Итоговый тест по русскому языку 4 класс с ответами
Итоговые тестовые задания по русскому языку для 4 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое монолог?
А) Разговор двух или более людей
Б) Рассказ
+ В) Развёрнутое высказывание одного человека
Г) Искусство выступления перед публикой
2. Из чего состоит текст?
А) Основная часть, концовка
+ Б) Начало, основная часть, концовка
В) Развязка, основная часть концовка
Г) Не делится на части
3. Какие бывают типы текста?
+ А) Описание, рассуждение, повествование
Б) Описание, рассказ, повесть
В) Изложение, сочинение, диктант
Г) Рукописный и печатный
4. В каком типе текста рассказывается о каких-либо событиях, которые произошли?
А) Описание
+ Б) Повествование
В) Рассуждение
Г) Рассказ
5. Какие признаки характерны тексту-рассуждению?
А) Признаки предмета
Б) Рассказывается о чём-либо
В) Описание людей, животных, природы
+ Г) Причины, доказательства
6. Какими бывают предложения по интонации?
А) Повествовательные и описательные
+ Б) Восклицательные и невосклицательные
В) Вопросительные и побудительные
Г) Открытые и закрытые
7. Какими бывают предложения по цели высказывания?
+ А) Повествовательные, вопросительные и побудительные
Б) Восклицательные и невосклицательные
В) Повествование, описание и рассуждение
Г) Рассказ, повесть, описание
8. Какими знаками препинания выделяется обращение на письме?
А) Знаком вопроса
Б) Кавычками
+ В) Запятыми
Г) Никакими
9. Сколько главных членов предложения?
А) 1
+ Б) 2
В) 3
Г) 4
тест 10. Выберите второстепенные члены предложения:
+ А) Определение, дополнение, обстоятельство
Б) Приложение, дополнение, обстоятельство
В) Подлежащее и сказуемое
Г) Определение, дополнение, сказуемое
11. Сколько главных членов в следующем предложении «Дышалось там достаточно трудно»?
+ А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
12. Выберите ряд, где все слова написаны правильно:
А) Матрос, библиотека, саноторий
Б) Обаняние, фантастика, аромат
В) Иний, облако, планета
+ Г) Акварель, капитан, стадион
13. Какое слово пишется с «Ь»?
А) Невтерпёж_
Б) Под_езд
+ В) Сош_ёт
Г) С_ёмка
14. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) Йод
+ Б) Соль
В) Ворота
Г) Юла
15. Какая особенность однородных членов предложения?
А) Они одинаково пишутся
+ Б) Они отвечают на один и тот же вопрос
В) В них одинаковое количество букв
Г) Находятся вначале предложения
16. Какие члены предложения могут быть однородными?
А) Главные
Б) Второстепенные
+ В) Главные и второстепенные
Г) Никакие
17. Какие союзы ставятся обычно между однородными членами предложения?
А) А
Б) Но
+ В) И
Г) О
18. Если нет союзов между однородными членами предложения, как они пишутся?
А) Без знаков препинания
Б) Через тире
+ В) Через запятую
Г) Через троеточие
19. Выберите предложение, в котором нет однородных членов:
+ А) На старом дереве часто собирались синички, а воробьи пролетали обычно мимо.
Б) Скачут в кроне дуба любопытные сороки, лакомятся желудями.
В) В траве скрывается множество жучков, гусениц, червячков и других насекомых.
Г) По улице ветер гнал пыль, стружки и опилки.
тест-20. В чём различие простого и сложного предложения?
А) В сложном предложении много слов, а в простом мало.
Б) В простом предложении мало орфограмм, а в сложном много.
+ В) В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном две и более.
Г) В простом предложении есть только главные члены предложения, а в сложном ещё и второстепенные.
21. Выберите правильный вариант склонения слова «мать» в дательном падеже:
А) Маме
Б) Матерью
+ В) Матери
Г) Мати
22. Выберите слово с правильным окончанием в дательном падеже:
+ А) Кошке
Б) Ложки
В) Малышки
Г) о яблоке
23. Выберите из предложенных слов то, которое стоит в родительном падеже и множественном числе:
А) Девчонки
Б) Дома
В) Мышки
+ Г) Птичек
24. Что обозначает имя прилагательное?
