Работа с текстом по английскому языку 5 класс

1. Прочитай рассказ.

Mike is my friend. He is 10 years old. He has got many friends, they are animals.

He likes animals very much and he has many pets at home. Mike has got 2 cats: a

black cat and a white cat and three kittens. They live in a big box.

They like to eat milk and fish. The black cat`s name is Dolly. Dolly is a big, kind

and smart cat. The white cat is Jane. It is fat and lazy. It likes to sleep. It can’t skip

and jump.

Mike goes to school every morning. And in the afternoon he goes to the park to

play with his cats. They run and play with a ball. The ball is red.

Mike is happy to have good friends.

2.Отметьте верную информацию буквой «Т» (True) ,а неверную «F» (False).

1. Mike is ten.

2. He has no friends.

3. He has not got pets at home.

4. Mike has three cats.

5. Three kittens live in a big bag.

6. They like to eat meat.

7. Dolly is a kitten.

8. Dolly is white.

9. Dolly goes to school.

10. In the afternoon he goes to the park with his cats.

11. The cats run and play with a green ball.

12. Mike is happy to have good friends.

3. Найди и исправь ошибки.

1. Mike am my friend.

2. He is 10 year old.

3. He like animals very much.

4. The white cat are Jane.

4.Ответь на вопросы.

1. What is my friend`s name?

2. What animals does he have at home?

3. Where do the cats live?

4. What do the kittens like to eat?

5. What colour is Dolly?

6. Where does Mike go in the morning?

7. Where does he go in the afternoon?

8. What colour is the ball?

5.О чём этот рассказ?

1The cats. 2. The foxes. 3. Mike and his pets.

1. Прочитай рассказ.

Mike is my friend. He is 10 years old. He has got many friends, they are animals.

He likes animals very much and he has many pets at home. Mike has got 2 cats: a

black cat and a white cat and three kittens. They live in a big box.

They like to eat milk and fish. The black cat`s name is Dolly. Dolly is a big, kind

and smart cat. The white cat is Jane. It is fat and lazy. It likes to sleep. It can’t skip

and jump.

Mike goes to school every morning. And in the afternoon he goes to the park to

play with his cats. They run and play with a ball. The ball is red.

Mike is happy to have good friends.

2.Отметьте верную информацию буквой «Т» (True) ,а неверную «F» (False).

1. Mike is ten.

2. He has no friends.

3. He has not got pets at home.

4. Mike has three cats.

5. Three kittens live in a big bag.

6. They like to eat meat.

7. Dolly is a kitten.

8. Dolly is white.

9. Dolly goes to school.

10. In the afternoon he goes to the park with his cats.

11. The cats run and play with a green ball.

12. Mike is happy to have good friends.

3. Найди и исправь ошибки.

1. Mike am my friend.

2. He is 10 year old.

3. He like animals very much.

4. The white cat are Jane.

4.Ответь на вопросы.

1. What is my friend`s name?

2. What animals does he have at home?

3. Where do the cats live?

4. What do the kittens like to eat?

5. What colour is Dolly?

6. Where does Mike go in the morning?

7. Where does he go in the afternoon?

8. What colour is the ball?

5.О чём этот рассказ?

1The cats. 2. The foxes. 3. Mike and his pets.

Работа с текстом на уроках английского языка

Пояснительная записка

Актуальной задачей в образовании является формирование целостного мировосприятия у учащихся. Для этого содержание курса английского языка ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет видеть сходства и различия в культуре различных народов, усиливает мотивацию, в основе которой лежит интерес, что, в свою очередь, способствует сотрудничеству, уважению к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении диалога культур.

Для познания других культур всё больше используется печатный  материал.  

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего чтение связано с письмом, т.к. и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя является внутренним слушанием и внутренним проговариванием одновременно.

Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам [1, 4], в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

— умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;

— умение найти в тексте необходимую информацию;

— умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;

— умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).

Не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Таким образом, задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.

