Готовый кроссворд по математике — на тему «5 класс»

По горизонтали
2. Результат деления
4. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
9. Первый компонент при делении называется
11. Из-за чего создан значок процента?
12. Угол равный 90
14. Чертёжный инструмент
15. Действие,с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое
17. Инструмент для измерения градуса
22. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник одним словом
25. Три точки образующие треугольник

По вертикали

1. Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении — … выражения
3. Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол на два равных угла.
5. Результат вычитания
6. Единица измерения с шестью нулями
7. Прибор для построения окружности
8. Запись какого-нибудь правила с помощью букв
10. Действие с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель
13. Закон умножения (а+в)с=ас+вс
16. фамилия автора первого русского учебника по арифметике
18. Геометрическая фигура обозначенная тремя отрезками
19. Выражение m·n
20. Второе из двух перемножаемых чисел
21. Число, из которого вычитают
23. числа, которые используют при счете предметов
24. Делит круг на два полукруга

Тематические кроссворды по математике для 5 класса

Начальные геометрические сведения”

hello_html_74c116bc.jpg

По горизонтали:

2. часть прямой, лежащая по одну сторону от заданной точки.   5. десять сантиметров.   7. часть прямой, ограниченная двумя точками.   9. двухмерное пространство, не имеющее границ.  

По вертикали:

  1. расстояние между концами отрезка.   3. столько лучей образуется при пересечении двух прямых.   4. тысяча метров.   6. многоугольник с тремя углами.   8. расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами.   9. линия, не имеющая ни начала ни конца.

hello_html_m272737fc.jpg

Натуральные числа”

По горизонтали:

2. наибольшее однозначное число.   4. знак в виде крестика.   7. результат арифметического действия.   8. знак, который используют для записи чисел.   9. штрихи на линейке.  

По вертикали:

1. наименьшее однозначное число.   3. наименьшее четырехзначное число.   5. самое маленькое натуральное число.  6. произведение всех натуральных чисел до заданного включительно.  

Уравнение”

hello_html_60dca367.jpg

По горизонтали:

5. Раздел математики, в котором изучают вопросы о том, сколько комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить из данных объектов.  6. Результат деления.   7. Это есть у растения, зуба, уравнения.   8. Наименьшее натуральное число.  

По вертикали:

1. Результат вычитания.   2. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.   3. Компонент действия умножения.   4. Скорость, умноженная на время.

Площадь и объём”

hello_html_27663abb.jpg

По горизонтали:

1. Сумма длин сторон многоугольника.   2. Результат произведения длины, ширины и высоты.   3. Столько граней у прямоугольного параллелепипеда.   5. Сто квадратных метров.   6. Количество вершин прямоугольного параллелепипеда.   8. Запись какого-нибудь правила с помощью букв.  

По вертикали:

1. Длина прямоугольника, умноженная на его ширину.   4. Десять в кубе.   7. Десять в квадрате.  

Обыкновенные дроби”

hello_html_m4ae2c479.jpg

По горизонтали:

6. Число, которое пишется под чертой.   7. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.   8. Первый европейский ученый, который стал использовать и распространять современную запись дроби.  

По вертикали:

1. Число, содержащее целую и дробную часть.   2. Число, которое пишется над чертой.   3. Тысячная доля килограмма.   4. Математическое понятие, появившееся в 8 веке и означающее «разбивать», «делить на части».   5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.  

Десятичные дроби”

hello_html_49d70206.jpg

По горизонтали:

2. Первое устройство, предназначенное для вычислений.   3. Третий после запятой разряд в записи десятичной дроби.   5. Десятая доля сантиметра.   6. Первый после запятой разряд в записи десятичной дроби.   8. Дробь, в записи которой используется запятая.  

По вертикали:

1. Русский ученый, изложивший учение о десятичных дробях в своем учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная».   4. Замена числа ближайшим к нему числом.   7. Первый русский прибор для вычислений.  

Проценты”

hello_html_eefb165.jpg

По горизонтали:

3. Один процент центнера.   5. Один процент гектара.   6. Сколько процентов составляет одна десятая часть числа?   7. Фрекен Бок испекла 80 пирожков. Карлсон сразу съел 40 пирожков. Сколько процентов пирожков съел Карлсон?  

По вертикали:

1. Сотая часть числа.   2. Сколько человек было в кинотеатре, если один процент всех зрителей составляет семь человек?   4. Один процент метра. 

Меры времени.”hello_html_6acb1f53.jpg

По горизонтали:

2. сто лет.   5. День и ночь — это прочь.   6. одна двенадцатая года.   8. Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет — весь куст опадет.   9. Середина недели.  

По вертикали:

1. Оно не ждёт и не стоит, оно всегда вперёд бежит. Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя.   3. Этот год живет всех дольше. И часов, и дней в нем больше. Все мы ждем его прихода ровно раз в четыре года.   4. Самая мелкая единица времени.   7. 60 минут.  

hello_html_70790f7c.jpg

Меры длины и площади.”

По горизонтали:

2. Астрономическая единица измерения расстояний.   4. Расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.   5. Величина, равная десяти сантиметрам.  6. Десять миллиметров.   8. Сто тысяч сантиметров.  

По вертикали:

1. Единица, равная ста квадратным метрам.   2. Расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев.   3. Десять тысяч квадратных метров.  7. Одна тысячная километра.   9. Мера длины, применяемая в Европе.  

Окружность.”hello_html_59a63c02.jpg

По горизонтали:

1. Отрезок, соединяющий две точки на окружности.   4. Часть плоскости, ограниченная окружностью.   5. Часть круга, ограниченная двумя радиусами.   6. Прибор для построения окружности.  8. Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.  

По вертикали:

2. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки.   3. Часть окружности, ограниченная двумя точками.   7. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.  

Ответы.

