Тренажёр по русскому языку: Контольное списывание с грамматическими заданиями 4 класс

Зацветает липа.

      Давно уже отцв…ли многие д…рев…я  в парках   и  г…родских  с…дах. Давно уже они покрылись  густой  з…лёной  л…ствой. И вдруг в тех же с…дах , в парках и даже на ул…цах  ч…десно  з…пахло  цв…тами. Это зацв…ли  липы.

      Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ(?)ками  зацв…тают  раньше  ,  а в г…родах сажают  крупнолистную  липу. Эти д…рев…я  украшают себя сочной  тёмно — з…лёной  л…ствой , наполняют воздух благоуханием своих скромных  цв…тов. Придите в солнеч(?)ный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В выш…не ,  в густой кроне д…рев…ев  гудят  пчёлы.

Грамматические задания:

1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши,  какой частью речи оно является.

                 В вышине , в густой кроне деревьев  гудят  пчёлы. 

3.  Разбери по составу слова : отцвели, городских, лесные, скамейку

Зацветает липа.

      Давно уже отцв…ли многие д…рев…я  в  парках  и  г…родских  с…дах. Давно уже они покрылись  густой  з…лёной  л…ствой. И вдруг в тех же с…дах , в парках  и  даже на ул…цах  ч…десно  з…пахло  цв…тами. Это зацв…ли  липы.

      Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ(?)ками  зацв…тают раньше . а в г…родах сажают  крупнолистную  липу. Эти д…рев…я  украшают себя сочной  тёмно — з…лёной  л…ствой , наполняют воздух благоуханием своих скромных цв…тов. Придите в солнеч(?)ный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В выш…не ,  в густой кроне д…рев…ев  гудят  пчёлы.

Грамматические задания:

1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши,  какой частью речи оно является.

                 В вышине , в густой кроне деревьев  гудят  пчёлы.

3.  Разбери по составу слова : отцвели, городских, лесные, скамейку

Учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему: Списывание с грамматическим заданием. 4 класс. 1 триместр

Контрольное списывание с грамматическим заданием (1 триметр)

  1. Спиши текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы.

                                   

                                         ОЗИМЫЕ ХЛЕБА

      Рано ос…нью сеют озимые хл…ба. Озимые п…севы поз…ние, растут и созр…вают они целый го…. Вот уже и ре…кие дикие травы п…бурели. Берё…ки нар…дились в ж…лтую л…ству. Клёны горят з…лотым огнём. На осине др…жит одинокий красный листик. Только п…севы озимы з…лёные, радос…ные. Зел…нь густая и соч…ная. Скоро укроет з…ма озимый хле… сн…говым п…кровом.

       Название озимые – ясное. Оно от з…мы.

                                                                              (По А. Митяеву)  

  1. Выпиши из текста любое местоимение. Определи его число, (род), лицо.
  2. Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным в корне, рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.
  3. Выпиши из текста два слова с непроизносимым согласным, докажи, что он здесь нужен. Выдели корень.
  4. Разбери по составу слова ЛИСТИК, ЖЁЛТЫЕ, ПОБУРЕЛИ.
  5. Выполни фонетический разбор слова НОЧЬЮ
  6. Выполни полный разбор шестого предложения + словосочетания

Контрольное списывание с грамматическим заданием (1 триметр)

1.        Спиши текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы.

                                 

                                           ОЗИМЫЕ ХЛЕБА

      Рано ос…нью сеют озимые хл…ба. Озимые п…севы поз…ние, растут и созр…вают они целый го…. Вот уже и ре…кие дикие травы п…бурели. Берё…ки нар…дились в ж…лтую л…ству. Клёны горят з…лотым огнём. На осине др…жит одинокий красный листик. Только п…севы озимы з…лёные, радос…ные. Зел…нь густая и соч…ная. Скоро укроет з…ма озимый хле… сн…говым п…кровом.

       Название озимые – ясное. Оно от з…мы.

                                                                              (По А. Митяеву)  

2.        Выпиши из текста любое местоимение. Определи его число, (род), лицо.

3.        Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным в корне, рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.

4.        Выпиши из текста два слова с непроизносимым согласным, докажи, что он здесь нужен. Выдели корень.

5.        Разбери по составу слова ЛИСТИК, ЖЁЛТЫЕ, ПОБУРЕЛИ.