Проводить детальную работу с текстом необходимо при изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного языка. Так, при работе над темой “What helps you to enjoy yourselves?” (УМК “English для 10-11 классов”. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.) для раскрытия подтемы «Мой любимый актёр» я предлагаю учащимся работу с текстами, посвящёнными жизни и творчеству различных известных киноактёров. Это тексты о Шоне Коннери, Джиме Керри, Леонардо ди Каприо, Дэвиде Духовны, Патрике Суэйзи, Джулии Робертс и т.д.

Предтекстовый этап

1. What parts of speech do the following words belong to: a) certainly, simply, awfully, actually; b) countless, homeless? What effects do the suffixes –ly, -less have on the meaning of the words?

2. Paraphrase the following sentences paying attention to the underlined phrases.

  • At school he was very good at imitating people.
  • … he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip.
  • I was part of something that doesn’t come about often, if ever.
  • He turned down the role of Robin in ‘Batman Forever’…

3. The title, the 1st sentence and the 1st words of some paragraphs of a text have been given below. Guess what the author tells about.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of 6…

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young…

Leonardo DiCaprio was born in…

At school he was…

His big break was…

One of his least…

One of his famous…

After the tremendous success…

Leonardo is very careful about…

Leo likes his job…

4. Group work.

a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reorder them in any way you want and you can use any form of the verb:

certainly knows, to be part of something, to remember forever, to change the name, to start kicking, appearing in TV commercials, a childhood hero, a modern version, a huge learning experience, top movie and youth magazines, it seems.

b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.

Текстовый этап

Text.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of six, he decided he wanted to be an actor. When he was seven, he tried to get an agent. The agent said he should change his name because it was too Italian. Leonardo refused.

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young film stars around at the moment. His face has been on the covers of all the top movie and youth magazines and he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip. Leonardo does not like reading about himself. “I read things about me that I have never said in my life and never done,” he says.

Leonardo DiCaprio was born in Los Angeles on November 11, 1974. He is a Scorpio. His full name is Leonardo Wilhelm DiCaprio. His mother is German and his father Italian-American. They called him Leonardo because when his mother was pregnant he started kicking while she was standing in front of a painting of Leonardo Da Vinci. His parents separated before he was born. Leo grew up in a poor neighbourhood of Hollywood.

At school he was very good at imitating people (especially Michael Jackson). This made him very popular. His childhood hero was Poseidon, the Greek god of the sea.

After appearing in TV commercials, he played the part of a homeless boy in a TV comedy.

His big break was his leading role in  This Boy¢s Life.

One of his least famous films is  Total Eclipse which tells the story of the poet Arthur Rimbaud and his relationship with the writer Verlaine.

One of his famous films was a modern version of Shakespeare¢s  Romeo and Juliet  set in a fantasy world. Leo described his first kiss for a film as “the most disgusting thing in my life”.

After the tremendous success of  Titanic, “Leomania” hit the world.

Leo simply says of the Titanic experience, “I was part of something that does not come about often, if ever. I can tell my grandchildren I was in the film.” In Leo¢s opinion, “the film will be remembered forever.”

He spent his post- Titanic life avoiding interviews. “Certainly that whole year was a huge learning experience for me. There is no handbook on what it is like to become famous and how to survive it.” He says that “fame is a monster that you have no control over. If you try to fight it, it just feeds the fire.”

Leonardo is very careful about the roles he chooses. He turned down the role of Robin in Batman Forever and it took him an awfully long time to choose The Beach.

Leo likes his job. “The best thing about acting is that I get to lose myself in another character and actually get paid for it,” he says. “As for myself, I am not sure who I am. It seems that I change every day.”

1. Write down synonyms for each of the adjectives in the text.

2. Find in the text words with –ing endings and decide if they are Gerunds, Participles or the forms of Progressive tenses.

3. Change as many sentences as you can into the Passive Voice.

4. Find the sentences with the following phrasal verbs and word combinations: to come about, to turn down, to be careful about, to be part of, to have control over, the best thing about. Make up your own sentences using these phrasal verbs and word combinations.

