Олимпиадные задания по информатике 2-4 классы
Олимпиадные задания по информатике для 4 класса
2016 – 2017 учебный год
Ф.И участника __________________________________________________ Класс: 4 «_______»
Задание №1
Выбери лишнее понятие из 1-го и 2-го списков:
Задание №2
Реши задачу:
Миша, Серёжа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой ручкой, а кто-то легковую машину синим карандашом, а кто-то коричневым фломастером. Миша и Серёжа рисовали карандашом, Дима и Костя рисовали одним цветом, а Серёжа и Дима рисовали одинаковые машины. Кто, что, каким цветом рисовал?
Ответ:
Серёжа_______________________________________________
Дима ________________________________________________
Костя ________________________________________________
Миша________________________________________________ Валера_______________________________________________
Задание №3
Установи соответствие между типом файла и расширением.
Ответ:
Задание №4
Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это?
Окно; 2) Форточка; 3) Меню; 4) Маршрут
В башкирской сказке «Непобедимый Чемид-Чудзин» у злодея Замигула был волшебный камень, который можно было опустить в воду и увидеть все, что не видно простому глазу. Человек превращает сказку в быль. Сегодня устройство, которое позволяет заглянуть внутрь человека, называют:
компьютер; 2) модем; 3) аппарат УЗИ; 4) принтер.
С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют один из самых известных компьютерных вирусов. Речь идет о вирусе:
Троян; 2) Пегас; 3) Росинант; 4) Боливар.
Задание №5
Разгадай ребус:
Ответ: _____________________________
Задание №6
Начни с ячейки (4,4) и, двигаясь по стрелкам, собери слово. Полученное слово означает:
А) Способ передачи информации.
Б) Средство мобильной связи.
В) Устройство хранения информации.
Г) Сведения, данные.
Задание №7
Определи число, которое является «лишним»:
1) 10;
2) 101;
3) 17;
4) 100.
Задание №8
Робот Яша получил задание на изготовление эскиза детали: блок-схему и клетчатый лист бумаги. На листе бумаги была закрашена одна клетка. От этой клетки робот начал рисовать. Делая шаг, он закрашивал клетку. Нарисуй фигуру, которая получилась у Яши.
Ответы:
2) (антивирус — программа, остальное — устройства).(по 3б.)
4) (колесо – часть целого, остальное — целое).
2.Миша рисовал пожарную машину красным карандашом, Сережа легковую
машину синим карандашом, Дима легковую коричневым фломастером, Костя
грузовую машину коричневой ручкой и Валера гоночную машину синим
фломастером.(по 1б.)
3. (по 1б.)
4. (по 1б.)
1) Окно;
3) аппарат УЗИ;
1) Троян;
5. курсор(2б.)
6.Г) Сведения, данные.(4б.)
7.3) 17;(1б.)
8. (7б.)
Всего: 33б.
Практическая работа – 7 б.
Компьютерная программа по информатике (3, 4 класс) на тему: Задание по информатике для 4 класса в программе Paint
1. Используя инструмент «Прямоугольник», создайте следующий рисунок.
2. Создайте поэтапно следующий рисунок.
3. Нарисуйте, следующие орнаменты. Используйте инструмент «Эллипс»
а)
б)
в) Продолжите получившиеся орнаменты.
Г) Придумайте и нарисуйте свой орнамент.
4. Попробуйте нарисовать следующие изображения бабочек.
Раскрасьте бабочек. Нарисуйте свой вариант бабочки.
Олимпиада по информатике (4 класс)
Олимпиадные задания по информатике для 4 класса
2014 – 2015 учебный год
Код участника ___________
Задание № 1
Продолжи ряд фигур (нарисуй четвертую фигуру)
Задание № 2
Реши задачу:
Миша, Серёжа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой ручкой, а кто-то легковую машину синим карандашом, а кто-то коричневым фломастером. Миша и Серёжа рисовали карандашом, Дима и Костя рисовали одним цветом, а Серёжа и Дима рисовали одинаковые машины. Кто, что, каким цветом рисовал?
Ответ: Серёжа________________________________________________
Дима _________________________________________________
Костя ________________________________________________
Миша ________________________________________________
Валера________________________________________________ ,
Задание № 3
Начни с ячейки (4,4) и, двигаясь по стрелкам, собери слово. Полученное слово означает:
А) Способ передачи информации
Б) Средство мобильной связи
В) Устройство хранения информации
Г) Сведения, данные
Задание № 4
Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это?
