Конспект урока по математике «Формулы» 5 класс

Конспект урока на тему: «Формулы»,5 класс

Белова Ю.В.,учитель математики МБОУ СОШ №61

Цели:

знакомство с формулами движения,отработка умения выражать одну величину через другую

развитие логического мышления, математической речи;

расширение знаний учеников об окружающем их мире.

Задачи

образовательные:

познакомиться с понятием формула,вспомнить и закрепить формулы движения,научиться применять их к решению задач;

развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Тип урока: урок ознакомления с новой темой

Материалы и оборудования: доска,проектор,учебник 5 класс,Виленкин,Жохов

Ход урока.

1)Организационный момент

Здравствуйте,ребята!!! Сегодня мы с вами не будем проверять домашнее задание,я соберу тетради в конце урока! Посмотрели друг рна друга и улыбнулись и на этой позитивной нотке обратимся к нашей любимой математике.

2) Формулировка темы урока и цели.

Начну свой урок со сказки.

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо.То она Формула пути, то Формула для вычисления площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому,кто не только узнаёт её с первого взгляда,но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса Формула — это……

Так что же такое формула,ребята??

Формула-это запись какого-нибудь правила с помощью букв.

Итак,запишем тему урока: « Формулы»

3) Актуализация знаний.

Решим задачу: Карлсон летел к малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние пролетел Карлсон?(Решаем задачу на доске)

Так вот,ребята,мы можем с вами записать нахождение пути по скорости и времени движения в буквенном виде!

4)Объяснение нового материала.

Обозначим путь буквой S, скорость буквой — V и время буквой t. Получим равенство

S=V*t

Это равенство называют формулой пути.

Попросить на доске ребят выразить из этой формулы скорость и время.

V=S:t, t=S:V.

Эту формулу можно использовать для решения задач.

5)Закрепление новых знаний

№ 674,№675

(вместе )

№ 676 ( в парах)

Теперь разделимся с вами на две группы и решим: 1группа-№680, 2 группа-№681,выберете одного человека от группы кто на доске покажет решение задачи!

А сейчас сделайте в парах № 684,№685 (задапния на повторение),можно консультироваться друг с другом.

6) Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Стр.103 выучить формулу, № 701,№707

7) Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что такое формула?

С какой формулой мы с вами познакомились?

Для чего вам это нужно?

У вас на парте лежат два смайлика один красный-хорошее настроение,а другой синий-грустное настроение!Выберете один из смайликов и поднимите вверх!!!

Оценки за урок!

Всем спасибо за работу!! Укрок окончен.

Конспект урока математике 5 класс в соответствии с ФГОС «Формулы»

hello_html_1d576c0b.gifhello_html_1d576c0b.gifКонспект урока по математике 5 класс по теме «Формулы»

Автор разработки: Амуленко А.К.

учитель математики МБОУ «Рядская ООШ»

Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.

Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

А трудных вопросов сегодня будет много.

  1. Устный счет

Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)

Вычислить устно

2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³

Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).

  1. Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?

  2. Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?

  3. Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?

3.Постановка целей и темы урока

Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.0_a27bd_6a4d1cd6_XL.jpgEagle_Alaska2.JPGfile.jpg file.jpgNO-CITAS-PUSES-9.jpgfile.jpgfile.jpgfile.jpgfile.jpgfile.jpgi.jpgfile.jpgfile.jpg

(Ответ: Формулы)

4.Работа по теме урока

Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после параграфа.

В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с помощью правил.

  • Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв. (s=vt)

  • Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому находится расстояние.)

  • Что такое формула? (Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв).

5.Работа по учебнику

Стр.103 №674 (самостоятельно)

Стр. 103 №675

t=12 ч

s=240 км

s=vt

240=12v

V=240:12=20(км/ч)-скорость движения

Ответ: скорость движения 20 км/ч

t= 5 c

s=12 м

s=vt

15=5v

V=15:5=3(м/с)-скорость движения

Ответ: скорость движения 3 м/с

Стр. 104 №676 (работа в паре)

S=64 км

V=8 км/ч

S=vt

64=8t

8t=64

t=64:8=8(ч)-время движения

Ответ: время движения 8 ч

S=132 км

V=12 км/ч

S=vt

132=12t

12t=132

t=132:12=11(ч)-время движения

Ответ:время движения 11 ч

6.Работа над задачами
Стр. 104 №680

Запишем краткую запись в виде таблицы:

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

50 км/ч

t

?