5. Rearrange the following plan according to the text:

— Leo’s childhood.

— Leo is sure about his wishes.

— The ‘Titanic’ experience.

— School years.

— He is a real film star.

— Famous films.

— Losing in another character.

— His first roles.

6. Translate the first 3 passages of the text into Russian. Then do the reverse translation. Check with the original.

Послетекстовый этап

1. Answer the following questions.

    1. Do you think that Leonardo DiCaprio is a superstar? What makes you think so?
    2. Imagine that you are his image-maker. What will you change in his appearance?
    3. Imagine that you are his agent. What kind of parts will you advise him to get?
    4. What do you think of his film ‘The Beach’? Is this film beautiful? Do you remember its plot? What is it about?
    5. What is your opinion of ‘The Titanic’? Is this film a real masterpiece? Will it be remembered forever?
    6. What other films with Leonardo DiCaprio have you seen? Did you like them?

2. Complete the following sentences from the text:

    1. His face has been … and showbiz gossip.
    2. They called him Leonardo because … Da Vinci.
    3. One of his least famous … the writer Verlaine.
    4. He turned down the role … ‘The Beach’.

Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни. Как говорил Рей Брэдбери: «Не обязательно сжигать книги, чтобы разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить читать».

Использованная литература

  1. Горчилина Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. М., Дрофа, 2001.
  2. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн., Вышэйшая школа, 1996.
  3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.
  4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М., Дрофа, 2008.

Работа с текстом на уроках английского

работа с текстом на уроке английского

Покажу, как у нас проходит работа с текстом на уроках
английского языка. Как развивать стратегии чтения на английском. И какой от всего
этого толк))

Когда разговор заходит о чтении, реакция
обычно такая: «Ну, уж читать-то все умеют. Да и вообще – чего тут уметь? Какая еще работа с текстом? Бери и читай!»

Да, действительно, некоторые стратегии чтения мы применяем
неосознанно. Какие-то тексты читаем по диагонали для быстрого ознакомления с
содержанием. Другие тексты сканируем в поисках нужной информации.

Но стратегии чтения – особенно на неродном, английском языке
— разнообразны. И не так уж очевидны. Поэтому урок английского обязательно
должен включать работу с текстом. А навыки чтения нужно развивать и
прокачивать.

Быстрое сканирование
текста

Сканирование текста — очень полезный навык. Особенно когда
нужно читать большие объемы в ограниченное количество времени. Умение быстро
сканировать текст пригождается и по жизни, и в учебе, и на экзаменах по
английскому (например, IELTS).

Итак, как проходит работа с текстом на уроках английского.

Для примера возьму текст I’ve Never Seen Star Wars из учебника Speakout Upper-Intermediate, Unit 1.2.

С помощью магии графического редактора убираем весь
параграф, оставляем первые две строчки. 

работа с текстом на уроке английскогоработа с текстом на уроке английского

Почему для этих целей лучше воспользоваться графическим
редактором и приготовить отдельный текст? Да просто если выполнять это
упражнение в книжке, взгляд неизбежно будет цепляться за другие предложения в
параграфе. А у нас работа с текстом совсем с другой целью.

Убрали все лишнее, оставили необходимый минимум. Теперь
только по первым двум строчкам пытаемся понять, о чем будет весь параграф.

Обсудили. Двигаемся дальше. Смотрим на вопросы к тексту и
уже со знанием дела определяем, в каком абзаце скорее всего мы найдем ответы. Для
усложнения задачи можно изменить порядок вопросов. В учебнике вопросы идут
прямо по тексту. Слишком просто и очевидно. Учиться нечему))

Ну а теперь можно и весь текст прочитать, найти ответы на
вопросы, проверить наши догадки.

