Тренажер по русскому языку 5 класс к учебнику Ладыженской

 

Аннотация

Тренажёр содержит большое количество упражнений по всем темам, изучаемым в 5-м классе. Систематическая работа с пособием позволит: – формировать навык и умение грамотного письма;
– поддерживать правописные навыки в активном состоянии;
– целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом;
– системно повторять ранее изученные разделы;
– выявлять пробелы в знаниях;
– вести систематическую коррекционную работу;
– готовиться к контрольным работам, диктантам, ВПР. Пособие предназначено учащимся 5-х классов, учителям, методистам, репетиторам, а также родителям, которые хотят помочь своим детям преодолеть трудности в освоении программы.

Пример из учебника

2. (Не)осталось, (не)взлюбил, (не)пришёл, (не)представля­ешь, (не)пишет, (не)истовствовать, (не)называл, (не)кусается, (не)кажется, (не)взвидеть, (не)начинал, (не)понял, (не)можется, (не)даёт, (не)останавливался, (не)помнят, (не)находит, (не)на­чинает, (не)останется, (не)долюбливать, (не)ждал, (не)следует, (не)плещется, (не)слушает, (не)обидит, (не)бреется, (не)купишь, (не)хмурился, (не)клеится, (не)додать.

Содержание

Синтаксис. Пунктуация 5
Словосочетание 5
Главные члены предложения 12
Тире между подлежащим и сказуемым 14
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Обобщающее слово при однородных членах 17
Предложения с обращениями 23
Простые и сложные предложения 26
Прямая речь 29
Обобщающие упражнения по теме «Пунктуация» 34
Орфография 38
Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на з- и с-) 38
Буквы з и с на конце приставок 40
Обобщающие упражнения по теме «Правописание приставок» 42
Буквы а — о в корнях -лаг лож- и -рост рос- 44
Буквы ё— о после шипящих в корне 46
Буквы и— ы после ц 48
Обобщающие упражнения по теме «Правописание гласных в корне слова» 50
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 51
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных 54
Обобщающие упражнения по теме «Правописание окончаний имён существительных» 55
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 57
Правописание ь в кратких прилагательныхи других частях речи 62
Правописание не с глаголами 63
Правописание ь в глаголах и других частях речи 66
Правописание -тся и -ться в глаголах 67
Буквы е — ив корнях с чередованием 71
Обобщающие упражнения по теме «Буквы о — а и буквы е — и в корнях с чередованием» 72
Правописание гласной перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени 74
Правописание безударных личных окончаний глагола 75
Обобщающие упражнения по теме «Глагол» 78
Повторение и систематизация изученного 81
Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. Обращение 81
Орфограммы в приставках 83
Орфограммы в корнях слов 85
Орфограммы в окончаниях слов 88
Правописание ь после шипящей 91
Правописание -тся и -ться в глаголах 92

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Мультимедийные тесты по русскому языку — 5 класс — Русский язык

Маркер СМИ

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


5 класс


В категории разработок: 26

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Данная разработка — тест по русскому языку, позволяющий подготовиться к ВПР. Задания разработаны по темам «Фонетика, орфоэпия, морфемика». Тест состоит из 14 вопросов. Рекомендуемое время на работу — 10 минут.

    

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная презентация может быть использована учителем при изучении темы «Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК», а также для организации самостоятельной работы обучающихся по данной теме.
Используя тренажёр, учащиеся смогут повторить правило, выполнить практические задания по теме и проверить их. Для закрепления материала используются кроссворд, тест, работа с текстом, различные игры: «Третий лишний», «Корректор», «Пенальти» и др.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Интерактивный тренажёр предназначен для отработки правописания Ы-И после Ц в 5-6 классах. Может использоваться и в других классах при повторении этой темы. Пособие можно использовать для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной работы учащихся дома и в классе для отработки навыков правописания Ы-И после Ц. Пособие содержит теоретический материал, тренировочные упражнения, контрольные тесты.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.
УМК, авторы образовательной программы: любой.
Цели: осуществить контроль ЗУН по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».
Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.
Краткое описание, методические рекомендации по использованию:
Интерактивный тест включает в себя 10 заданий по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

Знаки препинания в сложносочинённом предложении   Знаки препинания в сложносочинённом предложении

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках русского языка в 5 классе. Тренировочные материалы, выполненные с помощью триггеров, направлены на нахождении безударной гласной в корне слова, подборе проверочных слов, вставке пропущенной безударной гласной. Возможно использование на разных этапах изучения темы.

