Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Окружающий мир. Входной тест 4 класс

2017-2018уч.год

Учени_____4 «____» класса________________________________________

                                                  I вариант  

1.Из данных изменений, происходящих весной в неживой природе, выбери основное:

а) голубое небо                    в) потепление

б) половодье                         г) оттаивание почвы

2. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и микробы

Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

3. Из чего состоит почва?

А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

4.Смена дня и ночи зависит от:

а) движения Земли вокруг Солнца

б) движения Земли вокруг своей оси

5. Пешеход должен:

А. ходить по тротуару

Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

6. Что растения получают из почвы?

А. Перегной, песок, глину

Б. Остатки животных и растений

В. Воздух, воду, соли

7. Что находится в мыльном пузыре:

а) мыло    б)воздух    в) вода

8. Что собирают насекомые- опылители с цветков?

а) мёд       б)нектар           в) семена           г) плоды

9. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

а) глина   б) торф    в) известняк   г) гранит

10. Что даёт город селу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

2017-2018уч.год

Учени______4 «_____» класса_________________________________________

                                                    II вариант

1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в.они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

2.Укажи ошибочное высказывание.

а. Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

б. Почва – это верхний слой плодородной земли.

в. Основное свойство почвы – плодородие.

3. Что такое заповедники?

а. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

б. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в . заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

4. Смена времён года зависит от:

а) движения Земли вокруг Солнца

б) движения Земли вокруг своей оси

5. . Какое звено в цепи питания является первым?
а) растительноядные животные   б) хищные животные

в) насекомоядные животные         г) растения        

6. На каком материке находится территория России?

а)Австралия  б)Южная Америка   в)Евразия   г)Африка

7. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство  2) свой язык   3) границы   4) государственные символы

8. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В.с 18лет.

9. Из чего делают бензин?

а) из торфа   б) из нефти   в) из железной руды    г) из природного газа

10. Что даёт село городу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

   

2017-2018уч.год

Административная входная   контрольная работа

по окружающему миру

4 класс

Ответы 1   варианта

№ задания

               Правильный ответ

    Баллы

1.

В- потепление

3 балла

2.

В- осенний

1 балл

3.

Б,Г,Е- ольха, ива, орешник

3 балла

4.

В- открытая местность

1 балл

5.

Бурундук

2 балла

6.

Б

2 балла

7.

Б- воздух

1 балл

8.

Б- 6

1 балл

9.

А- в городе

1 балл

10.

Технику, бытовые приборы, мебель,

Стройматериалы, обувь, одежду и т.д.

3 балла

Всего: 19 баллов

100%-75%—19-15 баллов- «5»

75%-50%-14-11 баллов- «4»

50%-10-9 баллов- «3»

менее 50 %- менее 9 баллов «2»

ответы II варианта

№ задания

             Правильный ответ

    Баллы

1.

В- находится в спячке

1 балл

2.

В,Г,Д- клёна, осины, рябины

3 балла

3.

Б,В,Д- рябчики,тетерева, куропатки

3 балла

4.

А- движения Земли вокруг Солнца

2 балл

5.

В- привлекать насекомых для опыления

3 балла

6.

Липа (летом)

1 балл

7.

В-подорожник

1 балл

8.

А-дерево

2 балла

9.

В- насекомые

1 балл

10.

Продукты питания

2 балла

                   

Входная проверочная работа по окружающему миру (4 класс)

Спецификация по окружающему миру, 4 класс
(мониторинг, сентябрь)
Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по окружающему миру обучающихся 4 класса (входной контроль)

общеобразовательного учреждения

ГБОУ СОШ …

  1. Назначение мониторинговой работы – оценка уровня обученности учащихся в период начала обучения в 4 классе.

  2. Документы, определяющие содержание работы:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)

2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,

Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2008

3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010

  1. Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

Число заданий в варианте

Человек и природа

9

Человек и общество

1

Правила безопасной жизни

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 12 баллов.

  1. Шкала оценивания работы

«5» — 12 – 11 баллов

«4» — 10 – 9 баллов

«3» — 8 – 7 баллов

«2» — менее 6 баллов

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

4 класса по окружающему миру

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.

