Конспект урока по математике «Формулы» 5 класс
Конспект урока на тему: «Формулы»,5 класс
Белова Ю.В.,учитель математики МБОУ СОШ №61
Цели:
знакомство с формулами движения,отработка умения выражать одну величину через другую
развитие логического мышления, математической речи;
расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Задачи
образовательные:
познакомиться с понятием формула,вспомнить и закрепить формулы движения,научиться применять их к решению задач;
развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Тип урока: урок ознакомления с новой темой
Материалы и оборудования: доска,проектор,учебник 5 класс,Виленкин,Жохов
Ход урока.
1)Организационный момент
Здравствуйте,ребята!!! Сегодня мы с вами не будем проверять домашнее задание,я соберу тетради в конце урока! Посмотрели друг рна друга и улыбнулись и на этой позитивной нотке обратимся к нашей любимой математике.
2) Формулировка темы урока и цели.
Начну свой урок со сказки.
Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо.То она Формула пути, то Формула для вычисления площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому,кто не только узнаёт её с первого взгляда,но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса Формула — это……
Так что же такое формула,ребята??
Формула-это запись какого-нибудь правила с помощью букв.
Итак,запишем тему урока: « Формулы»
3) Актуализация знаний.
Решим задачу: Карлсон летел к малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние пролетел Карлсон?(Решаем задачу на доске)
Так вот,ребята,мы можем с вами записать нахождение пути по скорости и времени движения в буквенном виде!
4)Объяснение нового материала.
Обозначим путь буквой S, скорость буквой — V и время буквой t. Получим равенство
S=V*t
Это равенство называют формулой пути.
Попросить на доске ребят выразить из этой формулы скорость и время.
V=S:t, t=S:V.
Эту формулу можно использовать для решения задач.
5)Закрепление новых знаний
№ 674,№675
(вместе )
№ 676 ( в парах)
Теперь разделимся с вами на две группы и решим: 1группа-№680, 2 группа-№681,выберете одного человека от группы кто на доске покажет решение задачи!
А сейчас сделайте в парах № 684,№685 (задапния на повторение),можно консультироваться друг с другом.
6) Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Стр.103 выучить формулу, № 701,№707
7) Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что такое формула?
С какой формулой мы с вами познакомились?
Для чего вам это нужно?
У вас на парте лежат два смайлика один красный-хорошее настроение,а другой синий-грустное настроение!Выберете один из смайликов и поднимите вверх!!!
Оценки за урок!
Всем спасибо за работу!! Укрок окончен.
Конспект урока математике 5 класс в соответствии с ФГОС «Формулы»
Конспект урока по математике 5 класс по теме «Формулы»
Автор разработки: Амуленко А.К.
учитель математики МБОУ «Рядская ООШ»
Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.
Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
А трудных вопросов сегодня будет много.
Устный счет
Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)
Вычислить устно
2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³
Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).
Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?
Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?
Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?
3.Постановка целей и темы урока
Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.
(Ответ: Формулы)
4.Работа по теме урока
Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после параграфа.
В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с помощью правил.
Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв. (s=vt)
Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому находится расстояние.)
Что такое формула? (Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв).
5.Работа по учебнику
Стр.103 №674 (самостоятельно)
Стр. 103 №675
t=12 ч
s=240 км
s=vt
240=12v
V=240:12=20(км/ч)-скорость движения
Ответ: скорость движения 20 км/ч
t= 5 c
s=12 м
s=vt
15=5v
V=15:5=3(м/с)-скорость движения
Ответ: скорость движения 3 м/с
Стр. 104 №676 (работа в паре)
S=64 км
V=8 км/ч
S=vt
64=8t
8t=64
t=64:8=8(ч)-время движения
Ответ: время движения 8 ч
S=132 км
V=12 км/ч
S=vt
132=12t
12t=132
t=132:12=11(ч)-время движения
Ответ:время движения 11 ч
6.Работа над задачами
Стр. 104 №680
Запишем краткую запись в виде таблицы:
Скорость, v
Время, t
Расстояние, S
50 км/ч
t
?
