Тест по окружающему языку на тему «Полезные ископаемые» (4 класс, УМК «Гармония»)
ФИ_____________________________ Дата________________
Тест «Кладовые земли»
4 класс, УМК «Гармония»
Допиши определение, вставив пропущенное слово:
Место, где залегают полезные ископаемые, называют ____________________.
Полезные ископаемые, которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют _______________________.
Напиши, о каком полезном ископаемом идет речь?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина, пластмассы и др. ___________________.
б) Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений.
___________________.
в) Природный материал, который сильно меняет свои свойства при смачивании водой и прокаливании. Вязкий и пластичный. ________________________.
г) Образовались при остывании раскалённой магмы, которая выплеснулась при извержении вулкана на поверхность земли. Чёрного цвета. Содержат железо, вулканическое стекло. _____________________.
Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве:
а) известняк б) гранит в) нефть г) мел
К горючим полезным ископаемым относится:
а) известняк б) торф в) гранит г) мрамор
Какое ископаемое используют для изготовления стекла?
а) торф
б) глина
в) песок
г) нефть
Какое ископаемое является попутчиком нефти?
а) уголь
б) железная руда
в) природный газ
г) известняк
Какие свойства характерны для природного газа?
а) бесцветность
б) лёгкость
в) горючесть
г) сыпучесть
Напиши, какими свойствами обладают металлы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками полезное ископаемое с местом его добычи.
Тестовые задания по окружающему миру к УМК «Гармония»
Тест 4. Ф. И. _________________________
1. Способами познания природы являются …
Б) наблюдение, опыт, моделирование, измерение
В) питание, зарядка, чередование труда и отдыха
2. Как ты поступишь, если встретишь в лесу растение венерин башмачок?
А) сорву цветок и покажу маме
Б) сорву цветок, засушу и принесу в класс
В) полюбуюсь его красотой и сфотографирую, осторожно обойдя растение.
3. Слова, называющие тела подчеркни красным цветом, а явления – синим.
дождь, берёза, книга, ёж, листопад, ветер, дом, радуга,
молния, белка, снежинка, туман, дерево, камень, снегопад.
4. Подпиши названия облаков.
_______________ __________________ ______________
5. Допиши предложение.
Облака состоят из ледяных кристаллов или _________________________________.
Тест 4. Ф. И. _________________________
1. Способами познания природы являются …
А) чтение сказок, просмотр мультфильмов
Б) наблюдение, опыт, моделирование, измерение
В) питание, зарядка, чередование труда и отдыха
2. Как ты поступишь, если встретишь в лесу растение венерин башмачок?
А) сорву цветок и покажу маме
Б) сорву цветок, засушу и принесу в класс
В) полюбуюсь его красотой и сфотографирую, осторожно обойдя растение.
3. Слова, называющие тела подчеркни красным цветом, а явления – синим.
дождь, берёза, книга, ёж, листопад, ветер, дом, радуга,
молния, белка, снежинка, туман, дерево, камень, снегопад.
4. Подпиши названия облаков.
________________ __________________ _________________
5. Допиши предложение:
Облака состоят из ледяных кристаллов или ___________________________________.
Тест по окружающему миру (4 класс): тест с ответами по окружающему миру, 4 класс, раздел история России
Проверочная работа по окружающему миру , Фамилия, имя ________________________________________________________
- Кто произошел от восточных славян
А) русские Б) украинцы В) белорусы Г) китайцы
- Основной вид деятельности славян:
А) охота Б) работа В)промысел
- Одежда древних славян была из:
А) хлопка Б) льна В) шерсти Г) шелка
- При каком князе произошло объединение Новгорода и Киева:
а) Рюрик б) Олег В) Владимир Г) Святослав
- Кто стал князем всех князей:
А) Рюрик Б) Олег В) Владимир Г) Ярослав
- В состав Руси входили:
А) мещера Б) мумора В) весь Г) водь Д) все ответы верны
- Как назывались помощники князя в Новгороде:
А)помощники Б)бояре В)друзья Г) дружинники
- Могущественная соседка Руси в 10 веке была:
А)Беларусия Б)Украина В)Византия
- В каком году было крещение Руси?
А)998 Б)988 В)688 Г)980
- Какой князь вошел в историю как креститель Руси?
А)Олег Б)Рюрик В)Владимир Г)Ярослав
- Как назывался центр древнего русского города?
А)Кремль Б)Крепостные стены В)каменные дворцы Г) церковь
- Стольный град великих князей:
А) Новгород Б) Киев В) Москва Г) Санкт-Петербург
- Чем славился Киев в начале 11 веке:
А) Софийскими воротами Б) Софийским Собором В) Львовскими воротами Г) населением
- Новгородом управляли:
А) посадники Б) князь В) народ Г) никто
- Что такое вече?
А) собрание всех горожан Новгорода Б) собрание избранных горожан
В) собрание в вечернее время
- На чем писали древние новгородцы?
А) на бересте Б) на бумаге В) на фольге
- Почему князь Юрий получил прозвище Долгорукий?
А) имел одну руку длиннее другой Б) хотел все земли прибрать к своим рукам
В) обе руки у князя были длиннее обычных размеров
- Кто создал славянскую азбуку (глаголицу) ?
А) Мефодий Б) Кирилл В)Афанасий Г) Петр
- Как называлась первая азбука(после упрощения глаголицы)?
А) кириллица Б) букварь В) книга
- С введение письменности на Руси стал появляться:
А) летописи Б) письма В) телеграммы
- Самая известная древне-русская летопись:
А) сказания о славянах Б) «Повесть временных лет» В) славянские сказания
- Кто создавал древне-русские книги:
А) переписчики Б) редакторы В) художники Г) корректоры
- Чем отличались древне-русские книги от современных?
