Книга (алгебра, 5 класс) по теме: Тетрадь по математике на лето

Харкевич О.Г., г. Подольск

ТЕТРАДЬ ПО МАТЕМАТИКЕ

С ЗАДАНИЯМИ НА ЛЕТО

Дорогой друг!

Ты закончил начальную школу и переходишь в 5-й класс. В новом учебном году на пути к знаниям ты продолжишь изучение математики, узнаешь много нового и интересного. Но чтобы успешно учиться в 5-м классе ты должен хорошо усвоить старое, изученное ранее. Для повторения материала пройденного в начальной школе тебе предлагается (перед тобой лежит) тетрадь по математике с летними заданиями. Весь материал в тетради разделен на 14 недель, каждая из которых содержит семь заданий, которые рассчитаны на непродолжительные, до 20 минут, ежедневные самостоятельные занятия в течение летних каникул, т.е. в понедельник ты решаешь первое задание, во вторник второе и т.д. В конце каждой недели, в воскресенье, ты должен записать вывод, ответить на вопросы по выполнению семи заданий.  

Характеристика заданий:

► задания с полным развернутым решением, имеют разлиновку в клетку: как в тетради по математике ты пишешь решение к задаче, действия к примеру, решаешь уравнение в выделенном поле

☺ в заданиях необходимо в пустые фигуры вставить ответ, полученный при решении примера

☻  задания с кратким ответом: в ответе указать число  или букву, которая соответствует верному решению

♫  в заданиях необходимо подставить вместо букв известную величину – число – и решить обычный пример

      Например: если c = 14, d = 2, то c + 3d = 14 + 3 ∙ 2 = 20

☼ заданием является решение кросснамбера, который подобен кроссворду, но вместо букв в клетки вписываются цифры. Решаешь пример и полученный ответ вписываешь в клетки.

      Например:

       По горизонтали: А. 354 – 216 = 138

       По вертикали:     А. 11 ∙ 12 = 132

♪   в задании примеры записаны таким образом, что их надо решить столбиком

♥  в задании нужно написать правило

     Например: чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.                   34 + х = 55

                                                                            х = 55 – 34

                                                                            х = 21

?  чтобы расшифровать слово, тебе надо решить пример и под числом в таблице написать букву, которая стоит вначале примера

      Например:              

         Я. 4² – 9 = 7

   Ч. 3 ∙ 11 + 5 = 38

  М. 40 : 8 – 4 = 1

Если ты сумеешь решить все задания и ответить на все вопросы, то ты учился старательно. Молодец! В этом случае можешь, не боясь трудностей, приступить к изучению математики в 5-м классе.

Запомни: путь к сокровищнице знаний, особенно при изучении математики, требует от тебя последовательности, настойчивости и упорства  в преодолении трудностей.

Ведите неустанное повторение, предупреждающее забвение.

К.Д.Ушинский

1 неделя.

Сколько времени понадобилось на выполнение каждого задания?

1)_______2)_______3)______4)______5)______6)______7)_____

☺ 1) Задача моя «спиралью» зовется,

          Решение к ней, конечно, найдется!

          Смелей шагай, верно считай,

÷4

          Правильный ответ скорей вычисляй!         •6

8

∙5

÷6

•2

÷3

•3

÷5

          ☻ 2) Вычислите: а) 5³ = _________       б) 13² = _________

► 3) Вычислите:  87  92 + 16974 : 414 – 804  = ________                  

► 4) Найдите х:  а) 7600 + х = 12400     б) х : 49 = 13

► 5) Найдите  площадь  прямоугольника, стороны  которого  равны  74 см  и  42 см.

► 6) Решите задачу.

В одной тетради 28 листов, в другой в 3 раза больше. Сколько листов в двух тетрадях вместе?

► 7) Решите задачу.

В понедельник на овощную базу привезли 250 т свеклы на      5 машинах. Во вторник привезли на каждой машине на 15 т больше, чем в понедельник, но на 3 машинах. Сколько тонн свеклы привезли во вторник?

Вывод по выполнению заданий:

  1. Какое задание было самым лёгким? _________________
  2. Затрудняюсь в выполнении задания № ______________
  3. Больше всего понравилось задание № _______________

Собственное мнение, замечания __________________________

2 неделя.

Сколько времени понадобилось на выполнение каждого задания?

1)_______2)_______3)_______4)______5)______6)______7)______

♪  1) Вычислите:

    а)  + 324           б)  _ 448           в) • 246           г) 999 │ 37

           855                   154                   23  

☻ 2) Вычислите:  а) 7² = _______   б) 24 + 4² = _______  

► 3) Вычислите:  (7327 : 17 + 17 ∙ 35 + 150) : 8 = _______

► 4) Найдите х:  а) 182 ∙ х = 1274       б) х : 39 = 23

► 5) Решите задачу. В синей папке 43 листа бумаги, а в желтой  папке в 4 раза больше. Сколько листов бумаги в двух папках вместе?

☺ 6) Распутайте клубок:

  400         ─

243         +       14          =

∙        26          =

:        22          =

+

=

=

► 7) Решите задачу.

Гриша задумал число, увеличил его сначала в 3 раза, а затем уменьшил на 3. В результате получил 45. Какое число задумал Гриша?

Вывод по выполнению заданий:

  1. Какое задание было самым лёгким? __________________
  2. Затрудняюсь в выполнении задания № ________________
  3. Больше всего понравилось задание № ________________

Собственное мнение, замечания _________________________

3 неделя.

Сколько времени понадобилось на выполнение каждого задания?

1)_______2)______3)_______4)______5)______6)______7)_____

☻ 1) Часто знает и дошкольник,

          Что такое треугольник.

          А уж вам-то как не знать!                                      

          Но совсем другое дело:                    

          Очень ловко и умело

          Треугольники считать.

          Например, в фигуре этой

          Сколько треугольников?       

                                        Ответ: _____________

♪  2) Вычислите:

    а)  + 7831         б)  _ 5063           в) • 1044         г) 9728│ 32

           3190                   387                   750  

☻ 3) Вычислите: а) 4³ = ______     б) (17 + 3)³ = ______

► 4) Найдите х:  а) 3125 + х = 5600      б) 4214 : х = 7  

► 5) Вычислите: 6218 – (3092 – 909) : 37 ∙ 104 = _______

► 6) Решите задачу. На автомобильной стоянке 38 легковых автомобилей, а грузовых на 15 меньше. Сколько всего автомобилей на стоянке?

