Содержание

Учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему: Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Свободное время. Каникулы» (6 класс). Технологическая карта урока «Еда. Кафе»

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме»Свободное время. Каникулы.» и разработка урока по теме «Еда.Кафе» для 6 класса….

Технологические карты уроков к учебнику «Мозаика», 5 класс (новые ФГОС)

5 уроков с начала учебного года — технологические карты + задания на повторение.  Можно использовать как пример….

Технологическая карта урока по учебнику Ю.А. Комаровой «Английский» 5 класс.

Урок общеметодологической направленности по теме «Правила спорта», способствующий формированию лексического навыка по теме «Спорт» и закреплению навыка употребления глагола «can» в значении разрешения…

технологическая карта урока к учебнику Spotlight 6 класс по теме:»Праздничные приготовления»

Материал содержит подробную технологическую карту урока, составленную с требованиями ФГОС 2 поколения….

Технологическая карта урока по учебнику английского языка 2 класса English 3 В.П.Кузовлева

Тема урока:  Lesson 13 We are friend…

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов»

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов»  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате…

6 класс — Технологическая карта урока математики. Урок по теме «Решение уравнений »

Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ Технологическая карта урока математики в 6 клас…

Карточки по математике 5 класс

1.Число сорок восемь тысяч семьдесят записывают так:

1) 48700 2) 408700 3) 48070

2.В каком ряду чисел они записаны в порядке их увеличения?

  1. 67490, 67940, 67094, 67049

  2. 64079, 67094, 67049, 64094

  3. 69074, 69407, 69047, 69704

  4. 69047, 69407, 69704, 69740

3.В числе 75394 цифрой 5 обозначено количество:

  1. сотен

  2. десятков тысяч

  3. десятков

  4. единиц тысяч

4.В каком числе содержится 400 единиц первого класса?

1) 400 2) 400000 3) 40 4) 40000

5.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 160000?

1) 159999 2) 159 3) 15999 4) 159000

6.Сколько всего сотен содержится в числе 342580?

1) 3425 сотен 2) 342 сотни 3) 5 сотен 4) 34258 сотен

7.Если число 14390 уменьшить на 3 сотни, получится:

1) 14090 2) 1390 3) 1090 4) 14690

8.Сколько единиц второго разряда содержится в числе 84026?

1) 26 2) 2 3) 84 4) 8

9.На сколько надо увеличить число 1346,

чтобы получить сумму чисел 1000 и 546?

1) на 300 2) на 100 3) на 200 4) на 20

10. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых:

70000 + 9000 + 300 + 4

1) 7934 2) 70934 3) 79340

1.Число девяносто пять тысяч три записывают так:

1) 953 2) 95003 3) 95030 4) 950003

2.В каком ряду чисел они записаны в порядке их уменьшения?

1) 27460, 24670, 26047, 27064

2) 24760, 26704, 27460, 27604

  1. 26740, 26047, 24607, 20746

  2. 20746, 27604, 24760, 27064

3.В числе138452 цифрой 4 обозначено количество:

1) сотен

2) единиц тысяч

3) десятков

4) десятков тысяч

4.В каком числе содержится 500 единиц первого класса?

1) 500 2) 500000 3) 500000 4) 50

5.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 340000?

1) 33999 2) 340001 3) 339999 4) 39999

6.Сколько всего десятков содержится в числе 387560?

1) 6 десятков 2) 8 десятков 3) 38576 десятков 4) 38 десятков

7. Если число 65780 уменьшить на 6 сотен, получится:

1) 65720 2) 5780 3) 65180 4) 59780

8. Сколько единиц первого разряда содержится в числе 48409?

1) 48 2) 9 3) 8 4) 409

9. На сколько надо уменьшить число 2583,

чтобы получить сумму чисел 1000 и 583?

1) на 100 2) на 10 3) на 1000 4) на 2000

10. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых:

600000 + 8000 + 90 + 4

1) 68094 2) 608094 3) 6894

Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Дидактический материал по математике (Карточки ). 5 класс.

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 1.

1) 5300 : 0,001=

2) 0,69 : 0,001=

3) 0,594 : 0,001=

4) 0,0475 : 0,001=

5) 0,03008 : 0,1=

6) 0,068 : 0,00001=

7) 0,001089 : 0,1=

8) 8,3 : 0,1=

9) 4,485 : 0,01=

10) 4,9 : 0,00001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 2.

