Олимпиадные задания (4 класс) на тему: Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников. 4 класс.

Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников. 4 класс.

Олимпиада по математике. 4 класс.

  1. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5 = 4

5   5   5   5 = 5

5   5   5   5 = 50

  1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600 г варенья вместе? Напиши ответ.

______________________

  1. Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?

_______________________

  1. Заяц столкнулся в лесу с охотником, и от неожиданности они побежали в разные стороны: заяц со скоростью 17 м/с, а охотник со скоростью 5 м/с. На каком расстоянии они оказались друг от друга через 10 секунд?
  1. Стоят 6 стаканов, первые 3 из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.

_________________________________________________________________

  1. Сумма двух чисел равна 462, одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти два числа.

__________________________

  1. Какой прямоугольный участок наибольшей площадью можно опоясать верёвкой. Длина которой 44 м?

Ключи к олимпиадным заданиям по математике. 4 класс.

  1. (5 * 5 – 5) : 5 =4

5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5

5 * 5 +  5 * 5 = 50            3 балла

  1. За 2 мин.             2 балла
  2. 760 метров.       5 баллов
  3. 1) 17 * 10 = 170 (м)

       2) 5 * 10 = 50 (м)

       3) 170 + 50 = 220 (м)     3 балла

       

  1.  Ответ: Взять второй стакан и вылить воду в предпоследний стакан.   2 балла
  2.  420, 42           4 балла
  3.  10м на 12 м        3 балла

Максимальное количество баллов:     24

        

Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.  Кофе выпил брат.

  1. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Поющие, прелестное, звёздный, вернёшься, причудливые, веять, юркий, поздно, июльский.

  1. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных.

Клён, малыш, парик –

Дорога, воля, дисциплина –

Пирог, поцелуй, сон –

Печаль, яма, мысль –

Деревня, тетеря, старушка –

  1. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перст»? Запиши эти звуки.

___________________:    _________________

  1. Разберите глаголы и прилагательные по составу.

Слепить игрушку,  скупой человек,  слепить глаза,  склеить части,  скупил книги.

Есть ли общий грамматический признак у глаголов? Если есть – какой. Запиши.

____________________________________________________

  1. Найди неудачно использованные слова и замени их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

_______________________________________________________________________

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

________________________________________________________________________

Он обратно опоздал на урок. _______________________________________________

  1. Вставь пропущенную безударную гласную.

Зап…вать в хоре,                               Ув…дать издали,

Зап …вать молоком.                          ув…дать без влаги.

  1. Запиши данные слова в родительном падеже.     Сон, шов, щегол, день, отец.

_________________________________________________________________

  1. Подбери синонимы к словам.       Страж — ………………,   грядущее — …………..……,  вопиять — ……………….., врата — …………………

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку. 4 класс.

  1. Брат сварил кофе.  Кофе выпил брат.                1 балл.
  2. Прелестное, веять, июльский.       3 балла.
  3. Клён, малыш, парик – кудрявый

      Дорога, воля, дисциплина – железная

      Пирог, поцелуй, сон – сладкий

      Печаль, яма, мысль – глубокая

      Деревня, тетеря, старушка – глухая              1 балл за каждый правильный ответ (макс. – 5б.)

  1. 2 звука: (р), (э).          2 балла, если задание выполнено в полном объёме.
  2. С-леп-и-ть игрушку,  скуп-ой человек,  слеп-и-ть глаза,  с-кле-и-ть части,  с-куп-и-л книги. Глаголы второго спряжения.   (1 балл за каждый правильный ответ + 2 балла) (макс. 7 б.)
  3. 1 — победили

2 — построили

3 — опять                (1 балл за каждый правильный ответ) (макс. 3 б.)

  1. Запевать в хоре,                    Увидать издали,

            запивать молоком.                увядать без влаги.         (2 балла, если задание выполнено верно)

  1. Сна, шва, щегла, дня, отца.
  2. Страж — сторож,   грядущее — будущее,  вопиять — кричать, врата – ворота. (1 балл за каждый правильный ответ) (макс. 4 б.)

Максимальное количество баллов – 27.

        

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс.

  1. Напиши название природной зоны, подходящей под описание.

«Это природная зона, где отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи.»

_____________________________________________

  1. Какой предмет сделан из того, что когда – то было живым? (Подчеркни)

а) глиняная кружка     б) стальной нож     в) льняное платье      г) кирпичный дом

3.  Что растения получают из почвы?  (Подчеркни)

а) перегной, песок, глину     б) воздух, воду, соли      в) остатки растений и животных

4. Где самые большие промежутки между частицами? (Подчеркни)

а) в твёрдых телах      б) в жидкостях         в) в газах

5. Вставьте пропущенные стадии развития животных.