1) Окно; 2) Форточка; 3) Меню; 4) Маршрут
В башкирской сказке «Непобедимый Чемид-Чудзин» у злодея Замигула был волшебный камень, который можно было опустить в воду и увидеть все, что не видно простому глазу. Человек превращает сказку в быль. Сегодня устройство, которое позволяет заглянуть внутрь человека называют:
1) компьютер; 2) модем; 3) аппарат УЗИ; 4) принтер
1) Троян; 2) Пегас; 3) Росинант; 4) Боливар
Задание № 5
Вычеркни повторяющиеся буквы, и ты узнаешь название одного из самых популярных языков программирования:
1)Алгол; 2) Лого; 3) Пролог; 4) Бейсик.
Задание № 6
Инфознайка играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7). Какое число получилось на верхнем снежке?
Ответ: ___________________________________
Задание № 7
Запиши алгоритм движения мышки с помощью стрелок:
: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 8
Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. ______________________________________________________________________________
Компьютер памятью не испортишь. ______________________________________________________________________________
Что из Корзины удалено, то пропало. _____________________________________________________________________________
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. ______________________________________________________________________________
Задание № 9
В слове «ПАРУС» замени буквы по приведенному алгоритму.
Полученное слово означает:
1) файл, хранящий информацию о системе
2) способ обработки информации
3) скорость передачи данных в компьютере
4) файл, мешающий работе компьютера
Ответ: ___________________________________
Задание № 10
Какой элемент подсистемы системы «ЛЕС» записан неверно?
1) осина;
2) опенок;
3) коза;
4) соловей
Ответ: _______________________
Тестовые задания по информатике для 4 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Тестирование знаний четвероклассников имеет определяющее значение для учащихся, их родителей и педагогов 4 и 5 классов. Получив картину успеваемости всех учащихся или отдельных учеников, взрослые могут убедиться насколько продуктивным является методическое наполнение уроков и какова база знаний детей, переходящих в среднюю школу.
Тестирование знаний четвероклассников имеет определяющее значение для учащихся, их родителей и педагогов 4 и 5 классов. Получив картину успеваемости всех учащихся или отдельных учеников, взрослые могут убедиться насколько продуктивным является методическое наполнение уроков и какова база знаний детей, переходящих в среднюю школу.
Описание учебника «Тестовые задания по информатике для 4 класса»:
Тестовые задания по информатике для 4 класса рассчитаны на проведение текущего контроля по некоторым темам:
- запись алгоритма пошагово;
- массив объектов;
- правило «если, то», рассуждения.
Задания представлены в нескольких вариантах, что позволяет выполнить контроль наиболее объективно. Вопросы даны в виде тестовых заданий:
- выбери верный ответ;
- впиши слово;
- допиши предложение.
Задания по информатике 4 класс рассчитаны на часть урока, поэтому наиболее целесообразно использовать их как самостоятельные работы. Уровень упражнений — достаточный.
Текущее тестирование в 4 классе решает в обучении не только контролирующую задачу. Дети, которые готовятся к выполнению переводных итоговых работ, должны уметь работать с тестами быстро, аккуратно и уверенно. Данные задания по информатике для 4 класса возможно применять на уроке для индивидуальных работ.
Чтобы выполнить тестирование по информатике, школьники должны помнить несколько правил:
- читать внимательно;
- прежде, чем ответить, хорошенько подумать;
- трудное задание по информатике 4 класс можно пропустить;
- обязательно проверить ответы несколько раз;
- помнить, что время ограничено!
В подборке даны только интересные задания по информатике 4 класс. Решая задачи, дети вспомнят и обобщат изученное, проявят смекалку, логические способности, внимательность.
Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 3
Язык: Русский
Скачать бесплатно testovie_zadaniya_informatika_4_klass_uchebnik.PDF
Презентация к уроку по информатике (4 класс) на тему: Задания по информатике 4 класс.
