Логические задачи для 5 класса с ответами
Логические задачи для 5 класса с ответами
#1
Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети.
Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
#2
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы.
Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
Ответ? Понадобятся пять землекопов, не больше.
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; следовательно, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а за 100 часов — 100 м.
#3
Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку.
Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоит в десять раз меньше купюры.
Почему он никогда не выбирал купюру?
Ответ? «Дурачок» был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центоную монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.
#4
Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице.
Почему?
Ответ? Этот человек — лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.
#5
Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору.
После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины.
Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор? Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 000 километров.
Ответ? Для решения данной задачи достаточно элементарных знаний геометрии.
Изначально может показаться, что увеличение длины кольца на 10 метров,
по сравнению с его длиной в 40 000 км будет способствовать образованию практически незаметного зазора.
Однако, исходя из формулы определения длины окружности L = 2П * R видно, что радиус Земли (кольца) R = L/2П и при увеличении длины кольца на 10м, его радиус приблизительно увеличиться на 1,59м (10м / 6,28), образуя соответствующий зазор, в который человек сможет не только протиснуться, но и даже пройти, немного нагнувшись.
#6
Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики.
Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
Ответ? Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны поднимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.
#7
Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом.
Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: «Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб». Сколько рыбы поймал рыболов?
Ответ? Решим задачу с ее конца. Отнимем лишние 10 рыб — останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья — дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.
#8
У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью.
Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?
Ответ? Необходимо поджечь первый шнур одновременно с обоих концов — получаем 30 минут. Одновременно с первым шнуром поджигаем второй шнур с одного конца, и когда первый шнур догорит (30 минут),- поджигаем второй шнур с другого конца (оставшиеся 15 минут).
#9
Считается, что есть веская причина, по которой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?
Ответ? Сферические и овальные яйца катились бы по прямой. Асимметричные же яйца, у которых один конец тупее, а другой острее, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо лежит на краю обрыва или в другом ненадежном месте, стремление катиться по кругу, а не по прямой — большое преимущество.
#10
Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направлении.
В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?
Ответ? Шар, уносимый воздушным течением, находится по отношению к окружающему воздуху в покое; поэтому флаги не станут развиваться на ветру ни в какую сторону, а будут свисать, вниз, как в безветрие.
#11
Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр.
Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?
#12
Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое — по центру озера на небольшом островке.
Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров.
Как ему это сделать?
Ответ? Привязав веревку одним концом к дереву, растущему на берегу, необходимо обойти с веревкой озеро по окружности и привязать второй конец веревки к тому же дереву. В результате между деревьями будет натянута сдвоенная веревка для переправы на остров.
#13
Предположим Вам надо повалить бетонную стену длиной в 20 метров, высотой в 3 метра и весом в 3 тонны.
Как вы выполните эту задачу, если в вашем распоряжении нет абсолютно никаких инструментов?
Ответ? Такая стена, при таком весе и заданных размерах, будет иметь толщину лишь около 2 сантиметров и легко может быть повалена рукой
#14
Человек прыгает со стула. В руках он держит весы, на чашке которых лежит груз 10 кг.
На каком делении будет стоять стрелка весов во время падения?
#15
На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке — булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой — железная гиря, весящая так же 2 кг.
Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии?
Ответ? Каждое тело, если погрузить его в воду, становится легче: оно «теряет» в своем весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Булыжник весом в 2 кг занимает больший объем, чем 2-х килограммовая железная гиря, потому, что материал камня легче железа. Значит, булыжник вытеснит больший объем воды, нежели гиря, и по закону Архимеда потеряет в воде больше веса, чем гиря. Следовательно, весы под водой наклонятся в сторону гири.
#16
Все мы неоднократно слышали журчание ручья. Как Вы считаете, отчего он журчит?
Ответ? Ручей журчит оттого, что струя воды при небольшом падении захватывает частицы воздуха и погружает их в воду, отчего образуются пузырьки. Лопаньем этих пузырьков и объясняется журчание ручья.
#17
Для чего между рельсами оставляют зазоры?