А) Предмет
+ Б) Признак предмета
В) Действие предмета
Г) Указывает на предмет, но не называет его
25. Выберите имя прилагательное образованное при помощи суффикса:
А) Наименьший
Б) Прехолодный
+ В) Слоистый
Г) Непобедимый
26. Выберите вариант ответа, в котором слово написано правильно:
А) Власный
Б) Опастный
+ В) Областной
Г) Бесчесный
27. Выберите ряд, в котором во всех словах пропущены звонкая согласная:
А) Зама_ка, поса_ка, хло_ковый
Б) Заморо_ки, тетра_ка, ве_хий
В) Усадь_а, кось_а, хли_кий
+ Г) Выру_ка, зы_кий, пей_аж
28. В каком слове пишется мягкий знак?
А) С_ехать
Б) Об_явление
В) Ад_ютант
+ Г) Интер_ер
29. Какое местоимение относится к личным?
+ А) Они
Б) Который
В) Чей-нибудь
Г) Всякий
тест_30. Какой глагол находится в неопределённой форме?
А) Надевал
Б) Пойду
В) Найдёт
+ Г) Рисовать
ГДЗ Русский язык 4 класс Михайлова
Русский язык 4 класс
Тесты
Михайлова
Перспектива
Просвещение
Очень важно осуществить тщательную подготовку к предстоящим контрольным работам, так как это существенно влияет на результаты таких испытаний. Но сейчас учителя редко заостряют на этом внимание, так как им и без того нужно успеть дать учащимся огромные объемы информации. Зачастую они если и выполняют со школьниками какие-то упражнения подобного толка, то они носят лишь поверхностный характер. Поэтому решебник к учебнику «Русский язык. Тесты 4 класс» Михайлова может очень пригодиться родителям, если те хотят помочь своим отпрыскам успешно справиться с любым испытанием, каким бы сложным то не было.
Что имеется в пособии.
На пятидесяти шести страницах содержится тридцать восемь тестов. Все они разделены по тематическим разделам и включают в себя два варианта решений. Так же в ГДЗ по русскому языку 4 класс Михайлова есть итоговые контрольные за каждое полугодие. Подробно расписанные авторами ответы помогут не только подготовиться к проверочным работам, но и лучше запомнить изучаемый материал.
Правда ли решебник работает.
Давно уже замечено, что упорное повторение одного и того же действия оттачивает практически автоматические реакции по его выполнению. Точно так же и с данным предметом. Если ребенок будет постоянно тренироваться по правописанию и применению правил, то постепенно они станут для него вполне естественными. А так как это в дальнейшем весьма пригодится школьникам в дальнейшем, то не стоит жалеть усилий на дополнительные занятия со своим чадом. Тем более, что благодаря широкой доступности интернета это теперь не представляет особого труда, и не отнимает много времени. Решебник к учебнику «Русский язык. Тесты 4 класс» Михайлова поможет осуществить подобные тренировки и создать у учащихся устойчивую базу знаний. «Просвещение», 2017 г.
Похожие ГДЗ Русский язык 4 класс
Cтраницы тетради:
Русский язык 4 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.
Итоговое задание по русскому языку для 4 класса
Лимит времени: 0
0 из 30 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 30
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики
0% - Русский язык
0%
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.Оформить диплом
Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.Оформить диплом
Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.Оформить диплом
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 30
Количество баллов: 1
В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь.
Да вот беда: один целиком не поместился.
В каком слове?Задание 2 из 30
Количество баллов: 1
Какое слово написано с ошибкой?
Задание 3 из 30
Количество баллов: 1
Найди верный ответ.
Задание 4 из 30
Количество баллов: 1
В каком слове пишется (ъ) ?
Задание 5 из 30
Количество баллов: 1
В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
Задание 6 из 30
Количество баллов: 1
Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
Задание 7 из 30
Количество баллов: 1
Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.а, е, а, и
о, е, а, и
о, и, а, и
о, е, а, е
Задание 8 из 30
Количество баллов: 1
Найди имя прилагательное:
Задание 9 из 30
Количество баллов: 1
В каком словосочетании допущена ошибка:
Задание 10 из 30
Количество баллов: 1
Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
Задание 11 из 30
Количество баллов: 1
Найдите слово с нулевым окончанием:
Задание 12 из 30
Количество баллов: 1
Выберите предложение к данной схеме:
[сказуемое] [подлежащее].Задание 13 из 30
Количество баллов: 1
Отметьте верные утверждения:
Членами предложения являются…Задание 14 из 30
Количество баллов: 1
В какой строке все слова нужно писать с Ь?