а) икринка — ……………….- лягушка

б) яйцо – личинка — ……………….- бабочка

6. Какое море носит имя камня, используемого в строительстве при облицовке зданий, для изготовления памятников?

___________________________________________________

  1. Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека? (Подчеркни)

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

  1. Найди в каждом ряду лишнее слово. (Подчеркни)

а) Кирпич, глина, цемент, асфальт.

б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

в) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

г) Дуб, клён, лиственница, берёза.

  1. В Башкортостане есть пещера, которая известна во всём мире. Как она называется?

____________________________________

Ключи к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 4 класс.

  1. Зона арктических пустынь.  3 балла
  2. Льняное платье.   2 балл
  3. Воздух, воду, соли.    1 балл
  4. В газах.   2 балла
  5. а)головастик, б) гусеница (куколка)    1 балл за каждый верный ответ. (Макс. 2б.)
  6. Мраморное море.  2 балла
  7. а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;   2 балла
  8. а) глина, б) бурундук, в) луна, г) лиственница   1 балл за каждый верный ответ (Макс.4б.)
  9. Шульганташ     2 балла

        Максимальное количество баллов : 20.

Олимпиада по математике для школьного и районного уровня (4класс)

15м
Решение. ____________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

  1. В столовой можно взять щи, бульон, гороховый суп, жареную рыбу и мясные котлеты. Сколько разных обедов из двух блюд можно заказать в этой столовой?

Решение. ______________________________________________________________
___________________________________________________________________

Ответ: _________

  1. Ниже приведено расписание уроков на три дня.

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) Во вторник 4-й урок — литература.

2) В понедельник и во вторник 5-е уроки одинаковые.

3) В каждый из этих трёх дней урок математики проводится позже урока русского языка.

4) В каждый из этих трёх дней уроки русского языка и литературы являются соседними в расписании.

Ответ: ___________________________.

 
11. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву? Ответ_______________________________ 

12. Шестеро ребят участвовали в соревновании. Распределение мест на каждом этапе соревнования вы видите на табличках. Победителем стал тот, кто набрал наибольшую сумму баллов.

1-е место = 11 очков

2-е место = 9 очков

3-е место = 7 очков

4-е место = 5 очков

5-е место = 3 очка

6-е место = 1 очко

Кросс

1. Лёша

2. Егор

3. Глеб

4. Аня

5. Оля

6. Маша

Настольный теннис

1. Аня

2. Егор

3. Лёша

4. Маша

5. Оля

6. Глеб

Шашки

1. Маша

2. Лёша

3. Аня

4. Оля

5. Глеб

6. Егор

Шахматы

1. Егор

2. Оля

3. Маша

4. Лёша

5. Аня

6. Глеб

Заполни таблицу.

13. В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Решение_________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ__________________________________________________________

14. Фермер очень доволен собранным урожаем. Он построил диаграмму и сделал по ней выводы, но не все они оказались верными. Помоги фермеру найти только верные утверждения.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Всего собрано 290 тонн фруктов и ягод.

Б. Меньше всего собрали крыжовника.

В. Вишни собрали в 2 раза меньше, чем яблок.

Г. Вишни собрали больше, чем крыжовника в 3 раза,

Д. Слив собрали больше, чем вишни и груш вместе взятых.

Ты завершил работу. Молодец! 

Баллы

Олимпиада по математике для учащихся 4 классов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Всероссийская олимпиада школьников по математике – 2018 года

Школьный этап (4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Основными целями и задачами олимпиады являются развитие у учащихся творческих способностей и интереса к изучению математики, возможность испытать себя в различных видах интеллектуальной деятельности, расширение опыта социального взаимодействия.

Олимпиадные задания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Олимпиада включает в себя задания на проверку:

  • умений выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

  • умений применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

  • умений решать текстовые задачи,

  • овладения основами логического и алгоритмического мышления.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями (1 место) школьного этапа при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры (2-3 места).

Максимально возможный балл – 31

На проведение олимпиады отводится 40 минут без учёта организационных моментов.

Олимпиада проводится в отдельном помещении в первой половине дня.

Во время проведения олимпиады у учащихся должны быть ручка, карандаш, линейка, черновик. Присутствие дополнительных справочных материалов запрещается.

