4 класс | Образовательные тесты

Русский язык 4 класс | Автор: Попов Михаил Викторович | ID: 12047 | Дата: 17.2.2020

Тест является текущей проверочной работой

Русский язык 4 класс | Автор: Жгилёва Надежда Степановна | ID: 11262 | Дата: 16.6.2019

Русский язык 4 класс | Автор: Жгилёва Надежда Степановна | ID: 11260 | Дата: 15.6.2019

Тест используется для итогового контроля по всей теме

Русский язык 4 класс | Автор: Жгилёва Надежда Степановна | ID: 11259 | Дата: 6.6.2019

Нужно выбрать правильный ответ (тема: спряжения).

Русский язык 4 класс | Автор: Гарипов Айдар Хамитович | ID: 11261 | Дата: 6.6.2019

Основные сведения о глаголе

Русский язык 4 класс | Автор: Мязитова Фаина Михайловна | ID: 11065 | Дата: 27.4.2019

Проверка знаний и навыков

Русский язык 4 класс | Автор: Усатова Галина Николаевна | ID: 10892 | Дата: 2.3.2019

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме «Правописание безударных падежный окончаний имён существительных» учителем в урочное время, так и учащимися во внеурочное время при закреплении, тренировке знаний по этой теме

Русский язык 4 класс | Автор: Осипова Елена Николаевна | ID: 10897 | Дата: 19.2.2019

Проверить знания и умения по русскому языку

Русский язык 4 класс | Автор: Усатова Галина Николаевна | ID: 10896 | Дата: 19.2.2019

Вопросы по основным темам русского языка в начальной школе

Русский язык 4 класс | Автор: Серебрякова М.Ю. | ID: 10895 | Дата: 30.1.2019

Страница 1 из 15

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тесты по русскому языку 4 класс

4 класс

Тест № 1.  Слово. Предложение. Текст

  1. Укажи  правильную  формулировку.

 Предложение – это:    а) слова  с  одинаковым  корнем;

                                       б) слова, написанные  в  один  ряд;

                                       в) слова, связанные  между  собой  по  смыслу.

  1. По  цели  высказывания  предложения  бывают:

                                           а) восклицательные,  невосклицательные;

                                           б)  повествовательные, вопросительные, побудительные.

  1. В  конце  побудительного  предложения  стоит:

       а) восклицательный  знак;           б) знак  вопроса;           в) точка.

4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:

                                        а) о  ком-то  или  о  чём-то  спрашивается;

                                        б)  о  ком-то  или  о  чём-то  рассказывается.

       5.   В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания:

                                   Куда  спешит  ручеёк

                                   Друзья, берегите  природу

                                   На  чём  писали  люди  в  древности

                                   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника

                                   Как  прекрасен  этот  мир

  1. Составь  и  запиши  из  слов  предложение:

                                  Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые  

 ________________________________________________________________________

  1. Слова,  близкие  по  значению, — это:   а)  антонимы;   б) синонимы.
  1. Подчеркни  синоним  к  слову  «думать»:

               говорить,  рассказывать,  мыслить,  переживать.

9.   Тексты  бывают:      

________________________________________________________________________                  

 10.   Выбери  группы  предложений,  которые  можно  назвать  текстом:

               а)    Лето  удивительно  богато  запахами.  Листья  покрывают  землю  лёгким  ковром.

                    Весеннее солнце  светит  ярко.

                   б)    Голодно  осенью  перелётным  птицам.  Только  дроздам  хорошо.  Они  стаями  

                       потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

                   в)    На  поляне  стояла  стройная  берёзка.  У  ручья  растут  голубые  незабудки. Скоро

                       настанет  холодная  зима.

  1. Подчеркни  главные  члены  предложения.

           Над  дорогой  с  весёлым  криком  носились  воробьи.

           Кузнечики  затянули  в  траве  свою  скрипучую  музыку.

           Обильные  осенние  дожди  поливают  землю.

           Ветер  гонит  стаю  туч  на  край  небес.  

 

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

  1. В русском  языке  десять  гласных  букв  и  шесть  звуков.  Написать  их:

буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

   

  1. Ударных  гласных  в  слове  может  быть:

а)  1;    б)  2;     в) 3.

     3.   Написать,  какими   гласными  буквами  обозначается  мягкость  согласных  звуков.

          ________________________________________________________________________

 

     4.   Заполнить  схему:                                               звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

                   

                                                                                        всегда  мягкие: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                       всегда  твёрдые: __________________

    5.   Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоко — ___  букв,   ___  звук.;                                  океаны — ___ букв,  ___ звук.;

          съехал — ___ букв,  ___ звук.;                                     рябина — ___ букв,  ___ звук.;

            окунь — ___ букв,  ___ звук.;                                      дальняя -___ букв,  ___ звук..

