Тренировочные задания по математике 5 класс 1 четверть
Задание №1
Назовите сколько единиц, десятков, сотен и тысяч в каждом из чисел:
Пример решения: 793 – 793 единицы, 79 – десятков, 7 – сотен.
Задание №2
Запишите числа цифрами, числа записываются в таблицу.
1) Семьсот девяносто четыре;
2) Три тысячи триста сорок восемь;
3) Восемьсот двадцать один;
4) Триста восемь тысяч семьдесят четыре;
5) Один миллион пятьсот тридцать одна тысяча шестьсот семьдесят три;
6) Тринадцать миллионов 98 тысяч сто тридцать один.
Задание №3
Запишите каждое из чисел словами:
31, 857, 208, 1012, 14655.
Задание №4
Расставьте знаки больше или меньше:
Задание №5
Выполните сложение:
Задание №6
Выполните вычитание:
253 — 43 = 860 — 177 = 1500 — 387 = 1384 — 1262 =
448 — 392 = 293 — 280 = 5827 — 2268 = 7545 — 5676 =
Задание №7
Запишите числа в порядке возрастания:
98362, 6395, 1103672, 492031, 10238, 2958, 300271, 300713, 490952, 192, 74.
Задание №8
Запишите натуральные числа, которые меньше 87 и больше 79
Задание №9* (Задание с подвохом обратите внимание).
Ответы внесите в таблицу.
Какое количество натуральных чисел расположено между числами:
1) 57 и 64; 2) 238 и 261; 3) 167 и 192; 4) 342 и 409;
Задание №10
Найдите значения выражений:
469 + 1 843 — 1 992 = 4 758 — 2640 + 3 654 =
9 029 — 6 230 — 1 379 = 19 443 + 7 336 + 32 130 =
Задание №11
Решить Цепочку превращений. Ответ запишите в таблицу.
Задание №12 (Чертежи выполняем под заданиями)
Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).
Задание №13
Единичный отрезок равен 3 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(1), В(4), С(6),
Задание №14
Единичный отрезок 1 клетка равен 20. На координатном луче отметьте точки А(20), В(40), С(100),
Задание №15
Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.
Задание №16
Запишите все натуральные числа, расположенные на координатном луче левее числа 15, но правее числа 9.
Задание №17
Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(4), В(7), С(2), D(9), Е(1), F(2).
Задание №18
Единичный отрезок равен 4 клеткам. На координатном луче отметьте точки А(2), В(3), С(5),
Задание №20
Начертите прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.
Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс Вариант 1
а) в граммах: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г; b) в килограммах: 3 т 525 кг; 4 ц 8 кг; в) в тоннах и килограммах: 4500 кг; 7080 кг.
а) 375 + a — с, если a = 89, с = 175.
| Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс Вариант 2
а) в граммах: 2 кг 350 г; 1 кг 60 г; b) в килограммах: 2 т 725 кг; 3 ц 9 кг; в) в тоннах и килограммах: 6200 кг; 4070 кг.
а) х — с + 19, если с = 163, х = 181. 5. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках? | Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс Вариант 1
а) в граммах: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г; b) в килограммах: 3 т 525 кг; 4 ц 8 кг; в) в тоннах и килограммах: 4500 кг; 7080 кг.
а) 375 + a — с, если a = 89, с = 175.
| Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс Вариант 2
а) в граммах: 2 кг 350 г; 1 кг 60 г; b) в килограммах: 2 т 725 кг; 3 ц 9 кг; в) в тоннах и килограммах: 6200 кг; 4070 кг.
а) х — с + 19, если с = 163, х = 181. 5. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках? | Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс Вариант 1
а) в граммах: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г; b) в килограммах: 3 т 525 кг; 4 ц 8 кг; в) в тоннах и килограммах: 4500 кг; 7080 кг.
а) 375 + a — с, если a = 89, с = 175.
| Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс Вариант 2
а) в граммах: 2 кг 350 г; 1 кг 60 г; b) в килограммах: 2 т 725 кг; 3 ц 9 кг; в) в тоннах и килограммах: 6200 кг; 4070 кг.
