Тест по окружающему миру за 4 четверть УМК Гармония 4 класс

Тест по окружающему миру за III четверть УМК Гармония.

Цель: 1. Проверить знания учащихся об основных событиях из истории своего Отечества.

2. Проверить знания учащихся об исторических событиях, происшедших в XX веке.

1. Кому поставлен памятник на Красной площади в Москве В честь освобождения от польских захватчиков?

А) Юрию Долгорукому.

Б) Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

В) Ивану Сусанину.

2. Какой город стал столицей России при Петре Великом?

А) Москва.

Б) Великий Новгород.

В) Санкт — Петербург.

Г) Киев.

3. В каком году Россия была объявлена Петром I империей?

А) В 1700.

Б) В 1721.

В) В 1755.

4. Где произошло решающее сражение в Отечественной войне 1812 года?

А) На Куликовом поле.

Б) На Чудском озере.

В) На Бородинском поле.

5. Какой замечательный русский поэт жил в XIX веке?

А) Самуил Маршак.

Б) Сергей Есенин.

В) Александр Пушкин.

6. Какое событие произошло в мире в 1914 году?

А) Первая Французская революция.

Б) Первая мировая война.

В) Февральская революция.

7. Какое событие произошло в России в 1917 году?

А) Октябрьская революция.

Б) Крестьянская война.

В) Первая мировая война.

8. Как стала называться России в 1922 году?

А) Российская империя.

Б) Республика.

В) Советский Союз.

9. В какую организацию вступали твои сверстники, жившие в Советском Союзе?

А) В комсомольскую организацию.

Б) В пионерскую организацию.

В) В колхоз.

10. Как называется война, которая началась 22 июня 1941 года?

А) Гражданская война.

Б) Первая мировая война.

В) Великая Отечественная война.

11. Космонавт какой страны первым увидел нашу планету из космоса?

А) Соединенных Штатов Америки.

Б) Великобритании.

В) Советского Союза.

12. Как стало называться наше государство после 1991 года?

А) Московское государство.

Б) Российская республика.

В) Российская Федерация.

Тест по окружающему миру за III четверть УМК Гармония (ответы).

Цель: 1. Проверить знания учащихся об основных событиях из истории своего Отечества.

2. Проверить знания учащихся об исторических событиях, происшедших в XX веке.

1. Кому поставлен памятник на Красной площади в Москве В честь освобождения от польских захватчиков?

А) Юрию Долгорукому.

Б) Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

В) Ивану Сусанину.

2. Какой город стал столицей России при Петре Великом?

А) Москва.

Б) Великий Новгород.

В) Санкт — Петербург.

Г) Киев.

3. В каком году Россия была объявлена Петром I империей?

А) В 1700.

Б) В 1721.

В) В 1755.

4. Где произошло решающее сражение в Отечественной войне 1812 года?

А) На Куликовом поле.

Б) На Чудском озере.

В) На Бородинском поле.

5. Какой замечательный русский поэт жил в XIX веке?

А) Самуил Маршак.

Б) Сергей Есенин.

В) Александр Пушкин.

6. Какое событие произошло в мире в 1914 году?

А) Первая Французская революция.

Б) Первая мировая война.

В) Февральская революция.

7. Какое событие произошло в России в 1917 году?

А) Октябрьская революция.

Б) Крестьянская война.

В) Первая мировая война.

8. Как стала называться России в 1922 году?

А) Российская империя.

Б) Республика.

В) Советский Союз.

9. В какую организацию вступали твои сверстники, жившие в Советском Союзе?

А) В комсомольскую организацию.

Б) В пионерскую организацию.

В) В колхоз.

10. Как называется война, которая началась 22 июня 1941 года?

А) Гражданская война.

Б) Первая мировая война.

В) Великая Отечественная война.

11. Космонавт какой страны первым увидел нашу планету из космоса?

А) Соединенных Штатов Америки.

Б) Великобритании.

В) Советского Союза.

12. Как стало называться наше государство после 1991 года?

А) Московское государство.

Б) Российская республика.

В) Российская Федерация.

Тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония»

Контрольная работа на тему «Природные зоны России»

  1. вариант.

1.К какой природной зоне подходит описание: тёплое продолжительное засушливое лето, редко идут дожди, часто дуют сухие ветры.

А) зона пустынь

Б) зона степей

В) зона лесов

2. Какое животное не обитает в пустыне

А) верблюд

Б) тушканчик

В) бурундук

3. Что означает слово «дендрарий»?

А) зоопарк с редкими животными

Б) парк, где собраны растения со всего мира

В) курорт

4. Что не относится к естественным водоёмам?

А) озеро

Б) канал

В) ручей

5.Верхний ярус в лесу – это…

А) деревья

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

6. Какая отрасль не относится к растениеводству?

А) полеводство

Б) цветоводство

В) пчеловодство

7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются

А) археологи

Б) геологи

В) экологи

8. Перечисли природные зоны___________________________________________________

9. Какие животные обитают в нашей области? _____________________________________

_______________________________________________________________________________

10. Напиши, к какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ………………………………………………….

б) растения имеют очень длинные корни …………………………………………………

в) расположены растения всех ярусов ………………………………………………….

г) сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..

Контрольная работа на тему «Природные зоны России»

  1. вариант.

1.К какой природной зоне подходит описание: очень жаркое лето, ночи прохладные, очень мало осадков, почти нет растительности

А) зона пустынь

Б) зона степей

В) зона лесов

2. Какое животное не обитает в степи?

А) суслик

Б) хомяк

В) бурундук

3. Как называется парк, где собраны растения со всего мира

А) зоопарк

Б) дендрарий

В) заповедник

4. Что не относится к искусственным водоёмам?

А) озеро

Б) канал

В) водохранилище

5.Нижний ярус в лесу – это…

А) деревья

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

6. Какая отрасль не относится к животноводству?

А) рыбоводство

Б) пчеловодство

В) цветоводство

7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются

А) археологи

Б) геологи

В) экологи

8. Перечисли природные зоны___________________________________________________

9. Какие растения встречаются в нашей области? __________________________________

________________________________________________________________________________

10. Напиши, к какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ………………………………………………….

б) растения имеют очень длинные корни …………………………………………………

в) расположены растения всех ярусов ………………………………………………….

г) сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..

Проверочная работа на тему «Путешествие в прошлое России»

  1. вариант.

1. Наиболее сильный правитель Золотой Орды, при котором состоялась битва на Куликовом поле?

А) Чингисхан

Б) Мамай

В) Темучин?

2. На какой реке князь Александр одержал победу над шведами?

А) Нева

Б) Дон

В) Днепр

3. Назови столицу Древней Руси.

А) Москва

Б) Екатеринбург

В) Киев

4. Что означает слово «калита»?

А) царь

Б) мешочек с деньгами

В) шапка

5. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?

А) 1147 год

Б) 1380 год

В) 1327 год

6. Кого считают родоначальником российской науки?

А) А. С. Попов

Б) М. В. Ломоносов

В) Д. И. Менделеев

7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?

А) Емельян Пугачев

Б) Иван Сусанин

В) Федор Ушаков

8. Под руководством какого полководца французская армия вторглась в Россию?

А) Наполеон Бонапарт

Б) Михаил Кутузов

В) Николай Раевский

9. Кто был первым русским царём?

А) Николай II

Б) Иван Грозный

В) Екатерина Великая

10. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

А) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

Б) монголы хотели жить вместе с русичами;

В) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

Проверочная работа на тему «Путешествие в прошлое России»

  1. вариант.

1. Какое прозвище получил князь Александр за победу над шведами на Неве?