Код

Проверяемые умения

Человек и природа

1

Умение различать объекты неживой и живой природы.

2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

3

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств.

4

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

5

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

6

Выделение объекта по признаку.

7

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

8

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

11

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

Человек и общество

9

Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России.

Правила безопасной жизни

10

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

12

Понимать необходимость здорового образа жизни.

Критерии оценки выполнения заданий

1

9

Знание родной страны и государственной символики России.

1

10

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

1

11

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

1

12

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

1

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

____________ ФИО

Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

Вариант 1

  1. Укажи объект живой природы.

  1. туман 2) насекомое

3) Луна 4) мороз

  1. Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).

А) ноябрь В) октябрь

Б) сентябрь Г) август

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

  1. Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).

А) белка Б) мышь

В) лось Г) барсук

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

1) линия

2) линия горизонта

3) видимое вокруг нас пространство

4) всё, что видно из окна

5. Что такое полезные ископаемые?

1) всё, что люди добывают из – под земли

2) все полезные для человека минералы и горные породы

3) все древние вещества, хранящиеся в земле

4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и

используют их

6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной

воды в мире?

1) Онежское 3) Ладожское

2) Байкал 4) Белое

7. Укажи самое правильное значение воды.

1) вода – источник жизни на Земле

2) вода нужна всем животным

3) вода нужна всем растениям

4) вода нужна каждому человеку

8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

1) отсутствие запаха

2) прозрачность

3) упругость

4) бесцветность

9. Укажи столицу России.

1) Москва 3) Владивосток

2) Санкт – Петербург 4) Иркутск

10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений

об окружающем мире?

1) с помощью системы органов пищеварения

2) с помощью скелета человека

3) с помощью системы органов чувств

4) с помощью системы органов кровообращения

11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

1) Индийского

2) Атлантического

3) Северного Ледовитого

4) Тихого

12. Найди вредную привычку.

1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

2) грызть ногти, ручки, карандаши

3) чистить зубы после еды утром и вечером

4) регулярно посещать стоматолога

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

____________ ФИО

Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

Вариант 2

1.Укажи объект живой природы.

  1. камень 3) ветер

  2. птицы 4) Солнце

  1. Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).

А) сентябрь В) июль

Б) август Г) июнь

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ

  1. Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).

А) медведь В) заяц

Б) лиса Г) барсук

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.

1) всё, что видно вокруг

2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

3) горизонт

4) далёкая даль

5. На какие группы делятся полезные ископаемые?

А) разные В) жидкие

Б) твёрдые Г) газообразные

1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

1) ветру 3) круговороту воды

2) инею 4) Солнцу

7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

1) одна вторая 3) две третьих

2) одна четвёртая 4) две четвёртых

8. Укажи, что такое воздух.

1) воздух – это твёрдое вещество

2) воздух – это газообразное вещество

3) воздух – жидкое вещество

4) воздух –это смешанное вещество

9. Отметь Государственные символы России.

А) герб В) конституция

Б) флаг Г) гимн

1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ

10. Какая основная функция скелета человека?

1) является опорой и защитой организма человека

2) помогает бегать

3) помогает прыгать

4) помогает расти

11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

1) Индийского

2) Атлантического

3) Северного Ледовитого

4) Тихого

12. Найди вредную привычку.

1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

2) пользоваться чужими предметами личной гигиены

3) чистить зубы после еды утром и вечером

4) регулярно посещать стоматолога

Бланк ответов по окружающему миру входной

проверочной работы в 4 классе

Дата выполнения _____________________

Ф.И обучающегося __________________________________________________________

Вариант _____________________

Количество набранных баллов: ____________

Оценка: ____________

Учитель: ______________ _____________________

Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе

Вариант I

Вариант II

Результаты внутреннего мониторинга

Класс:

Дата проведения: 18 сентября 2014 г

Предмет: окружающий мир

Всего в классе: 8 учащихся

Выполняли: 8 учащихся

Справились: 8 учащихся – 100%

Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

1 балл – справился

0 баллов – не справился

Норма выполнения – 6 из 12 заданий

Учитель: Понакшина В.И.

Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса

  1. Учитель: Понакшина В.И.

  2. Предмет: окружающий мир

  3. Тема: оценка уровня обученности учащихся

  4. Форма контроля: тест

  5. Дата проведения: 18.09. 2014

  6. Краткое описание теста: 12 заданий

  7. Количество учащихся, выполнявших тест – 8

  8. Количество учащихся, результат которых соответствует критериям – 2

  9. На тестирование отводилось – 40 минут

  10. Критерии оценивания (из спецификации) – 2

«5» — 12-11 баллов

«4» — 10-9 баллов

«3» — 8-6 баллов

«2» — 5-0 баллов

  1. Итоги тестирования

Класс: 4

Количество уч-ся: 8

Выполняли работу: 8

Справилось с работой: 8 – 100%

  1. Типология ошибок по результатам тестирования

%

9

Знание родной страны и государственной символики России.

%

10

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

%

11

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

%

12

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

%

Всего справилось

100%

  1. Выводы по итогам мониторинга:

Качество усвоения программного материала учащимися 4 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.

Входная контрольная работа по окружающему миру 4 класс

Входной тест окружающий мир 4 класс «Школа России»

1 вариант

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание б) рост в) течение г) питание

А2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?

а) животные б) заболевшие люди в) бактерии и вирусы г) ядовитые растения

А3. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) компас б) термометр в) барометр г) другой ответ

А4. Государственный бюджет — это…

а) план доходов б) план расходов в) налоги г) план доходов и расходов государства

А5.Что относится к веществам?

а) солнце б) шар в) крахмал 4) карандаш

А6. Какое свойство воздуха указано неверно?

а) прозрачен б) серого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен

А7. Почва — это . . .

а) перегной, песок и глина б) недра земли в) верхний плодородный слой земли

г) другой ответ

А8.Какое полезное ископаемое используется как топливо?

а) глина б) известняк в) торф г) гранит

А9. Что помогает человеку сохранить полученную информацию?

а) восприятие б) память в) воображение г) внутренний мир

А 10. Какое правило питания надо выполнять?

а) есть разнообразную пищу в) утром не завтракать

б) есть очень горячую пищу г) есть много жареного и соленого

В 1. Распредели перечисленные слова в три колонки. Крахмал, соль, камень, снегопад, стакан, ураган

В2. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы

у человека были надёжные друзья. ( 3-4 предложения)

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? (да или нет, выбери нужное) Объясни свой ответ.

hello_html_m115b8ec9.jpg

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Соедини стрелками состояние воды.

1.Твёрдое А.При температуре 100 градусов

2.Газообразное В.При температуре 0 градусов и ниже

3.Жидкое С.При температуре выше 0 градусов

В5. Что такое Земля?

а)планета      б)звезда   в)естественный спутник        г)комета

В6. Укажи, за какое время Земля вращается вокруг Солнца?

 а) день  б) месяц в) неделя г) год

В7. Определи, с чем связана смена времен года.

 а) с движением Земля вокруг своей оси     б) с движением Земли вокруг Солнца

 в) с движением планет в Солнечной системе г) с движением планет вокруг Земли

С1. Допиши слова

Одновременно с вращением вокруг своей _________________ Земля движется вокруг ___________________. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за ____________________. Движение Земли вокруг _________________ приводит к смене времен года.

С2. Какие названия относятся к планетам Солнечной Системы?

А) Нептун б) Сатурн в) Венера г) Сириус

С3. Какие объекты относятся к космическим телам?

а) Земля б) Комета в)Туча г) Венера

2 вариант

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

а) размножение б) течение в) дыхание г) питание

А2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?

а) бактерии и вирусы б) заболевшие люди в) животные г) ядовитые растения

А3. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) барометр г) другой ответ

А4. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

а) план бюджета б) доходы в) налоги г) расходы

А5. Что относится к веществам?

а) кирпич б) сахар в) шар 4) стакан

А6. Какое свойство воды указано неверно?

а) при нагревании сжимается б) прозрачная в) бесцветная г) не имеет запаха

А7. Почва — это . . .

а) верхний плодородный слой земли б) недра земли в) перегной, песок и глина

г) другой ответ

А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

а) известняк б) природный газ в) глина г) гранит

А9. Что относится к характеристике семьи?

а) совместное хозяйство б) родной язык в) государственные символы г) праздники

А10. До какого возраста запрещено ездить на велосипеде по дорогам ?

а) до 10 лет б) до 12 лет в) до 14 лет г) до 18 лет

В 1. Распредели перечисленные слова в три колонки. Сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч.

В2. Какого человека называют честным? Объясни, почему важно, быть честным

человеком? (3-4 предложения)

Ответ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Саша купить в этом магазине корм для своей собаки, если придёт в магазин в пять часов вечера в субботу? (да или нет, выбери нужное) Объясни свой ответ.

hello_html_m115b8ec9.jpg

Ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Соедини стрелками состояние воды.

1.Твёрдое А. При температуре 0 градусов и ниже

2.Газообразное В. При температуре 100 градусов

3.Жидкое С. При температуре выше 0 градусов

В5. Почему сменяются день и ночь?

а)Во вращении Земли вокруг Солнца б) Солнце вращается вокруг Земли

в) Во вращении Земли вокруг своей оси г)Солнце и Луна сменяют друг друга

В6. Какая звезда показывает точное направление на север?

а) Сириус б) Солнце в) Полярная г) Альдебаран

В7. Название какой звезды означает «блестящий», «сверкающий»?

а) Полярной; б) Сириуса; в) Альдебарана; г) Альтаира.

С1. Укажи названия планет Солнечной системы?

а) Плеяда б) Сатурн в)Уран г) Нептун

С2. Допиши слова

Одновременно с вращением вокруг своей _________________ Земля движется вокруг ___________________. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за ____________________. Движение Земли вокруг _________________ приводит к смене времен года.

С3. Отметь планеты, у которых есть кольца

а) Сатурн б) Уран     в) Меркурий г) Нептун

Входная контрольная работа.Окружающий мир.4 класс

Входной тест по окружающему миру (4 класс)

Входной тест по окружающему миру 4 класс. Тест содержит 17 вопросов. Вопросы с 1-10 базовый уровень, с 11 — 14 средней сложности, с 15 — 17 повышенной сложности. Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл, средней сложности в 2

Окружающий мир 4 класс

Вопрос № 1

Укажи какие организмы относятся к царству растений?

подберёзовик, мухомор, груздь, рыжик, подосиновик
берёза, ромашка, тюльпан, василёк, сосна
вишня, слива, пшеница, сморчок, груздь

Вопрос № 2

Что из перечисленного относится к живой природе?

вода, рыбка, аквариум, улитка, водоросли
человек, грибы, животные, микробы, растения
солнце, земля, воздух, человек и всё то, что сделано его руками

Вопрос № 3

Выбери верное утверждение.
Животные — это…

рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые
змеи, черви, грибы, микробы, пауки, млекопитающие
звери, птицы, человек,земноводные, растения, грибы,

Вопрос № 4

Выберите правильное определение почвы

верхний слой земли, где есть камни, песок и глина
верхний слой земли, где есть перегной, соли, воздух, вода
верхний плодородный слой земли

Вопрос № 5

Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

вода
соли
песок
глина
перегной

Вопрос № 6

Как называется наука о растениях?

зоология
ботаника
экология
астрономия

Вопрос № 7

Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

овца, корова, слон, зебра, олень, жираф, зубр
волк, медведь, лиса, кабан, тигр, крокодил, акула
тюлень, ёж, дельфин, жаба, бегемот, собака, кенгуру

Вопрос № 8

Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

змеи
птицы
рыбы
звери

Вопрос № 9

Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства?

полеводство, кактусоводство, кролиководство, птицеводство
полеводство, овощеводство, рыбоводство, птицеводство
полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

Вопрос № 10

Где разводят пчёл?

на ферме
на птицефабрике
на пасеке
в заповедниках

Вопрос № 11

К каким растениям относятся кукуруза и подсолнечник?

лиственные растения
хвойные растения
травянистые растения
кустарники

Вопрос № 12

С каким из государств — соседей Россия имеет самую протяжённую границу?

с Казахстаном
с Монголией
с Китаем
с Северной Кореей

Вопрос № 13

В каком государстве находятся города Бремен, Кёльн, Гамбург, Берлин?

Россия
Германия
Китай
Индия

Вопрос № 14

Определи о каких грибах говорится: «Эти грибы растут в любых лесах: лиственных, хвойных и смешанных. Шляпки этих грибов самого разного цвета — и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые, а название одно.»

лисички
маслята
опята
сыроежки

Вопрос № 15

Назови страны, в которых есть президент?

Россия
Франция
Англия
Швеция
США

Входной тест по окружающему миру. 4 класс

Входной тест по окружающему миру в 4____ классе (1 вариант)

Учени_______________________________________________________

1.К живой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Животные – это:

А) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

Б) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы

3.Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефермы.

4.В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

5.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

6.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола

7.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

А) коровы, бегемоты, жирафы;

Б) волки, лисы, кабаны;

В) лоси, тюлени, киты.

8.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

9. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) Без кишечника;

Б) Без головного мозга;

В) Без селезёнки.

10. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

А) С 14 лет;

Б) С 10 лет;

В) С 18 лет.

11.Какое из утверждений верное?

А) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

Б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

В) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

12.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) Песок, глина;

Б) Гранит, торф;

В) Каменный уголь, поваренная соль.

13.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

А) Капуста, картофель, лён, овёс;

Б) Лук, чеснок, перец, апельсин;

В) Яблоня, груша, черешня, малина.

14.Что использовалось раньше в качестве денег?

А) Телевизоры и чайники;

Б) Морские раковины, шкурки пушных зверей;

В) Рисунки на бумаге.

15.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

А) Из заработной платы граждан;

Б) Из доходов предприятий и фирм;

В) Из налогов граждан и предприятий.

16.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

А) В Италии;

Б) Во Франции;

В) В Великобритании.

Входной тест по окружающему миру в 4__ классе (2 вариант)

Учени____________________________________________________

1.К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают

3.Что такое заповедники?

А) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

4.В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

5.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

6.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) вода, превращаясь в лёд, расширяется;

Б) вода, превращаясь в лёд, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

7.Какое из указанных животных относится к рыбам?

А) дельфин;

Б) бегемот;

В) карп.

8.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

А) личинка;

Б) малёк;

В) головастик.

9.Соедини линиями органы и их функции:

А) глаза орган осязания

Б) уши орган вкуса

В) нос орган зрения

Г) кожа орган обоняния

Д) язык орган слуха

10.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

А) 01 газовая служба

Б) 03 пожарная охрана

С) 04 скорая помощь

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

А) Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

Б) Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

В) Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

12.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

А) Врачи;

Б) Геологи;

В) Строители.

13.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

А) Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Б) Кабачок, патиссон, огурец, капуста

В) Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

14.Что такое бартер?

А) Процесс купли-продажи товара;

Б) Прямой обмен одних товаров на другие;

В) Один из видов дохода.

15.Из чего складывается бюджет?

А) Из зарплаты и стипендии;

Б) Из денег;

В) Из доходов и расходов.

16. Морскую границу с нашей страной имеют:

А) Норвегия и Исландия;

Б) Монголия и Северная Корея;

В) США и Япония.

Входной тест по «Окружающему миру» (4 класс) по программе «Школа России»

Входной тест окружающий мир 4 класс «Школа России»

1 вариант

1. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание б) рост в) течение г) питание

2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?

а) животные б) заболевшие люди в) бактерии и вирусы г) ядовитые растения

3. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) компас б) термометр в) барометр г) другой ответ

4. Государственный бюджет — это…

а) план доходов б) план расходов в) налоги г) план доходов и расходов государства

5.Что относится к веществам?

а) солнце б) шар в) крахмал 4) карандаш

6. Какое свойство воздуха указано неверно?

а) прозрачен б) серого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен

7. Почва — это . . .

а) перегной, песок и глина б) недра земли в) верхний плодородный слой земли

г) другой ответ

8.Какое полезное ископаемое используется как топливо?

а) глина б) известняк в) торф г) гранит

9. Что помогает человеку сохранить полученную информацию?

а) восприятие б) память в) воображение г) внутренний мир

10. Какое правило питания надо выполнять?

а) есть разнообразную пищу в) утром не завтракать

б) есть очень горячую пищу г) есть много жареного и соленого

11. Распредели перечисленные слова в три колонки. Крахмал, соль, камень, снегопад, стакан, ураган

12. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы

у человека были надёжные друзья. ( 3-4 предложения)

Ответ _______________________________.

13. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? (да или нет, выбери нужное) Объясни свой ответ.

hello_html_m115b8ec9.jpg

Ответ:________________________________________________________

14. Соедини стрелками состояние воды.

1.Твёрдое А.При температуре 100 градусов

2.Газообразное В.При температуре 0 градусов и ниже

3.Жидкое С.При температуре выше 0 градусов

15. Определи какие страны – соседи России обозначены на карте номерами, напиши название стран

1 –

2 –

3 —

hello_html_6790557e.jpg

2 вариант

1. Что не относится к признакам живых организмов?

а) размножение б) течение в) дыхание г) питание

2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?

а) бактерии и вирусы б) заболевшие люди в) животные г) ядовитые растения

3. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) барометр г) другой ответ

4. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

а) план бюджета б) доходы в) налоги г) расходы

5. Что относится к веществам?

а) кирпич б) сахар в) шар 4) стакан

6. Какое свойство воды указано неверно?

а) при нагревании сжимается б) прозрачная в) бесцветная г) не имеет запаха

7. Почва — это . . .

а) верхний плодородный слой земли б) недра земли в) перегной, песок и глина

г) другой ответ

8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

а) известняк б) природный газ в) глина г) гранит

9. Что относится к характеристике семьи?

а) совместное хозяйство б) родной язык в) государственные символы г) праздники

10. До какого возраста запрещено ездить на велосипеде по дорогам ?

а) до 10 лет б) до 12 лет в) до 14 лет г) до 18 лет

11. Распредели перечисленные слова в три колонки. Сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч.

12. Какого человека называют честным? Объясни, почему важно, быть честным

человеком? (3-4 предложения)

Ответ _______________________________

13. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Саша купить в этом магазине корм для своей собаки, если придёт в магазин в пять часов вечера в субботу? (да или нет, выбери нужное) Объясни свой ответ.

hello_html_m115b8ec9.jpg

14. Соедини стрелками состояние воды.

1.Твёрдое А. При температуре 0 градусов и ниже

2.Газообразное В. При температуре 100 градусов

3.Жидкое С. При температуре выше 0 градусов

15. Определи какие страны – соседи России обозначены на карте номерами, напиши название стран

1 –

2 –

3 —

hello_html_6790557e.jpg

Ключ к входному тесту окружающий мир 4 класс «Школа России

1

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

б

2

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

а

3

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

а

б

4

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

г

г

5

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

б

6

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

б

а

7

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

а

8

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

б

9

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

б

а

10

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

а

в

11

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

тела

вещества

явления

камень

соль

снегопад

стакан

крахмал

ураган

тела

вещества

явления

мяч

сахар

ураган

солонка

резина

дождь

12

2 балла – дан уместный ответ на вопрос, в котором обучающийся продемонстрировал понимание заданного качества

1 балл – в ответе наряду с верными имеются суждения, относящиеся к другим качествам человека

0 — баллов – ответ не раскрывает сути заданного качества

13

2 балла – правильный ответ, есть объяснение ответа

1 балл – правильный ответ, объяснение ответа нет

0 баллов – ответ неправильный

Нет, не сможет, потому что магазин в четверг работает до 19.00 (7 часов вечера), а она придет в 20.00 или в 8 часов вечера магазин уже будет закрыт

Да сможет, потому что в субботу магазин работает до 19.00 (до7 часов вечера), а Саша придет в 5 часов вечера, магазин еще будет открыт

14

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

1.твердое — в

2.газообразное — а

3. жидкое — с

1.твердое -а

2.газообразное -в

3. жидкое — с

15

3 балла – правильный ответ

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущена 2 ошибка

0 баллов – неправильный ответ, допущено более 2 ошибок

1 -Украина

2 — Казахстан

3 — Китай

1 -Украина

2 — Казахстан

3 — Китай

Итого

21 балл

Итоговая диагностика 4 класс по окружающему миру УМК Гармония

Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф И ____________________________________________________

Вариант 1

                                                               Часть А

Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

  1. Меридиан        2)  экватор                    3)параллель                      4) полюс

А 2. Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана?