?
70 км/ч
t
?
Запишите формулу и подставьте данные значения:
s=vt
s=50t+70t=120t
120 км/ч-скорость с которой поезда удаляются друг от друга.
Стр.104 №681 (самостоятельно)
Проверка
Скорость, v
Время, t
Расстояние, S
60 км/ч
t
?
600 км
40 км/ч
t
?
60t-первый путь, 40t-второй путь.
600-(60t+40t)=600-100t
100 км/ч-скорость сближения
7. Повторение изученного матриала
Стр.105 №687 (устно)
Стр. 107 №699(1)- решение задачи алгебраическим способом самостоятельно
Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х-8х и составляет 132 г. Составим уравнение:
41х-8х=132
33х=132
х=4(г)-масса одной части.
41х+8х+х=50х
50х=4*50=200(г)
Ответ: 200 г масса всего куска бронзы
8. Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что такое формула?
— Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради.
Домашнее задание стр. 107 №701,704
Урок математики в 5 классе по теме «Формулы»
Разработка урока по математике
по теме «Формулы»
5 класс
Цели урока:
Совершенствование вычислительных навыков учащихся;
Формирование навыков вычисления по формулам пути;
Воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.
Задачи урока:
Ожидаемый результат:
Умение пользоваться формулами;
Знание формул расстояния, скорости, времени.
Учебник. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,С. И. Шварцбурд. — 31-е изд., стер. —М.:Мнемозина, 2013. — 280 с.
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Учитель приветствует учащихся, предлагает им проверить готовность к уроку, настраивает на работу.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ.
Учитель: — Ребята, в начале каждого урока необходимо размяться, и мы с вами это сделаем, как обычно, с помощью устного счета. Сейчас каждой парте необходимо закрасить ячейки, в которых записаны значения выражений. У вас получится буква, на эту букву вашей парте необходимо вспомнить математический термин.
Карточка №1
14 | 100 | 400 | 11 |
6 | 3400 | 340 | 9 |
5 | 40 | 1000 | 300 |
12 | 7 | 8 | 170 |
Закрасьте ячейки таблицы, в которых
записаны значения выражений:
1) 4∙ 25; 2) 34∙100; 3) 400:10;
4) 2∙17∙5; 5) 3+ 4∙2; 6) 125∙8;
7) 3∙4∙25; 8) 32.
Какая буква получилась? Вспомните математические термины на эту букву
( Предполагаемый ответ: Буква «Ч», слово «число», «частное», «часть», «четное число»)
3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
Учитель помогает сформулировать учащимся тему урока и цель урока. Акцентирует внимание учеников на слово «число» на букву «ч». Задает вопросы: всегда ли в математике мы имеем дело с числами? где мы встречаем буквы? Как может называться такая запись? Учащиеся работают с учебником (стр. 103), находя ответы на вопросы. Формулируем тему урока.
4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель: — На доске записаны, как мы уже знаем, формулы, можем ли мы среди них выделить какую-то группу? Если можем, то какую?
На доске
(Предполагаемый ответ: Можем. Формулы пути )
Учениками проговариваются правила нахождения расстояния, скорости и времени
Учитель: — В чем может измеряться расстояние?
(в метрах, километрах)
— В чем может измеряться время? (в минутах, секундах, часах)
— В чем измеряется скорость? (км/ч, м/с)
5. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Учитель: — Ну а теперь мы займемся самым интересным, посмотрим, как формулы будут помогать нам решать задачи. Сейчас каждый получит таблицу, которую мы будем заполнять вместе, используя данные задач №674, №675, №676.
Карточка №2
Разбираем №674.