а) х — с + 19, если с = 163, х = 181. 5. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках? |
Контрольная работа за 1 четверть по математике в 5 классе
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант 1
1. Выполните действия: а) 6198376+45900735 б)700305-78968
в) 875341-(45382+65341)
2. Решите уравнения: а) 87-х=39; б) 927-(267+х)=349;
3. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата натуральное число, меньшее 15,не большее 13.
4 . Найдите значение выражения:
(у+745)-(х+145) , при у=1325 и х= 525;
5 Решите задачу с помощью уравнения:
В вагоне метро ехали пассажиры. На остановке из вагона вышли 16 пассажиров и вошли 12 новых пассажиров, после чего в вагоне стало 42 человек. Сколько пассажиров было в вагоне до остановки?
6. На отрезке МК отмечена точка А и Р так, что точка Р лежит между точками А и К. Найдите длину отрезка АР, если отрезок МК равен 48 см, а отрезок МА = 12см, отрезок РК = х см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при х=31.
Вариант 2
1. Выполните действия: а) 8300789+22399562 б)560021-19875
в) 472651-(62651+7893)
1 Решите уравнения: а) у-27=45; б) (х+624)-276=375;
2 На координатном луче отметьте точку М, если ее координата натуральное число, меньшее 11, не большее 9.
4. Найдите значение выражения:
(432+у)-(132+х) , при у=1249 и х= 849;
5 Решите задачу с помощью уравнения:
В бассейне плавали несколько человек. После того как в воду вошли 6 человек, а 4 вышло, в бассейне осталось 21 человек. Сколько человек было в бассейне первоначально?
6 На отрезке АВ отмечена точка С и М так, что точка М лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка МВ, если отрезок АВ равен 56 см, а отрезок АС= 16см, отрезок СМ = у см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при у=29.
Повторение материала по математике за 5 класс, 1 четверть
Тема: Повторение изученного материала за 5 класс, 1 четверть
Цели урока:
повторить признаки делимости на 2,3,5,9,10;
закрепить знание признаков делимости суммы, разности, произведения;
простые и составные числа;
делители и кратные натуральных чисел.
Ход урока
1Орг.момент
2. Актуализация знаний
3. Повторение
Математическая разминка
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько ушек у трёх старушек? (6)
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)
Простые числа.
1) Сколько делителей у простого числа? (Два)
2) Сколько делителей у составного числа? (Больше двух)
5) Назовите самое малое простое число. (2)
6) Какое простое число следует за числом 14? (17)
Делители
1) Может ли быть делитель больше самого числа? (Нет)
2) Какое число является делителем всех чисел? (1)
3) Может ли быть у числа только один делитель? (Да, 1 имеет только один делитель)
Кратные
1) Может ли кратное числа быть меньше самого числа? (Нет)
2) Верно ли, что любое число кратно самому себе? (Да)
выполнение самостоятельно на рабочих листах 1 задания
Вариант 1
Из чисел 4; 8;9;12;13;18;20;29 выберите те числа, которые:
К(2)=
Д(24)=
простые =
составные =
Вариант 2
Из чисел 2; 3;5;11;14;15;25;42 выберите те числа, которые:
простые =
составные =
Д(75) =
К( 7) =
2. повторение «основное свойство делимости»:
1. если каждое слагаемое делится на некоторое натуральное число, то значение суммы делится на это число.
2. если каждое уменьшаемое и вычитаемое делиться на некоторое натуральное число, то вся разность делиться на данное число.
3. если один из множителей делиться на некоторое натуральное число, то и значение произведения делиться на данное натуральное число
пример:
(33+11) :11 = 4
33 :11=3
11 :11=1
(36-8) :4=7
36 :4 =9
8 : 4=2
(72*3) :8=27
72 :8 =9
9*3 = 27
(24 +36 +2) :3 =
24 :3=8
36 :3=12
2: 3 = нет
выполнение самостоятельно на рабочих листах 2 задание
Вариант 1
Объясните, используя свойства делимости:
1. (14+28+63):7=
2. (98-90):8=
3. (12*5):4=
Вариант 2
Объясните, используя свойства делимости:
1. (28-8-4):4=
2. (85 *2):5=
3. (21+18+25):3=
3. повторение «признаки делимости»:
на «2»
Если последняя цифра в записи натурального числа четная (2, 4, 6, 8) или 0 , то это число делится на 2 без остатка.