А) Мудрый

Б) Невский

В) Вещий

2. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

А) выкуп

Б) налог

В) дань

3. Кто создал славянскую Азбуку?

А) Минин и Пожарский

Б) Дмитрий Донской

В) Кирилл и Мефодий

4. Что такое кремль?

А) центр древнего русского города

Б) царский дом

В) место захоронения царей

5. В каком году российское государство становится империей?

А) 1703 год

Б) 1713 год

В) 1721 год

6. Кого считают родоначальником российской науки?

А) А. С. Попов

Б) М. В. Ломоносов

В) Д. И. Менделеев

7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?

А) Емельян Пугачев

Б) Иван Сусанин

В) Федор Ушаков

8. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 м году?

А) Наполеон Бонапарт

Б) Михаил Кутузов

В) Николай Раевский

9. Кто был последним русским царём?

А) Николай II

Б) Иван Грозный

В) Екатерина Великая

10. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.

Проверочная работа на тему «Кем и чем гордится Россия»

  1. вариант.

1.В каком году произошла октябрьская революция?

А) 1914 год

Б) 1917 год

В) 1920 год

2. Какое событие произошло в 1939 году?

А) образовался Советский Союз

Б) началась Великая Отечественная война

В) началась Вторая мировая война

3. Кто впервые побывал в космосе?

А) Михаил Ломоносов

Б) Юрий Гагарин

В) Владимир Ленин

4. Что такое конституция?

А) объединение

Б) торжественная песня

В) основной закон

5. Кто возглавил Советский Союз?

А) И. В. Сталин

Б) В. И. Ленин

В) Н. К. Крупская

6. В каком году произошло величайшее сражение под Сталинградом?

А) 1942 год

Б) 1943 год

В) 1945 год

7. Приведи примеры известных тебе русских городов.

__________________________________________________________________________________

8. Назови государственные праздники.

__________________________________________________________________________________

9. Назови имена великих российских полководцев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто из россиян получил мировую известность?

__________________________________________________________________________________

Проверочная работа на тему «Кем и чем гордится Россия»

  1. вариант.

1.В каком году началась Первая мировая война?

А) 1914 год

Б) 1917 год

В) 1920 год

2. Какое событие произошло в 1941 году?

А) образовался Советский Союз

Б) началась Великая Отечественная война

В) началась Вторая мировая война

3. Кто открыл первый в России университет?

А) Михаил Ломоносов

Б) Юрий Гагарин

В) Владимир Ленин

4. Что такое гимн?

А) объединение

Б) основной закон

В) торжественная песня

5. Как стало называться наше государство после 1922 года?

А) Российская империя

Б) Советский союз

В) Российская Федерация

6. В каком году произошла битва с фашистами под Москвой?

А) 1942 год

Б) 1941 год

В) 1945 год

7. Приведи примеры известных тебе русских городов.

__________________________________________________________________________________

8. Назови государственные праздники.

__________________________________________________________________________________

9. Назови имена великих российских полководцев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто из россиян получил мировую известность?

__________________________________________________________________________________

Контрольная работа на тему «Чем богата природа Россия»

1 вариант.

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кирпич; г) бензин;

б) нефть; д) торф.

в) каменный угль;

2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.

а) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

гранит известняк нефть

торф глина песок

природный каменный угль железная руда

4. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из _______________________________________________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

В ШАХТАХ

ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

В КАРЬЕРАХ

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;

б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных богатств;

г) заменять более дешёвыми.

Контрольная работа на тему «Чем богата природа Россия»

2 вариант.

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ; г) железная руда;

б) глина; д) краски.

в) вода;

2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск;

б) прозрачность;

в) плавкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

железная руда торф гранит

уголь; известняк природный газ

глина нефть песок

4. Допиши предложение.

  • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из _________________________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

В КАРЬЕРАХ

ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

В ШАХТАХ

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

Проверочная работа на тему «Ориентирование в пространстве и во времени»

  1. вариант.

  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

  1. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

  1. Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4. Отметь признак смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение солнца вокруг своей оси

5.. Укажи определение, что такое горизонт?

а) всё, что нас окружает

б) части света

в) видимое вокруг нас пространство

6. Укажи, что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) изображение земной поверхности с космического корабля

в) рисунок земной поверхности

7. Укажи, формы земной поверхности

а) горы, плоские равнины

б) овраги, холмистые равнины

в) ямы, ухабы

8. Допиши предложение.

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются ____________________________.

9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

10. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Проверочная работа на тему «Ориентирование в пространстве и во времени»

  1. вариант.

1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4. Отметь признак смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение солнца вокруг своей оси

5. Укажи определение, что такое горизонт?

а) всё, что нас окружает

б) части света

в) видимое вокруг нас пространство

6. Укажи, что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) изображение земной поверхности с космического корабля

в) рисунок земной поверхности

7. Укажи, формы земной поверхности

а) горы, плоские равнины

б) овраги, холмистые равнины

в) ямы, ухабы

8. Допиши предложение.

  • Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется _______________________________________________________

9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1. Различные участки Земли солнце нагревает…

а) одинаково;

б) по – разному.

2. «Легкими нашей планеты» называют…

а) хвойные леса;

б) тропические леса;

в) широколиственные леса.

3. Река, впадающая в Каспийское море, — это…

а) Дон;

б) Волга;

в) Кама.

4. Большое скопление птиц на скалах называют…

а) «птичьи рынки»;

б) «птичьи базары».

5. Охрана лесов – это:

а) обязанность государства;

б) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

6. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика – лемминг – песец;

б) водоросли – рачки – сайка – гагарка;

в) растения – заяц – беляк – рысь;

г) зерно – суслик – орел.

7. Моя область расположена на материке…

а) Африка;

б) Евразия;

в) Австралия;

г) Северная Америка.

8. Моя область дает стране…

а) продукты сельского хозяйства;

б) легковые автомобили;

в) морепродукты.

9. Какие океаны омывают Россию?

а) Индийский, Тихий, Атлантический;

б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;

в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

10. Главными зерновыми культурами является…

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

Проверочная работа на тему «Материки Земли»

  1. вариант.

1. Кто открыл Америку?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Беринг

2. На каком материке ты живешь?

А) Австралия

Б) Евразия

В) Африка

3. В какой стране ты живешь?

А) Россия

Б) Германия

В) США

4. Кто исследовал берега реки Амур?

А) Ерофей Хабаров

Б) Афанасий Никитин

В) Григорий Шелехов

5. Определите самый густонаселенный материк мира.

А) Австралия

Б) Антарктида

В) Евразия

6. каком материке находятся государства: США, Канада, Мексика?

А) Африка

Б) Южная Америка

В) Северная Америка

7. На каком материке обитают сумчатые животные?

А) Африка

Б) Южная Америка

В) Австралия

8. Сколько материков на Земле?

А) 8

Б) 6

В) 5

9. Кто в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды?

А) Беллинсгаузен и Лазарев

Б) Лазарев и Миклухо-Маклай

В) Беллинсгаузен и Магеллан

10. Перечислите животных и растения Северной и Южной Америки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа на тему «Материки Земли»

  1. вариант.

1. На каком материке ты живешь?

А) Австралия

Б) Евразия

В) Африка

2. В какой стране ты живешь?

А) Россия

Б) Германия

В) США

3. Кто написал путевые записки «Хождение за три моря» ?

А) Ерофей Хабаров

Б) Афанасий Никитин

В) Григорий Шелехов

4. Определите величайшую пустыню мира.

А) Каракумы

Б) Сахара

В) Аравийская

5. каком материке находятся государства: Россия, Китай, Франция, Индия?

А) Африка

Б) Евразия

В) Северная Америка

6. Сколько материков на Земле?

