Содержание

рабочие программы, разработки уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, вебинары по математике

Статьи

Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)

Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (баз.)

Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10-11) (Б)

Линия УМК Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10-11) (У)

Линия УМК Г. К. Муравина, К. С. Муравина, О. В. Муравиной. Алгебра (7-9)


Скачиваем, смотрим, читаем…

02 августа 2019


Вебинары, разработки уроков, методические пособия, рабочие программы, материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, каталог учебной продукции, конкурсы, цифровые сервисы, новинки по математике и алгебре, рекомендации учебных справочников — вся методическая помощь для учителей математики собрана в этой подборке. Планировать работу в классе будет удобно! 

Что вам интересно?

Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть


Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть


Рабочая тетрадь содержит различные виды заданий на усвоение и закрепление нового материала, задания развивающего характера, дополнительные задания, которые позволяют проводить дифференцированное обучение. Тетрадь используется в комплекте с учебником «Алгебра. 7 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир), входящим в систему «Алгоритм успеха». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Купить

Подготовка к уроку. Материалы для скачивания

Полезные материалы для проведения незаурядных занятий в основной и средней школе. 


  1. Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии


  2. Методические пособия по математике, алгебре, геометрии


  3. Разработки уроков по математике, алгебре, геометрии


  4. Наглядные и раздаточные материалы по математике, алгебре, геометрии

В начало

Вебинары

Как сделать урок современным и запоминающимся? Расскажем о возможностях электронной формы учебника и электронных образовательных ресурсов. Поговорим о роли учебно-методического комплекса в организации профильного обучения, затронем тему индивидуальных траекторий изучения математики для детей с разной подготовкой. Что должен знать и уметь учитель математики? Разберем вместе с экспертами, какими компетентностями предстоит овладеть педагогам, углубимся в историю профессиональных стандартов и трудовых функций школьного преподавателя.

В начало

Курсы повышения квалификации

Видеолекции и методические рекомендации ведущих экспертов в области образования дают возможность развить свои профессиональные навыки. После выполнения всех проверочных работ вы получите удостоверение установленного образца. Имеется лицензия на образовательную деятельность.
В начало

Урок с LECTA

  • Классная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавляя слайды, гиперссылки, аудио- и видеоматериалы.


  • Контрольная работа. Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя, автоматической проверкой и анализом результатов.


  • Подготовка к ВПР. Тренировочные и контрольные материалы для отработки и закрепления необходимых навыков, призванные помочь в подготовке ко Всероссийским проверочным работам.

В начало

Итоговый контроль и аттестация. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

ВПР: разбор заданий и советы учителю

Специалисты утверждают, что при подготовке к ВПР по математике обязательно нужно тренироваться в решении примеров на десятичные дроби. А еще необходимо научить школьников внимательно вчитываться в длинные тексты заданий и уделить время разбору нестандартных задач.


Математика. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

Пособие содержит 15 тренировочных вариантов проверочных работ. Содержание проверочной работы соответствует ФГОС основного общего образования. Каждый вариант составлен в полном соответствии с демонстрационным вариантом, представленном на информационном портале по Всероссийским проверочным работам www.vpr.statgrad.org.
Купить

В начало

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ

Решаем и разбираем вместе с экспертами задания демоверсий, обращаем внимание на сложные моменты, вспоминаем важные темы и даем советы по эффективной подготовке к итоговым испытаниям.


ОГЭ-2020. Математика. 750 заданий с ответами


Издание предназначено для подготовки учащихся к ОГЭ по математике. В пособие включены 750 заданий разных типов, сгруппированные по темам; справочный теоретический материал; ответы ко всем заданиям; подробные решения задач. Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом.

