Сборник математических ребусов 5-6 класс (с ответами).
Сборник математических ребусов
5-6 класс
Составитель: учитель математики Титова Л.Л
2017 г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
3
0
Ответы:
число
цифра
транспортир
вершина
дробь
площадь
знаменатель
окружность
кратное
делитель
пропорция
модуль
диаграмма
прямоугольник
уравнение
периметр
степень
диаметр
знаменатель
ромб
пирамида
конус
грань
угол
проценты
отношение
параллелепипед
биссектриса
треугольник
смешанные числа
Ссылки на сайты, с которых взяты данные ребусы:
число, цифра, дробь — http://web-in-math.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html
уравнение — http://www.myshared.ru/slide/729052/
знаменатель, периметр, степень, вершина, диаметр, транспортир, знаменатель- https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnaya_rabota._razgadyvanie_rebusov.5-6_klass-8789.htm
прямоугольник — https://ru-static.z-dn.net/files/dad/dd6a5f222fa1ed63f17b1a079f67b61b.png
ромб, пирамида, конус — https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-nedelya-matematiki-klass-1782991.html
смешанные числа — https://infourok.ru/material.html?mid=52406
проценты — https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-i-prezentaciya-na-temu-procenti-v-nashey-zhizni-282289.html
параллелепипед, биссектриса, треугольник, угол- http://womanadvice.ru/matematicheskie-rebusy
Творческая работа учащихся (5 класс) на тему: математические ребусы
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Математика/Дебют
Исследовательская работа
Тема: «Математические ребусы».
Автор работы:
Бенько Елизавета, 5А класс,
МБОУ СОШ № 7 г. Сальск.
Руководитель: Бабина Наталья Алексеевна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 7г. Сальск.
г. Сальск
2015 г.
Оглавление
I Введение……………………………………………………………………..3
II Основная часть………………………………………………………………4-16
2.1.История возникновения и развития ребусов…………………………….4-5
2.2. Математические ребусы на замену букв и «звёздочек» цифрами……5-9
2.3. Математические ребусы с различными предметами …..…………….10-14
2.4.Составление ребусов…………………………………………………………..14-16
III Заключение…………………………………………………………………17
Источники……………………………………………………………………… 18
I
Введение
Математические знания мы применяем не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Мне повезло, что математика мне нравится. Однако, трудность для меня составляют задачи, для решения которых надо применить логические рассуждения. Я читала, что любые свои способности человек может развить, в той или иной мере. Как же развить математические способности? В интернете я нашла массу высказываний такого характера:
-«Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы и головоломки». [10]
-«Разгадывание ребусов является отличной гимнастикой для развития интеллекта школьника».[10]
-«Разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта , развивает умение делать логические выводы, учит мыслить». [11]
Я поверила, что решение различных головоломок поможет мне развить математические способности.
Тема работы: «Математические ребусы».
Цель: научиться решать математические ребусы.
Актуальность темы: на уроках математики необходимо решать задачи не только по определённым правилам, но и нестандартные задачи.
Гипотеза: решение ребусов поможет мне развить логическое мышление.
Степень изученности: в курсе математики школы не рассматриваются ребусы.
Задачи:
- Найти различные источники с информацией о ребусах;
- Изучить математические ребусы различных видов;
- Исследовать возможные пути решения ребусов.
Объект изучения: математические ребусы
Предмет изучения: методы и способы решения математических ребусов
Методы исследования: изучение различных источников информации, анализ, обобщение и систематизация материала.
II
Основная часть
2.1 В начале своей работы я решила выяснить: историю возникновения ребусов и что такое математический ребус.
Зародился ребус во Франции в XV веке. Первоначально ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся «новостями дня». В дальнейшем слово «ребус» получило то значение, в котором оно употребляется настоящее время.
Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии.
Английский писатель и математик Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, один из самых популярних детских писателей XIX века, автор сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», часто использовал ребусы в многочисленной переписке с юными почитателями своего творчества. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что очень нравилось детям.
В России первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива».
Первое упоминание о печатных ребусах во времена Советской власти появились в 1937 году: появились буклеты которые носили название «Как читать ребусы» . Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова «В часы досуга: ребусы» В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева «Ребусы». [9]
В настоящее время ребус — одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. В математической энциклопедии говорится: « Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений».
Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись (цифры заменены буквами), либо только часть записи (стертые цифры заменены точками или звездочками)». Ребусы такого вида мне знакомы. Они встречались в олимпиадных заданиях. Решив несколько ребусов, я заметила, что их можно разбить на два типа:
2.2. Первый тип ─ это те ребусы, в записи которых встречаются звёздочки. Требуется найти набор цифр, при подстановке которых вместо звездочек выполнится условие, сформулированное в задаче.
Решить такой ребус означает найти все возможные наборы цифр, удовлетворяющие условию задачи.
Примеры:
1. Восстановите поврежденную запись
Решение:
Ответ. 99 + 9 = 108
- Восстановите поврежденную запись
Решение:
Ответ. 99 + 99 = 198.
- Решить ребус
Ответ.354 + 384 = 738.
- Решить ребус на умножение.
- Восстановить цифры в записи следующего деления.
Ответ.1431 : 27 = 53.
Второй тип ─ это те ребусы, в записи которых встречаются буквы. Требуется определить цифры, при подстановке которых в эту запись вместо букв выполняется условие, сформулированное в тексте задачи.
При решении ребусов этого типа следует помнить, что разные буквы заменяются разными цифрами, а одинаковые буквы – одинаковыми цифрами.
Примеры.
- Решить ребус.
Решение
Очевидно, Д≤4. В разряде сотен имеем А + А = А, значит, А = 0 (без перехода) или А = 9 (с переходом). Значение А = 0 не подходит, так как в разряде единиц А + А = Р (получаем А = Р = 0). Значит, А = 9, Р = 8, Е = 7. Тогда 2М + 1 = 10 + Т, Т
Ответ. 18969 + 18969 = 37938.
- Решить ребус
Решение
Так как КА + КА + КА оканчивается на КА, то КА = 50, а значит, К = 5, А = 0. Так как Ш + Ш + Ш + 1 оканчивается на 0, то Ш = 3. Так как сумма трех чисел, начинающихся на 5 может начинаться лишь с 1, то С = 1. Рассматривая варианты для О, получаем, что О = 6 или О = 7, а значит, Б = 9 или Б = 2. Итак, получаем два варианта решения:
- Решить ребус
Ответ.
С = 4; П = 3; Т = 2; Р = 7; К = 8; О = 9.
- Решить ребус, если известно, что наибольшая цифра в числе СИЛЕН равна 5:
Решение
Так как наибольшая цифра в числе «СИЛЕН» равна 5, а С = 1, то остальные 4 цифры в данном числе будут 2, 3, 4, 5. Так как Н Е (в самом деле так как Е + 1 = Л, то Л > Е, ведь Л и Е меньше 5 по условию), то Л = 5, Е = 3. А тогда уже легко находим остальные цифры: Ш = 8, Р = 9. В итоге получается: 9382 + 3152 = 12534
Ответ.9382 + 3152 = 12534
В процессе решения я узнала, что при разгадке математических ребусов надо не только уметь хорошо вычислять, используя знания об арифметических действиях их свойствах, но и проявить смекалку, терпение, выдержку и настойчивость. Есть математические ребусы, имеющие несколько решений. Поэтому нельзя ограничиваться отысканием только одного решения.
Мы с моим преподавателем провели исследование по следующим вопросам:
-сколько времени, в среднем, занимает решение несложного ребуса;
-всегда ли школьники находят все решения.
В исследовании приняли участие 23 ученика 5 «A» класса.
Результаты исследований помещены в таблицу 1.
Таблица 1.
№ | Вид ребуса | Затрачено времени (в среднем) | Рассмотрены все случаи решения. (в %) | |
1 | Ребусы со звёздочками | 20 мин | 20 % | |
2 | Ребусы с буквами | 15 мин | 40% |
Анализ данных таблицы позволяет сделать выводы:
1. Решение даже самого простого ребуса методом перебора занимает много времени, так как каждая неизвестная может принимать до десяти значений.
2. Каждое решение нужно доводить до конца, чтобы убедиться, что нет других решений, или найти все решения.
Я заметила, что ограничить варианты перебора по количеству переменных позволят следующие утверждения:
- Если в записи используется 10 различных букв, значит, при решении надо использовать все 10 цифр.
- Если используется более 10 букв, то ребус не имеет решения.
- Если в записи числа буква расположена в старшем разряде, то ее значение не может равняться нулю.
- Если в одном из слагаемых, получаемых при умножении, все буквы совпадают с буквами в множимом, то соответствующий разряд множителя содержит 1 единицу.
- Если отсутствует одно из слагаемых, получаемых при умножении, то соответствующий разряд множителя содержит 0 единиц.