манеж…, силач…, мощ…, туч…
вернисаж…, замуж…, настеж…, несеш…ся,
замаж…те, полноч…, роскош…, мелоч…
дубляж…, татуаж…, прыщ…, отсроч…те
Задание 15 из 30
Количество баллов: 1
Выберите правильное объяснение написания окончаний в слове СОСНА в словосочетании:
СИДЕЛА НА СОСНЕ:Задание 16 из 30
Количество баллов: 1
Выберите словосочетания, где в окончании существительных пишется буква И:
Задание 17 из 30
Количество баллов: 1
Отметьте глаголы прошедшего времени:
Задание 18 из 30
Количество баллов: 1
Выберите глаголы второго лица:
Задание 19 из 30
Количество баллов: 1
В какой строке все глаголы только в начальной форме?
Задание 20 из 30
Количество баллов: 1
Найдите грамматическую основу в предложении.
Мы зимнюю хандру конфетой заедим.Задание 21 из 30
Количество баллов: 1
Темой текста называется то:
Задание 22 из 30
Количество баллов: 1
Выберите вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
П_йду в в_сенний сад, как мног_ лет назад, н_рву букет из ж_лтых роз.о, е, о, а, ё
а, е, а, а, о
о, е, о, о, о
о, и, о, а, ё
Задание 23 из 30
Количество баллов: 1
Каким по типу является следующий текст:
«Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.»Задание 24 из 30
Количество баллов: 1
В какой строке все словарные слова пишутся через е:
Задание 25 из 30
Количество баллов: 1
В какой строке во всех случаях (не) пишется раздельно?
Задание 26 из 30
Количество баллов: 1
В какой строке все глаголы написаны без ошибок:
Задание 27 из 30
Количество баллов: 1
Найдите верный ответ:
Приставка – это…Задание 28 из 30
Количество баллов: 1
Найдите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в женском роде:
Задание 29 из 30
Количество баллов: 1
Укажите дополнение:
Пассажиры долго ждали последний поезд.Задание 30 из 30
Количество баллов: 1
Отметьте строку, в которой все слова являются однокоренными:
планетарий, планировать, планета, межпланетный
невежа, невежливый, вежливость, вежа
сад, садоводство, посадить, саженный
водонос, переноска, ношение, наносной
Тест: Итоговый тест по русскому языку №1 (4 класс)
подготовка к итоговому тестированию
Русский язык 4 класс | Автор: Бурухина | ID: 2047 | Дата: 15.4.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;};
}
}
Вопрос №
2
В каком ряду названия цветов правильно расставлены по алфавиту?
гладиолус, гиацинт, георгин, дельфиниум
гладиолус, георгин, гиацинт, дельфиниум
гиацинт, георгин, гладиолус, дельфиниум
георгин, гиацинт, гладиолус, дельфиниум
Получение сертификата
о прохождении теста
Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тесты по русскому языку для 4 класса
Русский язык. Тест № Р0401В1
Тема: Повторение за 3 класс.
Вариант № 1
ОБВЕДИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
- Непроизносимого согласного нет в слове
- со…нце
- чу…ство
- праз…ник
- трос…ник
- опас…ный
- Имя прилагательное среднего рода
- пыльная дорога
- с рыжей лисица
- у бурого медведя
- без яркого солнца
- пушистые зайчата
- Слово с приставкой
- (не)беса
- (не)знаю
- (на)берег
- (по)дороге
- (на)бережная
- Однокоренное слово к слову гриб
- гребля
- грибки
- гребень
- пригорок
- городской
- Глагол прошедшего времени
- брал
- читать
- ухожу
- сбегаю
- приходить
- Глагол настоящего времени
- спела
- подул
- бегать
- читаю
- сходил
- Раздельное написание
- (не)учил
- (не)настье
- (не)былица
- (не)нависть
- (не)брежность
- Ъ нет в слове
- с…ел
- под…езд
- с…ёжился
- пере…ехала
- об…явление
- Словосочетание с существительным женского рода
в родительном падеже
- увидеть кота
- увидеть фильм
- ходить по улице
- отойти от дороги
- лететь над крышей
10. Имя существительное женского рода с шипящей на конце
- луч…
- мяч…
- печ…
- грач…
- плащ….