Купить
Перейти в каталог

В начало

Статьи

Представляем простые приемы для работы с геометрическими задачами: главное при их решении – классификация не по темам, а по способу вычисления. Постигаем тонкости изучения логарифмов, разбираемся, почему нельзя делить на ноль, и как так получается, что минус на минус всегда дает плюс. Учимся соблюдать математические законы подобно правилам дорожного движения и узнаем об удивительных открытиях исследователей мельбурнского технологического института.
В начало 

Конкурс методических разработок по математике (5-6 классы), алгебре и геометрии

На базе краудсорсингового проекта «5 октября. Урок в школе» мы запустили конкурс для учителей математики. Если вы хотите, чтобы как можно больше школьников знали программу по математике, алгебре и геометрии на отлично, – отправляйте свою работу на конкурс и примите участие в создании обширной библиотеки учительских разработок.  Принять участие можно до 20 ноября 2019 года.
В начало

Каталог учебной продукции по математике

Аудиоприложения, учебники в электронной форме или классические печатные издания – подберите любой формат в каталоге книжной продукции с удобной навигацией и фильтрами.
В начало

Программа лояльности


Мы ценим интерес к нашим сервисам и разработали программу поощрения пользователей за активность на сайтах корпорации «Российский учебник» и LECTA. Присоединяйтесь: накапливайте баллы и обменивайте их на скидки и подарки!


Программа лояльности

В начало


#ADVERTISING_INSERT#

Статья (5 класс) на тему: Приемы педагогической техники на уроках математики в 5 классе

Радченко Любовь Михайловна, учитель математики МБОУ Кировская СОШ,

Алтайского района, Республика Хакасия

 Приемы педагогической техники  на уроках математики в  5   классе.

«Единственный путь, ведущий

к знанию это деятельность».

А Бернард Шоу  

Одной из первоочередных задач школьного предмета математики является необходимость научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, развить их творческие способности, для чего нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности.

                Для этого нужно выработать у учащихся мотивы и цели учебной деятельности (зачем учиться математике), обучить способам её осуществления и регулирования (как учиться).

 В 2014-2015 учебном году наша школа перешла на федеральные государственные образовательные программы основного общего образования, в основе которого лежит системно — деятельный  подход, где  учитель играет важную роль на уроке,   а главное действующее лицо — ученик. При таком подходе учиться приходится как ученикам, так и педагогам.   Поэтому в своей работе я использую  принципы педагогической техники такие как:

    — Принцип свободы выбора. В течение 3-5 минут учащиеся  задают вопросы друг другу как по пройденной теме так и    при закреплении нового материала,( Какие числа называются натуральными?  Назови самое маленькое натуральное число? Если среди натуральных чисел наибольшее число? Назови  предыдущее число  числу 12? Назови число, которое следует за числом 23?.., ), каждый ученик класса придумывают  « по цепочке» примеры для устного опроса ответ первого служит началом следующего примера ( 12×5; 60:3; 20+13; 33:11; 3×37; 111-60; 51:3; 17+43).  Использую   задания разного уровня сложности и даю ребятам на выбор,  где они сами определят уровень своих способностей (1 уровень : Вычислите 238+ 2697; 25×76; 893-367; 125:25; 2 уровень: Решите уравнение 2х= 64+24; 784:х=16-8;  356+ х=567+234;  3 уровень: « Мастер за смену изготовил 85 деталей, а ученик – в 5 раз меньше. Сколько деталей изготовили за смену мастер и ученик вместе?» « Найдите периметр квадрата, если его площадь равна 16 кв. см.», ребята с удовольствием готовят  задания для класса дома (Вычислите значение выражения 346-с, если с=123, 345, 145.)  Задания такого типа ребятам очень нравятся и они с удовольствием их выполняют.

 — Принцип открытости. Это не только давать знания,  но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Используя этот принцип,  у учащихся появляется  интерес к знаниям и саморазвитию,  развитие любознательности. Дети должны уметь учиться.  Примером такой работы может служить игра «Лови ошибку!».  Учитель предлагая задания своим ученикам специально допуская ошибки,  приучая учащихся мгновенно реагировать на ошибки. Поощряя внимание и готовность вмешаться. Когда ученик нашел ошибку, не спеши сразу ее исправить, необходимо  обосновывать свои выводы.      «Удивляй»  на уроке     использую  сборники тренировочных материалов по ЕГЭ и предлагаю  решить задачи такого содержания   «Пассажирский поезд, двигавшийся  со скоростью 56 км/ч , прошел мимо товарного поезда,       двигавшегося со скоростью 34 км/ч, за 15 с. Какова длинна товарного поезда?»    «В каждом подъезде на каждом этаже девятиэтажного дома расположено по восемь квартир. Найдите номер этажа,  на котором находиться квартира  №173.»  

