Английский язык 5 класс
Знание английского языка – один из важных факторов успеха. Ведь нужно помнить, что знание английского языка сейчас немаловажно. Этот факт обуславливается тем, что в наши дни английский считается международным языком. Будет ли это выгодное сотрудничество с партнёром-иностранцем, работа заграницей или просто туристическое путешествие, везде вы сможете воспользоваться преимуществами знания данного языка. Да и вообще степень владения иностранными языками служит показателем уровня образованности человека и его перспективности.
Краткий анонс курса английского языка 5 класса
Итак, в пятом классе школьники продолжат изучение английского языка, только в этом классе программа станет значительно сложнее. Детям предстоит познакомиться с грамматикой и временами глагола в английском языке. Кроме того, в этом году программа включает в себя основные сведения по страноведению. Учащиеся должны будут узнать о культуре Великобритании, ее столице и самых крупных городах, известных исторических личностях и особенностях быта рядовых англичан. Английский язык в 5 классе поможет детям понять разницу в семантике. Например, узнать о специфике употребления местоимений или о разнице между обедом в России и его эквивалентом в Великобритании. На уроках английского школьникам придется научиться работать со словарем и аудиоматериалами. В целом данный курс направлен на понимание азов языка и культуры Англии, с его помощью детей смогут подготовить к программе обмена.
Программа английского языка в 5 классе
- Использование глаголов must и have to для выражения долженствования
Этот блок познакомит пятиклассников с модальными глаголами. Такие глаголы не имеют аналогов в русском языке. Учитель даст новый термин – «модальность» (отношение говорящего к тому или иному действию). Затем дети должны будут выучить нюансы употребления модальных глаголов must и have to, которые выражают долженствование.
- Времена глагола
Эта часть программы предназначена для изучения темы, которая является одной из самых важных в школьном курсе иностранного языка. На протяжении всего обучения в школе детям предстоит изучать времена в английском языке. В этом году они должны будут пройти Present Simple, Past Simple, Future Simple, Past Continuous, Present Continuous, Present Perfect. Некоторые из этих времен знакомы детям по урокам английского в младших классах. Но в пятом классе им нужно будет систематизировать и углубить свои знания. Для этого учитель проведет общий урок, на котором школьники должны будут дать сравнительную характеристику временам глагола.
- Пассивный залог (Passive Voice)
Эта часть нашей программы предназначена для знакомства с одной из самых интересных тем – страдательным залогом. Учитель даст определение Passive Voice, который употребляется, когда подлежащее испытывает на себе какое-либо действие, а не является его инициатором. Затем школьники познакомятся с Present Perfect Passive и Future Simple Passive (пассивным залогом в будущем и прошедшем временах).
- Словообразование
Блок посвящен суффиксам и префиксам в английском языке.
На этих занятиях детям предстоит выучить новые слова: a lot of, many, much, little, a little, few, a few. А потом узнать, как правильно их употреблять.
- Все виды вопросов (общие, специальные, альтернативные, разделительные), ответы на вопросы
Этот раздел поможет школьникам подготовиться к ведению диалога.
Курс английского языка в 5 классе кажется не особо сложным, многие темы представляют собой повторение уже пройденного материала с небольшим количеством новой информации. Однако и в этом году есть темы, которые вызывают затруднение или тяжело запоминаются, но очень важны для полноценного знания английского языка. Прежде всего это относится к страдательному залогу, особенно Present Perfect Passive и Future Simple Passive. Также школьники часто путаются в выражениях количества, нюансы употребления которых необходимо заучивать наизусть.
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Здравствуй, английский!» (5 класс)
МБОУ СОШ № 7 г. Мичуринска
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“Здравствуй, английский!”
Возраст обучающихся: 5 класс
Срок реализации программы: 8 месяцев
Составила:
Учитель английского языка
Скоморохова М.Г.
Мичуринск 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном состоянии английского языка наиболее серьёзным изменением является его переход в статус языка-посредника в международном общении.
В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопониманию российскими и зарубежными коллегами научно-технических достижений в различных сферах деятельности.
Образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только для одарённых и успешных. Исходя из этого, дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем, педагогическим кредо преподавателей английского языка является учёт индивидуальных особенностей каждого учащегося и доступность обучения также для каждого учащегося.
Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с личными обстоятельствами каждого ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с начального уровня. И чем моложе учащиеся, тем требуется более частое повторение лексических и грамматических единиц.
Учитывая всё вышесказанное, возникла необходимость в такой программе дополнительного образования, которая помогла бы решить проблему равномерного обучения детей английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала каждым ребёнком.
Программа «Здравствуй, английский!» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку и Программами общего и среднего образования по английскому языку.
Основная цель данной программы – выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.
Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: 10 человек в группе. Это повышает эффективность процесса обучения. Требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учёта уровня и способностей отдельно взятого ребёнка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Учебные занятия проводятся два раза в неделю.
Программа опирается на новейшие учебно-методические комплексы российских и зарубежных авторов, подобранные специально с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что даёт возможность поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся. То есть тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей (Закон об образовании, статья № 18).
В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
2. Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
3. Развитие потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского языка.
4. Воспитание у учащегося объективной оценки степени своей успешности.
5. Формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к своей учёбе.
6. Создание условий для преодоления учащимися психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.
7. Создание установки на успех для каждого учащегося.
8. Развитие у учащихся понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
9. Воспитание у учащихся хороших манер и вежливого поведения, а также доброжелательного отношения к окружающим.
10. Воспитание у каждого учащегося качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Постоянно вовлекать учащихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.
2. Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения учащихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.
3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся с учётом различий в языковом и коммуникативном развитии детей в каждой конкретной группе.
4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения учащихся.