Начальные геометрические сведения. Натуральные числа.

hello_html_m333c716a.jpghello_html_46d1e80e.jpg

Уравнения. Площадь и объем.

hello_html_m33d48376.jpghello_html_m4adf452f.jpg

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.hello_html_19dc5339.jpghello_html_1e0bdf6b.jpg

Проценты. Меры времени.hello_html_m7d16c7c6.jpghello_html_m4cd2ec77.jpg

Меры длины и площади.

hello_html_m39e560b4.jpg

На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Калужской области, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике), Образовательный стандарт основного общего образования по математике; ФГОС второго поколения.

Использую в своей работе интернет-материалы, компьютерные презентации, которые делаю сама с помощью программы Power Point, а также уже готовые, размещенные в интернете. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;

  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Заметила, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока :

  • Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

  • На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

  • При объяснении нового материала;

  • На уроках обобщения по изученной теме.

Сборник кроссвордов по математике для 5 класса

 

И.А. Сафронова

по математике

5 класс

 

I часть

ПРЕДИСЛОВИЕ

Кроссворд – универсальное средство проверки знаний учащихся. Кроссворд может применяться на разных этапах усвоения учебного материала и разных этапах урока: в качестве средства актуализации опорных знаний, проверки домашнего задания, подведения итогов урока. Задания, предложенные в кроссворде, могут выполняться индивидуально, в парах и в группах. Кроссворд – это средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Данный сборник кроссвордов предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке, которые занимаются по учебнику математики авторов Н.А.Тарасенковой, И.Н. Богатырёвой, О.Н.Коломиец, З.А.Сердюк.

Кроссворды в данном сборнике имеют порядковый номер и название, соответствующие номерам и названиям параграфов указанного учебника (§1-§22 – учебный материал первого семестра). Чтобы успешно справиться с заданиями кроссворда, необходимо изучить материал соответствующего параграфа и раздел «Узнайте больше».

Данное пособие поможет разнообразить уроки математики.

1.предметы и единицы счёта

 

 

1.      В какой стране впервые был использован числовой алфавит, известный нам как арабские числа?

2.      Как называются числа, используемые для счёта?

3.      Как называют числа в записях «5 учениц», «7 штук», «3 пары», «6 половин» и др.?

4.      Как называется наша система счисления?

5.      От какого латинского слова происходит название натуральных чисел?

6.      Какое натуральное число следует за числом 19?

7.      Определённые знаки, образующие числовой алфавит.

8.      Наименьшее натурально число.

9.      Какая цифра стоит в разряде десятков класса миллионов числа 2 058 567 789?

 

 

2.ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК.

ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

 

 

 

  1.  Где возникла геометрия?
  2.  Из двух отрезков больше тот, длина которого …
  3.  Единица длины, используемая в старину славянскими народами.
  4.  Мера длины в используемой нами метрической системе.
  5. Устройство для черчения прямых линий.
  6. Основная геометрическая фигура, чтобы её изобразить, достаточно лишь прикоснуться карандашом к бумаге.
  7. Часть прямой, соединяющая две точки.
  8. Термин, который в переводе с латинского означает «льняную нить».
  9. Бесконечная геометрическая фигура.

 

 

 

3.КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ

 

 

1.      Это понятие означает, что указано начало отсчёта, направление отсчёта и деление.

2.      Устройство, показывающее скорость автомобиля.

3.      Вид шкалы, используемый для измерения температуры воздуха.

4.      Она указывает направление отсчёта.

5.      На шкале их изображают чёрточками.

6.      Луч, на котором введена шкала

7.      Это число соответствует началу координатного луча.

8.      Чем больше координата точки, тем больше … от неё до начала координатного луча.

9.      Что означает в переводе с итальянского «scala»?

10.  Одной из первых шкал считают солнечные …

 

 

4.ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ,

РАВЕНСТВА, НЕРАВЕНСТВА.

СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

 

 

 

1.      Каким членом 1неравенства 1<3<5 называют число 3?

2.      Математик, обозначавший равенство буквой «а»?

3.      Кто из математиков XVII века ввёл знаки «<» и «>»?

4.      Как называется числовое выражение вида: 30 : 2 ?

5.      Как называется числовое выражение вида: 30 × 2 ?

6.      Кто из математиков XVI века ввёл знак «=»?

7.      Как называется знак «<» ?

8.      Как называется числовое выражение вида: 30 + 12 ?

9.      Как называется числовое выражение вида: 30 — 12 ?

10.  Как называется неравенство вида:  14<33<45 ?

11.    Из двух натуральных чисел больше то число, в записи которого цифр … (закончите правило).

 

 

5.УГЛЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

 

 

 

 

  1. Угол, градусная мера которого 180°.
  2. Впервые это понятие применил древнегреческий учёный Птолемей (около 178 — 100 г.до н.э.).
  3. Что в переводе с латинского означает название «градус»?
  4. С помощью него можно построить прямой угол.
  5. Внутренний луч угла, который делит его пополам.
  6. Этот угол больше 90°, но меньше развёрнутого угла.
  7. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с общим началом.
  8. Этот угол на рисунках обозначают значком « ┐».
  9. Этот угол меньше 90°.
  10. Ввёл знак угла «Ð».
  11. Общее начало угла.

 

 

6.БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. ФОРМУЛЫ

 

 

 

 

1.      Выражение, в котором используют буквы, числа, знаки арифметических действий и скобки.

2.      С помощью неё выражают закономерности.

3.      Без какого знака можно записать буквенное выражение 5 × а, чтобы запись была короче.

4.      Слово «формула» в переводе с латинского языка.

5.      Создатель современной буквенной символики.

 

 

7. СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

 

 

1.      Какой закон сложения гласит: от перестановки слагаемых сумма не изменяется?

2.      Если одно из слагаемых увеличить на некоторое число, то сумма … на то же число.

3.      Компонент действия сложения.

4.      Если одно из слагаемых уменьшить на некоторое число, то сумма … на то же число.

