Урок английского языка по ФГОС в 5 классе

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК: «Enjoy English” 5 класс Автор: М.З. Биболетова

Тема урока: A trip around London

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, проектная технология, групповые технологии.

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме: A trip around London

Задачи

Обучающие: Создать условия для употребления лексики по теме;

Собрать и изучить информацию о музеях Лондона: “Музей мадам Тюссо”, “Музей ШерлокаХолмса”, “Музей Науки”

Научиться отвечать на вопросы о путешествиях , поездках и достопримечательностях.

Провести практику аудирования по теме.

Развивать фонетические и лексические навыки.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

— построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

-осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры;

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Задает вопросы о путешествиях, раздает кроссворды с заданиями)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Разгадывают кроссворды и делают предположение о теме урока. Формулируют

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью мультимедийной презентации)

Вспоминают названия предметов связанных с путешествиями, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап — первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на пары, предлагает выполнить задание учебника по составлению диалога по образцу.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в парах, приходят к единому мнению.

Демонстрируют составленный диалог.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Распределяют роли. Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап — первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого распределяет учащихся на три группы. Каждая группа выполняет свое задание (читает текст об одном из музеев Лондона, представляет презентацию о Лондонском зоопарке) и готовится проинформировать остальных .

Выполняют упражнение, направленное на чтение текста с извлечением главной информации и на построение логического высказывания согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания на русском языке на основе прочитанного текста.

Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают текст и извлекают главную информацию.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап – первичный контроль.

Цель: контроль полученных знаний

Предлагает с помощью игры «Brain of Britain»

и выполнения упражнения « Truefalse»

проконтролировать полученные знания.

Выполняют задание, соотносят с целевой установкой, заполняют лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Соотносят, воспроизводят фразы вслух.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе ответа.

7 этап — информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание упр.стр. ( прочитать текст о известной достопримечательности Лондона)

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке, для этого оставить запись в книге отзывов.(прикрепить лист соответствующего цвета)

Выбирают лист в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Рабочая программа по английскому языку (5 класс): Рабочая программа Spotlight 5 ФГОС

Тема урока

Кол часов

Тип урока

Языковой материал

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля

План–ый результат освоения материала

Д\З

Дата проведения

Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо

план

Факт

Вводный модуль. (Starter) (9 ч).

1

Англ алфавит (I) 

1

Урок комбинированного применения ЗУН

It’s a cap. Неопределенный артикль a/an        b/, /k/,/d/, /g/,/h/ /ei/ /se/

Чтение вслух

Восприятие текста на слух

Диалог знакомства

Буквы алфавита Aa — Hh,

Устный опрос

Формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических

Диалог этикетного характера, диалог-расспрос

стр 12-13 РТ стр 5-6

2/2

Англ

алфавит (II)

1

Комбинированный

What’s this?:

cfe/,/k/,/l/, /m/, /n/, /p/, /kw/, /r/ /ai/ /i/

Чтение вслух

Восприятие текста на слух

Диалог знакомства: упр. 8

Буквы алфавита Ii Rr,

стр 14-15 РТ стр 7-8

Устный опрос\звуковой диктант

3

Англ алфавит (III)

1

Урок комбинированногприменения ЗУН

How are you? I’m fine, thanks. Goodbye./Bye

See you later.

/s/, /t/, /v/,/w/, /ks/,/j/ /z/  /i:/

Чтение вслух

Восприятие текста на слух 

Диалог приветствия/ прощания

Буквы алфавита Ss — Zz, слова

стр 16-17 РТ стр 9-10

4

Английский алфавит (IV)

1

Комбинированный

Where are you from? I’m from

o/ои/ no /ю/

Чтение вслух

Восприятие текста на слух

Диалог знакомства: упр.7

Алфавит -слова

 ТУЗ

Звукобуквенный диктант

стр 18-19 РТ стр 9

5

Числительные (1-10) Имена

1

Комбинированный

Чтение вслух

Восприятие текста на слух

Диалог знакомства

Cлова

стр 20 РТ стр 12

6

Цвета

1

Комбинированный

What colour is..?-It’s…    I can sing

/u:/ blue /л/ up

Чтение вслух

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

стр 21 РТ стр 13

7

Глаголы. Места

1

Комбинированный

Read, please! Tom’s at the gym.