-Принцип деятельности.  Ученик,  уходя с урока должен не только знать теоретический материал, но и уметь применять его на практике. Поэтому деятельность ученика и учителя на уроке   спланирована на фактах,  которые требуют доказательства, обоснования, нахождения путей и способов их решения.    Реализация принципа деятельности идет через:

1. Идеальное задание: учитель предлагает выполнить дома работу по выбору учащихся. 

( по теме «Деление натуральных чисел».  1уровень. № 113 Выполните деление:                 1)  2 379:61;  2) 4 928:16;   3)9246:23;   4)22 272:43.   №115 Выполните действия: 4 428- 4428:( 37+45).    2 уровень. № 116    Выполните действия. 5 152 :92+ 32 832:54; №117 Решите уравнение 1) х:19= 26, 2) 408:х=17, 3)22- х:3=13)
2. Дай себе помочь: учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь. Он предлагает ученикам (добровольно)   разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках —  это могут быть задания для самостоятельной  работы:  «- Запишите в виде дроби число: 1) три седьмых, 2) восемь девятых; 3) десять пятнадцатых; 4) двадцать пять восьмидесятых»,   «- В саду растет 180 деревьев, из них 4/9 составляют вишни. Сколько вишен растут в саду», математические диктанты: 1 )Преобразуйте в десятичную дробь: 1/5,    1/4,    3/8;   4/5;   1/20;  1/2.  2) Найдите частное чисел: а) 48,5 :0,1    б) 7:0,1    в)3:0,001     г)  12:0,01   д) 2, 389:0,001.   3) Найдите произведение чисел  а) 2,61×10  б) 0,126×1000   в) 26,7×100
3.Повторяем с контролем: ученики составляют списки контрольных вопросов ко всей изученной теме. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие (по вызову учителя или спрашивающего одноклассника) отвечают на них, ученики могут попарно отвечать на вопросы друг друга.

Например, после изучения темы «Умножение натуральных чисел» учащиеся составили такие вопросы: 

-Что называют произведением числа а на число в ?

-Чему равно произведение  двух множителей,  одно из которых равно 1?

-Найдите произведение числа а и 0.?

-Когда произведение равно нулю?

-Как читается переместительное свойство умножения.

 5.  Работы в группах, задания группы получают разные по степени  сложности, смена заданий в группах идет при полном выполнении задания.
Принцип обратной связи   1. Мордашки. Урок начинается с того, что каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению. Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает самоуправляемость ребенка. Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «мордашек» можно и завершить урок. Если улыбок стало больше — урок удался                                                                                   

 2. Лист «Оцени себя сам» — «+»- справился, «±»- затрудняюсь в выполнении задания, « -» не выполнил.      
3. Опрос «по цепочке»: Что такое уравнение? Приведите пример уравнения. Найдите его корень. Что такое корень уравнения? Какие из чисел х = 5, 12, 3  являются корнем уравнения  60 :х=12? Приведите примеры уравнений,  в которых 5 является его корнем.

4. Рефлексия:   Какие задания на уроке  показались тебе легкие? Какие задания  на уроке вызвали затруднения? Над какой темой тебе еще   надо поработать? Какую оценку ты бы себе поставил за урок?  

Принцип идеальности: 1. Вход в урок: учитель начинает урок с      разминки:  Назовите примеры натуральных чисел? Приведите примеры  дробных чисел?( 3,2;  45,1;  2/5; 3/7…) Что можете сказать о  обыкновенных дробях? Назовите  примеры обыкновенных дробей? Как называется число,  которое стоит  над дробной чертой? Назовите его. Назовите знаменатель дроби.  Найдите сумму чисел  3/8и 2/8. Найдите разность чисел 2 и 3/5 ).  Ребята,  как вы думаете,  какая    тема урока. Какую цель вы ставите перед собой сегодня на урок. Учитель обобщает ответы учащихся и озвучивает тему и цель урока.

2. Завершение урока:  Ученики ценят умение завершить урок точно со звонком, не затягивая его на полперемены… И все же последнее «слово» за учителем, а не звонком. Пусть это будет простая фраза типа: «Урок завершен, спасибо за работу!» Или: «Урок завершен, до встречи на следующем уроке!»  

3. Показательный ответ: один ученик решает у доски, остальные  выполняют в тетрадях. Данный прием обычно используем при первичном закреплении знаний по теме.    
4. Идеальный опрос: ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. Поскольку у некоторых учеников в этом случае будет постоянно работать защитная реакция, то не следует применять этот прием часто. Хотя некоторые ребята в данном случае используют   «Защитный лист»,   лист в котором перед уроком ученик пишет, что сегодня,  не  называя причины,  он не подготовил домашнее задание и просит его не спрашивать,   учитель соглашается и  предупреждает,  о том,  что на следующем уроке будет самостоятельная работа по данной теме.
5. Тренировочная контрольная работа: учитель проводит контрольную работу традиционным способом, но ставит отметки в журнал только по желанию учеников.  
6. Блицконтрольная: учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос (математический диктант) в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из десяти  заданий девять  выполнены правильно- «5», восемь-семь  заданий выполненных правильно- «4» , шесть – пять — «3» и менее  пяти — «2»). 
7. Кредит доверия: иногда учитель ставит отметку «в кредит» (например, в случае спорной отметки за четверть). 

Материал по математике (5 класс): Памятка по математике для 5 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся

В предлагаемом материале рассматривается   оценочная и  преподавательская  деятельность  учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их …

Памятка учителю математики: шкала оценивания и полезные советы

В работе представлена шкала оценивания знаний, умений и навыков учащихся по математике. Разделены грубые и негрубые  ошибки, недочеты. Приводится  критерий оценивания за письменные работы и …

Памятка учителю математики: должностная инструкция

В работе изложены  обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении….

Памятка учителю математики: заполняем классный журнал

В работе подробно описана повседневная работа учителя математики- заполнение классного журнала. Начиная с записи темы урока, кончая выставлением текущих и  четвертых, годовых и итоговых отметок. …

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа  олимпиады  ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  7 классов….

Памятка по математике для учащихся 5 — 6 классов.

Этот материал поможет ученикам 5-6 классов соорентироваться при выполнении заданий с использованием с обыкновенных дробей и целыми числами….

Памятки по математике

Памятки по математике…

Математика — 5 класс — Infourok

Выберите категорию:
Все категорииАнглийский языкБиологияВсеобщая историяГеографияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМатематикаМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое

Выберите класс:
Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс

Выберите учебник:
Все учебники»Математика», Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.»Математика», Ткачёва М.В.»Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.»Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.»Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.»Математика», Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др. /Под ред. Козлова В.В. и Никитина А.А.»Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.»Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.»Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.»Математика (в 2 частях)», Башмаков М.И.»Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Перова М.Н., Капустина Г.М.»Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Фадеева С.В., Власова А.Ф.»Математика, 5 класс, Муравин Г.К., Муравина О.В., Изд. «ДРОФА»», «Математика, изд. «Ювента»», Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.»Математика. 5 кл. (в 2-х частях)», Козлова С.А., Рубин А.Г.»Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. — М: 2013. — 280с.», «Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 14-е изд., испр. и доп. — М.: 2013. — 270», «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 3-е изд. — М.: 2014. — 224 с.», «Математика. Наглядная геометрия», Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.»Математика. Наглядная геометрия», Панчищина В.А.»Математика. Наглядная геометрия», Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Велиховская В.Л.»Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Выберите тему:
Все темы