А) 9

Б) 6

В) 7

7. Кто первым совершил путешествие вокруг Земли?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Крузенштерн

8. На каком материке обитают медведи панда?

А) Африка

Б) Евразия

В) Австралия

9. Под чьим руководством 20 веке было совершено плавание вокруг Земли?

А) Беллинсгаузен и Лазарев

Б) Хейердал

В) Скотт и Амундсен

10. Перечислите животных и растения Австралии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты по окружающему миру за 4 класс УМК Гармония по основным темам

Контрольная работа на тему  «Природные зоны России»
1
вариант.
1.К какой природной зоне подходит описание: тёплое продолжительное засушливое лето,
редко идут дожди, часто дуют сухие ветры.
А)  зона пустынь
Б)  зона степей
В) зона лесов
2. Какое животное не обитает в пустыне
А) верблюд
Б) тушканчик
В) бурундук
3. Что означает слово «дендрарий»?
А)  зоопарк с редкими животными
Б) парк, где собраны растения со всего мира
В) курорт
4. Что не относится к естественным водоёмам?
А) озеро
Б) канал
В) ручей
5.Верхний ярус в лесу – это…
А) деревья
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
6. Какая отрасль не относится к растениеводству?
А) полеводство
Б) цветоводство
В) пчеловодство
7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются
А) археологи
Б) геологи
В) экологи
8. Перечисли природные зоны___________________________________________________
9. Какие животные обитают в нашей области? _____________________________________
_______________________________________________________________________________
10.  Напиши, к какой природной зоне относятся?
а)  растения низкорослые, с мелкими листьями  ………………………………………………….
б)  растения имеют очень длинные корни           …………………………………………………
в)  расположены растения всех ярусов                ………………………………………………….
г)   сплошной травянистый растительный покров ……………………………………………….. Контрольная работа на тему  «Природные зоны России»
2
вариант.
1.К какой природной зоне подходит описание: очень жаркое лето, ночи прохладные, очень 
мало осадков, почти нет растительности
А)  зона пустынь
Б)  зона степей
В) зона лесов
2. Какое животное не обитает в степи?
А) суслик
Б) хомяк
В) бурундук
3. Как называется парк, где собраны растения со всего мира
А) зоопарк
Б) дендрарий
В) заповедник
4. Что не относится к искусственным водоёмам?
А) озеро
Б) канал
В) водохранилище
5.Нижний ярус в лесу – это…
А) деревья
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
6. Какая отрасль не относится к животноводству?
А) рыбоводство
Б) пчеловодство
В) цветоводство
7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются
А) археологи
Б) геологи
В) экологи
8. Перечисли природные зоны___________________________________________________
9. Какие растения встречаются в нашей области? __________________________________ 
________________________________________________________________________________
10.  Напиши, к какой природной зоне относятся?
а)  растения низкорослые, с мелкими листьями  ………………………………………………….
б)  растения имеют очень длинные корни           …………………………………………………
в)  расположены растения всех ярусов                ………………………………………………….
г)   сплошной травянистый растительный покров ……………………………………………….. Проверочная работа на тему  «Путешествие в прошлое России»
1
вариант.
1.   Наиболее   сильный   правитель   Золотой   Орды,   при   котором   состоялась   битва   на
Куликовом поле?
А) Чингисхан
Б) Мамай
В) Темучин?
2. На какой реке  князь Александр одержал победу над шведами?
А) Нева
Б)  Дон
В) Днепр
3. Назови столицу Древней Руси.
А) Москва
Б) Екатеринбург
В) Киев
4. Что означает слово «калита»?
А) царь
Б) мешочек с деньгами
В) шапка
5. В каком году состоялась битва на Куликовом поле? 
А) 1147 год
Б) 1380 год
В) 1327 год
6. Кого считают родоначальником российской науки?
А) А. С. Попов
Б) М. В. Ломоносов
В) Д. И. Менделеев
7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века? 
А) Емельян Пугачев
Б) Иван Сусанин
В) Федор Ушаков
8. Под руководством какого полководца французская армия вторглась в Россию?
А) Наполеон Бонапарт
Б)  Михаил Кутузов
В) Николай Раевский
9. Кто был первым русским царём?
А) Николай II Б) Иван Грозный
В) Екатерина Великая
10. Почему монголо­татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.
А) монголо­татарское войско превышало войско русичей в 3­4 раза;
Б) монголы хотели жить вместе с русичами;
В)   на   Руси   было   много   самостоятельных   княжеств   и   земель,   князья   не   выступали   против
внешних врагов сообща.
Проверочная работа на тему  «Путешествие в прошлое России»
2. вариант.
1. Какое прозвище получил князь Александр за победу над шведами на Неве?
А) Мудрый
Б) Невский 
В) Вещий
2.  Что выплачивала Русь Золотой Орде?
А) выкуп
Б) налог
В) дань
3.  Кто создал славянскую Азбуку?
А) Минин и Пожарский
Б)  Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
4. Что такое кремль?
А) центр древнего русского города
Б) царский дом
В) место захоронения царей
5. В каком году российское государство становится империей? 
А) 1703 год
Б) 1713 год
В) 1721 год
6. Кого считают родоначальником российской науки?
А) А. С. Попов
Б) М. В. Ломоносов
В) Д. И. Менделеев
7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века? 
А) Емельян Пугачев
Б) Иван Сусанин
В) Федор Ушаков
8. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 м году?
А) Наполеон Бонапарт
Б)  Михаил Кутузов
В) Николай Раевский
9. Кто был последним русским царём? А) Николай II
Б) Иван Грозный
В) Екатерина Великая
10. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.
а) Петропавловский собор;
б) Храм Христа Спасителя;
в) Спасо­Преображенский собор. Проверочная работа на тему   «Кем и чем гордится  Россия»
1
вариант.
1.В каком году произошла октябрьская революция?
А) 1914 год
Б) 1917 год
В) 1920 год
2.  Какое событие произошло в 1939 году?
А) образовался Советский Союз
Б) началась Великая Отечественная война
В) началась Вторая мировая война
3. Кто впервые побывал в космосе?
А) Михаил Ломоносов
Б) Юрий Гагарин
В) Владимир Ленин
4. Что такое конституция?
А)  объединение
Б) торжественная песня
В) основной закон
5. Кто возглавил Советский Союз?
А) И. В. Сталин
Б) В. И. Ленин
В) Н. К. Крупская
6. В каком году произошло величайшее сражение под Сталинградом?
А)  1942 год
Б) 1943 год
В) 1945 год
7.  Приведи примеры известных тебе русских городов.
__________________________________________________________________________________
8.  Назови государственные праздники.
__________________________________________________________________________________
9.  Назови имена великих российских полководцев.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ 
10. Кто из россиян получил мировую известность?
__________________________________________________________________________________ Проверочная работа на тему  «Кем и чем гордится  Россия»
2
вариант.
1.В каком году началась Первая мировая война?
А) 1914 год
Б) 1917 год
В) 1920 год
2. Какое событие произошло в 1941 году?
А) образовался Советский Союз
Б) началась Великая Отечественная война
В) началась Вторая мировая война
3. Кто открыл первый в России университет?
А) Михаил Ломоносов
Б) Юрий Гагарин
В) Владимир Ленин
4. Что такое гимн?
А) объединение
Б) основной закон
В) торжественная песня
5. Как стало  называться  наше государство после 1922 года?
А) Российская империя
Б) Советский союз
В) Российская Федерация
6. В каком году произошла  битва с фашистами под  Москвой?
А)  1942 год
Б) 1941 год
В) 1945 год
7. Приведи примеры известных тебе русских городов.
__________________________________________________________________________________
8. Назови государственные праздники.
__________________________________________________________________________________
9. Назови имена великих российских полководцев.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ 
10. Кто из россиян получил мировую известность?
__________________________________________________________________________________ Контрольная  работа на тему  «Чем богата природа  Россия»
1  вариант.
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) кирпич;
б) нефть;
в) каменный угль;
г) бензин;
д) торф.
            
