Математика 5 класс. Задания и упражнения. Натуральные числа.
Натуральные числа
Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел.
Базовый уровень
Задание 1
Какое из чисел 2/7, 837, 9/15, 1592 может означать количество кирпичей на строительном складе? Как называются эти числа?
- Решение
- 837, 1592.
- Эти числа называются натуральными.
Задание 2
Прочитайте каждое из чисел:
1) 385 | 2) 703 | 3) 1 907 | 4) 34 856 |
5) 591 | 6) 862 | 7) 8 057 | 8) 82 930 |
- Решение
- 1 — триста восемьдесят пять,
- 2 — семьсот три,
- 3 – тысяча девятьсот семь,
- 4 – тридцать четыре тысячи восемьсот пятьдесят шесть,
- 5 – пятьсот девяносто один,
- 6 – восемьсот девяносто два,
- 7 — восемь тысяч пятьдесят семь,
- 8 – восемьдесят две тысячи девятьсот тридцать.
Задание 3
Назовите сколько единиц, десятков, сотен и тысяч в каждом из чисел:
1) 793 | 2) 6 004 | 3) 201 |
4) 39 862 | 5) 856 398 | 6) 6 836 539 |
- Решение
- 1 – 793 единицы, 79 десятков, 7 сотен;
- 2 – 6 004 единицы, 600 десятков, 60 сотен, 6 тысяч;
- 3 — 201 единица, 20 десятков, 2 сотни;
- 4 – 39 862 единицы, 3 986 десятков, 398 сотен, 39 тысяч;
- 5 – 856 398 единиц, 85 639 десятков, 8 563 сотен, 856 тысяч;
- 6 — 6 836 539 единиц, 683 653 десятков, 68 365 сотен, 6 836 тысяч.
Задание 4
Запишите числа цифрами:
- 1) Семьсот девяносто четыре;
- 2) Три тысячи триста сорок восемь;
- 3) Восемьсот двадцать один;
- 4) Триста восемь тысяч семьдесят четыре;
- 5) Один миллион пятьсот тридцать одна тысяча шестьсот семьдесят три;
- 6) Тринадцать миллионов 98 тысяч сто тридцать один.
Решение
1) 794 | 2) 3 348 | 3) 821 |
4) 308 074 | 5) 1 531 673 | 6) 13 098 131 |
Задание 5
Запишите каждое из чисел словами:
30, 857, 208, 1029, 14845.
Решение
Тридцать, восемьсот пятьдесят сем, двести восемь, тысяча двадцать девять, четырнадцать тысяч восемьсот сорок пять.
Задание 6
Расставьте знаки больше или меньше:
308 … 380 | 7 591 … 7 951 | 47 805 … 91 000 | 359 000 … 68 000 |
192 … 180 | 3 829 … 6 350 | 71 003 … 17 300 | 296 038 … 269 380 |
Решение
308 < 380 | 7 591 < 7 951 | 47 805 < 91 000 | 359 000 < 68 000 |
192 > 180 | 3 829 < 6 350 | 71 003 > 17 300 | 296 038 > 269 380 |
Задание 7
Выполните сложение:
200 + 300 = | 700 + 59 = | 340 + 60 = | 37 + 163 = |
417 + 162 = | 417 + 82 = | 3002 + 6003 = | 450 + 540 = |
Решение
200 + 300 = 500 | 700 + 59 = 759 | 340 + 60 = 400 | 37 + 163 = 200 |
417 + 162 = 579 | 417 + 82 = 499 | 3002 + 6003 = 9005 | 450 + 540 = 990 |
Задание 8
Выполните вычитание:
133 — 33 = | 860 — 177 = | 500 — 387 = | 1384 — 1262 = |
457 — 391 = | 293 — 290 = | 5827 — 2268 = | 7545 — 5676 = |
Решение
133 — 33 = 100 | 860 — 177 = 683 | 500 — 387 = 113 | 1384 — 1262 = 122 |
457 — 391 = 66 | 293 — 290 = 3 | 5827 — 2268 = 3559 | 7545 — 5676 = 1869 |
Задание 9
Решите задачу:
До обеда в магазине было продано 48 кг помидор, а после обеда на 14 кг меньше. Сколько кг помидор было продано в магазине после обеда?
- Решение
- 1) 48 – 14 = 34 (кг).
- Ответ: после обеда в магазине было продано 34 кг помидор.