► 7) Решите задачу. Рабочий сделал 25 деталей, после чего ему осталось сделать в 3 раза больше, чем он уже сделал. Сколько всего деталей надо сделать рабочему?

Вывод по выполнению заданий:

  1. Какое задание было самым лёгким? __________________
  2. Затрудняюсь в выполнении задания № ________________
  3. Больше всего понравилось задание № ________________

Собственное мнение, замечания _________________________

4 неделя.

Сколько времени понадобилось на выполнение каждого задания?

1)_______2)______3)_______4)______5)______6)______7)_____

♪  1) Вычислите:

     а)  + 435            б)  _ 559           в) • 154            г) 999 │ 27

            744                    265                   34  

☻ 2) Вычислите: а) (7 + 3)³ = _______   б) 4 ∙ 12² = ______

► 3) Вычислите:  1734 : 17 ∙ (819 + 401) : 12 = _______  

►4) Решите уравнение: а) 70009 – а = 29368  б) а : 26 = 14

5) Продолжите ряд чисел, записав в каждом по три числа:

5,  9,  13,  17,  21,  …,  …,  …

2,  4,  8,  16,  32,  …,  …,  …

11, 16, 21, 26, 31,  …,  …,  …        

► 6) Решите задачу.

В одной книге 104 страницы, в другой на 224 страницы больше, а в третьей в 3 раза меньше, чем в первых двух книгах вместе. Сколько страниц во всех книгах вместе?

☺ 7) Выполни вычисления по схеме:

157

129

228

69

7

3

:

+

Вывод по выполнению заданий:

  1. Какое задание было самым лёгким? _________________
  2. Затрудняюсь в выполнении задания № ______________
  3. Больше всего понравилось задание № _______________

Собственное мнение, замечания _________________________

5 неделя.

Сколько времени понадобилось на выполнение каждого задания?

1)_______2)______3)_______4)______5)______6)______7)_____

♪  1) Вычислите:

    а)  + 496          б)  _ 7300            в) • 138           г) 5226 │ 26

           307                    214                    26  

2) Поставьте скобки так, чтобы записанные равенства были верными:             140 – 70 : 7 – 5 = 135

                                140 – 70 : 7 – 5 = 35

                             140 – 70 : 7 – 5 = 125

                             140 – 70 : 7 – 5 = 5

                              2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 420

☻ 3) Вычислите: а) 9² – 11 = ________________________  

                             б) 2³ + 3² = ________________________

► 4) Вычислите: 18 ∙ (79 + 35) – 3648 : 12 = _______

► 5) Решите задачу.

В пенале было 14 карандашей, а в коробке в 4 раза больше. Сколько карандашей было в пенале и коробке вместе?

♥  6) Напишите правило, как найти неизвестный делитель и приведите пример в виде уравнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

► 7) Решите задачу. За 3 часа Олег решил 36 примеров. Сколько примеров решит Ваня за 4 часа, если в час он решает на 4 примера больше, чем Олег?

Вывод по выполнению заданий:

  1. Какое задание было самым лёгким? _________________
  2. Затрудняюсь в выполнении задания № ______________
  3. Больше всего понравилось задание № _______________

Собственное мнение, замечания _________________________

6 неделя.

Сколько времени понадобилось на выполнение каждого задания?

1)_______2)______3)_______4)______5)______6)______7)______

☺ 1) Вычислите:

  72 : 8

+ 51

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:15

∙ 9

   +14

 

► 2) Вычислите: 46702 – (591 + 15) · 56 = __________

3) Поставьте скобки, где это необходимо, так, чтобы записанные равенства были верными:  

2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 720

2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 240

120 – 15 · 4 : 2 = 30

120 – 15 · 4 : 2 = 90

  120 – 15 · 4 : 2 = 210

► 4) Задача. Используя цифры 4 и 0, запишите все трехзначные числа и найдите их сумму.

► 5) Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен периметр квадрата?

Задания на лето «Школа семи гуру» из 4 в 5 класс

Задания на лето Школа семи гуру из 4 в 5 классВот почему-то в первом классе и ученики, и родители относятся к учебе более ответственно, чем во втором, а тем более — в четвертом классе. И рекомендации учителя выполняют, и всю литературу летом по списку читают, и задания развивающие делают. Да и учителя по окончании четвертого класса как-будто открестились от своих учеников, заданий на лето не дают, даже, порой, о книгах забывают. Не все, конечно. Есть приятные исключения.

Вот для таких учителей, да еще для заботливых родителей, которые не хотят, чтобы их чадо за лето мягко говоря поглупело, мы разработали комплексные, комбинированные задания на каждый рабочий день лета, начиная с его середины. Количество занятий рассчитано на 6 летних недель (с середины июля по конец августа), по 5  занятий в неделю. Так, в пятый класс ребята пойдут подготовленными, и будет проще принимать все глобальные изменения пятого года учебы, как то множество разных учителей и новых предметов.

Итак, каждый лист-занятие содержит 3 задания: одно по русскому языку, два по математике. Математика — счет (устный, столбиком), сравнение чисел, плюс на каждом листе задача. Одно занятие должно занять не более 40 минут времени.

Как скачать: выбирайте из списка нужный лист с заданиями, правую кнопку мыши по нему, сохранить картинку как… и сохраняете на свой компьютер. Или просто копировать-вставить в пайнт или ворд, а оттуда распечатаете.

Скачать и распечатать задания «Школа 7 гуру из 4 в 5 класс»

Листы с заданиями: Выберите лист —>010203040506070809101112131415161718192021222324252627282930Задания на лето Школа семи гуру из 4 в 5 класс

И не забывайте, что у нас на 7 гуру много тренажеров по математике, с помощью которых ребенок сможет развить свои вычислительные способности или просто хотя бы вспомнить математику перед новым учебным годом. А по русскому языку есть диктанты и тексты для контрольного списывания. По литературному чтению — списки рекомендуемых книг на лето, есть и сами книги для чтения в онлайн режиме. В общем, если есть желание заниматься летом, мы будем только горды и счастливы, что есть еще в нашем подрастающем поколении разумные люди!

