1. Запишите в виде десятичной дроби число | |
сто одна целая сто одна десятитысячная. а) 101,101; б) 101,0101; в) 1011,01; г) 101,00101 | двести одиннадцать целых пятьсот семь миллионных. а) 211,000507; б) 211,507; в) 211,0507; г) 2110,507 |
2. Какое из чисел расположено на координатной прямой | |
правее остальных? а) 5,083; б) 5,1; в) 5,0217; г) 5,0999 | левее остальных? а) 16,83; б) 16,091; в) 16,7912; г) 17 |
3. Какую цифру можно поставить вместо □, чтобы получить верное неравенство: | |
27,□376 < 27,2299? а) 0 или 1; б) таких нет; в) любую; г)2 | 39,4□6 > 3,376? а) 8 или 9; б) любую; в) 9; г) таких нет |
4. Округлите число: | |
15,9476 до сотых. а) 15,94; б) 16,0; в) 15,95; г) 15,9 | 13,83671 до тысячных. а) 13,84; б) 13,83; в)13,837; г) 13,836 |
5. Вычислите: | |
3,57 + 2,23 ‒ 4,8. а) 10,7; б) 1; в) 5,79; г) 1,3 | 4,38 + 3,27 ‒ 4,28. а) 11,93; б) 3,28; в) 3,38; г) 3,37 |
6. Решите уравнение: | |
15х=22,5. а) 0,15; б) 1,5; в) 15; г) 7,5 | 25х=87,5. а) 0,35; б) 35; в) 3,5; г) 62,5 |
7. Найти значение выражения: | |
1,2х + 5,47х, если х=1000. а) 6,67; б) 667; в) 6670; г) 0,00667 | 16,89х ‒ 11,3х, если х=1000. а) 0,00559; б) 5590; в) 559; г) 5,59 |
8. Скорость движения лодки в стоячей воде 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Сколько километров пройдёт лодка за 2 ч по течению реки? а) 4,4 км; б)0,96 км; в) 4,8 км; г) 9,6км | 8. Скорость катера в стоячей воде 16,4 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч. Сколько километров пройдёт катер за 3 ч против течения реки? а)4,08 км; б) 40,8 км; в) 13,6 км; г) 57,6 км |
9. Одна сторона прямоугольника равна | |
6 см, а его площадь 4,2 см2. | 7 см, а его площадь 5,6 см2. |
Чему равен периметр прямоугольника? | |
а)13,4 см; б)13,4 см2; в)1,34 см; г)2,6см | а)15,6 см2; б) 15,6 см; в) 3 см; г) 1,56 см |
Тест по математике (5 класс) на тему: Итоговый тест по математике за 1 полугодие 5 класс по Виленкину.
Промежуточная аттестация (I этап)
Аттестационная работа по математике для 5-х классов
(по учебнику «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин и др., М.: Дрофа, 2016.)
Цель: контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам: «Арифметические действия с натуральными числами», «Формулы», «Площади и объемы», «Числовые и буквенные выражения», «Уравнения».
Контрольная работа составлена с использованием следующих методических пособий:
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс:– М.:КлассикСтиль, 2014.
- Контрольно – измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
Контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из трех частей.
Часть 1 включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций.
Часть 2 включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности.
Часть 3 включает в себя 2 задания повышенной сложности, требующие применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа соответствует требованиям ФГОС.
Критерии оценивания
Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые восемь заданий из части 1.
Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания из второй и третьей части.
Отметка «5» ставится при обязательном выполнении восьми заданий из части 1, двух заданий из части 2 и одного задания из части 3.
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие
Вариант №1
Часть 1. Выберите один ответ из четырех предложенных вариантов (решение при необходимости выполняйте в черновике)
1.Выполните сложение: 4 617 + 999 + 383.
1) 50 999 2) 5 000 3) 5 999 4) 599
2. Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
1) 24 см 2) 24 см 2 3) 20 см 2 4) 20 см
3.Найдите по формуле пути s=v∙t значение s, если v = 12 км/ч, t= 3 ч.
1) 36 км 2) 4 км 3) 15 км 4) 9 км.
4. Укажите уравнение, для которого корнем является y = 1.
