Содержание

правила, требования, советы — OneKu

Содержание статьи:

Задача классного руководителя – сплотить коллектив. В круг обязанностей входит внеклассная работа. Объединить учащихся можно с помощью единых идей. Классный уголок для 5 класса оформляют по определенным правилам, чтобы наглядно показать свою работу и привлечь внимание ребят.

Классный уголок: что разместить на стенде

В зависимости от возраста будет отличаться и стенд. Для ознакомления размещают нормативные документы, правила поведения учеников на уроке, на перемене. Рекомендуется вывешивать график консультаций, психологические и педагогические рекомендации по выполнению домашнего задания, расписание уроков.

Вам будет интересно:Индустриализация — определение, история, этапы и признаки

С помощью стенда учитель покажет, насколько гармонична жизнь класса. Оформление классного уголка для 5 класса проходит вместе с детьми. Совместная работа помогает найти общий язык в процессе общения. Ребята покажут таланты и творческий подход к делу. Учащиеся решают задачи и находят компромиссы. Уголок становится помощником для классного руководителя. С его помощью результаты постоянно повышаются.

Несмотря на то что это индивидуальный процесс, необходимо соблюдать определенные правила. Стенд должен быть ярким и красивым, оформление аккуратным и грамотным. Вывешивают только актуальную информацию. Подбирают материал, который отражает разные стороны коллектива: спортивные достижения, дни рождения, награды, учебные моменты. В классном уголке для 5 класса темы подбирают в соответствии с возрастом и предпочтениями детей. Уголок должен быть «живой». Для этого постоянно обновляют информацию на нем.

Правила оформления классного уголка

Оформление классного уголка в 5 классе проводят с учащимися, чтобы их заинтересовать, узнать, что за информацию они хотят видеть. Придерживаясь правил, создают стенд, который будет привлекать внимание учеников и родителей. Важными моментами является:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • интересы ребят;
  • отбор информации по максимальной важности;
  • наличие обучающего материала.

Это позволит вывесить статьи, рисунки, таблицы и графики. Отличным дополнением станет общая фотография класса. Она не должна быть маленькой, а лица учащихся должны хорошо просматриваться.

Информация о деятельности класса

Оформляем классный уголок для 5 класса таким образом, чтобы была информация о том, чем ученики будут заниматься ближайший месяц и всю четверть. Сюда относятся экскурсии, праздники, дежурства. В качестве демонстрации результативности используют фотографии, коллажи. Чтобы заинтересовать ребят, используют оценочную балльную систему.

В классном уголке для 5 класса должен быть список учеников и их дни рождения. Здесь же размещают грамоты, благодарности. На стенде обязательно должно быть место для позитивных результатов.

Как сделать стенд своими руками: алгоритм

Классный уголок для 5 класса с правильно размещенной информацией способствует достижению определенных целей. Он максимально расширит кругозор ребят, поможет в работе с родителями, повысит результаты учебной и внеурочной деятельности. Стенд помогает сплочению класса и воспитанию коллективизма.

В процесс изготовления входит несколько этапов:

  • Выбор тематики: направление и жанр с цветовым решением.
  • Количество разделов.
  • Создание образца на бумаге.
  • Выбор материалов.
  • Проведение работ.
  • Монтаж и установка.
  • Наполнение информацией.
  • Рисуют макет на бумаге карандашами или фломастерами. При оформлении задействуют детей.

    Для обновления информации подключают учащихся. За каждым закрепляют определенный раздел. Фото предлагают и сами учащиеся, что повысит коэффициент участия в работе. Учителю будет проще поддерживать порядок, а работа будет успешной и качественной. Творческий подход и фантазия станут залогом успешного сотрудничества в будущем.

    Источник

    Классный час на тему «Правила поведения в школе» 5 класс

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    Правила поведения в школе

    Правила поведения в школе (лекция + презентация)

    Цель и задачи:

    — напомнить учащимся как вести себя в школе

    —  развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета

    Оборудование: памятка по правилам поведения в школе для каждого ученика, бланк регистрации о том, что учащиеся ознакомлены с правилами поведения

     Слово учителя

    Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения , которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

    Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем. В магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе,  на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение   другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

    Давайте с вами обсудим как надо вести себя в столовой, актовом зале, на переменах и уроках (ответы детей)

    1. Правила поведения на уроке

    1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

    Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
    2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
    3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
    4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
    5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

    1. Правила поведения в актовом зале

    При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.