  1. Выполнить  фонетический  разбор  слова.

         Время — [ ___________  ] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

   

  1. Написать, какая   часть  слова  служит  для  образования  новых  слов:

________________________________________________________________________

 8.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

     Сад  —  __________________________________________________________

     Жар —  __________________________________________________________

     Свет —  ___________________________________________________________________

 

   9.  Какая  часть  слова  может  изменяться? ________________________________________

        Для  чего  она  служит?  ______________________________________________________

10.  Разобрать  по  составу:

         

  перевозка,    кормушка,     гористый,     пожарный,    выдумка,     заморский

11.  Расшифруй  пословицу:     

         

         По                                               люд

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

 1. Запиши  гласные  буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

       и  гласные  звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

    2. Заполнить  схему:

                                                                                        всегда  твёрдые: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                        всегда  мягкие: __________________

                                                                                         звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

 3.  Выполнить  фонетический  разбор  слова.

Слеза  — [ __________] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

 ___________________________________

      4. Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоня — ___  букв,   ___  звук.;                                        уголь — ___ букв,  ___ звук.;

              съел — ___ букв,  ___ звук.;                                        рябина — ___ букв,  ___ звук.;

  1. Бывают  ли  слова  без  окончаний? Если «да», то  приведи  три  примера.

_______________________________________________________________

  6.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

                                Существительное                  Прилагательное                       Глагол

      Корм  —  __________________________________________________________

       Воз  —   __________________________________________________________

   7.  Дописать  в   словосочетания  подходящие  по  смыслу  приставки:

         ___резать  арбуз,                    ___ехать  из  города,                ___лить  водой,

       ___красить  забор,                  ___жалеть  сестру,                 ___писать  в  тетрадь.

     

  1. Прочитать  слова.  Выделить  приставку, если  она  есть.

а) Поездка,  полоса,   попрыгунья,   полез,  полевой.

б) Солёный,  составить,  сосновый,  сонный,  собеседник.

4 класс

Тест № 3.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова

  1. К данным  прилагательным  подобрать  прилагательные-антонимы.

а) болен —  _______________                 стар —  ___________________

    силён —  _______________               храбр —  ___________________

б)  высокий — _____________                густой — _________________

     широкий — _____________             горький — _________________    

     

  1. Вставь  пропущенные  буквы.

         Сл_зал  с  дерева,  зац_пился  за  суч_я,  к_лол  дрова,  п_м_гал   матери,  подм_тал  

         ул_цу,  к_сил   тр_ву,  бр_дили  по в_де,  г_л_са   д_тей,   з_лёная    л_ства,    

         к_рмушка  для  птиц,  сгр_бали  сено,  пос_дел  на  лавке, пос_дел  от  старости.

  1. Изменить  словосочетания  так,  чтобы  в  них  появились  слова  с  непроизносимыми  согласными.

 Знаменитый  писатель — (какой?) известный,

          ответ  из  уст  –  (какой?)  _____________

крик  ярости —  (какой?) _____________                          

 ночь со звёздами — (какая?)______________

 поступок  чести — (какой?)_______________

 листья  капусты -(какая?) _______________

 день  радости — (какой?)________________

 дождливая  погода — (какая?)________________

       4. Вспомнить  и  написать  словарные  слова  по  теме  «Школа».

             _______________________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________________

       5. Запиши  слова,  распределив  их  по  столбикам  в  зависимости  от  орфограмм.

         

          Ненас_ный,   поса_ка,   чудес_ный,   осв_щало,  оши_ка,   интерес_ный,   з_лотой,  

        кни_ка,   прелес_ный,  м_рской,   у_кий,   вкус_ный,   н_совой,   л_дяная,   отга_ка.

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

     

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 

2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

   

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:    

      ____________________________________________________________________.

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                                     II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи — _________________                        с   дочерью — __________________

     в   тиши — ___________________                          около  печи — _________________

     с  товарищем — _______________                         от  ключа — ___________________

     на  диване — __________________                        на  кресло — ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать — ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить — ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать — ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть — ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  — _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться — ____________________________ (      п.)

 

6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) —      на  дачу     ;       

                       деревня (Д.п.) —  ________________;

                       сирень (Т.п.) — _________________;

                       стул (П.п.) — ___________________;

                       плащ (Р.п.) — ___________________;

                       пастух (В.п.) — __________________.

 7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Зачеркни  неправильные  высказывания.

    а)  имена  существительные  бывают  трёх  склонений;

    б)  имена  существительные  изменяются  по  родам;

    в)  имена  существительные  изменяются  по  числам;

    г)  имена  существительные  изменяются  по  падежам.