Задания по информатике в 4 классе (2 четверть) по программе А. В. Горячеваавтор: учитель начальных классов МОУ Луговской СОШ Гурьевского района Калининградской области Семыкина Светлана Борисовна
Лес
Поляна
Чаща
Самый синий цветок
Самая глубокая нора
Самая высокая сосна
Дом Эльфа
Дом Хмурика
Дом Шишкоеда
Адрес Эльфа: Лес, Поляна, Самый синий цветок, Дом Эльфа
Адрес Хмурика: Лес, Чаща, Самая глубокая нора, Дом Хмурика
Адрес Шишкоеда: Лес, Чаща, Самая высокая сосна, Дом Шишкоеда
№ 7
№8
Домик
Северная стена
Южная стена
Восточная стена
Западная стена
Крыша
Окно
Окно
Левая дверь
Правая дверь
Окно
Верхний замок
Ручка
Ручка
Нижний замок
Адрес ключа: Домик, Восточная стена, Левая дверь, Нижний замок, Ключ
№9
Холодильник
Верхняя камера
Нижняя камера
Верхняя полка
Средняя полка
Нижняя полка
Дверца
Верхний ящик
Нижний ящик
Дверца
Левый ящик
Правый ящик
Верхняя полка
Нижняя полка
КОЛБАСА
Капуста
Молоко
№10
Адрес семечка: ЯБЛОНЯ, Нижняя правая
ветка, Красное яблоко, Семечко
ЯБЛОНЯ
СТВОЛ
КОРЕНЬ
ВЕТКА
ЯБЛОКО
Семечко
№ 11
Адрес спицы: Велосипед, Переднее колесо, Желтая спица.
ВЕЛОСИПЕД
РАМА
РУЛЬ
СЕДЛО
КОЛЕСО
ПЕДАЛЬ
ОБОД
Покрышка
Спица
№12
УЛИЦА ЗЕЛЕНАЯ
Мостовая
ТРОТУАР
Дерево
Дом
Адрес Дана: улица Зеленая, Дом 7, квартира 20
№13
Адрес Шишкоеда: Тетрадь по информатике, Страница 34, Рисунок, Самая высокая сосна, Шишкоед.
Тетрадь по информатике
Обложка
Страница 56
Скрепка 2
№14
Адрес вагона-ресторана: Поезд, Вагон(4)
Поезд
Паровоз
Вагон(5)
№15
Адрес ножки: Кресло, Ножка (2)
Кресло
Спинка
Сиденье
Ножка (4)
№16
Карандаш
Длина
Есть ли ластик?
ОБОЛОЧКА
Цвет
Форма
Грифель
Цвет
Заточенность
№17
ЧЕЛОВЕЧЕК
Рост
Улыбается?
РУБАШКА
Цвет
Количество карманов
БРЮКИ
Цвет
Длина
№18
ДОМИК
Есть труба?
Высота
СТЕНА
Цвет
Ширина
Высота
ОКНО
Ширина
Высота
КРЫША
Цвет
№19
АВТОМОБИЛЬ
Ехать
Тормозить
Поворачивать
Колесо
Крутиться
Поворачиваться
Двигатель
Заводиться
Нагреваться
Бензобак
Наполняться
№20
КОКОСОВЫЙ ОРЕХ
Сбрасывать
Бросать
СКОРЛУПА
Раскалывать
МЯКОТЬ
Тереть на терке
Есть
МОЛОКО
Пить
№21
БУДИЛЬНИК
Заводить
СТРЕЛКИ
Переводить
КОРПУС
Вытирать
пыль
ЗВОНОК
Включать-выключать
№22
Адрес игрока: Футбольная команда, Игрок (3)
Футбольная команда
Тренер
Врач
Игрок(11)
№23
Космический корабль
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
Корпус, иллюминаторы, Взлетать. Летать в космосе,
антенны совершать посадку, п перевозить существ
ПРИЗНАКИ «Комета» «Метеор» «Галактика»
Форма тарелка шар тарелка
Цвет красный синий желтый
Колич. антенн 1 2 3
Колич. иллюмин. 5 5 4
Колич. существ 2 3 1
№24
Адрес папки: шкаф, полка(3), папка(5)
Адрес коробки: шкаф, отделение(2), коробка (2)
ШКАФ
КОРОБ
Отделение(2)
Полка(5)
Дверца(2)
№25
ЦВЕТОК
Количество лепестков
Количество листьев
СТЕБЕЛЬ
Высота
ЛЕПЕСТОК
Цвет
Форма
ЛИСТ
Форма
№26Адрес буквы Л: предложение(2), слово (6), буква (3)
Адрес буквы Ё: предложение (3), слово (3), буква (3)
№27
Рюкзак Дана
Рюкзак Дона
Рюкзак Дина
Карман
Отделение
Отделение
Карман
Отделение
Карман
Источники:1. А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах» 4 класс (1 часть) – 2010 г.2.»Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 4 классе по программе А. В. Горячева» – 2010 г.
Интеллектуальная игра по информатике для 4 класса «ИНФОГАЛАКТИКА»
Данная версия- это новый вариант 2014 года интеллектуальной игры «ИНФОГАЛАКТИКА». Игра расчитана на учеников 4 класса.