Ответ? Между стыками рельсов всегда оставляют пустые промежутки — зазоры. Делается это специально. Если зазоров не оставить и укладывать рельсы вплотную один к другому, железная дорога скоро придет в негодность. Дело в том, что все предметы при их нагревании раздаются во все стороны. Удлиняется и стальной рельс летом, когда его нагревает солнце. Если же не дать рельсам простора для удлинения, то, упираясь концами друг в друга с большой силой, они изогнутся вбок, вырвут удерживающие их костыли и исковеркают путь. В зимнюю пору происходит противоположное — сжатие рельса.
#18
Мужчина ночью долго ворочался в кровати и никак не мог заснуть…
Потом он взял телефон, набрал чей-то номер, прослушав несколько длинных гудков — положил трубку и спокойно заснул.
Вопрос: почему он до этого не мог заснуть?
Ответ? За стеной громко храпел сосед, который потом проснулся от телефонного звонка
#19
На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково.
Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?
Ответ? Кирпичи начнут скользить одновременно. Ведь оба кирпича давят на доску с одинаковой силой, а значит, одинаковы и силы трения, которые приходится им преодолевать. Удельные силы трения, приходящиеся на каждый квадратный сантиметр площади соприкосновения кирпичей с доской, конечно, не равны. Но общие силы трения, действующие на кирпичи, равные произведению удельной силы трения на площадь поверхности соприкосновения, будут одинаковы
#20
С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду.
Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см.
Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час.
Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?
Ответ? Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом
#21
В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе.
Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП.
Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязательным пользование ремнями безопасности.
Водители и пассажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП осталось неизменным, а число пострадавших в них людей,
которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?
Ответ? Пользование ремнями безопасности уменьшило число погибающих при ДТП. Многие люди, которые без ремня безопасности погибли бы (и попали бы в морги), оставались в живых, но получали травмы, и им требовалось лечение. Поэтому число попадающих в больницу стало больше.
Занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме: Логические задачи для 5 класса по математике
Логические задачи для 5-6 классов.
Предисловие.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
Это всего лишь небольшой обзор тех увлекательных логических задач, которые могут быть использованы учителями во внеурочное время, а также при проведении внеклассных мероприятий.
1.Шарики.
На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 черных», «черный и белый». При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?
2.Про школьников.
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом круже, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
3.Тайный поклонник.
На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: «Ты — лучшая девочка в классе!» Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели.
— Кто из вас делает мне такие комплименты? — спросила Оля.
— Это Сергей! — сказал Иван.
— Я ничего такого не делал! — сказал Сергей.
— Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! — сказал Алексей.
Подруга Оли Маша ухмыльнулась: «Двое из них лгут!» Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли?
4.Названия птиц.
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?
ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО
5.Кошки-мышки.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
6.Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?
7.Бумажные стаканчики.
Имеются три бумажных стаканчика для мороженого. Требуется разложить по этим стаканчикам 10 монет так, чтобы в каждом стаканчике было нечетное число монет. Как это сделать?
8.Трудное наследство.
Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти владельца осталось 17 лошадей. Как можно не нарушив завещание поделить лошадей?
9.Двенадцать.
Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?
10.Задача про велогонку.
Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?
11.Странное вычитание.
Можно ли от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?
12.Равенство
9999999 = 100
Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным.
13.Учащиеся
Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , котрые не посещают хор или лыжную секицю?
14. Может ли такое быть?
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое
15. Два числа.
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
16. Прилив.
С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа
Ответы. 1.Собственно ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью «белый и черный». Если шарик белый, то:
в коробке «белый и черный» — 2 белых шарика;
в коробке «2 белых» — 2 черных шарика;
в коробке «2 черных» — белый и черный шарики
Если шарик черный:
в коробке «белый и черный» — 2 черных шарика;
в коробке «2 белых» — белый и черный шарики;
в коробке «2 черных» — 2 белых шарика
2. Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.
3.Алексей.
4.Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь — «сазан», потому что это не птица, а рыба.
5..Пять
6.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.
7.Все дело в том, что один из стаканчиков можно вставить в другой. После этого в него можно положить любое нечетное число монет меньше 10. Например, 7. Оставшиеся монеты кладем в третий стаканчик.
8.Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.
9.Напишите это число римскими цифрами на листе бумаги и разрежьте его пополам.
10.Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.
11.Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах. Тогда 29 — это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в результате получится XXX или 30.
12.(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
99/99+(9-9)*9=1+0+0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0
13. 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники. Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.
14.Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.
15. «сто»-100 «миллион»-1000000
16.Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.