Безударная гласная в корне слова   Безударная гласная в корне слова

Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс поможет учителю в игровой форме организовать работу над орфоэпическими нормами при изучении темы «Глагол» в 5 классе и при повторении в 6 классе. Интерес к игре поддерживается темой «Собираем автомобиль».

Предлагаются вопросы и варианты ответов, среди которых только один правильный. Дети по очереди отвечают на вопросы, передавая «эстафету» следующему ученику. Если выбран неверный вариант,  в правом верхнем углу экрана появится слово с верно поставленным ударением. Ученик обязательно произносит слово правильно, а затем выбирает верный ответ. Повторение будет способствовать запоминанию норм произношения часто употребляемых глаголов. После щелчка по верному варианту одна из «деталей» «автомобиля» занимает своё место. В процессе работы слова обязательно должны произноситься, чтобы работала не только зрительная, но и слуховая память. «Эстафета» произношения передаётся от ученика к ученику, верный вариант произносится два, а на некоторых слайдах три раза, это способствует усвоению нормы.

Безударная гласная в корне слова   Безударная гласная в корне слова

Безударная гласная в корне слова

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс разработан с целью создания условий для обобщения и проверки знаний учащихся по теме «Буквы З, С в приставках».

Задачи. Обучающая: способствовать формированию умения образовывать прилагательные, различать префиксы и предлоги, применять на практике теоретические знания, полученные при изучении орфограмм. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, навыки самоконтроля при работе над заданиями на персональном компьютере. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку.

При работе с презентацией нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». После завершения теста изменения не сохранять.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Знания о главных и второстепенных членах предложения закладываются ещё в начальной школе и закрепляются на всех этапах изучения синтаксиса в среднем звене. Данный тренажёр, выполненный в форме анимированной сорбонки, поможет проверить знания пятиклассников о главных и второстепенных членах предложения.

Сорбонка является одним из технологических приёмов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. После проверки теоретических  знаний переходим к практическому разбору по членам предложений из стихотворения Ф.И.Тютчева. После тренировки — второе и третье предложение из стихотворения пятиклассники разбирают по членам самостоятельно на оценку (можно по вариантам). Ресурс выполнен в программе Microsoft Office Power Point 2007 . Ссылки на источники информации в работе указаны.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Учителя-словесники знают, как много терминов изучается в курсе русского языка в 5 классе. Данный интерактивный тренажёр — раскраска поможет проверить, насколько хорошо усвоены названия разделов науки о языке и некоторые понятия, изучаемые в этих разделах в первом полугодии 5 класса. При щелчке на правильный ответ- картинка раскрашивается и на экране появляется персонаж из сказки. Тренажёр-раскраску можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроке, во внеурочной деятельности, при подготовке к экзамену по русскому языку. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office Power Point 2007 . Ссылки на источники информации в работе указаны.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация — тренажёр для отработки правописания О, Ё после шипящих и Ц. Совместим с любым УМК. Предлагается использовать на уроках закрепления данной темы в 5 классе. При нажатии на правильный ответ либо изменяется цвет слов, либо появляется правильная буква. Неправильный ответ «исчезает».

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Тренажер по русскому языку для 5 класса

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

В настоящее время грамотность школьников является одним из приоритетных вопросов для учителей и методистов. Это касается и пятиклассников. Все меньше учащихся умеют грамотно писать. Школьники уделяют этому вопросу недостаточно внимания и прилагают незначительные усилия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Допустив ошибку в письменном виде однажды, не заметив ее и не исправив, школьник будет допускать ее и впоследствии.

