самостоятельные работы по математике (5 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

          Сборник самостоятельных работ составлен в соответствии с содержанием учебника «Математика» для 5 класса (авторы: А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова).

          Данные материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля над знаниями и умениями при обучении математике в 5 классе.

          Каждая самостоятельная работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующих умений.

          Данные самостоятельные работы могут быть использованы и как материал для организации текущего оперативного контроля. Уровень сложности предложенных вариантов самостоятельных работ примерно одинаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 1

 «ДЕЛИТЕЛИ  И  КРАТНЫЕ ».

В а р и а н т 1.                              

1. Запишите  число,  которое  является:  а) делителем   20  и  30;

                                                                  б)  кратным  4  и  6.

2. Докажите,  что:

а)  2262  кратно  29;

б)  72  является  делителем  1792;

в)  2134  не  кратно  56;

г)  47  не  является  делителем  1792.

В а р и а н т 2.                           

1. Запишите  число,  которое  является:  а)  делителем  45  и  30;

                                                                  б)  кратным  14  и  8.

2. Докажите,  что:

           а)  22 016    кратно  43;

           б)  89  является делителем  25 276;

           в)  15 534  не  кратно  49;

           г)83  не  является  делителем  35 782.

В а р и а н т 3.                                

1. Запишите  число,  которое  является:  а)  делителем  30  и  40;

                                                                  б)  кратным  8  и  12.

2. Докажите,  что:

а)  22 154  кратно  53;

б)  97 является  делителем  20 758;

в)  17 938 не  кратно  43;

г)  73 не является  делителем 37 382.

В а р и а н т 4.                               

1. Запишите  число,  которое  является:  а)  делителем  12  и  28;

                                                                  б)  кратным  16  и  20.

2. Докажите,  что:

а)  35 934  кратно  113;

б)  413 является делителем 83839;

в)  27671 не  кратно  88;

            г)  88 не является делителем 45458.

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 

«ПРИЗНАКИ  ДЕЛИМОСТИ  НА  2, 3,  5, 9, 10».

В а р и а н т 1.                                

  1. Какие  из  чисел  22222,  38753,  44835,  54892, 67000,  77875,  88340,  99998, 2475,  3728,  5532  и 6786   делятся:

а)  на  2;  б)  на  3;  в)  на  5; г) на 9; д) на 10?

  1. Напишите  два трехзначных  числа:      

    а)  кратных  2;  б)  кратных 5;

    в)  кратных  3;   г)  кратных  9.

 

В а р и а н т  2.                                           

1.      Какие  из  чисел  6754,  10020,  8755,   9348,  20037,  108025,  60029,  10000,  4872,  2106,  6696  и  55074  делятся:

     а)  на  2;  б)  на  3;  в)  на  5; г) на 9; д) на 10?

    2.   Напишите  два трехзначных  числа:     

    а)  кратных  2;  б)  кратных 5;

    в)  кратных  3;   г)  кратных  9.

 

В а р и а н т  3.                               

   1.   Какие  из  чисел  4866,  3035,  12382,  50047,  305085,  70307,

        50300,  7160,   7777,  93654,  27851  и  1843276

  а)  на  2;  б)  на  3;  в)  на  5; г) на 9; д) на 10?

  2.  Напишите  два трехзначных  числа:     

       а)  кратных  2;  б)  кратных 5;

       в)  кратных  3;   г)  кратных  9.

 

В а р и а н т  4.                                      

 1.    Какие  из  чисел  6538,  10032,  7835, 9391, 10060,  24575,

        95868,67086,  5418,  4224,  3125  и  670212   делятся:

       а)  на  2;  б)  на  3;  в)  на  5; г) на 9; д) на 10?

 2.   Напишите  два трехзначных  числа:     

а)  кратных  2;  б)  кратных 5;

в)  кратных  3;   г)  кратных  9.

           

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 3

  «РАЗЛОЖЕНИЕ  НА  ПРОСТЫЕ  МНОЖИТЕЛИ».

 

В а р и а н т  1.                                    

  1. Найдите  частное  от деления  числа  а  на  число  b,  если                                                    а)  ,  ;          (30) 

б)   ,                                           (6) 

  1. Разложите  на  простые  множители  числа 

54,  102,  333.

 

 

В а р и а н т  2.                                    