Задание 10
Найдите значение выражения:
(34 + 15) — 24 = | 64 — (25 + 14) = | (36 + 34) — 24 = |
(13 + 58) — 28 = | 36 — (16 + 29) = | (43 + 29) — 23 = |
Решение
(34 + 15) — 24 = 25 | 64 — (25 + 14) = 25 | (36 + 34) — 24 = 46 |
(13 + 58) — 28 = 43 | 36 — (16 + 19) = 1 | (43 + 29) — 23 = 49 |
Задание 11
В вазе было 37 конфет. Шестеро детей съели по 3 конфеты и двое по 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?
- Решение
- 1) 6 * 3 = 18 (конфет) съели шестеро детей;
- 2) 3 * 4 = 12 (конфет) съели четверо детей;
- 3) 18 + 12 = 30 (конфет) всего съели дети;
- 4) 37 – 30 = 7 (конфет).
- Ответ: в вазе осталось 7 конфет.
Средний уровень
Задание 1
Запишите числа цифрами:
- 1. Восемьсот семьдесят миллионов девять;
- 2. Два миллиарда четыреста пятьдесят девять миллионов триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят девять;
- 3. Тридцать миллиардов четыре миллиона двадцать три;
- 4. Восемьсот миллиардов шесть;
- 5. 248 миллиарда 6 миллионов 18 тысяч сто;
- 6. 503 миллиарда 241 тысяча 64.
Решение
1) 87 000 009 | 2) 2 459 368 579 | 3) 30 004 000 023 | 4) 800 000 000 006 | 5) 248 006 018 100 | 6) 503 000 241 064 |
Задание 2
Запишите числа, как сумму разрядных слагаемых:
1) 349 | 2) 809 | 3) 2475 | 4) 3008 |
Решение
1) 349 = 300 + 40 + 9 | 2) 809 = 800 + 9 | 3) 2475 = 2000 + 400 + 70 + 5 | 4) 3008 = 3000 + 8 |
Задание 3
Расставьте знаки больше или меньше:
852 618 … 852 681 | 2 545 033 … 2 545 300 | 300 300 003 … 300 003 300 |
Решение
852 618 < 852 681 | 2 545 033 < 2 545 300 | 300 300 003 > 300 003 300 |
Задание 4
Запишите числа в порядке возрастания:
98362, 6395, 1103672, 492031, 10238, 2958, 300271, 300713, 490952, 192, 74.
Решение
74, 192, 2 958, 6 395, 10 238, 98 362, 300 271, 300 713, 490 952, 492 031, 1 103 672.
Задание 5
Запишите натуральные числа, которые меньше 82 и больше 74.
Решение
75, 76, 77, 78, 79, 80, 81.
Задание 6
Какое количество натуральных чисел расположено между числами:
1) 57 и 64; | 2) 238 и 261; | 3) 167 и 192; | 4) 342 и 409; |
Решение
1) 6; | 2) 21; | 3) 24; | 4) 66. |
Задание 7
Выполните сложение:
27 592 + 593 089 = | 59 003 + 12 903 = | 129 301 + 739 912 = |
60 018 + 224 983 = | 30 283 + 45 037 = | 884 916 + 294 001 = |
Решение
27 592 + 593 089 = 620 681 | 59 003 + 12 903 = 71 906 | 129 301 + 739 912 = 869 213 |
60 018 + 224 983 = 285 001 | 30 283 + 45 037 = 75 320 | 884 916 + 294 001 = 1 178 917 |
Задание 8
Вычислите:
18м 48см + 26м 39см = ; | 45т 390 кг + 21т 31кг = . |
Решение
18м 48см + 26м 39см = 44м 87 см; | 45т 390 кг + 21т 31кг = 66т 421кг. |
Задание 9
Выполните вычитание:
49 081 — 19 090 = | 18 928 — 18 098 = | 397 802 — 65 834 = |
72 305 — 50 923 = | 25 730 — 21 829 | 450 038 — 375 340 = |
Решение
49 081 — 19 090 = 29 991 | 18 928 — 18 098 = 830 | 397 802 — 65 834 = 331 968 |
72 305 — 50 923 = 21 382 | 25 730 — 21 829 = 3 901 | 450 038 — 375 340 = 74 698 |
Задание 10
Найдите значения выражений:
469 + 1 843 — 1 992 = | 4 578 — 2640 + 3 654 = |
9 029 — 6 230 — 1 389 = | 19 463 + 7 356 + 35 230 = |
Решение
469 + 1 843 — 1 992 = 320 | 4 578 — 2640 + 3 654 = 5 592 |
9 029 — 6 230 — 1 389 = 1 410 | 19 463 + 7 356 + 35 230 = 62 049 |
Задание 11
Вычислите:
6 036 — (1 343 + 2 876) = | 9 803 — (6 357 + 1 996) = |
4 378 — (2 195 — 1 880) = | 6 306 — (4 381 — 2 270) = |
Решение
6 036 — (1 343 + 2 876) = 1 817 | 9 803 — (6 357 + 1 996) = 1 450 |
4 378 — (2 195 — 1 880) = 4 063 | 6 306 — (4 381 — 2 270) = 4 195 |
Задание 12
В швейную мастерскую привезли 150 м ткани. В первую неделю было израсходовано 46 метров, а во вторую 38 метров. Сколько метров ткани осталось в мастерской?