Чтение вслух

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы по картинкам

стр 22 РТ стр 14

8

Классно-урочные выражения

1

Урок комбинир применения ЗУН

I’ve got

Микродиалоги «На уроке английского языка»

Cлова (кроссворд)

Диалог

стр 23-24 РТ стр15-16

Модуль 1.  School days.  Школа и школьная жизнь. (8 ч)

9

1а Школа!

1

Урок изучение и закрепление  н.м.

Неопределе нный артикль a/an

Просмотр, поисковое чтение

Восприятие текста на слух

Микродиалог о написании слов

Расписание уроков

Устный опрос

Читать с выбороч понимем  нужной информ

стр 217 упр 7РТ стр 17

10

1b

Снова в школу!

1

Граммат-ориентированный

Личные местоимения Глагол to be

Ознакомительное чтение

Восприятие текста на слух

Диалог знакомство в школе

Краткое резюме

Устный опрос\

Диалог

Вести Диалог-расспрос

стр19 упр 11 РТ стр18

11

ТУЗ по лексике модуля

1c

Любимые предметы

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Поисковое чтение

Аудирование с выбороч поним заданной информ

Заглавные буквы Рассказ о друге на основе анкеты

Устный рассказ. Сл диктант

Аудирова с выбороч поним заданной информ

РТ стр 19

 

12

1d

Культуроведение. Школы в Англии

1

Урок развитие речевых умений

Изучающее чтение

Cообщение на основе прочитан; оценочные суждения

Заметка для журнала: о своем любимом предмете

ТУЗ

Устный рассказ

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом

РТстр 21

13

Урок обобщающего повторения по теме «Школа и школьная жизнь»

1

Повторение и закрепление изученного материала

к\р

Повторить материал

14

Контрольная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

1

Контрольная работа на основе контрольных заданий к УМК Тест 1.

Spotlight в России

Модуль 2.That’s me. Все обо мне. (8 ч)

15

Анализ проведенной контрольной работы

2a

Откуда я родом

1

Работа над ошибками

Урок изучение и закрепление  н.м.

Словообразо вание: -ish, -ian, -er, -ese

have got:

упр.7, 8

Прогноз содержания текста, просмотровое чтение

Восприятие текста на слух

Рассказ на основе прочитанного: у пр. 6

Плакат о любимых героях мультфильмов: упр.9

Фронтальная работа

Составлять рассказ на основе прочитанного

стр 27 упр 9 РТ стр23

16

2b

Мои вещи

1

Грамматически-ориентированный

Множ число существите льных This/these — that/those

 (e)s /s/ caps

/z/ hens /iz/ buses

Ознакомительное, поисковое чтение

Аудиров с выбороч поним заданной информац

Диалог: подарки ко дню рожд

Микромонолог: мои вещи

Список подарков ко дню рождения

Устная речь\диалог\монолог

Аудиров с выбороч поним заданной информац

стр 39 упр 10 РТ стр 24

17

Моя коллекция

1

Урок комбинированногоприменения ЗУН

Поисковое чтение

Аудиосопровожде-ние

Беседа о коллекциях

Связный текст о своей коллекции

Устная речь\диалог\монолог

Читать  с выборочным пониманием нужной информации

РТ стр 25

18

2d Культуроведение.

Сувениры из Великобритании

1

Урок развитие речевых умений

Изучающее чтение — статья

Описание, сообщение на основе прочитанного

Резюме на основе текста Текст для журнала: о своей республике

Устная речь\диалог\монолог

Составлять рассказ на основе прочитанного

РТ стр 26

19

ТУЗ по грамматике

Покупка сувениров Домашнее чтение – 2

1

Повторительно-обобщающий урок.

How about..? How much is it?  

I want to buy…

That’s a good idea.

u/u:/ ruler /л/up:

Изучающее чтение — диалог

Восприятие текста на слух

Диалоги этикетного характера: упр.3

Устная речь\диалог\

ТУЗ Диалоги этикетного характера

РТ стр 27

20

Урок обобщающего повторения по теме «Все обо мне».

1

Повторение и закрепление изученного материала

РТ стр 28

2 1

Контрольная работа по теме «Все обо мне».

