Методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс) по теме: Игра-викторина по английскому языку для учащихся 5-6-х классов «Funny English»

Игра-викторина по английскому языку

для учащихся 5-6-х классов

«Funny English»

Цель мероприятия:

        способствовать наличию устойчивой мотивации к изучению английского языка у учащихся

Задачи:

1) Актуализация знаний учащихся по изученным темам.

2) Развивать  внимания и памяти, творческих способностей учащихся.

3) создать условия для воспитание у учащихся умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

Необходимый материал и оборудование:

Mультимедийное оборудование, презентация, листы бумаги для каждой команды, фломастеры или цветные карандаши, карточки с кроссвордом и карточки с пословицами. 

Ход мероприятия

Класс разбивается на  команды. Каждая команда может придумать себе название на английском языке, эмблему, девиз.

1.”Solve the riddles” Разминка

Команды по очереди отгадывают загадки. Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, право отвечать переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

I have got four legs but I can’t walk. (a table or a chair)

I’m tall and green, I’m in the garden. (a tree)

It does not have legs, but it goes. (a clock)

Two brothers, but they don’t see each other. (eyes)

It’s white, cold and sweet. All children like it. (ice-cream)

It’s not a man, it’s not a woman, but it teaches us. (a book)

2.”Some English proverbs”

На экране даны английские пословицы. Командам раздаются их русские эквиваленты. Учащиеся должны сопоставить английские пословицы с их русским переводом. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

A friend in need is a friend indeed. — Друзья познаются в беде.

Two is a company, but three is none. — Третий лишний.

While there is life, there is hope. — Надежда умирает последней.

All is well that ends well. — Всё хорошо, что хорошо кончается.

Tastes differ. -На вкус и цвет товарища нет.

Better late than never. -Лучше поздно, чем никогда.

You can’t eat cake and have it. — За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

No smoke without fire. — Нет дыма без огня.

3.”My family”

Командам раздаются карточки, где они  должны найти 14 названий членов семьи. За каждое найденное слово команда получает одно очко.

W

C

F

W

I

F

E

D

C

H

F

A

M

I

L

Y

D

A

H

U

E

F

H

J

K

L

P

U

I

S

M

O

T

H

E

R

A

G

L

B

B

R

O

T

H

E

R

H

D

A

Q

A

U

N

T

W

E

T

R

N

F

A

T

H

E

R

N

E

E

D

U

N

C

L

E

T

T

R

N

Y

C

O

U

S

I

N

S

O

N

U

S

I

S

T

E

R

O

P

Z

X

4.”Opposite words”

 Команды должны назвать антонимы к предложенным словам. Учитель называет  по 5-6 слов каждой команде.  Если ученики не могут назвать антоним, то право назвать слово переходит к их соперникам.

black

short

big

winter

new

cold

sit

man

girl

clever

dirty

love

5.“Artist’s competition”

Командам даётся текст, по которому нужно нарисовать картинку. Оценивается соответствие тексту.

На слайде можно увидеть правильный вариант.

There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.

7.Подведение итогов

Команды подсчитывают баллы. Награждается команда-победитель. Остальные команды получают поощрительные призы.

Использованная литература:

1.Н.Г. Брюсова “English for fun” Москва, изд. «Дрофа»2001г. стр.50, стр.207

2.А.В.Конышева “Организация классных часов на английском языке”,Санкт-Петербург, изд. «КАРО» 2004г.  стр.22

3.Е.А.Маслыко “Настольная книга преподавателя английского языка”, Минск, изд. «Высшая школа» 1997г. стр.195

Урок-игра в 5-м классе «Let’s play English»

Задачи и цели:

  1. Обучить навыкам взаимопонимания, умению спорить и отстаивать свое мнение;
  2. Развивать память, внимание, логику;
  3. Расширить кругозор учащихся;
  4. Повторить и закрепить изученный грамматический и лексический материал по темам «Животные», «Алфавит», «Числительные», «Структура предложений»;
  5. Развивать навыки и умения устной диалогической и монологической речи;
  6. Воспитать чувство сплоченности, сотрудничества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, игрушки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие.

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you, sit down, please. Today we will have a competition. Two teams will take part in our competition.

2. Проведение игры.

Teacher: Divide into two groups, please.

(Ученики делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают названия своих команд).

Приветствие команд:

Group 1: We are happy to see you!

Group 2: We are glad to see you!

3. Конкурсы.

Teacher: Девизом нашей игры может стать изречение, которое вы сможете прочесть, разгадав ребус. Вы видите зашифрованные слова девиза. Давайте разгадаем.

(Ответ: One for all and all for one)

Конкурс 1. «Рифмующиеся слова».

Teacher: Our first task is to find rhythmic words to the following words.Pitures will help you.

Log (frog)


Ten(pen)

House(mouse)

Box(fox)

Hat(cat)

Grey(they)

Grass(class)

Never(clever)

Конкурс 2.

Teacher: “Let’s play with the English ABC’s”. You have to write the missing letters of the alphabet to fill the gaps. We will work in teams. The first team, you are welcome, please. Let’s sing the song about the ABC.

Конкурс 3.”Story tellers”.

Teacher: It’s time to tell stories about these toy animals.

(Участники выбирают игрушку и представляют свои рассказы).

Конкурс 4.”Listen and remember”.

Teacher: You w years

ill hear some informatoin about the animal’s age. Be very attentive.

Rabbits-5 years

Pigs-25 years

Goats-15 years

Cats-13 years

Camels-40 years

Dogs-15 years

Sheep-12 years

Horses-30 years

Cows-25 years

Teacher:Match the animals and the numerals according to the information you’ve heard.

Конкурс 5.”Sentences”.

Teacher: You see the words on the board. You have to make sentences using them.

  1. is, ten, she?
  2. not, we, are, happy.
  3. is, a, at, the, bookshelf, there, window.
  4. pen, this, not, take, do.
  5. the, is, green, yellow, kilt, and, black.

Конкурс 6.”Captain’s competition”.

Teacher: Dear captains, come here please. You are going to make up a dialogue introdusing youself. You have two minutes to do this task. While our captains make a dialogue let’s recite a poem about friendship.

Конкурс 7.”Agree or disagree”.

Teacher: you should answer these statements. Read and answer.

You are a pupil.

You are at home.

Your mother is not a student.

Your father is kind.

Your friend is at school.

Misha is from Britain.

Конкурс 8.

Teacher: Вам необходимо разгадать шараду из чисел. В которой первая буква каждого числительного соответствует букве в загаданном слове.

(stone, teeth). (Учащиеся по очереди разгадывают шараду. Сначала работает первая команда, переводит, затем вторая).

Конкурс 9.

Teacher:Вы видите шараду из букв. Соединяя стрелочками буквы, вы сможете прочитать предложение. (I like English).

4. Рефлексия.

Teacher: Ребята, посмотрите пожалуйста на листочки который лежат у вас на столе. Вы видите два символа: веселое лицо и грустное лицо. Если вам понравился урок, вы должны поместить веселое лицо на доске, если нет-грустное.

5. Подведение итогов.

Teacher: Thank you for your work. You were active, friendly and attentive. It is very interesting to know our results. Thank you for the lesson.

Презентация.

Методическая разработка урока-игры по английскому языку в 5 классе «Давайте поиграем в английский»

Урок-игра»Let’s play English»(5класс) 27.11.2018г.

Цель:. закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации. развитие речи учащихся, обобщение знаний учащихся, полученных на уроках английского языка.