Скачать pdf с заданиями >>

!Задания на лето. Иду в 5 класс. Математика. Тетрадь с ответами

Страница 1 из 21

Ответы на задания в тетради «Математика. Задание на лето. Иду в 5-й класс». Пчелкина Ю.В.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

1. Число 840. единиц в числе, которое стоит после — 1,  единиц в предыдущем числе: 9.

3. Вася и примеры.
1) 400:5+3=83
2) 378-78:6=365
3) (150+150:3):4=50
4) 280:(70-63)+20:2=50
5) 300:10 +240-120:6=250

 

4. Уравнения с одинаковым значением х: все, кроме уравнения х-35=35, в них х=0

5.  
1) 400:100·(120:6)=80
2) (290-90·3) + 500:100=25
3) 16·(200:4- 45)·6=480
4) 600:(180- 630:9 -10)=6

6. Задача про фермера Иванова. Решение:

1) 360:4=90 (шт.) — коров на ферме
2) 420:2=210 (шт.) — кур.
3) 210-90=120 (шт.) — на столько больше кур, чем коров на ферме.
Ответ: кур больше на 120 шт.

Если коров считать по хвостам, (то есть 360 хвостов), то их количество изменится, да!

7. 

126+324=450+248+112=810-645=165
732-379=353-213=140+151+309=600
424+160+216=800-333=467-88=379

8. Выражения, между которыми можно поставить знак равенства: 1 и 2.

9. Вика и Павлик нырнули..
Ответ: да, оба выражения могут быть решением задачи.

 

10. Коза купила сгущенку..
Решение: (90+50)·7=980 (г) — весила сумка козы.

 

11. Примеры на умножение и деление:
1) 145·7=1015
2) 132:6=22
3) 189·5=945
4) 822:6=137
5) 263·2=526
6) 784:7=112
7) 5·100=500

12. Задача:

  • Иванушка-дурачок — 624+370=994:2=497:7=71 (приз — лягушка)
  • Илья Муромец — 624:3=208+397=605:5=121·8=968 (приз — курица)
  • Иван-царевич — 624-498=126·7=882-212:2=776 (приз — царевна)

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Математика летом перед 5 классом

Математика

Данная подборка поможет Вам выбрать материалы, наилучшим образом отвечающие уровню знаний и любимой форме обучения Вашего ребёнка. Помимо классических задачек и тренажёров Вы найдёте виртуальных репетиторов и обучающие игры. Увлекательные задачки и математические сказки помогут развить и усилить любовь к математике, а нестандартные задачи разовьют интеллект и не дадут заскучать юному гению. Олимпиадные задания предназначены для самых умных и увлечённых, а материалы по геометрии помогут восполнить пробелы в школьном курсе и подготовить Вашего ребёнка к реалиям средней школы. Или же можно просто повторить курс математики за лето и потренироваться в быстром счёте.

Заявки, вопросы и пожелания отправляйте на [email protected] или www.vk.com/uraspb 

Оглавление:

Математика        

1.Книги по математике        

1.1. Чтобы не забыть        

1.2. Быстрый счёт        

1.3. Увлекательные задачки и игры по математике.        

1.4. Тренажеры        

1.5. Плохо усвоенные темы        

1.6. Для троечников        

1.7. Повышение интереса к математике        

1.8. Для маленьких гениев и будущих победителей олимпиад        

1.8.1. Развитие интеллекта и мышления. Нестандартные задачи        

1.8.2. Олимпиады        

2. Компьютерные программы        

2.1. Репетиторы        

2.2. Игры        

3. Геометрия        

4. Справочные материалы        

1.Книги по математике

1.1. Чтобы не забыть

Не зря говорится, что в математике главное – тренировка и чтобы достичь отличных результатов, нужно тренироваться регулярно. Занимайтесь раз в неделю, и Ваш ребёнок не забудет ни одного правила из школьного курса математики за четвёртый класс! Одна страница в любой день недели убережёт знания от забывания.

Данный раздел предназначен для школьников, не имеющих проблем с успеваемостью по математике.

1.1.1. Летние задания по математике для повторения и закрепления учебного материала. В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу математики для 4 класса. Книга разделена на три части. Каждая часть соответствует одному летнему месяцу и состоит из пяти страниц (4 недели и повторение). Т.е. задается одна страница на неделю. Выполнение этих заданий поможет повторить и закрепить пройденный материал.

Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Издательство: АСТ, Профиздат, Серия: Как научиться быстро считать. 2007 г. 18 стр. Формат: PDF, 28 Мб.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере, но можно читать задания с экрана, а выполнять их на листочке бумаги.

1.1.2. Математика на каникулах. Заниматься по пособию ребенок может самостоятельно, так как большинство заданий даются с элементами самопроверки. Большая часть заданий предлагается в форме «магических» рамок, круговых примеров, криптограмм, числовых кроссвордов, «полосатых» примеров, числовых цепочек, которые любят решать дети и которых так мало в учебниках.
Содержание:
Состоятельный хомяк (сложение и вычитание в пределах миллиона).
Агент 007 (задачи по программе).
Ростовщик Джафар (умножение и деление в пределах миллиона).
Купец Иван Подкова (задачи с экономическим содержанием).
Автор: Беденко М.В. Издательство: 5 за знания. 2-е издание, 2011 г. 128 стр. Формат: PDF. 86 Мб.

Скан с уже использовавшегося пособия, поэтому некоторые задания решены. Некоторые страницы отсканированы «вверх ногами», везде серый фон.

1.2. Быстрый счёт

Быстро ли считает Ваш ребёнок? Как это проверить и как этому научиться? Материалы данного раздела ответят на оба вопроса.

1.2.1. Как научить Вашего ребенка быстро считать. 4 класс. Эта книга поможет вашему малышу за короткое время научится считать в уме быстро и правильно, выбирая для этого самый удобный способ. Столбики примеров по программе для 4 класса.

Автор: Есенина С.А. Издатель: Грамотей, 2005 г. 18 стр. Формат: pdf, 18 Мб.

1.2.2. 3000 примеров по математике. Сложение и вычитание в пределах 1000. В пособии собраны контрольные и проверочные работы по одной из базовых для четвертого класса тем — «Сложение и вычитание в пределах 1000». Как и любая другая тема, она требует внимательного осмысления и прочного закрепления.
На каждой странице даны контрольные примеры для самостоятельного решения. Ученик записывает время, за которое они были решены. Указано идеальное время, удовлетворительное и плохой результат, который должен заставить ученика задуматься. К каждой контрольной приведены примеры для работы над ошибками, выполнять которые следует при плохом или удовлетворительном результате.
Пособие можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках математики, а также для домашних занятий.
Автор: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Издательство: Астрель, 2003 г. 16 стр. Формат: PDF, 5,6 Мб.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере.

