1 вариант №1 Выполните умножение №2 Выполните деление №3 Теоретическое задание А) Переместительное свойство умножения Б) Свойство умножения на 0 В)Элементы умножения Г)Чтобы найти неизвестный делитель нужно: Д) Элементы деления с остатком № 4 Выполните деление с остатком 5) Найдите значение выражения | 2 вариант №1 Выполните умножение №2 Выполните деление №3 Теоретическое задание А) Сочетательное свойство умножения Б) Свойство умножения на 1 В) Элементы деления Г)Чтобы найти неизвестное делимое нужно: Д) Главное правило деления с остатком № 4 Выполните деление с остатком 5) Найдите значение выражения |
Тест: Умножение и деление — Математика 5 класс
Умножение и деление натуральных чисел
Математика 5 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3761 | Дата: 31.1.2015
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;};
}
}
Получение сертификата
о прохождении теста
Умножение и деление десятичных дробей. Видеоурок. Математика 5 Класс
Что такое запись числа в десятичной системе счисления? Например, запись числа 2536?
Это краткая запись суммы:
Десятичная дробь – это тоже краткая запись суммы:
С помощью запятой отделяется целая часть от дробной. Умножение или деление на 10, 100, 0,1, 0,01 и так далее не меняет цифры в записи, а лишь сдвигает запятую.
Напоминание:
Кроме того, стоит помнить, что любую десятичную дробь можно представить в виде произведения:
В предыдущем разделе были повторены все необходимые правила для того, чтобы умножать десятичную дробь на целое число или на другую десятичную дробь.
Пример: а) ; б)
а)
б)
Каждый раз запятая была убрана, но информация о ней сохранялась с помощью множителя 0,1, 0,01 и так далее. Потом было выполнено умножение целых чисел. И снова запятая возвращалась на место, учитывая множитель.
Чтобы умножить дробь на целое число, нужно умножать, не обращая внимания на запятую, затем в ответе вернуть запятую на место, то есть отделить ею столько же цифр в дробной части, сколько было в исходном числе.
Пример:
Выполняя умножение, не стоит обращать внимания на запятую.
Затем необходимо поставить запятую так, чтобы в дробной части получилось, как и раньше, 3 цифры.
Для умножения двух десятичных дробей принцип абсолютно такой же.
Правило
Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно их перемножить, не обращая внимания на запятые, затем в ответе отделить запятой столько цифр, сколько их было у обоих чисел вместе.
Пример 1
Сначала необходимо переписать каждую дробь в виде целого числа и вспомогательного множителя. Таким образом, каждая дробь будет представлена в виде произведения.
Затем нужно выполнить умножение целых чисел отдельно, вспомогательных множителей отдельно. Полученный результат нужно умножить на 0,001, то есть выполняется отделение запятой дробной части длиной в 3 цифры.
Пример 2
Нужно выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. Количество цифр после запятой – 3, поэтому запятая ставится, отделяя 3 цифры. Последний ноль можно убрать из записи.
Пример 3
Выполняется умножение в столбик, при этом не обращая внимания на запятые, но помня, что в конце надо будет также отделить запятой 4 цифры.
Пример 4
В ходе урока мы уже выяснили, что умножать десятичные дроби технически означает просто умножать целые числа. Далее в ответе нужно отделить запятой знаков столько, сколько их было у всех чисел вместе.
Конечно, это правило распространяется и на случай нескольких множителей:
Ситуация с делением десятичных дробей такая же: если уметь делить целые числа одно на другое, то тогда получится и десятичную дробь делить на другую десятичную дробь.
Пример
Когда заканчивается целое число, которое надо разделить, то ставится запятая и продолжается выполнение вычислений:
Пример
Здесь ситуация ровно такая же: как только кончается целая часть – ставится запятая:
То есть технически не важно, что делить на целое число – дробь или другое целое число. Алгоритм одинаковый.
Пусть надо число поделить на число . Это можно записать так:
или
Стоит помнить, что и можно умножить на одно и то же число, от этого результат не изменится.
В самом деле, можно делить , а можно , а можно . Можно все переписать в виде дробей. Результат все равно один – это равно 2.
Пример. Одну десятичную дробь разделить на другую десятичную дробь:
Можно умножить обе части на одно и то же число. В данном случае это 10. Умножение на 10 означает сдвиг запятой вправо на одну позицию. Тогда второе число станет целым. А деление на целое число уже было изучено на этом уроке:
Задание: 1. ; 2.
1.
2.
Вывод
На этом уроке были изучены правила деления и умножения десятичных дробей. Кроме того, были также рассмотрены и решены различные примеры на данную тему.
Список литературы
1. Виленкин Н.Я.. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. 17-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.
2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5–6. – М.: Илекса, 2011.
3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5–6. – М.: Илекса, 2006.
4. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В.. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5–9 классы. – М.: Илекса, 2011.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Портал «Школьный помощник» (Источник)
2. Портал «Школьная математика» (Источник)
3. Портал «МетаШкола» (Источник)
4. Портал Matematika-na.ru (Источник)
Домашнее задание
1. Вычислите:
а) ; б)
2. Вычислите:
а) ; б)
«Умножение и деление десятичных дробей»(5 класс)
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 1.
1) 60,07 · 60,08;
2) 1 : 625;
3) 0,625 · 22,4;
4) 2,724 : 0,4;
5) 6 · 0,0001;
6) 143,797 : 10;
7) 8,0159 : 1;
8) 23,8056 : 91;
9) 22 · 2,0093;
10) 4,375 · 0,016;
11) 0 · 23,004;
12) 63 : 2,88.
Вариант 4.
1) 0,004 : 0,5;
2) 0,0064 · 84,5;
3) 10,09 · 55,15;
4) 27 : 2,88;
5) 534,664 : 53;
6) 3 : 8;
7) 78,125 · 0,128;
8) 1 · 11,009;
9) 0 : 0,0077;
10) 0,087 · 1000;
11) 0,005 : 0,001;
12) 3250 · 0,004.
Вариант 7.
1) 0,016 · 0,075;
2) 625 · 0,0016;
3) 6 : 0,0512;
4) 40,6 · 0,042;
5) 0,256 · 39,0625;
6) 1087 : 16;
7) 6,243 : 1;
8) 29,2617 : 30,5;
9) 0,1 · 0,105;
10) 1,9211 · 0;
11) 80 : 100000;
12) 2,736 : 45.
Вариант 2.
1) 0 : 9,984;
2) 5,216 : 0,01;
3) 39 : 0,32;
4) 1,62 : 36;
5) 7,0092 · 100;
6) 23 : 8;
7) 71,0004 · 8,75;
8) 0,1053 : 13,5;
9) 0,06 · 8,6;
10) 1 · 6,0002;
11) 0,818 · 54;
12) 39,0625 · 0,0256.
Вариант 5.
1) 0,69 : 10;
2) 33,22 : 0,604;
3) 0,03 · 66,09;
4) 7,0737 : 7,0737;
5) 576 : 625;
6) 30,105 · 9,04;
7) 0,9456 · 43;
8) 1,5625 · 1,28;
9) 7 : 3,2;
10) 0,001 · 700;
11) 0 · 37,711;
12) 302,8915 : 5.
Вариант 8.
1) 0 : 1,0947;
2) 63 : 2,24;
3) 6,32 : 0,001;
4) 250 · 2,004;
5) 31,795 : 5;
6) 84,8 · 3,125;
7) 1 · 9,006;
8) 0,91 · 0,29;
9) 100000 · 4,0067;
10) 7 : 8;
11) 4,0008 · 5,25;
12) 19,3002 : 2,85.
Вариант 3.
1) 43,424 : 6,4;
2) 21,8143 · 0;
3) 262 : 10000;
4) 8,048 · 47,4;
5) 709 : 80;
6) 0,261 : 0,261;
7) 45,305 : 25;
8) 0,3 · 0,001;
9) 1,0625 · 16;
10) 40,045 · 84,6;
11) 1,5625 · 6,4;
12) 7 : 0,0875.
Вариант 6.
1) 1000 · 34,0409;
2) 0,64 · 3,125;
3) 2163 : 500;
4) 0,0021 : 0,1;
5) 4,86 : 45;
6) 46 · 1,003;
7) 0 : 7,002;
8) 3,0968 : 0,8;
9) 7 : 0,064;
10) 30,66 · 0,55;
11) 1,08 · 70,3;
12) 1 · 0,0947.
Вариант 9.
1) 2,45 : 10;
2) 581 : 2,24;
3) 0,0256 · 39,0625;
4) 3,0011 : 1;
5) 0,2772 : 7;
6) 98,5 · 84,186;
7) 0,0381 : 0,6;
8) 4 · 14,0006;
9) 0,474 · 0;
10) 1 : 80;
11) 2,05 · 5,07;
12) 841 · 0,001.
Ответы к индивидуальным карточкам для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1.
1) 3609,0056; 2) 0,0016; 3) 14; 4) 6,81; 5) 0,0006; 6) 14,3797; 7) 8,0159; 8) 0,2616; 9) 44,2046; 10) 0,07; 11) 0; 12) 21,875.
2.
1) 0; 2) 521,6; 3) 121,875; 4) 0,045; 5) 700,92; 6) 2,875; 7) 621,2535; 8) 0,0078; 9) 0,516; 10) 6,0002; 11) 44,172; 12) 1.
3.
1) 6,785; 2) 0; 3) 0,0262; 4) 381,4752; 5) 8,8625; 6) 1; 7) 1,8122; 8) 0,0003; 9) 17; 10) 3387,807; 11) 10; 12) 80.
4.
1) 0,008; 2) 0,5408; 3) 556,4635; 4) 9,375; 5) 10,088; 6) 0,375; 7) 10; 8) 11,009; 9) 0; 10) 87; 11) 5; 12) 13.
5.