1) 0,27 : 0,1=

2) 353 : 0,1=

3) 29000 : 0,001=

4) 0,47 : 0,00001=

5) 93,7 : 0,1=

6) 0,075 : 0,00001=

7) 2,77 : 0,1=

8) 0,00098 : 0,001=

9) 1,14 : 0,0001=

10) 0,00018 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 3.

1) 0,0085 : 0,00001=

2) 0,2868 : 0,001=

3) 1150 : 0,1=

4) 0,72 : 0,001=

5) 79,4 : 0,1=

6) 97,13 : 0,1=

7) 0,02696 : 0,0001=

8) 4,869 : 0,0001=

9) 785 : 0,001=

10) 0,0009922 : 0,001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 4.

1) 173,8 : 0,1=

2) 0,26 : 0,01=

3) 9200 : 0,1=

4) 84,01 : 0,1=

5) 0,77 : 0,001=

6) 0,08275 : 0,00001=

7) 0,00748 : 0,01=

8) 818 : 0,001=

9) 0,093 : 0,01=

10) 67,64 : 0,00001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 5.

1) 5,695 : 0,1=

2) 0,0322 : 0,00001=

3) 0,000923 : 0,0001=

4) 0,64 : 0,0001=

5) 0,351 : 0,001=

6) 0,000327 : 0,001=

7) 0,0073 : 0,1=

8) 619 : 0,0001=

9) 4,8 : 0,001=

10) 667,5 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 6.

1) 5,66 : 0,1=

2) 28,3 : 0,0001=

3) 0,043 : 0,1=

4) 46 : 0,001=

5) 0,055 : 0,0001=

6) 0,00017 : 0,01=

7) 0,00079 : 0,00001=

8) 0,001382 : 0,0001=

9) 1,8 : 0,1=

10) 0,3835 : 0,001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 7.

1) 0,5156 : 0,00001=

2) 9,9 : 0,1=

3) 8,51 : 0,1=

4) 3100 : 0,01=

5) 0,8107 : 0,0001=

6) 28,7 : 0,00001=

7) 0,00052 : 0,001=

8) 0,4192 : 0,1=

9) 0,000867 : 0,00001=

10) 0,086 : 0,0001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 8.

1) 9,9 : 0,0001=

2) 0,00024 : 0,00001=

3) 0,06523 : 0,001=

4) 82000 : 0,001=

5) 0,08802 : 0,1=

6) 42,62 : 0,01=

7) 0,027 : 0,00001=

8) 0,511 : 0,0001=

9) 0,56 : 0,1=

10) 9,676 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 9.

1) 3,7 : 0,1=

2) 0,0132 : 0,00001=

3) 0,00032 : 0,001=

4) 0,294 : 0,00001=

5) 38 : 0,0001=

6) 0,000656 : 0,1=

7) 0,00134 : 0,001=

8) 960 : 0,001=

9) 4,081 : 0,01=

10) 0,99 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 10.

1) 0,0031 : 0,01=

2) 0,00057 : 0,0001=

3) 1,286 : 0,01=

4) 0,00083 : 0,00001=

5) 76200 : 0,001=

6) 0,0308 : 0,00001=

7) 925 : 0,0001=

8) 19,3 : 0,0001=

9) 41,2 : 0,1=

10) 0,56 : 0,0001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 11.

1) 56 : 0,01=

2) 897000 : 0,01=

3) 0,0675 : 0,00001=

4) 0,0004335 : 0,00001=

5) 2,4 : 0,001=

6) 0,426 : 0,1=

7) 87,64 : 0,1=

8) 742,4 : 0,1=

9) 0,85 : 0,001=

10) 0,525 : 0,001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 12.

1) 0,08993 : 0,00001=

2) 0,32 : 0,1=

3) 0,5926 : 0,00001=

4) 7,28 : 0,01=

5) 74,4 : 0,0001=

6) 0,02083 : 0,1=

7) 6990 : 0,0001=

8) 0,0016 : 0,00001=

9) 0,005908 : 0,00001=

10) 9,74 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 13.

1) 9700 : 0,0001=

2) 0,044 : 0,00001=

3) 0,00859 : 0,0001=

4) 9,65 : 0,1=

5) 0,84 : 0,00001=

6) 25 : 0,001=

7) 0,0011 : 0,01=

8) 8,6 : 0,1=

9) 0,3538 : 0,0001=

10) 0,26 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 14.

