Умножение и деление натуральных чисел

1 вариант

№1 Выполните умножение №2 Выполните деление

hello_html_m40df2a84.pnghello_html_m3ae09e4b.png

№3 Теоретическое задание

А) Переместительное свойство умножения

Б) Свойство умножения на 0

В)Элементы умножения

Г)Чтобы найти неизвестный делитель нужно:

Д) Элементы деления с остатком

№ 4 Выполните деление с остатком

hello_html_6e5db672.pnghello_html_6e5db672.png

5) Найдите значение выражения

hello_html_m33126b3d.png

2 вариант

№1 Выполните умножение №2 Выполните деление

hello_html_m40df2a84.pnghello_html_m3ae09e4b.png

№3 Теоретическое задание

А) Сочетательное свойство умножения

Б) Свойство умножения на 1

В) Элементы деления

Г)Чтобы найти неизвестное делимое нужно:

Д) Главное правило деления с остатком

№ 4 Выполните деление с остатком

hello_html_516976ef.pnghello_html_516976ef.png

hello_html_516976ef.pnghello_html_516976ef.pnghello_html_516976ef.png

5) Найдите значение выражения

hello_html_m33126b3d.png

Тест: Умножение и деление — Математика 5 класс

Умножение и деление натуральных чисел

Математика 5 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3761 | Дата: 31.1.2015

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

Умножение и деление десятичных дробей. Видеоурок. Математика 5 Класс

Что такое запись числа в десятичной системе счисления? Например, запись числа 2536?

Это краткая запись суммы:

Десятичная дробь – это тоже краткая запись суммы:

С помощью запятой отделяется целая часть от дробной. Умножение или деление на 10, 100, 0,1, 0,01 и так далее не меняет цифры в записи, а лишь сдвигает запятую.

Напоминание:

 

Кроме того, стоит помнить, что любую десятичную дробь можно представить в виде произведения:

 

В предыдущем разделе были повторены все необходимые правила для того, чтобы умножать десятичную дробь на целое число или на другую десятичную дробь.

Пример: а) ; б)

а)

б)

Каждый раз запятая была убрана, но информация о ней сохранялась с помощью множителя 0,1, 0,01 и так далее. Потом было выполнено умножение целых чисел. И снова запятая возвращалась на место, учитывая множитель.

 

Чтобы умножить дробь на целое число, нужно умножать, не обращая внимания на запятую, затем в ответе вернуть запятую на место, то есть отделить ею столько же цифр в дробной части, сколько было в исходном числе.

Пример:

Выполняя умножение, не стоит обращать внимания на запятую.

Затем необходимо поставить запятую так, чтобы в дробной части получилось, как и раньше, 3 цифры.

 

Для умножения двух десятичных дробей принцип абсолютно такой же.

Правило

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно их перемножить, не обращая внимания на запятые, затем в ответе отделить запятой столько цифр, сколько их было у обоих чисел вместе.

 

Пример 1

Сначала необходимо переписать каждую дробь в виде целого числа и вспомогательного множителя. Таким образом, каждая дробь будет представлена в виде произведения.

Затем нужно выполнить умножение целых чисел отдельно, вспомогательных множителей отдельно. Полученный результат нужно умножить на 0,001, то есть выполняется отделение запятой дробной части длиной в 3 цифры.

 

Пример 2

Нужно выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. Количество цифр после запятой – 3, поэтому запятая ставится, отделяя 3 цифры. Последний ноль можно убрать из записи.

 

Пример 3

Выполняется умножение в столбик, при этом не обращая внимания на запятые, но помня, что в конце надо будет также отделить запятой 4 цифры.

 

 

Пример 4

В ходе урока мы уже выяснили, что умножать десятичные дроби технически означает просто умножать целые числа. Далее в ответе нужно отделить запятой знаков столько, сколько их было у всех чисел вместе.

Конечно, это правило распространяется и на случай нескольких множителей:

 

Ситуация с делением десятичных дробей такая же: если уметь делить целые числа одно на другое, то тогда получится и десятичную дробь делить на другую десятичную дробь.

Пример

Когда заканчивается целое число, которое надо разделить, то ставится запятая и продолжается выполнение вычислений:

 

Пример

Здесь ситуация ровно такая же: как только кончается целая часть – ставится запятая:

То есть технически не важно, что делить на целое число – дробь или другое целое число. Алгоритм одинаковый.