Логические и занимательные задачи (300 задач)
Эти задачи можно задавать детям по дороге в школу, в путешествии или устроить конкурс на детском празднике. Редко кто сможет сразу ответить на вопрос, поэтому следует постепенно давать небольшие подсказки, это сделает разгадывание более увлекательным и интересным.
Мы надеемся, что вы не просто посадите ребёнка за компьютер, чтобы он сразу посмотрел все ответы. Не забывайте, что никакая машина не сможет заменить сыну или дочери родительской любви и внимания.
1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)
Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.
Правильный ответ
***
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Все месяцы
Правильный ответ
***
3. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
С нулевой. Собаке нужно стоять на месте
Правильный ответ
***
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
Её веревка не была ни к чему привязана
Правильный ответ
***
5. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Нужно прыгать с нижней ступени
Правильный ответ
***
6. Что можно видеть с закрытыми глазами?
Сны
Правильный ответ
***
7. Что в огне не горит и в воде не тонет?
Лёд
Правильный ответ
***
8. Кого австралийцы называют морской осой?
Медузу
Правильный ответ
***
9. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
Правильный ответ
***
10. Москву раньше называли белокаменной. А какой город называли чёрным?
Чернигов
Правильный ответ
***
11. Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали?
Для защиты от грязи, т.к. канализации не было и помои выливали прямо на улицу
Правильный ответ
***
12. В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?
В процессе измерения времени – часах
Правильный ответ
***
13. В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью?
Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия
Правильный ответ
***
14. При Петре I на гербе Российской империи был изображён орёл, держащий в лапах карты четырёх морей. Перечислите их.
Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское
Правильный ответ
***
15. Название какого германского племени дало имя целой европейской стране?
Германское племя франков дало имя Франции
Правильный ответ
***
16. Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?
Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном.
Правильный ответ
***
17. Не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, немцы утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Мыши перегрызали электропроводку немецких танков
Правильный ответ
***
18. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Правильный ответ
***
19. У тридцати двух воинов один командир.
Зубы и язык
Правильный ответ
***
20. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Месяцы
Правильный ответ
***
21. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Желток обычно жёлтый
Правильный ответ
***
22. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Да, в подводной лодке
Правильный ответ
***
23. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Когда дверь открыта
Правильный ответ
***
24. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
Это были дед, отец и сын
Правильный ответ
***
25. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Из пустой
Правильный ответ
***
26. Маленький, серенький на слона похож. Кто это?
Слонёнок
Правильный ответ
***
27. Какой рукой лучше размешивать чай?
Той, в которой ложка
Правильный ответ
***
28. Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут как тут.
Часы
Правильный ответ
***
29. Очень быстрых два коня
По снегам несут меня — Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Лыжи
Правильный ответ
***
30. Когда человек бывает в комнате без головы?
Когда высунет её из комнаты (например, в окно).
Правильный ответ
***
31. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
Ты спишь?
Правильный ответ
***
32. На какой вопрос нельзя ответить «нет»?
Ты жив?
Правильный ответ
***
33. Когда сеть может вытянуть воду?
Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
Правильный ответ
***
34. Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,
вольный как ….
Лев, змея, заяц, лиса, собака, волк, муравей, пёс, осёл, баран, мышь, птица
Правильный ответ
***
35. Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
Правильный ответ
***
36. Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
Правильный ответ
***
37. Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
Правильный ответ
***
38. Сколько будет 2+2*2?
Шесть
Правильный ответ
***
39. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале – самом коротком месяце
Правильный ответ
***
40. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
Правильный ответ
***
41. Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
Правильный ответ
***
42. Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
Правильный ответ
***
43. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
Правильный ответ
***
44. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
Правильный ответ
***
45. Каких камней в море нет?
Сухих
Правильный ответ
***
46. Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?
Запятую
Правильный ответ
***
47. Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
Правильный ответ
***
48. Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
Правильный ответ
***
49. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 – 0
Правильный ответ
***
50. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
Правильный ответ
***
51. Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
Цифра 9
Правильный ответ
***
52. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола?
Пять.
Правильный ответ
***
53. Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
Правильный ответ
***
54. Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -К-
Правильный ответ
***
55. Какая река самая страшная?
