ГДЗ Окружающий мир проверочные и контрольные работы 4 класс Вахрушев А.А., Бурский О.В.

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс. «Школа 2100».

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

за 4 класс. 2016-2017 учебный год. Школа 2100.

Вариант 1.

  1. Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов.

Органы чувств

управляет всем организмом

Органы пищеварения

помогают человеку ощущать окружающий мир

Нервная система

создает опору тела и позволяет чело веку двигаться

Опорно- двигательная система

переваривают пищу и снабжают организм человека материалом

для роста и энергией для жизни

  1. Выбери признаки, отличающие человека от животного:

речь, изготовление орудий труда, питание, дыхание, рост, размножение, разум

  1. Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.

Горные породы и минералы

Способы их использования

Алмаз

Производство пищевой соли

Гранит

Изготовление памятников, мостовых

Кварцевый песок

Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов

Нефть

Изготовление карандашей

Железная руда

Изготовление стали, чугуна

Графит

Топливо, изготовление пластмассы

Каменная соль

Изготовление стекла

  1. Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.

Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.

  1. Дай определение понятию.

Всемирная история — это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь исторические эпохи по порядку и отметь (+) эпоху, в которой ты живешь.

Первобытный мир

Средние века

Новое время

Древний мир

Новейшее время

  1. Закончи предложения:

Первобытный мир – это время появления первых________________( цивилизаций, деревень, людей)

Древний мир – это время появления первых _____________________________(религий, рукописных книг, цивилизаций)

В Средневековых государствах большинство населения жило в ________________________.

(в пещерах, в деревнях, в городах)

Новое общество, возникшее на месте средневековой христианской Европы, в эпоху Нового времени стали называть______________________________ ( Западным миром, Исламским миром, Восточным миром)

В эпоху Новейшего времени ______________________________________________________

( произошла Великая французская революция, появились государства, мечтающие о мировом господстве, Колумб открыл Америку.

  1. Назови исторические события, которые соответствуют датам

1945 г._________________________________________________________________

1939 г. ___________________________________________________________________

1941 г. ___________________________________________________________________

1914 г. ________________________________________________________________________

9. Подпиши способы правления в разных государствах.

а) способ управления государством, когда один человек захватывает власть в стране в свои руки и назначает на все государственные посты нужных ему людей — ____________________________ .

б) так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству — ______________________________ .

в) так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр – ________________________________ .

  1. Разбей слова на две группы. Дай название каждой группе.

Якуты, монголоиды, туркмены, евреи, турки, европеоиды, монголы, армяне, негроиды, русские, англичане, татары.

  1. С 1945 года люди всего мира стремятся наладить сотрудничество между странами, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Для этого была создана _______________________

________________________________________________________________________________.

Главная задача этой организации ___________________________________________________

________________________________________________________________________________.

  1. В каком документе, принятом Организацией Объединённых наций, были записаны и объявлены всему миру основные права и свободы человека, независимо от того, в какой стране он живёт. ______________________________________________________________.

Запиши дату принятия этого документа. __________________________________________.

  1. Закончи определение:

Общечеловеческие ценности – это всё то, ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дай общее название общечеловеческим ценностям:

Свободная и достойная жизнь, счастье и радость детей, мир в семье и государстве, бескорыстная помощь ________________________________________________.

Собор Василия Блаженного, Кёльнский собор, произведения великих писателей, художников, композиторов _________________________________________________________.

Олимпийские игры ____________________________________________________.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

за 4 класс. 2016-2017 учебный год. Школа 2100.

Вариант 2.

  1. Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов.

Опорно- двигательная система

управляет всем организмом

Нервная система

помогают человеку ощущать окружающий мир

Органы пищеварения

создает опору тела и позволяет чело веку двигаться

Органы чувств

переваривают пищу и снабжают организм человека материалом

для роста и энергией для жизни

  1. Выбери и подчеркни признаки, отличающие человека от животного:

размножение, изготовление орудий труда, питание, речь, дыхание, рост, разум

  1. Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.

Горные породы и минералы

Способы их использования

Графит

Изготовление памятников, мостовых

Гранит

Производство пищевой соли

Кварцевый песок

Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов

Каменная соль

Изготовление карандашей

Алмаз

Изготовление стекла

Железная руда

Топливо, изготовление пластмассы

Нефть

Изготовление стали, чугуна

  1. Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, которые не могут служить в качестве топлива.

Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.

  1. Дай определение понятию.

