Методическая разработка по математике (5 класс) на тему: Карточки для устной работы по математике в 5 и 6 классах

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,7∙5=

2,5∙4=

0,6∙0,5=

7,636∙100=

4∙0,08=

0,02∙0,7=

1,3∙0,1=

9,4∙1000=

34∙0,2=

5,7∙0,2∙50=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,9∙5=

0,5∙20=

0,8∙0,5=

3,976∙100=

8∙0,06=

0,03∙0,5=

7,6∙0,1=

5,6∙1000=

31∙0,3=

3,2∙0,4∙25=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,6∙5=

0,2∙50=

0,7∙0,5=

7,23∙10=

6∙0,07=

0,3∙0,04=

17,63∙0,01=

5,7∙1000=

24∙0,3=

3,9∙0,25∙4=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

0,8∙5=

0,4∙25=

0,9∙0,5=

3,41∙10=

7∙0,03=

0,4∙0,06=

57,45∙0,01=

6,9∙1000=

21∙0,4=

2,6∙0,5∙20=

Карточки-задания для индивидуальной работы учащихся 5 класса на уроках по теме «Обыкновенные дроби»

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

1. Запишите в виде дроби:

а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.

2. На выставке представлено 15 телевизоров.

Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.

В-1

1. Запишите в виде дроби:

а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.

2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.

В-2

1. Запишите в виде дроби:

а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.

2.В классе 35 учащихся. Из них 23 — ударники.

Какая часть учащихся класса является   ударниками?

3. При каких значениях  х дробь hello_html_m68908dda.png будет правильной?

В-3

1. Запишите в виде дроби:

а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.

2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

3. При каких значениях х дробь hello_html_fa8875e.pngбудет неправильной?

В-4

1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило hello_html_m637cc64c.png длины их маршрута. Какова длина маршрута?

2. Отметьте на координатном луче точки hello_html_66e47601.png.

В-1

1. Турист проехал на машине hello_html_m603e6cb9.pngпути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути?

2. Отметьте на координатном луче точки hello_html_4091a4f5.png.

В-2

1. Какую часть метра составляют: 1 см,

13 см, 3 дм, 7 мм?

2. Отметьте на координатном луче точки hello_html_m671e49de.png (ед. отрезок 6 клеток)

В-3

1. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг,

2 ц, 74 ц?

2. Отметьте на координатном луче точки hello_html_m2b48d14b.png (ед. отрезок 12 клеток)

В-4

1. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм?

2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом hello_html_5028b03b.pngоставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.

В-5

1. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек?

2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли hello_html_6ca2bf24.png получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?

В-6

1. Сократите дробь:

hello_html_3671205f.png

2. Приведите дробь hello_html_m49959d7d.png к знаменателю 60.

В-1

1. Сократите дробь:

hello_html_72ceb704.png

2. Приведите дробь hello_html_m66205b76.png к знаменателю 36. В-2

1. Сократите дробь:

hello_html_m7a49581f.png

2. Приведите дробь hello_html_m2a1c0b3a.png к знаменателю 63.

В-3

1. Сократите дробь:

hello_html_m59756cbe.png

2. Приведите дробь hello_html_m693a2a.png к знаменателю 56.

В-4

Смешанные числа

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 9: 7, б) дробь hello_html_m65dfee7e.png

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) hello_html_3236fcf9.gif б) hello_html_4b45abeb.gif

В-1

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 73 : 10, б) дробь hello_html_52b90b24.png

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) hello_html_7aa7bdd5.gif б) hello_html_m191bc4d3.gif

В-2

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 12 : 7, б) дробь hello_html_48eae0d5.png

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) hello_html_285d3b5a.gif б) hello_html_m7db89d6e.gif

В-3

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 24: 10, б) дробь hello_html_35f1b8e3.png

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) hello_html_3c846356.gif б) hello_html_m767d44c1.gif

В-4

1. Выдели целую часть из дробей:

hello_html_m337d7540.png

2. Запиши в виде неправильной дроби

hello_html_m70dfb75.png

В-5

1. Выдели целую часть из дробей:

hello_html_m2130b235.png

2. Запиши в виде неправильной дроби

hello_html_19881502.png

В-6

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1. Выполните сложение:

а) hello_html_163e53cd.gif; б) hello_html_2265d9da.gif; в) hello_html_7fdb71b0.gif

г) hello_html_39b50d23.gif; д) hello_html_7ba3acc0.gif.