1.2.3. 3000 примеров по математике. Внетабличное умножение и деление. 3-4 класс.

Первая половина пособия относится к 3-му классу, вторая – к 4-ому.

Авторы: Нефедова Е.А. Узорова О.В. Издательство:АСТ, Астрель, Профиздат, 16 стр. 2008 г. Формат: PDF, 38 Мб.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере 

1.2.4. 5000 заданий по математике. 4 класс. Пособие содержит более 5000 заданий по математике, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению учащимися 4 классов приёмов устного счёта, решению задач разного типа и уравнений.

Авторы: Николаева Л.П., Иванова И.В. Издательство: Экзамен, 2012 г. 24 стр. Формат: pdf, 5,4 Мб.

Пособие аналогично предыдущим двум, но ближе к учебнику 4-го класса, качество сканирования хуже и не предусмотрен хронометраж затраченного времени.

Рекомендую для отличников.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере 

1.2.5. 700 задач по математике. Все типы задач курса начальной школы. Учимся считать деньги. 1-4 классы

Данное пособие содержит задачи по всем основным разделам курса математики для начальной школы. Однако решение всех видов и типов задач основано на использовании практических навыков – ребёнок считает, сколько что стоит, знакомится с валютой разных стран.

Пособие разделено по уровню сложности и зависимости от класса, в котором учится ребенок.
Авторы: О. Узорова, Н. Нефедова. Издательство: Астрель. Серия: Как научиться быстро считать. 157 стр. Формат: pdf. Качество: среднее. 6,5 Мб.

Можно распечатать на черно-белом принтере, а лучше выполнять задания в уме, читая их с экрана.

1.3. Увлекательные задачки и игры по математике.

Можно ли играть в математику? Можно! Пособия и сборники данного раздела станут картой самостоятельного путешествия или проведут в волшебный мир целую компанию: кто решит больше или быстрее? Большинство заданий имеет элементы самопроверки, поэтому дети могут играть даже без взрослых.

1.3.1. Познавательный задачник по математике. 1-4-й классы

Около трех тысяч задач по всем основным разделам курса математики для 1-4 классов. Даны задачи для повторения материала за курс первого, второго и третьего классов.

В конце книги помещены задачи, решение которых позволит проверить знание всего курса математики в начальной школе. Предусмотрена система контроля в виде зачетов, которые разбиты на варианты. Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления пройденного материала, а также для самостоятельной работы дома.

Авторы: Узорова О.В. Издательство: М.: ACT, Астрель, 2004 г. 430 стр. Формат: djvu, текстовый слой, оглавление. 7,4 Мб.

Материал для 1-3 классов можно пропустить, если материал усвоен и начать со стр. 269.

Решать задания желательно в уме, читая их с экрана.

1.3.2. Занимательная математика. 1-5 классы. В этой книге математика изложена весело. Авторы старались, чтобы все, открывшие эту книгу, полюбили математику. Ведь ребенок не может не любить то, что он понимает и что у него хорошо получается. Для учащихся 1-5 классов, учителей и родителей.

Книга содержит как теоретический материал, так и задачи. До 70 страницы казалось, что для детского сада, но потом началось интересное (оглавление на странице 362).

Автор: Арутюнян Е., Левитас Г. Издательство: М.: АСТ-Пресс, 1999 г. 368 стр.: ил. Формат: PDF, 83 Мб.

1.3.3. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. Книга представляет собой сборник занимательных задач, загадок, ребусов, геометрических головоломок, направленных на развитие сообразительности и логического мышления у детей. Для решения большинства задач не требуется математических знаний, выходящих за рамки начальной школы.
В книге задания как для дошкольников, так и достаточно сложные. Оглавление в конце. Отсканирована парами страниц.

Предназначается для учеников начальных классов, родителей, воспитателей детских садов, учителей. Распечатать нужные страницы на черно-белом принтере.

Автор: С. Асанин Издательство: Омега. Серия: Пособие для начальной школы. 1994 г. 255 стр. Формат: pdf. 10,8 Мб.

1.3.4. Считай, смекай, отгадывай — пособие для учеников начальной школы. Собраны занимательные вопросы и задачи, задачи-игры.
Интересный для младших школьников материал книги может быть использован учителем во внеклассной работе.
Предназначается для учеников начальных классов, родителей, воспитателей детских садов, учителей. Отсканирована парами страниц. Распечатать на черно-белом принтере только нужные страницы.

Автор: В.П. Труднев. Издательство: Просвещение. Серия: Пособие для начальной школы, 1970 г. 127 стр. Формат: pdf, 6 Мб.

1.4. Тренажеры

Практика, практика и ещё раз практика: одним из лучших способов укрепления умения является многократное его применение. Решать математические задачи можно как вместе с родителями, так и самостоятельно.

Данный раздел предназначен для тех, у кого по математике были не очень хорошие оценки.

1.4.1. Математический тренажер: текстовые задачи. 4 класс

Издание содержит различные задания по математике за 4-й класс, подготовленные на основе требований ФГОС для начальной школы. Разделы пособия соответствуют планируют курса математике в программе «Школа России».
В конце издания ко всем заданиям даны ответы.
Предназначается учителям начальных классов, учащимся, а так же их родителям.
Автор: Давыдкина Л.М., Максимова Т.Н. Издательство: Москва, Вако. 2015 г. 96 стр. Формат: PDF, качество сканирования — отличное. 71 Мб.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере.

1.4.2. Математический тренажер. 3-4 классы. Главное назначение пособия — подготовить детей к обучению математике и смежным с ней предметам в 5-9 классах. Задания тренажёра позволяют эффективно развивать внимание и память, вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки школьников. Для учителей, учеников и их родителей.
Автор: Жохов В.И., Терехова А.А. Издательство: М.: Мнемозина. 2012 г. 100 стр. Формат: PDF, качество сканирования хорошее. Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере. 66 Мб.