  1. Найдите  частное  от деления  числа  а  на  число  b,  если                                                    а)  ,    ;                             (15)      

б)   ,                                          (5)

  1. Разложите  на  простые  множители  числа 

210,  308,  1225.

 

В а р и а н т  3.                                    

  1. Найдите  частное  от деления  числа  а  на  число  b,  если                                                    а)  ,       ;      (30)

б)   ,                                            (6)

  1. Разложите  на  простые  множители  числа 

56,  882,  3465.

 

 

В а р и а н т  4.                                  

  1. Найдите  частное  от деления  числа  а  на  число  b,  если                                                    а)  ,        ;    (30) 

б)   ,                                            (9)

  1. Разложите  на  простые  множители  числа 

99,  441 ,  6500.

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 4 

«Наибольший общий делитель (НОД)

и наименьшее общее кратное  (НОК)»

В а р и а н т  1.                                        

  1. Найдите наибольший общий делитель и  наименьшее  общее  кратное  чисел  с  и  п, 

если  ;   .           (420; 2520)

  1. Найдите  наибольший общий делитель и  наименьшее  общее  кратное  чисел: 

1) 3  и  8;  2) 24  и  18;  3) 80 и 120. (1;24),(6;72),(40;240)

 

В а р и а н т  2.                                

  1. Найдите наибольший общий делитель и  наименьшее  общее  кратное  чисел а  и  р, 

если,   .     (1250, 2520)

  1. Найдите наибольший общий делитель и  наименьшее  общее  кратное  чисел: 

            1) 3  и  5;  2) 35  и  24;  3) 110 и 300. (1;15),(1;840),(10;3300)

 

В а р и а н т  3.                                        

1. Найдите наибольший общий делитель и

    наименьшее  общее  кратное  чисел х  и  п,  если

   ;   .                           (420; 1260)

2. Найдите  наибольший общий делитель и наименьшее  общее

    кратное  чисел: 

1) 4  и  9;  2) 48  и  18;  3) 180 и 125. (1;36),(6;144),(5;4500)

 

В а р и а н т  4.                                         

1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее  общее

    кратное  чисел  х  и  у, 

    если  ;   .                  (84; 8820)

2. Найдите  наибольший общий делитель и наименьшее  общее

    кратное  чисел: 

1) 5  и  7;  2) 35 и  80;  3) 120 и 144. (1;35),(5;560),(24;720)

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 5

 «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ».

 

В а р и а н т  1.                                   

  1. Сократите  дроби  .
  2. Сократите: 

 ;     ;     .             

 

В а р и а н т  2.                                        

  1. Сократите  дроби  .
  2. Сократите:

      ;     ;     .              

 

В а р и а н т  3.                                  

  1. Сократите  дроби  .
  2. Сократите:

      ;     ;     .               

 

В а р и а н т  4.                                       

  1. Сократите  дроби  .
  2. Сократите:

     ;     ;     .                   

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 6

 «ПРИВЕДЕНИЕ  ДРОБЕЙ  К  ОБЩЕМУ  ЗНАМЕНАТЕЛЮ».

 

В а р и а н т  1.                                     

  1. Приведите  дробь    к  знаменателю  9,  дробь    к  знаменателю  5,  а  дробь    к  знаменателю  36.
  2. Приведите  к  наименьшему  общему  знаменателю  дроби: 

 а) ;  .

 

В а р и а н т  2.                                       

  1. Приведите  дробь    к  знаменателю  18,  дробь    к  знаменателю  9,  а  дробь    к  знаменателю  28.

      2.  Приведите  к  наименьшему  общему  знаменателю  дроби:   

           а)      .

 

В а р и а н т  3.                                      

  1. Приведите  дробь    к  знаменателю 24,  дробь    к  знаменателю 10,  а  дробь    к  знаменателю  28.

      2.  Приведите  к  наименьшему  общему  знаменателю  дроби:  

          а)      .

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 7

 «СРАВНЕНИЕ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                   

Сравните  дроби:

 

.

 

В а р и а н т  2.                                             

Сравните  дроби:

 

В а р и а н т  3.                                    

Сравните  дроби:

 

В а р и а н т  4.                                          

Сравните  дроби:

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 8

 «СЛОЖЕНИЕ  ДРОБЕЙ».