2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.
а) горючесть;
б) рыхлость;
в) хрупкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.
      гранит
       торф
       природный                                  каменный угль                         железная руда
 известняк
   глина
нефть
песок
4. Допиши предложение.
 Бензин,   керосин,   лаки,   краски,   пластмассы,   вазелин,   мазут   изготавливают   из
_______________________________________________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В ШАХТАХ
ПРИ ПОМОЩИ
БУРОВЫХ
УСТАНОВОК
В КАРЬЕРАХ
НЕФТЬ
ИЗВЕСТНЯК
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
ГЛИНА
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы 
правильных ответов.
а) использовать очень экономно;
б) при перевозке не рассыпать и не проливать;
в) прекратить использование подземных богатств;
г) заменять более дешёвыми. Контрольная  работа на тему  «Чем богата природа  Россия»
2  вариант.
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) природный газ;
б) глина;
в) вода;
г) железная руда;
д) краски.
2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.
а) блеск;
б) прозрачность;
в) плавкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
         железная руда
гранит
         уголь;
         глина                                        нефть                                           песок
   торф
известняк                                     природный газ
4. Допиши предложение.
 Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают
из _________________________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В КАРЬЕРАХ
ПРИ ПОМОЩИ
БУРОВЫХ
УСТАНОВОК
В ШАХТАХ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
НЕФТЬ
ГРАНИТ
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ИЗВЕСТНЯК
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы 
правильных ответов.
а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
б) заменять более дешёвыми;
в) перевести в заповедник;
г) использовать очень экономно. Проверочная  работа на тему  «Ориентирование в пространстве и во времени»
1
вариант.
 Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.
1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
2. Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
3.
а) «земное яблоко»;
б) «голубой шар»;
в) «земной шар».
4.   Отметь признак смены дня и ночи:
а) вращение Земли вокруг солнца
б) вращение Земли вокруг своей оси
в) вращение солнца вокруг своей оси
5.. Укажи определение, что такое горизонт?
а) всё, что нас окружает
б) части света
в) видимое вокруг нас пространство
6. Укажи, что такое карта?
а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе
б) изображение земной поверхности с космического корабля
в) рисунок земной поверхности
7. Укажи, формы земной поверхности
а) горы, плоские равнины
б) овраги, холмистые равнины
в) ямы, ухабы
8. Допиши предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются ____________________________.
9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает расстояние на местности между объектами;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
10.   Что   общего   у   глобуса   и   карты   полушарий?   Обведи   кружком   буквы   правильных
ответов. 
а) имеют общие места; б) имеют одну и ту же форму;
в) одинаково указаны материки и океаны;
г) имеют экватор, параллели и меридианы;
д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.
Проверочная  работа на тему  «Ориентирование в пространстве и во времени»
2
 вариант.
1.  Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву. 
а) астрономы;
б) биологи;
в) географы;
г) экологи.
2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.
а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;
б) карта, на которой изображены две половины земного шара;
в) карта, на которой изображена вся Земля. 
3.  Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.
а) форму круга;
б) форму треугольника;
в) форму квадрата.
4.   Отметь признак смены дня и ночи:
а) вращение Земли вокруг солнца
б) вращение Земли вокруг своей оси
в) вращение солнца вокруг своей оси
5.  Укажи определение, что такое горизонт?
а) всё, что нас окружает
б) части света
в) видимое вокруг нас пространство
6. Укажи, что такое карта?
а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе
б) изображение земной поверхности с космического корабля
в) рисунок земной поверхности
7. Укажи, формы земной поверхности
а) горы, плоские равнины
б) овраги, холмистые равнины
в) ямы, ухабы
8. Допиши предложение.
 Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется 
_______________________________________________________
9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает расстояние на местности между объектами. 10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных
ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
1. Различные участки Земли солнце нагревает…
    а) одинаково;
    б) по – разному.
2. «Легкими нашей планеты» называют…
    а) хвойные леса;
    б) тропические леса;
    в) широколиственные леса.
3. Река, впадающая в Каспийское море, ­ это…
    а) Дон;
    б) Волга;
    в) Кама.
4. Большое скопление птиц на скалах называют…
    а) «птичьи рынки»;
    б) «птичьи базары».
5. Охрана лесов – это:
    а) обязанность государства;
    б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
    в) забота самих обитателей леса.
6. Какая из цепей питания характерна для степи:
    а) ежевика – лемминг – песец;
    б) водоросли – рачки – сайка – гагарка;
    в) растения – заяц – беляк – рысь;
    г) зерно – суслик – орел.
7. Моя  область расположена  на материке…
    а) Африка;
    б) Евразия;
    в) Австралия;
    г) Северная Америка.
8. Моя  область  дает стране…
    а) продукты сельского хозяйства;
    б) легковые автомобили;
    в) морепродукты. 9. Какие океаны омывают Россию?
    а) Индийский, Тихий, Атлантический;
    б) Северно­Ледовитый, Тихий, Атлантический;
    в) Северно­Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.
10. Главными зерновыми культурами является…
    а) картофель, томаты, лен;
    б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
     в) лук, репа, подсолнечник. 
Проверочная  работа на тему  «Материки Земли»
1
 вариант.
1. Кто открыл Америку?
А) Магеллан
Б) Колумб
В) Беринг
2. На каком материке ты живешь?
А) Австралия
Б) Евразия
В) Африка
3. В какой стране ты живешь?
А) Россия
Б) Германия
В) США
4. Кто исследовал берега реки Амур?
А) Ерофей Хабаров
Б) Афанасий Никитин
В) Григорий Шелехов
5. Определите самый густонаселенный материк мира.
А) Австралия
Б) Антарктида
В) Евразия
6.  каком материке находятся государства: США, Канада, Мексика?
А) Африка
Б) Южная Америка
В) Северная Америка
7. На каком материке обитают сумчатые животные?
 А) Африка
Б) Южная Америка
В) Австралия
8. Сколько материков на Земле? А) 8
Б) 6
В) 5
9. Кто в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды?
А) Беллинсгаузен и Лазарев
Б) Лазарев и Миклухо­Маклай
В) Беллинсгаузен и Магеллан
10. Перечислите животных  и растения Северной и Южной Америки.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Проверочная  работа на тему  «Материки Земли»
1
 вариант.
1. На каком материке ты живешь?
А) Австралия
Б) Евразия
В) Африка
2. В какой стране ты живешь?
А) Россия
Б) Германия
В) США
3. Кто написал путевые записки «Хождение за три моря» ?
А) Ерофей Хабаров
Б) Афанасий Никитин
В) Григорий Шелехов
4. Определите величайшую пустыню мира.
А) Каракумы
Б) Сахара
В) Аравийская
5.  каком материке находятся государства: Россия, Китай, Франция, Индия?
А) Африка
Б) Евразия
В) Северная Америка
6. Сколько материков на Земле?
А) 9
Б)  6
В)  7
7. Кто первым совершил путешествие вокруг Земли? А) Магеллан
Б) Колумб
В) Крузенштерн
8.  На каком материке обитают медведи панда?
 А) Африка
Б) Евразия
В) Австралия
9. Под чьим руководством  20  веке было совершено плавание вокруг Земли?
А) Беллинсгаузен и Лазарев
Б) Хейердал
В) Скотт и Амундсен
10. Перечислите животных  и растения Австралии.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру за 3 четверть УМК Гармония 4 класс

Тест по окружающему миру за III четверть УМК Гармония.