2.  Правильно  закончи  предложение.

      Просклонять – это ______________________________________________________________.

3. Просклоняй   существительное  дерево:

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

4.  Подчеркни  несклоняемые  имена  существительные.

    Окно,  метро,  пальто,  село,   кофе,   кино,  поле,   число,  сено,  шоссе,  молоко,  горе.

5. Зачеркни  неверные  примеры.

    К  1-му  склонению  относятся  имена  существительные  женского  и  мужского  рода  с  окончаниями  

    -а, -я  в  именительном  падеже  единственного  числа:

                                          страна,  утро,  юноша,   вишня,   деревья.

6. Обозначь  склонение  имён  существительных:

    Россия — _______ ,           тополь — _______,             молодёжь — _______,             здание — _______,

    роща — _______,               огурец — _______,              дверь — _______,                   деревня — _______,  

    пальто — _______,            зима — _______,                 полночь — ________,              ворон — ________.

7.  Укажи  падеж  выделенных  слов. Обведи  предлоги  в  кружок.

       Большое  количество  людей  едет  летом  к  морю. На  море  начался  шторм. Море является  домом  для  многих  животных. До  Чёрного  моря  можно  доехать  на  поезде. Путешественники  переплыли  море  на корабле. Над  морем  летали  чайки.

*8. В каких  падежах  могут  стоять  данные  словосочетания  в  предложении?

                                             кудрявый  дубок (____, ____ ) 

                                            маленького  оленёнка (____, ____ )

       Составь  и  запиши  два  предложения  с  одним  из  словосочетаний,  чтобы  словосочетание

      стояло  в  разных  падежах.

     а) ___________________________________________________________________________________

     б) ___________________________________________________________________________________

4 класс

Тест № 5.   Имя  прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни  имена прилагательные, определи  их род, выдели окончания.

   Мягкий, мягко,  весенний,  солнечно,  солнечный,  грустный,  удивительная,  рощица, свежее,  весенняя,  приветливое, зимовка,  медленно, льдинка,  ледяная,  вьюжная, метель.

2. Образуй  от  существительных  имена  прилагательные  трёх  родов. Выдели окончания.

                                  ж.р.                                 с.р.                                  м.р.

    ночь                   ночная                            ночное                             ночной

    зима              ____________                 ____________                ____________

   радость          ____________                 ____________                ____________

  ненастье         ____________                 ____________                ____________

3. Подбери  к словам  в скобках  однокоренные  прилагательные, соедини  их  с  существительными,  

    определи  род, выдели  окончания.

   (Честь)  труд  –  честный  труд – м.р.,

   (интерес)  дело – ___________________

   (радость)  песня – ____________________

   (ненастье)  утро –  ____________________

   (опасность)  место – ____________________

   (прелесть)  ребёнок –  ___________________

   (счастье)  жизнь –  ______________________

   (зимний)  пора  – ______________________

4. Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.

    Красное  ____________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(      ),

   вишнёвое____________(       ), добрый ____________(       ), каменный ____________(       ),

   звонкий  ____________(       ), шоколадная___________(       ), высокое ___________(        ).

5.  Соедини  прилагательные  с  подходящими  по  смыслу  существительными, данными  в  

     скобках. Запиши  словосочетания, выдели  окончания прилагательных.

   Старый,  ветхий,  старинный  (дуб,  книга,  избушка).

  Старинная  книга,__________________________________________________________

  Быстрый,  скорый,  стремительный (поезд,  полёт,  рост).

  __________________________________________________________________________

6. Вставь  подходящие  по  смыслу  прилагательные, определи  род, выдели окончание.

 Дерево  высокое,  а  куст  __________________________.

День  был  тёплый,  а  ночь _________________________.

Сметана  густая,  а  молоко   _______________________.

Лимон  кислый,  а  груша  __________________________.

В  этом  году  весна  была  ранняя, а в  прошлом  _______________________.

4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

I  вариант

1. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

2. Подчеркни  местоимения.

   Он,  как, нас,  без,  она,  у,   я,  их,  до,  от,  они,  перед,  при,  мы,  ими, в.

 

3. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   был  у  товарища — ________________,

   виделся с  товарищем — __________________,

   вспоминаю  о  товарище — ___________________,

   дружила  с  подругой — ______________________,

   ходила  к  подруге — _________________________,

   была  у  подруги — ________________________,

   играла  с  подругами — _____________________.

4. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

    Образец:   Ими —  рисую  ими,         ними — ____________________,    

                  ей — __________________,  ней — __________________,

                  их — __________________,   них — __________________.

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

   

   Если  у  тебя  есть  друг,  советуйся  с  ним.