1) 7y + 122 = 122 3) 14y – 20 =22
2) 7y – 38 = 25 4) 7y — y = 6
5. В примере 48 – 16 =32 число 16 является…
1) вычитаемым 2) уменьшаемым 3) разностью 4) делителем
6. Упростите выражение 12a +a
1) 12a 2) 12 3) 13a 4) 2a
7. В одном мешке было x кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
1) x 2) 2x 3) 3x 4) 4x
8. Вычислите 3·42
1) 24 2) 48 3) 144 4) 36
9. Решите уравнение x:34 = 12
1) 408 2) 66 3) 22 4) 125
10. Выберите верное утверждение:
1) чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение
2) разность двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго
3) при делении числа на нуль получается нуль
4) чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
11. Квадрат какого числа равен 49?
1) 9 2) 7 3) 5 4) нет ответа
12. Найдите остаток от деления 435 на 12
1) 5 2) 3 3) 75 4)12
Часть 2. Запишите номер выполняемого задания, решение и ответ.
1. Найдите корень уравнения: 375 : (b – 125) = 25
2. От деревни до города велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если увеличит скорость на 4 км/ч?
3. Составьте буквенное выражение: сумма произведения чисел a и 12 и частного чисел n и 21.
Часть 3. Запишите номер выполняемого задания, решение с полным обоснованием и ответ.
1. Если к задуманному числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Найдите задуманное число.
2. Что больше и во сколько раз 6 см или 20 мм?
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие
Вариант №2
Часть 1 Выберите один ответ из четырех предложенных вариантов (решение при необходимости выполняйте в черновике)
1. Выполните сложение 7 999 + 695 + 1 305.
1) 10 000 2) 9 000 3) 9 999 4) 10 999
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
1) 26 см 2) 30 см 2 3) 26 см 2 4) 13 см
3.Найдите по формуле пути s=v∙t значение s, если v = 15 км/ч, t= 3 ч.
1) 45 км 2) 12 км 3) 18 км 4) 5 км
4. Укажите уравнение, для которого корнем является y = 0.
1) 5y — 67 = 67 3) 67y + 2 =0
2) 5y + 67 = 67 4) 104 — 52y = 0
5. В примере 39 : 13 =3 число 39 является…
1) делителем 2) частным 3) делимым 4) уменьшаемым
6. Упростите выражение b + 16b
1) 16b 2) 17b 3) 17 4) 2b
7. Вася решил х задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?
1) 4х 2) 6х 3) 2х + 4 4) х + 4
8. Вычислите 5·23
1) 42 2) 30 3) 1000 4) 40
9. Решите уравнение x:12 = 54
1) 66 2) 648 3) 22 4) 125
10. Выберите верное утверждение:
1) если прибавить к нулю какое-нибудь число, то получится нуль
2) произведение длин сторон многоугольника называют периметром этого многоугольника
3) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
4) площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = а + b
11. Квадрат какого числа равен 81?
1) 6 2) 11 3) 9 4) нет ответа
12. Найдите остаток от деления 321 на 13.
1) 61 2) 1 3) 9 4) 3
Часть 2. Запишите номер выполняемого задания, решение и ответ.
1. Найдите корень уравнения: ( y — 149)·105 = 769125
2. По проселочной дороге велосипедист ехал 3 ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе со скоростью 10 км/ч. На весь путь он затратил 5 ч. Какое расстояние он проехал?
3. Составьте буквенное выражение: сумма разности чисел b и 9 и произведения чисел с и 21.
Часть 3. Запишите номер выполняемого задания, решение с полным обоснованием и ответ.
1. Если к задуманному числу прибавить 27, а потом из суммы вычесть 19, то получится 45. Найдите задуманное число.
2. Что больше и во сколько раз 2 часа или 20 минут?
Тест по алгебре (5 класс) на тему: Тест по математике 5 класс (Н.Я.Виленкин)
Входящая контрольная работа
Вариант 1.
А1. Какое число предшествует числу 390 000?
1) 389 999 2)380 000 3)390 001
А2. Чему равна разность чисел: 375 075 и 59 039
1) 316 046 2) 315 026 3)316 036
АЗ. Чему равна сумма чисел 386476 и 9733?
1) 406 209 2)396 209 3)395 209
А4. В каком числовом выражении действия должны порядке: Сложение, умножение, деление, вычитание?
- 900 + 7*50 -40:2
- 5* (50+10) : 6-5
- (50+ 60: 2) *2-20
- 700 : (10 + 20*3) — 5
А5. Найди значение выражения 6250 — 4550:5 + 20
1) 6068 2) 5360 3) 360 4) 5320
А6. Найди решение уравнения: а:5 = 685 — 390
1) 295 2) 59 3) 1475 4) 1445
А7. Как правильно выразить 38т 5ц в килограммах?