Задачи:

  1. Дать учащимся проявить свои творческие способности

  2. умение выслушать друг друга, развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение

  3. воспитывать уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка. Воспитать чувство сплоченности, сотрудничества.

Оформление кабинета:

Презентация: (название викторины «Let’s play English», перечень конкурсов.)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход викторины

1. Организационный момент. Приветствие.

Teacher: Good afternoon, children and our guests!! I’m glad to see you, sit down, please. Today we will have a competition. Now we shall organize a competition called » Let’s play English ”. Two teams will take part in our competition-game. Teacher: Divide into two groups, please.Приветствие команд:

Group 1: We are happy to see you! Group 2: We are glad to see you!

It’s time to introduce yourselves. Who is the captain of the 1st team?

P1: I’m the captain of the team. The name of our team is «Stars”.

Teacher: Who is the captain of the 2nd team?

P2: I’m the captain of the team. The name of our team is «Friends”. (Состав команд, их названия определяются заранее).

Teacher: Today all of you have a good chance to improve your English during the game. I have invited a competent jury to count the points. The members of our jury are your teachers ___________________. Now I’m going to teach you how to play this game.

The game has 8 contests, they are:

  1. The ABC game.

  2. Rhythmic words.

  3. The odd word.

  4. A magic 5.

  5. ”Listen and remember”.

  6. «Sentences». The right choice.

  7. . «Hidden words”. Captain’s competition. Solve the riddles.

  8. ”Agree or disagree”.

  9. «Parts and wholes”.

  10. «Read and match”.

Well, I wish you success. Be active, honest and helpful! Teacher: Девизом нашей игры может стать изречение, которое вы сможете прочесть, разгадав ребус. Вы видите зашифрованные слова девиза. Давайте разгадаем.(Ответ: One for all and all for one) Проведение игры. Конкурсы. Конкурс 1.

Teacher: We will work in teams. The first team, you are welcome, please. And now we come to the 1st contest of the game called «The ABC game”. Kids, you’ll get some letters from the English alphabet. You must put the letters in the right order, so as to get the name of the English-speaking country. You have 1 minute at your disposal. Each team can get 5 points.

(Карточки с буквами: 1. Е, N, G, L, A, N, D.        2. A, M, E, R, I, C, A).

The first team, you are welcome, please

Конкурс 2. «Рифмующиеся слова».

Teacher: Our second task is to find rhythmic words to the following words.Piсtures will help you.

Log (frog) Ten(pen) House(mouse) Box(fox)
Hat(cat) Grey(they) Grass(class) Never(clever)

Конкурс 3. Underline the odd word (Подчеркни лишнее слово):

1) bus, car, classmate, bike

2) September, October, Winter, November

3) never, time, often, sometimes

5) winter, nice, summer, autumn

Конкурс 4.Quiz-master: And now we come to the next contest which is called «A magic 5”. Look at the square, each team will take turns in answering questions. You’ll choose any number.   Captains will have an opportunity to choose the number. (Капитан выбирает номер задания, и команда отвечает) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 You can get 5 points for the right answer. 

  1. Name 5 colours.

  2. Name 5 school subjects.

  3. You’re lucky! You won a prize!

  4. Name 5 sorts of fruit.

  5. Name 5 sports.

  6. Name 5 professions.

  7. Name 5 English names.

  8. 10.Name 5 English-speaking countries.

  9. Name 5 wild animals.

Дети быстро и весело отвечают на вопросы, члены команды помогают друг другу, если вытягивается номер 5, команда просто получает 5 очков.

Конкурс 5.”Listen and remember”. Teacher: You will hear some informatoin about the animal’s age. Be very attentive.

Rabbits-5 years
Pigs-25 years
Goats-15 years
Cats-13 years

Camels-40 years
Dogs-15 years
Sheep-12 years
Horses-30 years
Cows-25 years Teacher:Match the animals and the numerals according to the information you’ve heard.

Конкурс 6.”Sentences”.Teacher: You see the words on the board. You have to make sentences using them. 1.is, ten, she? 2. not, we, are, happy.. 3.is, a, at, the, bookshelf, there, window.

  1. pen, this, not, take, do. 5. there, red, and, are, flowers, yellow, green

Конкурс 7.”Captain’s competition”. Teacher: Attention, please! The 7th contest is called «Hidden words”. This round is for the captains. Find, please, the animals hiding in the following sentences! Example: If  I shout, he’ll hear me.(Fish)   

I. 1. Close the door at once! (Rat) 2. He’ll come to America tomorrow. (Cat)

II. 1. Do good workers succeed? (Dog) 2. If Roger comes, we’ll begin. (Frog)

Teacher: The following task is for the rest . I need 1 pupil from each team. You should read the tongue-twister as quickly as you can 3 times.

a. Put your head on your bed. b.Run round the playground. 

Конкурс 8.”Agree or disagree”.

Teacher: you should answer these statements. Read and answer.

You are a pupil.
You are at home.
Your mother is not a student.
Your father is kind.
Your friend is at school.
Misha is from Britain.

Конкурс 9. Teacher: The 9 contest is called «Parts and wholes”. I need 1 pupil from each team. You should combine these parts so as to get a popular name. Who will be the first? You can get 1 point for each right answer.

1. Mickey                                      a) Claus

2. Mary                                          b) Duck

3. Robinson                                   c) Pooh

4. Peter                                          d) Mouse

5. Donald                                       e) Poppins

6. Winny-the-                                f) Crusoe

7. Santa                                          g) Pan

Конкурс 10. Teacher: Вы видите шараду из букв. Соединяя стрелочками буквы, вы сможете прочитать предложение. (I like English).

Конкурс 11. Teacher: Our last contest is «Read and match”. You should read these statements and match them.

1)How old are you? 2) Nice to meet you! 3)What is your name?4)How are you? 5)Where is Maths? a) I’m fine. b)It’s in the room 8.с)I am twelve. d) OK, great! e) My name is Ann.

III.   Заключительный этап. Подведение итогов игры. It is very interesting to know our results.

Jury: The score is __ and ___. The team ____ is the winner.

(Победителям игры ставятся в журнал отличные оценки).

Reflection. Do you like our game? Will you take part in such games more?

If you didn’t win the game, don’t worry, you are all clever guys. 

Teacher: Thank you for your work. You were active, friendly and attentive. Рефлексия.

Teacher: Ребята, посмотрите пожалуйста на листочки который лежат у вас на столе. Вы видите два символа: веселое лицо и грустное лицо. Если вам понравился урок, вы должны поместить веселое лицо на доске, если нет-грустное.

Разработка викторины:

Lets play English!”

для учащихся 5 класса в рамках недели педагогического мастерства

учитель: Чугирова С К.

2018г.

Teacher: One more contest. It’s called «Solve the riddles”. You should guess the riddles. The team which answers  the first and correctly wins. You can get 1 point for each right answer.

I have got four legs but I can’t walk. (a table or a chair)

I’m tall and green, I’m in the garden. (a tree)

It does not have legs, but it goes. (a clock)

Two brothers, but they don’t see each other. (eyes)

It’s white, cold and sweet. All children like it. (ice-cream)

It’s not a man, it’s not a woman, but it teaches us. (a book)

Teacher: The following task is for the rest . I need 1 pupil from each team. You should read the tongue-twister as quickly as you can 3 times.

a.       Put your head on your bed. b.      Run round the playground. 