2. Реши уравнение: hello_html_m3e11a4f6.png.

1. Выполните сложение:

а) hello_html_5da59c4d.gif; б) hello_html_m7fb9d265.gif; в) hello_html_16013599.gif

г) hello_html_m1b131117.gif; д) hello_html_26c11ca6.gif..

2. Реши уравнение: hello_html_27a22bbf.png.

1. Выполните сложение:

а) hello_html_m2872920b.gif; б) hello_html_m273675e3.gif; в) hello_html_16adb1e.gif

г) hello_html_m1d66dba.gif; д) hello_html_m57151be9.gif..

2. Вычислите: hello_html_m493f5f95.pnghello_html_1b2201a9.png.

1. Выполните сложение:

а) hello_html_38a169e3.gif; б) hello_html_m3c77c5a2.gif; в) hello_html_22f3d335.gif

г) hello_html_m4fd17d65.gif; д) hello_html_m5ca73958.gif..

2. Вычислите: hello_html_m493f5f95.pnghello_html_6294ada7.png.

 

1. Выполните сложение:

а) hello_html_25dd5c14.gif; б) hello_html_m73773af.gif; в) hello_html_m721f867.gif.

2. За два дня отремонтировано hello_html_m4dbb6c57.png 

дороги. За 1-ый день отремонтировано

 hello_html_7862ab04.pngдороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?

1. Выполните сложение:

а) hello_html_mcfa7112.gif; б) hello_html_m23b1d5eb.gif; в) hello_html_m47b30ee6.gif.

2. В 1-й день было продано hello_html_m2d14cb23.pngкартофеля, а во 2-й день hello_html_1c7bee1d.png. Сколько центнеров картофеля продано за два дня?

1. Вычислите:

а) hello_html_14d44cd7.gif; б) hello_html_12078139.gif; в) hello_html_m6d05f8c8.gif;

г) hello_html_30023995.gif; д) hello_html_4a4cb118.gif

2. Вычислите:

а) hello_html_m1d8d9e.gif; б) hello_html_m7b2bbb67.gif; в) hello_html_4e9c2bf0.gif;

г) hello_html_m6b8725e2.gif; д) hello_html_m2ed91098.gif

3. Вычислите:

а) hello_html_m6df44e75.gif; б) hello_html_202f7205.gif; в) hello_html_m4244f788.gif;

г) hello_html_m1f4a8516.gif; д) hello_html_491f483b.gif

4. Вычислите:

а) hello_html_7dbc1def.gif; б) hello_html_1b95b1a9.gif; в) hello_html_m636f9da0.gif;

г) hello_html_10833ea0.gif; д) hello_html_5cac60ee.gif

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1. Вычислите: а) 1- hello_html_m56ee37e4.pngв) 6 — 3hello_html_m75eac188.png;

г) hello_html_5af34255.png

В-1

1. Вычислите: а) 1- hello_html_m56ee37e4.pngв) 6 — 3hello_html_m75eac188.png;

г) hello_html_5af34255.png

В-1

1. Вычислите: а) 2 — hello_html_m653755a5.pngв) 5 + 3hello_html_m67a996cf.png;

г) hello_html_13cecf41.png

В-2

1. Вычислите: а) 2 — hello_html_m45848bf4.pngв) 5 + 3hello_html_m67a996cf.png;

г) hello_html_13cecf41.png

В-2

1. Вычислите: а) 5 — hello_html_m6b75d4e.pngв) 12hello_html_m67a996cf.png — 3;

г) hello_html_m2bd406e9.png

В-3

1. Вычислите: а) 5 — hello_html_m6b75d4e.pngв) 12hello_html_m67a996cf.png — 3;

г) hello_html_m2bd406e9.png

В-3

 

1. Выполни действия: а)hello_html_m4d58fe10.pngб) hello_html_584c35bd.png

2. Реши уравнение: hello_html_m6b75ff92.png

В-1

1. Выполни действия: а) hello_html_54c4e453.pngб)hello_html_22b93371.png

2. Реши уравнение: hello_html_12783a9f.png

В — 2

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-1

1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-1

1. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

В-2

1. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

В-2

1. Выполните действия:

а) hello_html_4ad4973a.gif б) hello_html_6ff0ec2c.gif в) hello_html_503a2d5b.gif г) hello_html_326d7ed4.gif

В — 1

1. Выполните действия:

а) hello_html_m43661a40.gif б) hello_html_47dbd29c.gif в) hello_html_12353a64.gif г) hello_html_14a2f6a3.gif

В-2

 

КАРТОЧКИ, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ. 5КЛАСС. по учебнику МЕРЗЛЯК А.Г.