Тигр
Правильный ответ
***
56. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
Правильный ответ
***
57. Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
Правильный ответ
***
58. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
Правильный ответ
***
59. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
Правильный ответ
***
60. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
Правильный ответ
***
61. Где край света?
Там, где кончается тень.
Правильный ответ
***
62. Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
Правильный ответ
***
63. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
Правильный ответ
***
64. Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
Правильный ответ
***
65. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
Правильный ответ
***
66. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
Правильный ответ
***
67. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
Правильный ответ
***
68. Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
Правильный ответ
***
69. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
Правильный ответ
***
70. Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
Правильный ответ
***
71. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равны ста минутам.
Правильный ответ
***
72. Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животнх в ковчег, это делал праведный Ной.
Правильный ответ
***
73. В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
Правильный ответ
***
74. В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
Правильный ответ
***
75. На первом месте чайки, далее – чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками… Каких трагедий?
Авиакатастроф.
Правильный ответ
***
76. Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха
Правильный ответ
***
77. Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
Правильный ответ
***
78. Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
Правильный ответ
***
79. Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
Правильный ответ
***
80. Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
Правильный ответ
***
81. В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», о
Логические задачи на уроках математики в 5 классе
Логические задачи для 5 класса
Решение логических задач с учениками 5-х классов позволяет развивать их внимательность и дедукцию. Подобные задачи можно решать на элективных курсах или во время уроков математики.
1. Порядок помог победить!
Все головы Дракона перенумерованы слева направо. «Ты можешь сразить его, если ты будишь рубить головы этого 7-голового Дракона в определенном порядке»- шепнула Умная Лошадь Воину.
И дальше она сказала: «А порядок такой:
ни одна из голов не может быть срублена в соответствии с ее номером.
головы, которые ты снесешь первым и четвертым ударом, должны иметь нечетные номера.
после снесения головы номер 6, тебе останется отрубить головы только ее соседей.»
Воин победил !
Каким ударом сразил Воин голову номер 2 ?
(a) 1-ым; (b) 2-ым; (c) 3-им; (d) 4-ым; (e) 5-ым; (f) 6-ым; (g) 7-ым.
2. Какой ответ верный?
Ребята обсуждают ответ на задачу конкурса «Логика».
«Верен ответ А или D» — сказала Лена.
«Верен ответ В или Е» — сказал Юра.
«А, В и С — неверные ответы» — сказала Таня.
«Верный ответ — А» — сказал Саша.
«Все вы не правы» — сказала Наташа.
Оказалось, что мальчики и девочки ошиблись одинаковое число раз. Так какой же ответ верный?
(а) A; (b) B; (c) C; (d) D; (e) E
3. Банки для кухни.
В трех банках находятся: крупа, вермишель и сахар. На банках написано: «Крупа», «Вермишель» и «Крупа или сахар», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «Крупа»?
(a) крупа; (b) сахар; (c) вермишель; (d) нельзя определить.
4. Почитаем автобусы?
Автобусу нужно 30 минут, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Автобусы из пункта А отправляются каждые две минуты.
Одновременно с одним из автобусов из пункта А в пункт Б отправился автомобиль.
Автомобилю требуется 7,5 минут, чтобы добраться до пункта Б.
Сколько автобусов обгонит на своем пути автомобиль ?
(a) 4; (b) 6; (c) 8; (d) 12; (e) 14; (f) 16.
5. Улитка и колодец!
Улитка, длина туловища которой 5 см, хочет выползти из сырого колодца, используя для этого вертикальные стены.
Улитка поднимается на 10 размеров своего туловища за 1 минуту, на 9 размеров за вторую и т.д.
После 10 минут подъема улитка останавливается для небольшого отдыха.
Отдохнув, она продолжает двигаться в той же манере.
Улитка стартовала со дна колодца, но на полпути соскользнула вниз и оказалась на высоте, равной 1/4 всей глубины колодца.
Здесь она отдохнула снова, и затем, после 10 минут подъема тем же способом, что и раньше, она была все еще только на 2/3 оставшейся ей дороги наверх.
Какова глубина колодца?
(a) 350 см; (b) 400 см; (c) 450 см; (d) 550 см; (e) 1100 см; (f) 1500 см.
6. Решаем математический ребус.
Сумма двух чисел — трехзначное число, которое оканчивается на 27.
Одно из чисел оканчивается на ноль, но если стереть этот ноль, то мы получим другое число.