1) 3,4 : 0,1=

2) 48,86 : 0,1=

3) 646000 : 0,01=

4) 0,9909 : 0,01=

5) 85 : 0,001=

6) 0,6775 : 0,00001=

7) 0,09998 : 0,00001=

8) 0,0009659 : 0,1=

9) 0,098 : 0,0001=

10) 7,5 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 15.

1) 0,77 : 0,01=

2) 1950 : 0,0001=

3) 0,0021 : 0,001=

4) 0,038 : 0,1=

5) 8,034 : 0,00001=

6) 519 : 0,01=

7) 81,95 : 0,1=

8) 0,322 : 0,0001=

9) 56,86 : 0,01=

10) 0,0013 : 0,00001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 16.

1) 0,74 : 0,1=

2) 0,09881 : 0,00001=

3) 0,0005957 : 0,01=

4) 25900 : 0,001=

5) 0,062 : 0,00001=

6) 2,4 : 0,1=

7) 0,018 : 0,1=

8) 0,04511 : 0,0001=

9) 592,5 : 0,0001=

10) 551 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 17.

1) 0,029 : 0,0001=

2) 0,4809 : 0,01=

3) 734 : 0,0001=

4) 8,96 : 0,01=

5) 0,00062 : 0,001=

6) 0,589 : 0,00001=

7) 0,668 : 0,001=

8) 98000 : 0,001=

9) 43,79 : 0,00001=

10) 0,00057 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 18.

1) 910 : 0,01=

2) 0,003694 : 0,1=

3) 0,0641 : 0,0001=

4) 65,53 : 0,001=

5) 3,37 : 0,1=

6) 379 : 0,1=

7) 0,038 : 0,0001=

8) 0,0037 : 0,001=

9) 0,266 : 0,01=

10) 0,00039 : 0,001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 19.

1) 3,36 : 0,01=

2) 0,011 : 0,00001=

3) 0,000595 : 0,001=

4) 0,014 : 0,01=

5) 50,3 : 0,00001=

6) 0,68 : 0,1=

7) 4300 : 0,0001=

8) 0,7318 : 0,0001=

9) 0,00516 : 0,1=

10) 3,529 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 20.

1) 0,0001684 : 0,01=

2) 0,001732 : 0,01=

3) 0,8474 : 0,1=

4) 0,00079 : 0,00001=

5) 858 : 0,1=

6) 0,0094 : 0,00001=

7) 68000 : 0,001=

8) 0,00147 : 0,001=

9) 0,388 : 0,0001=

10) 41,6 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 21.

1) 0,024 : 0,1=

2) 0,157 : 0,0001=

3) 0,0684 : 0,00001=

4) 67,41 : 0,001=

5) 7,9 : 0,1=

6) 0,0914 : 0,001=

7) 750 : 0,1=

8) 0,0005235 : 0,01=

9) 4,21 : 0,1=

10) 0,59 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 22.

1) 0,43 : 0,001=

2) 419,7 : 0,1=

3) 0,785 : 0,1=

4) 29 : 0,001=

5) 0,022 : 0,1=

6) 0,00035 : 0,1=

7) 0,043 : 0,0001=

8) 0,00077 : 0,00001=

9) 0,009672 : 0,00001=

10) 8,887 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 23.

1) 4,143 : 0,1=

2) 0,0188 : 0,1=

3) 0,714 : 0,1=

4) 3,645 : 0,001=

5) 411 : 0,1=

6) 33,3 : 0,001=

7) 0,0078 : 0,001=

8) 0,55 : 0,00001=

9) 0,000585 : 0,01=

10) 667000 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 24.

1) 0,9138 : 0,1=

2) 3,4 : 0,00001=

3) 71,33 : 0,1=

4) 0,0837 : 0,00001=

5) 0,07428 : 0,00001=

6) 74 : 0,01=

7) 0,03286 : 0,001=

8) 110 : 0,001=

9) 0,0089 : 0,01=

10) 0,003271 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 25.

1) 0,0008099 : 0,001=

2) 0,0855 : 0,00001=

3) 0,43 : 0,01=

4) 7,4 : 0,1=

5) 8,788 : 0,01=

6) 0,0007856 : 0,1=

7) 0,3068 : 0,00001=

8) 459 : 0,0001=

9) 0,0932 : 0,001=

10) 0,2412 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 26.