  Одна  у  человека  мать,  одна  у  него  Родина.

 

  Мы  бережём  Родину-мать, за  неё  готовы  и  жизнь  отдать.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь (она) – горжусь  ей,          посмотрел  на (они) — _____________________,

   подошёл  к (он) — _________________,     спросил  про (он) — ______________________,

  люблю (он) — _____________________,    позвонил (она) — _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

  Валя  встала  у  ворот  крепости.  Огромный  пёс  нёсся  прямо  на  ______. Вот  совсем  

 близко  _____   клыкастая  пасть.  Валя  бросила  в ______  сковороду,  потом  совок.

   

    4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

II  вариант

1. Подчеркни  местоимения.

  Для,   они,   вы,   к,  про,  вас,  ты,  около,  она,  им,  без,  при,  за,   я,   до.

2. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   принёс  для  дедушки — _______________________,

   думала  о  щенке — ______________________,

   переживаю за  бабушку  — ___________________,

   играла  с  сестрой — ______________________,

   ходила  к  подруге — _________________________,

   купила  для   мамы — ________________________,

   жил  у  брата — _____________________.

 

3. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

   Образец:   Её —  рисую  её,                неё — ____________________,    

                  им — __________________,  ним — __________________,

                 его — __________________,   него — __________________.

4. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

    В  наряде  хорош,  а  без  него  на  пень  похож.

  Человека  узнаешь, когда  с  ним  пуд  соли  съешь.

  Велик  океан,  но  и  капля  для  него  прибыль.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь  (она) – горжусь  ей,          говорить  обо (я) — _____________________,

    идти  к (ты) — _________________,     пойти  к  (они) — ______________________,

   думает  о (мы) — __________________,    ругать  (они) — _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

 Павлик  взял  краску, подержал _____  в  руках,  походил  с  _____  по  комнате  и  отдал  сестре.  _____  не  нужна  была  краска.  _____  думал  теперь о  волшебном  слове.

    4 класс

Тест № 7.   Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

I  вариант

1. Допиши предложение.

   Глагол – это  ___________________, которая  обозначает  ________________________

   и  отвечает на  вопросы  _____________________________________________________.

2. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

      Крик –         __________________      ___________________     ___________________

     Зелень –       __________________      ___________________     ___________________

3. Проспрягай  глагол  сидеть.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Несёт — ______________,     молчит — _______________,   пахнешь — _______________,

   зажгли — _____________,    испеку — _______________,  стригли — ________________.

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Сияют (    ),  решают (    ),  гремят (    ),  стерегут (    ),  кормит (    ), чувствуют (    ),              

   слышат(    ),  блестят (    ),  летят  (    ), катает  (    ),  жужжат  (    ),  идёт (    ).

II  вариант

1. Как  изменяется  глагол?

  ________________________________________________________________________________________

 

Из данных  слов  выбери  глаголы  и  подчеркни.

 Белый,  белизна,  побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

2. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Пишет — ______________,     кормит — _______________,   решаешь — _______________,

   течёт — _____________,    бережёт — _______________,  пересекли — ________________.

3. Проспрягай  глагол  кричать.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

   Рассказ –       __________________      ___________________     ___________________

    Говор   –       __________________      ___________________     ___________________

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Знают (    ),  плывут (    ),  звенят (    ),  сверкают (    ),  копает (    ),  желает (    ),              

   строит(    ),  любят (    ),  держат  (    ),  беседуют (    ),   щебечет (    ),  стригли (    ).

  ишь

  ишь

Тест по русскому языку 4 класс

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

1 вариант

1. Определи количество букв и звуков в слове июнь

1) 4 буквы, 4 звука

2) 3 буквы, 4 звука

3) 4 буквы, 3 звука

2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:

1) внуч …ка 2) под…езд 3) за…езд 4) сем…я

3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.

1) е, о, а, е

2) и, о, а, и

3) е, о, а, и

4) е, а, о, и

4. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове сосна

1) сосновый 2) сосёнки 3) сосны 4) сосняк

5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове хлопушка

1) приставка и окончание

2) суффикс и окончание

3) приставка и суффикс

4) приставка, суффикс и окончание

6. Найди слово, в котором нет приставки.

1) заросли 2) задержать 3) заморозки 4) замок

7. В каком словосочетании допущена ошибка

1) жить в деревне

2) писать о честносте

3) встретить по дороге

4) отчалить от пристани

8. Укажи имя существительное 1-го склонения

1) у яблони 2) за тополем 3) под дубом 4) из-за ели

9. В каком слове пропущено окончание -И?