(Teacher: Dear captains, come here please. You are going to make up a dialogue introdusing youself. You have two minutes to do this task. While our captains make a dialogue let’s recite a poem about friendship) Teacher: The following task is for the rest . I need 1 pupil from each team. You should read the tongue-twister as quickly as you can 3 times.

ШКОЛА .Цепочка. Назвать любой предмет в классе и подобрать к нему прилагательное.
5–7 кл. Образуйте как можно больше слов от слова taste (выполняется в командах; за правильный ответ начисляется 1 балл). 6–11 кл

Краткое описание документа:

  1. Данная презентация разработана к уроку-викторине «Давайте поиграем в английский» для учащихся 5 класса. Подходит для любого УМК. Игра рассчитана на 45 минут .

  2. Цель: привлечение обучающихся к изучению английского языка.

  3. Задачи: 1) систематизация ранее изученных знаний, умений и навыков.

  4. 2) развитие интеллектуальных и познавательных способностей, актуализация   разных видов памяти.

Характеристика викторины

  Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; использованию возможностей межличностной коммуникации учащихся; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.

  Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента соревнования в викторине отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся.

  Разнообразные по содержанию и форме викторины открывают простор для творчества, как школьников, так и самого учителя.

  Хорошо подготовленная и проведенная викторина становится настоящим праздником для ее участников.

Игра-викторина по английскому языку для учащихся 5-6-х классов «Funny English»

Игра-викторина по английскому языку

для учащихся 5-6-х классов

«Funny English»

Цели мероприятия:

1) Актуализация знаний учащихся по изученным темам.

2) Развитие внимания и памяти, творческих способностей учащихся.

3) Воспитание у учащихся умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

Необходимый материал и оборудование:

Mультимедийное оборудование, презентация, листы ватмана для каждой команды, фломастеры или цветные карандаши, карточки с кроссвордом и карточки с пословицами.

Ход мероприятия

Класс разбивается на 3-4 команды по 5-6 человек. Каждая команда может придумать себе название на английском языке, эмблему, девиз.

1.”Solve the riddles”

Команды по очереди отгадывают загадки. Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, право отвечать переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Загадки и правильные ответы изображены на слайдах.

I have got four legs but I can’t walk. (a table or a chair)

I’m tall and green, I’m in the garden. (a tree)

It does not have legs, but it goes. (a clock)

Two brothers, but they don’t see each other. (eyes)

It’s white, cold and sweet. All children like it. (ice-cream)

It’s not a man, it’s not a woman, but it teaches us. (a book)

2.”Some English proverbs”

На экране даны английские пословицы. Командам раздаются их русские эквиваленты. Учащиеся должны сопоставить английские пословицы с их русским переводом. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

В более сильном классе можно попросить детей догадать о значении пословиц без русского перевода.

A friend in need is a friend indeed. — Друзья познаются в беде.

Two is a company, but three is none. — Третий лишний.

While there is life, there is hope. — Пока живу- надеюсь. Надежда умирает последней.

All is well that ends well. — Всё хорошо, что хорошо кончается.

Tastes differ. -На вкус и цвет товарища нет.

Better late than never. -Лучше поздно, чем никогда.

You can’t eat cake and have it. — За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

No smoke without fire. — Нет дыма без огня.

3.”My family

Командам раздаются карточки, где они должны найти 14 названий членов семьи. За каждое найденное слово команда получает одно очко.

W

C

F

W

I

F

E

D

C

H

F

A

M

I

L

Y

D

A

H

U

E

F

H

J

K

L

P

U

I

S

M

O

T

H

E

R

A

G

L

B

B

R

O

T

H

E

R

H

D

A

Q

A

U

N

T

W

E

T

R

N

F

A

T

H

E

R

N

E

E

D

U

N

C

L

E

T

T

R

N

Y

C

O

U

S

I

N

S

O

N

U

S

I

S

T

E

R

O

P

Z

X

4.”Captainscompetition

Капитаны команд должны назвать антонимы к предложенным словам. Учитель называет по 5-6 слов каждому капитану. Если ученик не может назвать антоним, то право назвать слово переходит к его сопернику.

go sleep big busy

put on come in boring terrible

winter hot girl slow

man new forget awake

short village cold spring

5.“Artists competition

Командам даётся текст, по которому нужно нарисовать картинку. Оценивается соответствие тексту.

На слайде можно увидеть правильный вариант.

There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.

6. “Who knows English better?”

Задание выполняется всей командой. Учащиеся должны исправить грамматические ошибки. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

  1. Have she done her homework?

  2. On every summer we go to the seaside.

  3. In Monday we have five lessons.

  4. Do Tom know the answer?

  5. Nick not slept well last night.

  6. Where they went?

  7. Give to me a book.

  8. I very love my mother.

  9. Did you ever see this film?

  10. Football my favourite sport.

7.Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы и награждает команду-победителя. Остальные команды получают поощрительные призы.

Использованная литература:

1.Н.Г. Брюсова “English for fun” Москва, изд. «Дрофа»2001г. стр.50, стр.207

2.А.В.Конышева “Организация классных часов на английском языке”,Санкт-Петербург, изд. «КАРО» 2004г. стр.22

3.Е.А.Маслыко “Настольная книга преподавателя английского языка”, Минск, изд. «Высшая школа» 1997г. стр.195

Игры на уроках английского языка

Hit and Run

Hit and Run

WORD SCRAMBLES (Перепутанные слова)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
ОПИСАНИЕ: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, — побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: HYPAP, OAPIN, POSA, MECARA, SIFH
Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.
ВАРИАНТЫ: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель.
СОВЕТЫ: Можно разделить класс на команды по 3—5 человек и устроить соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.

DO (Глагол «делать»)
ЦЕЛЬ: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous/Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect).
ОПИСАНИЕ: Эту игру можно назвать:
WHAT AM I DOING?
WHAT AM I GOING TO DO?
WHAT DID I DO?
WHAT HAVE I DONE?
Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать.
THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: “What am I doing?” Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, “You are walking”) либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде (если вы разделились на команды).
THE FUTURE TENSE: (going to) Ведущий готовится произвести какое-либо действие, спрашивая: “What am I going to do?” Правильным ответом может быть “You’re going to sit down”.
THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает: “What did I do?” Ответ может быть “You drank some water”.
THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: “What have I done?” очко получает тот, кто даст ответ, например, “You have written on the blackboard”.

COMMANDS (Команды)
ЦЕЛЬ: Повторить повелительное наклонение.
ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на две группы (А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность команды зависит от уровня знаний ваших учеников. Например:
A: “Touch your toes!”
B: Performs the action.
B: “Point to the window!”
A: Performs the action.
A: “Laugh quietly!”
B: Performs the action.
B: “Untie your shoe!”
A: Performs the action.
СОВЕТЫ: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы их можно было выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, а за обычную команду одно.

SURPRISE SACK (Мешок сюрпризов)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении слов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Каждый ученик приносит на урок небольшой предмет обихода: расческу, монету, носок, чашку и т.д. Можно использовать холщовый мешок.
ОПИСАНИЕ: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а все остальные пытаются угадать, что же это такое. Например:
“My object is about 4 inches (10cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?”
СОВЕТЫ: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой, которая понадобится, чтобы описать размер, вес, форму, цвет, фактуру, материал и т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого предмета. Чтобы облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание своего предмета заранее.