5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность учащихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗДЕЛАМ ОБУЧЕНИЯ
Вся программа рассчитана на 64 часа.
При некоторой корректировке методики и содержания данная программа может быть использована для более младшего или старшего возраста.
В случае успешного овладения детьми знаниями по базовым темам программы в каждом разделе обучения, программа может быть расширена дополнительным лексико-грамматическим материалом.
При необходимости или по желанию детей или родителей период обучения может быть продлён.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы дети должны:
— имитировать интонацию повествовательного и вопросительного предложений;
— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
— имитировать вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
— умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
— могут высказываться в пределах предъявленного языкового материала;
— самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
— высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично оформляя реплики в языковом отношении;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план занятий
№
Тема занятия
Количество часов
1
Вводное занятие
2
2
Глагол to be
(Утвердительная и вопросительная формы)
2
3
Глагол to be
(Отрицательная форма)
2
4
Указательные местоимения: this/that, these/those
2
5
Конструкция have got/has got
2
6
Неопределённые местоимения: some, any, no
2
7
Конструкция there is/there are
2
8
Many, much, a lot of, (a) few, (a) little
2
9
Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to
2
10
Степени сравнения прилагательных
2
11
Present Simple
(Утвердительная и отрицательная форма)
2
12
Present Simple
(Вопросительная форма)
2
13
Past Simple
2
14
Past Simple (Неправильные глаголы)
2
15
Past Simple и Present Simple
2
16
Present Continuous
2
17
Present Continuous и Present Simple
2
18
Future Simple.
Способы выражения будущего времени
2
19
Past Continuous
2
20
Past Continuous и Past Simple
2
21
Present Perfect
2
22
Present Perfect
2
23
Present Perfect и Past Simple
2
24
Present Perfect Continuous
2
25
Повелительное наклонение
2
26
Местоимения
2
27
Наречия
2
28
Числительные (количественные)
2
29
Числительные (порядковые)
2
30
Passive Voice
2
31
Passive Voice и Active Voice
2
32
Passive Voice и Active Voice (закрепление)
2
Итого:
64
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку «Здравствуй, английский!» разработана с использованием существующих методов и приёмов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания английского языка.
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка:
— коммуникативной направленности;
— активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения;
— повышении мотивации учения;
— индивидуальному подходу к учащимся;
— использовании в учебном процессе современных технических средств.
Содержание занятий определяется темами программы, в процессе изучения которых у ребёнка возникли трудности. Содержание подбирается индивидуально.
Методы и приёмы, используемые педагогами, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию.
Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребёнка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создаётся готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки.
При использовании метода тренировки особое место принадлежит контролю. Поскольку происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль в ходе непосредственного тестирования, что является наиболее экономной формой контроля. Это позволяет быстро проверить уровень овладения учебным материалом.
Преподаватели в работе используют различные дидактические пособия, аудио и видео аппаратуру, компьютеры и интерактивную доску.
Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение) реализуется в системе приёмов, используемых в процессе обучения и корректировки. А использование этих приёмов ставит учащихся перед необходимостью решения мыслительных задач.
Сафонова В.В. Программа начального общего образования по английскому языку. Астрель. 2008.
Соловова В.В. Программа основного общего образования по английскому языку. Астрель. 2008.
Соловова В.В. Программа среднего образования по английскому языку. Астрель. 2008.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. УМК Английский с удовольствием. Титул. 2007-2008.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК Новый курс английского языка для российских школ. Дрофа. 2007-2009.
Веселова Ю.С. Английский язык. 8 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект-Центр. 2009.
Веселова Ю.С. Английский язык. 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект-Центр. 2008.
Афанасьева О.В., Копылова В.В., Virginia Evans. Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM. Express Publishing. 2004.
Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY. Express Publishing. 2007.
Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova.
New Opportunities. Russian Edition. Longman. 2006.
Michael Vince. Smart. Масmillan. 2007.
Maria Carling, Sandy Jervis. Grammar Time. Longman. 2008.
Virginia Evans. Round-Up. English Grammar Book. New and Update. Pearson Longman. 2008.
Календарно-тематическое планирование
Программа рассчитана на 64 часа.
Программа будет выполнена полностью при условии объединения следующих тем: № 1-2 «Вводное занятие», 7-8 «Указательные местоимения: this/that, these/those», 11-12 «Неопределённые местоимения: some, any, no», 19-20 «Степени сравнения прилагательных», 27-28 «Past Simple (Неправильные глаголы)», 29-30 «Past Simple и Present Simple», 37-38 «Past Continuous»
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата по плану
1 группа
Дата по плану
2 группа
Дата по факту
1 группа
Дата по факту
2 группа
1-2
Вводное занятие
2
6.10
6.10
3-4
Глагол to be
(Утвердительная и вопросительная формы)
2
8.10
13.10
8.10
13.10
5-6
Глагол to be
(Отрицательная форма)
2
15.10
20.10
15.10
20.10
7-8
Указательные местоимения: this/that, these/those
2
22.10
22.10
9-10
Конструкция have got/has got
2
27.10
29.10
27.10
29.10
11-12
Неопределённые местоимения: some, any, no
2
10.11
10.11
13-14
Конструкция there is/there are
2
12.11
17.11
12.11
17.11
15-16
Many, much, a lot of, (a) few, (a) little
2
19.11
24.11
19.11
24.11
17-18
Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to
2
26.11
1.12
26.11
1.12
19-20
Степени сравнения прилагательных
2
3.12
3.12
21-22
Present Simple
(Утвердительная и отрицательная форма)
2
8.12
10.12
8.12
10.12
23-24
Present Simple
(Вопросительная форма)
2
15.12
17.12
15.12
17.12
25-26
Past Simple
2
22.12
24.12
22.12
24.12
27-28
Past Simple(Неправильные глаголы)
2
29.12
29.12
29-30
Past Simple и Present Simple
2
12.01
12.01
31-32
Present Continuous
2
14.01
19.01
14.01
19.01
33-34
Present Continuous и Present Simple
2
21.01
26.01
21.01
26.01
35-36
Future Simple.