1) 214000 : 0,01=

2) 0,02191 : 0,0001=

3) 0,0836 : 0,00001=

4) 0,5183 : 0,1=

5) 0,001746 : 0,1=

6) 8,6 : 0,001=

7) 0,4594 : 0,00001=

8) 0,00202 : 0,01=

9) 56 : 0,001=

10) 0,074 : 0,001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 27.

1) 0,006521 : 0,01=

2) 0,336 : 0,1=

3) 0,007132 : 0,00001=

4) 8,043 : 0,1=

5) 7,2 : 0,1=

6) 0,278 : 0,001=

7) 550 : 0,001=

8) 0,078 : 0,00001=

9) 0,27 : 0,0001=

10) 35 : 0,001=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 28.

1) 3,6 : 0,01=

2) 163 : 0,001=

3) 0,0073 : 0,00001=

4) 45,54 : 0,1=

5) 0,0017 : 0,01=

6) 0,0185 : 0,0001=

7) 0,6932 : 0,01=

8) 0,001279 : 0,001=

9) 8,1 : 0,1=

10) 0,00176 : 0,1=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 29.

1) 0,11 : 0,1=

2) 0,5037 : 0,0001=

3) 0,47 : 0,001=

4) 154000 : 0,01=

5) 0,004987 : 0,1=

6) 94 : 0,001=

7) 0,0087 : 0,01=

8) 3,9 : 0,1=

9) 3,8 : 0,00001=

10) 7,481 : 0,01=

Фамилия имя

______________________

Класс____________

Вариант 30.

1) 5360 : 0,0001=

2) 0,032 : 0,00001=

3) 156 : 0,1=

4) 865,2 : 0,1=

5) 0,04846 : 0,00001=

6) 3,16 : 0,00001=

7) 0,78 : 0,001=

8) 9,02 : 0,1=

9) 0,0007239 : 0,0001=

10) 0,4686 : 0,01=

Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: карточки по математике 5 класс

Используя формулы Р=2(а+в) и S=ав, вычислите устно неизвестный размер или площадь прямоугольника:

А

1)а=0,2м

    в=0,5м

    Р-?

    S -?

2)а=0,6см

   в=1,6см

   Р-?

   S-?

3)а=1,5см

   =6см2

   Р-?

   в-?

4)в=0,9дм

  Р=3,8дм

  а-?

  S-?

Б

1)а=1,5дм

    в=0,2дм

     Р-?

     S  -?

2)а=0,4м

   в=0,5м

   Р-?

   S-?

3)в=0,8см

   S =8см2

   Р-?

   а-?

4)а=1,2см

    Р=3,2см

   в-?

   S -?

В

1)в=2,5дм

  S=10дм2

   Р-?

   а-?

2)а=0,45м

   в=0,2м

   Р-?

   S -?

3)а=0,9дм

   Р=2дм

   в-?

   S -?

4)а=1,8м

   в=0,5м

   Р-?

   S -?

Г

1)а=0,35дм

   в=0,2дм

   Р-?

   S -?

2)а=0,2м

   S =10м2

    Р-?

    в-?

3)а=1,6м

   в=0,5м

   Р-?

   S -?

4)в=0,7м

    Р=1,6м

    а-?

    S -?

Д

1)а=0,8м

  Р=2м

   в-?

   S-?

2)а=50мм

    в=0,6см

    Р-?

    S -?

3)а=4дм

    S =10дм2

    Р-?

    в-?

4) S=0,36м2

    Р=2,4м

   а-?

   в-?

Е

1)а=0,6м

    в=0,7дм

   Р-?

   S-?

2)в=0,5м

   S=0,8м2

    Р-?

    а-?

3)в=0,07м

   Р=15см

   а-?

   S -?

4) S=0,64м2

    Р=3,2м

    а-?

    в-?

Используя формулы пути S=vt, устно найдите неизвестную величину:

А

1)v=02м/с

   t=20с

   S-?

2)S=9м

   v=0,3м/с

    t=?

3)v=0,4км/ч

  t=10ч

  S-?

4)S=6км

   t=0,2ч

   v-?

Б

1)v=03м/мин

   t=30мин

   S-?

2)S=9м

   t=0,3мин

   v-?

3)v=0,2км/с

   t=100с

   S-?

4)S=8м

   v=0,4м/с

   t-?

В

1)v=8км/ч

   t=0,5ч

  S-?

2)v=0,6м/с

   t=15с

  S-?

3)S=2км

   v=0,4км/ч

  t-?