 

В а р и а н т  1.                                        

Выполните  сложение:

         

 

В а р и а н т  2.                                      

Выполните  сложение:

     

 

В а р и а н т  3.                                      

Выполните  сложение:

  

 

В а р и а н т  4.                                      

Выполните  сложение:

     

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 9

  «ВЫЧИТАНИЕ  ДРОБЕЙ».

 

В а р и а н т  1.                                  

Выполните  вычитание:

     

 

В а р и а н т  2.                                       

Выполните  вычитание:

           

 

В а р и а н т  3.                                

Выполните  вычитание:

            

 

В а р и а н т  4.                                  

Выполните  вычитание:

           

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  № 10

«СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ».

 

В а р и а н т  1.                                  

1. Выполните  действия:

                   

2. Решите  уравнения:

В а р и а н т  2.                                         

1. Выполните  действия: 

                      

2. Решите  уравнения:      

В а р и а н т  3.                                 

1. Выполните  действия:                     

2. Решите  уравнения:   

В а р и а н т  4.                                        

1. Выполните  действия:  

                        

2. Решите  уравнения:      

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 11

  «УМНОЖЕНИЕ  ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

 И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ».

В а р и а н т  1.                                       

Выполните  умножение:

        

 

В а р и н т  2.                                            

Выполните  умножение:

           

 

 

В а р и а н т  3.                                    

Выполните  умножение:

            

 

В а р и а н т  4.                                     

Выполните  умножение:

        

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 12

 «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

 И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ».

 

В а р и а н т  1.                                   

Выполните  деление:

    

 

 

В а р и а н т  2.                                             

Выполните  деление:

         

 

В а р и а н т  3.                                     

Выполните  деление:

        

 

В а р и а н т  4.                                         

Выполните  деление:

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 13

 «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ И СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИ».

В а р и а н т  1.                                        

Выполните  действия:

   

                                    

 

В а р и а н т  2.                                        

Выполните  действия:

                                          

 

В а р и а н т  3.                                 

Выполните  действия:

                                        

 

В а р и а н т  4.                                         

Выполните  действия:

                           

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 14

 «НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ  ОТ  ЧИСЛА».

 

В а р и а н т  1.                                    

  1. Найдите:

  а)  ;       .

2.   Три  тракториста  вспахали  405га  земли.  Первый  тракторист  вспахал  ,  а  второй    этой  площади.  Сколько  гектаров  земли  вспахал  третий  тракторист?

(90 га)

 

В а р и а н т  2.                                         

  1. Найдите:

;          .           

     2.   Поезд  прошел  324 км.  Горизонтальный  участок  пути

     составляет    всего

Самостоятельные работы за 1 полугодие (математика, 5 класс)

Самостоятельная работа № 4 по теме:

«Свойства делимости. Признаки делимости чисел».

1 вариант.

1. Найдите все делители числа 20.

2. Найдите три числа кратных 13.

3. Из чисел 42, 5005, 600, 579, 603, 316, 125, 5816, 16375, 126, 135 выпишите те, которые делятся на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

4. Напишите два чётных и два нечетных числа, которые удовлетворяют неравенству 67 < х < 73.

5. Даны цифры 4, 0, 5. Используя каждую из цифр по одному разу в записи одного числа, составьте все трёхзначные числа, которые делятся на 2; на 5; на 10.

6. Замените звёздочку цифрой, чтобы число 13* делилось на 3. Укажите все варианты.

Самостоятельная работа № 4 по теме:

«Свойства делимости. Признаки делимости чисел».

II вариант.

1. Найдите все делители числа 48.

2. Найдите три числа кратных 6.

3. Из чисел 68, 505, 370, 981, 654, 5804, 650,3088, 24375, 84 выпишите те, которые делятся на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

4. Напишите два чётных и два нечётных числа, которые удовлетворяют неравенству

12 < х < 29.

5. Даны цифры 5, 8, 0. Используя каждую из цифр по одному разу в записи одного числа, составьте все трёхзначные числа, которые делятся на 2; на 5; на 10.

6. Замените звёздочку цифрой, чтобы число 5*8 делилось на 3. Укажите все варианты.

Самостоятельная работа № 4 по теме:

«Свойства делимости. Признаки делимости чисел».

III вариант.

1.Найдите все делители числа 46.

2. Найдите три числа кратных 8.