Цель: 1. Проверить знания учащихся о природных сообществах.

2. Проверить знания учащихся об основных событиях из истории своего Отечества.

1. В каких местах можно наблюдать растения сразу нескольких природных зон?

А) В степях. Б) В пустынях. В) В высоких горах. Г) В лесах.

2. Влаголюбивое растение – это …

А) кубышка желтая; Б) ковыль; В) саксаул; Г) полынь.

3.Какие животные являются природными чистильщиками водоемов?

А) Выдры и бобры. Б) Чайки и цапли. В) Раки и моллюски.

4. В какой строке приведен пример пищевой цепи озера?

А) Кедровые орехи, бурундук, соболь.

Б) Комар, лягушка, цапля.

В) Планктон, сайра, тюлень, белый медведь.

5. Какую экологическую проблему вызовет крушение нефтяного танкера?

А) Дорога станет скользкой.

Б) Приведет к гибели морских животных.

В) Не будут расти деревья.

6. Объединение каких племен стало началом Древнерусского государства?

А) Сибирских народов.

Б) Восточных славян.

В) Западных славян.

Г) Южных славян.

7. Где чаще всего строили свои городища восточные славяне?

А) В горах.

Б) На холмах в междуречье.

В) В открытом поле.

Г) На берегах южных морей.

8. Какой князь ввел на Руси христианскую веру?

А) Олег. Б) Ярослав. В) Владимир. Г) Рюрик.

9. В каком году и где произошло крещение Руси?

А) В Новгороде в 862 году.

Б) В Москве в 1147 году.

В) В Киеве в 988 году.

10. От какого события ведется историками счет времени нашей эры?

А) От сотворения мира.

Б) От извержения вулкана Везувия.

В) От рождения Иисуса Христа.

11. Какой путь историки называли «из варяг в греки»?

А) План похода на Византию.

Б) Путь с запада на восток.

В) Торговый путь с берегов Балтийского моря в Черное море.

Г) Путь по Волге в Каспийское море.

Тест по окружающему миру за III четверть УМК Гармония (ответы).

Цель: 1. Проверить знания учащихся о природных сообществах.

2. Проверить знания учащихся об основных событиях из истории своего Отечества.

1. В каких местах можно наблюдать растения сразу нескольких природных зон?

А) В степях. Б) В пустынях. В) В высоких горах. Г) В лесах.

2. Влаголюбивое растение – это …

А) кубышка желтая; Б) ковыль; В) саксаул; Г) полынь.

3.Какие животные являются природными чистильщиками водоемов?

А) Выдры и бобры. Б) Чайки и цапли. В) Раки и моллюски.

4. В какой строке приведен пример пищевой цепи озера?

А) Кедровые орехи, бурундук, соболь.

Б) Комар, лягушка, цапля.

В) Планктон, сайра, тюлень, белый медведь.

5. Какую экологическую проблему вызовет крушение нефтяного танкера?

А) Дорога станет скользкой.

Б) Приведет к гибели морских животных.

В) Не будут расти деревья.

6. Объединение каких племен стало началом Древнерусского государства?

А) Сибирских народов.

Б) Восточных славян.

В) Западных славян.

Г) Южных славян.

7. Где чаще всего строили свои городища восточные славяне?

А) В горах.

Б) На холмах в междуречье.

В) В открытом поле.

Г) На берегах южных морей.

8. Какой князь ввел на Руси христианскую веру?

А) Олег. Б) Ярослав. В) Владимир. Г) Рюрик.

9. В каком году и где произошло крещение Руси?

А) В Новгороде в 862 году.

Б) В Москве в 1147 году.

В) В Киеве в 988 году.

10. От какого события ведется историками счет времени нашей эры?

А) От сотворения мира.

Б) От извержения вулкана Везувия.

В) От рождения Иисуса Христа.

11. Какой путь историки называли «из варяг в греки»?

А) План похода на Византию.

Б) Путь с запада на восток.

В) Торговый путь с берегов Балтийского моря в Черное море.

Г) Путь по Волге в Каспийское море.

Тест по окружающему миру за 2 четверть УМК Гармония 4 класс

Тест по окружающему миру за II четверть УМК Гармония.

Цель: 1. Проверить знания учащихся о Солнечной системе.

2. Проверить знания учащихся о формах суши, видах водоемов.

3. Проверить знания учащихся о природных зонах.

1. Кто изучает звезды?

А) Метеоролог. Б) Лунатик. В) Астроном.

2. Солнце – это НЕ …

А) раскаленный газовый шар;

Б) самая большая звезда Вселенной;

В) центр Солнечной системы.

3. Самые горячие звезды светятся …

А) красным цветом;

Б) бело – голубым цветом;

В) зеленым цветом.

4. Самым близким к Земле космическим телом является …

А) Солнце; Б) Луна; В) Полярная звезда.

5. Какую планету окружает много колец?

А) Меркурий. Б) Сатурн. В) Венеру. Г) Плутон.

6. Избыточно увлажненный участок суши с непроточной водой называется …

А) озером; Б) оврагом; В) болотом.

7. Какие моря омывают территорию России с востока?

А) Баренцево и Карское.

Б) Берингово и Охотское.

В) Черное и Белое.

8. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую части?

А) Гималаи. Б) Альпы. В) Уральские горы. Г) Кавказ.

9. Из чего выплавляют металлы?

А) Из песка. Б) Из известняка. В) Из металлических руд.

10. Для добычи нефти сооружают …

А) карьеры; Б) шахты; В) скважины; Г) плотины.

11. В какой строке правильно написана последовательность смены природных зон, если двигаться с севера на юг?

А) Зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь.

Б) Арктика, тундра, степь, лесная зона, пустыня.

В) Зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня.

12. Ягель – это …

А) вид мха; Б) вид папоротника; В) лишайник.

13. В тайге растут …

А) широколиственные деревья;

Б) в основном хвойные деревья;

В) хвойные и лиственные деревья.

14. В широколиственных лесах растут …

А) березы, осины, рябины;

Б) пихты, кедры, лиственницы;

В) клены, липы, дубы.

15. В пустыне растет …

А) карликовая ива; Б) верблюжья колючка; В) шиповник; Г) саксаул.

Тест по окружающему миру за II четверть УМК Гармония (ответы).

Цель: 1. Проверить знания учащихся о Солнечной системе.

2. Проверить знания учащихся о формах суши, видах водоемов.

3. Проверить знания учащихся о природных зонах.

1. Кто изучает звезды?

А) Метеоролог. Б) Лунатик. В) Астроном.

2. Солнце – это НЕ …

А) раскаленный газовый шар;

Б) самая большая звезда Вселенной;

В) центр Солнечной системы.

3. Самые горячие звезды светятся …

А) красным цветом;

Б) бело – голубым цветом;

В) зеленым цветом.

4. Самым близким к Земле космическим телом является …

А) Солнце; Б) Луна; В) Полярная звезда.

5. Какую планету окружает много колец?

А) Меркурий. Б) Сатурн. В) Венеру. Г) Плутон.

6. Избыточно увлажненный участок суши с непроточной водой называется …

А) озером; Б) оврагом; В) болотом.

7. Какие моря омывают территорию России с востока?

А) Баренцево и Карское.

Б) Берингово и Охотское.

В) Черное и Белое.

8. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую части?

А) Гималаи. Б) Альпы. В) Уральские горы. Г) Кавказ.

9. Из чего выплавляют металлы?