В настоящее время грамотность школьников является одним из приоритетных вопросов для учителей и методистов. Это касается и пятиклассников. Все меньше учащихся умеют грамотно писать. Школьники уделяют этому вопросу недостаточно внимания и прилагают незначительные усилия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Допустив ошибку в письменном виде однажды, не заметив ее и не исправив, школьник будет допускать ее и впоследствии.

Изменить положение дел способен “Тренажер по русскому языку для 5 класса”. Выполняя представленные в пособии упражнения осознанно и вдумчиво, учащиеся научатся грамотно писать без зазубривания правил. Важнейшим фактором необходимой тренировки навыков по русскому языку является многократное повторение однотипных упражнений. Данная учебная книга включает в себя занимательные задания, которые будет интересно выполнять даже не один раз.

«Тренажёр по русскому языку для 5 класса» отлично справится с задачей по подготовке учеников к итоговым экзаменам, так как воскресит в их памяти уже отработанные до автоматизма навыки. Этот сборник может быть использован и родителями, если они заинтересованы в успешной учебной деятельности своих детей.

Издательство: Все Для Детей
Год издания: 2014
Автор: Все Для Детей
Формат: PDF
Количество страниц: 12
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно trenazher-po-russkomu-yazyku-5-klass.pdf

Тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему: Тренажер по русскому языку 5 класс «Повторение»

Весна

       Небо над г…л…вой весен…е, голубое. В п…лях б…гут шумные и г…в…рливые ручейки.

Над влажной з…млей кружат…ся  взл…тают высоко в небо жаворонки. Р…ка  проснись  журчат веселые ручейки. Тонкие веточ…ки кустов у бер…га ни…ко наклоняют…ся к р…ке и шепчут Проснись поиграй с нами  р…ка.

      Идет весна по п…лям  гон…т тучи с весеннего неба  теплым ветром дыш…т на реку  солнечными лучами согр…вает землю. Тихий ш…рох и ле…кий шум пронос…т…ся над р…кой. Это л…мает…ся лед.

      Солнце забирает…ся в трещины и  в них вспыхивают голубые зеленые  ж…лтые огоньки. И вот уже нет на р…ке прочного панциря изо льда. Льдины плывут  расходят…ся  сбл…жают…ся и со звоном разб…вают…ся.

      Все живое  все  приветствуют весну.

Задания:1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания..

2.Выполнить синтаксический разбор выделенных  предложений.

3. Выполнить фонетический разбор: весна

4.Написать свое название текста, в котором отражается идея текста.

Весна

       Небо над г…л…вой весен…е, голубое. В п…лях б…гут шумные и г…в…рливые ручейки.

Над влажной з…млей кружат…ся  взл…тают высоко в небо жаворонки. Р…ка  проснись  журчат веселые ручейки. Тонкие веточ…ки кустов у бер…га ни…ко наклоняют…ся к р…ке и шепчут Проснись поиграй с нами  р…ка.

      Идет весна по п…лям  гон…т тучи с весеннего неба  теплым ветром дыш…т на реку  солнечными лучами согр…вает землю. Тихий ш…рох и ле…кий шум пронос…т…ся над р…кой. Это л…мает…ся лед.

      Солнце забирает…ся в трещины и  в них вспыхивают голубые зеленые  ж…лтые огоньки. И вот уже нет на р…ке прочного панциря изо льда. Льдины плывут  расходят…ся  сбл…жают…ся и со звоном разб…вают…ся.

      Все живое  все  приветствуют весну.

Задания:1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания..

2.Выполнить синтаксический разбор выделенных  предложений.

3. Выполнить фонетический разбор: весна

4.Написать свое название текста, в котором отражается идея текста.

Весна

       Небо над г…л…вой весен…е, голубое. В п…лях б…гут шумные и г…в…рливые ручейки.