1) 385 кг 2) 38500 кг 3) 3850 кг 4) 385000 кг
А8. Вычисли: 4500 кг + 530 т
1) 570 т 500 кг 2) 534 т 500 кг 3) 5 т 030 кг 4) 98 т
А9. Сторона квадрата 6 см. Найди периметр этого квадрата.
1) 24 см 2) 10 см 3) 36 см 4) 12 см
А10. Реши задачу
Турист проехал йа автомобиле 2 часа со скоростью 46 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 55 км/ч. Весь путь туриста составляет 257 км. Сколько всего часов турист был в пути?
5 ч 2) 6 ч 3) 7 ч 4) 10 ч
Входящая контрольная работа
Вариант 2
А1. Какое из данных четырёх чисел самое большое?
1) 29 509 2)29 905 3)29 095
А2. Чему равна разность чисел: 642 821 и 49 936?
1) 143 461 2) 592 885 3) 152 885
АЗ. Чему равна сумма чисел 586 129 и 83 496?
1) 669 515 2) 1 421 089 3) 669 625
А4. В каком числовом выражении действия должны порядке: Деление, сложение, умножение, вычитание?
- 900 + 7*50 -40:2
- (50 + 60: 2) * 2-20
- 5* (50 + 10) : 6-5
- 700 : (10+ 20*3)-5
А5. Найди значение выражения 6250 + 4550:5 — 20*5+10
1) 7070 2)2070 3) 10710 4) 7050
А6. Найди решение уравнения: а : 5 = 935 — 680
1) 255 2)51 3) 1020 4) 1275
А7. Как правильно выразить Зт 9ц в килограммах?
1) 390 кг 2) 3900 кг 3) 3090 кг 4) 39000 кг
А8. Вычисли: 4300 кг + 53 т
1)57 т 300 кг 2) 534 т 300 кг 3) 5 т 730 кг 4) 96 т
А9. Сторона прямоугольника 6 см. Периметр этого прямоугольника 20 см. Чему равна друг ая сторона прямоугольника?
1) 6 см 2) 14 см 3) 4 см 4) 12 см
A1Q. Реши задачу и выбери правильный ответ.
Теплоход прошел путь между двумя пристанями за 5 ч со скоростью 30 км/ч. Обратный путь он прошел со скоростью 25 км/ч. Сколько часов потратил теплоход на обратный путь?
- бч 2) 8 ч 3) 10 ч 4) 120 ч
Тесты по математике (ФГОС) 5 класс
ТЕСТ 1 по теме «Натуральные числа»
Вопрос № 1
Как записывается цифрами число десять тысяч триста семьдесят два?
10300702 1000030072 10372 10000372
Вопрос № 2
Какое из выражений является представлением числа 6307 в виде суммы разрядных слагаемых?
600 + 30 + 7 6 + 0 + 3 + 7 60 + 30 + 7 6000 + 300 + 7
Вопрос № 3
В каком случае числа 7563, 756, 7253, 2576 записаны в порядке возрастания?
7653, 7253, 2576, 756
756, 2576, 7653, 7253
756, 2576, 7253, 7653
7253, 7653, 2576, 756
Вопрос № 4
Какая из точек А(380), В(803), С(308), D(830) расположена на координатной прямой левее других?
А В С D
Вопрос № 5
В каких случаях записано верное неравенство?
А) 23023 < 32303
Б) 8888 < 15243
В) 500000 < 50089
Г) 4422 < 4399
А Б В Г
Вопрос № 6
Какое число получится при округлении числа 843716 до десятков тысяч?
80000 840000 850000 844000
Вопрос № 7
На даче Егор ездит в магазин на велосипеде. От дома до магазина 2170 м. Выразите приближенно в километрах расстояние от дома Егора до магазина.
Введите ответ:
Вопрос № 8
Укажите все числа, которые можно записать вместо ∗, чтобы выполнялось неравенство
18 < ∗ <23
(чила в ответе укажите в порядке возрастания через запятую без пробелов)
Введите ответ:
Вопрос № 9
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 3, 4 и 7?