Всемирная история — это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь исторические эпохи по порядку и отметь (+) эпоху, в которой ты живешь.

Новейшее время

Древний мир

Новое время

Средние века

Первобытный мир

  1. Закончи предложения:

Первобытный мир – это время появления первых________________( цивилизаций, деревень, людей)

Древний мир – это время появления первых _____________________________(религий, рукописных книг, цивилизаций)

В Средневековых государствах большинство населения жило в ________________________.

(в пещерах, в деревнях, в городах)

Новое общество, возникшее на месте средневековой христианской Европы, в эпоху Нового времени стали называть______________________________ ( Западным миром, Исламским миром, Восточным миром)

В эпоху Новейшего времени ______________________________________________________

( произошла Великая французская революция, появились государства, мечтающие о мировом господстве, Колумб открыл Америку.

  1. Назови исторические события, которые соответствуют датам

1941 г.._________________________________________________________________

1914 г. ___________________________________________________________________

1945 г ___________________________________________________________________

1939 г. ______________________________________________________________________

9. Подпиши способы правления в разных государствах.

а) так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр – ________________________________ .

б) способ управления государством, когда один человек захватывает власть в стране в свои руки и назначает на все государственные посты нужных ему людей — ____________________________ .

в) так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству — ______________________________ .

  1. Разбей слова на две группы. Дай название каждой группе.

Белорусы, таджики, негроиды, турки, монголы, европеоиды, армяне, русские, французы , евреи, татары, монголоиды,

  1. С 1945 года люди всего мира стремятся наладить сотрудничество между странами, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Для этого была создана _______________________

________________________________________________________________________________.

Главная задача этой организации ___________________________________________________

________________________________________________________________________________.

  1. Всеобщая декларация прав человека была принята ( укажи дату )______________________.

В её уставе записаны и объявлены всему миру основные ______________ и _______________

человека, независимо от того, ______________________________________________________.

  1. Закончи определение:

Общечеловеческие ценности – это всё то, ___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведи пример общечеловеческих ценностей

Моральных_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Культурных _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

Спортивных _____________________________________________________________________.

Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс, Школа 2100, 1 четверть

Тестовая работа по окружающему миру,

4 класс, Школа 2100, 1 четверть

Фамилия, Имя____________________________________

Часть 1

1. Опорно – двигательная система образована

а) мышцами

б) ​скелетом и мышцами

в) ногами, руками, черепом

2. Какие органы защищены разными частями скелета?

Череп защищает___________________________________________

Позвоночник защищает_____________________________________

3. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов.

а) мозг

б) кожа

в) почки

4. Система, обеспечивающая поступление в организм питательных веществ и их усвоение это

1)нервная 4)пищеварительная

2) кровеносная 5)опорно-двигательная

3) дыхательная 6)выделительная система

5. Какой орган лишний?

а) желудок

б) ротовая полость

в) пищевод

г) глотка

д) барабанная перепонка

д)тонкий кишечник

е) толстый кишечник

6.  В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

___желудок

___ротовая полость

___пищевод

___глотка

___тонкий кишечник

___толстый кишечник

7. Запиши соответствующие цифры:

Пищевод ____

hello_html_m63ea9203.png

толстая кишка ___

желудок____

8. К какой системе органов относятся почки?

а) к органам пищеварения 

б) выделения  

в) кровообращения 

  г) к органам чувств

9. Выделяемая почками жидкость, содержащая воду и ненужные организму вещества

а) кал

б)моча

в)кровь

10. Подчеркни названия органов выделения.

Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, легкие, сердце, кожа.

Часть 2

1.Что относится к врождённым признакам человека:

а)ноги в)умение управлять автомобилем

б)цвет глаз г)умение плавать

2.Добавь пропущенные слова

Каждый человек, живущий в обществе, становится _____________,

с неповторимыми особенностями _____________________________

мира.

3.Подчеркни положительные черты характера:

а)честность б)жадность в)эгоизм

г)оптимизм д)доброта е)отзывчивость

ж)аккуратность з)злость и)хитрость

4.Вставь пропущенные слова:

Неповторимое сочетание особенностей личности называется

________________________________. Нельзя оценить человека по

внешности. Только в общении мы можем узнать________________

мир другого человека, познакомиться с чертами его_____________.

5.Подчеркни правильный ответ:

а)Общество состоит из людей, которые имеют общие интересы.

б)Люди, входящие в обществе, действуют каждый сам по себе, ничем друг с

другом не связаны.

