Занимательные задачи по математике.5 класс
Буквенные выражения
Разгадай ребус
Тема: «Формулы». Разгадай письмо индейца
1
2
3
4
5
6
7
Ркв = 24 см, найти сторону
S = 45 км, t = 9 ч, V — ?
а = 3 см, b = 4 см, Рпрам — ?
а = 4 см, Vкуба — ?
а = 3 см, b = 2 см, с = 4 см, V — ?
l – длина ребер — ?
V = 40 км/ч, t = 2 ч, S — ?
6 – воскресенье
64 – сегодня
5 – ночь
14 – дождь
80 – ясная погода
24 – день
36 – солнце
Ответ: воскресенье ночь дождь сегодня день солнце ясная погода
Размеры параллелепипеда 6 см, 12 см, 18 см. Если Ваня распилит его на кубики с ребром 1 см и поставит их один на один, то сможет ли он достроить вышку, если заберется на 3-х метровую лестницу.
Распределительное свойство
(35 + а) · 2 = + 2а
( ) · 10 = 140 – 10х
· (4m – ) = 20m – 15
3b – 12 = (b – 4) ·
+ = 7 · (y + 11)
9c + = (9 + 6) ·
Вычисли площадь фигуры
Отрезок. Луч. Прямая. Окружность.
Реши анаграмму, исключи лишнее слово: мапряя, чул, резоток, рипетрем.
Отрезок Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит – молодец.
У отрезочка любого
Есть начало и конец.
Луч Вдруг на небе
Из-за серых темных туч
Показался долгожданный
Солнца луч,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет.
Прямая Все что в жизни нашей свято
Мы не вправе отрицать.
У прямой же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.
Угол У человека 2 плеча,
А в сутках – день да ночка,
Углом назвали 2 луча
С началом в общей точке.
Окружность У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга
И называется окружность.
Тема «Окружность». Заполни кроссворд.
1
р
а
д
и
у
с
2
ц
е
н
т
р
3
к
р
у
г
4
д
и
а
м
е
т
р
5
о
к
р
у
ж
н
о
с
т
ь
6
ц
и
р
к
у
л
ь
Викторина по математике для 5 класса
Викторина по математике для 5-6 классов
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта, популяризация занимательных задач среди студентов.
2. Проверка знаний студентов по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у студентов навыков совместной деятельности.
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.
Условия викторины:
Весь класс поделен на 2 команды. За ответы на вопросы командам даются баллы. В конце урока команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.
1. Разминка. «Веселые вопросы»
За верный ответ-1 балл.
1. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (Когда видим 2 на часах).
2. Какое событие произошло 31 февраля? (В феврале только 28 или 29 дней).
3. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
4. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
5. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)
6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
7. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
9. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове)
10.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)
11.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)
12.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)
13 .«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
14 .Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)
15.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
16. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
2, «Дешифровщики»
Каждой команде предлагается решить ребусы: Время на выполнение 3 минуты. За каждый отгаданный ребус – 1 балл
(Задача)
(Вершина)
(Минус)
(Пять)
3. Конкурс на сообразительность.
Каждая команда получает листок с заданием. Можно пользоваться любыми знаками математических действий, скобками, чертой дроби, чтобы ответ получился верным. За каждый правильный ответ – 1 балл
1.Записать двойку тремя пятёрками.
Ответ: 2=(5+5):5
2. Записать четвёрку тремя пятёрками.
Ответ: 4=5-5:5
3. Записать пятёрку тремя пятёрками.
Ответ: 5=5+5-5
4. «Логогрифы»
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая – самостоятельное слово. Надо отгадать эти части, затем их сложить и получится новое слово. За каждый правильный ответ – 1 балл
Предлогом стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.)
Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
Две ноты – два слога,
А слово – одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)
Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначенье,
Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)
5.Математическая эстафета.
Карточки с заданиями. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.
1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.
2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897
3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407
4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность
5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045
6. Мысли логически.
1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь)
3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)
4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым)
5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу)
6 . Пословицы
На задание отводится 2 минуты, после чего собираются листочки и подсчитывается количество пословиц, по количеству пословиц выставляются баллы
Назовать как можно больше пословиц, содержащих числительные (например, “Один в поле не воин” и т. д.)
7. Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
5 класс задачи для повторения 1 четверти
Первая бригада собрала за смену 52 прибора, вторая — на9 приборов меньше, чем первая, а третья — на 12 приборов больше, чем вторая. Сколько приборов собрали три бригады за смену?
Алеша прыгнул в длину на 3 м 12 см. Это на 9 см лучше результата Бори и на 13 см хуже результата Вовы. Какой результат в прыжках в длину показал Боря? Какой Вова?
Гости спросили: сколько лет исполнилось каждой из трех сестер? Вера ответила, что ей и Наде вместе 28 лет, Наде и Любе вместе 23 года, а всем троим 38 лет. Сколько лет каждой из сестер?
Девочка прочитала 56 страниц, и ей осталось прочитать в 4 раза меньше страниц, чем она уже прочитала. Сколько страниц в книге?
Завод по плану должен изготовить 7920 приборов за 24 дня. За сколько дней завод выполнит это задание, если будет изготавливать в день на 30 приборов больше, чем намечено по плану?
На изготовление 2100 деталей первая бригада затрачивает на 2 ч меньше, чем вторая, которая делает 420 деталей за 1 ч. Сколько деталей за час делает первая бригада?
В двух комнатах были 56 человек. Когда в первую пришли еще 12 человек, а во вторую — 8 человек, то людей в комнатах стало поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта хлеба осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной?
Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив вместе взяли 2 кг 400 г. Определите массу взятых яблок; массу всех фруктов.
Сплав состоит из олова. На 5 частей олова приходится 2 такие же части свинца. . Сколько граммов олова содержит кусок сплава, в котором содержится 70 г свинца?
Для варки варенья из малины на 2 части ягод берут 3 такие же части сахара. Сколько граммов ягод было, если взяли 900 г сахара?
Я провел год в деревне, в Москве и в дороге, и притом в Москве в 8 раз более времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько дней провел я в дороге, в Москве и в деревне?
Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какой путь он проедет за Зч?
Два пешехода одновременно вышли в противоположных направлениях из одного пункта. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? На сколько километров в час пешеходы удаляются друг от друга?
Из двух сел, расстояние между которыми 36 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Их скорости 4 км/ч и 5 км/ч. На сколько километров в час пешеходы сближаются друг с другом? Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
Тренинг по математике на тему «Уравнения» (5 класс)
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 Тренинг «Уравнения» 5 класс
Тренинг для 5 класса по теме «Уравнения» в 2 – х вариантах
Макарова Татьяна Павловна,
Учитель ГБОУ СОШ №618 г. Москвы
Контингент: 5 класс
Тренинг направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Уравнения». Тренинг предназначен для учащихся 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2013. – 288с. Тест содержит два параллельных варианта равной трудности по девять заданий в каждом (4 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом, 2 задания с развернутым решением).
Данный тренинг полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), может быть использован при проведении классно-урочного контроля, а также может быть использован учащимися 5 класса для самостоятельной работы по теме.
На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока. Ключи прилагаются.
Тренинг для 5 класса по теме «Уравнения». Вариант 1.
№п/п
Задание
Ответ
Часть 1. Задание с выбором ответа
1
Решите уравнение
574
1124
1114
1024
2
Найдите корень уравнения
(156-x)+43=170.
19
29
33
47
3
Укажите номера верных утверждений:
1)Корнем уравнения называют значение буквы.
2)Корень уравнения (23 – х) – 21 = 2 не является натуральным числом.
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
4) Уравнение х – х = 0 имеет ровно один корень.
1)
2)
3)
4)
4
Петя задумал число. Если к этому числу прибавить 43, а к полученной сумме прибавить 77, то получится 258. Какое число задумал Петя?
1) (х + 43) – 77 = 258
2) (х + 43) + 77 = 258
3) (х – 43) + 77 = 258
4) (х – 43) – 77 = 258
Часть 2. Задание с кратким ответом
5
Решите уравнение: (5·с – 8) : 2 = 121 : 11.
6
Решите уравнение: 821 – (m + 268) = 349.
7
Найдите значение числа а, если 8а + 9х = 60 и х=4.
Часть 3. Задания с развернутым решением
8
Решите задачу с помощью уравнения. В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся?
9
Решите уравнение:
456 + (х – 367) – 225 =898
Тренинг для 5 класса по теме «Уравнения». Вариант 2.
№п/п
Задание
Ответ
Часть 1. Задание с выбором ответа
1
Решите уравнение
525
1081
535
1071
2
Найдите корень уравнения
942 – (y + 142) = 419.
391
481
1219
381
3
Укажите номера верных утверждений:
1) Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
2) Любое натуральное число является корнем уравнения
3) Корнем уравнения называют значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое выражение.
4) Чтобы найти неизвестное делимое, надо к частному прибавить делитель.
1)
2)
3)
4)
4
Даша задумала число. Если к этому числу прибавить 43, а от полученной суммы отнять 77, то получится 258. Какое число задумала Даша?
1) (х + 43) – 77 = 258
2) (х + 43) + 77 = 258
3) (х – 43) + 77 = 258
4) (х – 43) – 77 = 258
Часть 2. Задание с кратким ответом
5
Решите уравнение: 63 : (2·х – 1) = 21 : 3.
6
Решите уравнение: 748 – (b +248) = 300.
7
Найдите значение числа а, если 7а – 3х = 41 и х=5.
Часть 3. Задания с развернутым решением
8
Решите задачу с помощью уравнения. На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?
9
Решите уравнение:
142 – (123 – х) + 14 = 111
Ключи.
Вариант 1
Вариант 2
1
2) 1124
1
1) 525
2
2) 29
2
4) 381
3
2), 3)
3
1),3)
4
2) (х + 43) + 77 = 258
4
1) (х + 43) – 77 = 258
5
6
5
5
6
204
6
200
7
3
7
8
8
12
8
168
9
1034
9
78
2014 год Страница 3
Задачи на составление уравнения 5 класс
Задачи на составление уравнения 5 класс
1.В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?
3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?
4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?
5. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?
6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?
7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?
9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?
11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?
12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?
13. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?
14. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?
15. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?
16. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
17. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
18. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
19. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
20. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
21. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
22. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
23. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
24. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?
25. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Ответы:
31 яблоко
26 груш
38 конфет
59 минут
На 9 градусов
8 конфет
11 яблок
3 карандаша у Пети, у Маши 15 карандашей
40 г
18 кг
16 конфет у Кати и 80 конфет у Маши
13 км
900 г
14. 15 яблок у Миши и 60 яблок у Коли
15. 7 груш у Иры и 21груша у Насти
16. 240 г
17. 3 мандарина у Ивана и 18 мандарин у Пети
18. 6 км
19. 4 апельсина у Вики и 16 апельсин у Оли
20. 240 г
21. 4 сливы у Даши и 20 слив у Веры
22. 5 монет у Васи и 15 монет у Дениса
23. 240 г сахара
24. 26 конфет
25. 18 яблок