Способы выражения будущего времени
2
28.01
2.02
28.01
2.02
37-38
Past Continuous
2
4.02
4.02
39-40
Past Continuous и Past Simple
2
9.02
11.02
9.02
11.02
41-42
Present Perfect
2
16.02
16.02
43-44
Present Perfect
2
18.02
25.02
18.02
25.02
45-46
Present Perfect и Past Simple
2
1.03
3.03
1.03
3.03
47-48
Present Perfect Continuous
2
10.03
15.03
10.03
15.03
49-50
Повелительное наклонение
2
17.03
22.03
17.03
22.03
51-52
Местоимения
2
5.04
7.04
5.04
7.04
53-54
Наречия
2
12.04
14.04
12.04
14.04
55-56
Числительные (количественные)
2
19.04
21.04
19.04
21.04
57-58
Числительные (порядковые)
2
26.04
28.04
26.04
28.04
59-60
Passive Voice
2
5.05
12.05
5.05
12.05
61-62
Passive Voice и Active Voice
2
17.05
19.05
17.05
19.05
63-64
Passive Voice и Active Voice (закрепление)
2
24.05
27.05
24.05
27.05
Итого:
64
№ | Тема занятия | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | И снова здравствуйте! | Лексические упражнения | Обмениваются мнениями о первом дне после каникул, рассказывают о том, что школьники делают на уроках; высказываются на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения составляют собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |
2 | Путешествие в страну Phonetics | Аудирование и говорение | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | |
3 | Слова, слова | Лексические упражнения. Диалоги | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалог-расспрос о любимых принадлежностях. | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |
4 | Разделительные вопросы | |||||||
5 | Прилагательные | |||||||
6 | Использование a lot of, a few, a little | |||||||
7 | Модальный глагол can | Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . Употребляют модальный глагол can. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
8 | Модальный глагол may | Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . Употребляют модальный глагол may. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
9 | Предлоги | |||||||
10 | Режим дня | Чтение. Диалогическое говорение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи. | |
11 | Прошедшее, настоящее, будущее | Проверка знаний, умений и навыков по употреблению глаголов в правильной форме | Грамматическая игра | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения | |
12 | Временная конструкция to be going to | Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Чтение. | Рреагируют на услышанное. Отвечают на вопросы. Употребляют временную конструкциюto be going to. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать общению | Развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
13 | Собираемся на отдых | Лексические упражнения. Грамматические упражнения. Чтение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют глаголы в Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |
14 | Давайте повеселимся! | Проверка знаний, умений и навыков | Грамматическая игра | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относятся к своему мнению | Освоение результативности обучения | |
15 | Загадочные звуки, рифмующиеся слова | Лексические упражнения. Диалог | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита, Ведут диалог-расспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Критично относятся к своему мнению | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | |
16 | Выучим новые слова по теме «Город» | Лексические упражнения. Чтение. | Составляют выражения из предложенных слов | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Устойчивый познавательный интерес | |
17 | Правильно читаем года по — английски | Лексические упражнения. Чтение. | Читают текст, раскрывая скобки, впечатывают числа словами | Выполняют операции со словами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают с эталоном, вносят коррективы | Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи | Освоение результативности обучения | |
18 | Достопримеча тельности Лондона | Просмотр картинок с видами Лондона | Просматривают картинки с видами Лондона, соотносят с графическим изображением | Выбирают вид графической модели | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи. | Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи | Устойчивый познавательный интерес | |
19 | Планы на выходные | Чтение. Диалогическая речь | Читают диалоги, построенные на изученном языковом материале. Ведут этикетный диалог. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную задачу, выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
20 | А это вы знаете? | Лексические упражнения | Читают и вставляют недостающую информацию в предложение | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Обмениваются знаниями с одноклассниками | Развитие внимания, памяти. | ||
21 | Слабо решать кроссворды? | Лексические упражнения | Решают кроссворды | Обдумывают последовательность своих действий | Обмениваются знаниями с одноклассниками | Развитие внимания, памяти, языковой догадки | ||
22 | Накрываем на стол | Лексические упражнения | Читают и выполняют приказания | Обдумывают последовательность своих действий | Обмениваются знаниями с одноклассниками | Развитие внимания, памяти, языковой догадки. | ||
23 | Снова в стране Phonetics | Аудирование и говорение | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | |
24 | Профессии | Лексические упражнения | Образуют новые слова | Устанавливают рабочие отношения друг с другом | Развиты навыки сотрудничества в разных жизненных ситуациях. | |||
25 | Общие вопросы | Грамматические упражнения | Составляют общие вопросы | Сличают свой способ действия с эталоном. | ||||
26 | Планы на будущее | Чтение. Говорение | Ведут диалог-расспрос | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||
27 | Наречие much/many/a lot of | Грамматические упражнения. Чтение. | Употребляют наречие much/many/a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | |
28 | Часы. Сколько времени? | Лексические упражнения. Грамматические упражнения. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас сказом). | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
29 | Глагол to have (has) got | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют глагол-связку to have (has) got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Устойчивый познавательный интерес | |
30 | Найди антоним | Лексические упражнения. | Развитие внимания, памяти. | |||||
31 | Игра в дротики | Грамматические упражнения. | Развитие внимания, памяти. | |||||
32 | Обобщение изученного материала | Чтение. Говорение. | Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
Английский язык 5 класс упражнения с ответами.