4)S=7м

   t=0,1мин

   v-?

Г

1)v=5м/с

  t=0,6с

  S-?

2)S=6км

   v=0,3км/ч

   t-?

3)v=0,2м/мин

   t=15мин

  S-?

4)S=9км

   t=0,1ч

   v-?

Д

1)v=08км/ч

  t=0,2ч

  S-?

2)S=1,8м

    t=0,6мин

    v-?

3)S=19км

   v=0,1км/ч

   t-?

4)v=30м/с

   t=0,01с

   S-?

Е

1)v=0,7м/мин

   t=0,4мин

   S-?

2)S=2,4км

    t=0,8ч

   v-?

3)v=400км/ч

   t=0,001ч

   S-?

4)S=17м

   v=0,01с

    t-?

Используя формулы пути S=vt, устно найдите неизвестную величину:

А

1)v=02м/с

   t=20с

   S-?

2)S=9м

   v=0,3м/с

    t=?

3)v=0,4км/ч

  t=10ч

  S-?

4)S=6км

   t=0,2ч

   v-?

Б

1)v=03м/мин

   t=30мин

   S-?

2)S=9м

   t=0,3мин

   v-?

3)v=0,2км/с

   t=100с

   S-?

4)S=8м

   v=0,4м/с

   t-?

В

1)v=8км/ч

   t=0,5ч

  S-?

2)v=0,6м/с

   t=15с

  S-?

3)S=2км

   v=0,4км/ч

  t-?

4)S=7м

   t=0,1мин

   v-?

Г

1)v=5м/с

  t=0,6с

  S-?

2)S=6км

   v=0,3км/ч

   t-?

3)v=0,2м/мин

   t=15мин

  S-?

4)S=9км

   t=0,1ч

   v-?

Д

1)v=08км/ч

  t=0,2ч

  S-?

2)S=1,8м

    t=0,6мин

    v-?

3)S=19км

   v=0,1км/ч

   t-?

4)v=30м/с

   t=0,01с

   S-?

Е

1)v=0,7м/мин

   t=0,4мин

   S-?

2)S=2,4км

    t=0,8ч

   v-?

3)v=400км/ч

   t=0,001ч

   S-?

4)S=17м

   v=0,01с

    t-?

План-конспект урока (5 класс) на тему: Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие  учащихся. (Урок в кадетском классе, приветствие с рапортом)

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с оцениванием на уроке

Будь внимателен, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

 Уточнение критериев оценки

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2 минуты 

II. Повторение пройденного материала.

 Проверка дом. задания

1.Устная работа (слайд 1)

1.1.Прочитайте дроби:

3,5;  0,375;  110,07;  61,981;  3,51

1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?

1.3. назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

— Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы?

-Вопрос-ответ с использованием базового листа контроля

1.4. восстановите запись:(слайд 3)

2,*1

6,413> 6,4*8;

1,892  

50,683  

2.Самостоятельная работа (слайд 4)

2.1. Графический диктант

  1. 5 8/13+ 4 7/13= 9 15/13= 10 2/13
  2. 5-3/15=4 15/15-3/15=4 2/15
  3. 2 4/9-1 7/9=22/9-16/9=6/9
  4. 4 1/5 +3 2/5 =7 3/10
  5. 6,837> 6,829
  6. 43,24
  7. 0,527=0,572
  8. 9/10 – 5/10=4/10
  9. 8/10+5/10=13/10
  10. 3 4/10 +2 6/10=6

Взаимопроверка.

-Правило сравнения десятичных дробей.

-Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части

— — — ^ — ^ ^ — — —

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

15 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знания правила сравнения десятичных дробей шла через фронтальный опрос с использованием базового листа контроля.

Проверка знаний правил сложения и вычитания смешанных чисел, сравнение дробей.

Развитие самостоятельности.

III.Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

(Можно физминутку  из презентации музыкальную)

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

1.Историческая справка.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть  в тяжелое, трудное положение)

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины — Египет. Она необычна для непосвященного зрителя.  (слайд 6) Что здесь изображено?    ( В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби)

-Как можно еще записать дробь 1/10?

-Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать? Давайте посмотрим на экран. Вы встречали такую запись

( чек из магазина, на котором товар и его стоимость)

Каких знаний нам не хватает, чтоб узнать стоимость?

— Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

 

0,1. Это десятичная дробь.

— Складывать и вычитать.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На  данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

 Решение задачи (слайд 7)

-Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби.