?

70 км/ч

t

?

Запишите формулу и подставьте данные значения:

s=vt

s=50t+70t=120t

120 км/ч-скорость с которой поезда удаляются друг от друга.

Стр.104 №681 (самостоятельно)

Проверка

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

60 км/ч

t

?

600 км

40 км/ч

t

?

60t-первый путь, 40t-второй путь.

600-(60t+40t)=600-100t

100 км/ч-скорость сближения

7. Повторение изученного матриала

Стр.105 №687 (устно)

Стр. 107 №699(1)- решение задачи алгебраическим способом самостоятельно

Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х-8х и составляет 132 г. Составим уравнение:

41х-8х=132

33х=132

х=4(г)-масса одной части.

41х+8х+х=50х

50х=4*50=200(г)

Ответ: 200 г масса всего куска бронзы

8. Рефлексия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое формула?

— Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради.

Домашнее задание стр. 107 №701,704

Урок математики в 5 классе по теме «Формулы»

Разработка урока по математике

по теме «Формулы»

5 класс

Цели урока:

  • Совершенствование вычислительных навыков учащихся;

  • Формирование навыков вычисления по формулам пути;

  • Воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.

Задачи урока:

Ожидаемый результат:

  • Умение пользоваться формулами;

  • Знание формул расстояния, скорости, времени.

Учебник. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,С. И. Шварцбурд. — 31-е изд., стер. —М.:Мнемозина, 2013. — 280 с.

Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Учитель приветствует учащихся, предлагает им проверить готовность к уроку, настраивает на работу.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Учитель: — Ребята, в начале каждого урока необходимо размяться, и мы с вами это сделаем, как обычно, с помощью устного счета. Сейчас каждой парте необходимо закрасить ячейки, в которых записаны значения выражений. У вас получится буква, на эту букву вашей парте необходимо вспомнить математический термин.

Карточка №1

14

100

400

11

6

3400

340

9

5

40

1000

300

12

7

8

170

Закрасьте ячейки таблицы, в которых

записаны значения выражений:

1) 4∙ 25; 2) 34∙100; 3) 400:10;

4) 2∙17∙5; 5) 3+ 4∙2; 6) 125∙8;

7) 3∙4∙25; 8) 32.

Какая буква получилась? Вспомните математические термины на эту букву

( Предполагаемый ответ: Буква «Ч», слово «число», «частное», «часть», «четное число»)

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

Учитель помогает сформулировать учащимся тему урока и цель урока. Акцентирует внимание учеников на слово «число» на букву «ч». Задает вопросы: всегда ли в математике мы имеем дело с числами? где мы встречаем буквы? Как может называться такая запись? Учащиеся работают с учебником (стр. 103), находя ответы на вопросы. Формулируем тему урока.

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель: — На доске записаны, как мы уже знаем, формулы, можем ли мы среди них выделить какую-то группу? Если можем, то какую?

На доске

(Предполагаемый ответ: Можем. Формулы пути )

Учениками проговариваются правила нахождения расстояния, скорости и времени

Учитель: — В чем может измеряться расстояние?

(в метрах, километрах)

— В чем может измеряться время? (в минутах, секундах, часах)

— В чем измеряется скорость? (км/ч, м/с)

5. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: — Ну а теперь мы займемся самым интересным, посмотрим, как формулы будут помогать нам решать задачи. Сейчас каждый получит таблицу, которую мы будем заполнять вместе, используя данные задач №674, №675, №676.

Карточка №2

Разбираем №674.

Учитель: — Нам известна скорость значение запишем под буквой V, а известное время запишем под буквой t. Какая ячейка осталась незаполненной? По какой формуле мы сможем вычислить расстояние? Что будем делать? (Предполагаемый ответ: нужно найти расстояние, по формуле: S=v∙t, нужно скорость умножить на время).