Решение
- 1) 46 + 38 = 84 (м) ткани израсходовали за 2 недели;
- 2) 150 – 84 = 66 (м) ткани.
- Ответ: в мастерской осталось 66 метров ткани.
Задание 13
Сравните не вычисляя:
1 487 + 372 … 183 + 1 394 | 48 391 + (3 409 + 2 809) … (2 893 + 1 908) + 48 391 |
8 934 + 490 … 822 + 8 943 | 17 429 + (6 830 + 3 402) … (7 620 + 3 420) + 17 429 |
Решение
1 487 + 372 > 183 + 1 394 | 48 391 + (3 409 + 2 809) > (2 893 + 1 908) + 48 391 |
8 934 + 490 < 822 + 8 943 | 17 429 + (6 830 + 3 402) < (7 620 + 3 420) + 17 429 |
Задание 14
Решите задачу:
В овощной магазин привезли картофель и лук. Картофеля привезли 185 кг, а лука на 48 кг меньше. Сколько всего картофеля и лука привезли в магазин?
Решение
- 1) 185 — 48 = 137 (кг) лука привезли в магазин;
- 2) 185 + 137 = 322 (кг).
- Ответ: всего привезли 322 кг лука и картофеля?
Натуральные числа и шкалы |
1. Натуральные числа |
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
3. Плоскость. Прямая. Луч |
4. Шкалы и координаты |
5. Сравнение чисел |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
6. Сложение натуральных чисел и его свойства |
7. Вычитание натуральных чисел и его свойства |
8. Уравнение |
Умножение и деление натуральных чисел |
9. Умножение натуральных чисел и его свойства |
10. Деление натуральных чисел и его свойства |
11. Деление с остатком |
12. Порядок выполнения действий |
13. Упрощение выражений |
14. Степень числа. Квадрат и куб числа |
Формулы скорости, площади и объема |
15. Формулы. Формула скорости, пути |
16. Площадь. Формула площади прямоугольника |
17. Прямоугольный параллелепипед. Объем |
Обыкновенные дроби |
18. Окружность и круг |
19. Доли. Обыкновенные дроби |
20. Правильные и неправильные дроби |
21. Сравнение дробей |
22. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
23. Деление и дроби |
24. Смешанные числа |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
25. Десятичная запись дробных чисел |
26. Сравнение десятичных дробей |
27. Сложение и вычитание десятичных дробей |
28. Приближенные значения чисел. Округление чисел |
Умножение и деление десятичных дробей |
29. Умножение десятичных дробей |
30. Деление десятичных дробей |
31. Среднее арифметическое |
32. Проценты |
Сборник устных упражнении 5 класс
Устные упражнения
Математика 5 класс
Устные упражнения на уроках математики является способом направлен- ного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Устный счет является разновидностью более широкого направления учебной работы, а именно устной и может включать в себя не только вычислительные задания, но и задания на запоминание математических фактов, на тренировку памяти и мышления. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.
Устные упражнения.
(на доске записаны вычислительные цепочки).
1. Выполните вычисления и заполните пропуски.
Восстановите цепочку вычислений (вывешивается плакат):
Вычислить:
Вывешивается плакат: «Восстановите цепочку вычислений».
Восстановить цепочку вычислений.
Сделать «прикидку» и сказать, в каком из примеров ответ: 241, 290, 336.
153 + 7 238 + 3 118 + 17
284 + 6 372 + 9
Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (Ответ: 3.)