1

Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК Тест 2.

к/р

проект

«Наша страна

22

Анализ проведенной контрольной работы

1

Работа над ошибками. ПК

 

МОДУЛЬ 3. MY HOME, MY CASTLE.Мой дом. (7ч)

23

3a

Дома

1

Урок изучение и закрепление н.м.

Порядковые числительные

/9/ fifth /б/

the

Прогнозирование содержания текста, просмотр, чтение

Аудирование  с выборочным пониманием заданной информации

Описание дома по плану на основе прочитан

Текст описание своего дома

Устная речь\диалог\монолог

Понимать на слух текст с извлечение выборочной

информации

стр 47 упр 8 РТ стр 29

24

3b

С новосельем!

1

Грамматически-ориентированный

There is/ there are: упр. 4 Притяжате льные месмоиме ния: упр.5

Прогноз содержания текста, ознаком,поиск чт — диалог

Восприятие текста на слух

Диалог — расспрос о новой квартире

Устная речь\диало\монолог

  Уметь

рассказывать о своей квартире (диалог)

РТ стр 30

25

3c

Моя комната

1

Повторительно-обобщающий урок.

I like… very much

Предлоги места

Изучающее чтение — описание комнаты

Восприятие текста на слух

Диалог-распрос о своей комнате: упр. 4

Описание своей комнаты: упр. 5

Устная речь\диалог. Сл диктант

Уметь

рассказывать о своей комнате (диалог)

стр 50 упр 5

26

3d

Культуроведение. 

Типичный английский дом

1

Урок развитие речевых умений

Изучающее чтение — статья

Описание, сообщение на основе прочитанного

Письмо англ. другу об устройстве русской избы для журнала

Письмо

Уметь делать сообщение на основе прочитанного

стр 53 РТ стр 32

27

ТУЗ по лексике и грамм-ке.

Осмотр дома 

Дом чтение– 3 Тадж-Махал

1

Повторительно-обобщающий урок.

Here we are. It’s great. Take a look.

oo

/и/ book /u:/spoon

Изучающее чтение -диалоги

Восприятие текста на слух

Диалоги этикетного характера

ТУЗ

Устная речь\диалог

Вести Диалоги этикетного характера

РТ стр 33

28

Урок обобщающего повторения по теме «Мой дом».

1

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал

29

Контрольная работа по теме «Мой дом».

 Контрольная работа на основе контрольных заданий к УМК Тест 3.

к\р

РТ стр 34

30

Анализ проведенной к.р.

1

Работа над ошибками. ПК

МОДУЛЬ 4.   FAMILY TIES.   Взаимоотношения в семье, с друзьями. (8ч)

31

4 a Моя семья

1

Урок изучение и закрепление н.м.

Can (ability): Object Pronouns/ Possessive Pronouns

Прогнозирова содержания текста, поисковоечт

Восприятие текста на слух: упр.2

Диалог-расспрос о семье друга: упр.4

Страница дневника о своей семье: у пр. 9

Диалог-расспрос

Вести Диалог-расспрос о семье друга

стр 57

упр 9 РТ стр 35

32

4b

Кто есть кто?

1

Грамматически-ориентированный

Possessive (‘s/s’): упр. 4 Imperative: упр.5, 6

Прогнозирсодержания текста, поисковое чт

Запрос и сообщение информации о третьем лице

Текст- описание внешности друга: упр.8

Устный опрос

Составлять письменное сообщение по аналогии с образцом

стр 59

упр 8 РТ стр 36

33

4c

Знаменитые люди

1

Урок комбинированного применения ЗУН

Ознакомительное и просмотровое чтение: упр.2

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр.5

Диалог-расспрос об известной личности Монолог (сообщение) (на основе прочитан)

Краткое резюме о своем кумире: упр. 6

Диалог-расспрос

Диалог-расспрос об известной личности

РТ стр 37

34

4d 

Культуроведение. Симпсоны.

Описание людей

1

Урок развитие речевых умений

Изучающее чтение — русская сказка

Монолог- сообщение на основе прочит об увлечениях своих друзей

Текст для журнала: любимая рус народная сказка

Устный опрос

грамматики

Сообщение на основе прочит об увлечениях своих друзей

РТ стр 38

35

ТУЗ по лексике и грамм-ке.