6.        Выполни фонетический разбор слова НОЧЬЮ

7.        Выполни полный разбор шестого предложения + словосочетания

Контрольное списывание 4 класс

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

с ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ 4 – ГО КЛАССА

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые .

За крайн.. избой дальн.. деревушк… виднелось жёлт… поле. Придорожн.. канава зар..сла тр..вой.( На) просторн… равнин.. у дорог.. ст..яла бел.. б..рёза. Ос..нь (у)брала д..ревья в жёлт.. убор… . Б..рёза ст..яла счас..ливая.

(На)ступила зима. В зимн… ночи ветер тр..пал ветви б..рёзы . Сне.. (за)сыпал поля леса ж..лища людей. Всё (за)мерло.

Но вот от весенн… дождя нач..ли дымит..ся крыши изб. Снежн…. поле забл..стел.. на ярк..м со..нце (по)текли (за)гов..рили руч..и заз..л..нела берёза.

Пришло лето. В шёлков.. листве б..рёзы беззаботно зашумел ветер. Гибк.. ветви скл..нились до перв.. зелен.. травы. Возле крепк… ствола в густ… и мя..кой траве зак..пела ж..знь. Засуетились мелк.. жучки мурав..и мо..ки.

  1. Выпишите из первого абзаца имя существительное 1 скл., ед.ч., П.п.

  2. Выпишите из второго или из третьего абзаца глагол прош.вр., ср.р.. ед.ч.

  3. Выпишите из четвёртого абзаца имя прилагательное м.р., ед.ч.,Р.п.

  4. Разберите по составу: придорожная.

___________________________________________________________ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

с ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ 4 – ГО КЛАССА

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые .

За крайн.. избой дальн.. деревушк… виднелось жёлт… поле. Придорожн.. канава зар..сла тр..вой.( На) просторн… равнин.. у дорог.. ст..яла бел.. б..рёза. Ос..нь (у)брала д..ревья в жёлт.. убор… . Б..рёза ст..яла счас..ливая.

(На)ступила зима. В зимн… ночи ветер тр..пал ветви б..рёзы . Сне.. (за)сыпал поля леса ж..лища людей. Всё (за)мерло.

Но вот от весенн… дождя нач..ли дымит..ся крыши изб. Снежн…. поле забл..стел.. на ярк..м со..нце (по)текли (за)гов..рили руч..и заз..л..нела берёза.

Пришло лето. В шёлков.. листве б..рёзы беззаботно зашумел ветер. Гибк.. ветви скл..нились до перв.. зелен.. травы. Возле крепк… ствола в густ… и мя..кой траве зак..пела ж..знь. Засуетились мелк.. жучки мурав..и мо..ки.

1.Выпишите из первого абзаца имя существительное 1 скл., ед.ч., П.п.

2.Выпишите из второго или из третьего абзаца глагол прош.вр., ср.р.. ед.ч.

3.Выпишите из четвёртого абзаца имя прилагательное м.р., ед.ч.,Р.п.

4.Разберите по составу: придорожная.

Контрольное списывание с грамматическим заданием 4 класс

Красный снег.

Высадились на остров полярники и удивились. У скал лежал красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов. Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным?

От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел!

Грамматическое задание.

  1. Подчеркни грамматическую основу во всех предложениях.

  2. Выпиши предложение с однородными сказуемыми.

Красный снег.

Высадились на остров полярники и удивились. У скал лежал красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов. Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным?

От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел!

Грамматическое задание.

  1. Подчеркни грамматическую основу во всех предложениях.

  2. Выпиши предложение с однородными сказуемыми.

Красный снег.

Высадились на остров полярники и удивились. У скал лежал красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов. Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным?

От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел!

Грамматическое задание.

  1. Подчеркни грамматическую основу во всех предложениях.

  2. Выпиши предложение с однородными сказуемыми.

Осложненное списывание с разборами 4 класс

Уровень 2

Вариант I

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Кукушка с…дела (на)б…рез… ср…ди рощ…. . (В…)круг н…ё то и дело м…лькали крыл…..1. Птиц… хл…п…тлив…2 сновали между д…рев…..в . (Вы)страив…ли уютн…….3 уг…л…ки. (При)н…сили2 пер…шки2 мох тр…ву4 . Скор… д…лжны были (п…)…ви(т,ть)ся2 (на)свет мал…ньк….. птен…чики . Птиц… (з…)ботились2 (о)них. Они сп…шили – вили стро…ли л…пили3.