2.3. Кроме рассмотренных мною ребусов существуют и другие. В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое толкование слова «ребус» ─ «загадка», в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков».
Такие ребусы я ещё не решала. Оказалось, что для их отгадывания надо знать 12 правил:
- 1-ое правило. Если перед нарисованным предметом или знаком слева стоит одна или две запятые, то в соответствующем слове надо отбросить одну или две первые буквы.
Пример. ,100 , здесь в слове «сто» надо отбросить первую букву «с» и читать как «то».
- 2-ое правило. Если запятые стоят справа после нарисованного предмета или знака, то в соответствующем слове надо отбросить одну или две последние буквы.
Пример. Здесь в слове «дом» надо отбросить последнюю букву «м» и читать «до».
- 3-е правило. Если над нарисованным предметом или рядом с ним написана и зачёркнута буква, то её надо отбросит. Если же после буквы стоит знак равенства и другая буква, тогда первую букву заменяют второй.
Пример. Л в слове «глаз» надо убрать букву «л» и получим «газ».
- 4-е правило. Если два каких-нибудь предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».
Пример. В-О-ДА ДА .
5-е правило. Если изображение какой — нибудь буквы состоит из другой буквы или буквосочетаний, то этот рисунок читают с прибавлением предлога «из».
- 6-е правило. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать надо с прибавлением предлога «на», «над» или «под».
Пример. Читать надо так: З-НА-К.
- 7-е правило. Если за какой-нибудь буквой или предметом стоит другая буква или предмет, то читать надо с прибавлением предлога «за».
Пример. Читается так: КА-ЗА-НЬ.
- 8-е правило. Если по какой-нибудь букве написана другая буква или буквосочетание, то читается с прибавлением предлога «по».
Пример. Читаем: ПО-Р-Т.
- 9-е правило. Если одна из букв прислонена к другой или лежит у другой буквы, то читать надо с прибавлением предлога «у».
Пример. Получаем: Л-У-К.
- 10-е правило. Если в ребусе встречаются изображения предметов в перевёрнутом виде или нарисована стрелка, то их наименования надо читать с конца.
Пример . Вместо «ДОМ» читаем «МОД».
- 11-е правило. Цифры рядом с изображениями задают новый порядок букв.
- Пример. Вместо слова «куб» читаем: «бук»
12-е правило. Часто в ребусах слоги «до», «ре», «ми», «соль», «ля», «си»,изображают соответствующими нотами.
2.3. Изучив, правила, я приступила к решению . Из всех ребусов, которые я искала в различных источниках, я выбирала математические . Сначала я училась решать те, в которых применяется только одно из двенадцати правил. Примеры таких задач:
1. Решение: ЧИ-СЛОН. Получим: «Число».
2. . Решение: ЛУНА-Ч. Уберём две буквы в слове «ЛУНА»: ЛУНА-Ч. Ответ: «Луч».
3. . Решение: Буква «З» находится на букве «К», поэтому читаем с предлогом «на»: З-НА-К. Получим: «Знак».
4. О . Решение: О-ДЖИН. Уберём букву «Ж». Читаем: «Один».
5. . Решение: Цифра «7» находится в букве «О». Читаем: В-О-СЕМЬ. Ответ: «Восемь».
6. Решение: КВА-Д-РОТ. Заменим букву «о» на «а». Ответ: «Квадрат».
2.4. Далее, я приступила к решению более сложных математических ребусов, где надо применить несколько правил.
Решить ребусы:
Решение.
Имеем: СТО-ПЕНЬ.В слове «сто» третью букву «о» заменим на «е». Получим: СТЕ-ПЕНЬ. Ответ: «Степень».
Решение.
Применим четвёртое правило: КОТ-В-Е-КОТ. Применим второе правило: КОТВЕКОТ. Получим: «Ответ».
Решение.
Имеем: ОДИН-А-МЕТР.В слове «один» уберём первую и последнюю буквы и получим ДИ-А-МЕТР. Ответ: «Диаметр».
Решение.
ТРИ-РЕМЕНЬ . Заменим в первом слове первую букву «Т» на «П», получим ПРИ-РЕМЕНЬ. Уберём три последние буквы во втором слове, получим: ПРИ-РЕМ. Стрелка вверху второй картинки показывает, что оставшиеся буквы надо читать в обратном порядке. Ответ: «Пример».
