Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиада по математике среди обучающихся
4 классов.
- На какое однозначное число, не равное 0 , надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми числами
- Сколько всего квадратов?
_____________ квадратов
3. Расшифруй комбинацию кодового замка если:
— третья цифра на 3 больше, чем первая,
— вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
— в сумме все цифры дают число 17,
— вторая цифра 3.
Код замка _________________________________________
4. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г ?
5. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
6.Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же? _______________________________________
7. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство?
АБ • А • Б = БББ
8. Количество лет двух сестёр составляет 36 лет. Сколько лет каждой, если 1/2 лет одной равен 1/4 лет другой?
9. В классе 28 детей. Из них — 15 ходят на вокал, 12 — ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?
10. Квадратный участок земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.
№ | Ответ | Количество баллов |
142 857 •7 = 999 999 | 1 балл | |
10 + 4 = 14 квадратов | 2 балла | |
5381 | 2 балла | |
На одной чаше весов кусок олова в 47 г, а так же гири 1 г, 9, г, 27 г. На другой чашке весов: гири в 3 г и 81 г | 2 балла | |
Поп ежедневно экономил 3 каравая. Раньше 10 работников ежедневно съёдали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо ещё 3 работника (остальных работников поп прогнал). Балда и эти 3 работника ежедневно съедают 4 +3 = 7 караваев. Разница составляет 10 – 7 = 3 каравая Или 7 – 4 = 3 каравая | Только ответ 1 балл Правильный ответ и решение 3 балла | |
18:12 | 2 балла | |
А = 3, Б = 7 БББ = Б • 111 = Б • 3 • 37 = 37 • 3 • Б. Отсюда ясно, что А = 3, Б = 7 | Только ответ: 1 балл Ответ с пояснением 3 балла | |
Общий возраст 36 лет. Допустим, одна часть будет Х, тогда составим уравнение: 2Х+4Х=36. | Только ответ: 1 балл Правильный ответ и решение: 4 балла | |
Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27. | Только ответ: 1 балл Правильный ответ и решение 5 баллов | |
Возможны 2 варианта р | 4 балла, + ещё 2 балла за второй правильный ответ Всего 6 баллов |
Олимпиада по математике среди обучающихся
4 классов. Ключи
Всего 30 баллов
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: Школьная олимпиада по математике 4 класс
Школьная олимпиада по математике 4 класс
В каждом задании Вам нужно написать правильный ответ или решение.
1. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа :
а) 3, 6, __, 12, 15, 18.
б) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
в) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
г) 24, 21, ___, 15, 12.
д) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35. 1 цепочка – 1 балл всего 5 б
2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные.
1 балл
Ответ: ______________
3. Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки. 13 человек учит немецкий язык, 9 человек – французский. Сколько человек учат два языка: немецкий и французский?
Ответ: ______________ 2 балла
4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Ответ: ______________ 2 балла
5. Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?
Ответ: Вера — ______________, Таня — ______________, Оля — _______________. 3 балла
6. Расшифруй комбинацию кодового замка, если
а) третья цифра на 3 больше, чем первая,
б) вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
в) в сумме все цифры дают 17
г) вторая цифра 3
Ответ: ______________ 3 балла
7. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?
4 балла
Решение:____________________
_____________________
_____________________
_____________________
8. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
4 балла
Решение: ____________________
____________________
___________________
____________________
____________________
9.В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
4 балла
Решение: ____________________
____________________
___________________
____________________
Ответы к олимпиаде по математике 4 класс
1.Ответ: а) 9, б) 21, в) 6, г) 18, д) 50 1 цепочка -1 балл всего 5 баллов
- Ответ: 1023 1 балл
- Ответ: 4 человека 2 балла
- Ответ: В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев – 2 балла
- Ответ: Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком, Таня -с лукошком. 3 балла
- Ответ: 5381 3 балла
- Решение:
1) 980 — 725 = 255 (км) — проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) — проехал во второй день;
3) 725 — 378 = 347 (км) — проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй — 378, в третий — 255 км.
Количество баллов – 4, если верно записано решение и даны подробные пояснения
2балла – записано решение полностью без пояснений
1балл – записан только ответ
8.Решение:
1)4000 : 2 = 2000 (м.) – о млекопитающих
2)4000 : 4 = 1000 (м.) – о птицах
3) (4000 – ( 2000 +1000)): 2 = 500 (м.) – о птицах
4) 4000- 2000 – 1000 – 500= 500 (м.)
Ответ: 500 марок с рептилиями.
Количество баллов – 4, если верно записано решение и даны подробные пояснения
2балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ
9.Решение:
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 учеников из Москвы
Ответ: 127 учеников
Количество баллов – 4, если верно записано решение и даны подробные пояснения
2 балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
Олимпиадная работа
по математике
для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Шифр_______________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | Всего |
кол-во баллов |
Подпись проверяющего: _____________________________
Задание № 1
Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 2
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число — 5abcd. Цифру 5 переместим в конец числа. Получаем новое число: abcd5, которое на 11106 меньше исходного. Найди и запиши эти числа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см?
Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
__________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты закончил работу. Молодец!
Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике
Задание № 1
Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.
Решение:
1 ц 30 кг = 130 кг
500 кг + 130 кг =630 кг
630 : 7 = 90 кг или 630:7·1 =90 кг
Преобразование величин выполнено верно 1 б.
Сумма найдена верно 1 б.
Найден верный способ нахождения 1/7 части 1 б.
Верно выполнено вычисление 1/7 части 1 б.
Максимальное количество баллов за задание 4
Задание 2
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Решение:
36=6х6 6 см- длина стороны квадрата
6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки)
24:3=8 см- длина стороны треугольника
Верно найдена длина стороны квадрата 1б
Верное пояснение и наименование 1б
Верно найден способ вычисления периметра квадрата 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верное наименование и пояснение 1б
Верно найден способ вычисления длины стороны треугольника 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верное наименование и пояснение 1б
Максимальное количество баллов за задание 8
Задание 3
Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число- 5abcd. Цифру 5 переместили в конец числа. Получается новое число: abcd5, которое оказалось на 11106 меньше исходного. Найди эти числа.
Решение:
5abcd – abcd5 = 11106
54321- 43215=11106
Верно выбран знак «минус» и записан пример в столбик (в строчку) 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде единиц и перенесена в вычитаемое в разряд десятков 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде десятков и перенесена в вычитаемое в разряд сотен 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде сотен и перенесена в вычитаемое
в разряд тысяч 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде тысяч и перенесена
в вычитаемое в разряд десятков тысяч 1б
Максимальное количество баллов за задание 5
Задание 4
На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
Построен отрезок 1 б
На отрезке АВ верно расположена точка М (между точками А.и К) 1 б
Записано выражение 25 — (16-3)=12см 1 б
Сформулирован ответ: расстояние между точками М и В может быть равно 12 см 1 б
Максимальное количество баллов за задание 4
Здание 5
Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.
Решение:
- 234:18=13(км/ч)-скорость парохода против течения
- 13+2=15(км/ч)-скорость парохода в стоячей воде
(собственная скорость)
- 3)15+2=17(км/ч)- скорость парохода по течению
- 234:17=13(ост.13) часов
Ответ: около 14 часов потребуется пароходу на обратный путь
Верно найден способ вычисления скорости 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найдена скорость парохода в стоячей воде 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найдена скорость парохода по течению 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найден способ вычисления времени 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно сформулирован ответ с точностью до часа 1б
Максимальное количество баллов за задание 13
Задание 6
Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
Значение выражения 288 1б
В выражении поставлены скобки 258 – (216 : 9 +18 · 3) 1б
Верно найдено значение нового выражения 180 1 б
Максимальное кол-во баллов 3
Возможно дети предложат другое верное решение, количество баллов за задание сохраняется, если выполнено условие: значение первого выражения больше, чем значение второго выражения.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | итого |
4 | 8 | 5 | 4 | 13 | 3 | 37 |
Олимпиадные задания по математике (4 класс): олимпиада по математике 4 класс
Муниципальная олимпиада по математике
в 4 классах за 2018 – 2019 учебный год
1 часть
Подчеркни правильный ответ
1. В трехзначном числе отсутствует разряд десятков, а сотен в 2 раза больше, чем единиц. Известно, что оно делится на 9. Выбери верный ответ.
А) 306 Б) 603 В) 201 Г) 804
2. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
А) 7 Б) 14 В) 21 Г) 28
3. Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом она подарила брату половину оставшихся открыток. Брат получил 5 открыток. Сколько открыток было у Лены?
А) 20 Б) 25 В) 15 Г) 30
2 часть
1. «Сколько учеников в вашем классе?», – спросил Яша у Гали. Галя, подумав, сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе?
Ответ: _______________________________________________
2. После того как из одной вазы взяли 4 конфеты, а в другую положили 4 конфеты, в обеих вазах осталось по 18 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе вначале?
Ответ: ____________________________________________
3. Профессор Пятитройкин переехал в новый дом, в квартиру 31. Большой любитель математики, профессор решил номер своей квартиры записать необычным образом – с помощью пяти троек. Какие знаки математических действий он должен поставить между некоторыми тройками, чтобы получить число 31?
3 3 3 3 3=31
3 часть
Задача 1.
В клетках квадрата были записаны натуральные числа так, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и на каждой диагонали были одинаковыми. Некоторые числа стёрли. Остались 24 в нижнем правом углу, 15 в центре и 9 правее15. Восстанови стёртые числа.
Задача 2.
Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином – 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином? Запиши решение и ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________