    В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. Нельзя опаздывать к началу спектакля. Будь аккуратен, не сори. В зрительном зале нельзя мешать окружающим. Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

    1. Правила поведения в столовой

    1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах.
      В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.
      2. Тарелки и стаканы ученики после приема пищи сдают на мойку.
      3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
      4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
      • перед едой и после моет руки с мылом;
      • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
      • не откусывает вместе с другими от общего куска;
      • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
      • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
      • кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
      • не оставляет за собой на столах грязную посуду.
      5. Обучающимся нельзя заходить в обеденный зал столовой с учебными сумками.
      6. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая кипяченая вода.
      7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает социальный педагог школы и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

    1. Правила поведения на перемене

    Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
    Обучающимся нельзя:
    • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
    • бегать по лестницам и коридорам;
    • сидеть на подоконниках;
    • открывать окна;
    • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
    • перемещаться по лестничным ограждениям;
    • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
    • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
    • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

    Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

    Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

    Задачи:

    Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Оборудование: презентация, карточки .

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    — Здравствуйте, ребята

    Правила поведения в давних временах

    Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то — запрещалось.

    Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.

    Причина появления правил

    Человек живет среди людей, кто эти люди?

    1) Это твои родные;

    2) друзья и знакомые;

    3) незнакомые люди.

    И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения — как можно себя вести и как нельзя.

    Правила поведения в разных местах

    1) Правила дорожного движения.

    2) Правила поведения на воде.

    3) Правила поведения на природе.

    4) Правила поведения в общественных местах.

    Правила поведения в школе

    1. На урок всегда приходят вовремя.

    Ты думал: школа не вокзал,

    Не страшно опоздать?

    Но тех, кто в школу опоздал,

    Она не станет ждать.

    Хоть без колес устроен класс,

    Он далеко уйдет за час.

    Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.

    Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:

    1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.

    2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.

    2) Урок начинается с приветствия учителя.

    До звонка ты приходи

    И порядок наводи!

    По звонку все дружно в ряд

    Ждут учителя, стоят.

    Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.

    3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.

    На уроке ждут ответ.

    Кто-то знает, кто-то нет.

    Отвечает только тот,

    Кого учитель назовет.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    4) Соблюдай правило посадки за партой.

    Парта – это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    Как правильно сидеть за партой?

    Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опус­кая плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

    Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.

    hello_html_m3558eb28.png

    5) На уроке внимательно слушай учителя.

    «Да, интересный был урок», —

    Сказал Антону Игорек.

    Но промолчал в ответ Антон…

    Он весь урок считал ворон.

    Считать ворон — означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.

    6) Правила поведения в столовой

    Звонок! Все дружною гурьбой

    Идут в столовую стрелой.

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори.

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай на пол, не кроши.

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай.

    Поел и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой.

    7) Правила поведения на перемене

    После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.

    Вот звонок на перемену —

    Приготовься отдыхать:

    Можешь с другом прогуляться,

    Можешь тихо поиграть.

    Никогда не обзывайся,

    В коридорах не толкайся,

    Мусор на пол не кидай,

    Малышей не обижай!

    Игра «Доскажи словечко»

    Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».

    1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)

    2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)

    3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

    4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)

    5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)

    6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

    7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)

    8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)

    Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.

    Методическая разработка (5 класс) на тему: Классный час для обучающихся 5 классов по теме «Правила и закон, как они влияют на нашу жизнь»

                                                            

    Классный час в 5-х классах

    «Правила и закон, как они влияют на нашу жизнь»

    Подготовила и  провела:

    Светлакова Лидия Борисовна, социальный педагог МАОУ «СОШ № 1» г. Горнозаводска.

    Ноябрь, 2015 год

    Цель: Воспитание законопослушных учащихся.

    Задачи:

    1. Разъяснить учащимся понятия «Правила» и  «Закон».
    2. Научить пользоваться детей своими правами во взрослом мире.
    3. Воспитывать ответственность учащихся за совершение противоправных действий.

    Ход классного часа.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРИВЕТСТВИЕ.

    2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА.   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

    — Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить.      ( Педагог обращает внимание детей на доску, на которой  записана часть  темы классного часа  « ПРАВИЛА И ЗАКОН, ……..»  Вторая часть  темы пока скрыта)

    « ПРАВИЛА И ЗАКОН ….. »

    — Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить ?

    ( Дети  высказывают предположения )

    -Ребята, давайте теперь вместе прочитаем тему нашего классного часа.

    ( Педагог открывает вторую часть темы,  и дети вслух прочитывают тему классного часа).

    — А теперь давайте вместе попробуем определить цели и задачи нашей сегодняшней встречи, используя  слова-глаголы:

    Узнать ………

    Поразмышлять…….

    Вспомнить……

    Научиться ……..

    (Дети высказываются. Педагог обобщает высказывания детей, говоря о  целях и задачах классного часа)

    3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Социальный педагог:  

    — Ребята, начнем сегодняшний разговор с того, что разберем несколько ситуаций. Эти ситуации порой рядом с нами, и мы должны знать, как поступить в той или иной.  Учитывая, что мы с вами уже разговаривали на тему об ответственности учащихся за противоправные действия,  вы должны отвечать бойко, рассуждать, думать и активно участвовать. На некоторых из них остановимся более подробно. Начинаем.

    Ситуация № 1:

    Несовершеннолетние Ваня и Сережа идут по школе громко смеются, разговаривают и выражаются нецензурной бранью.  На замечания взрослых не реагируют. Как с ними поступят?

    (Ответы учащихся: привлекутся к наказанию: вызовут на беседу; вызовут родителей; вызовут инспектора полиции по делам несовершеннолетних).

    Ситуация № 2.

    Шли после школы домой, играли, затем игра перешла в драку. Стали обзываться, один ударил другого. Что будем делать в этом случае?

    (Ответы учащихся: родители могут пойти в больницу и в полицию; постановка на учет в «группу риска»; проводят классные часы).

    Ситуация № 3.

    Ученик решил пропустить уроки без уважительной причины, т.е. прогуливает школу. Можно ли прогуливать занятия?

    (Ответы учащихся: классный руководитель вызывает и спрашивает причину пропусков занятий, а затем приглашает для беседы родителей. Нельзя прогуливать занятия в школе. Знание – это сила).

    Социальный педагог:

    — Ребята, на этом задании остановимся  и  поговорим ещё раз о том, что ожидает ученика при пропусках занятий без уважительной причины более 20-30% рабочего времени. На основании докладных от учителей, ученик с родителями приглашается на заседание Совета профилактики школы и за нарушение Устава школы будет поставлен на учет в «группу риска». Далее формируется пакет документов: приказ директора школы о постановке на учет в «группу риска», разрабатывается индивидуальный план по коррекции, подписывается соглашение с родителями, характеристики и т.п. В последующем осуществляется контроль за успеваемостью, посещаемостью, дополнительной и каникулярной занятостью несовершеннолетнего, посещается семья по месту жительства и т.п. При том, что когда мальчиков (а порой и девочек) будут призывать на службу в армию, при поступлении в другое учебное заведение для продолжения получения образования мы будет вынуждены отразить в характеристике (возможно, что вы уже будете взрослыми)  то, что ребенок состоял в «группе риска». Все действия происходят строго на основании нормативно-правовой документации.  

    Ситуация № 4.

    -Часто во время конфликта одноклассник может порвать учебник другого ребенка. Как поступим?

    (Ответ учеников: надо купить новый или заплатить за учебник. Обязательно извинится перед одноклассником).

    Ситуация № 5.

    Подросток появился в общественном месте в нетрезвом состоянии. Позор, но надо принимать меры. Какие?

    (Ответ учеников: обязательно накажут: вызовут в полицию и накажут родителей, поставят на учет в подразделение по делам несовершеннолетних).

    Социальный педагог:

    А если подростку нет 18 лет, то кто несет за него ответственность?

    (Ответ учащихся: родители.)

    Социальный педагог:

    Вот так и подошли мы с вами к нашей теме. Давайте ещё раз прочитаем тему нашего классного часа.

    (Дети читают вслух тему «Правила и закон, как они влияют на нашу жизнь»).  