Итоговая контрольная работа с элементами тестирования для 5 класса

Пояснительная записка.

Включение в контрольную работу тестовых заданий четырёх видов позволяет за один урок охватить проверкой больший объём материала.

Часть I состоит из 7 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает рядом с номером задания букву выбранного ответа.

Часть II содержит три задания (№ 8, 9, 11) с записью верного ответа, при этом от обучающегося не требуется подробная запись решения, а также одно задание № 10 на установление соответствия между градусной мерой угла и его названием.

Часть III содержит 4 задания, при выполнении которых надо записать ход решения с необходимыми пояснениями.

Задания контрольной работы проверяют уровень усвоения основных тем курса математики 5 класса:

— действия с десятичными дробями;

— округление, сравнение десятичных дробей;

— нахождение дроби и процента от числа;

— соотношения между единицами измерения;

— решение уравнений;

— решение текстовых задач;

— построение, вычисление и определение вида угла;

— вычислительные навыки, порядок действий в выражениях.

Часть I. Укажите букву правильного ответа.

  1. Как записывается число

девятьсот целых девять сотых?

Округлите десятичную дробь 254,87 до десятых Расположите в порядке убывания числа:

1,683; 1,045; 1,451; 0,47 ; 1,623.

А) 1,683; 1,045; 1,451; 0,47; 1,623.
Б) 1,683; 1,623; 1,451; 1,045; 0,47.
В) 1,623; 1,683; 1,451; 0,47; 1,045.
Г) 0,47; 1,045; 1,451; 1,623; 1,683.

4. Выполните деление 34,56: 0,01.

А) 0,3456 Б) 3456 В) 345 600 Г) 0,03456.

5. Выполните умножение 125,37 ∙ 0,001.

А) 125 370 Б) 0,012537 В) 0,12537 Г) 12 537.

6. Выполните деление 87,54 : 10.

А) 8,754 Б) 875,4 В) 87,540 Г) 0,8754.

7. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого 4 дм, ширина 20 см, высота 50 см.

А) 4000 см3 Б) 4000 дм3 В) 40 000 см3 Г) 40 000 дм3

Часть II. Запишите номер выполняемого задания и полученный ответ.

8. Длина куска провода 12 метров. Израсходовали куска. Сколько метров провода осталось? Ответ:____м

9. В классе 30 учеников. В спортивных секциях занимаются 40% учеников. Сколько учеников класса занимаются в спортивных секциях? Ответ:____учеников.

10. Установите соответствие:

1) 12˚ 2) 97˚ 3) 90˚ 4) 180˚

А) прямой угол Б) развёрнутый угол

В) тупой угол Г) острый угол

Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___.

11. Выразите 4,06 т в килограммах. Ответ:_______кг

Часть III. Запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

12. Выполните действия: 6,5 ∙ 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.

13. Решите уравнение: 4у + 7у + 1,8 = 9,5.

14. Решите задачу.

Теплоход шёл 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошёл теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,4 км/ч, а скорость течения реки 1,6 км/ч?

15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.

Часть I. Укажите букву правильного ответа.

  1. Как записывается число

сто целых три сотых?

А) 10003 Б) 100,30 В) 100,03 Г) 100,003

  1. Округлите десятичную дробь 142,376 до сотых

А) 100 Б) 142,37 В) 142,38 Г) 142,40

3. Расположите в порядке возрастания числа:

1,275; 0,138; 1,281; 12,82 ; 1,027

А) 1,275 ; 0,138; 1,281; 12,82 ; 1,027
Б) 0,138 ; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,138 ; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,138 ; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

4. Выполните деление 78,34 : 0,001

А) 0,7834 Б) 78340 В) 78,34 Г) 0,07834

5. Выполните умножение 32,537 ∙ 0,01.

А) 32 537 Б) 0,032537 В) 0,32537 Г) 3 253 700.

6. Выполните деление 67,94 : 100.

А) 6,794 Б) 6794 В) 67,0094 Г) 0,6794.

7. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого 5 дм, ширина 20 см, высота 60 см.