Перед вами – подборка упражнений для 5 класса с ответами. Упражнения разделены на 2 группы:
Эти упражнения по английскому языку вы можете использовать в качестве тренировочных в 5 классе. Они помогут закрепить знания по основным темам.
Если же данные упражнения слишком сложны – попробуйте упражнения для 4 класса. На сайте также есть лексико-грамматический тест для 5 класса и тест по чтению по теме SCHOOL для 5 класса.
Грамматические упражнения для 5 класса.
Упражнение 1. Fill in the correct article where necessary.
- _______ butter is made of milk.
- My mother is in ____ kitchen now.
- I usually have ____ tea for breakfast.
- After school we went ____ home.
- Pupils do homework in ____ evening.
- ____ USA is a big country.
- I live in ____ big city.
Упражнение 2. Fill in the correct preposition where necessary.
- This is the most peaceful place ____ the world.
- I live ____ Lesnaya street.
- Yesterday Nick went _____ Moscow.
- All pupils always listen ____ the teacher.
- My school is not far ____ my house.
- Give ____ him this book.
- The family went to the sea _____ bus.
- We live _____ a noisy city.
- It was very cold ____ Monday.
- Do you learn poems ____ heart at school?
Упражнение 3. Write the plural forms of the nouns.
- Fox –
- Sheep –
- Child –
- Puppy –
- Table –
- Country –
- Foot –
- Shoe
- Birthday –
- Potato —
Упражнение 4. Make the right form.
- His answer was _______ (bad) than mine.
- She is _____ (young) than her brother.
- Helen is __________ (good) pupil in the class.
- My nephew watched ____________ (interesting) film yesterday.
- I think the city is _________ (dirty) than the country.
Упражнение 5. Put in the correct tense form.
- Olga ________ (read) a book now.
- The boys _______ (break) the window yesterday.
- Mike ________ (be) happy yesterday.
- My father ________ (not to often watch) TV.
- My father _________ (visit) Great Britain last year.
- They _______ (win) a competition last year.
- They____________ (visit / already) the British museum.
- I hope they ________ (return) tomorrow.
- Can you help me? I _______ (look) for my book.
- Yesterday granny ________ (bring) me a puppy as a present.
- Laura ______ (go) to school five days a week.
- We first ________ (meet) in 2014.
- Nick _______ (take part) in a regatta next week.
- Mike _________ (not to behave) well at school yesterday.
- There ________ (be) only one apple on the table.
Упражнение 6. Fill in much or many
- There are ____ apples on the plate.
- There is _____ bread in the bread bin.
- There is ____ milk in the bottle.
- There are ____ oranges in the box.
- There is ____ water in the kettle.
Упражнение 7. Fill in some or any
- There is _________juice in the cup.
- There aren’t ________ old trees in the park.
- Is there ________ money in your pocket?
- There is _______ some meat in the soup.
- We haven’t got ________ small pets.
Лексические упражнения для 5 класса.
Упражнение 1. Arrange phrases of the telephone conversation in a correct order
- Why not! See you tomorrow morning then
- Have you ever been to an art gallery?
- I don’t know yet
- What are you going to do on Saturday?
- No, I have never been there
- Let’s go then. It’s worth seeing
Упражнение 2. Write the word according to the topic.
Summer, T-shirt, rainy, trousers, carpet, hot, cloudy, armchair, windy, bed, shorts, kitchen, skirt
CLOTHES | WEATHER | HOME |
|
|
|
Упражнение 3. Use the right word to complete the sentences.
- The boys (am, are, is, do) playing football
- (Do, Does, Is) Mike at home?
- Teachers like (child, childs, children).
- (There, It) are many interesting stories in the book.
Упражнение 4. Put the words in the right order to make sentences.
- We / six / every / have / seven / day / or / lessons
- She / helping / her / in / is / mother / kitchen / the / now
- Pens / my / in / pencils / are / and / pencil-box / the
- Many / got / you / friends / have?
- TV / yesterday / friend / didn’t / watch / my
Упражнение 5. Choose the correct word from the box to complete the sentences.
Timetable, uniform, bookcase, Sundays, blackboard, comfortable |
- Put the books into the __________, please!
- We don’t go to school on _________.
- I don’t wear a _________ at school.
- My classroom is __________ and clean.
- There is a __________ in my classroom.
- How many subjects are there in your _______?
Ответы к упражнениям по английскому языку для 5 класса.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1. 1- , 2-the, 3- , 4- , 5-the, 6 – the, 7-a
Упражнение 2. 1 in; 2 in; 3 to; 4 to; 5 from; 6 — ; 7 by; 8 in; 9 on; 10 by
Упражнение 3. 1 foxes, 2 sheep, 3 children, 4 puppies, 5 tables, 6 countries, 7 feet, 8 shoes, 9 birthdays, 10 potatoes
Упражнение 4. 1 worse, 2 younger, 3 the best, 4 an interesting, 5 dirtier
Упражнение 5. 1 is reading, 2 broke, 3 was, 4 doesn’t often watch, 5 visited, 6 won, 7 have already visited, 8 will return, 9 am looking, 10 brought, 11 goes, 12 met, 13 will take, 14 didn’t behave, 15 is (was)
Упражнение 6. 1 many, 2 much, 3 much, 4 many, 5 much
Упражнение 7. 1 some, 2 any, 3 any, 4 some, 5 any
ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1. 4 / 3 / 2 / 5 / 6 / 1
Упражнение 2.
Clothes: t-shirt, trousers, shorts, skirt
Weather: summer, rainy, hot, cloudy, windy,
Home: carpet, armchair, bed, kitchen
Упражнение 3.
1 are, 2 is, 3 children, 4 there
Упражнение 4.
- We have six or seven lessons every day.
- She is helping her mother in the kitchen now.
- My pens and pencils are in the pencil box.
- Have you got many friends?