Над влажной з…млей кружат…ся  взл…тают высоко в небо жаворонки. Р…ка  проснись  журчат веселые ручейки. Тонкие веточ…ки кустов у бер…га ни…ко наклоняют…ся к р…ке и шепчут Проснись поиграй с нами  р…ка.

      Идет весна по п…лям  гон…т тучи с весеннего неба  теплым ветром дыш…т на реку  солнечными лучами согр…вает землю. Тихий ш…рох и ле…кий шум пронос…т…ся над р…кой. Это л…мает…ся лед.

      Солнце забирает…ся в трещины и  в них вспыхивают голубые зеленые  ж…лтые огоньки. И вот уже нет на р…ке прочного панциря изо льда. Льдины плывут  расходят…ся  сбл…жают…ся и со звоном разб…вают…ся.

      Все живое  все  приветствуют весну.

Задания:1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания..

2.Выполнить синтаксический разбор выделенных  предложений.

3. Выполнить фонетический разбор: весна

4.Написать свое название текста, в котором отражается идея текста.

Весна

       Небо над г…л…вой весен…е, голубое. В п…лях б…гут шумные и г…в…рливые ручейки.

Над влажной з…млей кружат…ся  взл…тают высоко в небо жаворонки. Р…ка  проснись  журчат веселые ручейки. Тонкие веточ…ки кустов у бер…га ни…ко наклоняют…ся к р…ке и шепчут Проснись поиграй с нами  р…ка.

      Идет весна по п…лям  гон…т тучи с весеннего неба  теплым ветром дыш…т на реку  солнечными лучами согр…вает землю. Тихий ш…рох и ле…кий шум пронос…т…ся над р…кой. Это л…мает…ся лед.

      Солнце забирает…ся в трещины и  в них вспыхивают голубые зеленые  ж…лтые огоньки. И вот уже нет на р…ке прочного панциря изо льда. Льдины плывут  расходят…ся  сбл…жают…ся и со звоном разб…вают…ся.

      Все живое  все  приветствуют весну.

Задания:1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания..

2.Выполнить синтаксический разбор выделенных  предложений.

3. Выполнить фонетический разбор: весна

4.Написать свое название текста, в котором отражается идея текста.

Весна

       Небо над г…л…вой весен…е, голубое. В п…лях б…гут шумные и г…в…рливые ручейки.

Над влажной з…млей кружат…ся  взл…тают высоко в небо жаворонки. Р…ка  проснись  журчат веселые ручейки. Тонкие веточ…ки кустов у бер…га ни…ко наклоняют…ся к р…ке и шепчут Проснись поиграй с нами  р…ка.

      Идет весна по п…лям  гон…т тучи с весеннего неба  теплым ветром дыш…т на реку  солнечными лучами согр…вает землю. Тихий ш…рох и ле…кий шум пронос…т…ся над р…кой. Это л…мает…ся лед.

      Солнце забирает…ся в трещины и  в них вспыхивают голубые зеленые  ж…лтые огоньки. И вот уже нет на р…ке прочного панциря изо льда. Льдины плывут  расходят…ся  сбл…жают…ся и со звоном разб…вают…ся.

      Все живое  все  приветствуют весну.

Задания:1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания..

2.Выполнить синтаксический разбор выделенных  предложений.

3. Выполнить фонетический разбор: весна

4.Написать свое название текста, в котором отражается идея текста.

Весна

       Небо над г…л…вой весен…е, голубое. В п…лях б…гут шумные и г…в…рливые ручейки.

Над влажной з…млей кружат…ся  взл…тают высоко в небо жаворонки. Р…ка  проснись  журчат веселые ручейки. Тонкие веточ…ки кустов у бер…га ни…ко наклоняют…ся к р…ке и шепчут Проснись поиграй с нами  р…ка.

      Идет весна по п…лям  гон…т тучи с весеннего неба  теплым ветром дыш…т на реку  солнечными лучами согр…вает землю. Тихий ш…рох и ле…кий шум пронос…т…ся над р…кой. Это л…мает…ся лед.

