Учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме: контрольная работа по математике за 1 четверть 4 класс по УМК «Школа России»
Контрольная работа по математике за 1 четверть
- Вариант
- Решите задачу:
С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?
2. Решите примеры:
258 – 204 × 3 | 350 : ( 5 – 3 ) + 202 – 98 = |
720 : 8 + 627 | 65 × ( 84 – 76 ) + 302 = |
3. Выразите:
34 м 40 см = см |
|
58 км = м | 68 м 6 дм 4 мм = мм |
4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
5. Решите примеры:
356000 : 100 = | 928 × 1000 = |
65 × 1000 = | 7200 : 100 = |
6. Запишите величины в порядке возрастания:
2 км , 600 дм , 349 мм , 1 м , 59 см , 15 дм 3 см
2 Вариант
1. Решите задачу:
У Васи есть 9 наборов открыток по 7 штук в каждом. У Коли же на 18 открыток меньше. Сколько всего открыток у обоих ребят?
2. Решите примеры:
448 — 146 × 3 = | 320 : ( 6 — 4 ) + 429 — 298 = |
700 : 7 + 627 = | 72 × ( 92 — 88 ) — 145 = |
3. Выразите:
2 м 43 см = см | |
48 км = м | 68 м 4 мм = мм |
4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
5. Решите примеры:
38200 : 100 = | 567 × 100 = |
514 × 1000 = | 58000 : 1000 = |
6. Запишите величины в порядке возрастания:
12 мм , 2300 дм , 356 мм , 1 м 4 см, 58 см , 1 дм 9 см
Электронный образовательный ресурс по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 4 класс
Итоговая контрольная работа для учащихся 4 класса
по математике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая аттестация учащихся 4 класса по математике проводится в форме контрольной работы.
Содержание представленного материала соответствует программе по математике для 4 класса (Авторская программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Моро М.И.)
Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в гармоничном сочетании арифметической, геометрической и логической составляющих.
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков за курс начальной школы по математике.
Задачи: Проверить умения:
- находить неизвестный компонент;
- записывать числа в пределах миллиона;
- сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать и решать уравнение;
- решать составную задачу;
- выполнять действия с 0 и 1;
- выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
- установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
- выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
- выполнять преобразование величин;
- сравнивать единицы измерения величин;
- измерять длину отрезка;
- находить периметр прямоугольника;
- находить площадь прямоугольника.
Аттестационный материал
Вариант 1
- Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
2.Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=
3.Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
4.Реши уравнение.
- • 5 – x = 123
5.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм
370 дм =….м 60 т 200 кг ….6200 кг
6.Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.
Вариант 2
- Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
2.Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 =
3.Реши задачу.
Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 ч?
4.Реши уравнение:
х : 64 = 2000 – 1999
5.Заполни пропуски:
6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = ……мин 2400 м … 20 км 400 м
6.Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.
Схема анализа и ее оценивание
Тематический блок | Объект проверки в задании | № задания | Оценивание |
Нумерация | Умение записывать числа в пределах миллиона | № 1 | 1 балл |
Умение сравнивать числа в пределах миллиона | 1 балл | ||
Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними | Умение находить неизвестный компонент | № 4 | 1 балл за верный ход решения уравнения |
Умение записывать и решать уравнение | 1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления | ||
Решение задач | Умение решать составную задачу | № 3 | 4 балла (3 балла за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ) |
Вычислительные навыки |
Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
№ 2 |
2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок | 1 балл | ||
Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел | 2 балла (по 1 баллу за каждый правильно записанный ответ) | ||
Величины | Умение выполнять преобразование величин | № 5 | 2 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Умение сравнивать единицы измерения величин | 2 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ) | ||
Геометрический материал | Умение измерять длину отрезка | № 6 | 1 балл |
Умение находить периметр прямоугольника | 2 балла | ||
Умение находить площадь прямоугольника | 2 балла | ||
Итого | 22 балла |
Интерпретация результатов
Оценивание по баллам.
22 – 20 б. – 5
19 – 15 б. – 4
14 – 11 б. – 3
10 – 0 б. – 2
Итоговая контрольная работа по математике
уч-ся 4 класса МОУ СОШ
с. Терновка
__________________________________________
Вариант 1
1.Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
2.Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=
3.Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
4.Реши уравнение.
25 ∙ 5 – x = 123
5.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм
- дм =….м 60 т 200 кг ….6200 кг
6.Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.
Итоговая контрольная работа по математике
уч-ся 4 класса МОУ СОШ с. Терновка
__________________________________________
Вариант 2
1.Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
2.Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 =
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике,4кл
Итоговая контрольная работа, 10 (159)
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
Первый вид
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Второй вид
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.
Вариант I.
- Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
- Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
125678 + 68409 578 · 345
398027 + 4793 4097 · 602
401600 – 129871 2340 : 9
236004 – 5996 27090 : 45
4983 · 670 24486 : 106
- 265 – у = 540 : 9 х + 91 = 1600 : 8 а · 45 = 150 · 3
- Найди значение выражения :
94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =
6.* Тигр на 70 кг тяжелее льва , а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра?
7.* Сколько кафельных плиток прямоугольной формы потребуется для покрытия квадратной стены со стороной 3 м , если длина плитки равна 30 см, а её ширина – 20 см.
8.* 1836 : ( 4х -26 ) = 18
Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.
Вариант II.
- Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
- Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
5694 + 25079 942 · 628
377736 + 72883 8609 · 403
500070 – 267479 5040 : 8
407910 – 8398 21655 : 71
2397 · 640 32340 : 308
- 67 + х = 2400 : 8 у – 143 = 18 · 3 с · 19 = 2000 – 100
- Найди значение выражения :
700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =
6.* Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина–8 м?
7.* 3 посылки и 2 бандероли имеют массу 14 кг 500г. Каждая посылка на 3 кг 500 г тяжелее бандероли. Чему равна масса бандероли?
8.* 3216 : ( 5у – 109 ) = 16