Домашнее чтение– 4 Моя семья 

1

Повторительно-обобщающий урок.

w, wh/w/ watch, what e, ee, ea/i:/ me, need, eat

Прогнозирование содержания текста,ознаком, поисковое чт.

Восприятие текста на слух

Монолог- описание человека по картинке. Диалог-расспрос:

ТУЗ

Монолог- описание

Описывать человека по картинке

РТ стр 39

36

Урок обобщающего повторения по теме «Взаимоотношения в семье».

1

Повторение и закрепление изученного материала

к\р

Повторить изученный материал

37

Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье».

1

Контрольная работа на основе контрольных заданий к УМК Тест 4.

РТ стр 40

38

Анализ проведенной контрольной работы

1

Работа над ошибками. ПК

проект

«Мои увлечения».

МОДУЛЬ 5.   WORLD ANIMALS.   Защита окружающей среды. (8ч)

39

5a

Удивительные создания

1

Урок изучение и закрепление н.м.

Present Simple (affirmative) :

упр. 6, 7, 8

-(e)s/s/ writes/z/ plays /iz/ misses

Прогнозир содержания текста, поисковое, просмотр чт

Восприятие текста на слух

Сообщение в связи с прочитанным: упр 5

Плакат о животных родной страны: упр. 10

Фронтальная работа

Сообщение в связи с прочитанным

стр 67

упр 10  РТ стр 41

40

5b

В зоопарке

1

Грамматически-ориентированный

Present Simple (negative and interrogative):

упр. 6, 7

Прогнозир содержания текста, изучающее чтение — диалог о животных

Аудирование с выборочным пониманием заданной информаци

Диалог-расспрос, обмен мнениями: упр. 9,

Описание дикого животного: упр. 10

Диалог- обмен мнениями

Прослушать текст с целью извлечения информации 

Диалог- обмен мнен

стр 59

упр 10 РТ стр 42

41

5 с

Мой питомец

1

Урок комбинировприменЗУН

Present Simple

упр. 3

Прогнозсодерж текста, поисковое, просмотр чт

Восприятие текста на слух

Диалог-расспрос о любимых питомцах

Сообщение на форум о любимых питомцах

Диалог-расспрос. Сл диктант

Диалог-расспрос

РТ стр 43

42

5d Культуроведение. Пушистые друзья. 

Посещение ветлечебницы 

1

Урок развитие речевых умений

Изучающее чтение — статья

Сообщение на основе прочит, обсуждтекста

Статья для журнала: о любимом животном

Устный опрос

Сообщение на основе прочит

стр 7

РТ стр 44

43

ТУЗ по лексике и грамм-ке.

Домашнее чтение– 5 «Жизнь насекомых»

1

Ур форм-ние язык речевых навыков

Повторительно-обобщающий урок.

What’s the matter? What’s wrong (with him)?

Прогнозир содержания текста, ознакомит. поиск чт

Восприятие текста на слух

Диалог-расспрос: упр.5

ТУЗ

Диалог-расспрос

стр 72

упр 5

44

Урок обобщающего повторения по теме «Защита окружающей среды»

1

Повторение и закрепление изученного материала

РТ стр 45

45

Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды»

1

Контрольная работа на основе контрольных заданий к УМК Тест 5.

к\р

РТ стр 45

46

Анализ проведенной контрольной работы 

1

Работа над ошибками. ПК (грамматика)

РТ стр 46

МОДУЛЬ 6.    ROUND THE CLOCK.   Здоровье и личная гигиена. (10 ч)

47

6a

Подъем!

1

Урок изучение и закрепление н.м.

Adverbs of frequency(always, usually, often, sometimes,never)Prepositions of time

Прогнозиросодержания текста, просмотр изучающее чтение

Восприятие текста на слух: упр.4

Диалог-интервью на основе прочитанного: упр.5

План-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме: Разработка урока английского языка в 5 классе по ФГОС.

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

“Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Tell me what date is it today?

Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” Today is he 23rd of December.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

This is the father good and kind.
This is the mother with gentle smile.
This is brother grown so tall.
This is sister always with a doll.
This is baby still to grow.
That is the whole family
Standing in a row.