ЗАДАНИЯ, ОТВЕТЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ:

ЗАДАНИЕ 1.

Россия – самое большое государство в мире. Много богатств и чудес в нашей стране. Одним из достояний нашего государства является самое глубокое в мире пресноводное озеро Байкал, которое называют Жемчужиной России. А какова максимальная глубина Байкала, вы узнаете, если выполните вычисления без ошибок.

Составьте выражение и выполните вычисления:

Из суммы чисел 1987 и 2464 вычесть разницу произведения чисел 936 и 5 и частного чисел 11226 и 6.

Ключ:

(1987 + 2464) – (936 х 5 – 11226 : 6) = 1642

1) 1987 + 2464 = 4451

2) 936 х 5 = 4680

3) 11226 : 6 = 1871

4) 4680 – 1871 = 2809

5) 4451 – 2809 = 1642

Ответ: максимальная глубина озера Байкал 1642м.

Оценивание:

Выражение составлено верно – 2,5 балла

Порядок действий расставлен правильно – 1 балл

Произведены безошибочные вычисления – 2,5 балла

Максимальное количество баллов: 6

ЗАДАНИЕ 2.

НЕРПА – эндемик (вид животного ограниченного в своём распространении) и единственное млекопитающее озера Байкал. Она находится на вершине пищевой цепи водоёма, замыкает на себе весь его энергетический поток и оказывает существенное влияние на всю экосистему озера. В сутки нерпа съедает 4кг рыбы. Сколько рыбы в високосном году потребуется всей популяции байкальских нерп равной 100 тысячам голов?

Ключ:

1 год = 365 дней

Високосный год = 366 дней

  1. 4кг х 366 = 1 464кг – съедает одна нерпа в високосный год.

  2. 1 464кг х 100 000 = 146 400 000кг

1т = 1000кг

146 400 000кг = 146 400т

Ответ: для всей популяции байкальских нерп в високосном году потребуется 146 400т

Оценивание:

При условии отсутствия ошибок: 5 баллов

При соблюдении логики решения задачи, но допуске арифметических ошибок, задание оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов: 5

ЗАДАНИЕ 3:

Байкальская рыба известна не только в Сибири, слава о ней давно пересекла границы нашей страны. О её вкусовых качествах слагают легенды. Вяленый или копченый омуль – это традиционный подарок, который сибиряки привозят своим друзьям во многие города России. Однажды попробовав блюда из байкальской рыбы, большинство путешественников планируют следующую поездку на Байкал, чтобы снова насладиться великолепной природой и ощутить вкус копченого сига, жареного хариуса и аромат копченого омуля и вяленой голомянки.

Решите задачу:

Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

Ключ:

1) 18 — 14 = 4 (р.) – поймал Петя.

2) 4 + 18 = 22 (р.)

Ответ: 22 рыбы поймали Петя и Вася вместе.

Оценивание:

Правильно составлена краткая запись (схема) – 1 балл

Логика решения верная – 2 балла

Вычисления без ошибок – 2 балла

Максимальное количество баллов: 5

ЗАДАНИЕ 4.

В озеро Байкал впадает 336 рек, в числе которых Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, а вытекает одна река — Ангара, которая впадает в Енисей. Сложили люди об этом легенду:

«Соскочил старик и испугался. Кругом шум, треск. Понял Байкал, что случилось. Рассвирепел. Выбежал из дворца, схватил с берега целый утес и с проклятием пустил им в беглянку-дочь. Но поздно… Не попал. Ангара была уже далеко. Этот Шаман-камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара.

А Иркут тем временем запоздал в пути и заночевал в тридцати пяти верстах от Байкала…»

Определите расстояние от Байкала до Иркута, если 1 верста равна 1066м 80см. Запишите результат в километрах и метрах.

Ключ:

ВАРИАНТ 1:

1066,8м х 35 = 37 338 м

1км = 1000м

37 338м = 37км 338м

ВАРИАНТ 2:

1066м х 35 = 37 310м

80см х 35 = 2 800см

1м = 100см

2800см = 28м

37 310м + 28м = 37 338м

1км = 1000м

37 338м = 37км 338м

Ответ: Иркут заночевал от Байкала на расстоянии 37км 338м.

Оценивание:

Правильно решённая задача оценивается в 5 баллов.

При соблюдении логики решения задачи, но допуске арифметических ошибок, задание оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов: 5

ЗАДАНИЕ 5.

Вода – источник жизни. Из покон веков вдоль рек строились поселения. Ангара и поила, и кормила людей. Подумайте и ответьте на вопрос: как при помощи 5-ти литрового и 9-ти литрового ведра набрать из реки 3 литра воды?