С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

— Что необходимо найти по условию задачи?

— Как же это сделать? Попробуйте решить самостоятельно.

Давайте сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (Работа в группах).

Вам дается набор предложений, вы  должны расположить их в том порядке, как считаете правильно ( разместить ответ на доске).

Работа с учебником. Откройте учебник  (стр    ), найдите формулировку алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Проверьте, правильно ваша группа  выполнила задание. Работа с базовым листом контроля (знакомство с правилами сложения и вычитания дробей)

Запись задачи, пояснения, ответ.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

-сравнять количество знаков после запятой;

-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

-выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую;

— поставить в ответе запятую.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована групповая и  фронтальная работа.

VI. Первичное закрепление.

1.Историческая справка

Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях принадлежат Джеймшиду ал-Каши (15 век, древняя Азия).В 1427 г. в книге «Ключ к арифметике» он описал систему десятичных дробей.

В Европе о десятичных дробях первым изложил голландский математик, инженер, посвятивший вопросу труд под названием «Десятина» (1585г) Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на эту «картину» и ответьте на вопрос: «Какой смысл вкладывал ученый в цифры 0 и 2 ?»

(слайд 8)

30  812

(3,81. Запятая в записи десятичных дробей впервые появилась в трудах Непера)

2.На данном рисунки каждому числу соответствует буква. (слайд 9) Выполните задание. Зачеркните в таблице ответы и  буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

0,5+12,38=12,88           м

12,88-7,62=5,26            о

3,875+10,35=14,225     л

4,99-0.535=4,455          о

26,3+24,7=51                 д

0,7-0,04=0,66                е

5,7 +3,28 =8,98             ц

  Дети записывают решение и ответ

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

10 минут.

 На этом этапе проводится первичное закрепление  умения складывать и вычитать десятичные дроби. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения   цели  урока.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш  урок.  

  Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

Учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание.

X. Итог урока.

№№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее.

Что для себя каждый взял из этого урока? Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы!

Тест (5 класс) по теме: годовая контрольная работа по математике 5 класс Виленкин

Итоговая  контрольная работа по математике

учени_________5__«____»___класса_______________

(фамилия, имя)

____ «         »     мая     20    г.

2 вариант

Часть I

При выполнении заданий 1-6 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа

1.        Найти сумму чисел   2,59  и  4

1)         6,59        2)  2,99       3)  2,63         4)  42,59

2.        Найти  разность чисел  18,6  и  6

1)         18        2)  12,6       3)  24,6        4)  19,2

             3.     Найти частное чисел   20,4 и  0,3

 1)         0,68       2)  68       3)  6,8        4)  6,12

             4.  Найти  произведение чисел   6,8  и  0,6

1)        40,8         2)  7,4       3)  6,2       4)  4,08

            5.   Найдите   22%   от   600.

1)        130          2)  120        3)  220          4)  132

6.        Среди   чисел       0,043    0,004   0,0049   0,04       укажите  наибольшее

1)        0,043          2)   0,004       3)  0,0049          4) 0,04        

7.        Выполни действия  

1)                  2)          3)  11          4)  

8.  Найдите корень уравнения:  32х – 46 = 50

1)        30          2)   3       3)  52          4) 8

Часть II

При выполнении заданий 1 и 2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ

9.        Лодка шла по течению 3 часа, а против течения 2 часа. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?

10.        Начертите угол  КМN равный 70º. Разделите угол  KMN  лучом  ME  пополам. Вычислите градусную меру образовавшихся углов.

11*.  Продолжи ряд чисел  4 ;  9 ;  16 ;  __ ;  __ .

Итоговая  контрольная работа по математике

учени_________5_ «____»___класса_______________

(фамилия, имя)

____ «         »     мая     20     г.

1вариант

Часть I

При выполнении заданий 1-6 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа

1.        Найти сумму чисел   7  и  5,23

1)         5,30        2)  12,23       3)  5,93         4)  75,23

2.        Найти разность чисел   29,8   и  8

1)         19,8        2)  12,6       3)  21,8        4)  29,0

             3.     Найти частное чисел   16,6  и  0,2

 1)         0,83    2)  130,3      3)  16,4       4)  83

            4.  Найти произведение чисел   7,5  и  0,4

1)        0,30       2)  3       3)  7,9       4)  7,1

      5.   Найдите   15%   от   800.