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Тест по курсу «Окружающий мир» в 4 классе за I полугодие 2012-2013 учебного года.

А 1. Выбери неверное утверждение.

 а) кровь – это внутренняя среда организма, обеспечивающая обмен питательных веществ

б) кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия

А 2. Выбери верное утверждение.

Орган обоняния — это…

а) нос  

б) язык

в) кожа

А3. Найди ошибки в строении кожи.

а) волосяная сумка

б) соленая железа

в) волос

г) наружный слой кожи

д) внутренний слой кожи

е) жировая ткань

ж) кровеносные сосуды

з) нервы

А 4. Выбери верное утверждение

а) кровь состоит из плазмы, красных кровяных клеток, белых кровяных клеток.

б) кровь состоит из плазмы, красных кровяных клеток, белых кровяных клеток, кровяных пластин.

А 5.  Выбери ответ на вопрос.

Где неправильно названы зубы?

а)  коренные, клыки, резцы

б)  коренастые, клыки, резцы

А 6. Какой орган лишний?

а) желудок

б) ротовая полость

в) пищевод

г) глотка

д) барабанная перепонка

д)тонкий кишечник

е) толстый кишечник

А 7. Выбери верное утверждение.

 

а) язык снабжен вкусовыми сосочками, которые способны узнавать вещества, попавшие в рот

б) язык снабжен вкусовыми сосочками, поэтому он не различает горячую и холодную пищу

А 8. Выбери неверное высказывание.

 

а) органом осязания человеку служит вся кожа, но особенно осязание развито на подушечках пальцев ног

б) органом осязания человеку служит вся кожа, но особенно осязание развито на подушечках пальцев и ладонях рук

А 9. Ответь на вопрос.

Надо ли вечером перед сном чистить зубы?

а) да

б) нет  

А 10. Ответь на вопрос. Найди правильные фразы.

а) переваренная пища всасывается  через стенки желудка, в тонком и толстом кишечнике

б) вся пища проходит через органы пищеварения и выходит наружу

Б Напиши ответ в правом столбце.

Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши.

а) Органы чувств

б) Органы дыхания

г) Органы размножения

Б 2. Расположи название разных частей скелета (череп, стопа, голень, позвоночник, бедро) в таком порядке, в каком верхняя часть опирается на нижнюю.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

Б 3.  Подпиши название органов дыхания.

 

 

1.__________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

4. __________________________________

5. __________________________________

Б 4. Подпиши название

Органов.

1._у____________________

2. б_____________________

3. о_____________________

4. с_____________________

Б 5. Вставь в текст про нервную систему слова.

Всеми действиями человеческого организма управляет__н________________с____________.

От чувствительных клеток отходят нервные волокна — н_____________ . Они ведут в головной ____________. Он находится в ч__________ . Головной мозг связан со с__________________ м________________ .

Нервные окончания связаны с мышцами, которые сокращаются по сигналу из с _____

_____________________ м ________________ .                                                    

ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК «ШКОЛА 2100»

Срезовая по окружающему миру, 4 класс «Школа 2100»

I вариант

ученика (цы) 4 «___» класса __________________________

1. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.

Органы чувств создает опору тела и позволяет человеку

двигаться

Органы пищеварения обеспечивают зарождение ребёнка и его связь с

организмом матери

Органы размножения переваривают пищу и снабжают организм

материалом для роста и энергией для жизни

человека

Опорно-двигательная система помогают человеку ощущать окружающий

мир

2. Подчеркни органы пищеварения зеленым цветом; дыхания – синим; остальные — не подчеркивай:

Глотка, легкие, почки, желудок, мочеточник, сердце, пищевод, печень, вены, мочевой пузырь, мозг, трахея, кишечник, язык, капилляры, носовая полость, слюнные железы, нервы.

3. Какими органами чувств можно определить тот или иной признак?

Подчеркни признак красным цветом, если – органом осязания, синим – органом обоняния, простым – орган зрения:

белый сладкий шипящий

кислый прокисший колючий

ароматный шершавый приятный

холодный твердый пухлый

визгливый мелодичный качающийся

4. Узнай по описанию полезное ископаемое и напиши:

Это маслянистая жидкость темно-коричневого цвета, с резким запахом, легче воды. Основное свойство – горючесть

5. Выбери и обведи букву с правильным ответом. Почва — это…

а) Верхний слой земли

б) Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода

в) Верхний песочный слой земли

г) Верхний плодородный слой земли

6. Распредели указанных животных по зонам:

олень, белый медведь, морж, лось, лемминг, песец, бурый медведь, северный олень, кедровка, дрофа, тушканчик, суслик, дятел, хомяк, чистик, орел, лиса

Тундра ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Лесная зона _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Обведи кружочком букву с правильным ответом.

