ГДЗ Окружающий мир проверочные и контрольные работы 4 класс Вахрушев А.А., Бурский О.В.
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 1 класс
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс. «Школа 2100».
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
за 4 класс. 2016-2017 учебный год. Школа 2100.
Вариант 1.
Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов.
Органы чувств | управляет всем организмом |
Органы пищеварения | помогают человеку ощущать окружающий мир |
Нервная система | создает опору тела и позволяет чело веку двигаться |
Опорно- двигательная система | переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни |
Выбери признаки, отличающие человека от животного:
речь, изготовление орудий труда, питание, дыхание, рост, размножение, разум
Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.
Горные породы и минералы | Способы их использования |
Алмаз | Производство пищевой соли |
Гранит | Изготовление памятников, мостовых |
Кварцевый песок | Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов |
Нефть | Изготовление карандашей |
Железная руда | Изготовление стали, чугуна |
Графит | Топливо, изготовление пластмассы |
Каменная соль | Изготовление стекла |
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.
Дай определение понятию.
Всемирная история — это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расставь исторические эпохи по порядку и отметь (+) эпоху, в которой ты живешь.
Первобытный мир | |
Средние века | |
Новое время | |
Древний мир | |
Новейшее время |
Закончи предложения:
Первобытный мир – это время появления первых________________( цивилизаций, деревень, людей)
Древний мир – это время появления первых _____________________________(религий, рукописных книг, цивилизаций)
В Средневековых государствах большинство населения жило в ________________________.
(в пещерах, в деревнях, в городах)
Новое общество, возникшее на месте средневековой христианской Европы, в эпоху Нового времени стали называть______________________________ ( Западным миром, Исламским миром, Восточным миром)
В эпоху Новейшего времени ______________________________________________________
( произошла Великая французская революция, появились государства, мечтающие о мировом господстве, Колумб открыл Америку.
Назови исторические события, которые соответствуют датам
1945 г._________________________________________________________________
1939 г. ___________________________________________________________________
1941 г. ___________________________________________________________________
1914 г. ________________________________________________________________________
9. Подпиши способы правления в разных государствах.
а) способ управления государством, когда один человек захватывает власть в стране в свои руки и назначает на все государственные посты нужных ему людей — ____________________________ .
б) так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству — ______________________________ .
в) так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр – ________________________________ .
Разбей слова на две группы. Дай название каждой группе.
Якуты, монголоиды, туркмены, евреи, турки, европеоиды, монголы, армяне, негроиды, русские, англичане, татары.
С 1945 года люди всего мира стремятся наладить сотрудничество между странами, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Для этого была создана _______________________
________________________________________________________________________________.
Главная задача этой организации ___________________________________________________
________________________________________________________________________________.
В каком документе, принятом Организацией Объединённых наций, были записаны и объявлены всему миру основные права и свободы человека, независимо от того, в какой стране он живёт. ______________________________________________________________.
Запиши дату принятия этого документа. __________________________________________.
Закончи определение:
Общечеловеческие ценности – это всё то, ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Дай общее название общечеловеческим ценностям:
Свободная и достойная жизнь, счастье и радость детей, мир в семье и государстве, бескорыстная помощь ________________________________________________.
Собор Василия Блаженного, Кёльнский собор, произведения великих писателей, художников, композиторов _________________________________________________________.
Олимпийские игры ____________________________________________________.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
за 4 класс. 2016-2017 учебный год. Школа 2100.
Вариант 2.
Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов.
Опорно- двигательная система | управляет всем организмом |
Нервная система | помогают человеку ощущать окружающий мир |
Органы пищеварения | создает опору тела и позволяет чело веку двигаться |
Органы чувств | переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни |
Выбери и подчеркни признаки, отличающие человека от животного:
размножение, изготовление орудий труда, питание, речь, дыхание, рост, разум
Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.
Горные породы и минералы | Способы их использования |
Графит | Изготовление памятников, мостовых |
Гранит | Производство пищевой соли |
Кварцевый песок | Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов |
Каменная соль | Изготовление карандашей |
Алмаз | Изготовление стекла |
Железная руда | Топливо, изготовление пластмассы |
Нефть | Изготовление стали, чугуна |
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, которые не могут служить в качестве топлива.
Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.
Дай определение понятию.