- My friend didn’t watch TV yesterday.
Упражнение 5.
1 bookcase, 2 Sundays, 3 uniform, 4 comfortable, 5 blackboard, 6 timetable
Надеюсь, вам понравились эти упражнения для 5 класса.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Программа дополнительного образования по английскому языку “Time for English” для 5 классов
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа дополнительного образования по английскому языку
“Time for English”
для 5 классов на 2017-2018 учебный год
Составила учитель английского языка
МБОУ СОШ №3 г. Нефтеюганска:
Загидуллина Вилена Фанисовна
2017 г.
Пояснительная записка
Образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку предполагает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. «Общение» — это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения. Ее цель – установить взаимоотношения.
Актуальность и значимость работы английского кружка “Time for English” заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Возрастные особенности пятиклассников диктуют необходимость использования во внеурочной деятельности игровых форм обучения с применением компьютерных технологий.
Направленность данного кружка несёт личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 занятий. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей.
Цель работы кружка:
Развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи работы кружка:
совершенствовать произносительные навыки;
формировать лексические навыки говорения;
совершенствовать навыки чтения вслух и про себя, работать над увеличением скорости чтения;
расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности;
расширить общеобразовательный кругозор учащихся;
повысить мотивацию к изучению английского языка;
развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы.
Календарно-тематическое планирование:
A lot of,
a few,
a little.
Грамматические упражнения. Диалог.
Составляют диалог на основе образца с использованием a lot of, a few, a little. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Составляют план и последовательность действий.
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
7
Can I?
Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Употребляют модальный глагол can.
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Составляют план и последовательность действий.
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
8
May I?
Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Употребляют модальный глагол may.
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Составляют план и последовательность действий.
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
9
Place
Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Употребляют предлоги.
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Составляют план и последовательность действий.
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
10
Daily routine
Чтение. Диалогическое говорение. Монолог.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе.
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Осознают качество и уровень усвоения.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи.
11
Past,
Present,
Future.
Проверка знаний, умений и навыков по употреблению глаголов в правильной форме.
Грамматическая игра.
Контроль полученных знаний.
Оценка своих знаний.
Критично относится к своему мнению.
Освоение результативности обучения.
12
I am going to…
Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Чтение.
Обучающиеся реагируют на услышанное. Отвечают на вопросы. Употребляют временную конструкцию to be going to.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Оценивают достигнутый результат.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать общению.
Развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
13
Holidays
Лексические упражнения. Грамматические упражнения. Чтение.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют глаголы в Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
Выражают структуру задачи разными средствами.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
14
Happy times
Проверка знаний, умений и навыков.
Грамматическая игра.
Контроль полученных знаний.
Оценка своих знаний.
Критично относятся к своему мнению.
Освоение результативности обучения.
15
Sounds
Лексические упражнения. Диалог.
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалог-расспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Критично относятся к своему мнению
Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни
16
City
Лексические упражнения. Чтение.
Составляют выражения из предложенных слов.
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона.
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения.
Устойчивый познавательный интерес.
17
Year after year
Лексические упражнения. Чтение.
Читают текст, раскрывая скобки, пишут числа словами.
Выполняют операции со словами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Сравнивают с эталоном, вносят коррективы.
Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи.
Освоение результативности обучения.
18
London
Просмотр картинок с видами Лондона.
Просматривают картинки с видами Лондона, соотносят английские слова с графическим изображением.
Выбирают вид графической модели.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи.
Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи.
Устойчивый познавательный интерес.
19
Holiday plans
Чтение. Диалогическая речь.
Читают диалоги, построенные на изученном языковом материале. Ведут этикетный диалог.
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Понимают познавательную задачу, выполняют требования познавательной задачи.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Развиты навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
20
What do you know?
Лексические упражнения.
Читают и вставляют недостающую информацию в предложение.
Выбирают вид графической модели.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Обмениваются знаниями с одноклассниками.
Развитие внимания, памяти.
21
Crossword
Лексические упражнения.
Решают кроссворды.
Выбирают вид графической модели.
Обдумывают последовательность своих действий.
Обмениваются знаниями с одноклассниками.
Развитие внимания, памяти, языковой догадки.
22
Let’s do it
Лексические упражнения.
Читают и выполняют приказания.
Выбирают вид графической модели.
Обдумывают последовательность своих действий
Обмениваются знаниями с одноклассниками
Развитие внимания, памяти, языковой догадки.
23
Снова в стране Phonetics
Аудирование и говорение.
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Сравнивают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.
24
Professions
Лексические упражнения
Образуют новые слова
Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Предвосхищают результат и уровень усвоения.
Устанавливают рабочие отношения друг с другом.
Развиты навыки сотрудничества в разных жизненных ситуациях.
25
Common questions
Грамматические упражнения.
Составляют общие вопросы.
Выбирают вид графической модели.
Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Устанавливают партнерские отношения друг с другом
Развиты навыки сотрудничества в разных жизненных ситуациях.
26
Future Plans
Чтение. Говорение.
Ведут диалог-расспрос
Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Сравнивают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Обмениваются знаниями с одноклассниками
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
27
Much/many/a lot of
Грамматические упражнения. Чтение.
Употребляют наречие much/many/a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Выражают структуру задачи разными средствами.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.
28
Time
Лексические упражнения. Грамматические упражнения.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
29
She has got…
Грамматические упражнения. Чтение. Письмо.
Употребляют глагол-связку to have (has) got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Различают свой способ действия с эталоном.
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Устойчивый познавательный интерес
30
Find a word
Лексические упражнения.
Определяют слова – антонимы.
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Обдумывают последовательность своих действий
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Развитие внимания, памяти.
31
Let’s play
Грамматические упражнения.
Повторяют грамматическую тему. Диалог по ролям.
Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Обмениваются знаниями с одноклассниками
Развитие внимания, памяти.
32
Our Country
Чтение. Письмо.
Поисковое и изучающее чтение. Настольная игра о достопримечательностях.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Обдумывают последовательность своих действий
Обмениваются знаниями с одноклассниками
Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.
33
Geography
Письмо. Говорение.
Изучают карту, читают текст с целью извлечения необходимой информации.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Обдумывают последовательность своих действий
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.
34
Summer holidays
Чтение. Письмо.
Читают текст об английском детском лагере.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Обдумывают последовательность своих действий
Обмениваются знаниями с одноклассниками
Развитие внимания, памяти,мышления.
35
Обобщение изученного материала
Чтение. Говорение.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Оценивают достигнутый результат.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Список литературы
1. Бусова С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.
2. Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3, 2003, с. 7.
3. Выборова Г. Е. Easy English. – М.: Аст – Пресс, 2001.
4. Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский // издательство КАРО, СПб, 2004.
5. Ефимов Л. П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 24.
6. Ионина А. А. Некоторые особенности употребления глаголов в современном английском языке / Иностранные языки в школе №5, 2003, с. 100.
7. Ионина А. А. Некоторые типичные трудности в грамматике в современном английском языке / 8. Иностранные языки в школе №6, 2003, с. 85.
9. Кравченко А. В. Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен / Иностранные языки в школе №5, 2002, с. 69.
10. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 26.
11. Мильруд Р. П. Коммуникативность языка и Обучение разговорной грамматике (упрощенным предложениям) / Иностранные языки в школе №2, 2002, с. 15.
12. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. – 144 с.
13. Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла), ТОГОАУ ДПО ИПКРО, Тамбов, 2011. — 164 с.
14. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.:М. — Глобус, 2007.
15. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004, с. 8.
16. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования//Английский язык в школе.- 2004.- №1.- С. 21-31.
17. «Разговорный английский» пособие по разговорной речи. Ю Голицынский // издательство КАРО , СПб, 2004.
18. http://festival.1september.ru/articles/598560/
Интересные задания по английскому языку для 5-го класса
Интересные задания по английскому языку для 5-го класса
Вопрос 1
Прочитайте текст и выберите наиболее подходящий для него заголовок
A. THE CAT FAMILY
B. A DAY OF A LION
C. KING OF ANIMALS
People often say that the lion is the symbol of strength. We say “strong as a lion”, or “lion-hearted”. Lions are members of the cat family. As a rule, a lion is about nine feet long and its weight is about 400 or 500 pounds. The lion’s voice is a roar or a growl. Unlike other cats, it can swim in deep water. Lions like to live in the open area and they don’t like to live in forests. They drink once a day, that’s why they always live near some water. Lions may live alone or in pairs, or in groups which are known as “prides”. Lions hunt at night and have a rest during the day.
Вопрос 2
Расставь реплики в нужном порядке, чтобы получился диалог.
1) Where are you from?
2) Hi!
3) I am from Britain
4) Hello!
Вопрос 3
Прочитайте слова, распределите их по категориям.
Food
House
Sports
School
Animals
Clothes
(pupil, sweater, gymnastics, kitchen, hat, hamster, pen, football, potato, ping-pong, butter, dress, book, golf, mouse, tennis, dog, parrot, banana, cat, shoes, apple, jeans, socks, duck, door, monkey, lion, TV-set)
Вопрос 4
Разгадай шарады:
1. Скажешь по-английски —
Тебя он повезёт,
А по-русски если —
Певец им запоёт.
2. Скажешь по-английски —
Будильник он живой,
А по-русски если —
То повар он морской.
3. Скажешь по-английски —
Я одежды часть,
Скажешь то ж по-русски —
Им напьёшься всласть.
Вопрос 5
Как можно сформулировать вопрос, что ответ на него звучал следующим образом: Twenty-five past eleven?
Ответы на тесты
Ответы на вопросы
Ответ на вопрос 1:
C. KING OF ANIMALS
Ответ на вопрос 2:
4,2,1,3.
Ответ на вопрос 3:
Food — potato, butter, banana, apple
House — kitchen, door, TV-set
Sports — gymnastics, football, ping-pong, golf, tennis
School — pupil, pen, book, pen
Animals — hamster, mouse, dog, parrot, cat, duck, monkey, lion
Clothes — sweater, hat, dress, shoes, jeans, socks
Ответ на вопрос 4:
1. bus — бас
2. cock — кок
3. sock — сок
Ответ на вопрос 5:
What’s the time?, или What time is it now?
Упражнения 5 класс — Английский язык
Летняя школа по английскому языку. Упражнения.
№1. Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).
A star, a tree, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato.
№2. Напишите степени сравнения прилагательных.
Н-р: wet – wetter – the wettest
expensive – more expensive – the most expensive
1. big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny (солнечный) 10. far (далекий) 11. comfortable (удобный) 12. wise (мудрый)
№ 3. Составьте из данных слов предложения и переведите их.
most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world.
longer – the Don – is – the Volga – than.
more – Spain – Germany – than – beautiful — is.
London – city – in – biggest – the – England – is.
the – team – Adam – is — worst – the – player – in.
№4. Напишите личные местоимения (he, she, it, they), заменяющие существительные.
Н-р: a strawberry (клубника) – it ; balls (мячи) – they.
cheese 11. a fox
stars 12. people
Robert 13. policemen
grandmother 14. a post-office
a newspaper 15. a son
teeth 16. a wife
a tooth 17. weather
petrol 18. a king
Julia 19. animals
toys 20. a horse
№5.Исчисляемые – неисчисляемые существительные.