Такая работа с текстом на уроках английского учит:

  • быстро сканировать текст, не вдаваясь в подробности
  • понимать, как организована информация
  • быстро разбираться, о чем параграф
  • находить нужную информацию в нужном параграфе

Незнакомые слова по
контексту

Все слова знать невозможно, это факт. Да и словарь не всегда
будет под рукой. Поэтому куда полезнее научиться догадываться о значении
незнакомых слов по контексту. Значит, урок английского и работа с текстом продолжаются:

значениие незнакомых слов по контексту

Обсудим свои догадки и попробуем их обосновать. Ну, например:

Take a
celebrity and persuade them to try five experiences they’ve never done before…

Как догадаться о значении слова persuade? Смотрим на контекст – persuade them to try. По конструкции предложения похоже, что persuade – это вроде ask
them to try, tell them to try
. И это недалеко от истины.

Или, как догадаться о значении слов vary и loathing?

Reactions
vary from genuine enthusiasm… to absolute loathing…

Vary
– напоминает слово various
(разные, разнообразные), только это глагол. Бинго! Ну или если не знать слово various, можно увидеть, что
слово похоже на «вариант», «варьироваться». Снова бинго!

Loathing
– сама структура предложения, где противопоставляются from enthusiasm to loathing намекает, что loathing – это что-то
противоположное энтузиазму. Опять бинго!

Это упражнение важно делать без словаря, иначе теряется весь
смысл. И вместо стратегии чтения (а именно использования контекста) развиваются навыки использования словаря)) Потом, конечно, можно взять словарь и проверить свои догадки. Но только
потом.

Чему учит это упражнение:

  • не теряться при виде незнакомых слов
  • пользоваться контекстом
  • догадываться о значении незнакомых слов при ограниченных
    ресурсах

Скачать текст I’ve Never Seen Star Wars с заданиями и ответами:

speakout_upper-intermediate_ive_never_seen_star_wars_reading_practice_1434283909.pdf

Referencing

Другие полезные стратегия чтения – уметь интерпретировать
слова, отсылающие к другим словам и фразам в тексте, не теряя при этом нить повествования.

Это называется referencing (ссылки внутри текста). Сюда обычно входят
разнообразные it, they, them, which и другие. Сюда же относятся случаи,
когда уже упомянутое слово больше не повторяется.

Зачем нужно понимать ссылки внутри текста? Это один из принципов
организации любого текста. Это то, что обеспечивает тексту связность и помогает
избежать повторов. А значит, нужно уметь расшифровывать текст и не терять при
этом мысль.

Возьмем другой текст (из сборника по подготовке к IELTS) и отметим все ссылки внутри текста. Работа с текстом на уроке или дома будет заключаться в том, чтобы найти слова или фразы, к которым отсылают эти местоимения. И прямо стрелочками их нарисовать. Полистайте:

referencingreferencing в тексте

Такая работа с текстом на уроках английского учит:

  • замечать средства связности текста
  • избегать ненужных повторов слов
  • расшифровывать текст
  • не терять нить повествования

Перефразирование

Другие полезные стратегии чтения – замечать синонимы и
перефразирование одних и тех же мыслей другими словами. В IELTS, например, вообще все на этом
построено.

Работа с текстом проходит так. Берем предложения из текста и предлагаем ученикам из
перефразировать другими словами, но с сохранением смысла. Можно дать подсказку
в виде слов, которые можно использовать, можно не давать. Полистайте:

перефразированиеперефразирование предложений

В некоторых случаях придется немного изменить предложения. И
это дополнительный бонус – ученики учатся синтаксису английского языка. Здесь,
например, нужно немного поменять структуру предложения:

Some facial
muscles stand out in particular – Some facial muscles are particularly
remarkable.

Подобная работа с текстом на уроках помогает:

  • научиться следить за темой и мыслью текста
  • расширить словарный запас
  • научиться гибкости выражения мыслей, когда высказывание можно
    перестроить на ходу
  • понять синтаксис английского языка и менять структуру предложений

Скачать текст Face с заданиями и ответами:

face__reading_practice_1434283596.pdf

Основная мысль текста

Умение отличать важное от неважного – то есть основные мысли
от незначительных деталей – еще одна важная стратегия чтения.