5.      Какой закон сложения гласит: от группировки слагаемых сумма не изменяется.

 

 

8.ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

 

 

1.              Число, которое получится в результате вычитания: 129 — 127.

2.              Число, которое вычитают.

3.              Если вычитаемое уменьшить на некоторое число, то разность … на это же число.

4.              Какое  число  является  вычитаемым  в  выражении 5 – 3 = 2?

5.              Какое число  является уменьшаемым в выражении 5 — 3 = 2?

6.              Число, из которого вычитают.

7.              Результат действия вычитания.

8.              Число, которое получится в результате вычитания: 11 — 0.

9.      Число, которое получится в результате вычитания:

3а + 34 — 3а — 27.

 

 

9. МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ПЕРИМЕТР.

РАВНЫЕ ФИГУРЫ.

 

 

 

1.      Единица измерения длины.

2.      Название точек А, В, С, D четырёхугольника ABCD.

3.      Количество сторон восьмиугольника.

4.      Многоугольник, у которого пять сторон.

5.      Количество вершин стоугольника.

6.      Что образуют две смежные стороны многоугольника?

7.      Многоугольник, у которого три вершины.

8.      Наука, в которой используют единицу измерения расстояния «световой год».

9.      Многоугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

10.  Сколько метров составляет периметр прямоугольника,  ширина которого 1м, а длина равна 4м?

11.  Стороны многоугольника, имеющие общую вершину.

12.  Сумма длин всех сторон многоугольника.

13.  Периметр этого многоугольника вычисляется по формуле Р = 4а.

 

 

10. ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ

 

 

 

1.      Треугольник, у которого все стороны равны.

2.      Треугольник, у которого есть две равные стороны.

3.      Треугольник, у которого один угол тупой.

4.      Треугольник, у которого есть угол равный 90°.

5.      Треугольник, у которого все углы острые.

6.      Сколько метров составляет периметр равностороннего треугольника со стороной 2м.

7.      Пусть дан равнобедренный треугольник АВС, у которого АВ=ВС, тогда как называется сторона АС?

8.      Равные стороны равнобедренного треугольника.

 

 

11.УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

 

 

 

1.      Кто из математиков XVII века впервые стал использовать знак умножения в виде косого креста?

2.      Закон умножения, записываемый в виде формулы

a × b = b × a.

3.      Кто из немецких математиков предложил действие умножения обозначать точкой?

4.      Благодаря учебникам этого математика в XVIII веке знак  умножения (×) получил всеобщее признание?

5.      Компонент действия умножения.

6.      Результат действия умножения.

7.      В выражении 3ас число 3 называют числовой ….

8.      Многозначные числа удобнее умножать в….

9.         Закон умножения, который гласит, что от порядка группировки множителей произведение не изменится.

12. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

 

По горизонтали:

1.      Общий числовой множитель в выражении 8с + 16а.

2.      Закон умножения, который гласит, что произведение суммы и числа равно сумме произведений каждого слагаемого и этого числа.

3.      Общий числовой множитель в выражении 21с — 7а.

4.      Учёный, который ввёл название «скобки».

 

По вертикали:

1.      Общий числовой множитель в выражении 42с + 2b +8.

2.      Общий числовой множитель в выражении 10с — 25b.

3.      Общий числовой множитель в выражении 70с – 100а.

4.      В XVI веке в своих работах этот немецкий математик стал использовать круглые скобки.

5.      Общий числовой множитель в выражении 4с + 32b.

6.      Этот итальянский математик вместо скобок использовал букву L и перевёрнутую букву L.

 

 

13. ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

 

 

1. Число, которое делят.

2. Число, на которое делят.

3. Способ деления многозначных чисел.

4. На 0 делить…!

5. Результат деления.

6.   3 : 3 = …?

7.   777 : 111 = …?

 

 

14. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

 

 

 

По горизонтали:

1.Как называется компонент b в выражении a : b = q(ост. r)

2.Как называется число, которое заканчивается цифрами

1, 3, 5, 7 или 9.

3.Как называется компонент r в формуле a = bq + r?

4.Какое число будет в остатке, если 11  разделить на 6?

5.Как называется число, которое заканчивается цифрами

0, 2, 4, 6 или 8?

6.Остаток всегда …. делителя.

 

По вертикали:

1.Чтобы его получить, нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток

2.Как называется частное q в выражении a : b = q(ост. r)?

3.Какое число будет в остатке, если 19 разделить на 10?

4.Какое неполное частное получится, если 37 разделить на 6?

 

 

15. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ

 

 

 

По горизонтали:

1.      Порядок  выполнения действий.

2.      Один из основателей теории алгоритмов.

3.      Значение выражения 2 + 7 – 5 + 6 – 9.

4.      Значение выражения 10 × 10 : 2 : 10.

5.      Значение выражения 8 – 8 : 2 + 2 – 9 : 3.

6.      Их нельзя произвольно опускать или вносить в выражение.

По вертикали:

1.      Значение выражения (12 : 3 + 2) – (15 : 3 + 1).

2.      Устройство, которое используют для облегчения громоздких вычислений и экономии времени.

3.      Значение выражения (100 + 21) : 11.

4.      С помощью неё можно представить алгоритм вычисления.

 

 

16. УРАВНЕНИЯ

 

 

 

 

1.      Имя арабского учёного, который написал трактат «Книга о восполнении и противопоставлении»

2.      Значение неизвестного, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.

3.      Греческий математик, автор «Арифметики».

4.      Чтобы его найти, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

5.      Чтобы его найти, нужно произведение разделить на известный множитель.

6.      Чтобы его найти, нужно к разности прибавить вычитаемое.

7.      Одно из древних государств, в котором уже были известны приёмы решения задач с неизвестными величинами.

8.      Чтобы его найти, нужно делимое разделить на частное.

9.      Чтобы его найти, нужно частное умножить на делитель.