1.Распределите следующие существительные на две группы.
paper – bottle – porridge –pencil — coffee – girl – work –– dog – meat — news –toothpaste – time — bedroom – money — magazine – information – honey — child – yoghurt – rice – spaghetti – water – air – spoon –egg – chair – shampoo – raincoat – flower – flour – bread – soap – toy – food –garden – oil –friend
Исчисляемые: Неисчисляемые:
2. Составьте словосочетания с неисчисляемыми существительными, используя слова из первой и второй колонок. Возможны несколько вариантов. Переведите словосочетания.
Н-р: a bag of sugar – пакет сахара
a loaf cheese
a bottle toothpaste
a slice soup
a liter sardines
a glass bread
a bar lemonade
a jar meat
a kilo wine
a tube soap
a tin orange jam
a plate chocolate
3. Поставьте: How many? или How much?
… salt do you usually put in the soup?
… cups of tea shall I bring?
… films did you see?
… friends has he got?
… free time do we have?
… juice is there in the fridge?
… money did they spend?
… tomatoes are there in the bag?
… kilos of potatoes did you buy?
… slices of cheese are left on the plate?
№6. Упражнения «Дни недели» .
1. Расставьте буквы по порядку, чтобы получились дни недели.
T Y D U S A E
D S A A U Y T R
R U T S H A Y D
D E S D N W E Y A
N O M A Y D
2. Вставьте пропущенные буквы.
We…nesd…y 5. Fr…day
S…nday 6. T…u…sday
M…nday 7. S…t…rday
Tu…sday
3. Расшифруйте календарную аббревиатуру.
Mon — … Sat — …
Fri — … Tue — …
Wed — … Thu — …
Sun — …
№7.Упражнения «Порядковые числительные».
1. Подберите к указанным порядковым числительным подходящую пару.
Н-р: the 56th – the fifty-sixth (пятьдесят-шестой)
the 30th the forty-ninth
the 2nd the sixty-eighth
the 17th the thirtieth
the 81st the fifth
the 5th the second
the 23rd the eighty-first
the 49th the seventy-fourth
the 116th the twenty-third
the 74th the seventeenth
the 68th the one hundred and sixteenth
2. Напишите порядковые числительные словами.
Н-р: the 34th — the thirty-fourth (тридцать-четвертый)
the 12th 6. the 60th
the 91st 7. the 37th
the 15th 8. the 46th
the 22nd 9. the 58th
the 73rd 10. the 89th
3. Посмотрите на список жильцов дома. Напишите, используя порядковые числительные, кто на каком этаже живет.
Н-р: Kelly lives on the seventh floor. (Келли живет на седьмом этаже.)
Floor 7 — Kelly
Floor 6 — John
Floor 5 — Diana
Floor 4 — Peter
Floor 3 — Sofia
Floor 2 — Oliver
Floor 1 — Amanda
4. Найдите пары: слова из первого столбика и соответствующие цифры из второго.
Н-р: 1 — d
seventy-two a) 31
thirteen b) 11
fifty-six c) 660
eighty d) 72
eighteen e) 315
twenty-three f) 100
eleven g) 13
ninety h) 49
twelve i) 925
twenty j) 18
nineteen k) 80
forty-nine l) 504
one hundred m) 217
thirty-one n) 410
four hundred and ten o) 90
six hundred and sixty p) 56
five hundred and four q) 23
nine hundred and twenty-five r) 20
two hundred and seventeen s) 19
three hundred and fifteen t) 12
5.Преобразуйте количественные числительные в порядковые.
Н-р: one (один) – the first (первый), thirty (тридцать) – the thirtieth (тридцатый),
sixty-four (шестьдесят-четыре) – the sixty-fourth (шестьдесят четвертый)
two
eighty-three
seven hundred and sixteen
twelve
eleven
twenty-five
ninety-six
thirty-eight
ten
two thousand and nine
№ 8 . Вставьте глагол to be в Present Simple.
I … a pupil. 2. My father … not a teacher, he … a scientist. 3. … your aunt a doctor? — Yes, she … . 4. … they at home? — — No, they … not at borne, they … at work. 5. My brother … a worker. He … at work. 6. … you an engineer? — — Yes, I…. 7. … your sister aphotographer? No, she … not a photographer, she … a student. 8. … your brother at school? — — Yes, he … . 9. … your sister at school? — No, she … not at school. 10. My … sister … at home. 11. … this your watch? • Yes, it … . 12. She … an actress. 13. This … my bag. 14. My uncle … an office-worker. 15. He … at work. 16. Helen … a painter. She has some fine pictures. They … on the walls. She has much paper. It … on the shelf. The shelf … brown. It … on the wall. Helen has a brother. He … a student. He has a family. His family … not in St. Petersburg, it … in New York.
№8. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.
(USUALLY) 1. My sister (to get) up at eight o’clock. 2. She (to be) a school-girl. She (to go) to school in the afternoon. 3. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 4. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 5. After breakfast she (to go) to school. 6. It (to take) him two hours to do his homework. 7. She (to speak) French well. 8, My working day (to begin) at seven o’clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes, At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o’clock. He (to take) a bus to his office. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o’clock. In the evening we (to gather) in the living-room. We (to watch) TV and (to talk).
№ 9. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous. (NOW)
1. My book (to lie) on the table.
2. They (to work).
3. The doctor and her patient (to talk).
4. We (to cook) dinner. My mother (to make) a salad.
5. A young man (to drive) a car. He (to listen) music.
6. My grandfather (to read) a book.
7. The pen (to lie) on the floor.
8. You (to have) a break?
9. She still (to sing).
№10. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.(NOW)
The boys (to run) about in the garden. 2 I (to do) my homework. 3. John and his
friends (to go) to the library. 4. Ann (to sit) at her desk. She (to study) geography. 5. A young man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette. 6. The old man (to walk) about the room.7. The dog (to lie) on the floor. 8. You (to have) a break? 9. What language you (to study)? 10. Who (to lie) on the sofa? 11. What they (to talk) about? 12. It still (to rain).