Каменным поясом Земли называют:

А) вулканы Камчатки;

Б) Кавказские горы;

В) Уральские горы

8. Обведи кружочком букву с правильным ответом.

Смена времён года происходит из-за:

А) вращения Земли вокруг Солнца;

Б) из-за вращения Земли вокруг своей оси

9. Обведи кружочком букву с правильным ответом.

Какая система органов изображена на рисунке?

hello_html_70d8a575.jpg

а) Пищеварительная

б) Дыхательная

в) Выделительная

г) Нервная

10. Подпиши на карте части света и океаны, которые ты знаешь:

hello_html_m7b17307d.png

11. Соедини стрелками использование воздуха и его свойства:

hello_html_45d14654.png

12. Допиши предложение:

Как называют представителей расы, у которой темная кожа и курчавые волосы защищают организм от солнечных ожогов и перегрева.

_____________________________________________________

13. Допиши предложение:

Веру людей в существование высших, сверхъестественных сил — бога или богов- называют________________________________________________________________

14. Допиши предложение:

Государство, в котором главой является король, царь или император-_________________________________________________________________________

15. Допиши предложение:

Как называют общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен____________________________________________________________________

Срезовая по окружающему миру, 4 класс «Школа 2100»

II вариант

ученика (цы) 4 «___» класса __________________________

1. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.

Нервная система защищает организм от повреждений, проникновения

вредных веществ и микробов, перегрева и

охлаждения

Органы дыхания управляет всем организмом

Кожа обеспечивают организм кислородом и выводят

углекислый газ

Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие –

из клеток

2. Подчеркни органы кровообращения – красным; выделения –зелёным цветом, остальные- не подчёркивай:

Глотка, легкие, почки, желудок, мочеточник, сердце, пищевод, печень, вены, мочевой пузырь, мозг, трахея, кишечник, язык, капилляры, носовая полость, слюнные железы, нервы.

3. Какими органами чувств можно определить тот или иной признак?

Подчеркни признак красным цветом, если – органом вкуса, зеленым – органом слуха, синим – органом обоняния:

белый сладкий шипящий

кислый прокисший колючий

ароматный шершавый приятный

холодный твердый пухлый

визгливый мелодичный качающийся

4. Узнай по описанию полезное ископаемое и напиши:

Черного цвета, блестит на солнце, тонет в воде, твердый, но хрупкий. Основное свойство — горючесть.

5. Обведи буквы с правильными ответами. Чтобы сохранить плодородие почвы, нужно:

а) вносить удобрения;

б) осушать болота, рыхлить;

в) чередовать посевные культуры;

г) сжигать опавшие листья;

д) поливать;

е) уничтожать вредителей ядохимикатами;

ж) не уничтожать земляных червей;

з) все бытовые отходы закапывать в землю

6. Распредели указанных животных по зонам:

олень, белый медведь, морж, лось, лемминг, песец, бурый медведь, северный олень, кедровка, дрофа, тушканчик, суслик, дятел, хомяк, чистик, орел, лиса

Пустыня _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Степь _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Обведи кружочком букву с правильным ответом.

Созвездия- это:

А) группы звёзд, изменяющие свои очертания;

Б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания

8. Обведи кружочком букву с правильным ответом.

Смена дня и ночи происходит из-за:

А) вращения Земли вокруг Солнца;

Б) из-за вращения Земли вокруг своей оси

9. Какая система органов изображена на рисунке?

hello_html_m1e75302b.jpg

а) Пищеварительная

б) Дыхательная

в) Кровеносная

г) Нервная

10.Подпиши на карте материки и океаны, которые ты знаешь:

hello_html_m7b17307d.png11. Соедини стрелками использование воздуха и его свойства:

hello_html_m3cfb8dfe.png

12. Допиши предложение:

Как называют представителей расы, у которой узкий разрез глаз, смуглая кожа защищают организм от резких ветров, песка и пыли.

_________________________________________________________________________

13. Допиши предложение:

Людей, которые не верят ни в каких богов, называют- ______________

14. Допиши предложение:

Способ управления государством, при котором вся власть принадлежит народу _________________________________________________________

15. Допиши предложение:

Как называются группы людей, которые отличаются по внешним признакам?

_________________________________________________________________________