А) 6000 дм3 Б) 6000 см3 В) 60 000 дм3 Г) 60 000 см3

Часть II. Запишите номер выполняемого задания и полученный ответ.

8. Купили 16 метров ткани. Израсходовали ткани. Сколько метров ткани осталось? Ответ:____м

9. В магазин привезли 70 кг яблок. За день продали 60% привезённых яблок. Сколько килограммов яблок продали за день? Ответ:____кг

10. Установите соответствие:

1) 180˚ 2) 87˚ 3) 90˚ 4) 108˚

А) прямой угол Б) развёрнутый угол

В) тупой угол Г) острый угол

Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___.

11. Выразите 5,24 км в метрах. Ответ:____м

Часть III. Запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

12. Выполните действия: 0,84 : 2,1 + 3,5 ∙ 0,18 – 0,08.

13. Решите уравнение: 3х + 9х – 5,8 = 3,8

14. Решите задачу.

Катер шёл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошёл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

15. Начертите угол MKС, равный 140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKС был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

ОТВЕТЫ.

Карточки с заданиями на объемы для 5 класса

 Задачи на объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Вспомни:

    1 cм3 объем куба, длина которого равна …………………………………….. 
    1 дм3 объем куба, длина которого равна ……………………………………..
    1 м3 объем куба, длина которого равна  ……………………………………….

2. Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляем по данной формуле:

            V = …………………..     

    Запиши словами, что обозначает данная формула.

 

 3. Вычисли объем прямоугольного параллелепипеда, если даны размеры:

    a) 132 cм; 53 дм и 110 cм 
    b) 78 дм; 5,4 м и 260 cм

 4. Длина класса равна 7 м, ширина 5 м и высота 3,5 м. Вычисли объем классной комнаты.

 

 

5. На заводе в цехе, длина которого 21 м, ширина 12 м и высота 5 м, 
работают 28 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?

 

 

6. Сеновал, имеющий длину 14 м, ширину 6 м и высоту 3,5 м, полон сена. Сколько сена хранится на сеновале, если 1м3  сена весит 60 кг?

 

 

7. Комната имеет длину 8 м, ширину 5 м и высоту 4 м.  Вычисли площадь потолка и объем комнаты.

 Задачи на объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Вспомни:

    1 cм3 объем куба, длина которого равна …………………………………….. 
    1 дм3 объем куба, длина которого равна ……………………………………..
    1 м3 объем куба, длина которого равна  ……………………………………….

2. Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляем по данной формуле:

            V = …………………..     

    Запиши словами, что обозначает данная формула.

 

 3. Вычисли объем прямоугольного параллелепипеда, если даны размеры:

    a) 132 cм; 53 дм и 110 cм 
    b) 78 дм; 5,4 м и 260 cм

 4. Длина класса равна 7 м, ширина 5 м и высота 3,5 м. Вычисли объем классной комнаты.

 

 

5. На заводе в цехе, длина которого 21 м, ширина 12 м и высота 5 м, 
работают 28 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?

 

 

6. Сеновал, имеющий длину 14 м, ширину 6 м и высоту 3,5 м, полон сена. Сколько сена хранится на сеновале, если 1м3  сена весит 60 кг?

 

 

7. Комната имеет длину 8 м, ширину 5 м и высоту 4 м.  Вычисли площадь потолка и объем комнаты.

Картотека по математике (5 класс) на тему: Карточки для проведения самостоятельных работ по математике в 5 классе

В а р и а н т  1.                                         С – 31.

  1. В  пяти  сосудах  находилось  пять  видов  растительного  масла:  подсолнечное,  оливковое,  соевое,  кукурузное и  хлопковое.  Объемы,  которые  занимали  эти  масла  ,  были  следующими:  0,85 л,  0,7 л,  0,75 л,  0,8 л  и  0, 45 л.  Известно,  что  оливкового  масла  по  объему  было  меньше  кукурузного,  но  больше  соевого.  Какой  объем  занимало  масло  каждого  вида?
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби  четыре  значения  х  при  котором  верно  неравенство  .

В а р и а н т  2.                                        С – 31.

  1. В  пяти  корзинах  находились  ягоды:  малина,  черника,  брусника,  смородина  и  ежевика.  Массы  этих  ягод  были  3,25 кг;  3,08 кг;       3,3 кг;  3,2 кг;  3,15 кг.  Известно,  что  (по  массе)  ежевика  была  больше  черники,  но  меньше  брусники.  Малины  было  меньше  смородины,  но  больше  брусники.  Найдите  массу  каждой  из  этих  ягод.
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби  четыре  значения  у,  при  которых  верно  неравенство  .