Ключ:

Заполняем водой из реки 9-ти литровое и переливаем из него воду в 5-ти литровое (в 9-ти литровом остается 4 литра).

Освобождаем 5-ти литровое ведро и переливаем в него 4 литра из 9-ти литрового.

Еще раз заполняем водой из реки 9-ти литровое и из него доливаем в 5-ти литровое 1 литр воды (в 9-ти литровом остается 8 литров).

Освобождаем 5-ти литровое ведро и переливаем в него из 9-ти литрового 5 литров воды.

В 9-ти литровом ведре останется 3 литра воды.

Оценивание:

Верная логика решения и дан правильный ответ – 10 баллов

Максимальное количество баллов: 10

Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: Олимпиада по математике. 4 класс.

Пояснительная записка.

Олимпиада по математике проводится в целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Одной из важнейших задач олимпиады является развитие интереса у учащихся к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического образования. В олимпиаде имеет право принимать участие каждый учащийся (далее – Участник), в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 1-2 урока.

Характеристика заданий олимпиады:

1. Большая часть заданий включает в себя элементы (научного) творчества.

2. Задания в олимпиаде даны различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому ее участнику возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных участников. С первым заданием успешно могут справиться не менее 70% участников, со вторым – около 50%, с третьим –20%-30%, а с последними – лучшие из участников олимпиады.

3. Для учащихся 4 классов, включены задачи, не требующие сложных (многоступенчатых) математических рассуждений.

4.  Формулировки задач корректные, четкие и понятные для участников.

5. В олимпиаду включено 5  разнообразных заданий по своей тематике: по арифметике, логические задачи, задачи по наглядной геометрии.

Для выполнения заданий олимпиады каждому участнику требуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими чернилами, циркуль, линейка, карандаши. Запрещено использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.

Выполнение заданий математической олимпиады не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.

Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные вычислительные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.


Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2016-2017 учебном году. 
Предлагается 5 заданий различного уровня сложности.
Никаких особых требований по оформлению работы Вам не предъявляется. Форма изложения решения заданий, а также способы решения могут быть любыми. Если у Вас есть какие-либо отдельные соображения по поводу того или иного задания, но до конца решение Вы довести не можете, не стесняясь, излагайте все свои мысли. Даже частично решенные задания будут оценены соответствующим числом баллов.
Начинайте решать более легкие на Ваш взгляд задания, а затем переходите к остальным. Так Вы сэкономите время работы.

Желаем  Вам успехов!

Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников.

Олимпиада по математике. 4 класс. 2016-1017 уч.год.

Ф.И.О участника олимпиады___________________________________________________

  1. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5 = 4

5   5   5   5 = 5

5   5   5   5 = 50

  1.  Разрежьте фигурку на четыре равных клетчатых фигурки.
  1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600 г варенья вместе? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________

  1. Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?

__________________________________________________________________________

На листе бумаги нарисованы квадрат и прямоугольник. Квадрат имеет площадь 20 см2. Одна из сторон прямоугольника на 1 см больше стороны квадрата, а другая сторона на 2 см меньше стороны квадрата. Может ли площадь прямоугольника быть больше площади квадрата? Найдите площадь этого прямоугольника.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица оценивания заданий учащегося.

Номер задания.

Количество баллов.

1.

2.

3.

4.

5.

Общее количество баллов.

Основные принципы оценивания олимпиадных заданий по математике:

а) любое правильное решение оценивается в определённое количество  баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются

основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.

Номер задания.

Количество баллов.

Критерии оценивания заданий.

1.

15

За каждый правильно решёный пример 5 баллов.

2.

15

Верно разделено на части 15 баллов, не верно 0 баллов.

3.

20

Ход решения верный, но допущены ошибки в вычислении 10 баллов.

4.

25

Ход решения верный, но допущены ошибки в вычислении 15 баллов.

5.

25

Дан верный ответ на вопрос задачи 15 баллов. Правильно найдена площадь 10 баллов.

Общее количество баллов.

100 баллов

Ключи к олимпиадным заданиям по математике. 4 класс.

  1. (5 * 5 – 5) : 5 =4

             5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5

             5 * 5 +  5 * 5 = 50

2.

3.  За 2 мин.  

       4.  760 метров.      

       5.  Не может.  Сторона квадрата равна 5 см. Поэтому стороны прямоугольника равны 6 см и 3 см, а его площадь равна 18 см2