 

 

17. ТИПЫ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

 

 

 

 

По горизонтали:

1.Способ решения задачи с помощью уравнения.

2.При движении в одном направлении скорость сближения (удаления) равна скоростей участников движения.

3.Способ решения задачи по действиям, когда оперируют заданными числовыми значениями величин.

 

По вертикали:

1.Автор популярного учебника по математике, который был издан в 1703г.

2.При встречном движении скорость сближения равна скоростей участников движения.

3.Название учебника, который изначально предназначался для будущих офицеров армии и флота, обучающихся в Школе навигационных и математических наук.

4.При движении в противоположных направлениях скорость равна сумме скоростей участников движения.

5.Скорость судна течения реки равна разности собственной скорости и скорости течения реки.

 

 

 

18. СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

 

 

  

19. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА

 

 

 

 

По горизонтали:

1.      Квадрат, сторона которого равна единице длины.

2.      Перевод латинского слова area.

3.      Как ещё называют  ар.

 

По вертикали:

1.      Площадь этой фигуры связана со второй степенью числа.

2.      Название прямоугольника вместе с частью плоскости, которую он ограничивает.

3.      Единица площади, которая имеет краткое обозначение га.

4.      Единица площади, равная 100 м2.

 

 

20. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.

КУБ. ПИРАМИДА

 

 

 

По горизонтали:

1.Их у куба 12 штук.

2.У этой фигуры все боковые грани являются треугольниками.

3.В этой точке куба сходятся три его ребра.

По вертикали:

1.Пространственная фигура, поверхность которой образуют шесть прямоугольников.

2.Пространственная фигура, все грани которой являются квадратами.

3.Регион Украины, где встречаются пирамиды-усыпальницы.

4.Их у куба 6 штук.

5.Название куба, которое дали ему древние греки.

 

 

21. ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА

  

 

 

По горизонтали:

1.Сколько кубических метров в 11000дм3?

2.Куб, ребро которого равно единице длины.

3.Единица измерения маленьких объёмов жидкости.

4.Сколько кубических метров в 2000000см3?

5.Это слово заменяют латинской буквой «V».

 

По вертикали:

1.Скольким метрам равно ребро куба, если его объём 1м3?

2.  Сколько кубических метров будет составлять объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2м, 3м и 5м?

3.Единица измерения больших объёмов жидкости.

4. 1дм3.

5.Английская единица измерения объёма.

6.Американская единица измерения объёма нефти.

 

 

22. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

 

1.Задачи, в которых требуется найти количество возможных вариантов.

2.С её помощью записывают промежуточные результаты, когда применяют способ перебора.

3.Правило, с помощью которого можно найти количество всех комбинаций из n элементов.

4.Вы решили посетить кинотеатр, цирк и выставку. Сколько вариантов Вашей культурной программы можно разработать?

5.Выдающийся украинский математик, который издал множество пособий по комбинаторике и сборников задач для математических олимпиад.

6.Структурный элемент дерева возможных вариантов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Предисловие                                                                                3

1.Предметы и единицы счёта                                                         4

2.Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков                                   5

3.Координатный луч                                                                      6

4.Числовые выражения, равенства, неравенства.

   Сравнение натуральных чисел                                                    7

5.Углы и их измерение                                                                 8

6.Буквенные выражения. Формулы                                                9

7.Сложение натуральных чисел                                                   10

8.Вычитание натуральных чисел                                                   11

9.Многоугольник и его периметр. Равные фигуры                         12

10.Треугольник и его виды                                                        13

11.Умножение натуральных чисел                                             14

12.Распределительный закон                                                     15

13.Деление натуральных чисел                                                  16

14.Деление с остатком                                                            17

15.Порядок выполнения действий в выражениях                         18

16.Уравнения                                                                         19

17.Типы задач и способы их решения                                       20

18.Степень числа                                                                   21

19.Площадь прямоугольника и квадрата                                    22

20.Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида                    23

21.Объём прямоугольного параллелепипеда и куба                    24

22.Комбинаторные задачи                                                       25

 

сборник кроссвордов
DOC / 2.94 Мб

Математические кроссворды кроссворд. Юный математик (5 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
КРОССВОРДЫ

Кроссворд.
Юный математик (5 класс)

 1

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 13

 

 14

 

 

 

 

 

 18

 

 6

 

 

 

 

 15

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 9

 

 

 

 10

 

 

 

 

 17

 19

 

 

 

 

 

8 

 12

 

 16

 

 

 4

3 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 11

 

 

 

 

 

 

 

 

1.
Буква латинского алфавита. 2.
Единица времени. 3.
Площадь квадрата со стороной 10 м.
4.Отрезок,
соединяющий центр окружности с любой
ее точкой. 5.
Единица меры длины. 6.
Знак, употребляемый при сравнении чисел.
7.
Часть прямой, соединяющей две точки. 8.
Единица массы, равная 1000г. 9.
Знак математического действия. 10.
Число, которое больше 36,но меньше 44. 11.
Прямоугольный параллелепипед, у которого
все ребра равны. 12.
Элементарный знак, в какой- либо
символике.

13.
Единица площади, применяемая во многих
западных странах ( ≈ 4047 м² ). 14.
Сторона грани куба.

15.
Число, которое иногда получается при
делении. 16.
Группа цифр в записи числа. 17.
Знаки, которые ставятся тогда, когда
нужно изменить обычный порядок действий.
18.
Буква латинского алфавита.

19.
Значение неизвестной буквы, при котором
из уравнения получается верное числовое
равенство.