    Такая тема выбрана не случайно. Ежегодно подростками совершается 145 тысяч преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Актуальность темы не обходит и нашу школу, где ежегодно совершаются учащимися разного возраста, класса противоправные действия. Например:

    Годы

    2013

    2014

    2015

    за 9 месяцев

    Преступления/

    участники

    4/5 — кражи

    3/2 – кражи

    1/1 — кража

    Правонарушения/участники

    1/1

    не своевременное получение паспорта

    1/1

    не своевременное получение паспорта

    1/1 – УСН

    Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения

    ООД/

    участники

    3/3 — побои

    13/10 — побои

    2/2 –

    побои, кража

             Из таблицы видно, что ситуация не очень приглядная. И над этим нам надо задуматься. Пришло время сегодня об этом поговорим.

    К сожалению, не каждый подросток осознает, что совершая противоправные действия, его ждет наказание и тяжелые, трудно исправимые последствия.

    Вопрос: Как поступить, если вы оказались на улице города после 22 часов? Какое наказание может вас ожидать?

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог:

    В Пермском крае существует закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» от 31.10.2011 г. № 844-ПК, где четко прописано:

    — что ночным временем признается время с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 мая  по 30 сентября включительно и с 22 часов до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 30 апреля включительно.

    Вопрос: Подумайте и расскажите, почему законом  запрещено именно это время?

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог:

    Правильно, в это время чаще всего совершаются преступления, противоправные действия, и дети, которые оказались рядом, могут пострадать. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается в ночное время детям, не достигшим 16 лет, находиться в общественных метах без сопровождения родителей. Поэтому, если вы идете с секции или кружка дополнительного образования, и вас останавливает работник полиции, то необходимо ему сказать правду: назвать Ф.И.О., домашний адрес, телефон родителей. Самим позвонить родителям и сообщить, что вы идете домой. Постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 02.11.2012 № 1321 перечислен перечень мест, где не допускается нахождение детей, не достигших 18 лет —  крыши, чердаки, подвалы, технические этажи строений; строящиеся и законсервированные объекты капитального строительства; нежилые и ветхие дома, бесхозяйные здания; электрические и газораспределительные подстанции; территории расположения матч сотовой связи, т.е. перечислены объекты, где можно причинить вред своему здоровью.

    Вопрос: Ребята, как вы думаете, вправе ли работник полиции задержать вас на улице в позднее время?

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог:

    Да, вправе.  Все взрослые, в том числе и работники полиции,  обеспокоены о вашем здоровье. В доброжелательной форме разговора сообщите о себе (опять же) правду, кто вы и откуда идете. Работник полиции или вы сами наберите  телефон своих родителей и сообщите с кем вы и, что идете домой. От того, как вы будете общаться с взрослыми людьми, будет складываться мнение о  вас у взрослых.    В противном же случае, работник полиции просто будет вынужден вас привести в отделение полиции и объявить розыск.  

    Вопрос: Ребята,  давайте разберём следующую ситуацию. Учащийся задержался в классе. Когда все ушли, он залез в ранец одноклассника, взял телефон и положил его к себе в карман. Какое  правонарушение совершил подросток?

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог:

     Существуют четыре вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность несовершеннолетних – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось восемнадцати лет. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним, являются: штраф; обязательные и исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок (ст.87 УК РФ). В статье 20 УК РФ оговорен возраст, с которого может наступить уголовная ответственность.  Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности:  за убийство (ст.105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), похищение человека (ст.126), изнасилование (ст.131), кражу, грабеж, разбой, вымогательство, вандализм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма и др.
    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. К ответственности привлекаются несовершеннолетние с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
    4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Социальный педагог:

     20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка. Народы Организации Объединенных Наций считают, что РЕБЕНОК должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе МИРА, ДОСТОИНСТВА, ТЕРПИМОСТИ, СВОБОДЫ, РАВЕНСТВА И СОЛИДАРНОСТИ. Дети – это лицо от 0 до 18 лет. Ответственность за него несут родители. Ребята, обратите внимание на то, какими хотят увидеть вас ваши родители, учителя, когда вы повзрослеете.

     

    Социальный педагог:

    Ребята, давайте предположим, что вас задержали и привели в полицию. Ваши права и ваши действия.  