1.4.3. 5000 примеров по математике. Задания для повторения и закрепления. 4 класс. Еженедельные задания. Систематическое выполнение заданий, представленных в данном пособии, закрепит учебные умения и навыки по изучаемым темам курса математики, доведёт до автоматизма умение решать текстовые и геометрические задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха.

Автор: Кузнецова М.И. Издательство: Экзамен. 2013 г. 32 стр. Формат: pdf, качество сканирования отличное. Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере. 35,6 Мб.

1.4.4. Примеры и задачи по математике. 4 класс

Материал, представленный в пособии, предназначен для отработки и закрепления навыков умножения и деления на двузначные и трехзначные числа, нахождения части числа от целого, измерения единиц длины, массы, площади, времени, вычисления периметра и площади прямоугольника, решения задач и т. д.
Постепенно усложняющиеся задания помогут проводить регулярный тренинг, что сформирует прочные навыки вычислений.

Задания распределены по темам.
Адресовано педагогам и родителям, желающим помочь младшим школьникам глубже изучить учебный материал и закрепить полученные на уроке знания.
Автор: Васильева О.Е. М.: Эксмо, 2013. — 32 с. Формат JPG, качество сканирования отличное. 4 Мб.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере.

1.5. Плохо усвоенные темы

Вы знаете сильные и слабые стороны своего ребёнка и хотите добиться хороших результатов в определённых навыках? Выберите темы, представляющие для ребенка наибольшие трудности.

1.5.1. Величины. Тренажёр по математике для учащихся 2-4 классов. Данное пособие является тренажёром, предназначенным для самостоятельной работы учащихся. Главная цель — формирование навыка работы с величинами, а так же осмыслить практическое значение величин в жизни человека. В пособие включены упражнения и задачи, темы построены по принципу: от простого к сложному.

Автор: Мишакина Т.Л. Издательство: Ювента. 2011 г. Формат: jpg, 17 Мб.

Сканирование небрежное, Распечатываем на черно-белом принтере нужные страницы.

1.5.2. Периметр и площадь. Рабочая тетрадь. 3-4 классы

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Пособие включает все виды геометрических задач на нахождение площади и периметра многоугольников, относящиеся к курсу начальной школы. Материалы пособия обеспечивают все этапы формирования навыка решения этих задач: объяснение, тренинг, проверку. Тест-проверки позволяют оценить знания школьника и в случае успешного выполнения теста перейти к следующему тесту и более сложным заданиям.
Автор: Нефедова М.Г. Издательство: М.: Экзамен. 2014 г. 46 стр. Формат: PDF. 50 Мб.

1.5.3. Учимся решать задачи, 4 класс. Пособие поможет сформировать и закрепить у учащихся 4-го класса навыки решения задач.

— Доводим навыки решения задач до автоматизма;

— Развиваем математическое мышление.

Задачи распределены по степени сложности. Схемы позволят лучше понять смысл заданий и найти оптимальные пути решения. После каждого раздела даны небольшие проверочные работы.

Распечатать нужные страницы на черно-белом принтере.

Автор: Белошистая А.В. Издательство Эксмо. 2011 г. 66 стр. Формат: pdf, качество сканирования отличное. 5 Мб.

1.5.4. Все виды задач по математике. 1-4 классы. Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная тренировка. В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся начальной школы как в классе, так и дома. Задачи распределены по системе сложности, после каждого раздела даны небольшие проверочные работы. Схемы и рисунки помогут учащимся лучше понять смысл задачи и пути его решения.

Автор: Белошистая А.В. Издательство: Эксмо, 2012 г. 224 стр. Формат: PDF, 5,8 Мб.

1.5.5. Учимся решать уравнения. Тренировочная тетрадь. 1-4 класс. В предлагаемом пособии представлены задания разного уровня сложности, соответствующие общеобразовательной программе начальной школы: 120 заданий на решение уравнений, 30 заданий на решение задач с помощью уравнений и 10 заданий на решение уравнений, заданных в схемах и картинках. Ко всем заданиям даны ответы. В пособии отводится место для решения уравнений, поэтому его можно использовать в качестве тренировочной тетради.
Под ред.: Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (ред.) Издательство: Ростов н/Д: Легион-М, 2012 г. 80 стр. Формат: PDF, качество сканирования хорошее. 58 Мб.

Лучше распечатать нужные страницы на черно-белом принтере, но можно читать задания с экрана, а выполнять в тетради в клетку.

1.5.6. Учим дроби и доли. 2-4 класс. С помощью этого пособия учащиеся 2-4 классов смогут разобраться в непростой теме «Дроби и доли» и сформировать прочные вычислительные навыки. Решение большого количества задач, включенных в пособие, научит школьников правильно выбирать необходимые математические действия. Проверочная работа, предлагаемая в конце пособия, поможет оценить уровень понимания темы.

Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся 2-4 классов как в школе, так и дома.

Автор Дорофеева Г.В. Издательство Эксмо, серия «Светлячок». 2011 г. 48 стр. Формат: pdf, качество сканирования отличное. Распечатать нужные страницы на цветном, но можно на черно-белом принтере. 1,7 Мб.

1.5.7. Задачи на производительность. Рабочая тетрадь

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие включает все задачи на производительность и на совместную работу, относящиеся к курсу начальной школы. Материалы пособия обеспечивают все этапы формирования навыка решения этих задач: объяснение, тренинг, проверку. Тест-проверка позволяют оценить знания школьника и в случае успешного выполнения теста перейти к следующему тесту и более сложным заданиям.

Автор: Нефедова М.Г. М.: Экзамен, 2014. — 48 с. Формат pdf, качество сканирования хорошее. 6 Мб.

Лучше распечатать на цветном принтере, но можно на черно-белом или считывать задания с экрана, а выполнять в тетради.

1.6. Для троечников

Вашему ребенку не дается математика? Это не редкость. Используйте более простые задачи для того, чтобы он почувствовал вкус успеха.

1.6.1. Задачник по математике. В этой книге содержаться задачи для 2-го, 3-го, и 4-го классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Но главная задача этого учебника, не закреплять материал, а понять что решение задач может быть веселым занятием. Так что это отличное пособие для тех кто совсем не любит различные задачки и задания.
Автор: Григорий Остер. Издательство: Росмэн, Москва. Серия: Ненаглядное пособие. 1994 г. 130 стр. Формат: PDF. 115 Мб.