«Математическая разминка».
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придешь!
5 5 5 5 = 30 (Ответ: 5 + 5 5 + 5 = 30)
5 5 5 5 = 55 (Ответ: 5 (5 + 5) + 5 = 55)
5 5 5 5 = 120 (Ответ: 5 5 5 – 5 = 120).
а) Напишите на корпусе каждой лодки такое число, чтобы равенство было верным.
Плакат № 1 (вместо лодки можно сделать прорезь, чтобы писать на доске).
Математическая эстафета (в жюри 3 человека, три команды по 5 человек).
11. Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.
Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
Например: тема нашего урока «Проценты».
Выполните вычисления по схеме:
13. Кто быстрее сосчитает?
14. Устные упражнения.
1. Выполнить вычисления по схеме:
а)
15. Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.
Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
16. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.
(Вывешивается плакат.)
17. Устные упражнения.
1. Исключите лишнее слово:
а) сумма, разность, множитель, частное.
б) девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.
18. Вывешивается плакат.
а) Назвать все отрезки, прямые.
б) Какую ещё видите фигуру? (Треугольник.)
в) Назвать вершины этого треугольника.
19. Отгадайте чайнворд (заранее начерчен на доске).
1. Назвать число, содержащее 1000 миллионов. (Миллиард.)
2. Как по-другому называется расстояние между концами отрезка? (Длина).
3. Как назывались счёты в древности? (Аббк.)
4. Как называется точка М для отрезка MN? (Конец.)
5. Для записи чисел употребляются…; одна из них называется? (Цифра.)
6. Раздел математики, который изучает свойства чисел и действия над ними. (Арифметика.)
Фигура, состоящая из трёх точек и отрезков, соединяющих эти точки. (Треугольник.)
20. Отгадать ребус. (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).
21.
Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50 м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А:
1) По часовой стрелке?
2) Против часовой стрелки?
Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения?
Сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу 2 раза?
22. Устные упражнения.
Плакат № 2
Найдите на координатном луче числа, записанные на корпусах лодок.
Напишите на парусах лодок буквы, которые указывают на эти числа.
Прочитайте слово. Что оно обозначает?
(Получилось слово «регата» – это спортивные соревнования из серии гонок на гребных, парусных или моторных судах).
23. Учитель показывает число на карточке: 12; 36; 60; 84; 120. Найдите половину числа; четверть числа; треть числа.
24. Устные упражнения.
(Вопросы подобраны специально для развивающего мышления.)
1. Решите уравнения (кодопозитивы):
х + 42 + 42 = 42 3 432 : х 8 = 432
у + у + у = 115 3 7 9 : х = 7
26 + 26 + 26 = 26 х 15 а = 15 : а
43 – х – х = 43 у + у = у у
25. Найдите неизвестное слово (задание записано на доске цветными мелками).
(Ответ: ТАНК, так как корни уравнения указывают, какие по счету буквы надо исключить).
Из всех корней уравнений укажите самое большое число.
(Задание записано на кодопозитиве.)
а + 23 = 41; е : 4 = 9; 85 – k = 72; х – 63 = 26.
27. Какое число пропущено?
28. В квадраты записать пропущенные цифры:
318
90
54 .
29. Найдите способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:
39 – 37 + 35 – 33 + 31 – 29 + 27 – 25 + …+ 11 – 9 + 7 – 5 + 3 – 1
30. Игра «математический феномен». Выходит Гарри Поттер. Гарри Поттер предлагает ученикам: задумать число, которое делится на 2, прибавить к нему другое число, умноженное на 2, найденную сумму разделить на 2, из частного вычесть число, которое умножили на 2.
Ученики называют полученное число, а Гарри называет задуманное им число (результат всегда в 2 раза меньше задуманного числа).
Ключ к разгадке:
31. Заполнить таблицу.
а
b
a b
a : b
42
6
7
98
36
144
5
15
63
21
32. Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.
33. «Догадайся».
Из 10 спичек составлен рисунок ключа (рис. 1). Переложите в нем 4 спички так, чтобы получить 3 квадрата
Ответ: Необходимо снять спички, изображающие кольцо ключа, и расположить их так, как показано на рис. 2
Рис. 1 Рис. 2
Из спичек составлено равенство (открывается запись на доске), которое, как вы видите, неверное. Как переложить одну спичку, чтобы получить верное равенство?
34. Отгадать числовой кроссворд (на столе листок для вычислений).