Всемирная история — это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расставь исторические эпохи по порядку и отметь (+) эпоху, в которой ты живешь.
Новейшее время | |
Древний мир | |
Новое время | |
Средние века | |
Первобытный мир |
Закончи предложения:
Первобытный мир – это время появления первых________________( цивилизаций, деревень, людей)
Древний мир – это время появления первых _____________________________(религий, рукописных книг, цивилизаций)
В Средневековых государствах большинство населения жило в ________________________.
(в пещерах, в деревнях, в городах)
Новое общество, возникшее на месте средневековой христианской Европы, в эпоху Нового времени стали называть______________________________ ( Западным миром, Исламским миром, Восточным миром)
В эпоху Новейшего времени ______________________________________________________
( произошла Великая французская революция, появились государства, мечтающие о мировом господстве, Колумб открыл Америку.
Назови исторические события, которые соответствуют датам
1941 г.._________________________________________________________________
1914 г. ___________________________________________________________________
1945 г ___________________________________________________________________
1939 г. ______________________________________________________________________
9. Подпиши способы правления в разных государствах.
а) так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр – ________________________________ .
б) способ управления государством, когда один человек захватывает власть в стране в свои руки и назначает на все государственные посты нужных ему людей — ____________________________ .
в) так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству — ______________________________ .
Разбей слова на две группы. Дай название каждой группе.
Белорусы, таджики, негроиды, турки, монголы, европеоиды, армяне, русские, французы , евреи, татары, монголоиды,
С 1945 года люди всего мира стремятся наладить сотрудничество между странами, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Для этого была создана _______________________
________________________________________________________________________________.
Главная задача этой организации ___________________________________________________
________________________________________________________________________________.
Всеобщая декларация прав человека была принята ( укажи дату )______________________.
В её уставе записаны и объявлены всему миру основные ______________ и _______________
человека, независимо от того, ______________________________________________________.
Закончи определение:
Общечеловеческие ценности – это всё то, ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведи пример общечеловеческих ценностей
Моральных_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________.
Культурных _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________.
Спортивных _____________________________________________________________________.
Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс, Школа 2100, 1 четверть
Тестовая работа по окружающему миру,
4 класс, Школа 2100, 1 четверть
Фамилия, Имя____________________________________
Часть 1
1. Опорно – двигательная система образована
а) мышцами
б) скелетом и мышцами
в) ногами, руками, черепом
2. Какие органы защищены разными частями скелета?
Череп защищает___________________________________________
Позвоночник защищает_____________________________________
3. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов.
а) мозг
б) кожа
в) почки
4. Система, обеспечивающая поступление в организм питательных веществ и их усвоение это
1)нервная 4)пищеварительная
2) кровеносная 5)опорно-двигательная
3) дыхательная 6)выделительная система
5. Какой орган лишний?
а) желудок
б) ротовая полость
в) пищевод
г) глотка
д) барабанная перепонка
д)тонкий кишечник
е) толстый кишечник
6. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.
___желудок
___ротовая полость
___пищевод
___глотка
___тонкий кишечник
___толстый кишечник
7. Запиши соответствующие цифры:
Пищевод ____
толстая кишка ___
желудок____
8. К какой системе органов относятся почки?
а) к органам пищеварения
б) выделения
в) кровообращения
г) к органам чувств
9. Выделяемая почками жидкость, содержащая воду и ненужные организму вещества
а) кал
б)моча
в)кровь
10. Подчеркни названия органов выделения.
Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, легкие, сердце, кожа.
Часть 2
1.Что относится к врождённым признакам человека:
а)ноги в)умение управлять автомобилем
б)цвет глаз г)умение плавать
2.Добавь пропущенные слова
Каждый человек, живущий в обществе, становится _____________,
с неповторимыми особенностями _____________________________
мира.
3.Подчеркни положительные черты характера:
а)честность б)жадность в)эгоизм
г)оптимизм д)доброта е)отзывчивость
ж)аккуратность з)злость и)хитрость
4.Вставь пропущенные слова:
Неповторимое сочетание особенностей личности называется
________________________________. Нельзя оценить человека по
внешности. Только в общении мы можем узнать________________
мир другого человека, познакомиться с чертами его_____________.
5.Подчеркни правильный ответ:
а)Общество состоит из людей, которые имеют общие интересы.