Решение. Имеем: ЛИСТ-Е-ПЕНЬ .Уберём в первом слове две первых буквы, получим СТ-Е-ПЕНЬ. Ответ: «Степень».
Решение.
Так как: по букве «к» написана буква «а»,то имеем: ПО-К-А;
— за слогом «те» находится слог «ль», тогда получим: ЗА-ТЕ-ЛЬ.
Получим: ПО-К-А-ЗА-ТЕ-ЛЬ. Ответ: «Показатель»
Решение.
Имеем: МАК-СЕМЬ-А-КИТ-А. В слове мак букву «к» заменим на «т»,
В слове «семь» уберём первую и последнюю буквы, слово «кит» читаем с конца, так как изображение кита в перевёрнутом виде. Получим: МАТ-ЕМ-А-ТИК-А. Ответ: «Математика».
Решение. Имеем: ПАР-О-ИЗ –В-*ЕДЕ**-КНИГА-Е . В слове «пар» уберём букву «а», в слове «книга» уберём первую букву и две последних. Получим: ПР-О-ИЗ-В-ЕДЕ-НИ-Е. Ответ: «Произведение»
Решение. Имеем: НОС-НО-В-А-КНИГА-Е.В слове «нос» уберём первую букву,В слове «книга» уберём первую букву и две последних. Получим : ОС-НО-В-А-НИ-Е. Ответ: «Основание».
Решение. УС-ЛОБ-ВИЛЫ-Е. В слове «лоб» убираем последнюю букву, а в слове «вилы» — две последние. Получим: УС-ЛО-ВИ-Е. Ответ: «Условие».
Решение. Имеем: П-РАМА-Я. Заменим «а» на «я». Ответ: «Прямая».
Решение. На рисунке: ПЕРО-РЕ-НОС. В слове «перо» убираем две последние буквы. Получим: ПЕ-РЕ-НОС. Ответ: «Перенос».
Решение. Имеем: ДОМ-КА-ЗА- ТЕ-ЕЛЬ . Применим правила. Ответ: «Показатель».
Решение. На рисунке: КОСА-Т-ЕЛЬ-НА-Я. Применим правила. Ответ: «Касательная».
При решении ребусов с предметами я заметила, что:
- Правила лучше запоминаются в процессе решения ребусов.
- Название всего, что изображено на картинках в ребусе, надо читать только в именительном падеже.
- Необходимо учитывать наличие синонимов.
Трудности, которые возникали при решении ребусов:
- Надо правильно назвать изображённый на рисунке предмет.
- Картинка в ребусе может иметь не одно название. Примеры:
-нога, лапа;
-глаз, око;
-флаг, знамя;
— рыба-общее название; сазан, карась, щука — конкретное названия;
-птица ─ общее название: петух, чайка, голубь –конкретные названия.
- Надо понять , как соотносятся между собой фрагменты рисунка.
Пример: рисунок ДА можно прочитать В-О-ДА ( в «о» находится «да») или ДА-В-О («да» находится в «о»). Выбираем подходящее.
Чтобы преодолеть эти трудности, нужны смекалка и логика.
Я составила алгоритм для решения ребусов:
1.Надо назвать по частям изображённые предметы ( возможно это будет несколько синонимов), буквы, цифры.
2.Применить правила к каждому слову.
3. Оставить подходящие слова.
4. Составить по смыслу зашифрованный текст.
2.4. После того, как я решила десятка три ребусов, я попробовала сама составить несколько ребусов.
Решение. Имеем: РАДУГА-УСЫ.В слове радуга заменим букву «у» на «и», уберем две последние буквы, в слове усы уберем последнюю букву. Получим: ради- ус. Ответ: «Радиус».
Решение. Имеем: дом- лук- ь. Слово «дом» читаем с конца, так как изображение дома в перевёрнутом виде. В слове «лук» поменяем порядок букв. Получим: мод- ул- ь. Ответ: «Модуль».
Решение. Имеем: три- уголь- клубника. В слове «три» меняем третью букву на «е» ,в слове клубника уберем четыре первые буквы и одну последнюю. Получим: тре- уголь- ник. Ответ: «Треугольник».
Решение. Имеем: чи- слон- ит- ель. В слове слон уберем две последние буквы. Получим: чи- сл- ит- ель. Ответ: «Числитель» .
Я составила алгоритм составления ребусов:
- Надо задумать слово.
- Подобрать картинки, которые подходят к части слова.
- Лишние буквы удалить с помощью запятых или заменить некоторые буквы.