А) древне-русские книги были рукописные Б) особо выделялась начальная буква абзаца
В) украшались книги орнаментами и изящными миниатюрами Г) обложкой
Д) ничем особым книги не отличаются
- В какой период Русь распадается на отдельные княжества?
А) в середине 12 века Б) в 20 веке В) не распадается Русь
- Кто нападает на Русь в 13 веке?
А) никто не нападает Б) степные кочевники — монголы В) враги
- Кто возглавляет поход на Русь (в нападении)?
А) хан Батый Б) никто В) князь
- Как называлось новое государство монголов?
А) Золотая орда Б) новое государство В) золотое государство
- Что Руси пришлось выплачивать Орде?
А) налоги Б) деньги В) дань
- Кто нападает на Русь в 1240 году?
А) шведы Б) монголы В) никто
- Почему князь Александр получает прозвище Невский?
А) потому что родился в Санкт-Петербурге, на Неве Б) за победу на реке Неве со шведами
В) это его фамилия
- Почему битва на льду Чудского озера получила название Ледовой побоище?
А) потому победа над крестоносцами была из-за крушения льда
Б) потому что эта битва состоялась зимой
В) потому что было скользко на льду и враги из-за этого пострадали
- Каким образом возрождалась Русь?
А) восстанавливались пострадавшие от нападений города
Б) строились новые города и крепости
В) появлялись новые мастера (специалисты) своего дела: гончары, кузнецы, плотники и т.д.
Г) развивалась торговля
Д) все ответы верные
- В каком городе правил князь Иван Калита?
А) Москва Б) Санкт-Петербург В) Киев
- Почему князь Иван получил прозвище Калита?
А) потому что фамилия князя была Калиткин
Б) потому что князь всегда носил с собой кошелек с деньгами и делился с обездоленными.
В) князь изготавливал заборы и калитки
- Что такое шапка Монамаха?
А) шапка князи Ивана Калиты Б) символ власти В) великокняжеский головной убор
Г) все варианты верны
ОТВЕТЫ:
- А
- А
- Б
- Б
- Б
- Д
- Б
- В
- Б
- В
- А
- Б
- А,Б,В
- А
- А
- А
- Б
- Б
- А
- А
- Б
- А,В
- А,Б,В,Г
- А
- Б
- А
- А
- В
- А
- Б
- А
- Д
- А
- Б
- Г
Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: тест по теме «Полезные ископаемые» 4 класс
Проверь себя! В-1 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
- Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________
б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________
3.Выполни тест.
1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор
2. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
3. Для утепления стен в домах можно использовать
А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду
Проверь себя! В-2 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
- Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________
_______________________________-
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.
1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.
4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.
6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.
8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).
7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______
9. Назови месторождения железной руды в России: _________________
____________________________________________________________________
10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
11. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?_____________________
4. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
5.Почему из меди не делают ножи и магниты?_________________________
____________________________________________________________________
6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______
10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
12. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?____________________
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тест «Тундра» 4 класс
ТУНДРА
1. Зона тундры расположена…
1. севернее арктических пустынь,
2. южнее арктических пустынь.
2. В тундре …
- ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
- длинная суровая зима и жаркое лето
- длинная суровая зима и короткое прохладное лето
3. Главное занятие коренного населения тундры …
- рыболовство
- оленеводство
- земледелие
4. Растения тундры …
- низкие с широкими корнями
- высокие с мощными корнями и широкими листьями
- низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями
5. К растениям тундры относятся …
- верблюжья колючка, саксаул, кактус
- кедр, осина, пальма
- карликовая ива, мох, черника
6. В тундре обитают …
- тюлени, моржи, киты
- песцы, лемминги, волки
- верблюды, лошади, коровы
7. Какие насекомые разводятся в тундре летом в огромном количестве?
- пчёлы
- бабочки
- комары
8. Укажи верную цепь питания:
1. растения – лемминги — полярные совы
2. комары – полярные куропатки – песцы
3.рачки – рыбы — чайки
9. Кто такие лемминги?
1. маленькие птички
2. крупные птицы
3. маленькие зверьки
4. маленькие ящерки
10. По каким причинам в тундре много болот и озер?
1. Постоянно идут дожди.
2. Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину.
3. Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется
медленно.
- Почва бедна перегноем.
ТУНДРА
1. Зона тундры расположена…
1. севернее арктических пустынь,
2. южнее арктических пустынь.
2. В тундре …
- ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
- длинная суровая зима и жаркое лето
- длинная суровая зима и короткое прохладное лето
3. Главное занятие коренного населения тундры …
- рыболовство
- оленеводство
- земледелие
4. Растения тундры …
- низкие с широкими корнями
- высокие с мощными корнями и широкими листьями
- низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями
5. К растениям тундры относятся …
- верблюжья колючка, саксаул, кактус
- кедр, осина, пальма
- карликовая ива, мох, черника
6. В тундре обитают …
- тюлени, моржи, киты
- песцы, лемминги, волки
- верблюды, лошади, коровы
7. Какие насекомые разводятся в тундре летом в огромном количестве?
- пчёлы
- бабочки
- комары
8. Укажи верную цепь питания:
1. растения – лемминги — полярные совы
2. комары – полярные куропатки – песцы
3.рачки – рыбы — чайки
9. Кто такие лемминги?
1. маленькие птички
2. крупные птицы
3. маленькие зверьки
4. маленькие ящерки
10. По каким причинам в тундре много болот и озер?
1. Постоянно идут дожди.
2. Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину.
3. Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется
медленно.
4. Почва бедна перегноем.