№675, №676(а) ученики работают у доски. Учитель проходит по классу, проверяя и помогая ученикам, у которых возникли трудности.

№676(б) каждый ученик выполняет самостоятельно. После выполнения, ребята за партами меняются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания у соседа (взаимопроверка)

Учитель просит учеников приклеить стикеры на доску: зеленые, если разобрался, как пользоваться формулами пути; красные, если пока еще не до конца разобрался с формулами пути. Анализирует ситуацию. (Предполагаемый результат: на доске большинство зеленых стикеров)

Учитель: — Следующее задание поможет тем, кто уже разобрался закрепить знания о применении формул пути, а тем, кто еще не до конца разобрался — разобраться.

Учитель разбивает класс на группы по 4 ученика. Каждой группе необходимо выполнить задачу № 692 , составить выражение для её решения. После обсуждения в группах, каждая группа высказывает свое решение. Класс делает вывод, что нужно сделать.

( Предполагаемый ответ: нужно найти расстояние за 7 часов, найдем сначала расстояние за 4 часа: 4∙а (скорость умножим на время), потом найдем расстояние за 3 часа: 3∙b (скорость умножим на время), а потом сложим данные два расстояния и получим: 4а+3b)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель предлагает ученикам найти ошибки в решениях, которые им будут предложены. Ученик, который нашел ошибку, идет к доске и красным мелом исправляет.

На доске

(Предполагаемый ответ: неправильные единицы измерения у расстояния, должно быть 30 метров)

На доске

S

V

t

20км

4км/ч

80ч

(Предполагаемый ответ: 80 часов –это неправильный ответ, т.к. чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость, правильный ответ: 5 ч )

На доске

(Предполагаемый ответ: неправильные единицы измерения у времени, должно быть 4 с)

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель. Ребята сегодня мы с вами говорили о формулах и активно использовали формулы пути. Но наверно вы думаете, что формулы встречаются только в математике, если так, то сейчас я развею это заблуждение.

Сейчас многие люди следят за своим питанием и существуют формулы для расчета калорий необходимых для жизни, посмотрим на одну из них:

На доске

а = вес в кг * 9,99

б = рост в см * 6,25

в = возраст в годах * 4,92

Нашли а, б, в (умножив рост, вес и возраст на числа, приведенные в формуле). Теперь рассчитываем ОО (ОО – это основной обмен, то есть количество калорий, необходимое человеку для жизни вне зависимости от его физической активности).

ОО = а + б – в

Теперь к получившейся цифре ОО мужчине нужно прибавить 5, а женщине – вычесть 161.

Вот такая интересная формула. Также есть формулы идеального веса:

На доске

Идеальный вес для мужчин =

(рост в сантиметрах – 100)∙ 1,15

Идеальный вес для женщин =

(рост в сантиметрах – 110)∙ 1,15

Так что формулы могут вам встретиться везде. А сейчас давайте придумаем формулу хорошей оценки за урок. И по этой формуле оцените свою работу на уроке. (слушаем варианты ребят и записываем на доске самые удачные, каждый оценивает себя по понравившейся формуле).

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал по учебнику п.17 стр.103

2. №701 (по текущей теме)

№708 (повторить вычисления)

Тест по математике на тему «Формулы» для 5 класса

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. _________________________________________________

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________

ВВАРИАНТ 1

А 1. Вычислите по формуле пути значение S, если v = 21км/ч,

t = 3 ч.

  • 1) 7 км

  • 2) 18 км

  • 3) 24 км

  • 4) 63 км

А 2. Вычислите по формуле пути значение v, если S = 70 км,

t = 2 ч.

 1) 35 км/ч

 2) 140 км/ч

 3) 72 км/ч

 4) 68 км/ч

А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 9 см.

  • 1) 18 см

  • 2) 36 см

  • 3) 81 hello_html_1a2180b6.gif

  • 4) 81 см

А 4. Укажите формулу, по которой находят площадь прямоугольника.

  • 1) S = vt

  • 2) S = ab

  • 3) P = 2(a + b)

  • 4) P = 4a

B 1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5см?