А у кукушк… была св…я з…бота. Она ведь (не)уме…т ни гнез… вить ни пт…нцов воспит…вать2. Она сл…дила (за)птиц…ми3. (В)ч…ём ду…ле луч…ше сн…с…ти ей …йцо?

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Кукушка с…дела (на)б…рез… ср…ди рощ…. . (В…)круг н…ё то и дело м…лькали крыл…..1. Птиц… хл…п…тлив…2 сновали между д…рев…..в . (Вы)страив…ли уютн…….3 уг…л…ки. (При)н…сили2 пер…шки2 мох тр…ву4 . Скор… д…лжны были (п…)…ви(т,ть)ся2 (на)свет мал…ньк….. птен…чики . Птиц… (з…)ботились2 (о)них. Они сп…шили – вили стро…ли л…пили3.

А у кукушк… была св…я з…бота. Она ведь (не)уме…т ни гнез… вить ни пт…нцов воспит…вать2. Она сл…дила (за)птиц…ми3. (В)ч…ём ду…ле луч…ше сн…с…ти ей …йцо?

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Кукушка с…дела (на)б…рез… ср…ди рощ…. . (В…)круг н…ё то и дело м…лькали крыл…..1. Птиц… хл…п…тлив…2 сновали между д…рев…..в . (Вы)страив…ли уютн…….3 уг…л…ки. (При)н…сили2 пер…шки2 мох тр…ву4 . Скор… д…лжны были (п…)…ви(т,ть)ся2 (на)свет мал…ньк….. птен…чики . Птиц… (з…)ботились2 (о)них. Они сп…шили – вили стро…ли л…пили3.

А у кукушк… была св…я з…бота. Она ведь (не)уме…т ни гнез… вить ни пт…нцов воспит…вать2. Она сл…дила (за)птиц…ми3. (В)ч…ём ду…ле луч…ше сн…с…ти ей …йцо?

Уровень 2

Вариант II

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Пада…т (с)дер…ва3 кл…нов….. лист. Он п…хож… (на)крас…н…. гусин…..3 ла…ку. Лист тих… (о)пус…тился3 (на)воду.

Я ст…ю1 (на)б…р…гу горн….. оз…ра. (От)к…сых лучей …се(н,нн)……2 со…нца в…да стала пр…зрач…ная. Виден каждый кам…ш…к2 (на)дне.

Люблю см…треть (на)тих… водн….. гла…ь. Каже(ть,т)ся2, что лис…тья пад…ют2 (на)нее (с)верху и (с)низу. А (на)прозрач..н…… гр…ниц… между в…дой и неб…м они встр…чаю(т,ть)ся2 и (за)мирают4.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Пада…т (с)дер…ва3 кл…нов….. лист. Он п…хож… (на)крас…н…. гусин…..3 ла…ку. Лист тих… (о)пус…тился3 (на)воду.

Я ст…ю1 (на)б…р…гу горн….. оз…ра. (От)к…сых лучей …се(н,нн)……2 со…нца в…да стала пр…зрач…ная. Виден каждый кам…ш…к2 (на)дне.

Люблю см…треть (на)тих… водн….. гла…ь. Каже(ть,т)ся2, что лис…тья пад…ют2 (на)нее (с)верху и (с)низу. А (на)прозрач..н…… гр…ниц… между в…дой и неб…м они встр…чаю(т,ть)ся2 и (за)мирают4.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Пада…т (с)дер…ва3 кл…нов….. лист. Он п…хож… (на)крас…н…. гусин…..3 ла…ку. Лист тих… (о)пус…тился3 (на)воду.

Я ст…ю1 (на)б…р…гу горн….. оз…ра. (От)к…сых лучей …се(н,нн)……2 со…нца в…да стала пр…зрач…ная. Виден каждый кам…ш…к2 (на)дне.

Люблю см…треть (на)тих… водн….. гла…ь. Каже(ть,т)ся2, что лис…тья пад…ют2 (на)нее (с)верху и (с)низу. А (на)прозрач..н…… гр…ниц… между в…дой и неб…м они встр…чаю(т,ть)ся2 и (за)мирают4.

Уровень 1

Вариант I

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Пру(д/т) был мал…нький. Весь заро(с/з) тр…вой и тин…й. Ж…ли (в)нём л…нив… хвостат…. тритоны к…расики и ули(т/д)ки. Жит…ё (у)них было скуч…ное.