      Солнце забирает…ся в трещины и  в них вспыхивают голубые зеленые  ж…лтые огоньки. И вот уже нет на р…ке прочного панциря изо льда. Льдины плывут  расходят…ся  сбл…жают…ся и со звоном разб…вают…ся.

      Все живое  все  приветствуют весну.

Задания:1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания..

2.Выполнить синтаксический разбор выделенных  предложений.

3. Выполнить фонетический разбор: весна

4.Написать свое название текста, в котором отражается идея текста.

Тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему: Игра-тренажёр по русскому языку «Грамотейка Маша» (5 класс)

Слайд 1

Автор: Онищенко Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы, МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова Амурской области Ромненского района 2017 Г рамотейка Маша Русский язык ( 5 класс)

Слайд 2

Ребята, меня зовут Маша, помогите мне выполнить задания по русскому языку. переход

Слайд 3

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ В магазине ЗАДАНИЕ: Определи склонение существительного 2 склонение

Слайд 4

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ О помощи ЗАДАНИЕ: Определи склонение существительного 3 склонение

Слайд 5

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ Под берёзой ЗАДАНИЕ: Определи склонение существительного 1 склонение

Слайд 6

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ С врачом ЗАДАНИЕ: Определи склонение существительного 2 склонение

Слайд 7

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ На этаже ЗАДАНИЕ: Определи склонение существительного 2 склонение

Слайд 8

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ у рощ_ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву у рощ и

Слайд 9

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ нет тен _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву нет тен и

Слайд 10

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ на сердц _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву на сердц е

Слайд 11

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ к Наталь _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву к Наталь е

Слайд 12

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ в шалаш _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву в шалаш е

Слайд 13

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ от завист _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву от завист и

Слайд 14

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ к площад _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву к площад и

Слайд 15

Кликни по карточке и увидишь правильный ответ у Таиси _ ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву у Таиси и

Слайд 17

Используемые источники: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Т.А. Ладыженская , М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова . Картинки из мультфильма «Маша и медведь». Автор шаблона: Бугаева Светлана Васильевна, учитель английского языка http ://pedsovet.su/load/321-1-0-37641

Тест по русскому языку (5 класс): 5 кл Тренажер по орфографии, морфологии, морфемике, фонетике, синтаксису

1. Укажи ряд, в котором все слова — это имена существительные 2-го склонения.

1) морковь, тополь, мелочь, степь

2) солнце, ремень, дерево, дочь

3) снегирь, полотенце, мяч, облако

4) посылка, пушка, выставка, дорожка

2. Укажи предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме мужского рода единственного числа творительного падежа.

1) С неба таинственно струилось мягкое мерцание.

2) Шимпанзе    обладают    удивительными способностями.

3) Хрустальным шаром висит в небе луна.

4) На крутых склонах гор замер лес.

3. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Внезапно   в   тишине   послышались   хруст   снега и треск сучьев.

1) имя существительное        3) глагол

2) имя прилагательное 4) предлог

4. Выпиши словосочетания из предложения.

По утрам густой туман покрывал мрачный лес.
Серёжа выписал в тетрадь следующие словосочетания:

1) густой туман 3) покрывал по утрам

2) мрачный лес 4) туман покрывал

Какое словосочетание Серёжа выписал неверно?

5. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Как я рад тебя видеть

2) Свежие цветы красиво смотрятся в вазе

3) Сколько стоит килограмм груш

4) Съешь это большое яблоко

6. Укажи звонкий твердый согласный звук.
Обведи номер ответа.

4)[ф]  2) [ж]; 5) [ц];    3) [с]; 6) [х].

Упражнение 2. Укажи звонкий мягкий согласный звук.
Обведи номер ответа.

1) [ч’]; 4)[й’1; 2) [к’]; 5) [т’]; 3) [щ’]; 6) [п’].

7. В каких словах произносится гласный звук [о]? Обведи номера всех верных ответов.

1) Загородный; 6) отбить; 2) прическа; 7) волка; 3) шелковистое; 8) ночлег;

4) пощадить; 9) костры; 5) желудь; 10) кровля.