Учитель: — Нам известна скорость значение запишем под буквой V, а известное время запишем под буквой t. Какая ячейка осталась незаполненной? По какой формуле мы сможем вычислить расстояние? Что будем делать? (Предполагаемый ответ: нужно найти расстояние, по формуле: S=v∙t, нужно скорость умножить на время).
№675, №676(а) ученики работают у доски. Учитель проходит по классу, проверяя и помогая ученикам, у которых возникли трудности.
№676(б) каждый ученик выполняет самостоятельно. После выполнения, ребята за партами меняются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания у соседа (взаимопроверка)
Учитель просит учеников приклеить стикеры на доску: зеленые, если разобрался, как пользоваться формулами пути; красные, если пока еще не до конца разобрался с формулами пути. Анализирует ситуацию. (Предполагаемый результат: на доске большинство зеленых стикеров)
Учитель: — Следующее задание поможет тем, кто уже разобрался закрепить знания о применении формул пути, а тем, кто еще не до конца разобрался — разобраться.
Учитель разбивает класс на группы по 4 ученика. Каждой группе необходимо выполнить задачу № 692 , составить выражение для её решения. После обсуждения в группах, каждая группа высказывает свое решение. Класс делает вывод, что нужно сделать.
( Предполагаемый ответ: нужно найти расстояние за 7 часов, найдем сначала расстояние за 4 часа: 4∙а (скорость умножим на время), потом найдем расстояние за 3 часа: 3∙b (скорость умножим на время), а потом сложим данные два расстояния и получим: 4а+3b)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Учитель предлагает ученикам найти ошибки в решениях, которые им будут предложены. Ученик, который нашел ошибку, идет к доске и красным мелом исправляет.
На доске
(Предполагаемый ответ: неправильные единицы измерения у расстояния, должно быть 30 метров)
На доске
S | V | t |
20км | 4км/ч | 80ч |
(Предполагаемый ответ: 80 часов –это неправильный ответ, т.к. чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость, правильный ответ: 5 ч )
На доске
(Предполагаемый ответ: неправильные единицы измерения у времени, должно быть 4 с)
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель. Ребята сегодня мы с вами говорили о формулах и активно использовали формулы пути. Но наверно вы думаете, что формулы встречаются только в математике, если так, то сейчас я развею это заблуждение.
Сейчас многие люди следят за своим питанием и существуют формулы для расчета калорий необходимых для жизни, посмотрим на одну из них:
На доске
а = вес в кг * 9,99
б = рост в см * 6,25
в = возраст в годах * 4,92
Нашли а, б, в (умножив рост, вес и возраст на числа, приведенные в формуле). Теперь рассчитываем ОО (ОО – это основной обмен, то есть количество калорий, необходимое человеку для жизни вне зависимости от его физической активности).
ОО = а + б – в
Теперь к получившейся цифре ОО мужчине нужно прибавить 5, а женщине – вычесть 161.
Вот такая интересная формула. Также есть формулы идеального веса:
На доске
Идеальный вес для мужчин =
(рост в сантиметрах – 100)∙ 1,15
Идеальный вес для женщин =
(рост в сантиметрах – 110)∙ 1,15
Так что формулы могут вам встретиться везде. А сейчас давайте придумаем формулу хорошей оценки за урок. И по этой формуле оцените свою работу на уроке. (слушаем варианты ребят и записываем на доске самые удачные, каждый оценивает себя по понравившейся формуле).
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторить теоретический материал по учебнику п.17 стр.103
2. №701 (по текущей теме)
№708 (повторить вычисления)
Тест по математике на тему «Формулы» для 5 класса
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
Ф. И. _________________________________________________
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________
ВВАРИАНТ 1
А 1. Вычислите по формуле пути значение S, если v = 21км/ч,
t = 3 ч.
1) 7 км
2) 18 км
3) 24 км
4) 63 км
А 2. Вычислите по формуле пути значение v, если S = 70 км,
t = 2 ч.
1) 35 км/ч
2) 140 км/ч
3) 72 км/ч
4) 68 км/ч
А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 9 см.