3. Из чисел 120,78,3000,600, 592,680, 396,561,22,31 выпишите те, которые делятся на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

4. Напишите два четных и два нечётных числа, которые удовлетворяют неравенству 53 < х < 68.

5. Даны цифры 5,6,0. Используя каждую го цифр по одному разу в записи одного числа, составьте все трёхзначные числа, которые делятся на 2; на 5; на 10.

6. Замените звёздочку цифрой, чтобы число 7* 1 делилось на 3. Укажите все варианты.

Самостоятельная работа № 4 по теме:

«Свойства делимости. Признаки делимости чисел».

IV вариант.

1. Найдите все делители числа 42.

2. Найдите три числа кратных 9.

3. Из чисел 325, 60, 9250, 6404, 8008, 342, 591, 549, 3428 выпишите те, которые делятся на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

4. Напишите два чётных и два нечётных числа, которые удовлетворяют неравенству 48 < х < 59.

5. Даны цифры 2,0, 5. Используя каждую из цифр по одному разу в записи одного числа, составьте все трёхзначные числа, которые делятся на 2; на 5; на 10.

6. Замените звёздочку цифрой, чтобы число 27* делилось на 3. Укажите все варианты.

Самостоятельные работы по математике 5 класс, Мерзляк А.Г.

Вариант I

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

hello_html_m4c7ae91.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

Вариант II

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

hello_html_104c28dc.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

Вариант I

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

hello_html_m4c7ae91.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

Вариант II

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

hello_html_104c28dc.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

Вариант I

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

hello_html_m4c7ae91.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

Вариант II

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

hello_html_104c28dc.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

Вариант I

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

hello_html_m4c7ae91.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

Вариант II

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

hello_html_104c28dc.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

Самостоятельные работы по математике (5 класс)

С.р. «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …»

В а р и а н т 1.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m6e560c20.gifhello_html_m2e227691.gif

В а р и а н т 2.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m5ac17b01.gifhello_html_299ac26b.gif

В а р и а н т 1.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m6e560c20.gifhello_html_m2e227691.gif

В а р и а н т 2.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m5ac17b01.gifhello_html_299ac26b.gif

В а р и а н т 1.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m6e560c20.gifhello_html_m2e227691.gif

В а р и а н т 2.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m5ac17b01.gifhello_html_299ac26b.gif

В а р и а н т 1.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m6e560c20.gifhello_html_m2e227691.gif

В а р и а н т 2.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m5ac17b01.gifhello_html_299ac26b.gif

В а р и а н т 1.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m6e560c20.gifhello_html_m2e227691.gif

В а р и а н т 2.

  1. Найдите значение выражения

а) 39,7 : х, если х = 10, х = 100, х = 1000;

б) 197  т, если т = 10, т = 100,

т = 1000, т = 10000.

  1. Решите уравнение

hello_html_m5ac17b01.gifhello_html_299ac26b.gif

Самостоятельные работы по математике для 5 класса. (Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин)

Самостоятельная работа № 1 по теме: «Сложение натуральных чисел»

Вариант 1

  1. Вычислить наиболее удобным способом: 865 + 1097 + 1135.

  2. Решить задачу:

Ширина прямоугольного участка земли 170 м, а длина на 45 м больше. Чему равна сумма длин всех сторон этого участка?

Вариант 2

  1. Вычислить наиболее удобным способом: 765 + 8003 + 235.

  2. Решить задачу:

Сад имеет форму прямоугольника, одна сторона его 350 м, а другая на 80 м больше. Найдите длину изгороди этого сада.

Вариант 3

  1. Вычислить наиболее удобным способом: 1001 + 218 + 782.

  2. Решить задачу:

Ширина прямоугольного участка земли 250 м, и она на 50 м меньше длины. Вычислите сумму длин всех сторон этого участка.

Вариант 4

  1. Вычислить наиболее удобным способом: 147 + 8011 + 253.

2. Решить задачу:

Одна из сторон прямоугольного участка земли 240 м, а другая в 2 раза больше. Найдите длину изгороди прямоугольного участка земли.

Самостоятельная работа №2 по теме: «Упрощение выражений»

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

а) 25а + 120а, при а = 50

б) 45 + 60к – 8к, при к = 16

  1. Решить уравнение: (х +9) · 5 = 900.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

а) 100в + 102в, при в = 100

б) m + 82 + 42m, при m =19

  1. Решить уравнение: (х — 97) · 9 =9.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

а) 83 с + 183с, при с = 20

б) 56 n + n + 102, при n = 17

  1. Решить уравнение: (25 + х) · 4 = 100.