В игре представлены 10 заданий, разной сложности. Она включает задания на кодирование, знание терминов, ориентировку в Интернете, знание в области алгоритмизации, логику, умение сопоставлять. Работа расчитана на проведение в течение 1 часа. Возле каждого номера задания прописан балл за выполненное задание.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по информатике для 4 класса «ИНФОГАЛАКТИКА» »
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОРМАТИКЕ «ИНФОГАЛАКТИКА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА
(В СКОБКАХ УКАЗАН БАЛЛ ЗАДАНИЯ)
Ф.И. ученика, школа__________________________________________________________________________________
Космические пришельцы пытаются разгадать все «инфозагадки».
(5)Определите число, которое должно стоять вместо знака ?
А) 4
Б) 5
В) 2
Г) 3
2. (5) Пришельцам обещали подарить подарок, в переводе с английского означает «вспышка». Угадай, что это за подарок?
А) Б) В) Г)
(10) Загаданное в ребусе слово является…..
Выберите правильный ответ:
А) набор команд для исполнителя
Б) программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством
В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter
Г) устройство для вывода документа на печать
(10)Определите, как называют сегодня «Карманный персональный компьютер»?
А) карманник
Б) наладонник
В) ладошник
Г) портативник
5. (10) Выполните шаги алгоритма вместе с пришельцами и определите результат.
А) 56
Б) 24
В) 8
Г) 4
6. (10)Определи вместе с пришельцами правильную последовательность.
А) Windows, Аndroid, Apple, linux
Б) Windows, linux, Apple, Аndroid
В) Windows, Apple, Аndroid, linux
Г) Windows, Аndroid, linux, Apple
(10) Случилась поломка космического корабля, чтобы его отремонтировать, нужно открыть
рисунок-чертёж. Найдите его среди других файлов.
А) Чертёж космического корабля.mp3
Б) Чертёж двигателя.docx
В) Чертёж — инструкция.avi
Г) Чертёж – инструкция. jpg
8. (10) Космические корабли пришельцев имели номера:
А28, Г37, Ё46, И55, Л64, …….., С82, Ф91
Определите номер пропавшего корабля
А) O73
Б) П73
В) О75
Г) Р73
9. (10) В космическом пространстве обнаружены новые звезды. Проанализируйте результаты и определите количество появившихся звезд.
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 А) 12 Б)13 В) 9 Г) 14 |
1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 0 |
10 (20) Корабль пришельцев А28 получил приглашение на межгалактический музыкальный концерт, который состоится в пятницу, в созвездии Большой Медведицы на звезде Алиот. Время полета до звезды 50 минут. Пришельцы обещали вернуться на Землю в тот же день в 14.00. Определите, на какой концерт они полетят?
А) Пилигримы В) Маска 2014
Б) Звездопад Г) Утренняя звезда
Афиши:
Малая Медведица | |
Полярная звезда Межгалактический концерт «25 звезд» 7ср/12:00 продолжительность 2 часа | Феркад Межгалактический концерт «2 звезды» 16пят/10:00 продолжительность 2 часа |
Кохаб Вселенский концерт «Мировые звезды» 23пят/11.30 продолжительность 2часа | Йильдун Вселенский карнавал « Маска 2014» 30пят/ 11.10 продолжительность 2 часа |
Большая Медведица | |
Алиот Межгалактический концерт «Звездопад» 3ср/10.30 продолжительность 1час 30 минут | Дубхе Галактический концерт «Ультрамарин» 9пят/12.00 продолжительность 1 час |
Алиот Вселенский карнавал «Утренняя звезда» 16пят/10.30 продолжительность 1час 10 минут | Алиот Межгалактический концерт «Пилигримы 23пят/11.10 продолжительность 2 часа |
Источники информации
http://vk.com/wall-36307106?own=1&offset=20
http://nnm.me/blogs/arnaty/ustanovshik-windows-3-11-95-98-me-xp-os5v1-iso/
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Android_robot.svg
http://iconbird.com/view/128_iconki_apple_yabloko
http://en.wikipedia.org/wiki/Linux
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B0
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zve8.html
http://ru.depositphotos.com/26895957/stock-illustration-alien-or-martian-cartoon-illustration.html
Практические работы «Знание компьютера» для 4 класса
Станция «Загадочная»
Отгадайте загадки:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, _______________
Ум компьютера — ______________
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.
И ведет легко и быстро
Наш компьютер сложный счет,
Он решенья человеку
На ____________ выдает.
Сохранит, конечно, ____________
Всё на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!
Разгадайте ребусы. Как вы понимаете получившиеся термины? Что вы знаете об этих понятиях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________