№11. Упражнения на вопросительные слова .
1. Подберите к каждому вопросительному слову подходящий ответ.
What? a. Last summer
Why? b. George
When? c.He is 18.
Where? d. $ 16.99
Which? e. Because I don’t have a car.
How? f. Once a month.
How much? g. In Sochi.
How old? h. The green one.
How often? i. A cup of coffee.
Who? j. By train.
№12. Поставьте вопросительные слова.
___ kind of bike have you got?
___ river is longer: the Volga or the Mississippi?
___ did you get here: by metro or by bus?
___ is your little son crying?
___ was the weather like yesterday?
___ did you find my bag? – Under the bed.
___ is your girlfriend speaking to?
___ are your jeans? – They are very expensive.
___ tall is that sportsman? – Over 190 cm.
___ time do you finish school?
Ответы:
stars, mountains, trees, shillings, kings, the waiters, the queens, men, the men, women, the women, eyes, shelves, boxes, the cities, boys, geese, the watches, mice, dresses, toys, the sheep, teeth, children, the oxen, deer, the lives, tomatoes.
1.Дни недели.
TUESDAY
SATURDAY
THURSDAY
WEDNESDAY
MONDAY
2.
1. Wednesday 5. Friday
2. Sunday 6. Thursday
3. Monday 7. Saturday
4. Tuesday
3.
Monday – Tuesday – Wednesday – Thursday – Friday – Saturday – Sunday
4.
Mon – Monday Sat – Saturday
Fri – Friday Tue – Tuesday
Wed – Wednesday Thu – Thursday
Sun – Sunday
Местоимения.
it (сыр) 11. it (лиса)
they (звезды) 12. they (люди)
he (Роберт) 13. they (полицейские)
she (бабушка) 14. it (почтовое отделение)
it (газета) 15. he (сын)
they (зубы) 16. she (жена)
it (зуб) 17. it (погода)
it (бензин) 18. he (король)
she (Джулия) 19. they (животные)
they (игрушки) 20. it (лошадь)
Вопросительные слова.
№1.
i
e
a
g
h
j
d
c
f
b
№2.
What (Какой у тебя велосипед?)
Which (Какая река длиннее: Волга или Миссисипи?)
How (Как вы сюда добрались: на метро или на автобусе?)
Why (Почему твой маленький сын плачет?)
What (Какой была погода вчера?)
Where (Где ты нашел мою сумку? – Под кроватью.)
Who (С кем разговаривает твоя подруга?)
How much (Сколько стоят твои джинсы? – Они очень дорогие.)
How (Какой рост у того спортсмена? – Более 190 см.)
What (Во сколько ты заканчиваешь учиться в школе?)
Исчисляемые – неисчисляемые существительные.
1.
Исчисляемые: bottle, pencil, girl, job, plate, dog, apricot, bedroom, magazine, child, spoon, egg, chair, raincoat, flower, toy, garden, friend
Неисчисляемые: paper, porridge, happiness, coffee, work, meat, news, toothpaste, time, money, information, honey, metal, yoghurt, rice, spaghetti, water, air, mustard, shampoo, flour, bread, soap, food, knowledge, oil, furniture
2.
a loaf of bread — буханка
a bottle of lemonade, a bottle of wine — бутылка
a slice of cheese, a slice of bread, a slice of meat – ломтик, кусочек
a liter of soup, a liter of lemonade, a liter of wine – литр
a glass of lemonade, a glass of wine – стакан, бокал
a bar of chocolate, a bar of soap – плитка, кусок
a jar of orange jam – банка апельсинового джема
a kilo of cheese, a kilo of meat – килограмм
a tube of toothpaste – тюбик
a tin of soup, a tin of sardines – банка
a plate of soup, a plate of sardines – тарелка
3.
How much salt do you usually put in the soup? (Сколько соли ты обычно кладешь в суп?)
How many cups of tea shall I bring? (Сколько чаше чая мне принести?)
How many films did you see? (Сколько фильмов ты посмотрел?)
How many friends has he got? (Сколько у него друзей?)
How much free time do we have? (Сколько свободного времени у нас есть?)
How much juice is there in the fridge? (Сколько сока в холодильнике?)
How much money did they spend? (Сколько денег они потратили?)
How many tomatoes are there in the bag? (Сколько помидоров в сумке?)
How many kilos of potatoes did you buy? (Сколько килограммов картофеля ты купил?)
How many slices of cheese are left on the plate? (Сколько ломтиков сыра осталось на тарелке?)
Числительные
1.
the thirtieth
the second
the seventeenth
the eighty-first
the fifth
the twenty-third
the forty-ninth
the one hundred and sixteenth
the seventy-fourth
the sixty-eighth
2.
the twelfth 6. the sixtieth
the ninety-first 7. the thirty-seventh
the fifteenth 8. the forty-sixth
the twenty-second 9. the fifty-eighth
the seventy-third 10. the eighty-ninth
3.
John lives on the sixth floor.
Diana lives on the fifth floor.
Peter lives on the fourth floor.
Sofia lives on the third floor.
Oliver lives on the second floor.
Amanda lives on the first floor.
2 – g, 3 – p, 4 – k, 5 – j, 6 – q, 7 – b, 8 – o, 9 – t, 10 – r, 11 – s, 12 – h, 13 – f,
14 – a, 15 – n, 16 – c, 17 – l, 18 – i, 19 – m, 20 – e
5.
1. the second 2. the eighty-third 3. the seven hundred and sixteenth 4. the twelfth 5. the eleventh 6. the twenty-fifth 7. the ninety-sixth 8. the thirty-eighth 9. the tenth 10. the two thousand and ninth