на «5»
Натуральное число делится на 5 без остатка в том случае, если оно оканчивается на 0 или на 5.
на «10»
Натуральное число делится на 10 без остатка только в том случае,
если оно оканчивается на нуль.
выполнение самостоятельно на рабочих листах задание 3
Вариант 1
Выберите из чисел 4,5,10,25,50, 75, 105,120:
а) кратные 2
б) нечетные числа;
в) кратные 5;
г) кратные 10.
Вариант 2
Выберите из чисел 3,5,15,20,93,115, 200,286:
а) четные числа;
б) числа не кратные 2;
в) кратные 5;
г) кратные 10.
повторение изученного материала в течении урока
выполнение самостоятельно на рабочих листах задание 4
Вариант 1
1.Д(12,8)=
2. К(6,8)=
3.В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
4. Напишите все двузначные, числа, в запись которых входят лишь цифры 2, 4, 5 и которые:
а) делятся на 2;
б) делятся на 5;
в) делятся на 10.
Вариант 2
1.К(4,6)=
2.Д(10,15)=
3. В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
4. Напишите все двузначные, числа, в запись которых входят лишь цифры 3, 5, 8 и которые:
а) делятся на 2;
б) делятся на 5;
в) делятся на 10.
Подведение итогов
Домашняя работа № 255, 256 (1,2)
Тест за I четверть по математике для 5 класса.
Тест за I четверть по математике для 5 класса
1. выражение, состоящее из чисел, из знаков действий и скобок (по необходимости) , называется:
А. буквенным С. формулой
В. Уравнением Д. числовым выражением
2. вычислите : 76 * 14 – 1052
А. 14 С.0
В.12 Д. 1064
3. упростите выражение : х * 6 * 11
А. 66х С. 6х
В. 17х Д. 11х
4. периметр прямоугольника равен :
А. сумме его длины на ширину С. удвоенному произведению длины на ширину
В. Произведение длины на ширину Д. удвоенной сумме длины на ширину.
5. Н.О.Д (12;56) равен:
А. 2 С. 4
В. 12 Д. 6
6. чему равен радиус окружности ,если его диаметр равен 8 см.
А. 2 С. 16
В. 4 Д. 8
7. два или более натуральных числа , которые имеют только один общий делитель – единицу , называется :
А. взаимно простыми С. простыми
В. Обратными Д. взаимно обратными
81. Вычислите 142
А. 28 С. 198
В. 190 Д. 196
9. Решите уравнение: 216: (15 – х) = 18
А. корней нет С. 3
В. 9 Д. 12
10. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти называется…
А. выражение С. уравнение
В. Формулой Д. правилом
11.выберите формулу площади прямоугольника :
А. S = vt C. = abc
B. S = ab D. S = a+b
12выполните действия : 37*42 – 1461
А. 93 С. 1554
В. 90 Д. 1552
13. упростите выражение : 16+8(5-с)
А. 56-8с С. 56+8с
В. 16+8с Д. 16-8с
14. За шапку и шарф заплатили 25тг, Сколько стоит шапка, если она дороже шарфа в 4 раза?
А.5 С. 19
В.6 Д. 20
15. отрезок ,который соединяет две точки окружности и проходит через центр называется :
А. радиус С. дугой
В. Диаметр Д. хорда
16. выражение , содержащее буквы, называется:
А. буквенным С. формулой
В. Уравнением Д. числовым
17. Выберите неверное равенство:
А. 50 -14 = 36 С. 0 – 16 = 16
В. 2267 – 563 = 1704 Д. 400 — 29 = 371
18. найдите периметр треугольника АВС ,если АВ=13см, ВС=10см, АС=8см
А. 23 С. 31
В.30 Д. 1040
19. Найдите остаток от деления 1054 на 13:
А. 1 С. 8
В. 0 Д. 16
20. Округлите до десятков тысяч 651724
А. 650000 С. 652000
В. 651000 Д. 652700.
21. Сколько натуральных чисел находится между числами 645 и 651?
А4 С. 5
В. 7 Д. 6
22. Решите уравнение 20х – 14х = 180.
А.3 С. 174
В. 186 Д. 30
23. Скорость катера 60 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Найдите скорость катера против течения..