Введите ответ:
ТЕСТ 2 по теме «Обыкновенные дроби»
Вопрос № 1
Числа 2/7; 4/5; ( 11)/(25 ) называются
натуральными числами обыкновенными дробями
десятичными дробями свой ответ
Вопрос № 2
Число «одиннадцать сотых» записывается в виде обыкновенной дроби так:
0,11 100/11 свой ответ 11/100
Вопрос № 3
В записи дроби 14/41 число 14 является
числителем свой ответ частным знаменателем
Вопрос № 4
из дробей выберите правильную дробь
5/5 свой ответ 2/5 8/5
Вопрос № 5
Правильная дробь всегда
больше единицы равна 1 свой ответ
меньше единицы
Вопрос № 6
Из дробей выберите неправильную дробь
5/2 свой ответ 2/3 1/7
Вопрос № 7
дробь 8/8 является
правильной неправильной свой ответ не знаю
Вопрос № 8
какая из дробей 5/17; 7/17; 9/17 больше
7/17 5/17 9/17 свой ответ
Вопрос № 9
если в дроби 3/2 поменять местами числитель и знаменатель, то величина дроби :
не изменится уменьшится свой ответ увеличится
ТЕСТ 3 по теме «Геометрические фигуры»
Как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль? (Фалес)
Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания, в таблице найдите буквы, соответствующие полученным ответам, составьте слово:
Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.
Найдите:
Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.) (350)
∠BDM; (1 б.) (550)
Длину стороны DM; (1 б.) (2см)
Длину стороны ВМ; (1 б.) (3,5 см)
Периметр треугольника BDM; (1 б.) (8,5 см)
Площадь треугольника BDM; (1 б.) (3 см2)
55
12
3
2
8,5
35
А
М
Е
Л
С
Ф
Всего: 6 баллов.
Тест 4 по теме «Десятичные дроби»
1 вариант
1. Найдите среднее арифметическое чисел: 0,1; 4,4; 6
1) 5,25 2) 3,5 3) 1,7 4) 2,65
2. Решите уравнение: 9,4 – 1,4х = 4,5
1) 0,5625 2) 4,9 3) 9,92 4) 3,5
3. Найдите значение выражения: m2 + 0,9 при m = 1,2
1) 1,53 2) 1,44 3) 2,34 4) 3,7
4. Значение выражения: 0,8х – 0,03 : у при х = 5,4; у = 0,1 равно
1) 4,29 2) 4,317 3) 0,402 4) 4,02
5. Найдите число, если известно, что 0,8 от него равно 6,4.
1) 8 2) 5,12 3) 0,8 4) 5,6
6. Вычислите: .
1) 0,08 2) 6,73 3) 0,45 4) 3,23
2 вариант
1. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,7; 3; 0,1
1) 1,7 2) 3,9 3) 2,55 4) 2,6
2. Решите уравнение: 2,5х – 1,3 = 7,2
1) 3,4 2) 8,5 3) 2,36 4) 6
3. Найдите значение выражения: а2 — 0,7 при а = 1,3
1) 1,9 2) 1,62 3) 0,99 4) 1,69
4. Значение выражения: 0,4а – 0,07 : b при а = 6,8; b = 0,1 равно
1) 2,65 2) 2,02 3) 2,713 4) 0,202
5. Найдите число, если известно, что 0,7 от него равно 3,5.
1) 0,5 2) 2,8 3) 2,45 4) 5
6. Вычислите: .
1) 7,08 2) 0,955 3) 0,86 4) 8,83
Фамилия, класс
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер ответа
ТЕСТ 5 по теме «Геометрические тела»
1). Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета ( принадлежность клоуна) ?
Ответы:1).2). 3).
Конус параллелепипед шар
2).Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку ( дорожки на грампластинке)?
Ответы: 1). 2). 3). ∞
3). Как звали знаменитого императора и полководца Франции , жившего в 1796-1821гг., если известно, что родился на Корсике, любил геометрию, сам решал задачи?
Ответы: 1). 2). 3). Наполеон
М.Ю. Лермонтов И.А. Крылов
4) . Геометрическая фигура, ограниченная тремя прямыми.
Ответы: 1). 2). 3).
5). Прибор для измерения и построения углов.
Ответы: 1) 2). 3). транспортир
6). Отрезок, равный сумме сторон многоугольника.
Ответы: 1). Площадь 2). Периметр 3). Длина.
7). Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из сторон.
Ответы: 1). 2). 3).
Пирамида Цилиндр Шар
8). С луной и солнцем я роднюсь,
От данной точки начинаюсь
И по прямой всегда стремлюсь,
Но никогда я не кончаюсь.
Ответы: 1). Прямая, 2) . Отрезок 3). Луч.