Для примера возьмем статью BBC, которую предлагает учебник Speakout Upper-Intermediate. Статья была задумана
авторами учебника исключительно для чтения, ознакомления и обсуждения. Но нам,
преподавателям, ничто не мешает усложнить ученикам жизнь и причинить им добро))

статья bbc

Что мы делаем: выписываем идеи из статьи (лучше их перефразировать, т.е. не копировать предложения из текста дословно) и просим
учеников определить, важная эта мысль (main point) или незначительная деталь (minor detail).

main idea minor detailmain idea minor detail

Потом на основе этого можно сделать пересказ основного содержания статьи.

Синонимы

Урок английского и работа с текстом на этом не заканчиваются. Здесь же можно потренироваться замечать синонимы, которыми
пестрит любой грамотно составленный текст, и значения слов в зависимости от
контекста.

синонимысинонимы

Как, например, heart в этом тексте. Привычное значение –
an organ, а в этом контексте — the center.

Это упражнение учит:

  • замечать и использовать синонимы
  • замечать разные значения слов в зависимости от контекста
  • догадываться о значении слов по контексту

Скачать статью BBC с заданиями и ответами:

speakout_upper-intermediate_bbc_article_reading_practice_1434283646.pdf

Конечно, это не все возможные способы работы с текстом. Много
вариантов предлагают сами учебники. Другое дело, что этого не всегда
достаточно. Работа с текстом в учебниках не всегда достаточно разнообразна. Не всегда
учитываются цели учеников (да это и невозможно). Не всегда учебники помнят о том, что работа с текстом на уроках английского — это не
только тестирование уже имеющихся навыков, а еще и развитие полезных стратегий.
И многое другое «не всегда».

Поэтому, конечно, преподавателю приходится иногда всегда
дорабатывать учебники.

Другие способы работы с текстом на уроках английского:

Как читать статьи на английском. Полезные стратегии чтения.

Elementary не приговор к чтению дурацких текстов.

Нескучное чтение на английском на уровне Elementary.

Коллеги, а как у вас проходит работа с текстом на уроках
английского? Готовите дополнительные упражнения к текстам из учебника? По
какому принципу?



Действительно ли учебники часто используют тексты для
тестирования уже имеющихся навыков чтения?



И вообще – нужно ли включать обучение стратегиям чтения в программу? Или все и так читать умеют?

 

Автор: Дарья Масловская

Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах

Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах

Интересные формы работы с текстом превращаются в путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Трудная работа с текстом превращается в некоторых случаях в игру, где ученики без особых усилий включаются в процесс обучения забывая, что идёт урок. Это обостряет мыслительную деятельность школьников и превращает абстрактную и потому для них неинтересную деятельность на уроке в конкретную и интересную. Я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с текстом , которые я применяю на уроках английского языка в 5-9 классах . 1. Прочитать текст. Выписать из него только существительные или только глаголы и по ним попытаться предвосхитить содержание текста

2.» Почта». Всем участникам выдаются номера. Прочитав текст, ученики пишут вопрос (можно на русском языке)с адресатом, а учитель или ученик в роли почтальона, доставляют вопрос . Нужно ответить на вопросы

3. К тексту в учебнике выдаётся на первый взгляд точно такой же текст, но с ошибками, их нужно найти и исправить, исправленные предложения записать в тетрадь

4. «Ключевые слова». Прочитать текст, поделить его на столько частей сколько учеников в группе. Каждый ищет своё ключевое слово или слова. Потом они записываются на доске, затем по этим словам каждый ученик придумывает свой фантастический рассказ, после этого, ребята узнают настоящее содержание текста

5 «Составь текст». Прочитать текст, понять его основное содержание. Каждый ученик пишет по одному вопросу к тексту на отдельных листочках. Сворачивает и отдаёт ведущему. Затем каждый тянет по одному вопросу и отвечает на вытянутый вопрос. Затем обсуждаются ответы и по этим ответам выстраивается текст какой был в учебнике

6.» Перепутанные логические цепочки». На отдельных листах выписываются фразы, соответствующие содержанию текста, но одна фраза лишняя , её надо найти.