Составить ребус, оказалось, нетрудно. Главная трудность ─ сгруппировать картинки, чтобы они держались вместе и передвигались вместе с текстом. А, чтобы нарисовать картинки от руки, необходимо затратить много времени.
III
Заключение
Изучив различные источники, я узнала, что такое ребусы, изучила правила их решения, исследовала способы решения.
Ребусы это задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.
Решая ребусы, я заметила, что это занятие развивает сообразительность, смекалку, а также усидчивость. Формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учит терпению, что мне просто необходимо для успешной учёбы.
Опрос показал, что ребусы не так популярны, как, например кроссворды. А ведь даже для взрослых – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и замечательный способ проведения семейного досуга.
Полезность этой игры просто трудно переоценить. Я узнала, что условия ребусов могут быть заданы в стихотворной форме. Это очень интересно. Я продолжу изучение ребусов.
Результаты моей работы:
1.Я расширила свой кругозор.
2.Я научилась решать ребусы различных видов.
3.Я научилась составлять ребусы.
5.У меня и у моей семьи появилось новое творческое увлечение, которое поможет мне развить сообразительность, усидчивость, упорство, что так необходимо мне для успешной учёбы.
Источники:
1. Березнев А.В. «Кроссворды, игры, загадки»: Сборник – Ростов-на-Дону, 1998
2. Трошин В.В. « Магия чисел и фигур». Занимательные материалы по математике . М.: Глобус, 2007.
3.Ожёгов С. И. и Шведова Н.Ю. « Толковый словарь Русского языка». М.:ООО «ИТИ Технологии»,2003.
4.Удальцова Н.В. Математика: «Математические шарады и ребусы».Москва.2010.
5. Фарков А. В. «Математические кружки в школе. 5 – 8 классы».
М.: Айрис-пресс, 2008.
6. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000.
7.http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9B%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1350-wh-596-pd-1-wp-16x9_1366x768 – картинки.
8.http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html — картинки.
9.http://rebus1.com/index.php?item=rebus&mode=2- история ребусов.
10.http://allriddles.ru/ru/rebuses/ — чем полезны ребусы.
11. http://elancev.narod.ru/kids/ref_reb/ref_reb.htm — чем полезны ребусы.
Ребусы по математике ( 5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Ребусы «Математика 5 класс»
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Ответы цирк + фра = цифра р + газ + р + яд = разряд
11 слайд
Описание слайда:
Ответы телотрев + азок = отрезок круг + болт = угол
12 слайд
Описание слайда:
Ответы мыло + мана + я = ломаная плос + кост + ь = плоскость
13 слайд
Описание слайда:
Ответы флешка + флаг = шкала д + щроб + ь = дробь
14 слайд
Описание слайда:
Ответы ф + гора + муха + л + ы = формулы муравей + небо + ние = уравнение
15 слайд
Описание слайда:
Ответы м + ногбо + о + у + г + о + л + ьнок + и + к + и = многоугольники трот + е + у + г + болт + ьник = треугольник
16 слайд
Описание слайда:
Ответы п + гиря + море + у + голь + чайник = прямоугольник п + мыло + щ + лошадь = площадь
17 слайд
Описание слайда:
Ответы парал + л + телефон + п + ипед = параллелепипед
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-018971
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Математические игры ребусы в картинках для школьников 5
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Математические игры ребусы в картинках для школьников 5 — 7 классов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов Кочерга Галина Николаевна — учитель математики МБОУ СОШ №46, г. Хабаровск
2 слайд
Описание слайда:
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления. Задачи: 1. научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой. 2. расширить кругозор учащихся в области математики. 3. воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
4 слайд
Описание слайда:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус — одна из самых интересных головоломок. На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.
5 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две запятых — убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
6 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
7 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
8 слайд
Описание слайда:
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР
9 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
10 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью
11 слайд
Описание слайда:
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.
12 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К. На этой картинке зашифровано слово КАРТА.
13 слайд
Описание слайда:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово. КАРТА
14 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. Доказательство
15 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. пять
16 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. задача
17 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. конус
18 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. вершина
19 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. диаметр
20 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. знаменатель
21 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. Лобачевский
22 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. минус
23 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. аксиома
24 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. вектор
25 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. вычитание
26 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. два
27 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. диагональ
28 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. треугольник
29 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. ромб
30 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. степень
31 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. сложение
32 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. число
33 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. точка
34 слайд
Описание слайда:
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. стереометрия
35 слайд
Описание слайда:
Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.