1.6.2. Тренажёр по математике для 4 класса. Данное пособие является тренажером, предназначенным для самостоятельной работы учащихся. Главная цель — формирование навыков устного счета и письменных вычислений с многозначными числами. На каждой странице размещены задания по одной теме, подобранные с учетом их усложнения. Разнообразие заданий позволит не только сформировать навыки счета, но и развить внимание, наблюдательность, сообразительность. Пособие можно также использовать для диагностики знаний учащихся на уроках закрепления.

Автор: Мишакина Т.Л. Издательство: Ювента. 2011 г. 32 стр. Формат: PDF. Сканирование неряшливое, но текст читается хорошо. 14 Мб.

1.6.3. Тренажер. Трудные случаи в изучении математики в 3-4 классах. Главная цель тренажера — отработать и закрепить навыки письменных вычислений, представляющих частные случаи и наиболее трудные примеры из программы по математике начального курса обучения. Адресуется учащимся 3-4-х классов, педагогам, родителям.
Автор: Мишакина Т.Л., Новак Е.Н., Соковрилова М.К. Издательство: М.: Ювента. 2010 г. 32 стр. Формат: PDF. 52 Мб.

1.6.4. Делим и умножаем. 2-4 классы. Для того, чтобы ученик научился легко выполнять действия деления и умножения, нужно много тренироваться. Предлагаемое издание адресовано ученикам 2–4 классов и предназначено для формирования навыков устного счета, а также для отработки письменных алгоритмов умножения и деления. Решение большого количества примеров на действия с величинами и задач на применение навыков умножения и деления помогут довести навыки работы с этими действиями до автоматизма и дадут возможность в дальнейшем избежать ошибок. Книга окажет неоценимую помощь родителям и педагогам в формировании и закреплении навыка деления и умножения у учащихся начальной школы.

Автор: Дорофеева Г.В. Издательство: Эксмо. Серия: В помощь младшему школьнику. 2012 г. 66 стр. Формат: pdf. 60 Мб.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере.

1.6.5. Учимся решать задачи. 1-6 класс.

Пособие предназначено для родителей и начинающих учителей начальных классов. В нем подробно рассматривается процесс решения различных типов задач. Всеми предлагаемыми методиками автор успешно пользовался в течение многих лет на уроках математики в начальной школе и в 5-х классах.

В течение многих лет учёбы в школе вашему ребёнку придётся решать огромное количество задач. Сначала это будут задачи по математике, потом они сменятся задачами по алгебре и геометрии, к ним добавятся задачи по физике и химии. Но, несмотря на кажущуюся непохожесть, в методике их решения существует много общего. Поэтому, если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к любой задаче, почувствует, что решать задачи интересно, в старших классах на уроках алгебры и геометрии, физики и химии он будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Это учебное пособие и его можно читать с экрана.

Автор: Шклярова Т.В. 6-е изд., стереотип. — М.: Грамотей, 2013. — 72 с. Формат djvu, качество сканирования среднее. 6,5 Мб. Издание 8 отличатся от данного только добавлением приложения, формат JPG (150 dpi) – 2 Мб.

1.7. Повышение интереса к математике

Основная задача начальной школы – научить ребенка учиться. Безусловно, есть дети, которым нравится быть успешными, но и не мало таких, которым математика не интересна. Как развить интерес ребенка к математике? О компьютерных программах по математике мы поговорим в разделе 3, а сейчас о книгах.

1.7.1. Математические задачи-сказки. 4 класс. Включенные в книгу задачи со сказочным сюжетом формируют у ребенка устойчивый интерес к математике, развивают сообразительность и логическое мышление. Длинные условия задач и их подробные решения помогают закрепить навыки чтения, учат неформальному, осознанному восприятию текста.

Для самостоятельного чтения и решения учащимися 4 классов.

Условия заданий читаем с экрана.
Автор: Махров В.Г., Махрова В.Н. Издательство: М.: Глобулус. Серия «Решаем сами». 2006 г. 48 стр. Формат: PDF. 55 Мб.

7.2.2. Учим математику с увлечением. 1-4 классы. Очень часто, сталкиваясь с первыми трудностями математики, дети теряют уверенностью своих силах, падает интерес к предмету. Или наоборот, математические способности ребенка высоки, рамки учебника ему малы, ребенок начинает скучать на уроке. Как сделать работу на уроке интересной и посильной для каждого ученика?
Авторы предлагают познавательный материал, игры, ребусы, задачи и загадки, математические праздники и КВНы, чтобы помочь учителям интересно провести урок, организовать внеклассное мероприятие, развить у ребят пытливость ума, фантазию, желание окунуться в безбрежный мир царицы наук — математики.
Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, студентам педвузов и педколледжей, родителям, которые хотят увлечь своих детей математикой.

Распечатываем нужные страницы на черно-белом принтере.
Автор: Кочергина А.В., Гайдина Л.И. (сост.). Издательство: «5 за знания», 2007 г. 224 стр. Формат: JPG, качество сканирования не очень хорошее. 68 Мб.

1.7.3. С математикой в путь. Эта книга знакомит детей младшего и среднего школьного возраста с широким кругом математических идей, математических игр и головоломок.

Автор: Н. Лэнгдон, Ч. Снейп. Издательство: Педагогика. 1987 г. 60 стр. Формат: djvu. 2,4 Мб.

1.8. Для маленьких гениев и будущих победителей олимпиад

Вас интересует не школьный минимум, а глубокое развитие интеллекта Вашего ребёнка? Или у Вас растёт вундеркинд и школьная математика ему уже скучна? Не торопитесь отдавать на растерзание своему чаду курс высшей математики, существуют дополнительные курсы, олимпиадные задания и пособия по развитию нестандартного математического мышления. Они будут интересны и совсем юным, и уже взрослым умникам и умницам!

1.8.1. Развитие интеллекта и мышления. Нестандартные задачи

1.8.1.1. Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки. Задачи для детей младшего, среднего и старшего возраста.

Книга, составленная из двух книг — «Забавной арифметики» Николая Аменицкого и Ивана Сахарова и «Игр со спичками» Софуса Тромгольта, — не только поможет вам в изучении арифметики, но и даст идеи новых необычных игр, научит проводить неожиданные фокусы и конструировать объемные фигуры из спичек.