7. На отдельных листах написаны фразы , соответствующие содержанию текста. Фразы перемешать и выдать ребятам, чтобы они пронумеровали их в соответствии с положением в тексте

8. «Верно или неверно». На отдельных листах написаны фразы, которые нужно будет распределить на две группы, в первую группу отобрать фразы соответствующие содержанию текста, а во вторую – несоответствующие содержанию текста

9. «Волшебное дерево». Ученики записывают на отдельных листах вопросы к тексту, подходят к ведущему, который играет роль дерева и прикрепляют вопросы к его одежде. Затем ведущий снимает по одному вопросу , читает вслух и отвечает на вопросы. Также ребята могут снимать вопросы с «дерева» и давать на них ответы

10. «Научи другого». Класс делится на группы, соответствующие частям текста . Каждая группа уяснив содержание своей части текста, обучает другие группы, и так в конечном итоге все группы будут знать содержание всего текста

11. «Кроссерз». Этот приём хорошо использовать для контроля понимания текста. Лист делится на девять квадратов. В центральном квадрате помещается ключевое слово , можно с рисунком, соответствующее главной идее текста ,затем заполняются оставшиеся квадраты сверху вниз , ключевыми словами в соответствии с содержанием основных частей текста ( можно с рисунками)

Контрольная работа по тексту администрации по английскому языку для 5 класса с кодификатором и спецификацией.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся 5 класса на конец 2013-2014 уч. г. по английскому языку

Код блока

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

  1. Языковой материал

1

1.1

Лексическая сочетаемость

1.2

1.3

  1. Морфология

2.1

2.1.1

Местоимения личные, притяжательные

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.2

2.2.1

Существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.2.6

2.2.7

2.3

2.3.1

Личные формы глагола to be: Present simple

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

2.3.6

2.3.7

  1. Синтаксис

3

3.1

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них

3.2

3.3

3.4

3.5

  1. Чтение

4

4.1

Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера,

отрывков из произведений художественной литературы

4.2

4.3

4.4

4.5

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, достижение

которых проверяется на контрольной работе

Код требования

Знания, умения и навыки, проверяемые на контрольной работе

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

1.1

языковой лексический материал

1.1.1

значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

1.2

языковой грамматический материал

1.2.1

значение изученных грамматических явлений;

1.2.2

значение видо-временных форм глагола;

2

УМЕТЬ:

2.1

чтение

2.1.1

читать аутентичные тексты различных стилей

(публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей;

2.1.2

использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

2.1.3

использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста;

2.1.4

отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты;

3

ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ:

3.1

грамматическая сторона речи

3.1.1

употреблять в речи различные коммуникативные типы

предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в

утвердительной и отрицательной формах);

3.1.2

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

3.1.3

употреблять в речи личные, притяжательные местоимения.

Методическая разработка (5 класс) на тему: Открытый урок английского языка в 5 классе (ФГОС)

Этап урока и его цели

Формируемые УУД 

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Оргмомент.

(5 мин.)

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

УУД

1. Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson.

2. Введение  обучающихся в тему урока: Does everybody remember what lesson it is today?

This lesson we are going to work in groups (деление на группы: карточки двух цветов). Take a card, please. What colour are your cards? Why are there two colours? You are right. I want you to divide into two groups.

3. Учитель объявляет план работы и цели.

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning, Elena Evgen’evna!Good morning, good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you!

2. Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение.

I think… I suppose…,

отвечают на вопросы учителя.

Необычное расположение парт в начале урока (два рабочих места) уже дает возможность учащимся догадаться о форме проведения урока. Карточки можно не использовать.

2.Фонетичекая зарядка. (5 мин.)

Цель:

1) формирование  фонетических навыков; 2) развитие умения чтения вслух.

регулятивные УУД

познавательные УУД

1. Учитель раздает группам скороговорку.