Тестовая работа по русскому языку 4 класс
Тестовая работа по русскому языку
4 класс
Часть А
Внимательно прочитай каждое задание, выбери и отметь тот вариант ответа, который считаешь правильным.
Найди слово, в котором все согласные звуки твердые:
а) клапан б) клеёнка в) цветник г) сумочка
Укажи вариант ответа, где все слова поделены на слоги без ошибок:
а) кру-жи-ли-сь, ко-роб-ки б) баб-ушк-а, Дюй-мо-воч-ка
в) крыл –ьцо, ё-ло-чк-а г) о-сен-ний, взле-тел
Укажи вариант, в котором все слова расположены по алфавиту:
а) щавель, мармелад, лужайка, щегол, щука, мальчик
б) лужайка, мальчик, мармелад, щавель, щегол, щука
в) мальчик, щегол, лужайка, щавель, щука, мармелад
г) мальчик, мармелад, лужайка, щавель, щука, щегол
Укажи вариант, в котором верно перечислены пропущенные в словах буквы:
Первые ласточки об___являют о приходе весны: «Весна пришла! Тепло, руч___и, цветы, птич__и песни!»
а) ь, ъ, ь б) ъ, ъ, ь в) ъ, ь, ь г) ь, ъ, ъ
Укажи группу, где записаны только имена существительные:
а) бег, утихать, зимовать, ходить
б) тишь, белизна, зимовка, ходьба
в) белый, доброта, удар, ромашковый
г) ельник, покрывало, добрый, белить
Укажи строку, в которой все имена существительные имеют окончание — и
а) сидит на ел__, написал в тетрадк__
б) жители деревн__, запах сирен__
в) жить в город__, листочки беоезк__
г) прикрепил к тетрадк__, пел в хор__
Укажи строку, во всех словах которой пропущена буква, обозначающая непроизносимый согласный звук
а) вкус__ный, окрес__ность, чудес__ный
б) опас__ность, ус__ный, трос__ник
в) ужас__ный, свис__нул, прелес__ный
г) облас__ной, крепос__ной, ярос__ный
Какое слово не является однокоренным в данной группе?
а) пригород б) пригорок в) городок г) горожанин
Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имен существительных , употребленных в предложении
Растет брусника, набирает силу, чтобы радовать людей вкусными и полезными ягодами.
а) И.п., В.п., В.п., Т.п. б) И.п., И.п., Т.п., Д.п.
в) И.п., В.п., Р.п., П.п. в) И.п., Т.п., В.п., Р.п.
Укажи побудительное предложение:
а) Ученики внимательно читают задачу.
б) Задача внимательно прочитана учениками.
В) Причитайте внимательно задачу.
Г) Задачу надо читать внимательно.
Укажи строку, в которой все глаголы употреблены в форме 2-го лица множественного числа:
а) бежали, рисовали, выступали
б) журчали, пишет, поиграли
в) прошёл, пролетают, покупают
г) поёте, мечтаете, стираете
Часть Б
При выполнении этой части заданий запиши ответ.
Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенными буквами:
Над п__лями светит яркое солнышко. Комбайнёры в п__лях убирают новый урожай пшеницы.
Ответ:_________________________________________
Выпиши слово, у которого морфемный состав такой же, как у слова проливной:
Гусиный, калиновые, билетная, записная
Ответ:_________________________________________
Выпиши цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Птицы летали (1) между деревьями (2) искали (3) уютные уголки (4) таскали мох (5) и траву.
Ответ:_________________________________________
Часть С
При выполнении заданий этой части запиши ответы в соответствии с инструкцией.
Сколько в данном предложении словосочетаний?
Школьники поздравили ветеранов войны с праздником Победы.
Ответ:______словосочетания.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.
а) Игорь тоже отправился на поезде в деревню.
б Бабушка испекла вкусные пирожки с клубникой.
в) Ребята разъехались в загородные лагеря, в деревни.
г) Дедушка с бабушкой были рады встрече с внуком.
д) Наступили долгожданные летние каникулы.