А) Из песка. Б) Из известняка. В) Из металлических руд.

10. Для добычи нефти сооружают …

А) карьеры; Б) шахты; В) скважины; Г) плотины.

11. В какой строке правильно написана последовательность смены природных зон, если двигаться с севера на юг?

А) Зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь.

Б) Арктика, тундра, степь, лесная зона, пустыня.

В) Зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня.

12. Ягель – это …

А) вид мха; Б) вид папоротника; В) лишайник.

13. В тайге растут …

А) широколиственные деревья;

Б) в основном хвойные деревья;

В) хвойные и лиственные деревья.

14. В широколиственных лесах растут …

А) березы, осины, рябины;

Б) пихты, кедры, лиственницы;

В) клены, липы, дубы.

15. В пустыне растет …

А) карликовая ива; Б) верблюжья колючка; В) шиповник; Г) саксаул.

Тест№ 9 по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония»

Вариант 1.

  • В каком городе начали собирать ополчение на борьбу с поляками?

  • А) В Москве

  • Б) в Пскове

  • В) в Ярославле

  • Г) в Нижнем Новгороде

  • 2. Кому поставлен памятник на Красной площади в Москве в честь освобождения от польских захватчиков?

  • А) Юрию Долгорукому

  • Б) Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому

  • В) Ивану Сусанину

  • 3. При каком царе был принят герб Московского государства, на котором был изображен двуглавый орёл?

  • А) при ИванеIII

  • Б) при Михаиле Романове

  • В) при Дмитрии Донском

  • 4. Выход к какому морю, чтобы прорубить окно в Европу», стремился завоевать Петр I?

  • А) к Черному

  • Б) к Балтийскому

  • В)к Охотскому

  • 5. При каком государе Россия стала империей?

  • А) при Михаиле Романове

  • Б) при Петре I

  • В) при Иване Грозном

  • Г) при ИванеIII

  • 6. В каком году на реке Неве был основан город Санкт-Петербург?

  • А) в 1480

  • Б) в 1703

  • В) в 1801

  • 7. Как стали называть русского государя с 1721 года?

  • А) царём

  • Б) Великим князем

  • В)королём

  • Г) императором

  • 8. Как называли людей, которые были прикреплены к своим хозяевам?

  • А) подневольные

  • Б) крестьяне

  • В)работники

  • Г) крепостные

  • 9. Какое тяжкое испытание выпало нашему государству в начале XIX века?

  • А) война с Турцией

  • Б) война с Францией

  • В) война с Германией

  • 10. Где произошло решающее сражение в Отечественной войне 1812 года?

  • А) на Куликовом поле

  • Б) на Чудском озере

  • В) на Бородинском поле

  • 11. Какой храм в память о погибших в борьбе с Наполеоном был воздвигнут в Москве?

  • А) Храм Василия Блаженного

  • Б) Казанский собор

  • В)Храм Христа Спасителя

  • 12. Какой замечательный русский поэт жил в XIX веке?

  • А) Самуил Маршак

  • Б) Сергей Есенин

  • В)Александр Пушкин

  • Против какого врага собирали ополчение в начале 17 века Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

  • А) Против монголов

  • Б) против поляков

  • В)против немцев

  • 2. Кто в начале XVII века был избран русским царём?

  • А) Юрий Долгорукий

  • Б) ДмитрийПожарскому

  • В) Михаил Романов

  • 3. Как называлось русское государство при Михаиле Романове?

  • А) Киевская Русь

  • Б) Московское государство

  • В)Новгородская земля

  • Г) Российская империя

  • 4. Какой город стал называться столицей России при Петре Великом?

  • А) Москва

  • Б) Санкт-Петербург

  • В)Киев

  • 5. В устье какой реки была заложена первая столица Российской империи?

  • А) Москвы

  • Б) Волги

  • В)Невы

  • 6. В каком году Россия была объявлена ПетромI империей?

  • А) в 1700

  • Б) в 1721

  • В) в 1755

  • 7. Какой император отменил крепостное право?

  • А) Александр I I

  • Б) Пётр I

  • В)Николай I

  • 8. Как называется война с Францией, которая происходила в 1812 году?

  • А) партизанская война

  • Б) Отечественная война

  • В) Первая мировая война

  • 9. Кто командовал русскими войсками, победившими Наполеона Бонапарта?

  • А) Александр Суворов

  • Б) Фёдор Ушаков

  • В)Михаил Кутузов

  • Г) Александр Невский

  • 10. Около какого города находится знаменитое Бородинское поле?

  • А) Санкт-Петрбурга

  • Б) Москвы

  • В)Великого Новгорода

  • Г) Смоленска

  • 11. Какой храм был воздвигнут в Москве после победы над Казанским ханством?

  • А) Казанский собор

  • Б) Исаакиевский собор

  • В) Храм Василия Блаженного

  • Г)Храм Христа Спасителя

  • 12. Кого считают родоначальником российской науки?

  • А) полководца Александра Суворова

  • Б) императрицу Екатерину II

  • В) учёного Михаила Ломоносова

  • Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

                                        Тест по курсу окружающего мира

                             начальной общеобразовательной школы.

            Пояснительная записка

                                                                4 класс (год)

                                                        Время проведения – май

    Программа «Окружающий язык» авторов  О. Т. Поглазовой, В. Д Шилина  (2009 г.) в рамках образовательной системы «Гармония» (4 класс)

    1. Целью   создаваемого   теста  является  определение  уровней   достижения   и потенциальных возможностей учащихся по результатам изучения материала по окружающему миру за год.
    2.  В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.

    Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тесту.

        1.Учебник «Окружающий мир»  (в 2 частях) авторов О. Т. Поглазовой, В. Д Шилина для  4 класса  (2009 г.)  

        2.Тетрадь-задачник   «Окружающий   мир»    (в  2  частях)   автора О. Т.  Поглазовой,    для  4 класса  (2009 г.)  

                Кодификатор элементов содержания контрольно – измерительных

                         материалов тестирования  по окружающему миру

                                                (4 класс, год)

                        Разделы и темы, изучаемые в 4 классе:

     1.«Ориентирование в пространстве и во времени»                                                                                                1.1. Путешествия – источник знаний.                                                                                                                                       1.2. Способы изображения предметов и местности.                                                                                                  1.3.  Как изображают Землю.

    2.«Путешествие по поверхности и недрам России»                                                                                                         2.1. Россия на географической карте                                                                                                                                           2.2. Полезные ископаемые.

    3.«Путешествие по природным зонам России»                                                                                                                       3.1. Суровая Арктика                                                                                                                                                                   3.2. Ранимая тундра                                                                                                                                                                       3.3. Леса России                                                                                                                                                                              3.4.  Степные просторы                                                                                                                                                                                                   3.5. Жаркие пустыни

    4.«Путешествие по природным сообществам»                                                                                                            4.1. Жизнь водоёмов                                                                                                                                                                       4.2. Луга.

    5.«Путешествие в прошлое России»                                                                                                                                   5.1. Откуда пошла Русь                                                                                                                                                                          5.2. Власть Золотой Орды                                                                                                                                                      5.3. Борьба за независимость России                                                                                                                                                             5.4.  Россия в XIX веке.                                                                                                                                                              5.5. Великая Отечественная война  и послевоенные годы.                                                                                                                 5.6. Современная Россия.

    6. «Путешествие по океанам и материкам Земли»                                                                                                                                  6.1. Океаны                                                                                                                                                                                                6.2. Материки

     Требования к уровню подготовки (основные виды знаний и умений, проверяемых тестом):

     Знание об условных точках и линиях на карте.

     Знание понятия масштаб, способов изображения предметов на карте.

     Знание понятия ориентирование.