Арифметические задачи, написанные Николаем Аменицким и Иваном Сахаровым, разделены на три группы по разной степени сложности. Нами сохранен авторский вариант деления — для юных читателей, только начинающих знакомиться с основами арифметики, для детей среднего возраста, у которых знания по предмету более глубоки, и для детей старшего возраста, которых уже можно знакомить с такими понятиями, как арифметическая и геометрическая прогрессия. В последующих разделах, написанных Софусом Тромгольтом, вы найдете игры, фокусы, забавы и примеры конструирования, которые можно провести, пользуясь только самыми обыкновенными спичками!

Авторы: Аменицкий Н., Сахаров И., Тромгольт С. Издательство: М.: Центрполиграф, Серия: Азбука науки для юных гениев. 2011 г. 224 стр. Формат: djvu, текстовый слой, оглавление. 6,5 Мб.

Задания можно читать с экрана.

1.8.1.2. Развиваем логическое мышление. В пособии собраны задачи, не требующие особых знаний, но для решения которых нужен нестандартный подход. Цель таких заданий — развить логическое мышление, творческие навыки и познавательные способности учащихся. 1-4 класс. Ответы в конце книги. Практически все заданя можно выполнять считывая с экрана.

Автор: И.А.Вайсбурд. Издательство: Эксмо. Серия: Светлячок. 2012 г. 50 стр. Формат: pdf, качество сканирования отличное. 55 Мб.

1.8.1.3. Нестандартные задачи по математике. 4 класс. Пособие ко всем учебникам математики за 4 класс. Материал пособия разбит по темам. Это позволит учителю легко подобрать нестандартные развивающие задания к каждому уроку. Задания, представленные в пособии, эффективны для развития логического мышления, внимания, математической интуиции, культуры мышления, речи, направлены на формирование умения грамотно и аргументированно обосновывать свои действия, последовательно и доказательно излагать свои мысли, выдвигать и проверять различные гипотезы.
Автор: Быкова Т.П. Издательство: Экзамен, 2010 г. 142 стр. Формат: PDF, 70 Мб.

1.8.1.4. Мир чисел. Ваш ребенок увлекается математикой? А может он любит историю? Эта книга будет интересна и тем и другим. Она рассказывает об истории математики, об изобретении первых способов счета и цифр. Ваш ребенок узнает, как считали древние египтяне, какие цифры использовали финикийцы, как зародилась геометрия и как использовали ее законы в древнем мире строители, астрономы, мореплаватели, военные начальники. А главное, книга рассказывает, зачем нужно знать математику всем, от механика до космонавта. Написана увлекательно, крупный шрифт, хорошие иллюстрации. Для детей примерно от 8-10 лет.

Автор: И.Депман. Издательство: Детская литература. 1966 г. 72 стр. Формат: pdf, качество отличное, текстовый слой, оглавление. 4 Мб.

1.8.2. Олимпиады

В последнее время очень сильно возрос интерес государства к техническим интеллектуалам. Математические олимпиады – реальный путь на технический олимп. Здесь представлены олимпиадные задания для начальной школы и если ребенок справляется с этими заданиями, то есть смысл готовиться к математическим олимпиадам в средней школе.

1.8.2.1. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. Пособие предназначено для подготовки детей к олимпиаде по математике в начальной школе. Представленный материал соответствует определенному году обучения и систематизирован по темам.
Предполагается, что вместе с ребенком могут решать эти задачи родители. Учитель и родители имеют возможность разобрать с ребенком любую задачу: к каждой задаче даются ответ и решение. Учителя найдут в книге также много интересного материала для уроков, занятий математического кружка и для проведения олимпиады в школе.

Материал распределен по классам, оглавление в конце книги. Большинство заданий можно считывать с экрана, а решать в тетради.

Автор: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Издательство: М.: Айрис-пресс, 2007 г. 130 стр. Формат: DjVu, качество сканирования хорошее. 3 Мб.

1.8.2.2. Олимпиады по математике. 1-4 классы. Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. В сборник включены материалы, которые можно использовать при организации и проведении математических олимпиад, конкурсов, кружковых занятий для младших школьников, дополнительной работы с учащимися, увлеченными математикой.

Большинство заданий можно считывать с экрана, а решать в тетради.

Решения даются после заданий.
Автор: Дробышев Ю.А. Издательство: Экзамен. 2013 г. 144 стр. Формат: PDF, качество сканирования хорошее. 60 Мб.

1.8.2.3. Примерные задания для школьной олимпиады. Задания по школьной программе и на сообразительность подготовлены Игорем Жаборовским. Формат: doc. 0,07 Мб.

1.8.2.4. Знайка. Задания для учеников 2-4 классов. Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но и помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах для учеников начальных классов. Задания состоят из вопросов сопровождаемых картинками. С помощью редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы. Программа содержит следующие задания:
Олимпиадные задания по математике (2-4 класс).
Задания школьных олимпиад по математике (3-4 классы).
v1.1. Windows 98/ME/2000/XP/Vista/7. Freeware

2. Компьютерные программы

Интерактивное обучение – современный способ получения знаний. Он не только эффективен, но и привлекателен.

2.1. Репетиторы

На летних каникулах репетиторы позволят не только не забыть пройденный материал, но и развить память, внимание и сообразительность.

2.1.1. Начальная школа Кирилла и Мефодия. Математика. Части 1 и 2

Является разделом серии «Начальная школа Кирилла и Мефодия. Начальная школа 4 класс». Кроме математики представлены 2 части по русскому языку и Окружающий мир.

Для ввода знаков использовать Редактор (треугольник внизу посередине). Проверка – справа внизу.

Windows XP, 7. Формат ISO, 2,51 Гб.

2.1.2. Компьютерное обучение. Семейный наставник. Математика. 4 класс. «Семейный наставник» — это программно-методический комплекс, предназначенный для тренировки и тестирования математических способностей за 4 класс. Основу обучающего комплекса составляет мультимедийная система тестов, диктантов и уроков (Диагностика, Коррекция, Рекомендации, Работа над ошибками, Диктанты, Уроки и экзамены). Количества учебного материала достаточно для того, чтобы организовать обучение ребенка на протяжении всего учебного года: 3-5 сеансов по 15-20 минут интенсивной работы каждую неделю. Эксперименты показали, что систематическое использование обучающих комплексов «Семейный наставник» гарантированно повышает оценки в школе! Контроль за ходом и результатом обучения занимает у родителя не более 10 минут в неделю.
Windows 9x/Me/2000/XP/7. Требования к компьютеру минимальны.