36 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Ми нос Ответ: минус
37 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Очки слон Ответ: число
38 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Муравей веник Ответ: уравнение
39 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Три ремень Ответ: пример
40 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: да часы Ответ: задача
41 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Перо ми ракета Ответ: периметр
42 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Сто пень Ответ: степень
43 слайд
Описание слайда:
Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Енот ель Ответ: знаменатель
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-158237
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Математические ребусы — Математика — 5 класс
Просмотр содержимого документа
«Математические ребусы»
Математические ребусы
Работу выполнила ученица 5 класса МБОУ «Сатинская СОШ»
Синковец Дарья
Руководитель Истомина Нина Владимировна
Что такое ребус?
- Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус — одна из самых интересных головоломок.
Правила для разгадывания ребусов
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две за
пятых — убираем две буквы.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами.
4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой.
6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.
Ребус №1
Ребус №2
Ребус №3
Ребус №4
Ребус №5
Ребус №6
Ребус№7
Ребус №8
Ребус №9
Ребус №10
Ответы
- 1.Доказательство
- 2.Пять
- 3.Конус
- 4.Вершина
- 5.Задача
- 6.Диаметр
- 7.Знаменатель
- 8.Минус
- 9.Два
- 10.Сложение
Ребусы на уроках математики
Методическая разработка
«Ребусы на уроках математики»
Подготовила
учитель математики
Чунихина И.П.
Пояснительная записка
Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус — одна из самых интересных головоломок.
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две запятых — убираем две буквы.
Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево.
Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой.
Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под соответствующими номерами и составить их в том порядке, в котором расположены цифры
Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.
Ребусы упорядочены по алфавиту.
Абсцисса
Аксиома
Аргумент
Биссектриса
Величина
Вычисление
Вычитание
Взаимно обратные дроби
Выражение
Геометрическое
Длина
Деление
Дробь
Действие
Движение
Диагональ
Делимость
Делимое
Делитель
Доля
Диаграмма
Запись
Задача
Знаменатель
Измерение
Изображение
Комбинаторика
Круг
Кратное
Координата
Координатная
Куб
Круговая
Линия
Луч
Ломаная
Многозначное
Многоугольник
Модуль
Метод
Многогранник
Натуральный
Нахождение
Натуральное
Неправильная
Отрезок
Окружность
Округление
Область
Обобщение
Оценка
Остаток
Основное
Общий
Объем
Прямая
Призма
Прямоугольник
Прикидка
Правило
Повторение
Порядок
Понятие
Переместительное
Построение
Периметр
Простое
Признак
Площадь
Правильная
Приведение
Представление
Параллелепипед
Пирамида
Пространственное
Прямоугольный
Ряд
Рациональные
Распределительное
Разложение
Равенство
Равная
Решение
Равный
Разный
Развертка
Сравнение
Степень
Сложение
Связь
Скобки
Свойство
Сочетательное
Сумма
Составное
Сокращение
Смешанные
Составление
Столбчатая
Сложность
Треугольник
Тело
Таблица
Умножение
Уравнение
Угол
Фигура
Целое
Число
Числитель
Чертёж
Часть
Четырехугольник
Элемент
Математические ребусы (5-6 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
В толковом словаре С.И. Ожегова даётся такое толкование слова «ребус» — « загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков»
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
,100
5 слайд
Описание слайда:
,,
6 слайд
Описание слайда:
О = Ы
7 слайд
Описание слайда:
Да 7 не
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:
, «321»
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
321
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
19 слайд
Описание слайда:
20 слайд
Описание слайда:
21 слайд
Описание слайда:
22 слайд
Описание слайда:
23 слайд
Описание слайда:
24 слайд
Описание слайда:
25 слайд
Описание слайда:
26 слайд
Описание слайда:
27 слайд
Описание слайда:
28 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Математические ребусы можно разгадывать на дополнительных уроках или факультативе. Комплект математических ребусов разработан для обучения детей решению загадок-ребусов.
Математические ребусы обычно используются для развития логического мышления у школьников, поскольку их решение построено на логических рассуждениях.
Математические ребусы бывают нескольких видов, например:
- Цифры в записи вычисления заменены буквами. В таких ребусах необходимо восстановить всю запись.
- Некоторые цифры в записи стёрты, вместо них поставлены «звездочки». В таких ребусах необходимо восстановить часть записи.
Общая информация
Номер материала:
320963
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий