Карточки примеры по математике для 4 класса

Вариант 1
1. Выполни действия в столбик.
25338 : 6     4581 : 3
4086 : 6      84678 : 6
8624 : 4      62600 : 8
2. Сравни выражения.
500360 : 8 … 435876 : 7 
45935 : 5 … 86544 : 9
3. Найди значения выражения а : b, если:
а = 220200, b=8 
а = 213135, b = 5
4. Найди значение выражения.
(21796 — 10618 + 3354 : 6) • 8 + 177•7

Вариант 2
1. Выполни действия в столбик.
29296 : 4        4551 : 3
7644 : 6         5526 : 6
8736 : 7         7848 : 8
2. Сравни выражения.
9447:3… 15630: 5 
8536 : 4 … 6438 : 3
3. Найди значения выражения а : b, если:
а = 730548, b = 9 
а=423805, b=5
4. Найди значение выражения.
(6358 +12893 )*6 +2629 + (20084-63)*7

Вариант 3
1. Выполни действия в столбик.
343511•7 15455821•3
6654412•2 1002005•6
337461•7 234562•4
2. Сравни выражения.
230009 • 8 … 2000039 • 8 14493512•3… 25754311•4
3. Выполни умножение.
8 км 124 м • 3 
8 т 456 кг • 4 
65 кг 784 г • 7
4. Найди значение выражения.
(67 т 5 кг — 49 т 8 кг) • 5 + 31 т 6 ц • 2

Вариант 4
1. Выполни действия в столбик.
2642833•5 124561•6
4000084•9 10083 • 8
213572•9 357934•7
2. Сравни выражения.
306003 • 4 … 300603 • 4 2001006•7… 2010006•7
3. Выполни умножение.
5 км 8 м • 8 
36 кг 8 г • 6 
59 ц 4 кг • 8
4. Найди значение выражения.
7 км 300 м • 4 — (9 км — 5 км 987 м)•3

Вариант 5

1. Реши задачу.
В 9 клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми кроликами и сколько клеток с белыми кроликами?
2. Выполни действия в столбик.
5810000 : 7           622560 : 3 
8160 : 4                75880 : 7
178200:3               31840:4
3. Сравни выражения.
8320:2… 8160:2 
93210:3… 781140:2
4. Найди значение выражения.
534000 кг: 6 + (385 т: 5 + 120000 кг ) -13т 5ц

Вариант 6

1. Реши задачу.
В 80 банках 120 литров клубничного и 40 л вишнёвого компота. Сколько банок вишнёвого компота и сколько банок клубничного компота?
2. Выполни действия в столбик.
5895000 : 9               62040 : 3 
962640 : 3                953350 : 5
7920000: 2                86700 : 3
3. Сравни выражения.
8140:2… 36720:9 
8640:8… 7350: 7
4. Найди значение выражения.

(4 км 78 м • 6 + 9 км 2700 см : 9) • 3 + 2800см

Вариант 7

Вырази в центнерах.
900 кг                2700 кг                 47 т
Вырази в тоннах.
7000 кг              4000 ц                   560 ц
Сравни.
783 т… 837 ц                 100 кг… 1ц
999 кг … 9 ц                   543 т … 345 ц
178 кг… 871т                 800 кг… 1ц
Переведи.
70 ц = … кг
3080 ц = … т
27 ц 52 кг = … т … кг
850 т = … ц

Вариант 8

1. Вырази в центнерах.
9 т 4 ц                      8 т 200кг                     72000кг
2. Вырази в тоннах.
1400ц                   25000кг                          36000ц
3. Сравни.
329т… 331 ц           673ц… 375т 
1000 кг… 1т           340 кг… 304 ц
901кг… 899 ц         871кг… 817 ц
4. Переведи.
5000 г =… кг 
21 т65 ц = … ц 
68 т 5 ц = … ц 
80 ц = … кг

» иду в 5 класс». Повторение материала за 4 класс

 « Иду в 5 класс». Задачи на повторение — по математике 4 класс

Вариант 1

1. Реши задачу.

В палатке было 120 яблок. Их расфасовали в 4 больших пакета по 20 яблок и в маленькие по 5 яблок. Сколько бьхло маленьких пакетов?

2. Сравни числа.

2736…4279

4000…400000

87000 ….230000

433000…32500

3. Переведи.

96 ц 3 кг = … кг

82000 кг = … т

8400 кг = … ц

14 т = … ц

7 т 580 кг = … кг

4. Запиши века, в которых произошли следующие события.

Первый ботанический сад появился во Франции в 1593 году.

Начиная с 1923 года в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник — День птиц.

Вариант 2

1. Реши задачу.

В питомнике 300 кустов роз. В 2 рядах по 30 кустов красных роз и в нескольких рядах по 40 кустов белых роз. Сколько рядов с белыми розами в питомнике?

2. Сравни числа.

8137 … 83128

7000 … 700000

37000 … 120000

313000… 13400

3. Переведи.

69000 г = … кг

90 ц 5000 г = … кг

3000 кг = … ц

7100 ц = … т

93000 кг = … т

4. Запиши века, в которых произошли следующие события.

В Лондоне в 1851 году для проведения всемирной выставки был выстроен Хрустальный дворец. С1597 года опера быстро стала распространяться в Европе.

Вариант-1
1. Реши задачу.
Из одного посёлка в другой ехали 2 машины. Одна машина двигалась со скоростью 126 км/ч и проехала весь путь за 2 ч. Сколько времени потребуется другой машине, чтобы проехать весь путь если она движется со скоростью 63 км/ч?
2. Сравни.
7 дм2… 70000 мм2 
18 дм2… 80000 мм2 
300дм2… 30000см2
3. Реши задачу.
Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
4. Выполни действия.
8947+3459 
564*159
2511-7958 
38472 : 56

Вариант-2
1. Реши задачу.
Реактивный самолёт, двигаясь со скоростью 950 км/ч, пролетел путь между городами за 2 ч. Сколько потребуется времени самолёту, чтобы пролететь этот же путь, если он движется со скоростью 475 км/ч?
2. Сравни.
800 мм2… 8 см2
41000 дм2… 410000 см2
70 дм2… 700 см2
3. Реши задачу.
Коридор длиной 19 м и шириной 7 м укоротили по длине на 3 м, а по ширине на 40 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?
4. Выполни действия.
6298 + 7374 
237*245
40615-8368 
4968 : 23

Тест: Решение задач для 4 класса

Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.

Математика 4 класс | Автор: Степанова Татьяна Николаевна | ID: 1288 | Дата: 14.2.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

Урок по математике для 4 класса «Повторение, обобщение и закрепление основных вопросов за курс начальной школы»

Математика. 4 класс.

Урок повторения с компьютерной поддержкой.

Тема: «Повторение, обобщение и закрепление основных вопросов за курс начальной школы».

Цели: 1) развитие математической речи, логики мышления, внимательности, познавательной активности;

2) воспитание коллективизма, дружбы;

3) повторить и обобщить знания учащихся по основным вопросам за курс начальной школы.

Оборудование: учебники, тетради, ручки, листы-тесты.

Наглядность: слайды к уроку.

Тип урока: обобщающий.

Вид: урок с компьютерной поддержкой.

Методы обучения: частично-поисковый.

Технология обучения: опорные схемы В.Ф. Шаталова, игровая, компьютерная технологии.

I Организационный момент (доброжелательный настрой).

Пожелаю и я вам удачи.

За работу, в добрый час.

2.Тема, цель урока.

-Урок математики. Издавна люди называют математику царицей наук. Почему?

-Действительно математика применяется в различных областях знаний.

А сегодня на уроке вы, ребята, должны показать то, как вы овладели этой наукой за 4 года обучения.

будем очень внимательными,

будем дружными.

-Как понимаете это выражение? (слайд 1)

2.Разминка.