Найдите сумму двух чисел, чему равна сумма цифр этого числа ?
(a) 9; (b) 15; (c) 16; (d) 17; (e) 18; (f) 21.
7. Три друга
Три друга живут в соседних домах, следующих друг за другом : под номерами 34, 36 и 38.
У каждого из них разный цвет волос и разное хобби.
Брюнет любит удить рыбу.
Блондин живет в доме, номер которого делится на 4.
А тот, кто любит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр номера его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в его любимом виде спорта.
В доме с каким номером живет человек, чье хобби — музыкальная жизнь?
(a) 34; (b) 36; (c) 38; (d) невозможно определить.
8. Землекопы
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
(a) 10; (b) 5; (c) 100; (d) невозможно определить.
9. Какой улов?
Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?
(a) 60; (b) 50; (c) 80; (d) невозможно определить.
10. У гусят свои проблемы
Гусыня-мама выстроила своих 4-х гусят в одну линию, так, как она делала это и прежде, чтобы пойти к ближайшему озеру понырять и поплавать.
На своем пути к озеру гусята перестроились и поменяли первоначальный порядок следования.
Вот что мы знаем про их новый порядок:
Ха-Хи медленно переваливается с ножки на ножку, но теперь никто не будет наступать ей на пятки, как это делал Хи-Ха прежде;
Ха-Ха перебежал на другое место, потому что он не любит идти впереди «кусачки» Хо-Хо.
Хи-Ха идет там, где он обычно идет.
Первым придет к озеру гусенок Ха-Ха, а не Ха-Хи, как это бывало раньше.
Какой был прежний порядок следования гусят и на каком теперь месте будет Хо-Хо ?
(a) 1; (b) 2; (c) 3; (d) 4.
Логические задачи Математика 5 класс
Математический тренажер 5 класс
Математический тренажер 5 класс Сайт «Все Для Детей» http:// Математический тренажер. 5 класс Основная функция устных упражнений актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся
Подробнее
Ребусы по русскому языку 6 класс
Библиотека сайта «Все Для Детей» Ребусы по русскому языку 6 класс http:// Ребусы по русскому языку. 6 класс Ребусы прекрасный игровой метод для активизации детей на уроке. Ребусы любят все и сами школьники,
Подробнее
Кроссворды по русскому языку 5 класс
Библиотека сайта «Все Для Детей» Кроссворды по русскому языку 5 класс http:// Кроссворды по русскому языку. 5 класс Кроссворд на уроке самый насыщенный метод опроса и даже проверки знаний. По активности
Подробнее
0:1 Винни-Пух обходит полянку квадратной формы за 12 минут. За сколько минут обойдет он полянку, периметр которой в три раза больше? 0:3 У Кати вдвое больше пятерок, чем у Вовы, а у него на 5 пятерок меньше,
Подробнее
0:1 Винни-Пух обходит полянку квадратной формы за 12 минут. За сколько минут обойдет он полянку, периметр которой в три раза больше? 0:3 У Кати вдвое больше пятерок, чем у Вовы, а у него на 5 пятерок меньше,
Подробнее
М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е
Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,
Подробнее
Вступительная олимпиада в 8 класс год
Вступительная олимпиада в 8 класс. 2013 год 1. У Вани на 90 конфет больше, чем у Маши. Одновременно Ваня и Маша отдали друг другу треть всех конфет, которые у них были. На сколько конфет больше теперь
Подробнее
426 + ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) 4589 ( ) 1 6 (I) Вычисли:
м (4 класс) Дорогой друг! Стартовая работа помогла тебе выявить трудности, а карточки, размещѐнные здесь, помогут тебе с этими трудностями справиться. Старайся, и у тебя всѐ получится! Карточку надо аккуратно
Подробнее
КОНКУРСНАЯ РАБОТА по МАТЕМАТИКЕ 4 класс
КОНКУРСНАЯ РАБОТА по МАТЕМАТИКЕ 4 класс Уважаемые участники конкурсной работы по математике! На выполнение работы по математике отводится 90 минут. Работа содержит 20 заданий. В скобках, около каждого
Подробнее
МАТЕМАТИКА. Дополнительные задания
МАТЕМАТИКА Дополнительные задания ЗАДАЧА 1 Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз
Подробнее
«Думай, считай, отгадывай!»