1) 18 см
2) 36 см
3) 81
4) 81 см
А 4. Укажите формулу, по которой находят площадь прямоугольника.
1) S = vt
2) S = ab
3) P = 2(a + b)
4) P = 4a
B 1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5см?
_____________________________________________________
В 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см?_________________________________________________
С 1. Сколькими способами можно рассадить четверых детей на четырех стульях в столовой детского сада?
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
Ф. И. _________________________________________________
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________
ВВАРИАНТ 2
А 1. Вычислите по формуле пути значение v, если S = 40 км,
t = 2 ч.
1) 20 км/ч
2) 80 км/ч
3) 42 км/ч
4) 3 км/ч
А 2. Вычислите по формуле пути значение t, если S = 80 км,
V = 20 км/ч.
1) 60 ч
2) 100 ч
3) 4 ч
4) 1600 ч
А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 8 см.
1) 16 см
2) 32 см
3) 64
4) 64 см
А 4. Укажите формулу, по которой находят площадь квадрата.
1) S = vt
2) S =
3) P = 2(a + b)
4) P = 4a
B 1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и
3 см?__________________________________________________
В 2. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 6 см?
_______________________________________________________
С 1. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди пяти учащихся группы в течение пяти дней?
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
Ф. И. _________________________________________________
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________
ВВАРИАНТ 1
А 1. Вычислите по формуле пути значение S, если v = 18 км/ч,
t = 3 ч.
1) 21 км
2) 6 км
3) 54 км
4) 64 км
А 2. Вычислите по формуле пути значение t, если S = 72 км,
v = 12 км/ч.
1) 60 ч
2) 6 км/ч
3) 864 ч
4) 6 ч
А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 8 см.
1) 16 см
2) 32 см
3) 64
4) 64 см
А 4. Укажите формулу, по которой находят периметр прямоугольника.
1) S = vt
2) P = 4a
3) S = ab
4) P = 2(a + b)
А 5. Укажите формулу, по которой находят площадь прямоугольного параллелепипеда.
1) S = 2 (ab + bc + ac)
2) S = 2ab + bc + ac
3) S = ab + bc + ac
4) S = 2(a + b + c)
B 1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 7 см? ОТВЕТ: ___________________
В 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см? ОТВЕТ: _______
В 3. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см? ОТВЕТ: ________
В 4. Чему равна площадь куба, если его сторона 2 см? ОТВЕТ: ________________________
В 5. Чему равна площадь прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 3 см, ширина 4 см и высота 6 см? ОТВЕТ: __________________________________________________
В 6. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 7 см, ширина 2 см и высота 4 см? ОТВЕТ: __________________________________________________
В 7. Чему равен объём куба, если его сторона равна 4 см? ОТВЕТ: ____________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
Ф. И. _________________________________________________
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: __________________
ВВАРИАНТ 2
А 1. Вычислите по формуле пути значение v, если S = 60 км,
t = 3 ч.
1) 20 км/ч
2) 180 км/ч
3) 30 км/ч
4) 20 км
А 2. Вычислите по формуле пути значение S, если V = 80 км/ч,
t = 4 ч.
1) 20 км
2) 40 км
3) 3200 км
4) 320 км
А 3. Укажите периметр квадрата со стороной 7 см.
1) 14 см
2) 28 см
3) 28
4) 49 см
А 4. Укажите формулу, по которой находят площадь квадрата.
1) P = 4a
2) P = 2(a + b)
3) S =
4) S = vt
А 5. Укажите формулу, по которой находят объём прямоугольного параллелепипеда.