1) в июл_ 2) по дорог_ 3) о проигрыш_ 4) в задумчивост_

10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено

в винительном падеже:

1) жил у сестры 2) видеть корабль 3) лететь без шума

11. Найди имя прилагательное:

1) гербарий 2) санаторий 3) узкий 4) дежурный

12. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде:

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

13. Найди имя прилагательное в родительном падеже:

1) в ночном небе 3) из спелой вишни

2) по широкой дороге 4) с новым учителем

14. В каком слове пропущена буква Е?

1) в бескрайн_х степях

2) бескрайн_я дорога

3) по бескрайн_м просторам

4) бескрайн_е поле

15. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении

Поздней осенью опадают бурые листья с летнего дуба.

Где он ошибся?

1) поздней — ед.ч., ж.р., Т.п.

2) бурые — ед.ч., м.р., И.п.

3) летнего — ед.ч., м.р., Р.п.

16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

1) 3 2) 4 3) 5

17. Определи количество предложений в тексте:

В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

2 вариант

1. Определи количество букв и звуков в слове июль

1) 3 буквы, 4 звука

2) 4 буквы, 4 звука

3) 4 буквы, 3 звука

2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:

1) лист…я 2) короч…ка 3) вы…езд 4) под…ём

3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.

1) а, е, а, и

2) о, и, а, и

3) о, е, а, и

4) о, е, а, е

4. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

1) зверинец 2) звериный 3) зверь 4) зверята

5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6. Найди слово, в котором нет приставки.

1) заморозки 2) замок 3) заросли 4) задержать

7. В каком словосочетании допущена ошибка

1) прочитать в книге

2) гулять по улице

3) сорвать с сирени

4) рассуждать о совесте

8. Укажи имя существительное 1-го склонения

1) в зелени 2) из деревни 3) под тополем 4) за селом

9. В каком слове пропущено окончание -И?

1) о школьник_ 2) в июн_ 3) в повест_ 4) по горк_

10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено

в винительном падеже:

1) остановить поезд в) гостил у бабушки г) выйти из дома

11. Найди имя прилагательное:

1) санаторий 2) дежурный 3) гербарий 4) узкий

12. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде:

1) у пушистой белки

2) по широкому полю

3) в настенном календаре

13. Найди имя прилагательное в родительном падеже:

1) из глубокой норы 3) в сложной задаче

2) по синему морю 4) с лучшим другом

14. В каком слове пропущена буква Е?

1) по бескрайн_м просторам

2) бескрайн_е поле

3) бескрайн_я дорога

4) в бескрайн_х степях

15. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении

Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям.

Где он ошибся?

1) поздней — ед.ч., ж.р., Т.п.

2) могучему — ед.ч., м.р., Д.п.

3) толстым — ед.ч., ж.р., Д.п.

16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звёзды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

1) 3 2) 4 3) 5

17. Определи количество предложений в тексте:

Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

3

3

2

4

2

1

4

2

3

1

3

4

2

2

3

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

4

3

3

1

2

4

2

3

1

4

3

1

2

3

2

3

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тест по русскому языку для 4 класса

№  1.  Укажите, какая схема соответствует данному предложению:

Вечером над рекою прошла гроза.

а)    П – С                                        б)  П – С                                   в)    П – С                                              В    В

        №2.  Укажите, в каких словах буква Е обозначает 2 звука:

а) белка;         б) белый;        в) подъехал;          г) ель;            д) цветы.

   №3.  Сколько звуков в слове ЕЛЬНИК:

а) 5               б) 6                  в) 7

№4. Выбери слова без твердых согласных звуков:

  1. Город                                         5) Друг
  2. Любить                                      6) Девять
  3. Зелёный                                    7) Мяч
  4. Лидия                                        8) Мороз

 №5.  К именам прилагательным подбери слова противоположные по смыслу.

1)  РАННИЙ                                                  а) тусклый

2)  ЯРКИЙ                                                     б) длинный

3)  ГОРЯЧИЙ                                                 в) теплый

                                                                       г) холодный

                                                                       д) поздний

№6.  Дополните данные определения:

1) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит … .

2) … — это часть слова, которая стоит после корня.

3) Приставка – это часть слова, которая стоит … . 

а) суффикс            б) для связи слов                в) перед корнем

№7.  Укажите, в каких словах пишется безударная гласная А:

а)  ф.милия                                           е)  п.ртрет

б)  яг.ды                                                 ж)  ст.лица

в)  р.бочий                                             з)  М.сква

г)  м.лина                                               и)  к.стюм

д)  мур.вей                                             к)  пл.ток

  №8.  Укажи слова, построенные по схеме: приставка + корень + нулевое окончание

а) выход                                                 г) посадка

б) рассада                                             д)  проход

в) вылет                                                 е) дружок

 №9. Укажите слова, в которых необходимо написать разделительный ъ:

 а)  раз.езд                                  д)  ул.и

б)  с.ел                                         е) пол.ёт

в)  ш.ёт                                        ж)  под.езд

г)  об. ятия                                  з) сем.я

№10. К какой части речи относятся перечисленные ниже слова:

1)  Солнце, снег, ветер, ученик, картина, дятел, море.