WHERE WAS I? (Где я был?)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в использовании глагола ТО BE во времени Simple Past в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях (interrogative, affirmative and negative).
ОПИСАНИЕ: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает.
Например:
“Where was I at noon yesterday?”
“Were you at the dentist?”
“No, I wasn’t at the dentist.”
ВАРИАНТЫ: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе.
“Where was Gary last Tuesday?” или
“Where were Joan and I last Sunday?” или
“Where were you and I last night?”
СОВЕТЫ: Я ограничиваю количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.

GUESSER (Угадайка)
ЦЕЛЬ: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании людей.
ОПИСАНИЕ: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфичная. Когда ведущий угадывает, можно начать новую игру
СОВЕТЫ: Для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом более специфичная информация, призываем учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый и т.д. Хорошо также записывать всю эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что еще нет.
Чтобы усложнить игру, можно завязать ведущему глаза.

YES/NO PING-PONG (Да или нет)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать “Yes” или “No”.
За каждый правильный вопрос и за каждый верный ответ — очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его.
Например:
A: “Do you speak English?”
B: “Yes, I do.”
B: “Can you ride a bike?”
A: “Yes, I can.”
A: “Is your sister here?”
B: “No, she isn’t.”
B: “Do you know my name?”
A: “Yes, I do.”

HERE AND THERE (Там — здесь)
ЦЕЛЬ: Закрепить понимание и правильное употребление слов HERE THERE.
ОПИСАНИЕ: Все предметы, принесенные детьми, собираются и делятся на две равнозначные группы, которые помещаются в противоположных концах класса. Одна половина класса ищет свои вещи в одной куче, а вторая половина — в другой. (Если чего-то нет в первой куче, значит, эта вещь находится во второй.)
По очереди учащиеся должны сказать, где же находятся принадлежащие им вещи, например:
“My pen is HERE” (то есть в той куче, которую он исследовал).
“My shoe is THERE” (он показывает на кучу в противоположном конце класса).

FISH! (Ищи!)
ЦЕЛЬ: Повторить глагол ТО HAVE во времени PRESENT INDICATIVE, используя вопросительные, утвердительные и отрицательные формы. Кроме того — выучить названия игральных карт.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Одна колода игральных карт на каждых 4—5 учащихся. (Карты могут принести они сами.)
ОПИСАНИЕ: Ученики делятся на группы по четыре-пять человек, и каждому раздают по пять карт. Оставшиеся в колоде карты переворачиваются рубашкой вверх, и колода кладется в центре. Первый по часовой стрелке от сдающего спрашивает у кого- нибудь в группе, нет ли у того на руках карт определенного достоинства. Его цель — собрать четыре карты одного достоинства, например, четыре дамы или четыре тройки и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сумеет собрать четыре карты одного достоинства. Их ему может дать другой игрок, или он может найти их в колоде. Снимать карты нужно сверху. Очередь переходит по часовой стрелке. По окончании игры все карты вновь перемешивают, раздают, и начинается новый раунд. Рассмотрим возможный ход игры: ‘
Ученик A: “Do you have any s?”
Ученик В: “No, I don’t have any s. Fish!”
(После этого первый ученик берет карту сверху колоды. Если это та карта, которую он просил, он продолжает просить игроков о карте любого достоинства, если карты такого достоинства уже есть у него на руках. Если он вытягивает неудачно, очередь переходит к другому по часовой стрелке.)
Ученик С: “Do you have any s?”
Ученик D: “Yes, I do.”
Ученик C: “How many s do you have?”
Ученик D: “I have 1/2/3 (s).”
Ученик С: “May I have them/it, please?”
Ученик D: “Here you are”. (Hands С the card/s.)
Ученик С: “Thank you.”
Ученик D: “You’re welcome.”
(Ученик С, получив нужные ему карты, продолжает водить, т.е. просить у игроков нужные ему карты.)
СОВЕТЫ: Учащиеся обычно путают такие слова, как “асе” и “eight”, им трудно различить единственное и множественное числа. Чтобы игра была интереснее можно дать каждому ученику 5 скрепок. В начале каждого раунда учащиеся скидываются по одной скрепке, в конце раунда победитель забирает все скрепки себе.

PROFESSIONS (Профессии)
ЦЕЛЬ: Повторить названия профессий.
ОПИСАНИЕ: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать. Наг пример:
1-й ученик: “Не works with many people.”
2-й ученик: “Не talks a lot.”
3- й ученик: “Не writes a lot.”
4-й ученик: “Не gets angry a lot.”
5-й ученик: “Не laughs a lot.”
6-й ученик: “Не uses a lot of chalk.”
(ответ — “teacher”) .
1-й ученик: “Не fixes things.”
2-й ученик: “Не charges a lot.”
3-й ученик: “You call him for emergencies.”
4-й ученик: “He comes to your house.”
5-й ученик: “He works with water.”
6-й ученик: “He uses wrenches.”
7-й ученик: “He fixes sinks and toilets.”
(ответ — “plumber”)

WHO HAS IT? (У кого находится предмет?)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во времени Simple Present (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы).
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В — WHO HAS IT? Например:
A: “Do you have it, Paul?”
Пол: “No, I don’t have it.”
A: “Does Mary have it, Robert?”
Роберт: “No, Mary doesn’t have it.”
A: “Does Carl have it, Linda?”
Линда: “No, Carl doesn’t have it.”
A: “Do you have it, Sharon?”
Шарон: “Yes, I have it.”
Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно — количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.
Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

FAMILY (Семья)
ЦЕЛЬ: Повторить названия родственных отношений.
ОПИСАНИЕ: Ученики разбиваются на пары и опрашивают друг друга. Например:
1-й ученик: “John is Louise’s uncle. Who is Louise?”
2-й ученик: “Louise is John’s niece.”
2-й ученик: “Carol is Susan’s mother. Who is Susan?”
1-й ученик: “Susan is Carol’s daughter.”
За каждый верный ответ — очко.
СОВЕТЫ: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы заранее написаны на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий.

BODY STRETCHER (Зарядка)
ЦЕЛЬ: Повторить названия частей тела.
ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на пары. Один игрок называет три части тела, другой должен коснуться их в названном порядке. Затем они меняются ролями. Очко дается за верный ответ. Например:
“Touch your nose, knee and elbow.”
Когда оба игрока справились с тремя словами, называются 4 слова, затем 5, 6 й т.д.
Очко дается только в том случае, если игрок касается названных частей тела в том же самом порядке, в каком они были названы.
СОВЕТЫ: Чтобы избежать споров и нечестной игры, ученики могут вначале написать для себя список слов. Например:
(1) nose (2) knee (3) elbow
(1) ear (2) toes (3) shoulder (4) wrist
(1) chin (2) back (3) thumb (4) ankle (5) eye
(1) finger (2) arm (3) leg (4) shoulder (5) foot (6) mouth

PREPOSITIONAL PICTURES (Картинки с предлогами)
ЦЕЛЬ: Повторить употребление предлогов места.
ОПИСАНИЕ: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:
“In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is a tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”
СОВЕТЫ: После того, как продиктовано 10—15 деталей, можно разделить на группы по 5—7 человек, и один из учеников в группе диктует две свои детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например:
“Where is the dog? What is in the tree?”
Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

WHERE IS IT? (Где находится предмет?)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях; закрепить навык употребления предлогов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, монета, пуговица или скрепка.
ОПИСАНИЕ: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:
“Is it under the desk, Rob?”
“No, it isn’t under the desk.”
“Is it in your shoe, Jackie?”
“No, it isn’t in my shoe.”
“Is it behind the door, Cary?”
“Yes, it is behind the door.”
Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удастся, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

WHAT HAPPENED? (ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)
ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Карточки, на каждой из которых написано простое предложение в этом времени. Например:
Last night I had a terrible accident.
Yesterday I screamed at my children.
My brother sold his new car last week.
We went to a Japanese restaurant for dinner.
ОПИСАНИЕ: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:
“Where were you?”
“Who was with you?”
“What time did it happen?”
“What did you do?”
“Why did you do that?”
“How did you do that?”