 

Пусть надо число  поделить на число . Это можно записать так:

 или 

Стоит помнить, что  и  можно умножить на одно и то же число, от этого результат не изменится.

В самом деле, можно делить , а можно , а можно . Можно все переписать в виде дробей. Результат все равно один – это равно 2.

 

Пример. Одну десятичную дробь разделить на другую десятичную дробь:

Можно умножить обе части на одно и то же число. В данном случае это 10. Умножение на 10 означает сдвиг запятой вправо на одну позицию. Тогда второе число станет целым. А деление на целое число уже было изучено на этом уроке:

Задание: 1. ; 2.

1.     

2.     

 

Вывод

На этом уроке были изучены правила деления и умножения десятичных дробей. Кроме того, были также рассмотрены и решены различные примеры на данную тему.

 

Список литературы

1. Виленкин Н.Я.. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. 17-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.

2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5–6. – М.: Илекса, 2011.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5–6. – М.: Илекса, 2006.

4. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В.. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5–9 классы. – М.: Илекса, 2011.          

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Портал «Школьный помощник» (Источник)

2. Портал «Школьная математика» (Источник)

3. Портал «МетаШкола» (Источник)

4. Портал Matematika-na.ru (Источник)

 

Домашнее задание

1. Вычислите:

а) ; б)

2. Вычислите:

а) ; б)

«Умножение и деление десятичных дробей»(5 класс)

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1.

1) 60,07 · 60,08;

2) 1 : 625;

3) 0,625 · 22,4;

4) 2,724 : 0,4;

5) 6 · 0,0001;

6) 143,797 : 10;

7) 8,0159 : 1;

8) 23,8056 : 91;

9) 22 · 2,0093;

10) 4,375 · 0,016;

11) 0 · 23,004;

12) 63 : 2,88.

Вариант 4.

1) 0,004 : 0,5;

2) 0,0064 · 84,5;

3) 10,09 · 55,15;

4) 27 : 2,88;

5) 534,664 : 53;

6) 3 : 8;

7) 78,125 · 0,128;

8) 1 · 11,009;

9) 0 : 0,0077;

10) 0,087 · 1000;

11) 0,005 : 0,001;

12) 3250 · 0,004.

Вариант 7.

1) 0,016 · 0,075;

2) 625 · 0,0016;

3) 6 : 0,0512;

4) 40,6 · 0,042;

5) 0,256 · 39,0625;

6) 1087 : 16;

7) 6,243 : 1;

8) 29,2617 : 30,5;

9) 0,1 · 0,105;

10) 1,9211 · 0;

11) 80 : 100000;

12) 2,736 : 45.

Вариант 2.

1) 0 : 9,984;

2) 5,216 : 0,01;

3) 39 : 0,32;

4) 1,62 : 36;

5) 7,0092 · 100;

6) 23 : 8;

7) 71,0004 · 8,75;

8) 0,1053 : 13,5;

9) 0,06 · 8,6;

10) 1 · 6,0002;

11) 0,818 · 54;

12) 39,0625 · 0,0256.

Вариант 5.

1) 0,69 : 10;

2) 33,22 : 0,604;

3) 0,03 · 66,09;

4) 7,0737 : 7,0737;

5) 576 : 625;

6) 30,105 · 9,04;

7) 0,9456 · 43;

8) 1,5625 · 1,28;

9) 7 : 3,2;

10) 0,001 · 700;

11) 0 · 37,711;

12) 302,8915 : 5.

Вариант 8.

1) 0 : 1,0947;

2) 63 : 2,24;

3) 6,32 : 0,001;

4) 250 · 2,004;

5) 31,795 : 5;

6) 84,8 · 3,125;

7) 1 · 9,006;

8) 0,91 · 0,29;

9) 100000 · 4,0067;

10) 7 : 8;

11) 4,0008 · 5,25;

12) 19,3002 : 2,85.

Вариант 3.

1) 43,424 : 6,4;

2) 21,8143 · 0;

3) 262 : 10000;

4) 8,048 · 47,4;

5) 709 : 80;

6) 0,261 : 0,261;

7) 45,305 : 25;

8) 0,3 · 0,001;

9) 1,0625 · 16;

10) 40,045 · 84,6;

11) 1,5625 · 6,4;

12) 7 : 0,0875.