Girls and boys, please, be  quiet!

Цель — повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Развитие навыков употребления изученных слов.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Стихотворение на доске.

  Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Слайд с картинками и словами, обозначающими членов семьи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель — поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя слова на доске и картинки подвожу учащихся к цели урока.

 Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Цель — сформулировать задачу урока

Соединяя картинки и слова,  сами делают выводы о цели урока                (Мы узнаем как на английском языке будут звучать члены семьи, значит тема урока «Семья»)                                                                      

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

5минут

Рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность учающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы

Is there a table in the room?

What furniture is there in the room?

3.Мотивация 

Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Цель — повторить пройденный материал

Отвечают на вопросы. Задают вопросы о предметах мебели в комнате друг другу.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения

(освоение новой лексики при помощи текста в учебнике)

Время

Используемые ресурсы

7 минут

Учебник,презентация.

Деятельность учителя

УУД

 Цель — сформировать навыки работы с незнакомым текстом, развитие умений прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения.

-Читаем текст за диктором.(запись аудио). Упр.2 (а), с. 56

— сформировать навыки поискового чтения, ответов на вопросы по прочитанному тексту. Упр. 2 (b), с. 56

Цель — приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

a)Отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, читая текст в сопровождении аудиозаписи, проверяют и дополняют информацию о каждом персонаже.

b) Организуйте чтение вопросов. Обратите внимание учащихся на необходимость выделения

(подчеркивания) в них ключевых слов. Поясните формат задания: в отличие от задания T/F

(True/False) учащиеся должны распознать информацию, которая не упоминается в тексте.

Прочитайте данный пример, убедитесь в понимании учащими ся разницы между Wrong и

Doesn’t say. Учащиеся самостоятельно выполняют зада- ние и сравнвают ответы в парах.

Организуйте проверку.

Ключи: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.

Время

Используемые ресурсы

6.

7.

8..

5 минут

Учебник

Развитие умения работать с новой лексикой

Динамическая пауза 5 минут

Развитие умений работать с новыми грамматическими единицами.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение названий частей речи на английском языке. Развивать лингвистическую догадку с помощью слов- синонимов.

a) Ввод прилагательных. Упр.3, с. 57(a) Ребята, вы ,наверно,заметили в тексте незнакомые слова, давайте попробуем догадаться об их значении с помощью синонимов. На доске написаны слова, а напротив синонимы.

На доске слова с синонимами, затем прилагательные с переводом.

b)За да ча: развитие навыков употребления в

ре чи при ла га тель ных для опи са ния ха рак те ра

людей. Упр. 3, с 57(b)

 (запись ответов на доске)

Деятельность учителя

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Видеоролик

                         Время

5 мин

Деятельность учителя

Развитие навыков распознавания и употребления в речи личных

местоимений (в именительном и косвенном

падежах) и притяжательных местоимений.

Таблица с местоимениями на доске и в учебнике.

Ребята,когда мы говорили о членах семьи Кейт, мы употребляли местоимение  her, это притяжательное местоимение. А какие еще виды местоимений вы знаете?Правильно Личные местоимения и притяжательные. Давайте посмотрим на таблицу на доске и прочитаем только личные местоимения, затем притяжательные

• Упр. 8, с. 57. Задачи: развитие навыков

употребления в письменной речи личных ипритяжательных местоимений; развитие навыков орфографически грамотного письма.

Цель – понимать значение новых слов с помощью лингвистической догадки и слов – синонимов, закрепить в речи новую лексику.

Читают на доске слова, затем появляются их синонимы, догадываются о значении этих слов.

1 cool (adj): классный (trendy, fashionable)

2 kind (adj): добрый (nice, caring)

3 sweet (adj): сладкий, зд. милый (lovable, cute)

4 clever (adj):умный(smart, brainy)

5 friendly (adj): дружелюбный (sociable, pleasant)

6 noisy (adj): шумный (loud)

7 funny (adj): смешной, забавный (amusing, comical)

8 naughty (adj): непослушный, шаловливый(bad, badly behaved)

9 caring (adj): заботливый, внимательный

(kind, thoughtful, helpful)

b) Задача: развитие навыков употребления в

речи прилагательных для описания характера людей

— Учитель (или один из учащих- ся) читает слово

(прилагательное), учащиеся составляют с ним

предложение в соответствии с содержанием текста (см. образец в учебнике). Учитель может за-

писать ответы на доске для последующей фронтальной проверки (путем соотнесения с текстом). Каждый учащийся по цепочке называет характер членов семьи Кетти в соответствии с информацией в тексте.