Ответы:
1
.Икс. 2.
Секунда. 3.Ар
4.
Радиус. 5.
Сантиметр. 6.
Равно. 7.
Отрезок 8.
Килограмм. 9.
Минус. 10.
Сорок. 11.
Куб

12.
Буква. 13.Акр.
14. Ребро.
15. Остаток.
16.Класс.
17.Скобки.
18.Игрек
.19.
Корень

Чайнворд.
Юный математик (5 класс)

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 1

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 6

 7

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

  1. Многоугольник.
    2
    Четырехугольник. 3.
    Четырехзначное число. 4.
    Старая русская мера длины. 5.Соотношение
    между числами. 6.
    Геометрическая фигура. 7.
    Группа цифр в записи числа.
    8
    Математическое действие.
    9.
    Отрезок координатного луча.

Ответы: 1.Треугольник.
2 Квадрат.
3.
Тысяча. 4.
Аршин. 5.Неравенство.
6. Отрезок.
7. Класс.
8
Сложение. 9.
Единичный.

Кроссворд.
Любителям математики (6 класс)

Задание: Разгадай кроссворд и
узнай название науки, которая помогла
древним египтянам построить их пирамиды

Вопросы
к кроссворду
:

1.Квадрат,
луч, точка – каждый из них … Ещё бывает
в шахматах.

2.Место,
в котором одна точка принадлежит двум
прямым.

3.Замкнутый
след от циркуля.

4.Родина
цифр: X,
C,
D,
V и
т.п.

5.Его
границы охраняют две точки.

6.За
их количество отвечает вторая цифра в
трёхзначном числе.

7.Самая
высокая точка горы. Ещё бывает у
треугольника.

8.С
его помощью находят ответ.

9.Чтобы
правильно решить пример нужно все
действия привести в … Ещё он должен
быть на твоём письменном столе.

Ответы:
1. Фигура. 2.
Пересечение. 3.
Окружность. 4.
Рим. 5. Отрезок.
6. Десяток. 7.
Вершина. 8.
Решение. 9. Порядок.

Ключевое
слово: геометрия.

Чайнворд.
Любителям математики (6 класс)

 

 

 

 

 9

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

1 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 6

 7

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

  1. Многоугольник.
    2.
    Четырехугольник. 3.
    Четырехзначное число. 4.
    Старая русская мера длины. 5.Соотношение
    между числами. 6.
    Геометрическая фигура. 7.
    Группа цифр в записи числа. 8
    Математическое действие.
    9.
    Отрезок координатного луча.

Ответы: 1.Треугольник.
2 Квадрат.
3.
Тысяча. 4.
Аршин. 5.Неравенство.
6. Отрезок.
7. Класс.
8
Сложение. 9.
Единичный.

Чайнворд.
Любителям математики (6 класс)

 

 5

 

 

 

 12

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 13

 

 

 11

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 6

 

 

 10

 

 

 

 

 

 14

 

 

 

 

 

 

 9

 15

 2

 

 

 

 

7 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

1.
Единица измерения площади. 2.
Место, занимаемое цифрой в записи числа.
3. Расстояние
между концами отрезка. 4.
Старая английская мера площади. 5.
Представление числа в виде произведения.
6. Натуральный
корень уравнения х² = х. 7.
Сотка.

8.
Отрезок, соединяющий точку окружности
с центром. 9.
Двузначное число. 10.
Единица массы драгоценных камней. 11.
Масса кубического метра воды.12.Локоть.
13.Единица
измерения времени. 14.
Английская мера длины.
15. Одно из
чисел при делении.

Ответы:
1
. Гектар.
2.
Разряд. 3.
Длина. 4.
Акр. 5.
Разложение. 6.
Единица. 7.
Ар.

8.
Радиус. 9.
Сорок. 10.
Карат. 11.
Тонна.12.
Аршин. 13.Неделя.
14. Ярд.
15.
Делимое

Кроссворд.
Любителям математики (7 класс)

 1

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 3

 5

 

 

 

 16

 

 

 

 

 

 

 14

 

 

 

 

 8

 

 

 

 11

 12

 7

 9

 

 

 13

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

1.
Прямоугольный параллелепипед,
у которого все ребра равны.
2.Мера
массы, равная 10 пудам, которая использовалась
в старину в России. 3.
Единица массы, равная 100
кг. 4.
Сторона грани параллелепипеда.

5.
Часть прямой, соединяющей
две точки. 6.
Единица массы драгоценных
камней. 7.
Число разрядов в каждом
классе числа. 8.
Буква латинского
алфавита. 9.
Единица длины, равная 10
мм. 10.
Знак, употребляемый при
сравнении чисел.
11.
Результат действия.
12.
Единица массы, равная 10 ц.
13.
Счетный прибор, которым
пользовались древние греки и египтяне.
14.
Прямоугольник, у которого
все стороны равны. 15.
Значок, который
ставился в древности на
Руси над буквами славянского алфавита,
при помощи этих букв и значка над ними
писали числа. 16.
Число, которое иногда
получается при делении.

Ответы:
1. Куб.
2.Берковец
. 3. Центнер.
4. Ребро. 5.
Отрезок. 6.
Карат.7. Три.
8. Икс. 9.
Сантиметр. 10.
Равно. 11. Ответ.
12. Тонна. 13.
Абак. 14. Квадрат.
15. Титло. 16.
Остаток

Кроссворд.
Любителям математики (7 класс)

 1

 2

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 4

 5

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По
горизонтали:
2. Натуральное
число, делящееся на данное натуральное
число. 5. Верное
равенство двух частных. 8.
Мера длины. 9.
Компонент вычитания. 10.
Замкнутая линия, все точки
которой находятся на одинаковом
расстоянии от одной точки. 11.
Компонент умножения.

По
вертикали:
1. Отрезок,
соединяющий точку окружности с ее
центром. 2. Цель
решения уравнения.

3.
Равенство с переменной. 4.
В языке – буква, в математике
— … 6. Знак
сложения. 7. Знак
вычитания. 11. Часто
применяемая нами буква греческого
алфавита

Ответы:

По
горизонтали:
2. Кратное.
5. Пропорция.
8. Сантиметр.
9. Разность.
10. Окружность.
11. Произведение.