_____________________________________________________

В 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см?_________________________________________________

С 1. Сколькими способами можно рассадить четверых детей на четырех стульях в столовой детского сада?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. _________________________________________________

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________

ВВАРИАНТ 2

А 1. Вычислите по формуле пути значение v, если S = 40 км,

t = 2 ч.

  • 1) 20 км/ч

  • 2) 80 км/ч

  • 3) 42 км/ч

  • 4) 3 км/ч

А 2. Вычислите по формуле пути значение t, если S = 80 км,

V = 20 км/ч.

 1) 60 ч

 2) 100 ч

 3) 4 ч

 4) 1600 ч

А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 8 см.

  • 1) 16 см

  • 2) 32 см

  • 3) 64 hello_html_1a2180b6.gif

  • 4) 64 см

А 4. Укажите формулу, по которой находят площадь квадрата.

  • 1) S = vt

  • 2) S = hello_html_744e9d00.gif

  • 3) P = 2(a + b)

  • 4) P = 4a

B 1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и

3 см?__________________________________________________

В 2. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 6 см?

_______________________________________________________

С 1. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди пяти учащихся группы в течение пяти дней?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. _________________________________________________

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________

ВВАРИАНТ 1

А 1. Вычислите по формуле пути значение S, если v = 18 км/ч,

t = 3 ч.

  • 1) 21 км

  • 2) 6 км

  • 3) 54 км

  • 4) 64 км

А 2. Вычислите по формуле пути значение t, если S = 72 км,

v = 12 км/ч.

 1) 60 ч

 2) 6 км/ч

 3) 864 ч

 4) 6 ч

А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 8 см.

  • 1) 16 см

  • 2) 32 см

  • 3) 64 hello_html_1a2180b6.gif

  • 4) 64 см

А 4. Укажите формулу, по которой находят периметр прямоугольника.

  • 1) S = vt

  • 2) P = 4a

  • 3) S = ab

  • 4) P = 2(a + b)

А 5. Укажите формулу, по которой находят площадь прямоугольного параллелепипеда.

  • 1) S = 2 (ab + bc + ac)

  • 2) S = 2ab + bc + ac

  • 3) S = ab + bc + ac

  • 4) S = 2(a + b + c)

B 1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 7 см? ОТВЕТ: ___________________

В 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см? ОТВЕТ: _______

В 3. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см? ОТВЕТ: ________

В 4. Чему равна площадь куба, если его сторона 2 см? ОТВЕТ: ________________________

В 5. Чему равна площадь прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 3 см, ширина 4 см и высота 6 см? ОТВЕТ: __________________________________________________

В 6. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 7 см, ширина 2 см и высота 4 см? ОТВЕТ: __________________________________________________

В 7. Чему равен объём куба, если его сторона равна 4 см? ОТВЕТ: ____________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. _________________________________________________

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________

ВВАРИАНТ 2

А 1. Вычислите по формуле пути значение v, если S = 60 км,

t = 3 ч.

  • 1) 20 км/ч

  • 2) 180 км/ч

  • 3) 30 км/ч

  • 4) 20 км

А 2. Вычислите по формуле пути значение S, если V = 80 км/ч,

t = 4 ч.

 1) 20 км

 2) 40 км

 3) 3200 км

 4) 320 км

А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 7 см.

  • 1) 14 см

  • 2) 28 см

  • 3) 28 hello_html_1a2180b6.gif

  • 4) 49 см

А 4. Укажите формулу, по которой находят площадь квадрата.

  • 1) P = 4a

  • 2) P = 2(a + b)

  • 3) S = hello_html_744e9d00.gif

  • 4) S = vt

А 5. Укажите формулу, по которой находят объём прямоугольного параллелепипеда.

  • 1) S = abc

  • 2) V = abc

  • 3) V = а³

  • 4) S = 2 (ab + bc + ac)

B 1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 4 см? ОТВЕТ: ___________________

В 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см? ОТВЕТ: _______

В 3. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 9 см? ОТВЕТ: ________

В 4. Чему равна площадь куба, если его сторона 3 см? ОТВЕТ: ________________________

В 5. Чему равна площадь прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 2 см, ширина 5 см и высота 7 см? ОТВЕТ: __________________________________________________

В 6. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 3 см, ширина 4 см и высота 6 см? ОТВЕТ: __________________________________________________

В 7. Чему равен объём куба, если его сторона равна 5 см? ОТВЕТ: ____________________

Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме: Разработка урока по математике для 5 класса «Формулы»

Возрастающая потребность связи математики и различных жизнен­ных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумы­ваться об организации разнообразных форм проведения уроков, позво­ляющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.