SOUND OFF (Фонетика)
ЦЕЛЬ: Развить навык понимания на слух.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: У каждого ученика на руках 2 карточки (на каждой слово с одним из парных звуков; слова составляют контрастную пару). Например, звуки [ае] и [е], а слова ВЕТ и ВАТ
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Учитель читает вслух слова, в состав которых входит либо один, либо другой звук, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Например:
Учитель: “met” Ученики поднимают ВЕТ
Учитель: “mat” Ученики поднимают ВАТ
Учитель: “fat” Ученики поднимают ВАТ
Учитель: “set” Ученики поднимают ВЕТ
Команда, которая подняла больше карточек (правильно!), получает 1 очко в этом раунде.

DESCRIPTION (Описание)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании людей.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А описывает кого-нибудь из команды соперников, не называя имени этого человека. Каждый член команды дает одну деталь облика этого человека, а игроки команды В пытаются догадаться, о ком идет речь. После каждой детали они могут высказывать одно предположение.
Счет можно вести двумя способами:
(1) команда, которая дает описание, зарабатывает одно очко за каждую деталь, пока оппоненты не отгадают имя человека
ИЛИ
(2) команда, которая угадывает, изначально получает 10 очков, но после каждой подсказки теряет по одному очку. Когда они теряют все очки, имя человека называется, и команды меняются местами.

DARTS (Дартс)
ЦЕЛЬ: Повторить количественные числительные.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Щит для игры в дартс (с пятью мишенями) и карандаш каждому ученику.
ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары. Один игрок с завязанными глазами прикасается к щиту с мишенями 10 раз, его результат считается вторым вслух. Затем они меняются местами. Тот, кто набрал больше очков,— выиграл.

RHYME MIME (Рифмы)
ЦЕЛЬ: Повторить и увеличить запас слов.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Игрок одной из команд придумывает два рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени (1—2 минуты, в зависимости от способностей ваших учеников), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В.
Например:
НОТ — РОТ SEW-THROW SIGN- SHINE SNOB-SLOB
СОВЕТЫ: Если команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть не активную команду. .

NAME THE NOUNS (Назови существительные)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении существительных в контексте.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на пары. Один игрок в паре читает партнеру составленное им предложение, а тот должен назвать все имеющиеся в нем существительные. Очко дается за каждое правильно названное существительное. Предложения читаются по очереди.
СОВЕТЫ: Если ваши ученики могут, пусть назовут тип существительного. Например, common (dog), proper (France), abstract (fear), collective (crowd).

ALPHABET DASH (Буква — слова)
ЦЕЛЬ: Повторить пройденные слова.
МАТЕРИАЛ: Карточки с номерами от 1 до 20.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 10 игроков в каждой. Каждому игроку дается карточка с номером. Учитель называет номер и букву, а ученик, имеющий карточку с таким номером, должен за 20 секунд назвать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Его команда получает очко за каждое правильное слово.
СОВЕТЫ: Иногда можно играть в эту игру с определенными ограничениями. Например, нельзя называть глаголы и имена собственные, или слова должны быть длиннее 2 букв.

TWENTY QUESTIONS (Двадцать вопросов)
ЦЕЛЬ: Закрепить умение задавать и отвечать на общие вопросы.
ОПИСАНИЕ: Один ученик придумывает какое-нибудь конкретное существительное (например, boat). Класс может задать ему не более 20 общих вопросов, чтобы понять, что же за слово загадано. Тот, кто сможет угадать слово, становится ведущим. Если после того, как заданы 20 вопросов, слово угадать не удалось, ведущий называет его сам, а нового ведущего выбирает учитель.
СОВЕТЫ: Можно предложить ведущему написать свое слово на листке бумаги, чтобы избежать нечестной игры или вероятности его забыть.
Примечание: Вопросы должны быть только общими, то есть такими, на которые можно ответить Yes/No. Например, вопрос может быть: “Is it bigger than this desk?” Вопрос не должен быть специальным типа: “How big is it?” Также нельзя задавать альтернативные вопросы, то есть вопросы типа: “Is it big or small? ” Я обращаю внимание учеников на это, потому что ответы могут быть только Yes/No. Ведущий не может давать никакой дополнительной информации. Вопросы со словом “Maybe” (на них тоже можно ответить Yes или No) мы также не учитываем. Так можно задавать более четкие вопросы и скорее угадать Слово.

HEADS AND TAILS (Головы и хвосты)
ЦЕЛЬ: Расширить словарный запас.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на произвольное количество равных по силам команд. Игрок одной из команд называет любое слово, игрок другой команды должен назвать в свою очередь такое слово, которое бы начиналось на последнюю букву предыдущего. И так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сможет придумать не названного до него слова. Его команда теряет очко, а та команда, чей игрок в этот момент придумает подходящее слово, получает 2 очка.
Например:
ELEPHANТ
ТREЕ
ЕАТ
TONGUЕ
ЕАС Н
НАРРY
ВАРИАНТЫ: Чтобы усложнить игру особенно в сильных классах, можно называть только названия стран, или только глаголы, или имена певцов.
СОВЕТЫ: Следует подчеркнуть, что каждое слово можно использовать только один раз. Следить за этим проще, если выписывать все названные слова на доске или на проекторе. Делать это может учитель или учащийся.

THREE WORDS (Три слова)
ЦЕЛЬ: Повторить алфавит и закрепить умение произносить слова по буквам.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Бумага, карандаш, словарь (или тезаурус) у каждого ученика.
ОПИСАНИЕ: Ученики записывают по три слова из 4—8 букв. Затем каждый из них по очереди называет 1 букву и все зачеркивают эту букву во всех написанных ими словах. Тот, кто первым вычеркнет свои три слова, — победил.
ВАРИАНТЫ: В эту игру можно играть с числами. Каждый ученик записывает три числа, каждое — из 4—8 цифр. И называются не слова, а числа.
СОВЕТЫ: Чтобы избежать непонимания, я часто прошу учеников называть не просто буквы, а еще и какое-нибудь слово, начинающееся с этой буквы. Например:
G as in George; J as in John; E as in Elephant; I as in Intelligent

LOST AND FOUND (Бюро находок)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании предметов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Личные вещи учащихся, такие как ручки, линейки, тетради, расчески (недорогие и прочные) и т.д.
ОПИСАНИЕ: Половина группы кладет 2 (или более) предметов на парту в центре класса. Затем ученики по очереди описывают свои предметы товарищам из другой половины группы, а те пытаются отыскать вещи рассказчика и вернуть их ему.
Когда все предметы найдены и возвращены владельцам, команды меняются местами.