Самостоятельная работа№3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант 1

  1. Вычислить:

а) б) в) .

  1. Решить уравнение:

а) x + ; б) .

Вариант 2

  1. Вычислить:

а) б) ; в) .

  1. Решить уравнение:

а) x = ; б) x.

Вариант 3

  1. Вычислить:

а) ; б) ; в) .

  1. Решить уравнение:

а) x = ; б) .

Самостоятельная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

  1. Выполнить действие:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

  1. Решить уравнения: .

Вариант 2

  1. Выполнить действие:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

  1. Решить уравнения: .

Вариант 3

  1. Выполнить действие:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

  1. Решить уравнения: .

Самостоятельная работа №5 по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

Вариант 1

  1. Запишите в виде десятичной дроби:

а) б) в) г) д) е)

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) 0,3 б) 0,15 в) 0,007 г) 3,2

  1. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,1; 0,5; 1,2.

Вариант 2

  1. Запишите в виде десятичной дроби:

а) б) в) г) д) е)

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) 0,7 б) 0,12 в) 0,013 г) 2,5

  1. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,1; 0,6; 1,3.

Самостоятельная работа №6 по теме: «Сравнение десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Сравните числа:

а) 1,8 и 0,912 б) 3,438 и 3,48 в) 0,0055 и 0,01

  1. Какое из данных чисел наименьшее:

0,018; 0,04; 0,013?

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

4,05; 4,01; 4,0037.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

а) 7,118 и 7,12 б) 0,03 и 0,009 в) 1,2 и 0,871

  1. Какое из данных чисел наименьшее:

0,202; 0,21; 0,073?

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

5,007; 5,06; 5,036.

Самостоятельная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Выполните сложение десятичных дробей:

а) 0,91 +1,50789; б) 12,123 + 4,024; в) 4,507 + 0,193.

  1. Выполните вычитание десятичных дробей:

а) 4,28 – 3,32; б) 0,456 -0,376; в) 10,05 – 4,86.

  1. Решить уравнение: х – 62,52 = 9,8.

Вариант 2

1. Выполните сложение десятичных дробей:

а) 0,354 +10,646; б) 125,4 + 3,06778; в) 0,361 + 407,639.

2. Выполните вычитание десятичных дробей:

а) 51,72 – 5,7; б) 0,34 -0,2799; в) 2,078 – 1,98.

3.Решить уравнение: х + 3,561 = 4,24.

Самостоятельная работа № 8 по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Вариант 1

  1. Выполните умножение:

а) 34,18 · 10; б) 400,75 · 1000; в) 1,3102 · 68; г) 756,43 · 15.

  1. Решить уравнение: Х : 100 + 24,08 = 123,7

  2. Решить задачу:

В магазин привезли 5 ящиков яблок по 14,5 кг, 6 ящиков апельсин по 10,3 кг в каждом и 4 ящика груш по 9,6 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?

Вариант 2

  1. Выполните умножение:

а)67,08 · 100; б) 0,0267 · 10000; в)582,34 · 26; г) 1,2376 · 73.

  1. Решить уравнение: Х : 10 — 29,505 = 26,42.

  2. Решить задачу:

В магазин привезли 5 мешков муки по 74,5 кг, 6 мешков сахара по 50,7 кг в каждом и 2 мешка риса по 49,6 кг в каждом. Сколько килограммов продуктов привезли в магазин?

Самостоятельная работа № 9 по теме: «Умножение десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Выполнить умножение:

1) 31,3 · 2,7 ; 2) 0,91 · 0, 008; 3) 1,29 · 7,49;

4) 3,43 · 0,48 + 6,25 · 0,12.

  1. Решить задачу:

Из поселка выехал велосипедист со скоростью 15,6 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ним выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,75ч после выезда мотоциклиста?

Вариант 2

  1. Выполнить умножение:

1) 8,6 · 3,07; 2) 4,83 · 5,8; 3) 1,45 · 0,007;

4) 5,38 · 0,54 – 2,36 · 0,24.