Урок-проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблем­ным вопросом широко используется как средство обучения, воспитания и развития учащихся.

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения про­блемы; учебная деятельность подчиняется правилам беседы-обсуждения; учебный материал используется в качестве средства для решения про­блемного вопроса; в учебную деятельность вводится элемент заинтересо­ванности в здоровом образе жизни.

Данный урок-проблема разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореали­зации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизнен­ных ситуаций и ответственный выбор учащихся.

Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает ин­терес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помо­гает разобраться в правильности выбора жизненного пути.

 

Цели урока:

1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Формулы», помочь развить познавательный интерес к вычислению с помощью формул.

2. Способствовать грамотному усвоению темы «Формулы» на примерах решения задач с помощью формул, отработке практических навыков в вычислении с помощью формул.

3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Нужны ли формулы в нашей жизни? ».

4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса

Задачи урока:

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи с помощью формул.

2. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребности учащихся.

3. Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

На уроке используется мультимедийная презентация Power Point

ТЕМА «Формулы». — Математика — 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс по теме

«Формулы»

Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.

Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

А трудных вопросов сегодня будет много.

  1. Устный счет

Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)

Вычислить устно

2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³

Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).

  1. Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?

  2. Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?

  3. Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?

3.Постановка целей и темы урока

Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.  

(Ответ: Формулы)

4.Работа по теме урока

Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после параграфа.

В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с помощью правил.

  • Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв. (s=vt)

  • Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому находится расстояние.)

  • Что такое формула? (Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв).

5.Работа по учебнику

Стр.103 №674 (самостоятельно)

Стр. 103 №675

t=12 ч

s=240 км

s=vt

240=12v

V=240:12=20(км/ч)-скорость движения

Ответ: скорость движения 20 км/ч

t= 5 c

s=12 м

s=vt

15=5v

V=15:5=3(м/с)-скорость движения

Ответ: скорость движения 3 м/с

Стр. 104 №676 (работа в паре)

S=64 км

V=8 км/ч

S=vt

64=8t

8t=64

t=64:8=8(ч)-время движения

Ответ: время движения 8 ч

S=132 км

V=12 км/ч

S=vt

132=12t

12t=132

t=132:12=11(ч)-время движения

Ответ:время движения 11 ч

6.Работа над задачами
Стр. 104 №680

Запишем краткую запись в виде таблицы:

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

50 км/ч

t

?

?

70 км/ч

t

?

Запишите формулу и подставьте данные значения:

s=vt

s=50t+70t=120t

120 км/ч-скорость с которой поезда удаляются друг от друга.

Стр.104 №681 (самостоятельно)

Проверка

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

60 км/ч

t

?

600 км

40 км/ч

t

?

60t-первый путь, 40t-второй путь.

600-(60t+40t)=600-100t

100 км/ч-скорость сближения

7. Повторение изученного матриала

Стр.105 №687 (устно)

Стр. 107 №699(1)- решение задачи алгебраическим способом самостоятельно

Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х-8х и составляет 132 г. Составим уравнение:

41х-8х=132

33х=132

х=4(г)-масса одной части.

41х+8х+х=50х

50х=4*50=200(г)

Ответ: 200 г масса всего куска бронзы

8. Рефлексия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое формула?

— Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради.

Домашнее задание стр. 107 №701,704

ТЕМА «Формулы». — Математика — 5 класс


Просмотр содержимого документа

«ТЕМА «Формулы».»

Конспект урока по математике 5 класс по теме

«Формулы»

Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.

Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

А трудных вопросов сегодня будет много.

  1. Устный счет

Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)

Вычислить устно

2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³

Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).

  1. Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?

  2. Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?

  3. Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?

3.Постановка целей и темы урока

Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.