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог:

    Ребята, запомните:

    Вы имеете право:

    — Скажите дежурному, если он замешкался, чтобы он позвонил вашим родителям и сообщил, где вы и почему.

    — Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны незамедлительно выпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

    — Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. Родители обязаны присутствовать.

    За какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог подводит итог:

    — Распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в пьяном виде.

    — Мелкое хулиганство: драка, злословие и др.

    — Злостное неповиновение.

    — Нарушение правил дорожного движения.

    .

    4. РЕФЛЕКСИЯ

    Социальный педагог:

    Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего  классного часа.

    — Что нового вы узнали …….

    — Чему научились ……

    — О чем размышляли ……

    (Дети  высказывают своё мнение)

    Социальный педагог:

    В завершение  нашего классного часа хочется пожелать вам успехов в учебе, достижений в ваших делах, совершайте только хорошие поступки, думайте о своей жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

    * Достигнуты результаты: В центре работы социального педагога всегда на первом месте находится защита прав ребенка, его социализация и успешная интеграция в обществе.  Поэтому особое внимание было обращено на личностные результаты ответов: способность включаться и способность ученика самостоятельно выбирать свои способы решения на создавшуюся проблему и самому оценивать результат. Активно мыслить, реагировать. Быть уверенным в себе и не испытывать чувство страха (в частности за неправильный ответ) в создавшейся ситуации.

     

    *Использовались нормативно-правовые документы:

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Конвенция о правах ребенка;
    3. Уголовный кодекс Российской Федерации;
    4. Трудовой кодекс Российской Федерации;

    Материал (5 класс) по теме: Памятка для учащихся 5 класса и их родителей «Как выполнять домашнюю работу»

    Правила  домашней  учебной  работы  школьников.

    Первое: Помни, что процесс осмысления и усвоения  знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что  для  всестороннего осмысления и  прочного  усвоения  программного  материала  следует  вдумчиво учить уроки не в один «присест», а обращаться к их изучению несколько раз  в течение некоторого времени. 

    Второе:  Домашние  задания  необходимо  выполнять  в день их получения.  Суть  дела  в  том,  что  усвоенный  на  уроке  материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после  восприятия.  При контрольных проверках оказалось, что через  час испытуемые могли воспроизвести около 44 % этих слов, а через 2,5 — 8 часа  — только  28%.  

    Некоторые закономерности памяти.

    1.      Новая информация вытесняет старую. Через  час её остаётся  25%.

    2.      Через 30 минут после заучивания  забывается  до 40% всего материала. На следующий день в памяти остаётся 34%, а  через 3 дня – 25%, а через 30 дней – 21%.

    3.      Учеником на уроке усваивается 40 -45% материала.

    4.      Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.

    Упражнения, концентрирующие внимание.

    1. Берёшь книгу, смотришь какой-нибудь  рисунок. Потом по памяти перерисовываешь его, сравниваешь рисунки, исправляешь ошибки.

    2. Записывай на уроке объяснение учителя. И сосед по парте пусть записывает. После урока сравните свои записи – у кого получилось полнее и осмысленнее? Эта работа поможет вам  лучше запомнить тему.

    Третье: Приступая  к  подготовке  домашних  заданий,   нужно  детально  продумать  ту  цель, которую необходимо достичь при  выполнении  домашнего  задания.  Одно  дело, когда хочется его выполнить и побыстрее  пойти  гулять,  и  другое  —  когда поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять  торопливости и стремиться к глубокому  осмыслению  и  усвоению  материала. 

    Четвертое:  Если  домашнее задание  включает  в  себя  усвоение  материала  по  учебнику  и  выполнение различных  упражнений,  то  его  подготовку  нужно  начинать  с  работы  над учебником. Порядок работы с учебником следующий:  вначале  нужно   пытаться припомнить то, что осталось  в  памяти  от  урока.  Затем  следует  вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в  нем  важнейшие  положения,  правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и  усвоению.  После  этого  нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля:  пересказ  материала  вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы  учебника  и т.д.

    Метод «5П»

                               1П —                просмотри

                            2П —                   придумай

                             3П —                  пометь

                               4П —            перескажи

                                      5П —         просмотри.

    От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом!!!

    Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:

    1. В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
    2. В седьмом классе – до 3 часов;
    3. В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.

    Правила выполнения домашнего задания.

    1. Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
    2. После школы  пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
    3. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
    4. Готовь уроки всегда на одном месте.
    5. Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
    6. Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
    7. Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец- более лёгким предметам.
    8. Старайся понять то, что учишь, Никогда не  зубри.
    9. Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками.
    10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.
    11. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
    12.  Составь план ответа.
    13. Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.

    Как решать задачу по математике.

     

    1. Прочитай внимательно условие задачи.
    2. Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.
    3. Если нужно — сделай чертёж.
    4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
    5. Обрати внимание на то, что известно в задаче.
    6. Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.
    7. Реши каждую простую задачу.
    8. Найди рациональное решение всей задачи.
    9. Запиши полный ответ.
    Как работать над параграфом учебника.
    1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
    2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
    3. Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
    4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
    5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
    6. Перескажи содержание параграфа.
    7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.  
    8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
    Как готовить домашнее задание по русскому языку.
    1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
    2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
    3. Прочитай задания упражнения.
    4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
    5. Выполни упражнение письменно.
    6. Проверь всю работу.
    Правила списывания предложения или текста.
    1. Прочитай предложение, текст.
    2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
    3. Прочитай внимательно каждое предложение.
    4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
    5. Списывай частями или целыми предложениями.
    6. Проверь, правильно ли ты списал.
    Правило-совет для читателя.
    1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
    2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
    3. Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
    4. Умей беречь книгу!

    Классный час (5 класс) на тему: классный час в 5 классе «Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

    «Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

    «Поведение — это зеркало,

    в котором каждый показывает

    свой облик».

    Гете

    Цель классного часа: формировать навыки культурного поведения

    Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление знаний о нормах поведения.

    Место проведения: кабинет № 50

    Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал для работы в группах.

    Ход классного часа.

    1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

    Классный руководитель. Здравствуйте, ребята.  Классный час я бы хотела начать с вопроса,  который вам покажется  неожиданным. Ребята, скажите, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня от культурной, породистой яблони?

    Примерные ответы детей:

    – Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.

    – За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную — поливают, удобряют, прививают.

    – Плоды у дикой яблони  некрасивые, невкусные, а у культурной — плоды  хорошие.  

    Классный руководитель. А люди бывают дикими? Поясните – это какие люди? Правильно, дикими называют людей необразованных, неграмотных, некультурных, бескультурных. Чем же отличаются культурные люди от некультурных?

    Примерные ответы детей:

    – Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

    Классный руководитель. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с некультурным? Почему?

    Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

    Потому что это люди вежливые, они не будут перебивать при разговоре, не будут выкрикивать, будут прилично себя вести в школе, в гостях, на улице…

    Классный руководитель. Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурным деревом, плоды у нее будут крупными, вкусными, сочными.  А человеку можно сделать прививку?  Что можно ему привить? 

    Примерные ответы детей:

    – Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

    – Можно привить правила культуры,  хорошие манеры.

    – Можно привить хорошие навыки, привычки.

    Классный руководитель. Что значит привить навыки, привычки?

    Это значит родители, учителя, близкое окружение ребенка должны научить как нужно себя вести, показать это на своем примере…

    Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он  станет?

    Дети хором отвечают: культурным

    Классный руководитель.  Что значит быть культурным человеком?

    Ответы детей:

    – Это значит соблюдать правила культурного поведения.

    – Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

    – Значит вести себя так, чтобы родителям, родным, учителям, соседям и друзьям  за тебя не было стыдно.

    Классный руководитель.  Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

    – Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

    – Того, который ничему не учился.

    – Того, которого никто не уважает.

    Классный руководитель.  Действительно. Обтесать бревно или камень  – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный.  А в переносном значении неотесанный — значит невоспитанный,  невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля.

    Классный руководитель. Хотите ли вы быть культурными людьми?

    Дети отвечают утвердительно

    2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»

    Классный руководитель. Ребята, как вы помните, правила культурного поведения называются «этикет». Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе, в школе.

    Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, о школьном этикете.

    Классный руководитель.  Ребята, определите  цель нашего классного часа

    Вспомнить правила поведения в школе. помнить и  использовать правила хорошего поведения в жизни.