По
вертикали:
1. Радиус.
2. Корень. 3.
Уравнение 4. Цифра.
6. Плюс. 7.
Минус. 11. Пи

Кроссворд.
Весёлая математика (8 класс)

 1

 2

 

 3

 

 4

 5

 

 6

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 11

 

 

 

 

 

 

Кроссворды по математике (5-11 классы)

Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)

hello_html_m3fc4e273.png

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Кроссворд 2. Знатоки математики (10–11 класс)

hello_html_m474cafa1.png

По горизонтали: 1. Старинная русская мера длины. 4. Советский математик, педагог, известный каждому школьнику как автор пособия “Четырёхзначные математические таблицы”. 8. Отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние. 9. Древнегреческий механик и математик, живший около III века до н. э. 13. Совокупность прямых, проходящих через одну точку. 14. Геометрическое понятие, характеризующее одинаковость форм. 15. Приставка для образования наименования дольных единиц. 16. Французский математик XVIII века. 19. Часть круга. 21. Отношение двух чисел. 25. Замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от одной точки. 27. Индийский математик VII века. 28. Швейцарский математик XVIII века.

По вертикали: 1. Английский математик, обладавший феноменальной памятью. 2. Элемент многогранника. 3. Немецкий математик, живший в 1849–1925 гг. 4. Английский математик, впервые составивший таблицы десятичных логарифмов. 5. Французский математик, живший в 1842–1917 гг. 6. Метод. 7. Часть круга. 10. Прямая, перпендикулярная касательной в точке касания. 11. Советский математик и механик, академик АН СССР. 12. Греческий математик 3 века н. э. 13. Геометрическое преобразование фигур. 17. Буква греческого алфавита. 20. Многогранник. 22. Старинная расчётная палочка у русского народа. 23. Знаменитый немецкий художник, широко применявший геометрические методы в изобразительном искусстве. 24. Элемент прямоугольного треугольника. 26. Французский математик, один из создателей теории чисел.

Ответы:

По горизонтали: 1. Вершок. 4. Брадис. 8. Перемещение. 9. Филон. 13. Пучок. 14. Подобие. 15. Микро. 16. Фурье. 19. Сегмент. 21. Дробь. 25. Сфера. 27. Б рахмагупта. 28. Крамер.

По вертикали: 1. Валлис. 2. Ребро. 3. Клейн. 4. Бригс. 5. Дарбу. 6. Способ. 7. Сектор. 10. Нормаль. 11. Соболев. 12. Диофант. 13. Перенос. 17. Омега. 18. График. 20. Призма. 22. Бирка. 23. Дюрер. 24. Катет. 26. Ферма.

Кроссворд 3. Любителям геометрии (9 класс)

hello_html_m9f92fb0.png

По горизонтали: 7. Четырёхугольник. 8. Математическое действие. 10. Результат сложения однородных величин. 11. Угол, который больше прямого угла, но меньше развёрнутого. 12. Число, которое иногда получается при делении. 13. Вспомогательная теорема. 15. Одна из основных величин, характеризующих геометрическое тело. 17. Тригонометрическая функция. 19. Расстояние между двумя точками прямой. 20. Число натуральное, или – ему противоположное, или нуль. 24. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. 25. Единица массы. 26. Точка плоскости, равноудалённая от других точек этой же плоскости. 27. Вывод, который ученик заучивает наизусть. 30. Знак, с помощью которого записывают число. 32. Единица массы драгоценных камней. 33. Площадь квадрата со стороной, равной 1/10 части версты. 34. Многогранник.

По вертикали: 1. Буква греческого алфавита. 2. Прочтите знак I в записи АI ВС. 3. Независимая переменная. 4. Тригонометрическая функция. 5. Расположение отрицательных чисел на координатной прямой от начала координат. 8. Единица длины. 9. Линия на координатной плоскости, Изображающая какую-то зависимость. 14. Число, равное 106. 16. Стороны трапеции. 17. Тело вращения. 18. Поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. 21. Одно из чисел при умножении. 22. Древнейшая русская весовая единица, а в Киевской Руси денежная единица серебра. 23. Правильные треугольные пирамиды. 28. Знак, употребляемый при сравнении величин. 29. Граница, отделяющая на поверхности точки данной фигуры от других точек. 31. Монета достоинством в 3 копейки. 32. Группа цифр в записи числа.

Ответы:

По горизонтали: 7. Трапеция. 8. Сложение. 10. Сумма. 11. Тупой. 12. Остаток. 12. Лемма. 15. Объём. 17. Косинус. 19. Длина. 20. Целое. 24. Сторона. 25. Тонна. 26. Центр. 27. Правило. 30. Цифра. 32. Карат. 33. Десятина. 34. Пирамида.

По вертикали: 1. Омега. 2. Лежит. 3. Аргумент. 4. Синус. 5. Влево. 6. Километр. 9. График. 14. Миллион. 16. Боковые. 17. Конус. 18. Сфера. 21. Множитель. 22. Гривна. 23. Тетраэдры. 28. Равно. 29. Линия. 31. Алтын. 32. Класс.

Кроссворд 4. Юный математик (5 класс)

hello_html_mfb15366.png

1. Буква латинского алфавита. 2. Единица времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть прямой, соединяющей две точки. 8. Единица массы, равная 1000 г. 9. Знак математического действия. 10. Число, которое больше 36, но меньше 44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. 12. Элементарный знак в какой-либо символике. 13. Единица площади, применяемая во многих западных странах (» 4047 м2). 14. Сторона грани куба. 15. Число, которое иногда получается при делении. 16. Группа цифр в записи числа. 17. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 18. Буква латинского алфавита. 19. Значение неизвестной буквы, при которой из уравнения получается числовое равенство.

Ответы:

1. Икс.
2. Секунда.
3. Ар.
4. Радиус
5. Сантиметр.
6. Равно.