Ответ:_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тесты по русскому языку для 4 класса
4 класс
Тест № 1. Слово. Предложение. Текст
- Укажи правильную формулировку.
Предложение – это: а) слова с одинаковым корнем;
б) слова, написанные в один ряд;
в) слова, связанные между собой по смыслу.
- По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
- В конце побудительного предложения стоит:
а) восклицательный знак; б) знак вопроса; в) точка.
4. Повествовательным называется предложение, в котором:
а) о ком-то или о чём-то спрашивается;
б) о ком-то или о чём-то рассказывается.
5. В конце предложений поставь нужные знаки препинания:
Куда спешит ручеёк
Друзья, берегите природу
На чём писали люди в древности
На опушке леса созревает душистая земляника
Как прекрасен этот мир
- Составь и запиши из слов предложение:
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
________________________________________________________________________
- Слова, близкие по значению, — это: а) антонимы; б) синонимы.
- Подчеркни синоним к слову «думать»:
говорить, рассказывать, мыслить, переживать.
9. Тексты бывают:
________________________________________________________________________
10. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:
а) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.
Весеннее солнце светит ярко.
б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями
потянулись на ягоды спелой рябины.
в) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро
настанет холодная зима.
- Подчеркни главные члены предложения.
Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.
Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
Обильные осенние дожди поливают землю.
Ветер гонит стаю туч на край небес.
4 класс
Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова
- В русском языке десять гласных букв и шесть звуков. Написать их:
буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;
звуки: __, __, __, __, __, __.
- Ударных гласных в слове может быть:
а) 1; б) 2; в) 3.
3. Написать, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.
________________________________________________________________________
4. Заполнить схему: звонкие: _________________________
согласные парные
глухие: _________________________
всегда мягкие: ___________________
согласные
всегда твёрдые: __________________
5. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
яблоко — ___ букв, ___ звук.; океаны — ___ букв, ___ звук.;
съехал — ___ букв, ___ звук.; рябина — ___ букв, ___ звук.;
окунь — ___ букв, ___ звук.; дальняя -___ букв, ___ звук..
- Выполнить фонетический разбор слова.
Время — [ ___________ ]
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
- Написать, какая часть слова служит для образования новых слов:
________________________________________________________________________
8. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.
Сад — __________________________________________________________
Жар — __________________________________________________________
Свет — ___________________________________________________________________
9. Какая часть слова может изменяться? ________________________________________
Для чего она служит? ______________________________________________________
10. Разобрать по составу:
перевозка, кормушка, гористый, пожарный, выдумка, заморский
11. Расшифруй пословицу:
По люд
4 класс
Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова
(работа над ошибками)
1. Запиши гласные буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;
и гласные звуки: __, __, __, __, __, __.
2. Заполнить схему:
всегда твёрдые: ___________________
согласные
всегда мягкие: __________________
звонкие: _________________________
согласные парные
глухие: _________________________
3. Выполнить фонетический разбор слова.
Слеза — [ __________]
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
4. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
яблоня — ___ букв, ___ звук.; уголь — ___ букв, ___ звук.;
съел — ___ букв, ___ звук.; рябина — ___ букв, ___ звук.;
- Бывают ли слова без окончаний? Если «да», то приведи три примера.
_______________________________________________________________
6. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.
Существительное Прилагательное Глагол
Корм — __________________________________________________________
Воз — __________________________________________________________
7. Дописать в словосочетания подходящие по смыслу приставки:
___резать арбуз, ___ехать из города, ___лить водой,
___красить забор, ___жалеть сестру, ___писать в тетрадь.
- Прочитать слова. Выделить приставку, если она есть.
а) Поездка, полоса, попрыгунья, полез, полевой.
б) Солёный, составить, сосновый, сонный, собеседник.
4 класс
Тест № 3. Правописание гласных и согласных в корне слова
- К данным прилагательным подобрать прилагательные-антонимы.
а) болен — _______________ стар — ___________________
силён — _______________ храбр — ___________________
б) высокий — _____________ густой — _________________
широкий — _____________ горький — _________________
- Вставь пропущенные буквы.
Сл_зал с дерева, зац_пился за суч_я, к_лол дрова, п_м_гал матери, подм_тал
ул_цу, к_сил тр_ву, бр_дили по в_де, г_л_са д_тей, з_лёная л_ства,
к_рмушка для птиц, сгр_бали сено, пос_дел на лавке, пос_дел от старости.
- Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.
Знаменитый писатель — (какой?) известный,
ответ из уст – (какой?) _____________
крик ярости — (какой?) _____________
ночь со звёздами — (какая?)______________
поступок чести — (какой?)_______________
листья капусты -(какая?) _______________
день радости — (какой?)________________
дождливая погода — (какая?)________________
4. Вспомнить и написать словарные слова по теме «Школа».
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Запиши слова, распределив их по столбикам в зависимости от орфограмм.
Ненас_ный, поса_ка, чудес_ный, осв_щало, оши_ка, интерес_ный, з_лотой,
кни_ка, прелес_ный, м_рской, у_кий, вкус_ный, н_совой, л_дяная, отга_ка.
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
4 класс
Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.
1. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными.
а) новая, книга, интересная;
б) смотрю, небо, звёзды;
в) вечер, снежинка, здоровье.
2. Допиши предложения:
а) Имена существительные изменяются по ____________________________________________________________________.
б) Имена существительные бывают трёх родов:
____________________________________________________________________.
3. Приведи примеры имён существительных:
I склонения II склонения III склонения
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
4. Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:
от помощи — _________________ с дочерью — __________________
в тиши — ___________________ около печи — _________________
с товарищем — _______________ от ключа — ___________________
на диване — __________________ на кресло — ___________________
5. Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках
укажи падеж:
в, роща, отдыхать — ___________________________ ( п.)
выставка, посетить — ____________________________ ( п.)
поездка, о, мечтать — ____________________________ ( п.)
из, окно, смотреть — ______________________________ ( п.)
со, щенок, гулять — _____________________________ ( п.)
тишина, наслаждаться — ____________________________ ( п.)
6. Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.
Например: дача (В.п.) — на дачу ;
деревня (Д.п.) — ________________;
сирень (Т.п.) — _________________;
стул (П.п.) — ___________________;
плащ (Р.п.) — ___________________;
пастух (В.п.) — __________________.
7. Дополни пословицы словом ум, укажи падеж этого слова.
Чужим ________ в люди не выйдешь.
По одёжке встречают, по _______ провожают.
Голова без _______ , что фонарь без свечи.
Не украшай платье, а украшай ______ .
Книга в суме – в пути тягость, книга в _______ в пути – облегчение.
8. В данном предложении подчеркни все имена существительные и обозначь падеж.
Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.
4 класс
Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.
1. Зачеркни неправильные высказывания.
а) имена существительные бывают трёх склонений;
б) имена существительные изменяются по родам;
в) имена существительные изменяются по числам;
г) имена существительные изменяются по падежам.
2. Правильно закончи предложение.
Просклонять – это ______________________________________________________________.
3. Просклоняй существительное дерево:
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
4. Подчеркни несклоняемые имена существительные.
Окно, метро, пальто, село, кофе, кино, поле, число, сено, шоссе, молоко, горе.
5. Зачеркни неверные примеры.
К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями
-а, -я в именительном падеже единственного числа:
страна, утро, юноша, вишня, деревья.
6. Обозначь склонение имён существительных:
Россия — _______ , тополь — _______, молодёжь — _______, здание — _______,
роща — _______, огурец — _______, дверь — _______, деревня — _______,
пальто — _______, зима — _______, полночь — ________, ворон — ________.
7. Укажи падеж выделенных слов. Обведи предлоги в кружок.
Большое количество людей едет летом к морю. На море начался шторм. Море является домом для многих животных. До Чёрного моря можно доехать на поезде. Путешественники переплыли море на корабле. Над морем летали чайки.
*8. В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении?
кудрявый дубок (____, ____ )
маленького оленёнка (____, ____ )
Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний, чтобы словосочетание
стояло в разных падежах.
а) ___________________________________________________________________________________
б) ___________________________________________________________________________________
4 класс
Тест № 5. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний.
1. Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная, вьюжная, метель.
2. Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания.
ж.р. с.р. м.р.
ночь ночная ночное ночной
зима ____________ ____________ ____________
радость ____________ ____________ ____________
ненастье ____________ ____________ ____________
3. Подбери к словам в скобках однокоренные прилагательные, соедини их с существительными,
определи род, выдели окончания.