По горизонтали:
1) Наибольшее четырехзначное число; 2) 103 – 1; 3) Число, показывающее, во сколько раз 3 км 500 м больше 250 м; 6) Наибольшее трехзначное число, записанное цифрами 5, 7 и 9; 7) 88 + 77 + 55 + 44; 9) 10 35 20 + 2148; 10) Длина всего отрезка, если отрезок разделен на части 12 см, 15 см, 7 см и 14 см; 11) Число минут в двух уроках по 40 минут плюс 10 минут; 13) Число, запись которого римскими цифрами выглядит так: LXIV; 14) Количество сотен в числе 10000; 15) Неизвестное слагаемое в равенстве 71 + х = 96; 17) Число, которое в виде суммы разрядных слагаемых выглядит так: 4 1000 + 3 10; 18) Число, которое в 3 раза больше числа 203; 19) Самолет пролетел 2100 км за 3 часа. Чему равна его средняя скорость?
По вертикали:
2) Количество сантиметров в 95 м 48 см; 3) Число, на 1 большее, чем 42; 4) Число, которое в виде суммы разрядных слагаемых выглядит так: 4 1000 + 5 100 + 7 10 + 8; 5) Число, которое надо записать в рамочку: 1289071 тыс.; 7) 172; 8) Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить в них 86 л сока? 10) 2002; 12) Сумма числа 5134 и числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке; 14) Наибольшее из чисел, которое можно подставить в неравенство: + 10 < 148; 16) Неизвестный множитель в равенстве а 3 = 168; 17) Число 98 в 2 раза больше этого числа.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
35. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.
(Вывешивается плакат.)
36. Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.
«Лабиринт». Заполнить пропуски числами:
38. Выбор второй тройки:
Вопросы:
1) Сколько здесь треугольников? (Ответ: 18.)
2) Сколько прямоугольников? (Ответ: 18.)
3) Проведите два отрезка так, чтобы получилось 5 квадратов.
39. Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.
0,45
8
4,7
6
0,25
6,8
10
Что означает полученное слово?
(Ответ: Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики, построен в 432 г. до н. э.)
40. Решить уравнения:
а) 0,3х + 2,4 х = 270; б) 0,2 (4х + х) = 12; в) 2х + х + 0,6 = 4,2.
Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера
40 1,25 0,8 2,5 =…, а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.
41.Запиши число, которое больше 14 во столько же раз, во сколько
27 больше 9.
В коробке 24 шарика, а в ящике в 2 раза меньше. Взяли дну четверть всех имеющихся в них шариков. Сколько взято шаров?
Произведение трех множителей равно 240, а произведение двух из их равно 80. Найдите третий множитель.
На какое одно и то же число делятся без остатка все данные числа 18, 24, 36, 15
Запиши два любых числа, которые делятся на 7 с остатком 2.
Во сколько раз 105 больше чем 7?
На сколько надо умножить 14, чтобы получилось 84?
Уменьши каждое из чисел в 2 раза и запиши результаты.
Задуманы два числа. Одно из них 40. Если его увеличить на 50, то оно будет меньше другого на 30. Найдите второе число.
У Маши было 48 открыток. Ей подарили еще 26 открыток, а она подарила Ире 36 открыток. Сколько открыток стало у Маши?
Тренировочные упражнения по математике на тему «Обыкновенные дроби» (5 класс)
Тренировочные упражнения,
формирующие учебные действия в выполнении программных требований по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Закрасьте в синий цвет половину круга, в зеленый – четверть, в красный – восьмую часть круга:
2.Дана дробь Число 8 – это __________________ дроби. Это число показывает, ______________________________________ целое. Число 3 – это ______________________ дроби. Это число показывает, ____________________________________ .
Если прямоугольника закрашено, то не закрашено ____ прямоугольника.
Проиллюстрируйте это утверждение на рисунке.
3.Определите, на сколько равных частей разделен квадрат и какая часть его закрашена. Под каждым квадратом запишите соответствующую дробь.
4.Запишите в виде дроби: а) закрашенная часть; б) незакрашенная часть
а) а) а) а) а)
б) б) б) б) б)
5. Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие данным дробям:
6.На координатной прямой отметьте число 1.
1.Запишите дроби:
С помощью рисунка сравните полученные дроби:
2. Запишите дроби:
С помощью рисунка сравните полученные дроби:
3.Запишите дроби:
С помощью рисунка сравните полученные дроби:
4. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 10 клеток.