7. Отрезок.
8. Килограмм.
9. Минус.
10. Сорок.
11. Куб.
12. Буква.

13. Акр.
14. Ребро.
15. Остаток.
16. Класс.
17. Скобки. 1
18. Игрек.
19. Корень.

Математика: 5 класс. Лучшие кроссворды.

Математика 5 класс кроссворд позволит ученикам лучше усвоить пройденный материал. Однако он непременно должен быть увлекательным, ведь данная наука и без того довольно сложная. Умение заинтересовать им – непростое дело, поэтому математику стоит рассматривать, как систему рассуждений, которая требует творческого мышления.

Кроссворд по математике 5 класс

«Юный математик».

По горизонтали:

2.  Название единицы с 6 нулями.
4. Какая единица площади приравнивается к 10000 м²?
6. Отрезок, который соединяет любую точку и центр окружности.
10. Стороны прямоугольника в сумме.
11. У этой дроби знаменатель больше числителя.
12. Знак, используемый во время записи числа.
14. Закон сложения, при котором в + а = а +в.

По вертикали:

1.    При наложении эти фигуры совпадают.
3.    Один из законов умножения.
4.    Параллелепипед прямоугольной формы с равными ребрами.
7. Отрезки, из которых состоит треугольник.
8. Единица измерения массы, приравнивая к 1000 кг.
9. Равенство с неизвестным.
14. 3-й разряд любого класса.

Кроссворд юный математик 5 класс

Вариант №2.

По вертикали:

1.    Данное время отводится для занятия одним учебным предметом.
2.    Используется для обозначения звука.
3.    Это учреждение дети посещают по 5 раз  в неделю.
4.    Грифель в «деревянной коробочке».
5.    Состав жидкого вида для письма.
6.    Название науки.

По горизонтали:

1.    Книга, предназначенная для занятий по предмету.
4. Школьный перерыв.
6. Что используется для записывания музыки?
9. Документ, выдаваемый школьнику в окончании школы.
10. Название месяца.
11. используется для стенгазет, чертежей и т.д.
12. Инструмент для чертежа.
13. что за предмет используется для нанесения краски художником?

Математика 5 класс кроссворды

По вертикали:

7.    Месяц весны.
8.    С помощью этого прибора проводятся вычисления.
14. Название геометрической фигуры.
15. Мера времени (малая).
16. Одна из мер длины.
17. Название предмета, преподаваемого в школе.
18. Чем измеряется жидкость?
19. Единица денег.
20. Задание для решения.
21. Определенное количество единиц.
22. Так называется месяц.
23. Первый 31 день года.
24. Чем заканчиваются школьные каникулы?

По горизонтали:

1.    Этим можно измерить время.
2.    Самое маленькое четное число.
3.    Самая плохая оценка.
4.    Числа, соединенные знаками действий.
5.    Чем можно померять земельную площадь?
6.    Цифра в пределах 10.
7.    Некая часть часа.
8.    Ставятся при изменении порядка действий.
9.    Самое небольшое 4-х значное число.
10.     Единица из 3 разряда.
11.     100 лет.
12.     Действие арифметики.
13.     Один из месяцев.

Кроссворд для математики 5 класс

По горизонтали:

2.    На это число делят.
5.    Круговая…
6.    Получается в результате вычитания.
9.    У этой дроби знаменатель больше числителя.
10.     Переумножаемые числа.
15.    Закон умножения.
21. Знаменитый академик и математик из России.
23. Используемые цифры при счете.

По вертикали:

1.    1000 тысяч.
2.    Название одной из единиц измерения с 6 ноликами.
3.    10 см.
4.    Учащиеся измеряют ею отрезки.
7. Геометрическая фигура, которая не имеет краев.
8. Наука, изучающая пространственные формы и количественные отношения.
10. 2-ое из умножаемых числовых обозначений.
12. m•n.
13. Складываемые числовые значения.
14. Фигура, как четырехугольник, треугольник и т.д.
15. Угол 180 градусов.
16. Название геометрической фигуры, обозначаемой 3-мя отрезками.
17. Угол, образовывающийся двумя дополнительными лучиками.
18. Эта линия разделяет угол на 2.
19. Угол > 90 градусов.
20. Для записи этих чисел необходимо только один знак.
22. Какой инструмент используется для измерения углов?

Очень увлекательными являются и прикольные загадки с числительными.

Математика 5 класс кроссворды — ответы

Довольно часто ученики затрудняются при решении тех или иных головоломок, поэтому нуждаются в подсказках. Конечно, готовые ответы не стоит тут же им давать, но сделать намек на решение будет нелишним. Ответы на те или иные задания могут также подстраховать либо стать экспериментальной частью, то есть немного потренировать ребят. Если же вы ищите ответы на конкретные задания – мы сможем вам предоставить самые востребованные из них.

А как вам математические шарады для школьников?

Кроссворд 626 математика 5 класс.

Ответы: треугольник, квадрат, 1000, аршин, неравенство, отрезок, класс, сложение, единичный.

Кроссворд 181 математика.

Ответ: плюс, число, отрезок, треугольник, деление, локоть, луч, плоскость, сложение, три, задачи.

Если вы решили составить подобную головоломку самостоятельно, вам понадобится специальный сервис и, конечно же, информация о том, что же именно изучают в математической области юные пятиклашки.

Одной из тем урока по математике вы можете также сделать такую тему, как «О чем расскажет нам история чисел».

В пятом классе ученики изучают математическую область знаний 4 раза в неделю. В первом семестре им предстоит изучить 65 урока, а вот втором – 76. Первые полгода детки будут уделять внимание цифрам, натуральным числам, нолю, а также действиями с ними и небольшое количество геометрических фигур. Это общедоступная часть знаний, поэтому сборники с ГДЗ могут и не понадобиться, однако, если вы хотите сделать гдз 5 класс математика кроссворд, то обзавестись ними все-таки стоит. Тем более, что во втором полугодии ребятам придется иметь дело с простым делением, а также делением с остатком, буквенные и числовые выражения формулы, текстовые задачи, уравнения.