(Честь) труд – честный труд – м.р.,
(интерес) дело – ___________________
(радость) песня – ____________________
(ненастье) утро – ____________________
(опасность) место – ____________________
(прелесть) ребёнок – ___________________
(счастье) жизнь – ______________________
(зимний) пора – ______________________
4. Допиши к прилагательным подходящие по смыслу существительные, определить род.
Красное ____________( ), холодная ____________( ), сосновый ____________( ),
вишнёвое____________( ), добрый ____________( ), каменный ____________( ),
звонкий ____________( ), шоколадная___________( ), высокое ___________( ).
5. Соедини прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в
скобках. Запиши словосочетания, выдели окончания прилагательных.
Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).
Старинная книга,__________________________________________________________
Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).
__________________________________________________________________________
6. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи род, выдели окончание.
Дерево высокое, а куст __________________________.
День был тёплый, а ночь _________________________.
Сметана густая, а молоко _______________________.
Лимон кислый, а груша __________________________.
В этом году весна была ранняя, а в прошлом _______________________.
4 класс
Тест № 6. Местоимение.
I вариант
1. Запиши определение.
Местоимение – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Подчеркни местоимения.
Он, как, нас, без, она, у, я, их, до, от, они, перед, при, мы, ими, в.
3. Замени существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу – пошёл к нему,
был у товарища — ________________,
виделся с товарищем — __________________,
вспоминаю о товарище — ___________________,
дружила с подругой — ______________________,
ходила к подруге — _________________________,
была у подруги — ________________________,
играла с подругами — _____________________.
4. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.
Образец: Ими — рисую ими, ними — ____________________,
ей — __________________, ней — __________________,
их — __________________, них — __________________.
5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.
6. Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) – горжусь ей, посмотрел на (они) — _____________________,
подошёл к (он) — _________________, спросил про (он) — ______________________,
люблю (он) — _____________________, позвонил (она) — _________________________.
7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Валя встала у ворот крепости. Огромный пёс нёсся прямо на ______. Вот совсем
близко _____ клыкастая пасть. Валя бросила в ______ сковороду, потом совок.
4 класс
Тест № 6. Местоимение.
II вариант
1. Подчеркни местоимения.
Для, они, вы, к, про, вас, ты, около, она, им, без, при, за, я, до.
2. Замени существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу – пошёл к нему,
принёс для дедушки — _______________________,
думала о щенке — ______________________,
переживаю за бабушку — ___________________,
играла с сестрой — ______________________,
ходила к подруге — _________________________,
купила для мамы — ________________________,
жил у брата — _____________________.
3. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.
Образец: Её — рисую её, неё — ____________________,
им — __________________, ним — __________________,
его — __________________, него — __________________.
4. Запиши определение.
Местоимение – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
В наряде хорош, а без него на пень похож.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Велик океан, но и капля для него прибыль.
6. Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) – горжусь ей, говорить обо (я) — _____________________,
идти к (ты) — _________________, пойти к (они) — ______________________,
думает о (мы) — __________________, ругать (они) — _________________________.
7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Павлик взял краску, подержал _____ в руках, походил с _____ по комнате и отдал сестре. _____ не нужна была краска. _____ думал теперь о волшебном слове.
4 класс
Тест № 7. Глагол. Неопределённая форма глагола.
I вариант
1. Допиши предложение.
Глагол – это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Крик – __________________ ___________________ ___________________
Зелень – __________________ ___________________ ___________________
3. Проспрягай глагол сидеть.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
4. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт — ______________, молчит — _______________, пахнешь — _______________,
зажгли — _____________, испеку — _______________, стригли — ________________.
5. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), идёт ( ).
II вариант
1. Как изменяется глагол?
________________________________________________________________________________________
Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.
2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Пишет — ______________, кормит — _______________, решаешь — _______________,
течёт — _____________, бережёт — _______________, пересекли — ________________.
3. Проспрягай глагол кричать.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Рассказ – __________________ ___________________ ___________________
Говор – __________________ ___________________ ___________________
5. Определи спряжение данных глаголов.
Знают ( ), плывут ( ), звенят ( ), сверкают ( ), копает ( ), желает ( ),
строит( ), любят ( ), держат ( ), беседуют ( ), щебечет ( ), стригли ( ).