(см. приложение 1)

2. Читает скороговорку, обращая внимание на сложные слова.

1. Обучающиеся прослушивают скороговорку.

2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова.

3. Тренируются в произношении скороговорки (каждый в своей группе).

4.Каждая группа выбирает лучшего чтеца и команды соревнуются в чтении скороговорки на скорость и качество произношения.

Скороговорка не сложная и включена в урок для тренировки фонетических навыков, поэтому не обязательно ее переводить всем классом. Скороговорка будет понятна без перевода большинству учащихся и работая в группах ребята смогут помочь друг другу.

3.Основная часть. (20 мин.)

Цель:

1)Тренировка навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение.

2)Тренировка навыков устной речи.

Коммуникативные и регулятивные УУД

1.Учитель называет первое задание.

Read the text and give it a name.

2.Обсуждение текста (обсуждают в группе и дают ответ).

What is the text about?

Do you know other domestic animals?

What animal would you like to have? и др.

3. Объявление следующего задания.

Please, choose two or three sentences and illustrate them.  (После того как рисунки готовы) Change the drawings and comment them. 

1. Учащиеся читают текст (Тетрадь: упр.4 с.67) и озаглавливают его.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Рисуют иллюстрации к любому отрывку из текста (по одной иллюстрации от команды).

4. Обмениваются иллюстрациями.

5. Каждая группа должна догадаться, какой отрывок проиллюстрирован и описать его устно.

 

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности. Учитель следит за тем, чтобы каждый участник команды выполнял какое-либо задание. Если класс слабый, текст можно разделить на две части, и каждая группа будет читать половину текста. В таком случае придется по другому строить обсуждение текста.

4. Заключительная часть.

Домашнее задание. (5 мин.)

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

This lesson we talked about dogs. And I ask you to describe any domestic animal at home. Do your homework in your exercise-books, please.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 (10 мин.)

познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

What did we talk about this lesson?

What did you like best?

What task was the most difficult?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает листы самооценки).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye!

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки: см.приложение 2).

Обучающиеся прощаются с учителем.

Good bye!

Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может собрать листы самооценки и выставить оценки самостоятельно в журнал, т.к. учащимся уже известны свои результаты.

Тест по английскому языку (5 класс) по теме: Текст экзаменационной работы по английскому языку в 5 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа по английскому языку — 5 класс — пояснительная записка

Составленная мною пояснительная записка к проведению экзамена по английскому языку в 5 классе поможет учителям, у которых дети выберут в качестве экзамена по промежуточной аттестации данный предмет….

Текст контрольной работы по английскому языку за 7-ой класс по темам: «Условные предложения» и «Сложное дополнение»

Контрольная работа осуществляет проверку знаний по  английскому языку, полученных учащимися 7-ых классов за год. В начале теста даётся текст с последующим после него заданием….

Экзаменационная работа по английскому языку для 7 класса

Экзаменационная работа по английскому языку для 7 класса  к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English». Тестовые задания составлены на основе заданий государственной итоговой аттестации и единого госуд…

Текст олимпиадной работы по английскому языку для 10 класса

Представлен материал, который может быть использован при подготовке олимпиады по английскому языку в школьном этапе Всероссийской олимпиады.Также представлен материал для проведения внеклассного мероп…

Экзаменационная работа по английскому языку для 6 кл в формате ГИА

Работа содержит задания по аудированию, чтению и говорению в формате ГИА по материалам УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием-5″….

Двухуровневая переводная экзаменационная работа по английскому языку, 7 класс

В письменной части переводной экзаменационной работы представлены задания двух уровней сложности: базового  (А) и продвинутого (B). В тексте работы содержится описание заданий по уровням и  …

Экзаменационная работа по английскому языку для 5 класса.

Экзаменационная работа состоит из 7 заданий:1. Разделительные вопросы.2. Степени сравнения прилагательных.3. Частные вопросы к предложению.4. Упражнение на разницу между Present Simple и Present Conti…