    Классный руководитель. Цель нашего классного часа: вспомнить правила поведения, которые мы должны соблюдать во время урока и на перемене в школе, развивать умения применять правила поведения, формировать навыки культурного поведения

    Классный руководитель. Итак, мы говорим о правилах поведения в школе. Забывать об этих правилах нельзя с самого утра. Давайте же соберемся в школу. Вы проснулись рано утром, вам нужно прийти в школу до 8 утра. В каком виде вы должны  пойти в школу?

    (В это время кл. рук. вешает на доске фото  мальчика и девочки  (в домашней одежде). Они собираются в школу.)

    Каким они должны прийти в школу? Расскажите об их внешнем виде.

    Дети отвечают о школьной форме, прическе, …

    Далее кл.рук. прикрепляет на доску фото детей в школьной форме.

    Классный руководитель.  Итак, прозвенел звонок на урок, но какие перед этим действия вы должны совершить?

    Прийти в школу заранее, если это первый урок.  Приготовиться к уроку. Если опоздал по уважительной причине, то нужно постучаться в дверь кабинета, войти, поздороваться с учителем, спросить у учителя (назвав его по имени и отчеству) разрешения войти в класс. И только после этого тихо, никому не мешая,  пройти на свое место

    Классный руководитель. Вот,  все сели за парту. Как себя нужно вести на уроке?

    Но прежде чем вы мне ответите на этот вопрос, давайте посмотрим краткометражный фильм, который называется «Клоун» (не до конца). 

    видео ералаш

    А теперь скажите, правильно ли вел себя ученик Чижиков на уроке?

    Расскажите какие правила должен соблюдать ученик на уроке?

    Не шуметь, не отвлекать соседа по парте, не разговаривать. Если хочешь ответь на вопрос, заданный учителем,  то нужно поднять руку. И если учитель разрешит, то можно говорить. Отвечать нужно громко, четко, чтобы все в классе могли услышать твой ответ.

    Классный руководитель. Правильно вы все отвечаете.

    Классный руководитель. Прозвенел звонок с урока. Учитель диктует домашнее задание. Куда вы записывает домашнее задание? Когда вы выходите из кабинета.

    Ответы учеников: В дневник.

    Когда учитель разрешит, только тогда идем на перемену.

    Стихотворение Б.Заходера  читает Азалия

    Звучит звонок на перемену.

    Ученик читает стихотворение.

    «Перемена, перемена!» —

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог –

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    Пять минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно,

    С ним – бо-о-льшая перемена!

    Не угонишься за Вовой!

    Ой, гляди, какой бедовый!

    Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки

    (Ваське, Кольке и Сережке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом,

    Лихо шлепнулся с перил,

    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому — то сдачи, —

    Словом,

    Сделал все, что мог!

    Ну а тут – опять звонок…

    Вова в класс поплелся снова.

    Бедный! Нет лица на нем!

    «Ничего, вздыхает Вова, —

     На уроке отдохнем!»

    Классный руководитель. Правильно ли Вова вышел на перемену? Как это нужно делать?

    • Для чего нужна перемена в школе?
    • Какие ошибки в поведении допустил Вова?  (их всего 10)

    Классный руководитель. Давайте сейчас мы попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду читать строчки из стихотворения, а вы  все хором закончите его:

    На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и …(внимательным).
    Всё пиши, не отставая,
    Слушай не …(перебивая).
    Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё …(понятно).
    Если хочешь отвечать,
    Надо руку … (поднимать).
    На математике считают,
    На перемене … (отдыхают)
    Будь прилежен на уроке.
    Не болтай: ты не … (сорока).
    Если друг стал отвечать,
    Не спеши … (перебивать).
    А помочь захочешь другу –
    Подними спокойно … (руку).
    Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты … (звонок).
    Когда звонок раздался снова,
    К уроку будь всегда … (готовым).
    Чтоб не тревожились врачи,
    На переменах не … (кричи).

     

     ВЫВОДЫ по классному часу:  давайте мы с вами вспомним о чем говорили на этом классном часе (повтор правил поведения на уроке и перемене).

    Классный руководитель. Все мы знаем, что к нам 1 сентября придут учиться в школу малыши, первоклассники. А давайте мы сейчас для них напишем эти правила и им подарим 1 сентября.