-Чтобы попасть во дворец царицы Математики мы должны угадать шифр замков, которые висят на воротах. (слайд 3)

КОД 1. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавит количество братьев Ивана дурака.( 33 + 7 – 3 + 2 = 39 ) (слайд 4)

КОД 2. Угадываем код второго замка. (слайд 6)

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались одни, и минус количество девиц в сказке о царе Салтане, которые пряли поздно вечерком.

(12 + 7 – 3 = 16)

3.Королевство Арифметики.

— Итак, мы во дворце науки Математики и попадаем в королевство Арифметики.

-Что такое арифметика? (слайд 8)

(Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.)

1.Нумерация чисел.

-Как называются числа, которые применяются при счете?

-С помощью каких цифр можно записать любое натуральное число?

-По количеству цифр в записи натуральных чисел, числа называются однозначными………

-Наименьшее натуральное число.

-Запишите наименьшее двузначное, трехзначное, четырехзначное число.

-Для записи наименьшего натурального числа какие цифры используются?

-Запишите наибольшее однозначное, двузначное и пятизначное число?

-Для записи этих чисел используется какая цифра?

Продолжи: 1)если прибавить к любому натуральному числу 1, то получится (следующее за ним число)

2)если из числа, отличного от нуля, вычесть , то получится (предыдущее )

-Мы с вами читаем, записываем и сравниваем числа в десятичной системе исчисления, то есть за ее основу взято число 10. (слайд 9)

-Назовите классы.

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как они называются?

-Многозначное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых?

-Прочитайте первое число, запишите его, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

-Прочитайте второе число.

-Сколько всего единиц 1 класса? Всего единиц 2 класса?

-Что означает цифра3 в этом числе?

-Сколько единиц 4 разряда?

-Сколько всего тысяч в этом числе?

2.Арифметические действия.

-Назовите арифметические действия.

-Назовите компоненты действия при сложении? Вычитании? (слайд 10)

-Назовите компоненты действия при умножении? Делении? (слайд 11)

— В каком порядке выполняются эти действия ?

3.Расскажите об особых свойствах нуля. (слайд 12)

иль отнимаешь от него,

в ответе тотчас получаешь

опять то самое число.

он мигом сводит все на нет.

И потому в произведеньи

один за всех несет ответ.

Ноль на число получится 0.

Но надо помнить твердо, что

на ноль делить запрещено.

4.Свойства действий сложения и умножения. (слайд 13)

  • 3 + 8 = 8 + 3

  • (60 + 18 ) + 2 = 60 + ( 18 + 2)

  • 2 * 7 = 7 * 2

  • (9 * 10 ) * 6 = 9 * (10 * 6)

  • (20 +4 ) * 5 = 20 *5 = 4 *5

5.Решение задач.

Стихотворение «Адик- математик».

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ.

Можно проще без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье:

Раз – умножил, два – сложил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Оказался на 5 лет.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов!

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса…

Оказалось у вагона –

Три десятка колеса.

Стал до Марса путь недлинным –

200 литров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

-Вспомним некоторые опорные схемы, которые помогают нам решать задачи. (слайд 14)

-Что нужно помнить при решении задач в косвенной форме?

-Решите логическую задачу:

В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть 1 брат и 1 сестра. Другой ребенок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в семье девочек и мальчиков?( 3 детей : 2 дев. и 1 мал.)

4.Королевство Геометрии. (слайд 15)

-Что такое геометрия? (наука о геометрических фигурах)

Задание 1. Назовите геометрические фигуры. (слайд 16.)

Задание 2. Угадай геометрические фигуры:

  1. 4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны.

  2. 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны.

  3. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? (стол)

  4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?

Задание 3. Реши задачу:

Один ученик измерил периметр доски квадратной формы и получил

6 дм 4см, а другой измерил периметр этой же доски и получил 64 см. Почему получились разные ответы? (слайд 17)

Задание 4. Помоги жителям планеты «Фиалка».

Жители этой планеты не умели вычислять площадь. А им нужно было найти площадь прямоугольного дома, в котором они жили, и площадь квадратной веранды. (слайд 18)

5.Королевство Алгебры.

-Что такое алгебра? ( наука, изучающая свойства величин, выраженных буквами)

-Алгебра большая мастерица показывать фокусы.

Задание.: я задумала число, прибавила 26 и получила 30. Какое число я задумала?

-Что такое уравнение?(Равенство, в составе которого имеется буква и ставится цель нахождения неизвестного числа, обозначенного этой буквой)

-Что значит решить уравнение? (найти его корень)

-Что такое корень? (значение неизвестного числа, которое превращает уравнение в верное равенство)

6.Проверка знаний.

-Выполняем тест по вариантам. Самопроверка:

10-9 вопросов – 5, 8-7 вопросов – 4, 6-5 вопросов – 3

7.Итог урока. ( выставление оценок, стихи о математике)

Итоговый тест за курс начальной школы. Вариант 1.

1.Найдите число, за которым следует число 503198.

А) 503197

В) 503198

С) 503199

Д) 502198

2.Число 80808 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 8000+80+8

В) 80000+800

С) 80000+800+8

Д) 80000+808

3.Найди удобный способ вычисления.

А) (3700+300)+2100+900

В) (2100+900) + ( 3700+300)

С) (2100 +900) +3700 + 300

Д) 2100 + 300 + 900 + 3700

4. 5 часов – это…..

А) 50 сек

В) 500сек

С) 3000 сек

Д) 300 сек

5.Чему равно значение выражения : 0 ∙ 542 ∙ 52 : 4 + 123

А) 1259

В) 136

С) 123

Д) 0

6. Реши уравнение : а ∙ 49 = 4600 + 300

А) 10

В) 100

С) 61

Д) 124

7. За какое время мотоциклист проедет 192 км, если будет двигаться

со скоростью 48 км/ч?

А) 5 часов

В) 3 часа

С) 14 часов

Д) 4 часа

8. 6 костюмов стоили 42000тг. Сколько уплатили за 9 таких костюмов?

А) 63000 тг

В) 7000 тг

С) 56000 тг

Д) 49000 тг

9. В двух лодках 12 человек, это в 2 раза больше, чем в одной.

Сколько человек в одной лодке?

А) 8

В) 6

С) 10

Д) 14

10. Площадь зала прямоугольной формы 45 м2 , а его длина 9 метров.

Чему равна ширина зала?

А) 405 м

В) 6 м

С) 5 м

Д) 36 м

Итоговый тест за курс начальной школы. Вариант 2.

1.От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 550899.

А) 550890

В) 550980

С) 550900

Д) 550800

2. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых:

600000 + 8000 + 90 + 4.

А) 680094

В) 608094

С) 6894

Д) 68094

3. Сравни и найди нужный знак : 200дм * 2 м

А) =

В) –

С) <

Д) >

4. Чему равно значение выражения : 1204 – 816 : 4 + 214.

А) 1214

В) 1300

С) 1814

Д) 1600

5.Значение х в уравнении равно ( х + 15 ) – 8 = 17

А) 25

В) 10

С) 40

Д) 20

6. Чему равен куб числа 4?

А) 16

В) 12

С) 64

Д) 63

7.Расстояние от села до города велосипедист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью20 км/ч. Сколько километров от города до села?

А) 40 км

В) 6 км

С) 23 км

Д) 60 км

8. Малыш съел 5 плюшек, что на 12 плюшек меньше, чем съел Карлсон.

Сколько плюшек съел Карлсон?

А)17

В) 18

С) 60

Д) 7

9. Длина прямоугольника 12 см , а его ширина – 5 см. Найди площадь .

А) 52 см2

В) 17 см2

С) 60 см2

Д) 7 см

10. Периметр квадрата 20 дм. Чему равна сторона квадрата?

А) 10 дм

В) 5 дм

С) 6 дм

Д) 8 дм