  1. Решить задачу:

Из поселка выехал велосипедист со скоростью 15,6 км/ч. Через 1,5 ч из того же поселка, но в противоположном направлении выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,75ч после выезда мотоциклиста?

Вариант 3

  1. Выполнить умножение:

1) 0,43 · 0,07; 2) 23,02 · 3,24; 3) 12,6 · 7,5;

4) 72,5 · 0,85 + 52,4 · 0,6.

  1. Решить задачу:

Из поселка выехал велосипедист со скоростью 15,6 км/ч. Через 1,5 ч навстречу ему из другого поселка, находящегося на расстоянии 60 км от первого, выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистом и мотоциклистом через 0,75ч после выезда мотоциклиста?

Самостоятельная работа № 10 по теме: «Деление на десятичную дробь»

Вариант 1

  1. Выполнить действия:

а) 3,12 : 1,3; г) 0,5115 : 0,15;

б) 63 : 1,8; д) 0,09 : 1,5;

в) 3,105 : 0,27; е) 1,034 : 0,01.

  1. Решить задачу:

Велосипедист проехал некоторое расстояние со скоростью 12,5 км/ч за 0,4 ч. За какое время проедет велосипедист то же расстояние со скоростью 10 км/ч?

Вариант 2

  1. Выполнить действия:

а) 3,22 : 1,4; г) 0,5321 : 0,017;

б) 72 : 1,6; д) 0,07 : 3,5;

в) 6,696 : 0,31; е) 0,612 : 0,1.

  1. Решить задачу:

Лодка прошла некоторое расстояние со скоростью 10 км/ч за 0,35 ч. За какое время она пройдет то же расстояние со скоростью 14 км/ч?

Самостоятельная работа № 11 по теме: «Проценты»

Вариант 1

  1. Найдите 30% от 150 г.

  2. Что больше: 27% длины или четверть длины?

  3. В ателье имелось 500 м ткани. На пошив детских пальто ушло 24% всей ткани. Сколько ткани израсходовано?

  4. С одного участка собрали 60 кг огурцов, а с другого – на 10% больше. На сколько килограммов огурцов урожай со второго участка больше урожая с первого участка? Каков урожай огурцов со второго участка?

Вариант 2

  1. Найдите 40% от 120 м.

  2. Что больше: 48% площади или половина площади?

  3. На склад привезли 400 т угля. В течение дня со склада увезли 15% угля. Сколько тонн угля увезли со склада?

  4. Один участок пути автомобиль прошел со скоростью 50 км/ч, а другой – со скоростью, на 20% большей. На сколько километров в час скорость на втором участке больше скорости на первом участке? Какова скорость автомобиля на втором участке?

Учебно-методический материал на тему: самостоятельные работы по математике для 5 класса 8 вида

Самостоятельная работа №1

  1. Реши задачу:

Пассажир в автобусе проехал 7 остановок, ему осталось проехать ещё 8  остановок. Сколько остановок нужно было проехать пассажиру?

  1. Решить примеры:

60+8 60–5 =      76+4 75–5=         46+3 54–2=

  1. Подчеркни:

сколько десятков в числе 905;

 сотых  в числе 480;

десятков  в числе 827;

  1. Напиши число 323 в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Сравнить числа, поставить знак 

8 и 19;    24 и 5;  124 и 124;

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 5см,ширина которого 3см.

Самостоятельная работа №2.

  1. Реши задачу:

Старшеклассники окопали 120 кустов чёрной смородины, а красной на 20 кустов  меньше. Сколько кустов красной смородины окопали старшеклассники?

  1. Решить примеры:

179–1=                270+10=           157–10= 

424+20 =             248–100 =        643+200=

  1. Реши примеры:

5× 2+200=          10×4+300=

  1. Сравнить числа:    950 и  900           630 и 600            700 и 700
  2. Построить круг радиусом 2см.Провести радиус.

  Самостоятельная работа №3

1.Решить задачу:

В саду растёт 200 кустов смородины и13 кустов малины. Сколько всего кустов растёт в саду?

2.Решить примеры:  340+1=       200+40=     472+2=     250+10=

3.Решить примеры: 541–1=       530–30=       600–100=   801–200=

4.Начертить треугольник.

Самостоятельная работа №4

  1. Решить задачу:

На пошив платья в ателье израсходовали 380м ткани. Осталось 20м ткани. Сколько метров ткани было в ателье?