В а р и а н т  3.                                            С – 31.

  1. Взвесили  пять  цыплят  разной  породы:  белого,  серого,  черного,  рыжего  и  пестрого. Получили  следующие  результаты:  0,3 кг,     0,52 кг,   0,16 кг,    0,88 кг,   0,28 кг.  Известно,  что  рыжий  цыпленок  легче  серого,  но  тяжелее  белого.  Черный  тяжелее  пестрого  цыпленка,  а  пестрый  тяжелее  серого.  Сколько  весит  каждый  цыпленок?
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби четыре  значения  х,  при  которых  верно  неравенство  .

В а р и а н т  4.                                             С – 31.

  1. Таня,  Оля,  Наташа,  Катя  и  Ира  измерили  свой  рост.  Получились  результаты:  1,3 м,     1,47 м,   1,5 м,   1,4 м,   1,38 м.  Известно,  что  Оля  ниже  Наташи,  но  выше  Тани.  Катя  выше  Наташи,  а  Ира  ниже  Тани.  Найдите  рост  каждой  девочки.
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби  четыре  значения  у,  при  которых  верно  неравенство  .

Карточки по математике (5-9 класс)


Проверка  уровня  знаний, умений и навыков по математике


(5класс, IV четверть)


 


     1.Табличное умножение и деление


       2 х 3 =                  6 х 7 =            15 : 5 =


       4 х 4 =                  8 х 9 =            24 : 6 =


    2. Решите  примеры


       156 – 32 =             469 + 328 =


       463 + 236 =           976 – 639 =    


    3. Решите  задачу


       Ученик прочитал две книги. В одной книге 132 страницы, а в другой на 6 страниц


        больше. Сколько  всего  страниц прочитал ученик?


 


   4. Геометрический материал


      Начертите  квадрат со стороной 5 см. Найдите  периметр этого квадрата.


 


 


Проверка  уровня  знаний, умений и навыков по математике


(7класс, IV четверть)


 


     1.Внетабличное умножение и деление


        23 х 3 =                  630 : 7 =  


        48 х 4 =                  819 : 9 =  


    2. Решите  примеры


 


      895 170  —  42 856  =                                                         14 517  +  26 045 =


 


      456783 +  159064 =                                                         456231 – 123870 =


 


    3. Решите  задачу


     В мастерской было25м 30см ткани. Израсходовали сначала 4м 50см, а затем 7м 90см. Сколько


    м ткани осталось?


 


   4. Геометрический материал


      Начертите  прямоугольник, у которого длина  3 см, а ширина 2 см. Найдите периметр


      этого прямоугольника.


Проверка   уровня  знаний, умений и навыков по математике


  1. класс, IV четверть)


 


 


    1.Внетабличное умножение и деление


       132 х 3 =                 1436 х 17 =            3015 : 15 =


       4351 х 4 =                 8824 :   4  =             246 :  6  =


    2. Решите  примеры


      156324 – 32122 =             165469 + 32875 =


      463589 + 236342 =           976899 – 639497 =    


    3. Решите  задачу


        От куска ткани отрезали 3м 10см. В куске осталось 18м 80см ткани. Сколько метров ткани


       было в куске сначала?  (Запишите целые числа в виде десятичных дробей).


   4. Геометрический материал


     Начертите параллелограмм, у которого длина  5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр


      этого параллелограмма.


 


 


Проверка  уровня  знаний, умений и навыков по математике


(9 класс, IV четверть)


 


     1.Внетабличное умножение и деление


       50923 х 4 =                         77630 : 7 =  


       480045 х 54 =                 229634 : 19 =


    2. Решите  примеры


 


       895 170  +  42356  =                                                         517865  +  4306045  =


 


       956785   —  449068 =                                                         629683  –   38709  =


 


    3. Решите  задачу


      Магазин продал 1235 м ситца, шёлка – на 239 м меньше, чем ситца, а сатина – на 1536 м


     меньше, чем ситца и шёлка вместе. Сколько метров ткани продал магазин?


 


   4. Геометрический материал


      Начертите  ромб со стороной 5 см. Найдите периметр этого ромба.