Ключи: Her mother is clever. Her brother is naughty

but caring. Her Grandma is kind and friendly. Her

Grandpa is funny. Her sister is sweet but noisy.

Деятельность учащегося

Цель —  сделать динамический  перерыв

Деятельность учащегося

Учебники закрыты. На доске таблица с тремя колонками: subject pronouns, object

pronouns, possessive adjectives. По ясните названия, отработайте произношение грамматических терминов. Напишите надоске I see you.You see me. Подчеркните I, you, me. На основе умений синтаксического анализа в руском

языке учащиеся определяют синтаксическую роль личных местоимений в предложении:

местоимение в функции подлежа щего (в именительном падеже) I, you — subject pronoun,

дополнения (в косвенном падеже) you, me —object pronoun. Запишите их в соответствующие колонки таблицы. При необходимости

продолжите аналогичную работу с остальными личными местоимениями, а так же с при —

тяжательными — в колонке 3. Для проверки

понимания предложите учащимся дать собственные примеры предложений с разными

видами местоимений.

— Учебники открыты. Об ратитесь к таблице,проверьте понимание. Обратите внимание учащихся на соответствующий раздел грамма- тического справочника в конце учебника. Затем упражнение на карточках.

Ключи: 1 him, 2 it, 3 her, 4 him, 5 her, 6 you,

7 his, 8 your.

Самооценка – вывести ответы на доску, учащиеся оценивают сами себя, меняйтесь листочками с соседом.

8- «5»

7-6- «4»

5- «3»

Менее 5- «2»

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

УУД

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух английскую и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме

УУД

Познавательные:  распознавание и употребление в речи личных и притяжательных местоимений. Самооценка.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой темы

Этап закрепления изученного материала.

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

              УУД

Цель — развитие навыков употребления в речи новых лексических и грамматических единиц.

Ребята, теперь мы знаем много прилагательных, которые помогут вам рассказать о своих членах семьи вашим одноклассникам. Давайте поработаем в парах.Откройте учебник на…

• Упр. 4, с. 57. .

— Поясните задание, прочитайте образец с од-

ним из учащихся. Убедитесь в понимании вопроса образца, органи зуйте его фонетическую

отработку. Учащиеся в парах выполняют задание, меняясь ролями. Организуйте контроль

выполнения задания и дифференцированную помощь.

Цель — научить учащихся спонтанной диалогической речи.

На доске примерные вопросы и ответы.Учащиеся работают, затем 2 пары рассказывают свой диалог.

Предполагаемый ответ:

A: What’s your sister like?

B: She’s sweet and funny.

B: What’s your Dad like?

A: He’s cool and friendly, etc.

 

Познавательные: использовать зрительную опору, в том числе модели как образец для письма  

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок 

9.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

     10.

11.

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Подвожу итог с помощью метода синквейн. Раздаю учащимся листики на которых они должны написать слова, связанные с темой семья. Объясняю как составить синквейн с помощью примера в презентации.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Пример:

  1. Family
  2. Friendly, helpfull
  3. Help, play, care
  4. My family is big
  5. Love

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Время

Используемые ресурсы

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

“Open your diary, please.  Your homework is ex.9, p.57., заполнить генеалогическое дерево, которое я вам раздам.

 “The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Конспект урока по английскому языку по новым ФГОС 5 класс

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС

Автор: учитель английского языка Терентьева С.А

Дата проведения: 18.04.2016 года

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 Г

УМК: Учебник “Enjoy English” 5 авторы М.З Биболетова, О.А Денисенко.

Тема урока: Мой питомец. (My pet)

Тип урока: урок общеметодологической направленности комплексного применения знаний.

Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме «Животные » и умения употреблять глаголы в настоящем простом времени при применении их в новой речевой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1) Создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных

ситуациях

2). Освоить и активизировать во всех видах речевой деятельности знакомые и

новые лексические единицы по теме «Мой питомец».