    Умение распознавать природные зоны по их описанию.

    Знание о климатических условиях характерных растениях и животных отдельных климатических зон.

    Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

    Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, реки, озёра, моря.

    Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

    Знание истории нашего государства.

    Умение сопоставлять даты и события, определять временные рамки и героев  события по его описанию.

    Знание дат важнейших событий в истории нашей страны.

    Иметь представление о географическом положении материков, их открытиях и путешественниках.

                           Ключи ответов к тестированию по окружающему миру                                                                                   

                                                                             1 ВАРИАНТ

    ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

    задания

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    ключи

    2

    1

    3

    3

    2

    3

    2

    2

    2

                                                    ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

    баллы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

    В 1.  При исчезновении лесов  природа будет испытывать недостаток кислорода. В мире будет нарушен газообмен. В промышленных городах будут постоянные смоги.  Животные лесов потеряют свою среду обитания. В результате этого,  живая природа может совсем исчезнуть с лица земли.

    В 2.  В тайге растут хвойные растения, так как природные условия этой зоны суровы: недостаточно солнечного света и тепла, необходимых для лиственных растений.

    В 3. В ноябре 1942 года начались бои под городом Сталинградом. После победы советских войск в Сталинградской битве силы немецкой армии были подорваны. Началось освобождение захваченных вражеской армией  земель.

                                                                2 ВАРИАНТ

    ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

    задания

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    ключи

    1

    2

    3

    4

    1

    1

    4

    1

    2

                                                    ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

    баллы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

                                                                             

    ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

    В 1. Последствия разлива нефти в море или реке ведут к экологической катастрофе. Нефть отравляет флору и фауну. Яды откладываются в тканях морских обитателей, и прибрежных животных.

    В 2.  Торф и каменный уголь  называют «родными братьями» по двум причинам: первое, это способ их образования – и одно и другое образуются из остатков растений. Во вторых и торф и каменный уголь являются твёрдым горючим.

    В 3. Речь идёт  о  материке  Австралия.  Реки  на  карте этого  материка  отмечены  штрихами  потому,  что полноводными они становятся только во время дождей, а потом вода просачивается через песок и уходит. Природа Австралии менее всего пострадала от человеческой деятельности потому, что материк более всего удалён от других континентов и позднее других был заселён переселенцами других стран. Основной вид занятий человека в Австралии – фермерство.

                                                                             3 ВАРИАНТ

    ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

    задания

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    ключи

    3

    3

    2

    2

    4

    2

    1

    1

    2

                                                    ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

    баллы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

                                                                                             

    ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

    В 1. Густая шерсть защищает белого медведя от морозов, при купании животного не позволяет организму переохлаждаться. Широкие лапы позволяют легко передвигаться по снегу, льду, а также плавать, белый цвет меха помогают ему маскироваться от добычи и врага.

    В 2. Находясь в лесу необходимо соблюдать следующие правила:

     1. Не шуми.             2. Не сори.             3. Не разводи костры.              4. Не отходи далеко от опушки                            5. Не трогай  детёнышей животных и птиц.

    В 3. В тексте описана битва на Чудском озере, которая состоялась в 1242 году и была выиграна под руководством Александра Невского.

                                                                                   4 ВАРИАНТ

    ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

    задания

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    ключи

    1

    3

    4

    1

    4

    2

    3

    1

    2

                                                     ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

    баллы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

                                             

    ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

    В 1.  «Новым светом» называют материк Северная Америка, потому, что до его открытия считалось, что все земли уже открыты.

    В 2. В природных сообществах, где растут ели, почти не растут травы потому, что крона елей создаёт тень и не даёт солнечным лучам проникать к земле. Нижние ярусы не получают достаточного тепла и света. Кроме этого опадающая хвоя создаёт плотный слой, не позволяющий развиваться  низкорослым травам.

    В 3. В тексте описано нашествие монголо-татар, которое произошло в XIII веке. После этого распалась Киевская Русь и на 250 лет установилась власть монголо-татарского ига.

               Спецификация теста по курсу окружающего мира

                за 4 класс начальной общеобразовательной школы.

    1. Целью создаваемого теста является определение уровней достижения

          и потенциальных возможностей учащихся.

    1.  В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
    2. Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:

          Содержание тестовых заданий

    1

    «Ориентирование в пространстве и во времени»

    2

    «Путешествие по поверхности и недрам России»

    3

    «Путешествие по природным зонам России»

    4

    «Путешествие по природным сообществам»

    5

    «Путешествие в прошлое России»

    6.

    6. «Путешествие по океанам и материкам Земли»

    1.  В проверочной работе использованы два типа заданий: задания с выбором  правильного ответа из четырёх предложенных (часть А) 9 из 12 предложенных; задания с полным развёрнутым ответом (часть В) 3 из 12 предложенных.
    2.  В проверочной работе выделяются задания  двух уровней сложности: базовый уровень (А), повышенный (В).

    Уровень сложности

    № заданий

    Общее количество заданий

    Базовый

    А 1 – А 9

    9

    повышенный

    В 1 – В 3

    3

    1. На работу отводится 40 минут. Тест снабжён инструкцией испытуемому и диагносту, поэтому не требует дополнительных разъяснений.
    2. Нормы выставления традиционных отметок

    Кол-во выполненных заданий

    0 – 5  

    6 – 8

    9 – 10

    11 – 12

    Баллы

    0 – 5

    6 – 8

    9 – 12  

    13–18

    Отметка

     «2»

    «3»

    «4»

    «5»

                                        Инструкция диагносту

    На выполнение теста отводится 40 минут.   Тест   снабжён    инструкцией   испытуемому, поэтому любые пояснения со стороны диагноста запрещаются. В процессе выполнения теста     допустимо   только   одно  замечание   по  поводу   несамостоятельной    работы испытуемого.  В случае  повторного  нарушения  процедуры тестирования кем-либо этот испытуемый    отстраняется   от   процедуры   тестирования.   За  1 минуту  до  окончания установленного времени  диагност должен сообщить  об  оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости заполнения бланков ответов. По истечении времени бланки собираются в порядке их предъявления.

      Задания с выбором ответа (часть А) могут быть оценены 0 баллов, если ответ не верный, или 1 балл за каждый верный ответ.

    За каждое верно выполненное задание, которое требует    развёрнутого    ответа (часть В) можно  поставить  3  балла, если  ответ  полный. Если  в  ответе  одна   ошибка  ставится 2 балла, за две ошибки или неполные данные ставится 1 балл. Если задание не выполнено – 0 баллов.

     

                                           Инструкция для учащихся

    На выполнение теста отводится 40 минут. Задания выполняются в любом порядке. Если задание не удаётся выполнить сразу, рекомендуется перейти к следующему. В оставшееся время необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Допускается использование черновиков при условии, что они будут сданы вместе с работой.

                                             Инструкция к заданиям  А 1 –А 9

    Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

                                   Инструкция к заданиям В1-В3

    Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует  полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

                                                   Вариант 1

                                                                   Часть А

    Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

    А 1. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

    1. Меридиан                    2)  экватор                    3)параллель                      4) полюс

    А 2. Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана?

    1. Масштаб                       2) карта                           3) глобус                           4) картина

    А 3. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными лесами?

    1. Тундра                            2) степь                             3) тайга                           4) Арктика

    А 4. Какие горы разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части?

    1. Алтай                                 2) Саяны                             3) Уральские                         4) Кавказские

    А 5. Какие из морей есть на карте России?

    1. Красное, Черное                                                           3) Желтое, Синее
    2. Черное, Белое                                                                4) Белое, Голубое

    А 6. Моря, какого океана омывают Россию с Востока?