б)Люди, входящие в обществе, действуют каждый сам по себе, ничем друг с
другом не связаны.
А 1. Выбери неверное утверждение. | а) кровь – это внутренняя среда организма, обеспечивающая обмен питательных веществ б) кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия |
А 2. Выбери верное утверждение. Орган обоняния — это… | а) нос б) язык в) кожа |
А3. Найди ошибки в строении кожи. | а) волосяная сумка б) соленая железа в) волос г) наружный слой кожи д) внутренний слой кожи е) жировая ткань ж) кровеносные сосуды з) нервы |
А 4. Выбери верное утверждение | а) кровь состоит из плазмы, красных кровяных клеток, белых кровяных клеток. б) кровь состоит из плазмы, красных кровяных клеток, белых кровяных клеток, кровяных пластин. |
А 5. Выбери ответ на вопрос. Где неправильно названы зубы? | а) коренные, клыки, резцы б) коренастые, клыки, резцы |
А 6. Какой орган лишний? | а) желудок б) ротовая полость в) пищевод г) глотка д) барабанная перепонка д)тонкий кишечник е) толстый кишечник |
А 7. Выбери верное утверждение.
| а) язык снабжен вкусовыми сосочками, которые способны узнавать вещества, попавшие в рот б) язык снабжен вкусовыми сосочками, поэтому он не различает горячую и холодную пищу |
А 8. Выбери неверное высказывание.
| а) органом осязания человеку служит вся кожа, но особенно осязание развито на подушечках пальцев ног б) органом осязания человеку служит вся кожа, но особенно осязание развито на подушечках пальцев и ладонях рук |
А 9. Ответь на вопрос. Надо ли вечером перед сном чистить зубы? | а) да б) нет |
А 10. Ответь на вопрос. Найди правильные фразы. | а) переваренная пища всасывается через стенки желудка, в тонком и толстом кишечнике б) вся пища проходит через органы пищеварения и выходит наружу |
Б Напиши ответ в правом столбце. | |
Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши. | |
а) Органы чувств | |
б) Органы дыхания | |
г) Органы размножения | |
Б 2. Расположи название разных частей скелета (череп, стопа, голень, позвоночник, бедро) в таком порядке, в каком верхняя часть опирается на нижнюю. | 1._____________________________________ 2._____________________________________ 3._____________________________________ 4._____________________________________ 5._____________________________________ |
Б 3. Подпиши название органов дыхания.
| 1.__________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ 4. __________________________________ 5. __________________________________ |
Б 4. Подпиши название Органов. 1._у____________________ 2. б_____________________ 3. о_____________________ 4. с_____________________ | |
Б 5. Вставь в текст про нервную систему слова. | Всеми действиями человеческого организма управляет__н________________с____________. От чувствительных клеток отходят нервные волокна — н_____________ . Они ведут в головной ____________. Он находится в ч__________ . Головной мозг связан со с__________________ м________________ . Нервные окончания связаны с мышцами, которые сокращаются по сигналу из с _____ _____________________ м ________________ . |
ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК «ШКОЛА 2100»
Срезовая по окружающему миру, 4 класс «Школа 2100»
I вариант
ученика (цы) 4 «___» класса __________________________
1. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.
Органы чувств создает опору тела и позволяет человеку
двигаться
Органы пищеварения обеспечивают зарождение ребёнка и его связь с
организмом матери
Органы размножения переваривают пищу и снабжают организм
материалом для роста и энергией для жизни
человека
Опорно-двигательная система помогают человеку ощущать окружающий
мир
2. Подчеркни органы пищеварения зеленым цветом; дыхания – синим; остальные — не подчеркивай:
Глотка, легкие, почки, желудок, мочеточник, сердце, пищевод, печень, вены, мочевой пузырь, мозг, трахея, кишечник, язык, капилляры, носовая полость, слюнные железы, нервы.
3. Какими органами чувств можно определить тот или иной признак?