INTERROGATION (Допрос)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык задавать вопросы.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Ручка, бумага у каждого учащегося.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 5—7 человек в каждой. Один игрок составляет столько вопросов, сколько игроков в его команде, исключая его самого. Вопросы должны относиться к какой-то определенной теме. Затем он шепотом задает вопросы своим товарищам и записывает их ответы. Объединив все ответы, игрок записывает получившуюся историю. Когда все готово, он зачитывает историю всему классу. Потом то же самое проделывают по очереди все игроки команды.
Примечание: Каждый игрок слышит только вопрос, адресованный ему самому, и не знает, о чем спрашивали его товарищей. Например:
1 -й ученик: “What do you want?”
2-й ученик: “I want I car.”
1-й ученик: “Why do you want it?”
3-й ученик: “Because it’s delicious.”
1-й ученик: “What will you do with it?”
4-й ученик: “I’ll sleep with it.”
1-й ученик: “Where will you put it?”
5-й ученик: “I’ll put it in the bathtub.”
1-й ученик: “How much does it cost?”
6-й ученик: “It costs a million dollars.”
1-й ученик: “What will you do with it after that?”
7-й ученик: “I’ll eat it.”

QUESTIONS AND ANSWERS (Вопросы и ответы)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY и HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильно поставленный вопрос и одно очко за грамматически правильный ответ.
Например:
A: “Where did Jack go last night?” (1 очко)
B: “He went to the movies.” (1 очко)
А: “How are you going to France?” (1 очко)
B: “I’m going by ship.” (1 очко)
A: “What did you eat for supper last night?” (1 очко)
B: “I eated pizza for supper.” (нет очков)
A: “Why said you good-bye to me?” (нет очков)
B: “I said ‘good-bye’ because I was leaving.” (1 очко)
СОВЕТЫ: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать правильный вариант.

MAKE A SENTENCE (Составь предложение)
ЦЕЛЬ: Повторить использование трудных слов и выражений.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: 30 карточек, на которых написано существительное, союз, глагол, прилагательное или выражение.
ОПИСАНИЕ: Колода карточек переворачивается словами вниз. Учащиеся садятся вокруг этой колоды и по очереди берут по одной карточке. Со словом с карточки нужно придумать одно предложение, чтобы стало ясно значение слова. Например:
UNLESS — You can’t go out unless you have finished your homework.
DIFFERENT FROM — Your hair is different from mine. Yours is longer and mine is short.
NEVER — I never drive after drinking alcohol.
FEWER — John has two pencils and Carol has three. John has fewer pencils than Carol.
I USED TO — I used to smoke, but I stopped four years ago.
(Вы, конечно, выберете те слова и выражения, которые нужно повторить с вашими учениками.)
Подсчет очков: 2 очка за хорошее предложение.
1 очко за хорошее предложение с небольшим количеством ошибок.
Ничего за бессмыслицу.
СОВЕТЫ: Можно дать 1 очко любому, кто может исправить ошибки предыдущего ученика. Это заставляет учащихся внимательно слушать друг друга.

ALPHABETICAL ADJECTIVES (Прилагательные по алфавиту)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
ОПИСАНИЕ: Учитель пишет на доске короткое предложение, содержащее прилагательное, начинающееся на букву “а”. Прилагательное следует подчеркнуть. Пусть учащиеся перепишут ваше предложение, подставляя вместо предложенного вами прилагательного другие, начинающиеся с последующих букв алфавита. Например:
Учитель: I saw an ancient house.
1-й ученик: I saw а big house.
2-й ученик: I saw a cheap house.
3-й ученик: I saw a dumpy house.

SUITABLE ADJECTIVES (Подходящие прилагательные)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Список существительных на доске или на проекторе.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды — команда А и команда В. Первый игрок из команды А выбирает любое существительное из списка и придумывает какое-либо прилагательное для определения этого существительного. Игрок из команды В дает свое определение к этому же существительному. Так по очереди игроки из обеих команд придумывают определения к одному и тому же существительному. Если игрок повторит уже использованное ранее прилагательное, даст неподходящее прилагательное (например, “a delicious house”) или вовсе не сможет придумать определения, то очко получает другая команда. Следующий раунд игры начинает проигравшая команда.

DEAFMAN (Глухой)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в косвенной речи.
ОПИСАНИЕ: Учеников делят на группы по три человека. Первый задает вопрос или произносит утвердительное предложение. Второй делает вид, что не расслышал его и спрашивает третьего, что сказал первый. Третий пересказывает ему, что было сказано.
“It’s cold outside.”
“What did he say?”
“He said it was cold outside.”
“Where did you go last night?”
“What did she ask you?”
“She asked where I went/ had gone last night.”
“My brother is fifteen years old.”
“What did he say?”
“He said that his brother was fifteen years old.”
СОВЕТЫ: Необходимо следить, чтобы учащиеся менялись и могли исполнить все роли. Последний начинает новый раунд.

CHAIN STORIES (Истории по цепочке)
ЦЕЛЬ: Научить учеников следить за повествованием и участвовать в нем. Это помогает лучшему восприятию на слух и выразительности речи.
ОПИСАНИЕ: Учитель начинает историю (используя тот активный словарь и те времена, которые уже изучены и понятны учащимся), а затем вызывает любого ученика продолжить ее. Например:
Учитель: “Several years ago, as I was walking home from the theatre, I saw a large, white dog… Robert, would you like to continue the story?”
Роберт: “It was trying to cross the street from the other side, but the traffic was too heavy. It started to cross several times, but ran back, afraid of the cars…”
Учитель: “Then what happened, Susan?”
Сьюзан: “I yelled to it to sit and it sat down immediately on the Curb. I crossed the street when it was safe, and patted it gently, while I spoke softly to it…”
Учитель: “Jack, please, continue.”
Джек: “As I spoke and patted it, it calmed down and began to lick my hand. When the traffic became lighter, I led it across the street…”
Учитель: “What happened next, Grace?”

PREDICAMENTS (Затруднительное положение)
ЦЕЛЬ: Повторить First и Second Conditional Tense.
ОПИСАНИЕ: Один ученик выходит из класса, а другие придумывают некую неприятную ситуацию, например: being caught asleep in class. Когда ученик возвращается в класс, он спрашивает своих товарищей по очереди: “What would you do?” (или “What would you have done?” если повторяется Second Conditional Tense). Каждый ответ должен быть оригинальным и таким, чтобы, нельзя было догадаться, о какой ситуации идет речь. Например:
2-й ученик: “I would say ‘I’m sorry.”
3-й ученик: “I would leave the room.”
4-й ученик: “I would go home and go to sleep.”
5-й ученик: “I would make up and excuse.”
6-й ученик: “I would yawn and apologize.”
7-й ученик; “I would stretch and ask if I could splash some cold water on my face.”
8-й ученик: “I would quickly state that it wasn’t because the lesson was boring.”
Ученик пытается угадать, о каком событии идет речь. Вот несколько удачных ситуаций, с которыми хорошо справились мои учащиеся:
The big strong and rude taxi driver claims that you gave him a ten-dollar bill, not a twenty.
A very attractive person has accidentally tapped your car at a stoplight.
At a very posh restaurant, the waiter accidentally drops your salad in your lap.
A man in the crowded elevator has lit up a cigarette and the smoke is bothering you.
You are driving alone down a dark, lonely road and a man tries to flag you down.

FINISH IT! (Закончи!)
ЦЕЛЬ: Научиться употреблять сравнительные конструкции.
ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары и каждый из них придумывает 10 предложений со сравнительными конструкциями (пять с as, пять с like). Затем он предлагает партнеру закончить его предложения так, как он их сочинил. Например:
as light as … he laughs like…
as juicy as… she runs like…
as funny as… we cried like…
as happy as… he bled like…
as tall as… it flew like…
as fast as… he yelled like…
as bright as… she kisses like…
as loudly as… he swims like…
as soft as… she drives like…
as carefully as… it rained like…
Подсчет очков: за совпадения дается очко. Самые интересные предложения зачитываются перед классом.