    Сейчас  вам такое задание: мы с вами выполним маленький  проект: все правила поведения в школе, которые мы сегодня вспомнили и повторили  и которые вы знаете, нужно оформить на альбомном листе.

    можно в конце посмотреть из ералаша фильм  «Ябеда»

    Презентация к уроку (5 класс) на тему: Классный час в 5 классе «Правила поведения школьников в школе.»

    Слайд 1

    Классный час « Правила поведения школьников в школ е. » ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт- Петербурга Сандецкая Л. Е .

    Слайд 2

    Цели: Задачи : Развитие правовой культуры школьника Знакомство с правилами этикета Продолжение изучения устава школы Ознакомить учащихся с правилами поведения в школе Обсудить каждый пункт плана

    Слайд 3

    Правила поведения. . . на дороге в общественных местах в чрезвычайных ситуациях в школе

    Слайд 5

    Правила поведения в классе 1. заходить в класс только с разрешения учителя; 2. самостоятельно не открывать окна и не раскрывать шторы; 3. не играть в классе в подвижные игры ; 4. не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 5. запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

    Слайд 6

    Правила поведения на уроках 1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

    Слайд 7

    Правила поведения на уроках 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

    Слайд 8

    Правила поведения на переменах 1. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме т ex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора 4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр .

    Слайд 9

    Правила поведения на лестнице 1.нельзя играть на лестнице; 2.нельзя бегать по лестнице; 3.нельзя находиться на лестнице без необходимости; 4.один человек должен подниматься по лестнице с правой стороны; 5.один человек должен спускаться по лестнице с правой стороны ; 6. к ласс вместе с учителем поднимается (спускается) по середине лестницы.

    Слайд 10

    Правила поведения в столовой . 1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. 4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

    Слайд 11

    Вывод: Все учащиеся должны соблюдать правила поведения в школе: — в классе; — на уроке; — на перемене; — на лестнице; — в столовой.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!

    Классный час для 5-6 классов «Правила поведения в школе»

    Тема: Правила поведения в школе hello_html_m36704ddb.jpg

    Цель:

    • Воспитывать культуру поведения.

    • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

    Оборудование: презентация «Правила школьного этикета», карточки.

    Ход мероприятия.

    I.Организационный момент.

    II.Сообщение темы и цели.

    — Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

    — Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что такое –этикет?

    Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

    Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

    III.Основная часть.

    1.Вступительная беседа.

    Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

    Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

    2.Правила школьного этикета.

    Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

    Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

    Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

    Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

    Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, — в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет.

    Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

    Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

    3.Городок волшебных слов.

    Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

    — Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

    — Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

    К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

    Сейчас мы свами поиграем игру под названием «Доскажи словечко».

    Нам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово.

    Если встретился знакомый,
    Хоть на улице, хоть дома —
    Не стесняйся, не лукавствуй,
    А скажи погромче ….(здравствуй)

    Вылез Крот на белый свет
    И сказал Ежу … (привет)

    Если просишь что-нибудь,
    То сначала не забудь
    Разомкнуть свои уста
    И сказать …(пожалуйста)

    Порвал Воробей
    Паутинные нити.
    Чирикнул смущенно:
    Ну ….(извините)

    Если встретилась компания,
    не поспешно, не заранее,
    А в минуту расставания
    Всем скажите: … (до свидания)
    Когда я что-то подарю,
    Мне говорят:…(благодарю)

    Если словом или делом
    Вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело
    Говорить:…(Спасибо)

    4.Физминутка Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    – Это я, это я, это все мои друзья.


    – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
    – Это я, это я, это все мои друзья.

    – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
    – Это я, это я, это все мои друзья.


    – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
    – Это я, это я, это все мои друзья.


    – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
    – Это я, это я, это все мои друзья.


    – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    – Это я, это я, это все мои друзья.

    5.Правила поведения в школе.

    — Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

    2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

    3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

    4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

    5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

    6. Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

    Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

    На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

    Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

    Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

    Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

    Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

    А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

    Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

    Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

    IV.Заключительная часть.

    Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

    Школьный этикет

    1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

    2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.

    3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

    4. В школе надо учиться, а не лениться.

    5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

    6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

    7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

    8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

    9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

    10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

    11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.