А. 30 км/ч С. 58 км/ч
В. 62 км/ч Д. 32 км/ч
24. решите уравнение : 64 + у = 12 * 8
А. 160 С. 32
В. 96 Д. 52
25. выберите формулу обьема прямоугольного параллелепипеда:
А. V= ab C. V= a *a
B. V=abc D. V= st
Контрольные работы по математике (5 класс).
казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»
Контрольные работы по математике в 5 классе
Составила: учитель математики
I квалификационной категории
Синева Л.А.
г. Омск
2014 -2015 учебный год
Пояснительная записка.
Контрольные работы составлены в соответствии с рабочей программой для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущенной Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой (авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.).
Контрольные работы рассчитаны на 40 минут и имеют 2 варианта. 1 вариант — для учеников с базовым уровнем знаний и умений по предмету, 2 вариант — для учеников с минимально допустимым уровнем знаний и умений по предмету.
Контрольная работа по математике в 5 классе
за I четверть.
1 вариант
2 вариант
1) Запиши примеры и реши их:
52 – 27 = 70 – 20 =
48 + 36 = 650 — 30 =
64 + 36 = 400 + 4 =
1) Запиши примеры и реши их:
95 – 13 = 60 – 30 =
48 + 14 = 800 + 100 =
2) Прочитай задачу, запиши её кратко и реши:
В магазине в 1 день продали 156 курток, во 2 день – на 56 курток меньше. Сколько всего продали курток?
2) Прочитай задачу и реши её, используя краткую запись:
В одной корзине было 34 яблок, а в другой – 23 яблока. Сколько всего было яблок?
Задача.
1 корзина – 34 яб. ?
2 корзина – 23 яб.
План и решение:
1)…..
Ответ:…..
3) Запиши примеры и реши их:
3 кг 500 г + 2 кг 200 г =
7 м 46 см – 2 м 35 см =
3) Запиши примеры и реши их:
460 см — 30 см = …. см
120 кг + 30 кг = …. кг
4) Начерти тупоугольный треугольник.
4) Начерти прямоугольный треугольник.
Контрольная работа по математике в 5 классе
за II четверть.
1 вариант
2 вариант
1) Запиши примеры в столбик и реши их:
345 + 254 = 632 р. – 25 р. =
570 – 56 = 540 кг + 67 кг =
2) Запиши примеры в столбик и реши их:
236 + 36 =
545 + 264 =
764 – 34 =
2) Прочитай задачу, запиши её кратко и реши:
В саду растет 140 кустов вишни, а малины на 35 кустов меньше. Сколько всего кустов растет в саду?
1) Прочитай задачу и реши её, используя краткую запись:
В саду растет 125 кустов вишни, а малины на 35 кустов больше. Сколько кустов малины растет в саду?
Задача.
Вишни – 125 к.
Малины — ? , на 35 к. б.
План и решение:
1)…
Ответ:…
3) Начерти квадрат со стороной 4 см. Разделите его на 4 равных части. Заштрихуйте ¾ доли квадрата.
4) Начерти квадрат. Раздели его на 2 равных части. Заштрихуй 1 из частей.
4) Сравни, поставь знак >, <, =
1/4 … 3/4 1/9 … 1/3
4/5 … 2/5 4/9 … 4/5
3/7 … 5/7 2/3 … 2/3
3) Сравни дроби, поставь знак >, <, =
1 2 3 1 2 2
3 … 3 5 … 5 8 … 8
5) Начерти круг, проведи в нем радиус. Обозначь его буквой R.
5) Начерти круг. Проведи в нем диаметр. Обозначь его буквой D.
Контрольная работа по математике в 5 классе
за III четверть.
1 вариант
2 вариант
Запиши примеры и реши их:
40 х 2 = 231 х 3 =
864 : 2 = 600 : 3 =
60: 10 = 120 х 4 =
х 100 = 690 : 3 =
Запиши примеры и реши их:
486 : 2 = 241 х 2 =
3 х 100 = 130 х 2 =
60 : 10 = 840 : 4 =
Прочитай задачу, запиши её кратко и реши:
В столовую привезли 132 кг капусты, картофеля в 3 раза больше. Сколько всего овощей привезли в столовую?
Прочитай задачу, и реши её, используя краткую запись:
Школьники вырастили на участке капусты 361 кг, картофеля на 126 кг больше. Сколько всего кг овощей вырастили школьники?