HOW MANY WORDS? (Сколько слов?)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари, ручка и бумага.
ОПИСАНИЕ: Поделите класс на пять команд. Определите несколько вопросов: HOW MANY WORDS CAN YOU FIND…
that rhyme with ‘ball’?
that mean the same as ‘heavy’?
that start with ‘b’?
that describe temperature?
that are names of insects?
that mean the opposite of ‘strong’?
that end in ‘ion’?
that are colours?
Та команда, которая найдет больше слов, выигрывает.

MISFITS (Лишнее слово)
ЦЕЛЬ: Повторить слова.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари, ручка и бумага.
ОПИСАНИЕ: Учитель читает ряд из четырех слов. Три слова в каждой четверке как-то связаны друг с другом, а четвертое — нет. Ученики должны найти и записать выбивающееся из общего ряда слово. Очко дается за каждое правильно найденное слово. Вот несколько категорий, на которые можно составить ряды слов: musical instrument, appliances, religions, wild animals, vegetables, grammatical terms, sports, tools, fruits, car parts, furniture, writing tools, materials, languages. (Ученикам категорию ряда, конечно, не говорят.) Например:
trombone, chair, saxophone, piano lion, tiger, elephant, football verb, fork, noun, adjective apple, screwdriver, wrench, hammer
СОВЕТЫ: Словари могут понадобиться, если в игре используются более сложные слова и они воспринимаются не на слух, а записываются на доске или на проекторе.

OUT (Аут)
ЦЕЛЬ: Повторить активный словарь и научиться говорить слова по буквам.
ОПИСАНИЕ: Первый игрок придумывает слово (более чем из 3 букв) и говорит первую букву этого слова; учитель записывает ее на доске. Второй игрок придумывает свое слово (тоже более чем из 3 букв), начинающееся с этой буквы и говорит ВТОРУЮ букву своего слова, которую приписывают к первой. Третий игрок придумывает свое слово (более 3 букв), которое начинается с первых двух букв, написанных на доске, и лает третью букву своего слова.
Каждый по очереди добавляет по букве, которая, как он надеется, продолжит слово, но не закончит его. Если игрок заканчивает слово, то он получает одну букву из слова OUT. Получивший все три буквы выходит из игры: “You are OUT”. Если игрок заподозрил, что игрок перед ним не имеет ни одного слова в голове и блефует, ставя следующую букву, он может спросить его: “What is your word?” Если тот действительно блефовал и слова у него нет, он получает одну букву из слова OUT. Если же он может назвать слово, то букву получает тот, кто его заподозрил.
Новый раунд начинает тот, кто получил букву из слова OUT в прошлом раунде.
Примечание: Допустимы только слова, в которых больше 3 букв.
Слова короче 4 букв сделают игру слишком краткой.
Вот несколько примерных раундов:
1-й игрок задумал POOL и сказал “Р”.
2-й игрок задумал PLACE и сказал “L”.
3-й игрок задумал PLANE и сказал “А”.
4-й игрок задумал PLANT и сказал “N”.
Но PLAN — само по себе слово из более чем 3-х букв, поэтому четвертый игрок получает О, первую букву слова OUT, потому что он закончил слово, и он встает на путь выбывания, ему остается набрать еще только 2 буквы.
Следующий раунд: (Начинает игрок, получивший букву в предыдущем.)
4-й игрок задумал THREE и сказал “Т”.
5-й игрок задумал TREE и сказал “R”.
6-й игрок задумал TRIM и сказал “I”.
7-й игрок задумал TRICK и сказал “С”.
Восьмой игрок видит, что все идет к слову TRICK, но он знает, что К завершит слово, поэтому он пытается придумать еще какое-нибудь слово, чтобы продолжить, а не завершить слово, он решает блефовать и говорит букву L.
Девятый игрок не может придумать ни одного слова, которое бы начиналось с TRICL, поэтому он спрашивает восьмого игрока, какое слово тот имел в виду, и тому приходится признать, что никакого слова у него нет. Восьмой игрок получает О из слова OUT и начинает следующий раунд.

WORD EXPLOSION (Однокоренные)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари. Список слов типа: rain, game, heart, self, strong, ball, weak, water, thick, etc.
ОПИСАНИЕ: Каждый ученик выбирает одно слово (за один раз) и пытается написать столько однокоренных к нему, сколько может. Например:
RAIN: rains, raining, rainproof, rainstorm, rain shower, raincheck, rainbow, raindrop… .
СОВЕТЫ: Обычно дается 2 минуты на размышление, потом 3 минуты на поиск слов в словаре. Я прошу учеников отделять слова, которые они придумали сами, от тех, что они нашли в словаре, чтобы они могли сконцентрироваться на новых словах.

TRAVELOG (Рассказы о путешествиях)
ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Слайды последнего путешествия учителя или учеников, аппарат для просмотра слайдов.
ОПИСАНИЕ: Группе показывают слайды путешествия, а учащиеся по очереди комментируют их, стараясь создать устный рассказ о путешествии. Например:
1-й ученик: “This is where we stopped to go swimming.”
2-й ученик: “Unfortunately, the water was too cold.”
3-й ученик: “Then we ate at this restaurant, where the food was delicious and inexpensive.”
4-й ученик: “At the zoo, we saw all kinds of animals, including this bear.”
5-й ученик: “This is our motel. The beds were too soft and the walls were too thin. We could hear our neighbour’s TV better than ours. ”

(Джерри Стайнберг. ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Интеллектуальная игра на уроке английского языка «Большие игры» (5 класс)

Интеллектуальная игра на уроке английского языка в 5 классе

Игра «Большие игры» на уроке английского языка в 5 классе.

Автор: Ивойлова Татьяна Петровна, учитель английского языка МАОУ ООШ №12 г. Чайковский
Описание.Предлагаю вам игру «Большие буквы» для урока английского языка по теме «Школа» в 5 классе, УМК Деревянко Н.Н. «New Millennium English». Игру можно адаптировать для любого другого УМК. Данный урок также будет интересен учащимся 4-6 классов.
Цель: формирование языковой компетенции на уроке английского языка.
Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме «Школа»
2. Активизировать речевое взаимодействие.
3. Организовать и развивать учебное сотрудничество в группах.
4. Развивать умение применять полученные знания.
5. Повысить интерес и мотивацию к английскому языку.

Game “Big letters”.

Рекомендации по проведению игры.
Игра рассчитана на две команды по 4-6 человек (количество может варьироваться). Деление на группы может производиться по желанию или путем жеребьевки. Жеребьевка проводится следующим образом: каждый ученик выбирает карточку со словом, потом он должен найти человека с другим словом, которое ему подходит по какому-то определенному критерию (слова-антонимы, 1 и 2 формы неправильных глаголов, начало и конец слова и т.д.). Команды придумывают название и выбирают капитана, который будет озвучивать ответы или назначать спикера. Команды сидят за «круглыми» столами, на столах должны быть ручки или маркеры. Для выполнения некоторых заданий нужно вставать и двигаться по кабинету. Некоторые задания выполняются за столом. Время, отведенное на выполнение задания, может варьироваться, но обязательно нужно проговорить отведенный период времени и следить за ним. На разных сторонах доски пишется название команд, здесь фиксируются итоги каждого раунда. В каждом раунде выигравшей команде выдается буква, написанная на отдельном листе. Но команды не видят, какая это буква. Лист располагается обратной стороной на участке доски, отведенном для команды. 