3) Совершенствовать грамматические навыки на материале глаголов в форме

настоящего простого времени;

4) Тренировать в использовании моделей высказываний на ИЯ;

5) Тренировать в чтении текста;

6) Учить диалогической речи и построению монологического высказывания с

опорой.

Развивающие:

* развивать умения во всех видах речевой деятельности,

*развивать умения работать в паре,

*способствовать развитию интереса к предмету, развитию рефлексивных

способностей учащихся,

*развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации,

непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;

*развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную,

коммуникативную;

Воспитательные:

-способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и

взаимопомощи при работе в паре;

-воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе

моделей и речевых образцов в устной и письменной речи;

2) Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с

коммуникативной задачей;

3) Использовать контекстуальную и языковую догадку при чтении текста;

4) Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,

одноклассника, построенное на знакомом материале;

5) Вербально реагировать на услышанное;

6) Описывать животных с опорой на картинку;

7) Участвовать в элементарном диалоге.

УУД:

Личностные:

1) Формирование положительного отношения к учению, к познавательной

деятельности;

2) Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена

коллектива;

3) Формирование личной ответственности за выполняемое коллективное

дело;

4) Формирование представления о своих возможностях, развитие умения

самооценки.

Коммуникативные:

1) Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач;

2) Слушать собеседника и задавать вопросы, необходимые для организации

сотрудничества с партнером;

3) Развивать навыки оперирования языковыми единицами в

коммуникативных целях;

4) Выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с учителем и

одноклассниками.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с

опорой на картинки и схемы;

2) Использовать модели для решения задач;

3) Формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;

4) Искать и выделять необходимую информации из текста;

5) Синтезировать информацию.

Регулятивные:

1) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

2) Уметь осуществлять действие по образцу;

3) Уметь сохранять заданную цель;

4) Уметь контролировать свою деятельность по результату;

5) Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

6) Самостоятельное планирование путей достижения цели, осознанный

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, самоконтроль,

взаимоконтроль, метод проектов.

Технологии: Системно-деятельностный подход, технология здоровье сберегающего обучения,

игровая, технология оценивания учебных результатов.

Ход урока

I.Этап мотивации

1. Warming-up activity:

Учитель: Good morning glad to see you. I hope you are ready to work hard at our lesson. Let’s start our lesson with guess riddles.

2. Guess riddles

Учитель: Listen to the riddles. You should guess it.(На доске перевёрнуты висят изображения животных)

1.This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. It can run but can’t fly. ( A dog)

2.This animal can be black, grey, white. It can catch grey mouse. It likes milk.(A cat)

3.So colorful and bright

Is found of taking much

Likes eating carrot

It is……(a parrot)

Учащиеся отгадывают загадки

Учитель: What Are they?

Учащиеся отвечают.

3. Учитель: Tell me please What is the theme of the lesson ? What will you do on the lesson? (на доске написано )

Учащиеся определяют тему и задачи урока

Will: -read and understand about pets

-listen and understand about pets

-talk about pets

-write……

II.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Follow up.

1. Vocabulary

Учитель: What pets do you know? (на доске изображения животных)

Учащиеся отвечают.

Now You should write their.

2.Speaking.

Answer my questions

Have you got a pet?

What pet have you got? Named it.

Учащиеся отвечают на вопросы

III.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Reading

Учитель: Open the books, Ex.39, p 151. Read the text and say what pets children have got.

Учащиеся читают и соотносят картинки животных и детей (работа по группам)

1 — about Katya, Martin, 2about Jess, Stephan

3- about Julia, Dima

Фронтальная проверка задания, выполненного учащимся на доске)

Jess — a parrot , Martin-a dog, Julia- cats, Dima- a piglet ,Lena- a dog,Kate-harmster

Relaxation

Учитель: It’ time to relax.

Учащиеся выполняют физ. Разминку с учителем.

IV.Этап включения изученного в систему знаний.

4. Writing work (индивидуальная работа)

Учитель: Open your grammar books .You should make a project about My pet.

5.Listen your stories about pets

6. Homework.

Учитель: Your homework is make a crossword about pets. Write about your friend pet.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель: Our lesson is going to be over.

Чемодан, корзина ,мясорубка(картинки)