1) S = abc
2) V = abc
3) V = а³
4) S = 2 (ab + bc + ac)
B 1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 4 см? ОТВЕТ: ___________________
В 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см? ОТВЕТ: _______
В 3. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 9 см? ОТВЕТ: ________
В 4. Чему равна площадь куба, если его сторона 3 см? ОТВЕТ: ________________________
В 5. Чему равна площадь прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 2 см, ширина 5 см и высота 7 см? ОТВЕТ: __________________________________________________
В 6. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 3 см, ширина 4 см и высота 6 см? ОТВЕТ: __________________________________________________
В 7. Чему равен объём куба, если его сторона равна 5 см? ОТВЕТ: ____________________
Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме: Разработка урока по математике для 5 класса «Формулы»
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.
Урок-проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблемным вопросом широко используется как средство обучения, воспитания и развития учащихся.
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения проблемы; учебная деятельность подчиняется правилам беседы-обсуждения; учебный материал используется в качестве средства для решения проблемного вопроса; в учебную деятельность вводится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни.
Данный урок-проблема разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.
Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути.
Цели урока:
1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Формулы», помочь развить познавательный интерес к вычислению с помощью формул.
2. Способствовать грамотному усвоению темы «Формулы» на примерах решения задач с помощью формул, отработке практических навыков в вычислении с помощью формул.
3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Нужны ли формулы в нашей жизни? ».
4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса
Задачи урока:
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи с помощью формул.
2. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребности учащихся.
3. Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
На уроке используется мультимедийная презентация Power Point
ТЕМА «Формулы». — Математика — 5 класс
Конспект урока по математике 5 класс по теме
«Формулы»
Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.
Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
А трудных вопросов сегодня будет много.
Устный счет
Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)
Вычислить устно
2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³
Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).
Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?
Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?
Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?
3.Постановка целей и темы урока
Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.
(Ответ: Формулы)
4.Работа по теме урока
Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после параграфа.
В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с помощью правил.
Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв. (s=vt)
Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому находится расстояние.)
Что такое формула? (Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв).
5.Работа по учебнику
Стр.103 №674 (самостоятельно)
Стр. 103 №675
t=12 ч
s=240 км
s=vt
240=12v
V=240:12=20(км/ч)-скорость движения
Ответ: скорость движения 20 км/ч
t= 5 c
s=12 м
s=vt
15=5v
V=15:5=3(м/с)-скорость движения
Ответ: скорость движения 3 м/с
Стр. 104 №676 (работа в паре)
S=64 км
V=8 км/ч
S=vt
64=8t
8t=64
t=64:8=8(ч)-время движения
Ответ: время движения 8 ч
S=132 км
V=12 км/ч
S=vt
132=12t
12t=132
t=132:12=11(ч)-время движения
Ответ:время движения 11 ч
6.Работа над задачами
Стр. 104 №680
Запишем краткую запись в виде таблицы:
Скорость, v
Время, t
Расстояние, S
50 км/ч
t
?
?
70 км/ч
t
?
Запишите формулу и подставьте данные значения:
s=vt
s=50t+70t=120t
120 км/ч-скорость с которой поезда удаляются друг от друга.
Стр.104 №681 (самостоятельно)
Проверка
Скорость, v
Время, t
Расстояние, S
60 км/ч
t
?
600 км
40 км/ч
t
?
60t-первый путь, 40t-второй путь.
600-(60t+40t)=600-100t
100 км/ч-скорость сближения
7. Повторение изученного матриала
Стр.105 №687 (устно)
Стр. 107 №699(1)- решение задачи алгебраическим способом самостоятельно
Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х-8х и составляет 132 г. Составим уравнение:
41х-8х=132
33х=132
х=4(г)-масса одной части.
41х+8х+х=50х
50х=4*50=200(г)
Ответ: 200 г масса всего куска бронзы
8. Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что такое формула?
— Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради.
Домашнее задание стр. 107 №701,704
ТЕМА «Формулы». — Математика — 5 класс
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА «Формулы».»
Конспект урока по математике 5 класс по теме
«Формулы»
Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.
Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
А трудных вопросов сегодня будет много.
Устный счет
Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)
Вычислить устно
2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³
Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).
Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?
Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?
Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?
3.Постановка целей и темы урока
Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.