Teacher: I’m glad to meet you at our game “Big letters”. The topic of the game is SCHOOL.
Let’s greet the teams of the game. 
The first team is “….”. The captain is …. . The second team is “…”. The captain is …. Welcome! 
To teams: You are going to have 4 rounds and the final. You will get one letter for each win in a round. In the final you should make a sentence with these letters.
Let’s start!

The first round is ”Word scrabble”
Задача команд – составить правильные предложения из набора слов. Всего предлагается 5 одинаковых предложений. Каждое слово на отдельной карточке. Все слова одного предложения скреплены скрепкой и не должны путаться с другими предложениями. На выполнение задания отводится 2 минуты. Во время выполнения задания учитель просматривает предложения и в конце выделяет правильные предложения. Учащиеся должны прочитать только правильные предложения. Количество баллов равно количеству правильных предложений. Победившая команда получает букву. 
Teacher: You should make sentences during two minutes. 
1) We usually have six lessons a day.
2) My favourite subject is Maths.
3) My brother doesn’t go to school on Saturdays.
4) Do you wear a school uniform?
5) Max does his homework at five o’clock.

The second round is “Find words”. 
Задача команд из списка, состоящего из 20 слов, выделить только те, которые непосредственно связаны с темой ШКОЛА. Одинаковые списки слов подготовлены заранее на отдельных листах для каждой команды. Эти списки можно напечатать крупным шрифтом и расположить их на обратной стороне доски, тогда во время проверки результат виден всем. Если такой возможности нет, то каждая команда выполняет задание за столом. Команды могут выделить выбранные слова любым способом (подчеркнуть, обвести, отметить «галочкой»). На выполнение задания отводится 1 минута. Потом капитан зачитывает список выбранных слов. Каждое правильное слово – 1 балл. Команда, набравшая больше баллов, получает букву.
Teacher: You have a big list of words, please, find words about school during one minute. ( на обратной стороне доски, два одинаковых списка, учащиеся на листах подчеркивают слова, читает один человек)
1) winter
2) a break
3) weekends
4) History
5) a swimming-pool
6) lunch
7) homework
8) a tree
9) a snake
10) a mark
11) chess
12) a week
13) a subject
14) a friend
15) a picture
16) weather
17) a lesson
18) puzzles
19) a timetable
20) a river 

The third round is “Rebuses”.
Задача команд – разгадать ребусы. Каждой команде предлагается по 5 одинаковых ребусов. Все ребусы расположены на одном листе бумаги, на котором ребята должны написать ответы. Главное, чтобы разгаданное слово было написано верно. Знание значения слова не влияет на получение балла. В этом случае появляется возможность познакомиться с новым словом. На выполнение задания отводится 3 минуты. Сколько ребусов отгадано правильно – столько баллов. Победившая команда получает букву. 
Teacher: You should unriddle rebuses during 3 minutes. 

hello_html_58281be5.jpg

(leg)

hello_html_38ff52fc.jpg

(nose)

hello_html_c08f72c.jpg

(finish)

hello_html_m4f4fb3f8.jpg

(Monday)

hello_html_7991d106.jpg

(maple)

The fourth round is “Crocodile”.
Один участник от команды выходит и изображает слова (пантомима) с карточек, которые учитель показывает только ему. Если показывающий не знает слово, то карточку нужно пропустить. Если он начал изображать слово, то старается сделать это разными способами, пока команда не отгадает слово. На это задание отводится 2 минуты, каждой команде предлагается по 10 слов. Сколько слов отгадано, столько баллов получает команда. Если все 10 слов показаны раньше, чем истекает время, значит, раунд заканчивается раньше. Во время выступления другие команды являются зрителями. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should choose one person who will show different words. The team which will guess more words during 2 min will be a winner. 
1) pen
2) sun
3) school
4) football
5) snake
6) bike
7) tea
8) flower
9) bag
10) teacher
11) book
12) classroom
13) cake
14) fish
15) car
16) rain
17) table
18) mark
19) guitar
20) pupil 

THE FINAL. 
В финале участвуют обе команды. Каждая команда подходит к своему участку доски и переворачивает листы с буквами, которые получила в течение игры. Кто быстрее назовет слово, тот и выиграл во всей игре. Учащиеся могут отгадать слово, не имея всех букв. Они знают, что слово связано с темой ШКОЛА.
Teacher: Teams have letters. You should make a word. Who will be faster, will be the winner!

Игра-соревнование по английскому языку Funny English (5 класс)

Внеклассное мероприятие

Игра — соревнование «Funny English»

Класс: 5

Сценарий игры разработан на основе учебника «Spotlight5». Ученики заранее выбирают капитана, название и девиз команды. Рекомендуется для проведения в конце второй четверти

Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Funny English».

Цели:

Формирование речевых навыков

Развитие творческих способностей

    Развитие интереса к английскому языку.

    Обобщение знаний по изученным темам

Задачи

Закрепить и обобщить знания учеников по темам: «Цвета», «Цифры », «Школа» «Семья», «Животные».
Расширить кругозор учащихся.
Развивать умение рабо тать в команде.
Тренировать внимание и память, скорость реакции.

Ход занятия

   Оргмомент . Приветствие

Quiz-master: Good afternoon, children and our guests! I’m glad to see you here. Let’s start our competition “English is fun”. Two teams will take part in a game of the most quick-witted and the cleverest. It’s time to make acquaintance. Who is the captain of the 1st team?

Quiz-master: Who is the captain of the 2nd team?

Quiz-master: Today all of you have a good chance to improve your English during the game.
I wish you luck.

Основная часть

  1. Step on colors

You have to step on footprints saying the right color

Оборудование: Разноцветные «следы» из картона

Правила: Участники по очереди должны бежать или идти по «следам», называя цвет.

  1. Next number. There are some cards with numbers on your desks. You have to take the card and say the next number. For example if you have a card with number 14, you’ll have to say “15.”

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 100, по числу участников.
Правила: игроки должны взять карточку с цифрой и назвать следующую цифру. Задание на скорость

  1. Magic schoolbag –captain’s battle

For this task I have a bag with school things. I need one player from each team. Now you will get things and say what it is

Оборудование: рюкзак со школьными принадлежностями.

Правила: Капитаны по очереди доста ют из рюкзака вещи, называя их.

  1. Running for subjects

You have got your timetable. But alas it is in Russian. You have to run to the cards, take one of them, and put in on the Russian word. Let’s the fastest and cleverest team win!

Оборудование: два одинаковых расписания на русском языке. Карточки с названими предметов на английском в двух екземплярах, но сложенные вместе.

Правила: На столе лежит расписание. В другой части классной комнаты лежат карточки с английскими названими. По эстафете ученики бегают и собирают расписание на английском. Побеждает команда, собравшая расписание перво

  1. Family Tree
    You have to stick the members of the family and their age on the picture

Оборудование: hello_html_m2f5dbe73.jpg

Картинка с семейным деревом,карточки с названиями членов семьи ,карточки с возрастом.
Правила:
Участники должны прикрепить названия членов семьи и их возраст на картинку, руководствуясь логикой.

  1. What animal is it?

For this game I need one player from each team. I stick a picture with the animal on your back, so you will not see it. You team has to help you to guess the animal. You have to describe it.

Оборудование: картинки с названими животных и стикеры.

Правила: одному из участников прикрепляют на спину картинку с названием животного. Команда помогает игроку догадаться, какое это животное, используя конструкции

Подведение итогов игры. Поздравление победителей
Jury: The score is … to … in sib’s favor. The team “…” is the winner.