  1. Масштаб          2) карта                     3) глобус                           4) картина

А 3. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными лесами?

  1. Тундра          2) степь                           3) тайга                           4) Арктика

А 4. Какие горы разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части?

  1. Алтай     2) Саяны                   3) Уральские                         4) Кавказские

А 5. Какие из морей есть на карте России?

  1. Красное, Черное                                                           3) Желтое, Синее

  2. Черное, Белое                                                                4) Белое, Голубое

А 6. Моря, какого океана омывают Россию с Востока?

  1. Северного Ледовитого                                                 3)Тихого

  2. Индийского                                                                     4) Атлантического

А 7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

  1. Из гранита   2) из руды               3) из угля                               4) из нефти

А 8. Укажите верное высказывание.

  1. В тайге солнца зимой не бывает.

  2. В тайге солнечный день зимой короткий.

  3. В тайге снежный покров сохраняется постоянно весь год.

  4.  В тайге лето короткое и холодное.

А 9. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

  1. Дмитрий Донской                       3) Князь Иван Калита

  2. Александр Невский                                                    4) Юрий Долгорукий

                                                           Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Какие последствия могут возникнуть при исчезновении лесов?

В 2. Почему в тайге растут именно хвойные растения?

В 3. Назови город, где произошло это событие и опиши его последствия.

              Во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году началось величайшее сражение. На боевых высотах лежало  огромное множество трупов  наших бойцов и фашистских оккупантов. В городе шли бои за каждый дом, каждую пядь земли. Это событие  стало переломным событием в ходе войны!    

     

Образец написания метки

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

Бланк ответов

Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф.И. _____________________________________________ дата _____________

Вариант 1

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

Бланк ответов

Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф.И. _____________________________________________ дата _____________

Вариант 2

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

                                                 Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф И__________________________________________________________

Вариант 2

 Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Что получает человек из нефти?

  1. Жидкое топливо   2)стекло              3) Удобрение                           4) мел

А 2. Укажи самое большое пресноводное озеро в России.

  1. Ладожское              2)Байкал                   3) Онежское             4) Селигер

А 3. Какие горы не расположены на территории России?

  1. Кавказские горы     2) Алтай             3) Альпы     4) Уральские горы 

 

А 4. Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?

  1. Восточно-Европейская                                             3) Среднесибирская

  2. Амурско-Азиатская                                                    4) Западносибирская

А 5. Когда началась Великая Отечественная Война?

  1. 22 июня 1941             2)9 мая 1945        3)1 сентября 1939 4) Ноябрь 1942

А 6. Что делит Землю  на Северное и Южное полушарие?

  1. Экватор             2) индийский океан    3) меридиан           4) параллели

 

А 7.  Что можно определить с помощью компаса?

  1. Направление ветра                                            3)Температуру воды

  2.  температуру   воздуха                                      4) стороны горизонта

А 8. Зона степей расположена между…

  1. Зона лесов и зоной пустынь

  2. Зоной тундры и зоной лесов

  3. Ледяной пустыней и тайгой

  4. Зоной лесов и зоной лесотундры

А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

  1. В Москве            2) в Санкт- Петербурге          3) во Владимире           4) в Ярославле

                                           

                                                       

                                                                Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Напиши, какими могут быть последствия разлива нефти на реке, море.

В 2. Почему торф и каменный уголь называют «родными братьями»?

В 3. Объясни,  какой материк описан в тексте и почему, описанное в тексте, является действительностью?

Многие реки на карте этого материка отмечены голубыми штрихами. Здесь много животных и растений, которые не встречаются больше нигде. Природа здесь пострадала меньше всего от деятельности человека…

Х

Образец  написания метки         

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4