…..днажды (в)пруду п…с…лился рак. Все обитатели в…д…ёма с…брались (на)него п…см…треть. Он (от)кон…чиков усов (до)кон….чиков хв…ста был (о/а)дет (в)чёрный панцирь. Гла(д/т)кие латы (а/о)хватывали его гру(т/д)ь и спину. Дли(н,нн)ые пр…мые усы т…рч…ли (в)п…рё(д/т). Две кл…шни напоминали две зубастые пас…ти.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Пру(д/т) был мал…нький. Весь заро(с/з) тр…вой и тин…й. Ж…ли (в)нём л…нив… хвостат…. тритоны к…расики и ули(т/д)ки. Жит…ё (у)них было скуч…ное.

…..днажды (в)пруду п…с…лился рак. Все обитатели в…д…ёма с…брались (на)него п…см…треть. Он (от)кон…чиков усов (до)кон….чиков хв…ста был (о/а)дет (в)чёрный панцирь. Гла(д/т)кие латы (а/о)хватывали его гру(т/д)ь и спину. Дли(н,нн)ые пр…мые усы т…рч…ли (в)п…рё(д/т). Две кл…шни напоминали две зубастые пас…ти.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Пру(д/т) был мал…нький. Весь заро(с/з) тр…вой и тин…й. Ж…ли (в)нём л…нив… хвостат…. тритоны к…расики и ули(т/д)ки. Жит…ё (у)них было скуч…ное.

…..днажды (в)пруду п…с…лился рак. Все обитатели в…д…ёма с…брались (на)него п…см…треть. Он (от)кон…чиков усов (до)кон….чиков хв…ста был (о/а)дет (в)чёрный панцирь. Гла(д/т)кие латы (а/о)хватывали его гру(т/д)ь и спину. Дли(н,нн)ые пр…мые усы т…рч…ли (в)п…рё(д/т). Две кл…шни напоминали две зубастые пас…ти.

Уровень 1

Вариант II

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Июль – с…р…дина лета. Ле(з/с) ст…ит з…лёным. П…ля и луга сил…но (п…)св…тлели. (С…)зрели хл…ба. Светлым з…л…тистым стал… поле. Х…р…ша нива. В…дны ша(б/п)ки дубов и б…рё(с/з) острые кроны елей.

П…дсохли п…бурели высокие стебли луг…вых злаков. (В)тр…ве слышны трели кузнеч…ков. (В)л…су по…вля(ит/ет)…ся ж…лтый цвет. Можно уже встретить перв…. опавш…. лист…я. Раньше всех оп…дают лист….я (у) б…рёзы липы …сины. Цв…тов мало. Т…ш…на. Вывелись пт…нцы (о)пустели гнёзда.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Июль – с…р…дина лета. Ле(з/с) ст…ит з…лёным. П…ля и луга сил…но (п…)св…тлели. (С…)зрели хл…ба. Светлым з…л…тистым стал… поле. Х…р…ша нива. В…дны ша(б/п)ки дубов и б…рё(с/з) острые кроны елей.

П…дсохли п…бурели высокие стебли луг…вых злаков. (В)тр…ве слышны трели кузнеч…ков. (В)л…су по…вля(ит/ет)…ся ж…лтый цвет. Можно уже встретить перв…. опавш…. лист…я. Раньше всех оп…дают лист….я (у) б…рёзы липы …сины. Цв…тов мало. Т…ш…на. Вывелись пт…нцы (о)пустели гнёзда.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Июль – с…р…дина лета. Ле(з/с) ст…ит з…лёным. П…ля и луга сил…но (п…)св…тлели. (С…)зрели хл…ба. Светлым з…л…тистым стал… поле. Х…р…ша нива. В…дны ша(б/п)ки дубов и б…рё(с/з) острые кроны елей.

П…дсохли п…бурели высокие стебли луг…вых злаков. (В)тр…ве слышны трели кузнеч…ков. (В)л…су по…вля(ит/ет)…ся ж…лтый цвет. Можно уже встретить перв…. опавш…. лист…я. Раньше всех оп…дают лист….я (у) б…рёзы липы …сины. Цв…тов мало. Т…ш…на. Вывелись пт…нцы (о)пустели гнёзда.

Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё то и дело мелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями. Выстраивали уютные уголки. Приносили пёрышки, мох и траву. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они спешили – вили, строили, лепили.

А у кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнёзд вить, ни птенцов воспитывать. Она следила за птицами. В чьём дупле лучше снести яйцо?

Падает с дерева кленовый лист. Он похож на красную гусиную лапку. Лист тихо опустился на воду.

Я стою на берегу горного озера. От косых лучей осеннего солнца вода стала прозрачная. Виден каждый камешек на дне.

Люблю смотреть на тихую водную гладь. Кажется, что листья падают на неё сверху и снизу. А на прозрачной границе между водой и небом они встречаются и замирают.

Контрольное списывание 4 класс 3 четверть

Контрольное списывание 4 класс

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выдели окончания.

Приближение весны

Лилов… длинн…. тени лежат на сугробах. Вот с вершины высок…. дерева упала бел….. пылью и рассыпалась снежн….. шапка.

С тих…. свистом прилетели, закачались хлопотлив….. клесты. Пёстр…. платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высок… сух….. вершину и пустил весенн…. звонк…. трель лесн…. барабанщик дятел.

Потоки ярк…. солнечн….. света заливают лесн…. поляны, отражаются в ослепительн…… скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенн….. прозрачн…. облака. Воздух свеж и чист.

Приближение весны чувствуется и в звуках: в весёл… треньканье проворных синиц, в барабанн…… трели дятла.

(По И.Соколову – Микитову)

Задание: в первом и втором абзацах определить у имён прилагательных : число, род, падеж.

Контрольное списывание 4 класс

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выдели окончания.

Приближение весны

Лилов… длинн…. тени лежат на сугробах. Вот с вершины высок…. дерева упала бел….. пылью и рассыпалась снежн….. шапка.

С тих…. свистом прилетели, закачались хлопотлив….. клесты. Пёстр…. платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высок…. сух…. вершину и пустил весенн…. звонк…. трель лесн…. барабанщик дятел.

Потоки ярк…. солнечн….. света заливают лесн…. поляны, отражаются в ослепительн…… скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенн….. прозрачн….. облака. Воздух свеж и чист.

Приближение весны чувствуется и в звуках: в весёл… треньканье проворных синиц, в барабанн…… трели дятла.

(По И.Соколову – Микитову)

Задание: в третьем и четвёртом абзацах определить у имён прилагательных : число, род, падеж.

Итоговое контрольное списывание по русскому языку 4 класс

Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием для 4 класса. Подходит для любой программы.


Просмотр содержимого документа

«Итоговое контрольное списывание по русскому языку 4 класс»

Контрольное списывание.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За крайн.. избой дальней деревушк… виднелось жёлт… поле. Придорожн.. канава заросла тр..вой. На просторн… равнине у дороги ст..яла бел.. берёза. Ос..нь убрала д..ревья в жёлт.. убор. Берёза стояла счас..ливая.

Наступила зима. В зимн… ночи ветер тр..пал ветви берёзы, сне.. засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весенн… дождя нач..ли дымит..ся крыши изб. Снежное поле забл..стело на ярком со..нце, потекли, загов..рили руч..и, зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлков.. листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибк.. ветви скл..нились до первой зелен.. травы. Возле крепк… ствола, в густ… и мя..кой траве закипела жизнь. Засуетились мелк.. жучки, муравьи, мошки.

  1. Определите род, число и падеж имён прилагательных в 3-м абзаце.

  2. Разберите по составу: придорожная.

Контрольное списывание.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За крайн.. избой дальней деревушк… виднелось жёлт… поле. Придорожн.. канава заросла тр..вой. На просторн… равнине у дороги ст..яла бел.. берёза. Ос..нь убрала д..ревья в жёлт.. убор. Берёза стояла счас..ливая.

Наступила зима. В зимн… ночи ветер тр..пал ветви берёзы, сне.. засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весенн… дождя нач..ли дымит..ся крыши изб. Снежное поле забл..стело на ярком со..нце, потекли, загов..рили руч..и, зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлков.. листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибк.. ветви скл..нились до первой зелен.. травы. Возле крепк… ствола, в густ… и мя..кой траве закипела жизнь. Засуетились мелк.. жучки, муравьи, мошки.

  1. Определите род, число и падеж имён прилагательных в 3-м абзаце.

  2. Разберите по составу: придорожная.