1)         60          2) 120          3)  12          4) 6

     6.  Среди чисел    0,0072     0,013     0,009     0,0017     укажите наименьшее.

1)         0,0072          2) 0,013          3)  0,009          4) 0,0017.

           7.  Выполни действия  

1)                  2)          3)  7          4)  

        8.  Найдите корень уравнения:  25х + 49 = 149

1)         2500          2) 4          3)  792          4) 40

Часть II

При выполнении заданий 9 – 11 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ

9.        Катер шёл по течению 4 часа, а против течения 3 часа. Собственная скорость катера 40,4 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь прошёл катер?

10.        Начертите угол  КМN равный 70º. Разделите угол  KMN  лучом  ME  пополам. Вычислите градусную меру образовавшихся углов.

11*.  Продолжи ряд чисел  36 ;  25 ;  16 ;  __ ;  __ .

                                                 Решения                                      5 класс 

Вариант 1.

Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Верный ответ

2

3

4

2

2

4

3

2

Часть 2.

№ 9.

  1. 40,4 + 2 = 42,4 (км/ч)- скорость катера по течению
  2. 42,4 ∙ 4 = 169,6 (км) – путь, пройденный по течению
  3. 40,4 – 2 = 38,4 (км/ч)- скорость катера против течения
  4. 38,4 ∙ 3 = 115,2 (км) – путь, пройденный против течения
  5. 169,6 + 115,2 = 284,8 (км) – весь путь

Ответ . 284,8 км путь, который прошёл катер.

№ 10.             К

                                                   E                        70 : 2 = 35°  градусная мера образовавшихся углов                                                                

                                 

  М                                                                  N

№ 11.

36,   25,   16,  9,  4

Вариант 2.

Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Верный ответ

1

2

2

4

4

1

1

2

№ 9.

  1. 3,8 + 2 = 5,8 (км/ч)- скорость лодки по течению
  2. 5,8 ∙ 3 = 17,4 (км) – путь, пройденный по течению
  3. 3,8 – 2 = 1,8 (км/ч)- скорость лодки против течения
  4. 1,8 ∙ 2 = 3,6 (км) – путь, пройденный против течения
  5. 17,4 + 3,6 = 21 (км) – весь путь

Ответ . 21 км —  путь, который прошла лодка

№ 11.

4   9   16   25   36

Математика 5 Виленкин Контрольная 8 с ответами

Контрольная работа № 8 по математике 5 класс с ответами по учебнику Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд. Цитаты из пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Мнемозина» использованы в учебных целях. Математика 5 Виленкин Контрольная 7 + ОТВЕТЫ (для родителей).

Математика 5 класс. УМК Виленкин и др.
Контрольная работа № 8

Математика 5 класс Виленкин — Жохов. Контрольная работа 8

Вариант 3 (транскрипт)

1. Выполни действия: а) 11/17 — 5/17 + 2/17; б) 6 5/8 + 2 7/8; в) 8 — 4 5/7; г) 7 4/15 — 3 11/15.
2. Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью он ехал?
3. В коробке 36 шаров. Из них 4/9 — белые. Сколько белых шаров в коробке?
4. Реши уравнение: а) 6 7/9 — х = 4 2/9; б) у + 5 3/7 = 2 6/7.
5. Какое число надо разделить на 11, чтобы частное равнялось 6 2/11 ?

Вариант 4 (транскрипт)

1. Выполни действия: а) 15/19 — 7/19 + 4/19; б) 7 5/14 + 3 11/14; в) 5 — 2 4/11; г) 8 2/9 — 2 4/9.
2. Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью и за 3 ч прошла 40 км. Какова скорость моторной лодки?
3. В вазе 42 конфеты. Из них 6/7 — шоколадные. Сколько шоколадных конфет в вазе?
4. Реши уравнение: а) 3 4/15 + у = 7 11/15; б) 5 4/13 — х = 4 5/13.
5. Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось 7 4/9?

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Вариант 1. Показать решения

Вариант 2. Показать решения

Вариант 3. Показать решения

Вариант 4. Показать решения

 


Вы смотрели: Контрольная работа по математике 5 класс с ответами по учебнику авторов: Виленкин, Жохов и др. Цитаты из пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы / Жохов, Крайнева. — Мнемозина» использованы в учебных целях. Математика 5 Виленкин Контрольная 8 + ОТВЕТЫ (для родителей).

Вернуться к Списку контрольных по математике в 5 классе по УМК Виленкин.