9). Я из отрезков состою,
Их звеньями все величают,
А если я концы солью,
В многоугольник превращаюсь.
Ответы: 1). Ломаная 2). Кривая 3). Прямая
10). Я близкий родственник лучам,
Себя красивей не встречал,
Бываю прям, бываю туп,
Кто не меняется, тот глуп.
Оветы: 1) Угол 2). Окружность . 3). Точка
Правильные ответы: 1, 2( спираль), 3, 3, 3, 2, 2, 3, 1, 1.
ТЕСТ 6 по теме «Вероятность»
Вопрос № 1
Какова вероятность того, что выбранное двузначное число делится на 12?
12/90 4/45 12/45 90/8
Вопрос № 2
В ящике лежат карточки с буквами, из которых можно составить слово «электрификация». Какова вероятность того, что наугад выбранная буква окажется буквой к?
1/7 7 1/14 2/33
Вопрос № 3
Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на странице. Какова вероятность того, что это слово начинается на букву л?
1/33 1/31 10/33 10/31
Вопрос № 4
В коробке лежат 4 голубых, 3 красных, 9 зеленых, 6 желтых шариков. Какова вероятность того, что выбранный шарик будет не зеленым?
13/22 5/10 10/22 15/22
Вопрос № 5
Катя забыла последнюю цифру семизначного номера телефона знакомой девочки. Какова вероятность того, что Катя набрала телефон знакомой девочки?
½ 1/10 1/7 7/10
Вопрос № 6
В лотерее 1000 билетов, среди которых 20 выигрышных. Приобретается один билет. Какова вероятность того, что этот билет невыигрышный?
1/50 1/5 49/50 5/10
Вопрос № 7
На карточках выписаны числа от 1 до 10 (на одной карточке — одно число). Карточки положили на стол и перемешали. Какова вероятность того, что на вытащенной карточке окажется число 3?
3/10 1/10 1/3 4/10
Тест итоговый по математике (5-й класс)
Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.
Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.
В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- построение и определение вида угла, сравнение углов;
- вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
- выбрал правильный ход решения,
- из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
- все логические шаги решения обоснованы,
- правильно выполнены чертежи,
- правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см
4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.
А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) км/ч
Г) 0,42 км/ч
5. Какой угол больше?
Рис 1 | Рис 2 | Рис 3 | Рис 4 |
А) рис 3.
Б) рис 1.
В) рис 2.
Г) рис 4.
6. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
7. Решите уравнение
Ответ: …………
8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5
Ответ: …………
9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
10. Установите соответствие.
1. | А. 75% |
2. | Б. 100% |
3. | В. 10% |
4. | Г. 50% |
5. 1 | Д. 25% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
11. Установите соответствие.
1. | А. 52,6 |
2. | Б. 1,37 |
3. 52 | В. 52, 06 |
4. 52 | Г. 1,037 |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.
13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км
4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
А) 720 км/ч
Б) км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч
5. Найдите наименьший из углов.
6. Выполните деление
87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………
7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Ответ: …………
8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22
Ответ: …………
9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………………
10. Установите соответствие.
1. | А) 25% |
2. | Б) 75% |
3. | В) 50% |
4. | Г) 10% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
11. Установите соответствие.
1. 2 | А) 61,6 |
2. 2 | Б) 2,31 |
3. 61 | В) 2,031 |
4. 61 | Г) 61,06 |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
1. 12° | А) тупой угол |
2. 91° | Б) острый угол |
3. 90° | В) прямой угол |
4. 180° | Г) развернутый угол |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.
13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
Ответы
Вариант 1.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ | 1,2139 | 1Г | 1Г | 1Б | |||||||||||
Б | В | Б | А | В | 17450 | 0,18 | 3 | 3780 | 2Д | 2Б | 2А | 49,32м | 64,3га | 850 | |
31451,2 | кг | 3А | 3D | 3D | 92,5га | ||||||||||
0,027 | 4В | 4А | 4Г |
Вариант 2.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ | 8,754 | 1В | 1В | 1Б | 23,5га | ||||||||||
Г | Б | Б | В | А | 87540 | 7,3 | 4 | 102 | 2А | 2Б | 2А | 80,3 | 56,4га | 520 | |
0,00384 | уч | 3Б | 3Г | 3В | км | ||||||||||
4,7 | 4Г | 4А | 4Г |
Литература
- Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
- Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.
- Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.
- Журнал «Математика в школе» №4, 2009
- Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».
- Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
- Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2008.