2)  Красный, чудесный, удивительный, белоснежный, золотой, последний.

3)  Бегает, скрылся, узнал, нарисует, пишет, читал, не видел.

4)  Я, мы, тебя, нас, мне.

а)  глагол         б) существительное             в) местоимение           г) прилагательное

№11.  Выберите слова, которые являются именами  существительными:

а)  небо, стол, книга, учебник, поле, река;

б) плывёт, поёт, замолчал, лает, чирикает;

в) ученик, ученица, школа, стол, картина, план;

г) красивый, светло-голубой, резной, хлопотливый.

№12.  Распределите правильно вопросы, которые относятся к падежам, указанным в таблице.

И.п.                                          а)  кого?  что?  (куда?)

Р.п.                                           б)  кем?  чем?  (где?)

Д.п.                                          в)  кто?  что?  

В.п.                                           г)  кого? чего?  (откуда?  

Т.п.                                           д ) о ком? о чём?  (где?)

П.п.                                           е)  кому? чему?  (куда? где?)

№13. Выберите имена существительные, которые относятся к 1-му склонению:

а) конь, лось, пенал, карандаш, лес, лист, поле, село;

б) тетрадь, рожь, дочь, лошадь, степь;

в) малина, ягода, тишина, пшеница, дядя.

№14. Какое окончание необходимо дописать в данных существительных:

  1. Подошёл к рощ. .                                а)  -е
  2. Был в деревн.  .                                    б)  -и
  3. Написал в тетрад.  .
  4. Пишет в тетрадк.  .  

№15. Выберите необходимые окончания к данным прилагательным:

         1)  Зимн…   буран                                        а)   –ий

        2)   В дремуч…   лесу                                   б)   –ее

        3)     О храбр…   зайце                                 в)   — ем

        4)    Зимн…  солнце                                      г)   -ом

№16. Выберите местоимения, которые относятся к 1-му лицу.

а )  их, он, она, ему, оно;

б)  ты, тебя, вас, тобой;

в)  я, мне, обо мне, нам.

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе

  1. Тест 2

Вариант № 1

          Ученик _________________________________________________________

          А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

        тень                мёд                          якорь                              заяц

       

          А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

                    километр            решето                часто                           пошёл

     

           А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                        вода, водоподъёмник, предводитель

                 

                       гора, пригорок, гористый

                   

                        горный, горький, пригореть

                 

          парами, парной, пар.

       

            А4. В каком ряд  во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                 

                   печ…, уж…

                   

                   мелоч…, ёж…

         

       мощ…, молодёж…

         

                   тираж…, реч…

       

            А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                    влас…ный                интерес…ный           соглас…ный            бессловес…ный

     

            А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам      

                  жить до   старост… .

                    окончание  -Е , так как существительное I склонения в дательном падеже

                   

                    окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже

                   

                    окончание –И, так как существительное 3 склонения в предложном падеже

                   

                    окончание – И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже

 

            А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)

                   правильно.

                 

                   К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу

                   с девочкой.

                   Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала её прямо

                   в закрытые глазки.

                   Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.

     

                   Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.

   

       

           

              Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: проказница, шумный,

                     прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.

                                                                                                                 

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________                            

              _________________          ________________________                     ____________________

                   Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

             Ответ: __________________________

             Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся        

                    предложениям.

                 1.  Волк      _________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                  2. Лиса ____________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                 3. Медведь_________________________________________________________________

             

              ____________________________________________________________________________

               Материал для справок: поедать малину, наведываться в курятник, выть на луну.

            Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                      Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

         

            Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                  [кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]

                 

                  Ответ:____________________________________________________________________

                  Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните

                  правило.

                  Ответ: ____________________________________________________________________

         

             Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

                 второстепенные члены предложения.

                   

                 В лучах летнего солнышка поскрипывает коростель, а на деревенских улицах

               

                 щебечут белогрудые ласточки.

 

 

            Б6.  Сколько звуков [ф] в словах предложения?

                 Верблюд решил, что он жираф,

                 И ходит, голову задрав.

          Ответ: ______________________________________________________________________

           Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                  Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,    

              яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

         ______________________________________________________________________________

           Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                   Задачка, озера, Ваня, камыши, морковь

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         

           Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу

                орфограмм.

