Учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме: контрольная работа по математике за 1 четверть 4 класс по УМК «Школа России»

Контрольная работа по математике  за 1 четверть

  1. Вариант
  1. Решите задачу:

С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих  участков?

2. Решите примеры:

258 – 204 × 3

350 : ( 5 – 3 ) + 202 – 98 =

720 : 8 + 627

65 × ( 84 – 76 ) + 302 =

3. Выразите:

34 м 40 см =        см                  

                 

58 км  =         м                            

                        68 м 6 дм 4 мм =            мм

4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

5. Решите примеры:

356000 : 100 =

928 × 1000 =

65 × 1000 =

7200 : 100 =

6. Запишите величины в порядке возрастания:

2 км , 600 дм , 349 мм , 1 м , 59 см , 15 дм 3 см 

2 Вариант  

1. Решите задачу:

У Васи есть 9 наборов открыток по 7 штук в каждом. У Коли же на 18 открыток меньше. Сколько всего открыток у обоих ребят? 

2. Решите примеры:

448 — 146 × 3  =

320 : ( 6 — 4 ) + 429 — 298 =

700 : 7 + 627  =

72 × ( 92 — 88 ) — 145 =

3. Выразите:

2 м 43 см =          см

48 км =               м

                 68 м 4 мм  =              мм

4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

5. Решите примеры:

38200 : 100 =

567 × 100 =

514 × 1000 =

58000 : 1000 =

6. Запишите величины в порядке возрастания:

12 мм , 2300 дм , 356 мм , 1 м 4 см, 58 см , 1 дм 9 см 

Электронный образовательный ресурс по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 4 класс

 

Итоговая контрольная работа для учащихся 4 класса

по математике  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Итоговая  аттестация учащихся 4 класса по математике проводится в форме контрольной работы.

Содержание представленного материала соответствует программе по математике для 4 класса (Авторская  программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Моро М.И.)  

Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в  гармоничном   сочетании    арифметической,    геометрической   и   логической составляющих.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков за  курс начальной школы по   математике.

Задачи: Проверить умения:

  •  находить неизвестный компонент;
  • записывать числа в пределах миллиона;
  •  сравнивать числа в пределах миллиона;
  •  записывать и решать уравнение;
  •  решать составную задачу;
  •  выполнять действия с 0 и 1;
  •  выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  •  установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
  •  выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
  •  выполнять преобразование величин;
  •  сравнивать единицы измерения величин;
  •  измерять длину отрезка;
  •   находить периметр прямоугольника;
  •   находить площадь прямоугольника.

 

Аттестационный материал

Вариант 1

  1. Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

2.Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=

3.Решите задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

4.Реши уравнение.

  1. • 5 – x = 123

5.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин               5 км 4м …5 км 40дм

       370 дм =….м                60 т 200 кг ….6200 кг

                 

6.Геометрическая задача.

 Начерти  прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

Вариант 2

  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

2.Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 = 

3.Реши задачу.

Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 ч?

4.Реши уравнение:

 х : 64 = 2000 – 1999

5.Заполни пропуски:

6 м 84 см =….см                             5 т 300 кг … 5 т 3 ц

  2ч 18 мин = ……мин                     2400 м …  20 км 400 м           

                              

6.Геометрическая задача.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.

Схема анализа и ее оценивание

 

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Оценивание

Нумерация

Умение  записывать числа в пределах миллиона

№ 1

1 балл

Умение  сравнивать числа в пределах миллиона

1 балл

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 4

1 балл за верный ход решения   уравнения

 Умение записывать и решать уравнение 

1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 3

4 балла (3 балла за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ)

Вычислительные навыки

 

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

 

№ 2

 

2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

1 балл

Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

2 балла (по 1 баллу за каждый правильно  записанный ответ)

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 5

2 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение сравнивать единицы измерения величин

2 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Геометрический материал

Умение измерять длину отрезка

№ 6

1 балл

Умение находить периметр прямоугольника

2 балла

Умение находить площадь прямоугольника

2 балла

Итого

22 балла

Интерпретация результатов

Оценивание по баллам.                        

22 – 20 б. – 5                                        

19 – 15 б. – 4                                        

14 – 11 б. – 3                                        

10 –  0 б.  – 2                                        

Итоговая контрольная работа по математике

уч-ся 4 класса МОУ СОШ

 с. Терновка

__________________________________________

Вариант 1

1.Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

2.Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=

3.Решите задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

4.Реши уравнение.

     25 ∙ 5 – x = 123

5.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин                5 км 4м …5 км 40дм

  1. дм =….м                60 т 200 кг ….6200 кг

 

6.Геометрическая задача.

 Начерти  прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

Итоговая контрольная работа по математике

уч-ся 4 класса МОУ СОШ с. Терновка

__________________________________________

Вариант 2

1.Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

2.Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 = 

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике,4кл

 
Итоговая контрольная работа, 10 (159)

Цели: проверить умения:

1) записывать числа в пределах миллиона;

2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

Первый вид

I  в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II  в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

Второй вид

I  в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568        258 602 : 86

329 678 + 459 328        7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II  в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349              19 152 : 63

901 056 – 118 967              8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.

Вариант I.

  1. Из двух городов навстречу друг другу выехали  одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
  2. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

125678 + 68409                578 · 345

398027 + 4793                  4097 · 602

401600 – 129871              2340 : 9  

236004 – 5996                  27090 : 45

4983 · 670                        24486 : 106

  1. 265 – у = 540 : 9      х + 91 = 1600 : 8       а · 45 = 150 · 3  
  2. Найди значение выражения :

94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =

6.* Тигр на 70 кг тяжелее льва , а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра?

7.* Сколько кафельных плиток прямоугольной формы потребуется для покрытия квадратной стены со стороной 3 м , если длина плитки равна 30 см, а её ширина – 20 см.

8.* 1836 : ( 4х -26 ) = 18

Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.

Вариант II.

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
  2. Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

5694 + 25079                       942 · 628

377736 + 72883                   8609 · 403

500070 – 267479                 5040 : 8

407910 – 8398                     21655 : 71

2397 · 640                            32340 : 308

  1. 67 + х = 2400 : 8     у – 143 = 18 · 3     с · 19 = 2000 – 100
  2. Найди значение выражения :

700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =

6.* Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина–8 м?

7.* 3 посылки и 2 бандероли имеют массу 14 кг 500г. Каждая посылка на 3 кг 500 г тяжелее бандероли. Чему равна масса бандероли?

8.* 3216 : ( 5у – 109 ) = 16