Подчеркни признак красным цветом, если – органом осязания, синим – органом обоняния, простым – орган зрения:
белый сладкий шипящий
кислый прокисший колючий
ароматный шершавый приятный
холодный твердый пухлый
визгливый мелодичный качающийся
4. Узнай по описанию полезное ископаемое и напиши:
Это маслянистая жидкость темно-коричневого цвета, с резким запахом, легче воды. Основное свойство – горючесть
5. Выбери и обведи букву с правильным ответом. Почва — это…
а) Верхний слой земли
б) Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода
в) Верхний песочный слой земли
г) Верхний плодородный слой земли
6. Распредели указанных животных по зонам:
олень, белый медведь, морж, лось, лемминг, песец, бурый медведь, северный олень, кедровка, дрофа, тушканчик, суслик, дятел, хомяк, чистик, орел, лиса
Тундра ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Лесная зона _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Каменным поясом Земли называют:
А) вулканы Камчатки;
Б) Кавказские горы;
В) Уральские горы
8. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Смена времён года происходит из-за:
А) вращения Земли вокруг Солнца;
Б) из-за вращения Земли вокруг своей оси
9. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Какая система органов изображена на рисунке?
а) Пищеварительная
б) Дыхательная
в) Выделительная
г) Нервная
10. Подпиши на карте части света и океаны, которые ты знаешь:
11. Соедини стрелками использование воздуха и его свойства:
12. Допиши предложение:
Как называют представителей расы, у которой темная кожа и курчавые волосы защищают организм от солнечных ожогов и перегрева.
_____________________________________________________
13. Допиши предложение:
Веру людей в существование высших, сверхъестественных сил — бога или богов- называют________________________________________________________________
14. Допиши предложение:
Государство, в котором главой является король, царь или император-_________________________________________________________________________
15. Допиши предложение:
Как называют общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен____________________________________________________________________
Срезовая по окружающему миру, 4 класс «Школа 2100»
II вариант
ученика (цы) 4 «___» класса __________________________
1. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.
Нервная система защищает организм от повреждений, проникновения
вредных веществ и микробов, перегрева и
охлаждения
Органы дыхания управляет всем организмом
Кожа обеспечивают организм кислородом и выводят
углекислый газ
Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие –
из клеток
2. Подчеркни органы кровообращения – красным; выделения –зелёным цветом, остальные- не подчёркивай:
Глотка, легкие, почки, желудок, мочеточник, сердце, пищевод, печень, вены, мочевой пузырь, мозг, трахея, кишечник, язык, капилляры, носовая полость, слюнные железы, нервы.
3. Какими органами чувств можно определить тот или иной признак?
Подчеркни признак красным цветом, если – органом вкуса, зеленым – органом слуха, синим – органом обоняния:
белый сладкий шипящий
кислый прокисший колючий
ароматный шершавый приятный
холодный твердый пухлый
визгливый мелодичный качающийся
4. Узнай по описанию полезное ископаемое и напиши:
Черного цвета, блестит на солнце, тонет в воде, твердый, но хрупкий. Основное свойство — горючесть.
5. Обведи буквы с правильными ответами. Чтобы сохранить плодородие почвы, нужно:
а) вносить удобрения;
б) осушать болота, рыхлить;
в) чередовать посевные культуры;
г) сжигать опавшие листья;
д) поливать;
е) уничтожать вредителей ядохимикатами;
ж) не уничтожать земляных червей;
з) все бытовые отходы закапывать в землю
6. Распредели указанных животных по зонам:
олень, белый медведь, морж, лось, лемминг, песец, бурый медведь, северный олень, кедровка, дрофа, тушканчик, суслик, дятел, хомяк, чистик, орел, лиса
Пустыня _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Степь _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Созвездия- это:
А) группы звёзд, изменяющие свои очертания;
Б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания
8. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Смена дня и ночи происходит из-за:
А) вращения Земли вокруг Солнца;
Б) из-за вращения Земли вокруг своей оси
9. Какая система органов изображена на рисунке?
а) Пищеварительная
б) Дыхательная
в) Кровеносная
г) Нервная
10.Подпиши на карте материки и океаны, которые ты знаешь:
11. Соедини стрелками использование воздуха и его свойства:
12. Допиши предложение:
Как называют представителей расы, у которой узкий разрез глаз, смуглая кожа защищают организм от резких ветров, песка и пыли.
_________________________________________________________________________
13. Допиши предложение:
Людей, которые не верят ни в каких богов, называют- ______________
14. Допиши предложение:
Способ управления государством, при котором вся власть принадлежит народу _________________________________________________________
15. Допиши предложение:
Как называются группы людей, которые отличаются по внешним признакам?
_________________________________________________________________________