                    Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,

               

              окрес____ность, тр___винка, кре___кий

           __________________________  ______________________  _______________________

         

           __________________________  ______________________  _______________________

           __________________________  ______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

                                                                                Тест 2

Вариант № 2

             Ученик______________________________________________________________

      А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

                    парта                коньки            Юра            букет

     

            А2. В каком слове все согласные звуки мягкие.

                    тетрадь               змея                деньки         лижет  

   

            А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                    торговцы, торговать, восторг

                   

                     оса, осиный, подосиновик

                   

                     принёс, переноска, несушка

                     

                     включить, ключи, заключение.

           

            А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                     ноч__, нож___

                   

                     доч_, лож___

       

                     молодёж___, мяч__

       

                     хвощ__, меч___

           

           А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                     прекрас___ный,

     

                     вкус__ный,

         

                     крес__ница

     

                     каприз____ный

         

           А6. Найдите верное продолжение фразы.

                    В предложении Миша взял син… тетрадь на месте пропуска пишется окончание

                  – ЕЮ, так как прилагательное стоит в предложном падеже

                 

                  – ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже

         

            А7.  Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.

                    В лесу росли подосиновики и подберёзовики.

     

                    В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.

     

                    В лесу росли  подосиновики, и подберёзовики.

         

                    В лесу росли  подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.

           Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: торт, пододеяльник, мягковатый,      

                  монета, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.

                                                          

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

          ______________________________________________________________________________                

           Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

           Ответ: __________________________

     

           Б2.  Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся      

                   предложениям.

                  1. Ворона________________________________________________________________

                  _________________________________________________________________________

         

                 2. Голубь_________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 3. Жаворонок _____________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

          Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.

           

           Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                     Строится затейливый рисунок на морозном стекле из звёздчатых снежинок.

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

         Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                   [пожнёшь, посеешь, что, то]

               Ответ:_____________________________________________________________________

         Выпишите из предложения слова с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.

              Ответ: _____________________________________________________________________

               ___________________________________________________________________________

     

        Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

               второстепенные члены предложения.

   

                  Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.

        Б6.  Сколько звуков [т’] в словах предложения

                  Держи тетрадь в чистоте.

        Ответ_______________________________________________________________________

     

        Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                 Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни    

           прекрасны по  своему. Хороша поздняя осень!

           __________________________________________________________________________

         Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                  Горка, Сёма, окна, пожар, гладь

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

       

          Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-    

          грамм.

                    Рука__, ч__совой, кру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,

          гла___ки.

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

        _______________________  _________________________  ____________________________

       _______________________  _________________________   ____________________________

1

3

2

4

1

2

3

4

1

2  

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Тесты по русскому языку 4 класс с ответами онлайн и бесплатно – решение заданий

Тесты по русскому языку 4 класс

1. Повторение

2. Предложение

3. Слово в языке и речи

4. Имя существительное

5. Имя прилагательное

6. Местоимение

7. Глагол

Тесты по русскому языку (4 класс) с ответами можно найти на нашем сайте. С их помощью легко проверить уровень усвоенных знаний и умений по пройденному материалу, подготовиться к любым проверочным работам.

Формат тестов соответствует работе ЕГЭ и состоит из двух частей А и Б. В первой части записаны задания на повторение теоретического материала. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Во второй части записаны упражнения, в которых требуются практические навыки. Например:

– записать правильно слово и объяснить орфограмму;

– распределить слова по группам в соответствии с определённым правилом;

– составить предложение или словосочетание;

– дать характеристику предложению;

– составить текст из предложений;

– определить падеж или склонение;

– записать слова, раскрывая скобки.

Такой формат приучит работать с тестами, ребята не будут ощущать дискомфорт на выпускном экзамене.

Все тестовые задания можно скачать абсолютно бесплатно и использовать учителю в работе. С помощью наших тематических тестов преподаватель может повторять с учениками пройденную тему. Можно дать такое задание, как самостоятельную работу для поурочного оценивания. Это даст возможность проверить большее число учеников за один урок.

Тесты можно решать дома. В спокойной обстановке легче готовиться к контрольным работам. Ответы, которые есть в конце каждого теста, помогут самостоятельно проверить работу и выявить пробелы в знаниях.

Все упражнения записаны в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить материал при самостоятельной подготовке. Если в первом случае допущена ошибка, то следует ещё раз повторить правило, и во втором варианте постараться эту ошибку не допускать.