    1. Северного Ледовитого                                                 3)Тихого
    2. Индийского                                                                     4) Атлантического

    А 7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

    1. Из гранита                         2) из руды                          3) из угля                               4) из нефти

    А 8. Укажите верное высказывание.

    1. В тайге солнца зимой не бывает.
    2. В тайге солнечный день зимой короткий.
    3. В тайге снежный покров сохраняется постоянно весь год.
    4.  В тайге лето короткое и холодное.

    А 9. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

    1. Дмитрий Донской                                                         3) Князь Иван Калита
    2. Александр Невский                                                       4) Юрий Долгорукий

                                                               Часть В

    Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

    В 1. Какие последствия могут возникнуть при исчезновении лесов?

    В 2. Почему в тайге растут именно хвойные растения?

    В 3. Назови город, где произошло это событие и опиши его последствия.

                  Во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году началось величайшее сражение. На боевых высотах лежало  огромное множество трупов  наших бойцов и фашистских оккупантов. В городе шли бои за каждый дом, каждую пядь земли. Это событие  стало переломным событием в ходе войны!    

         

    Образец написания метки

    Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

    А 1

    А 2

    А 3

    А 4

    А 5

    А 6

    А 7

    А 8

    А 9

    1

    2

    3

    4

                                                       Вариант 2

     Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

    А 1. Что получает человек из нефти?

    1. Жидкое топливо                 2)стекло                      3) Удобрение                           4) мел

    А 2. Укажи самое большое пресноводное озеро в России.

    1. Ладожское                      2)Байкал                   3) Онежское             4) Селигер

    А 3. Какие горы не расположены на территории России?

    1. Кавказские горы              2) Алтай                  3) Альпы                4) Уральские горы 

    А 4. Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?

    1. Восточно-Европейская                                             3) Среднесибирская
    2. Амурско-Азиатская                                                    4) Западносибирская

    А 5. Когда началась Великая Отечественная Война?

    1. 22 июня 1941             2)9 мая 1945              3)1 сентября 1939                 4) Ноябрь 1942

    А 6. Что делит Землю  на Северное и Южное полушарие?

    1. Экватор                   2) индийский океан              3) меридиан                       4) параллели

     

    А 7.  Что можно определить с помощью компаса?

    1. Направление ветра                                            3)Температуру воды
    2.  температуру   воздуха                                      4) стороны горизонта

    А 8. Зона степей расположена между…

    1. Зона лесов и зоной пустынь
    2. Зоной тундры и зоной лесов
    3. Ледяной пустыней и тайгой
    4. Зоной лесов и зоной лесотундры

    А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

    1. В Москве            2) в Санкт- Петербурге          3) во Владимире           4) в Ярославле

                                               

                                                           

                                                                    Часть В

    Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

    В 1. Напиши, какими могут быть последствия разлива нефти на реке, море.

    В 2. Почему торф и каменный уголь называют «родными братьями»?

    В 3. Объясни,  какой материк описан в тексте и почему, описанное в тексте, является действительностью?

    Многие реки на карте этого материка отмечены голубыми штрихами. Здесь много животных и растений, которые не встречаются больше нигде. Природа здесь пострадала меньше всего от деятельности человека…

    Образец  написания метки         

    Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

    А 1

    А 2

    А 3

    А 4

    А 5

    А 6

    А 7

    А 8

    А 9

    1

    2

    3

    4

                                                   Вариант 3

                                                                   Часть А

    Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

    А 1. Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина?

    1. Каменный уголь             2)торф                   3) нефть                     4) горючие сланцы

    А 2. Найди в ряду одно «лишнее» слово

    1)Дон,         2)Волга,           3) Амазонка,              4)Днепр,                      5)Дунай

    А 3. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

    1. Дмитрий Донской                                                         3) Князь Иван Калита
    2. Александр Невский                                                       4) Юрий Долгорукий

    А 4. Монголо-татарское иго на Руси длилось…

    1. 8 лет                       2) 250 лет                           3) 150 лет                          4) 14 лет

    А 5. В какое море впадает река Дон?

    1. Средиземное                      2) Каспийское                      3) чёрное                   4) Азовское

    А 6. Какие исчезающие редкие птицы обитают в зоне степей?

    1. Белый журавль, розовая чайка
    2. Журавль-красавка, дрофа
    3. Сокол-сапсан, казарка
    4. Белый гусь, кайра

    А 7. Колумб достиг берегов:

    1. Америки                         2) Африки                      3) Индии                        4) Австралии

    А 8. Какой материк омывается всеми океанами земного шара?

    1. Евразия                          2) Австралия                        3) Африка                      4) Америка

    А 9. Определи тип леса по описанию…

              В этом лесу царит полумрак. Деревья создают сильное затенение. Под их пологом могут существовать теневыносливые растения. Почва покрыта сплошным ковром мхов.

    1)Сосновый бор             2) ельник               3) лиственный лес             4) смешанный лес

                                                                   Часть В

    Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

    В 1. Какое значение для белого медведя имеют густая шерсть, широкие лапы, белый цвет меха?

    В 2. Какие правила поведения надо соблюдать, находясь в лесу? Напиши не менее пяти правил.

     В 3. Прочитай текст и напиши, что ты знаешь об этом событии:

         Битва   была  в XIII   веке  на озере. После сильных морозов началась оттепель.  Хрупкий лёд  ломался   под   тяжестью   сильно   вооружённых   врагов.   Тяжёлые   латы   тянули   их вместе с конницей ко дну.   Русские    полки   выиграли  эту битву благодаря полководческому таланту  и смекалке   русского полководца.

                                             

    Образец  написания метки         

    Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

    А 1

    А 2

    А 3

    А 4

    А 5

    А 6

    А 7

    А 8

    А 9

    1

    2

    3

    4

                                                                4 Вариант

                                                                            Часть А

    Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

    А 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают

    1)археологи             2)геологи          3)географы           4)строители

    А 2. Найди в ряду «лишнее» слово

    1)Евразия,  2)Австралия, 3) Австрия,  4)Америка, 5) Антарктида

    А 3. Моря, какого океана омывают Россию с запада?              

    1)Северного Ледовитого         2)Тихого               3)Индийского               4)Атлантического

    А 4. Битва на Чудском озере была…

    1. Весной 1242                                         3)осенью 1941
    2. В ноябре 1942                                      4)зимой 1240

    А 5. Укажи, на каком материке нет рек.

    1)Австралия      2)Африка       3)Южная Америка         4)Антарктида

    А 6. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений называется …

    1)глобусом      2)географической картой      3)картиной     4)планом

    А 7. Какое полезное ископаемое относится к строительным?

    1)торф   2)природный газ    3)гранит    4)каменный уголь

    А8. Как приспособились растения к жизни в степи?

    1)растения имеют сильно развитую корневую систему

    2)растения имеют листья в виде иголок

    3)растения имеют стелющиеся стебли

    4)растения имеют восковой налет на листьях

    А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

    1)в Москве      2)в Санкт-Петербурге     3)во Владимире        4) в Ярославле

                                                                   Часть В

    Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

    В 1. Объясни, какой материк и почему называют  «Новым светом»?

    В 2.  Как ты думаешь, почему там, где растут ели, почти не растут травы?

     В 3. Прочитай текст и напиши, что ты знаешь об этом событии:

           Огромные полчища кочующих племён вторглись в русские земли с юго-востока. Всё сжигали и грабили они на своём пути, людей захватывали в рабство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Русские князья много лет выплачивали налог завоевателям.

     Образец  написания метки         

            

    Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

    А 1

    А 2

    А 3

    А 4

    А 5

    А 6

    А 7

    А 8

    А 9

    1

    2

    3

    4