С помощью координатной прямой сравните дроби:
5. Заполните пропуски в тексте:
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется _________________________ дробью. Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется_________________________ дробью.
Даны дроби: Из них дроби ___________________ являются правильными, а дроби ________________________ являются неправильными.
6.Приведите дробик наименьшему общему знаменателю. Вставьте пропущенные числа в решение примера.
Решение: 21 : 7 = 3, значит, наименьший общий знаменатель равен
Приведем дробь к знаменателю
=
7.Сравните дроби и вставьте знак> или < , чтобы получилось верное неравенство:
так как
значит, и
7. Запишите правильную дробь со знаменателем 4 , большую чем .
8. Какая из дробей меньше ?
1) 2) 3) 4)
9.Расположите дроби так, как они расположены на координатной прямой.
Ответ:
10. Турист прошел всего маршрута и сделал остановку. Какое расстояние больше: то, которое турист уже прошел, или то, которое туристу предстоит пройти? Выбери номер правильного ответа.
1) Больше то расстояние, которое турист уже прошел.
2) Больше то расстояние, которое туристу еще предстоит пройти.
Ответ:
1. Полный бак вмещает 40 л бензина. Рассмотрите указатель наполнения бака и определите, сколько в нем бензина.
2.Закрасьте флажки, на которых записаны дроби, равные натуральным числам.
3.Из большого сосуда молоко разлили в одинаковые маленькие емкости поровну. Сколько литров молока в каждом маленьком сосуде?
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Математика 5 класс: учебники, решебники, контрольные
Математика 5 классЛогические задачи по математике для 5 класса
0
Логические задачи по математике с картинками сделают урок по-настоящему увлекательным. Сборник, над которым надо как следует подумать, выручит педагога
Математика 5 классИтоговые контрольные работы по математике за 5 класс
0
Контроль качества работы учителя и учеников всегда осуществляется посредством проверочных заданий. Данный сборник составлен в помощь к учебникам двух авторских
Математика 5 классКроссворды по математике для 5 класса с ответами
0
Математический кроссворд – полезнейший и увлекательнейший метод, работающий сразу в нескольких направлениях. Редко кто из учителей откажется от использования
Математика 5 классТренажер по математике для 5 класса
0
Задания для экспресс-решения полезны всем: педагогам, пятиклассникам и родителям. Математический тренажер – это набор таблиц с однотипными заданиями для
Математика 5 классСтихи про математику для 5 класса
0
Стихи о математике – это прекрасное средство обучения, дающее возможность построить урок интересно и провести его эмоционально. Занимая незначительную
Математика 5 классПравила и формулы по математике за 5 класс
0
Мини-справочник по курсу математики состоит из всех правил, понятий и формул, изучаемых детьми в 5 классе. Это настольная книга, которая должна быть под
Математика 5 классРебусы по математике для 5 класса
0
Математические ребусы предназначены для оптимизации урока. Решая ребус, дети увлеченно обсуждают математические понятия и повторяют их в непринужденной
Математика 5 классУравнения по математике для 5 класса
0
Уравнения по математике — очень полезное для пятиклассников пособие. Его авторы убедительно опровергают сложившийся стереотип, что решение математических
Математика 5 классМатематические загадки для 5 класса
0
Каждый школьный учитель знает, как сложно в течение всего урока поддерживать на должном уровне внимание учеников младших и средних классов.
Математика 5 классТаблицы по математике для 5 класса
0
Для лучшей организации урочного времени педагогам предлагаются правила по математике в таблицах. В сборник вошли краткие и достаточные теоретические выкладки
Математика 5 классМатематика для 5 класса. Тема «Дроби»
0
Пятиклассникам, как правило, сложно дается переход от целых чисел к дробям. Поэтому каждый преподаватель знает, насколько важно иметь хороший учебник по этой теме.
Математика 5 классСамостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику Петерсон Л.Г.
0
Данное пособие составлено для того, чтобы и дети, и взрослые могли видеть реальную картину уровня ЗУН. В таком случае, можно повторить или разобрать теорию
Математика 5 классРабочая тетрадь по математике для 5 класса. Зубарева И.И.
0
Данная тетрадь является практической частью программы, в которой дети отрабатывают счет и логику в увлекательной форме.
Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.
0
Книга получила хорошие оценки практикующих педагогов. Главное достоинство учебника – прекрасная теоретическая часть и возможность выполнения работ разного типа.