Итоговые тесты можно использовать для проведения или подготовки контрольной работы за четверть или год. К концу учебного года выпускники младшей школы должны уметь:

– выполнять звуковой разбор слова;

– различать глухой\звонкий, твёрдый\мягкий согласные звуки;

– разбирать слово по составу;

– находить проверочное слово на безударную гласную в корне;

– определять склонение существительных;

– писать правильно глаголы второго лица в единственном числе;

– расставлять знаки препинания в предложении;

– различать предложения по цели высказывания;

– разбирать предложение на главные и второстепенные члены;

– безошибочно определять части речи;

– составлять небольшой текст;

– определять падеж;

– различать предлоги и приставки при написании слов;

– находить и подбирать однокоренные слова;

– правильно употреблять мягкий знак после шипящих в написании имён существительных;

– правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Решать тесты онлайн по русскому языку (4 класс) – это лучшая тренировка перед проверочной работой. В такой способ можно быстро оценить уровень знаний, и постараться его повысить с помощью правильных ответов. Они помогут детально разобраться с каждым заданием и лучше запомнить правило.

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.

Ф.И. ___________________________________класс_________________

Преподаватель: _________________________

Ассистент:_____________________________

1. Укажи группу слов, в которых пропущена звонкая согласная.

 а) Ни…кий, но…ка, коло…;

б) ду…ло, пу…ка, ли…кий;

в) варе…ка, бере…ка, мя…кий.

2. Найди слово с непроизносимой согласной.

а) Пас…бище, б) крас…ный, в) опас…ный.

3.Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) С…ёмка, б) с…едобный, в) ш…ём.

4.Укажи слитное написание.

а) (от)говорил б) (со) стола в) (не) входить г) (под)окном

5.Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) С…поги, зак…тал, кр…сивый; б) засм…трелся, …дежда, л…пата.

6.Укажи группу существительных с окончанием “е”.

а) Жил в деревн…, скакал на лошад…, лежит на ладон…;

б) увидел в окошк…, работал на завод…, по зелёной равнин…;

в) из кустов чащ…, высоко в неб…, на краю лужайк…

7.Укажи слово с удвоенной согласной.

а) Рас…тение, б) длин…а, в) ран…о, г) ал…ея

8.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) Конь; б) ёжик; в) нора.

9.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) Кровать; б) лист; в) ручка.

10.В каком слове не пишется Ь знак?

а) Камыш…; б)тиш…; в) молчиш…

11.Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?

а) Переход; б) березовый; в) береза.

12.В каком слове пишется разделительный Ъ?

а) Л…ёт; б) под…езд; в) вороб…и.

13.В каком случае неверно написан предлог?

а)Нашел; б) настол; в) зашли.

14.Найди ошибку в написании окончания имени прилагательного:

а) Зеленое платье; б) синия кофта; в) красная ягода.

15.В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е?

а) В банк…; б) в радост…; в) в воздух…

16.В окончании какого глагола нужно писать Е?

а) Луна смотр…т сквозь облака. б) Мама помн…т об этом; в) Ты чита…шь быстро.

17.Какой приставки не существует?

а) В-; б) за-; в) ок-; г) под-.

18.Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –по-.

19.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

20.В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

а) Гребе…ки, речу…ка, пе…ком;

б) эта…, муравьи…ки, бабу…ка;

в) ло…ка, подру…ка, мы…ка; г) кни…ка, малы…, бука…ка.

21.Какая буква пропущена в словах:

выт…нуть, пл…сал, напр…глась, объ…снение, п…тёрка?

а) И, б) я, в) е.

22. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См…риться, снов…дение, с…дит;

б) л…нейка, прол…ваешь, н…бесный;

в) ж…мчужный, тр…пещет, м…нувшее.

23.Найди ошибку.

а) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе;

 б) ж..р. – земляника, зеркало, жизнь;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

24.В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

а) хранить в памят…, любовь к Отчизн…, родился в рубашк…;

б) воспоминание о юност…, нет мудрост…, цветет среди осен…;

в) не выпало ни капл…, вижу в ребенк…, скажи королев

25.Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

а) После трудного дня лесорубы собрались у костра.

б) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

в) Большое окно пропускает много света.

26.Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:

а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

в) В городе построили новую школу.

27.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета…шь, сия…м, мечта…шь, бор…мся, тян…м?

а) Е; б) и.

28.Укажи глагол с Ь перед –СЯ:

а) убирает…ся; б) катают…ся; в) умыват…ся

29.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:

а) В наш дом часто приходят гости.

б) А вы делаете зарядку по утрам?

в) Высоко в небе плывут облака.

г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

30.Какие глаголы изменяются по лицам?

а) Глаголы прошедшего времени;

б) Глаголы настоящего времени;

в) Глаголы будущего времени.

31. Сколько звуков и букв в слове «объяснить»?

9 букв, 9 звуков

8 букв, 9 звуков

9 букв, 7 звуков

9 букв, 8 звуков

32.Укажи слитное написание

а) (от)говорил

 б) (со) стола

 в) (не) входить

г) (под)окном