  1. Решить примеры:    354+6 =      610–5=        465+5=
  2. Решите  примеры:  500–100+30=         820–(314+6)=
  3. Начертить тупоугольный треугольник.

Самостоятельная работа №5

  1. Решить задачу:   30г семян укропа разложим в 5 одинаковых пакетиков. Сколько семян укропа в одном  пакетике?
  2. Решить примеры:   10х5=          30:10 =                   100х6= 

                                   800:100=      40:10=                  700:100=

  1. Выразить в более мелких мерах.

3дм= (  )см          4р.= (   )к.       5т=(   )ц          6ц=(    )кг

  1. Выразить в более крупных мерах:  

300к.=(   )р.          300см=(    )м         50дм=(    )м      700кг=(  )г.

  1. Решить задачу:   3 ученицы связали 18 салфеток, поровну каждая. Сколько салфеток связала каждая  ученица?
  2. Решить примеры:

10х2 =      100:2=     14х2=     120:6=      400х3=        440:4=

  1. Реши примеры:    900:9×5=  400:2× 8=
  2. Построить окружность с радиусом 3 см. Провести в круге диаметр

Самостоятельнаяработа№ 7.

  1. Решить задачу:  За первую неделю библиотека выдала 200 книг, а за вторую неделю – в 3 раза больше. Сколько книг выдала библиотека за вторую неделю?
  2. Реши примеры и проверь:      300×3=    800:4=     120×2=    480:2=
  3. Реши пример:   600:3+200=
  4. Реши пример: 400×2:8=    110×6:2=
  5. Длина отрезка10 см. Изобразить его длину в масштабе:1:5.

Самостоятельная работа № 8.

  1. Решить задачу:     Лев в зоопарке съедает за месяц 150 кг мяса. Сколько кг мяса требуется льву на 3 месяца?
  2. Реши примеры:             120×3=     460:2=    405×2=    108:2=
  3. Реши:     (120+210)×2 =      110×3=
  4. Начерти прямоугольник со сторонами 4см 5 мм и 2 см.Обозначь его. Выпиши две противоположные стороны.

Самостоятельная работа № 9.

  1. Реши задачу:    В 1 книге 120 страниц, а в другой в 2 раза больше. Сколько страниц во второй книге?
  1. Реши примеры и проверь:    100×3=      400:2 =         410×2=  

                                                 180:3=        220×4 =       840:4=

  1. Реши пример:   425+135–230=
  1. Выполни действия:  1м25см+5м=     5м36см–6см=        1м49 см+1см=
  1. Начертите квадрат со сторонами 4 см. Проведи в нём диагонали.

 

Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме: Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ»

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                     С – 23.

  1. Тетради  в  клетку  составляют   купленных  тетрадей.  Сколько  всего  купили  тетрадей,  если  среди  них  было  9  тетрадей  в  клетку?
  2. В  корзине  были  яблоки.  Сначала  в  корзину  положили  еще  15  яблок,  а  затем  взяли    получившихся  там  яблок.  Сколько  было  яблок  в  корзине  первоначально,  если  из  корзины  взяли  20  яблок?

В а р и а н т  2.                                   С – 23.

  1. На  капитана  баскетбольной  команды  приходится   всех  полученных  очков  в  игре.  Сколько  всего  очков  получено  этой  командой  в  игре,  если  капитан  принес  команде  24  очка?
  2. Когда  к  железнодорожному  составу  прицепили  еще  16  вагонов,  то  цистерны  стали  составлять    всех  вагонов  состава.  Сколько  вагонов  в  составе  было  первоначально,  если  в  нем  6  цистерн?

В а р и а н т  3.                                    С – 23.

  1. Турист  проехал  на  автомашине     всего  намеченного  пути.  Какой  длины  намеченный  путь,  если  на  автомашине  турист  проехал  200 км?
  2. От  ленты  отрезали  сначала  12 м,  потом      оставшейся  части.  Найдите  первоначальную  длину  ленты,  если  во  второй  раз  от  нее  отрезали  4 м.

В а р и а н т  4.                                 С – 23.

  1. На  долю  первого  звена  хоккейной  команды  пришлось    всех  заброшенных  в  игре  шайб.  Сколько  всего  шайб  забросила  команда,  если  первое  звено  забросило  8  шайб?
  2. В  бензобаке  машины  был  бензин.  Перед  поездкой  в  него  залили  еще  10 л бензина.  За  время поездки  была  истрачена  часть  находившегося  там  бензина.  Сколько  бензина  было  в  бензобаке  первоначально,  если  во  время  поездки  истратили  12 л?