Математика 5 классРабочая тетрадь по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.
0
Рабочая тетрадь является составляющей частью УМК и работает на полноценное развитие математических ЗУН. Материалы охватывают весь курс и имеют большое
Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Муравин А.Г.
0
Данная книга позволяет совершить плавный скачок от младшей к средней школе. Это позволяет сохранить интерес детей и сберечь их здоровье.
Математика 5 классДидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С.
0
Учебное пособие составлено из комплексных задний для всесторонней проверки успеваемости пятиклашек. Само пособие рассчитано на два учебных курса: Виленкина и Нурка.
Математика 5 классРешебник по математике для 5 класса к дидактическим материалам Чеснокова А.С.
0
Готовые ответы к дидактическому дополнению для пятого класса Чеснокова по математике позволяют быть в курсе успехов конкретного школьника.
Математика 5 классРабочая тетрадь по математике для 5 класса. Ерина Т.М.
0
Перед Вами полноценное практическое приложение к учебнику Зубаревой И.И. Благодаря хорошей подборке практических вопросов, дети, для которых курс учебника
Математика 5 классКарточки по математике для 5 класса
0
Кто как не опытные учителя, могут предложить задания, которые помогут ребенку справиться с недопониманием темы? Прекрасный материал, который разработали
Математика 5 классУчебник по математике за 5 класс. Петерсон Л.Г. Дорофеев Г.В.
0
Перед вами сложный и интересный математический курс для пятиклассников, соавторами которого являются Петерсон Л.Г. и Дорофеев Г.В. Работая по данному учебнику
Математика 5 классТесты по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.
0
Тестовые проверки стали неотъемлемой частью школьного процесса. Они важны как для определения уровня ЗУН детей, так и для подготовки класса к более серьезному
Математика 5 классОлимпиадные задачи по математике для 5-6 класса
0
Олимпиадные задачи по математике сориентированы на педагогов и пятиклассников. Учителя смогут обеспечить детей первоклассными заданиями, которые не содержат
Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Никольский С.М.
0
Всестороннее развитие математического интеллекта пятиклашек – вот девиз данной книги. Учебник отличается богатством практического и познавательного материала.
Математика 5 классСамостоятельные работы по математике для 5 класса к учебнику Зубаревой И.И.
0
Самостоятельные работы по математике не испортят оценки в журнале, если к ним как следует подготовиться. И речь идет не только о дополнительных занятиях в школе.
Математика 5 классЗадачи на смекалку по математике для 5-6 класса
0
Данные задачи не только учат думать, они прививают детям любознательность и жажду знаний. Пособие отличается тем, что в нем есть и над чем подумать, и что почитать.
Математика 5 классМатематические примеры для 5 класса. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
0
Несформированность навыков перевода именованных единиц, счета, действий с дробями и так далее приводит к тому, что дети работают в тетрадках и у доски
Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Мерзляк А.Г.
0
Учебник начинается с подробного справочного материала. Такой подход сразу настраивает пятиклассника на серьезную работу. Содержимое учебника разделено
Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Тарасенкова Н.А.
0
Данный учебник изданный для украинских школ. Все материалы (теория и практика) даны на украинском языке. Книга является логичным продолжением курса младшей школы.
Математика 5 классДидактические работы по математике для 5 класса
0
Дидактические работы необходимы в работе каждому учителю, стремящемуся выполнить главную цель образования – дать детям знания, в зависимости от их возможностей
Математика 5 классЗадания по математике для 5 класса. Рабочая тетрадь. Лебединцева Е,А.
0
Для оптимизации учебного процесса, учителям целесообразно предлагать дополнительные задания по математике. Нестандартные задачи, включенные в сборник
Математика 5 классКонтрольные работы по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.
0
В данном сборнике представлен комплекс по предварительному и текущему контролю. Пособие состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою цель.
Математика 5 классКонтрольные и самостоятельные работы по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.
0
Всесторонняя проверка ЗУН – одно их условий полноценного программного процесса. Данное пособие состоит из заданий, необходимых для проверок всех типов
Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
0
Учебник построен по принципу совместного поиска решения проблемы. Дети решают новое задание на основании хорошо знакомого, и в самый подходящий момент
Математика 5 класс20 тестов по математике для 5-6 классов. Минаева С.С.