Разработчик: Инис-Софт, 2003 г. Размер дистрибутива 406 Мб.

2.1.3. Отличник. Математика и русский язык.

Программа генерирует примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра «Математические гонки на воздушных шарах», в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр «Таблица умножения».

v3.37.1. Windows XP/Vista/7. Язык: Pусский. 1,5 Мб в дистрибутиве.

2.2. Игры

Когда голос строгого учителя не только не прибавляет знаний, но и выбивает из головы даже навыки счёта из программы детского сада, лучшим решением становится игра. Победить страх или просто нелюбовь к математике помогут весёлые истории, добродушные персонажи и яркие картинки. Попробуйте окунуться в это приключение вместе или предоставьте игру самому ребёнку – в любом случае обучение принесёт удовольствие!

2.2.1. Развивайка. Репетитор. Занимательная математика. Эта программа станет надежным проводником по лабиринту математических знаний для школьников с 1 по 5 класс. Основные арифметические действия, десятичные числа и дроби, проценты – все это в доступной игровой форме! В заданиях:
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Десятичные числа и дроби
Проценты
Специальные разделы
Репетитор по математике для школьников 1-5 классов
6 уровней сложности
Интуитивная система переработки неправильных ответов
Расширенная база «проблемных» вопросов
Большая коллекция материалов для занятий в классе и дома
Требования к компьютеры минимальны. 100 МБ места на жестком диске. Windows 98/2000/ME/XP/7.
Разработчик: Knowledge Adventure, Inc. 2007 г. Формат: ISO, 200 Мб.

Не сложная стрелялка.

2.2.2. А я считаю лучше всех! Часть 2. Математика для первоклашек. (часть 1 – для дошкольников). На самом деле только первые уровни для первоклассников.

Обучающая компьютерная игра по математике для детей начальной школы. Компьютерная программа создана для того, чтобы сделать изучение математики для школьников простым и занятным делом. В увлекательной игровой форме дети познакомятся с основами математики, начиная с упражнений на умножение, заканчивая десятичными дробями. 
Содержит 33 урока, которые помогут маленькому пользователю освоить умножение, деление, простые и десятичные дроби, округление чисел, таблицу умножения, — и всерьез и надолго подружиться с математикой. Все эти навыки маленький ученик получит, путешествуя по городу Цифрограду, куда он отправится вместе с забавным осликом Иа и его другом попугаем Каррудо.
Методика обучения «учись, играя» формирует у ребенка положительную эмоциональную реакцию на процесс обучения. Компьютерная программа следит, чтобы ученик получал только хорошие отметки, и всегда помогает исправиться, если он дал неправильный ответ. Ребенок может повторить любое упражнения несколько раз, что закрепляет усвоенный материал. Можно также выбрать темп работы, удобный именно для вашего ребенка.
Основные разделы:
Умножение чисел
Таблица умножения до 10
Дроби
Понятие «целая часть» и «остаток»
Деление
Сравнение дробных чисел
Десятичные дроби
Разработчик: ДиджиталЭкспертСофтвер. Издательство: Медиахауз, 2005 г. Формат: mdf, 153 Мб. Windows XP/7

3. Геометрия

Важная часть курса, слишком бедно преподаваемая в большинстве российских школ. Есть два курса, преподаваемые во внеурочное время (факультативно): «Наглядная геометрия» (1-8 классы) из курса «Гармония» и «Математика и конструирование» (1-4 классы) из курса «Школа России».

3.1. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 4 класс. Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику «Математика. 4 класс» (автор Истомина Н.Б.).
Выполнение заданий, предложенных в этой тетради, способствует формированию учащихся о форме предметов, их взаимном расположении и изображении в плоскости; развивает пространственное мышление младших школьников. Тетрадь можно использовать, работая с детьми и по другим учебникам математики для начальной школы.

Курс «Наглядная геометрия» является факультативным и рассчитан на 1-8 класс, поэтому если в классе его не преподавали, то знакомиться лишь с одной его частью не имеет смысла.

Автор: Истомина Н.Б., Редько З.Б. Издательство: Линка-Пресс, 2010 г. 49 стр. Формат: pdf, качество сканирования удовлетворительное. 23 Мб.

3.2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся.

В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса «Математика и конструирование», который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знании и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.
Курс «Математика и конструирование» является факультативным и рассчитан на 1-4 класс, поэтому если в классе его не преподавали, то знакомиться лишь с одной его частью не имеет смысла.

Автор: Волкова С. И. Издательство: Просвещение. 2014 г. 96 стр. Формат: PDF. 72,5 Мб.

4. Справочные материалы

4.1. Практический справочник. Каждый разворот издания посвящен одной из тем курса математики, который изучается в 1-4 классах. На левых страницах приводится теоретический материал в виде схем, таблиц, даются алгоритмы решения типовых задач. На правых страницах книги предлагаются задания различных уровней сложности.

Обращаться к справочнику имеет смысл для уяснения принципа решения класса задач. Для закрепления материала решаем сопровождаемые тему задачи.

Автор: Марченко И.С. Издательство: Эксмо, 2012 г. 144 стр. Формат: pdf, качество сканирования отличное. 5,9 Мб.

ГДЗ по математике для 5 класса на 5.fun

ГДЗ по математике для 5 класса на 5.fun

ГДЗ

5 класс

Математика

    • Математика 5 класс
    • авторы:
      Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

    • издательство:
      Мнемозина

    • Математика 5 класс
    • авторы:
      И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

    • издательство:
      Мнемозина

    • Математика 5 класс
    • авторы:
      Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев

    • издательство:
      Ювента

    • Математика 5 класс
    • авторы:
      Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б.

    • издательство:
      Просвещение

    • Математика 5 класс
    • авторы:
      С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

    • издательство:
      Просвещение

    • Математика 5 класс
    • авторы:
      А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

    • издательство:
      Вентана-граф

    • Математика 5 класс дидактические материалы
    • авторы:
      А.С. Чесноков, К.И. Нешков

    • издательство:
      Классикс стиль

    • Математика 5 класс Cамостоятельные и контрольные работы
    • авторы:
      А.П. Ершова, В.В. Голобородько

    • издательство:
      Илекса

    • Математика 5 класс Арифметика. Геометрия.
    • авторы:
      Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова

    • издательство:
      Просвещение