«Думай, считай, отгадывай!» Цели игры: — создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции; — содействовать формированию интереса к математике; — обобщать ранее изученный материал.
Подробнее
Внимание. Ответ: Ответ:
Задание 1. «Отыщи поросят» Внимание. Внимательно посмотрите на картинку. Отыщите всех поросят на полянке. Каждого поросёнка, которого найдёте, зачеркните карандашом. (вписать цифрой число зачёркнутых поросят)
Подробнее
Русский язык, 1 класс, декабрь 2016
Русский язык, 1 класс, декабрь 2016 1 КЛСС ЕКРЬ 2016 Маленькая Майя хочет, чтобы ей почитали. Она просит старшую сестру: «Почитай мне книжку, где доктор лечит всех зверей! И ещё про крокодила, который
Подробнее
М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е
Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике 1 класс, 1 четверть по учебнику Петерсон Задачи и примеры для самостоятельной работы 1 на темы: «Свойства и сравнения предметов» Вариант I 1. Продолжи
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к
Подробнее
КОНКУРС СМЕКАЛКИ Дорогой друг!
КОНКУРС СМЕКАЛКИ — 2018 Дорогой друг! Мы подготовили для тебя несколько заданий на смекалку, сообразительность и внимание. Распечатай, реши и сдай оформленные ответы при входе во Дворец на праздник Неделя
Подробнее
Решения для 4 5 класса
1 1. Первая часть Задача 1: Решения для 4 5 класса Сколькими способами можно поставить двух королей одного цвета на доске 3х3 так, чтобы они не били друг друга? А. 4 Б. 8 В. 12 Г. 16 В центре доски король
Подробнее
М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е
Контрольные работы по математике по учебнику Петерсон. 1 класс Контрольная работа 1, уроки 1-18, на темы: «Сложение и вычитание», «Свойства предметов: больше, меньше», «Группа предметов: сложение, вычитание»,
Подробнее
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной
Подробнее
Международная олимпиада «Васины задачки»
Международная олимпиада «Васины задачки» Примеры заданий прошедших олимпиад Дорогие ребята, уважаемые преподаватели, родители. Представляем Вашему вниманию некоторые задания прошлых лет. Ранее данное мероприятие
Подробнее
ПРЕДМЕТНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ СБОРНИК ЗАДАНИЙ 1 5 классы МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 373.3 ББК 74.26 П71 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования
Подробнее
Умножение числа на 10.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Урок математики в 3 классе «Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10.» Учитель: Гурьянова Е.С. г. Навашино
Подробнее
Занятие 1 Задачи на смекалку
Занятие 1 Задачи на смекалку В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребенка. В данном разделе собраны фольклорные
Подробнее
М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е
Итоговые контрольные работы по математике для 2 класса, 1 и 2 полугодие Итоговые контрольные работы по математике для 2 класса за 1 полугодие Вариант I В ресторане стояло 15 больших столов и 8 маленьких
Подробнее
Г70 ISBN УДК 373(075.2) ББК Г70
УДК 7(07.) ББК 74. Г70 Во внутреннем оформлении использованы иллюстрации: a Sk, Bloomicon, iconizer, Introwiz, jehsomwang, KannaA, Katerina Davidenko, Vanzyst, VDOVINA ELENA, WonderfulPixel / Shutterstock.com
Подробнее
Тест готовности ребенка к школе :00
Первый класс! Для всех родителей это очень важное и запоминающееся событие, поскольку ваш кроха, который ещё вчера практически ничего не умел делать без вашей помощи, сегодня уже достаточно самостоятельная
Подробнее
Межшкольная олимпиада. 4 класс
Межшкольная олимпиада 30.01.16 4 класс 1. Соедините пять звеньев цепи в одну цепь при помощи только шести операций (операции состоят из расковывания и заковывания колец) 2. Скорый поезд вышел из Москвы
Подробнее
Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку
Классические логические задачи
Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.
Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.
Категории задач по возрасту с ответами и комментариями
Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.
Интересные нестандартные задачи на логику
Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.
7 логических задач для разминки
Загадки на логику для детей: дошкольникам, 1-5 класс
Загадки для дошкольников (5-7 лет)
Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.
Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.
Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.
Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.
В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.
Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?
Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?
Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?
Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.
На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.
Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.