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПРАВИЛЬНЫЕ  И  НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                      С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  х  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  два  значения  а,  при  которых  дробь  будет неправильной и меньше   .
  3. Учащиеся  собрали  15 т  моркови,  выполнив    задания.  Сколько  тонн  моркови нужно  было  собрать  учащимися?

В а р и а н т  2.                                        С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  а,  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  три  значения  буквы  т,  при  которых  дробь  будет  неправильной  и меньше  .
  3. Бригада засеяла  840 га  земли,  выполнив    нормы.  Сколько  гектаров  земли  надо было  засеять  по  норме?

В а р и а н т  3.                                        С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  у,  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  три  значения  п,  при  которых  дробь  будет неправильной и меньше .
  3. Рабочий  изготовил  182  детали,  выполнив    дневной  нормы.  Сколько  деталей  надо  было  изготовить  по  норме?

В а р и а н т  4.                                    С – 24.

  1. Какие  натуральные  числа  можно  представить  вместо  k,  чтобы  было  верно  неравенство  ?
  2. Найдите  три  значения  а,  при  которых  дробь  будет неправильной и меньше.
  3. Учащиеся  собрали  720 кг  макулатуры,  выполнив   задания.  Сколько  килограммов  макулатуры  нужно  было  собрать  учащимися?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

«ВЫЧИТАНИЕ  ДРОБЕЙ  С  ОДИНАКОВЫМИ  ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДРОБИ.  РЕШЕНИЕ  УРАВНЕНИЙ»

В а р и а н т  1.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                   

  1. Найдите  значение  выражения:

           

В а р и а н т  2.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                 

  1. Найдите  значение  выражения:

             

В а р и а н т  3.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                   

  1. Найдите  значение  выражения:

               

В а р и а н т  4.                                        С – 26.

  1. Решите  уравнение:

                   

  1. Найдите  значение  выражения:

             

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  И  ДРОБИ»

В а р и а н т  1.                                         С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

             

  1. Решите  уравнение:

                             

В а р и а н т  2.                                     С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

             

  1. Решите  уравнение:

                       

В а р и а н т  3.                                С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

             

  1. Решите  уравнение:

                         

В а р и а н т  4.                                       С – 27.

  1. Найдите  значение  выражения:

           

  1. Решите  уравнение:

                           

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СЛОЖЕНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                    С – 28.

  1. Из  27 м ткани  получилось  8  костюмов.  Сколько  метров  ткани  пошло  на  один  костюм?
  2. Выполните  сложение:

                  

В а р и а н т  2.                                        С – 28.

  1. Из  8 м  ткани  сшили  5  одинаковых  платьев.  Сколько  метров  ткани израсходовали  на  1  платье?
  2. Выполните  сложение:

                      

В а р и а н т  3.                                      С – 28.

  1. Масса  8  одинаковых  банок  с  огурцами  равна  11 кг.  Какова  масса  одной  банки  с  огурцами?
  2. Выполните  сложение:

                    

В а р и а н т  4.                                        С – 28.

  1. За  17 ч работы  было  изготовлено  6  одинаковых  деталей.  Сколько  часов  потребуется  на  изготовление  1  детали?
  2. Выполните  сложение:

               

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                       С – 30.

  1. Выполните  действия:

   ;     .

  1. Решите  уравнение:   .
  2. Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки  в  запись  ,  чтобы  получилась  неправильная  дробь?

В а р и а н т  2.                                    С – 30.

  1. Выполните  действия:

    ;      .

  1. Решите  уравнение:  .
  2. Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки,  чтобы  получилась  правильная  дробь  ?

В а р и а н т  3.                                         С – 30.

  1. Выполните  действия:

    ;     .

2.   Решите  уравнение:   .

3.   Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки  в  запись  ,  чтобы  получилась  правильная  дробь?

В а р и а н т  4.                                      С – 30.

  1. Выполните  действия:

    ;     .

2,   Решите  уравнение:   .

3.   Какие  цифры  можно  подставить  вместо  звездочки  в  запись  ,  чтобы  получилась  неправильная  дробь?