1) 0,069; 2) 55; 3) 1,9827; 4) 1; 5) 0,9216; 6) 272,1492; 7) 40,6608; 8) 2; 9) 2,1875; 10) 0,7; 11) 0; 12) 60,5783.
6.
1) 34040,9; 2) 2; 3) 4,326; 4) 0,021; 5) 0,108; 6) 46,138; 7) 0; 8) 3,871; 9) 109,375; 10) 16,863; 11) 75,924; 12) 0,0947.
7.
1) 0,0012; 2) 1; 3) 117,1875; 4) 1,7052; 5) 10; 6) 67,9375; 7) 6,243; 8) 0,9594; 9) 0,0105; 10) 0; 11) 0,0008; 12) 0,0608.
8.
1) 0; 2) 28,125; 3) 6320; 4) 501; 5) 6,359; 6) 265; 7) 9,006; 8) 0,2639; 9) 400670; 10) 0,875; 11) 21,0042; 12) 6,772.
9.
1) 0,245; 2) 259,375; 3) 1; 4) 3,0011; 5) 0,0396; 6) 8292,321; 7) 0,0635; 8) 56,0024; 9) 0; 10) 0,0125; 11) 10,3935; 12) 0,841.
Контрольная работа по математике на тему » Умножение и деление многозначных чисел» ( 5 класс)
1 Примеры
36 * 2 418 1 456 : 28
28 * 3 245 16 632 : 54
2 Вычислите :
23 * 19 – 4 690 : 70
3 Найдите значение выражения наиболее удобным способом :
4 * 86 *25
78 * 43 + 43 * 22
4 Задача
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход .Пешеход двигался со скоростью 3 км /ч , а велосипедист – со скоростью в 4 раза большей . Какое расстояние будет между ними через 2 часа после начала движения ?
1 Примеры
36 * 2 418 1 456 : 28
28 * 3 245 16 632 : 54
2 Вычислите :
23 * 19 – 4 690 : 70
3 Найдите значение выражения наиболее удобным способом :
4 * 86 *25
78 * 43 + 43 * 22
4 Задача
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход .Пешеход двигался со скоростью 3 км /ч , а велосипедист – со скоростью в 4 раза большей . Какое расстояние будет между ними через 2 часа после начала движения ?
1 Приклади
36 * 2 418 1 456 : 28
28 * 3 245 16 632 : 54
2 Знайти значення виразу
23 * 19 – 4 690 : 70
3 Знайти значення виразу найбільш зручним способом
4 * 86 * 25
78 * 43 + 43 * 22
4 Задача
З одного пункту одночасно в протилежних напрямках вирушили велосипедист і турист . Турист рухався зі швидкістю 3 км /год , а велосипедист – зі швидкістю у 4 рази більше . Яка відстань буде між ними через 2 години після початку руху ?
1 Приклади
36 * 2 418 1 456 : 28
28 * 3 245 16 632 : 54
2 Знайти значення виразу
23 * 19 – 4 690 : 70
3 Знайти значення виразу найбільш зручним способом
4 * 86 * 25
78 * 43 + 43 * 22
4 Задача
З одного пункту одночасно в протилежних напрямках вирушили велосипедист і турист . Турист рухався зі швидкістю 3 км /год , а велосипедист – зі швидкістю у 4 рази більше . Яка відстань буде між ними через 2 години після початку руху ?
Правила Деление десятичных дробей Задание 1 Деление десятичных дробей Математика 5 класс Задание 2 Деление десятичных дробей Математика 5 класс Задание 3 Деление десятичных дробей Математика 5 класс Задача 4 Деление десятичных дробей Математика 5 класс Задача 5 Деление десятичных дробей Математика 5 класс Голосование Деление десятичных дробей Математика 5 класс |
1. |
Умножение дроби на натуральное число. Результат — дробь
|
1 |
2. |
Деление дроби на натуральное число
|
2 |
3. |
Умножение дроби на 0 и 1
|
1 |
4. |
Деление (обыкновенная дробь, 0 и 1)
|
1 |
5. |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число
|
1 |
6. |
Умножение дроби на натуральное число. Результат — натуральное число до 100
|
2 |
7. |
Умножение дроби на натуральное число. Результат — натуральное число до 200
|
2 |
8. |
Умножение дроби на натуральное число. Результат — смешанное число
|
2 |
9. |
Умножение смешанного числа на натуральное число
|
2 |
10. |
Текстовая задача (очистка снега)
|
2 |
11. |
Деление дроби на натуральное число
|
2 |
12. |
Деление смешанного числа
|
2 |
13. |
Деление смешанного числа на натуральное число
|
3 |
14. |
Текстовая задача (запас дров)
|
2 |
15. |
Числовое выражение (умножение и сложение)
|
3 |
16. |
Числовое выражение (деление и вычитание)
|
2 |
17. |
Числовое выражение (умножение и сложение) II
|
4 |
18. |
Произведение. Буквенное выражение
|
3 |
19. |
Частное. Буквенное выражение
|
4 |