Карточки по математике на тему «Делимость числа» 5 класс

Вариант 1
1 Запишите все делители числа 24.
2 Запишите несколько кратных числа 12.
Найдите а) НОД(21; 14) б) НОД(17; 21) в) НОК(8; 12)
Разложите на простые множители число 215
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 3; в) делятся на 5 и на 3 

Вариант 2
Запишите все делители числа 28.
Запишите несколько кратных числа 16.
Найдите а) НОД(12; 18) б) НОД(17; 31) в) НОК(18; 12)
Разложите на простые множители число 216
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 9; в) делятся на 2 и на 3 

Вариант 3
Запишите все делители числа 18.
Запишите несколько кратных числа 15.
Найдите а) НОД(24; 44) б) НОД(11; 21) в) НОК(16; 12)
Разложите на простые множители число 200
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 10; б) делятся на 3; в) делятся на 5 и на 9 

Вариант 4
Запишите все делители числа 36.
Запишите несколько кратных числа 8.
Найдите а) НОД(25; 15) б) НОД(23; 21) в) НОК(18; 27)
Разложите на простые множители число 215
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 3; б) делятся на 5; в) делятся на 10 и на 3

Вариант 5
Запишите все делители числа 28.
Запишите несколько кратных числа 14.
Найдите а) НОД(28; 14) б) НОД(31; 21) в) НОК(36; 12)
Разложите на простые множители число 500
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 9; в) делятся на 10 и на 3 
Вариант 6
Запишите все делители числа 30.
Запишите несколько кратных числа 11.
Найдите а) НОД(24; 18) б) НОД(7; 23) в) НОК(18; 36)
Разложите на простые множители число 125
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 10 б) делятся на 3; в) делятся на 5 и на 9 

Вариант 7
Запишите все делители числа 40.
Запишите несколько кратных числа 11.
Найдите а) НОД(25; 15) б) НОД(7; 20) в) НОК(5; 15)
Разложите на простые множители число 264
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 9; в) делятся на 5 и на 9 

Вариант 8
Запишите все делители числа 48.
Запишите несколько кратных числа 13.
Найдите а) НОД(20; 15) б) НОД(17; 19) в) НОК(4; 18)
Разложите на простые множители число 168
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 3; в) делятся на 3 и на 5 

Вариант 9 
Запишите все делители числа 38.
Запишите несколько кратных числа 18.
Найдите а) НОД(30; 20) б) НОД(11; 19) в) НОК(6; 28)
Разложите на простые множители число 205
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 9; б) делятся на 3; в) делятся на 2 и на 5 

Вариант 10
Запишите все делители числа 60.
Запишите несколько кратных числа 19.
Найдите а) НОД(40; 25) б) НОД(27; 14) в) НОК(24; 7)
Разложите на простые множители число 68
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 9; в) делятся на 3 и на 10 

Вариант 11
Запишите все делители числа 50.
Запишите несколько кратных числа 8.
Найдите а) НОД(60; 15) б) НОД(11; 16) в) НОК(24; 18)
Разложите на простые множители число 108
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 3; в) делятся на 9 и на 10 

Вариант 12 (для детей с ОВЗ)
Запишите все делители числа 10.
Запишите несколько кратных числа 6.
Найдите а) НОД(12; 18) б) НОД(7; 9) в) НОК(8; 12)
Разложите на простые множители число 68
Запишите 2 трехзначных числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 3; в) делятся на 10

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (теоретический письменный опрос). Вариант один для всех, поскольку учитель читает, а учащиеся отвечают на вопросы самостоятельно на листочках.
Изобразите треугольник АВС. Выпишите: а) вершины (углы) треугольника; б) стороны треугольника
Дайте определение равнобедренного треугольника. Изобразите р/б треугольник. Подпишите на вашем рисунке боковые стороны и основание
Дайте определение равностороннего треугольника
Что вы можете сказать об углах при основании р/б треугольника?
Изобразите все известные вам виды треугольников (подпишите).
Дайте определение прямоугольника.
Дайте определение квадрата.
Запишите каким свойством обладают диагонали прямоугольника.
Какие фигуры называются равными?
Изобразите какие-нибудь 2 равных пятиугольника.
Изобразите прямоугольник со сторонами 4см и 6см. найдите: а) площадь этого прямоугольника; б) периметр этого прямоугольника
Выразите: а) в квадратных миллиметрах 3см2; б) в квадратных сантиметрах 5м2.