Ребятишкам также будет полезно узнать о том, кто и когда придумал первые цифры.

В этом классе школьники потихоньку начинают рисовать, ведь им уже сейчас необходимо готовится к тем сложностям, которые их ожидают в старших классах. И одной из таких сложностей является геометрия. На данном этапе «штудируются» отрезки, плоскость, координаты, шкалы, луч, прямая, разновидности углов, равные фигуры, многоугольник, прямоугольник, его площадь, квадрат, прямоугольный параллелепипед, пирамида, объем куба и т.д.

К Новому году ученик должен успешно приводить примеры натуральных чисел, цифр, шкал, буквенных и числовых выражений, уравнений, формул. Должен свободно объяснять, что обозначают эти понятия. Юный математик должен уметь объяснить правила записи и чтения натуральных чисел, сравнения, умножения, выполнять деление с остатком, формулировать арифметические действия. Кроме этого, нужно уметь пользоваться транспортиром, угольников и линейкой, классифицировать треугольники и углы по количеству сторон и виду угла; находить и изображать на рисунке угол и отрезок заданной длины, биссектрису угла, координатный луч; вычислять и измерять градусную меру угла, длину отрезка.

А как вам логическая загадка про многозначное число?

Для получения высокой оценки учащимся им необходимо успешно решать упражнения с четырьмя арифметическими действиями, без затруднения возводить натуральное число в степень, сравнивать их между собой, вычислять значения буквенных и числовых уравнений, просчитывать площадь прямоугольника, периметр многоугольника, объем куба и параллелепипеда. И это только первый семестр!

Во втором семестре пятиклассники будут «сражаться» с дробями. Здесь могут также возникнуть трудности, ведь дроби могут быть обычными, правильными или неправильными. Их можно округлять, сравнивать. Кроме этого, им придется выполнять с ними различные действия, вычислять среднее арифметическое и т.д. Отдельной темой стоит выделить проценты. Это раздел из области высшей математики!

Дети будут в восторге и от головоломки «Два логика».

На 5 году обучения российских школьников познакомят с калькулятором. Казалось бы – можно немного расслабиться. Но не тут то было! Взамен этому им придется рисовать окружности. Последние 12 уроков будут посвящены повторению пройденного материала.

Занимательная математика 5 класс кроссворд.

«Виды треугольников»

Эта головоломка предлагается учащимся на этапе изучения темы по различению треугольников, в зависимости от видов углов. Он отлично помогает закрепить всю полученную информацию по этому разделу. При этом он является очень простым.

Если вы готовитесь к детскому дню рождению, подготовьте загадки про пиратов для детей.

Математика 5 класс составить кроссворд.

Составления подобных заданий требует от пятиклассников определенных навыков, поэтому не спешите требовать от них высококачественного выполнения. В классах младшей школы они вряд ли имели с ними дело. Составить кроссворд можно самостоятельно либо с помощью специальных сервисов, которые вы без труда найдете на просторах интернета. В основном такие программы позволяют создать правильную сетку, но они не смогут подобрать за школьников подходящие вопросы. Этим придется заняться непосредственно им, поэтому умственная работа все же будет задействована.

Предложите школьника и другие интересные и нестандартные головоломки.

После того, как дети разберутся с техническими вопросами, дайте им в качестве примера собственную головоломку. Пусть дети решат ее и ознакомятся с примером работы. Теперь можно перейти к следующему этапу – выбору подходящей темы. Наперед темы давать не стоит, используйте подобные задания для закрепления информации. Итак, тема выбрана – дайте последние рекомендации и пожелайте ребятишкам удачи! Она им непременно пригодится.

Кроссвордам можно посвятить целый урок. Для того, чтобы отгадать их и разобрать сделанные ошибки вам понадобится много времени. Детям непременно нужно давать правильную обратную связь. Она заключается в том, что сначала их нужно похвалить, а только потом указывать на сделанные ошибки. В завершении похвалите всех, кто принимал участие, поставьте заслуженные оценки. Все составленные задания вы можете использовать для своих уроков, однако непременно сохраняйте их авторство!

В качестве развлечения детям можно предложить загадки про олимпийские виды спорта – веселое обучение. Ребята ознакомятся с интересной спортивной темой.

Надеемся, что предложенная нами информация, а также примеры математических заданий вам понравились! Используйте их в своей работе, и вы непременно увидите положительные результаты. Дети не только закрепят пройденные темы, но и получат массу удовольствия. А если вы еще и возьмете их труды для дальнейшего использования, то они будут рады вдвойне!

Тренажёр по математике (5 класс): Кроссворды «Обыкновенные дроби», «Математический кроссворд»

Математический кроссворд

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

10 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

11 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

12 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

13 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

14 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали
6. Единица измерения длины?

7. Линия, не имеющая начала и конца?  

8. Равенство, содержащее неизвестное число?  

9. Что записывается с помощью цифр?  

10. Линия, имеющая начало и не имеющая конца?  

12. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?  

13. Самое маленькое натуральное число?  

14. Математическое действие?  

По вертикали
1. Математическое действие?  

2. Как называется сумма длин сторон прямоугольника?  

3. Математическое действие.  

4. Как называются числа, употребляемые при счете?  

5. Как называется одна из сторон прямоугольника?  

7. Что получиться, если длину умножить на ширину?  

11. Результат от деления.  

Обыкновенные дроби

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали
2. Как называется каждая из равных частей единицы?  3. Действие, при котором и числитель, и знаменатель делятся на одно и то же число?  6. Число, показывающее на сколько равных частей разделили целое?  7. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?  

По вертикали
1. Число, записанное над дробной чертой?  2. Какое действие заменяет дробная черта?  4. Число, у которого есть целая часть и дробь?  5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?