Задача.
Капусты – 361 кг ?
Картофеля -?, на 126 кг б
План и решение:
1)…
2)…
Ответ: …..
Выполни преобразование:
3 см = … мм
7 р. = … к.
200 см = … м
1000 г = … кг
Выполни преобразование:
5 р. = … к.
200 см = … м
6 см = … мм
Начерти:
Начерти окружность и проведи в ней диаметр.
Начерти:
Начерти окружность и проведи в ней радиус.
Контрольная работа по математике в 5 классе
за IV четверть.
1 вариант
2 вариант
1) Запиши примеры и реши их:
312 х 3 = 134 + 245 =
84 : 2 = 456 + 126 =
17 х 5 = 675р. – 24р. =
78 х 2 = 529м – 136м =
1) Запиши примеры и реши их:
41 х 2 = 245 + 123 =
96 : 3 = 432 – 122 =
26 х 2 = 567 + 120 =
2) Прочитай задачу, запиши её кратко и реши:
В школьную столовую привезли 8 коробок с творогом. В 1 коробке 25 банок. Сколько всего банок с творогом?
2) Прочитай задачу и реши её, используя краткую запись:
Купили 3 пачки бумаги по 500 листов в каждой пачке. Сколько всего листов бумаги купили?
Задача.
Купили – 3 пач. по 500 л.
Всего — ? л.
План и решение:
1) …
Ответ:…
3) Начерти куб.
3) Начерти брус.
Контрольная работа по математике в 5 классе за год.
1 вариант
2 вариант
1) Прочитай задачу, запиши её кратко и реши:
Для спортивного клуба купили 48 больших мячей, а маленьких – в 2 раза меньше. Сколько всего купили мячей?
1) Прочитай задачу и реши её, используя краткую запись:
Для приготовления пирога хозяйка купила горбушу весом 650 г и треску весом 250 г. Сколько весит вся рыба?
Задача.
Горбуша – 650 г ?
Треска – 250 г
План и решение:
1)…
Ответ: …
2) Запиши примеры и реши их:
(400 + 380) – 245 =
64 : 2 + 8 =
720 : 10=
280 х 3 =
219 х 4 =
42 : 3 =
2) Запиши примеры и реши их:
456 – 233 =
748 + 121 =
431 х 2 =
642 : 2 =
3) Начерти:
Начерти прямоугольник AМКD со сторонами 3 см 5 мм и 2 см. Вычисли периметр прямоугольника AМКD.
3) Начерти:
Начерти квадрат ABCD со стороной 4 см. Вычисли периметр квадрата ABCD.
Источники.
Перова М.Н. Капустина Г.М. Математика, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., 2001г.
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007г.
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
Контрольная работа по математике
для 5 класса
за I полугодие
ФИ________________________________________5 класс_____
Вариант 1
Часть 1.
1. Сравните числа 630 904 и 630 094. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
2. Вычислите 43 + 72?
Ответ:_____________________________
3. Сравните значения выражений 2678 × 0 и 37 × 1. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
4.Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 2 м=___________ дм;
б) 30 ц=__________ кг;
в) 1 км=__________дм;
г) 5 ц=____________г;
д) 1км=___________м;
е) 48ч=___________суток;
ж) 1га=___________а;
з) 1см2=__________мм2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
а)
б)
Ответ:
а) _____________________________
б) _____________________________
6. Решите задачу, составив выражение:
В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в третьем альбоме?
Ответ:_____________________________
7. Длина прямоугольника 18 м, а ширина 10 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: S=_________ ; P= __________.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если t=13ч и V=408км/ч;
б) время t, если S=7200м и V=800м/мин.
Ответ: а) _____________________________
б) _____________________________
Часть 2.
9. [2 балла] Найдите значение выражения:
180·94-47700:45+4946
10. [2 балла] Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а) б)
11. [3 балла] Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 грамм. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси?
Часть 3.
12. [4 балла] Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
13. [4 балла] Длина аквариума 80 см, ширина 45см, а высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.
14. [4 балла] Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?
15. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?
Оценивание
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня – 4 – 6 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 7 до 11 баллов
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100 % заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. Более 11 баллов.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».