Вариант 6.

1) 1000 · 34,0409;

2) 0,64 · 3,125;

3) 2163 : 500;

4) 0,0021 : 0,1;

5) 4,86 : 45;

6) 46 · 1,003;

7) 0 : 7,002;

8) 3,0968 : 0,8;

9) 7 : 0,064;

10) 30,66 · 0,55;

11) 1,08 · 70,3;

12) 1 · 0,0947.

Вариант 9.

1) 2,45 : 10;

2) 581 : 2,24;

3) 0,0256 · 39,0625;

4) 3,0011 : 1;

5) 0,2772 : 7;

6) 98,5 · 84,186;

7) 0,0381 : 0,6;

8) 4 · 14,0006;

9) 0,474 · 0;

10) 1 : 80;

11) 2,05 · 5,07;

12) 841 · 0,001.

Ответы к индивидуальным карточкам для самостоятельной работы для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1.

1) 3609,0056; 2) 0,0016; 3) 14; 4) 6,81; 5) 0,0006; 6) 14,3797; 7) 8,0159; 8) 0,2616; 9) 44,2046; 10) 0,07; 11) 0; 12) 21,875.

2.

1) 0; 2) 521,6; 3) 121,875; 4) 0,045; 5) 700,92; 6) 2,875; 7) 621,2535; 8) 0,0078; 9) 0,516; 10) 6,0002; 11) 44,172; 12) 1.

3.

1) 6,785; 2) 0; 3) 0,0262; 4) 381,4752; 5) 8,8625; 6) 1; 7) 1,8122; 8) 0,0003; 9) 17; 10) 3387,807; 11) 10; 12) 80.

4.

1) 0,008; 2) 0,5408; 3) 556,4635; 4) 9,375; 5) 10,088; 6) 0,375; 7) 10; 8) 11,009; 9) 0; 10) 87; 11) 5; 12) 13.

5.

1) 0,069; 2) 55; 3) 1,9827; 4) 1; 5) 0,9216; 6) 272,1492; 7) 40,6608; 8) 2; 9) 2,1875; 10) 0,7; 11) 0; 12) 60,5783.

6.

1) 34040,9; 2) 2; 3) 4,326; 4) 0,021; 5) 0,108; 6) 46,138; 7) 0; 8) 3,871; 9) 109,375; 10) 16,863; 11) 75,924; 12) 0,0947.

7.

1) 0,0012; 2) 1; 3) 117,1875; 4) 1,7052; 5) 10; 6) 67,9375; 7) 6,243; 8) 0,9594; 9) 0,0105; 10) 0; 11) 0,0008; 12) 0,0608.

8.

1) 0; 2) 28,125; 3) 6320; 4) 501; 5) 6,359; 6) 265; 7) 9,006; 8) 0,2639; 9) 400670; 10) 0,875; 11) 21,0042; 12) 6,772.

9.

1) 0,245; 2) 259,375; 3) 1; 4) 3,0011; 5) 0,0396; 6) 8292,321; 7) 0,0635; 8) 56,0024; 9) 0; 10) 0,0125; 11) 10,3935; 12) 0,841.

Контрольная работа по математике на тему » Умножение и деление многозначных чисел» ( 5 класс)

1 Примеры

36 * 2 418 1 456 : 28

28 * 3 245 16 632 : 54

2 Вычислите :

23 * 19 – 4 690 : 70

3 Найдите значение выражения наиболее удобным способом :

4 * 86 *25

78 * 43 + 43 * 22

4 Задача

Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход .Пешеход двигался со скоростью 3 км /ч , а велосипедист – со скоростью в 4 раза большей . Какое расстояние будет между ними через 2 часа после начала движения ?

1 Примеры

36 * 2 418 1 456 : 28

28 * 3 245 16 632 : 54

2 Вычислите :

23 * 19 – 4 690 : 70

3 Найдите значение выражения наиболее удобным способом :

4 * 86 *25

78 * 43 + 43 * 22

4 Задача

Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход .Пешеход двигался со скоростью 3 км /ч , а велосипедист – со скоростью в 4 раза большей . Какое расстояние будет между ними через 2 часа после начала движения ?

1 Приклади

36 * 2 418 1 456 : 28

28 * 3 245 16 632 : 54

2 Знайти значення виразу

23 * 19 – 4 690 : 70

3 Знайти значення виразу найбільш зручним способом

4 * 86 * 25

78 * 43 + 43 * 22

4 Задача

З одного пункту одночасно в протилежних напрямках вирушили велосипедист і турист . Турист рухався зі швидкістю 3 км /год , а велосипедист – зі швидкістю у 4 рази більше . Яка відстань буде між ними через 2 години після початку руху ?

1 Приклади

36 * 2 418 1 456 : 28

28 * 3 245 16 632 : 54

2 Знайти значення виразу

23 * 19 – 4 690 : 70

3 Знайти значення виразу найбільш зручним способом

4 * 86 * 25

78 * 43 + 43 * 22

4 Задача

З одного пункту одночасно в протилежних напрямках вирушили велосипедист і турист . Турист рухався зі швидкістю 3 км /год , а велосипедист – зі швидкістю у 4 рази більше . Яка відстань буде між ними через 2 години після початку руху ?

Деление десятичных дробей Математика 5 класс Задания

 

Правила         Деление десятичных дробей

        
Задача: Найти длину прямоугольника, если его площадь равна 24,9 м2, а ширина 3 метра.

        Решение: Переведем площадь прямоугольника в дм2, а ширину в дм.

        24,9 м2 = 2490 дм2

        Разделим 2490 дм2 на 30 дм и получим длину 83 дм, то есть 8,3 м.

        Попробуем получить тот же результат, разделив 24,9 м2 на 3 м.

        Делим 249 на 3, а в частном отделяем один знак запятой.

        
При делении десятичной дроби на натуральное число.

        Сначала делим без запятой, а потом в частном отделяем запятой столько знаков, сколько было отделено в делимом.

        При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. просто переносим запятую влево настолько же знаков, сколько нулей в делителе.

        Например: 34,9 : 10 = 3,49;

        
С помощью деления находят десятичную дробь равную обыкновенной.

Например: делим 3 на 4 и получаем 0,75.

значит

        
При делении на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число.

        Например: 123,96 : 0,3 = 1239,6 : 3 = 413,2;

        126 : 0,03 = 12600 : 3 = 4200;

Задание 1   Деление десятичных дробей      Математика 5 класс

Задание 2   Деление десятичных дробей      Математика 5 класс

Задание 3   Деление десятичных дробей      Математика 5 класс

Задача 4   Деление десятичных дробей      Математика 5 класс

Задача 5   Деление десятичных дробей      Математика 5 класс

Голосование Деление десятичных дробей      Математика 5 класс

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания.





















1.

Умножение дроби на натуральное число. Результат — дробь


Сложность:
лёгкое

1


2.

Деление дроби на натуральное число


Сложность:
лёгкое

2


3.

Умножение дроби на 0 и 1


Сложность:
лёгкое

1


4.

Деление (обыкновенная дробь, 0 и 1)


Сложность:
лёгкое

1


5.

Деление обыкновенной дроби на натуральное число


Сложность:
лёгкое

1


6.

Умножение дроби на натуральное число. Результат — натуральное число до 100


Сложность:
среднее

2


7.

Умножение дроби на натуральное число. Результат — натуральное число до 200


Сложность:
среднее

2


8.

Умножение дроби на натуральное число. Результат — смешанное число


Сложность:
среднее

2


9.

Умножение смешанного числа на натуральное число


Сложность:
среднее

2


10.

Текстовая задача (очистка снега)


Сложность:
среднее

2


11.

Деление дроби на натуральное число


Сложность:
среднее

2


12.

Деление смешанного числа


Сложность:
среднее

2


13.

Деление смешанного числа на натуральное число


Сложность:
среднее

3


14.

Текстовая задача (запас дров)


Сложность:
среднее

2


15.

Числовое выражение (умножение и сложение)


Сложность:
среднее

3


16.

Числовое выражение (деление и вычитание)


Сложность:
среднее

2


17.

Числовое выражение (умножение и сложение) II


Сложность:
сложное

4


18.

Произведение. Буквенное выражение


Сложность:
сложное

3


19.

Частное. Буквенное выражение


Сложность:
сложное

4