0
Тестирование– прекрасная альтернатива или дополнение к итоговому опросу в конце темы. Такая система позволяет вовремя диагностировать недочеты в полученных
Математика 5 классТесты по математике для 5 класса ко всем линиям учебников
0
Тестирование знаний пятиклассников – удобный и быстрый метод оценки ЗУН детей. Тесты предназначены для охватывающей проверки всего курса, а именно, по итогам темы.
Математика 5 классРешебник по математике за 5 класс к учебнику Петерсон Л.Г.
0
Решебник дает родителям подсказки к одному из самых интересных и трудных курсов математики. В учебнике предложено множество нестандартных учебных или
Математика 5 классКонтрольные работы по математике для 5 класс
0
Контрольные проверки – необходимый для учебного процесса элемент. Контрольные работы по математике рекомендованы для качественной проверки навыков пятиклассников.
Математика 5 классТекстовые задачи по математике для 5-6 класса
0
Данные дополнительные задачи по математике – универсальное пособие для детей, педагогов, родителей. Книга содержит материалы, которые позволяют организовать
Математика 5 классЗадачи и упражнения по математике для 5 класса
0
Для тех случаев, когда материалов учебника бывает недостаточно, рационально использовать добавочные задачи по математике. Пособия рекомендованы тогда
Математика 5 классРешебник по математике за 5 класс к учебнику Никольского С.М.
0
Качественный, методически безупречный решебник – это хорошее дополнение к учебнику, облегчающее родителям проверку домашних работ и усвоения классного материала.
Математика 5 классРешебник по математике для 5 класса. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
0
Решебник написан специально для ответственных родителей, которые хотят, но не могут быть в курсе программы, так как у них нет времени на подробное чтение учебника.
Математика 5 классУчебник по математике за 5 класс. Виленкин Н.Я.
0
Данный учебник это мотивирующее и увлекательное учебное пособие. Авторы постарались, что бы кроме программных знаний, дети знакомились с наукой и техникой
Математика 5 классРешебник по математике 5 класс. Виленкин Н.Я.
0
Современные учебники – настоящая палочка-выручалочка для родителей пятиклассников, изучающих курс Виленкина Н. Я. Как бы ни был ребенок внимателен и усерден
Математика 5 класс . Тесты и Тренажеры
Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Математика 5 класс»:
Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. — Попов М.А. (2017 -112с.)
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. Попов М.А. (2016, 96с.)
Математический тренажер. 5 класс. Жохов В.И. (2019, 80с.)
Математика 5 кл. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Ахременкова В.И., Гаиашвили М.Я. (2014, 96с.)
Математика. 5 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. (2012, 64с.)
Математика. 5 класс. Контрольные работы в новом формате. Александрова В.Л. (2011, 96с.)
Математика. 5 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И.Л. (2011, 88с.)
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. Смирнова Е.С. (2004, 160с.)
Математика. 5 класс. Тематические тесты. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. (2017, 112с.)
Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. (2014, 128с.)
Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. и др. (2010, 110с.)
Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. — Рудницкая В.Н. (2013, 128с.)
Дидактические материалы по математике. 5 класс, к учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. — Рудницкая В.Н. (2017, 160с.)
Математика. 5-6 классы. Тесты. Тульчинская Е.Е. (2014, 96с.)
Математика 5. Промежуточное тестирование. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2014, 80с.)
Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др. — Ерина Т.М. (2017, 96с.)
Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. (2017, 144с.)
Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Никольского С.М. и др. — Журавлев С.Г., Ермаков В.В. и др. (2013, 128с.)
Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2017, 96с.)
Тест: Разные задачи — Математика 5 класс
Разные задачи: сложные, но поучительные, смешные, но полезные!!! Этот тест из задач для любознательных пятиклассников!!! Уравнения Вам помогут!
Математика 5 класс | Автор: Овчинникова Любовь Викторовна | ID: 5698 | Дата: 4.10.2015
Вопрос №
4
В шахматном турнире участвовали дизайнер, инженер, менеджер и логист. Дизайнер, к сожалению проиграл. Менеджер сказал, что он не стал победителем, хотя выступил лучше логиста. Как распределились места?
I место — инженер, II — логист, III — дизайнер, IV- менеджер
I место — менеджер, II — логист, III — инженер, IV- дизайнер
I место — инженер, II — менеджер, III — логист, IV- дизайнер
I место — инженер, II — логист, III — менеджер, IV- дизайнер
Получение сертификата
о прохождении теста