Контрольная работа по математике
для 5 класса
за I полугодие
ФИ________________________________________5 класс_____
Вариант 2
Часть 1.
1. Сравните числа 940 603 и 940 063. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
2. Вычислите 62 + 23?
Ответ:_____________________________
3. Сравните значения выражений 76×1 и 8276 × 0. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
4. Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 3 м =___________дм;
б) 20 ц =__________кг;
в) 2 км =_________дм;
г) 1 ц =__________ г;
д) 3 км =_________м;
е) 120мин =_______ч;
ж) 1а = ___________м2;
з) 1дм2 =__________см2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
а)
б)
Ответ:
а) _____________________________
б) _____________________________
6. Решите задачу, составив выражение.
Саша из 5 «Б» собрал за месяц 37 вкладышей к жвачкам, Петя – на 5 вкладышей больше, а Максим – в 2 раза меньше, чем Петя. Сколько всего вкладышей собрал Максим?
Ответ:_____________________________
7. Длина прямоугольника 10 см, а ширина 15 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: S=_________ ; P= __________.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если V=105км/ч и t=12ч;
б) скорость V, если S=168м и t=14мин.
Ответ: а) _____________________________
б) _____________________________
Часть 2.
9. [2 балла] Найдите значение выражения:
86·170-5793+72800:35
10. [2 балла] Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а) б)
11. [3балла] Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок, имеет массу 480 грамм. Сколько граммов ирисок в этой смеси?
Часть 3.
12. [4 балла] Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?
13. [4 балла] Вместо звездочек (**)3=***9 поставьте цифры так, чтобы получить верное равенство.
14. [4 балла] Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?
15. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?
Оценивание
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня – 4 – 6 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 7 до 11 баллов
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100 % заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. Более 11 баллов.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».
Контрольная работа по математике
для 5 класса
за I полугодие
Вариант 1
Часть 1.
1. Сравните числа 630 904 и 630 094. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
2. Вычислите 43 + 72?
3. Сравните значения выражений 2678 × 0 и 37 × 1. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
4.Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 2 м=___________ дм;
б) 30 ц=__________ кг;
в) 1 км=__________дм;
г) 5 ц=____________г;
д) 1км=___________м;
е) 48ч=___________суток;
ж) 1га=___________а;
з) 1см2=__________мм2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
а)
б)
6. Решите задачу, составив выражение:
В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в третьем альбоме?
7. Длина прямоугольника 18 м, а ширина 10 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если t=13ч и V=408км/ч;
б) время t, если S=7200м и V=800м/мин.
Часть 2.
9. [2 балла] Найдите значение выражения:
180·94-47700:45+4946
10. [2 балла] Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а) б)
11. [3 балла] Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 грамм. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси?
Часть 3.
12. [4 балла] Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
13. [4 балла] Длина аквариума 80 см, ширина 45см, а высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.
14. [4 балла] Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?
15. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?
Контрольная работа по математике
для 5 класса
за I полугодие
Вариант 2
Часть 1.
1. Сравните числа 940 603 и 940 063. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
2. Вычислите 62 + 23?
3. Сравните значения выражений 76×1 и 8276 × 0. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
4. Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 3 м =___________дм;
б) 20 ц =__________кг;
в) 2 км =_________дм;
г) 1 ц =__________ г;
д) 3 км =_________м;
е) 120мин =_______ч;
ж) 1а = ___________м2;
з) 1дм2 =__________см2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
а)
б)
6. Решите задачу, составив выражение.
Саша из 5 «Б» собрал за месяц 37 вкладышей к жвачкам, Петя – на 5 вкладышей больше, а Максим – в 2 раза меньше, чем Петя. Сколько всего вкладышей собрал Максим?
7. Длина прямоугольника 10 см, а ширина 15 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если V=105км/ч и t=12ч;
б) скорость V, если S=168м и t=14мин.
Часть 2.
9. [2 балла] Найдите значение выражения:
86·170-5793+72800:35
10. [2 балла] Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а) б)
11. [3балла] Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок, имеет массу 480 грамм. Сколько граммов ирисок в этой смеси?
Часть 3.
12. [4 балла] Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?
13. [4 балла] Вместо звездочек (**)3=***9 поставьте цифры так, чтобы получить верное равенство.
14. [4 балла] Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?
15. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?