8. В каких словах звуков больше, чем букв?  Обведи номера всех верных ответов.

1) Вьюга; 5) муравьи; 2) ест; 6) объявление; 3) юла; 7) воробья; 4) клюв; 8) пояс.

9. В каком слове есть мягкий согласный звук? Обведи номер ответа.

1) Рожь; 4) чушь; 2) сплошь; 5) роскошь; 3) брошь; 6) гуашь.

10. В каких словах больше букв, чем звуков?
Обведи номера всех верных ответов.

1) Местный; 5) солнце; 2) карусель; 6) якорь; 3) метель; 7) ветер; 4) чудесный;

8) считать.

11. В каком слове все согласные звонкие? Обведи номер ответа.

1) Мороз; 4) вдруг; 2) южный; 5) плод; 3) вглубь; 6) жираф.

12. В каких словах все согласные звуки твердые? Обведи номера всех верных ответов.

1) Мышь; 4) тушь; 2) печь; 5) горсть; 3) рой; 6) четки.

13. В каких словах есть приставка? Обведи номера всех верных ответов.

1) (по)крыше; 7) (по)ездка;

2) (по)бежал; 8) (по)ветке;

3) (по)лотенце; 9) (по)лоса;

4) (по)лочка; 10) (по)прыгунья;

5) (по)дороге; 11) (по)лез;

6) (по)суда; 12) (по)левой.

14. Укажи слова без приставки. Обведи номера всех верных ответов.

1) (со)ставить; 7) (со)стола;

2) (со)ломка; 8) (со)седний;

3) (со)скок; 9) (со)нный;

4) (со)брал; 10) (со)леный;

5) (со)сна; 11) (со)трудник;

6) (со)лить; 12) (со)беседник.

15. У какого слова такой же состав, как у существительного «перевязка»? Обведи номер ответа.

1) Полочка; 3) полянка;

2) почтовый; 4) походка.

16. Укажи строку, в которой все слова употреблены с предлогами. Обведи номер ответа.

1) (Под)бежал, (под)летел, (под)снежник;

2) (за)пищала, (за)мычала, (за)мяукала;

3) (под)кустом, (под)столом, (под)крышей;

4) (по)летел, (по)читал, (по)смотрел.

17. Укажи строки, в которых все слова однокоренные. Обведи номера всех верных ответов.

1) Поле, полевой, полить, полянка;

2) вода, водитель, водичка, водный;

3) гора, горный, горн, горка;

4) свет, светлячок, светленький, светит;

5) оса, осиный, подосиновик;

6) гора, пригорок, пригорюнился;

7) торговцы, торговать, восторг;

8) лес, в лесу, без леса;

9) сажать, посадка, сажа;

10) лето, лететь, полет;

11) гористый, гордый, горный;

12) вода, водовоз, наводнение;

13) чистый, плечистый, чистка;

14) известный, известняк, известие.

18. В какой строке все слова имеют нулевое окончание? Обведи номер ответа.

1) Столик, окно, число;

2) стульчик, ночник, смельчак;

3) заяц, медведица, совенок;

4) крыло, сахар, сено.

19. Укажи ряд, в котором записаны только однокоренные слова.

1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить

2) сосна, сосновый, сосняк, сосёнка

3) трава, травка, травянистый, травой

4) силач, сила, мощь, обессилить

20. Укажи схему, которая соответствует слову предгрозовой.

21. В какой форме употреблено имя прилагательное в предложении «В детской энциклопедии о животных были представлены факты об их жизни»? Обведи номер ответа.

1) Единственного числа мужского рода;

2) единственного числа женского рода;

3) единственного числа среднего рода;

4) множественного числа.

22. В какой строке глаголы относятся к I спряжению? Обведи номер ответа.

1) Играть, клеить; 3) читать, брить;

2) смотреть, гулять; 4) лепить, строить.

23. В какой строке глаголы относятся ко II спряжению? Обведи номер ответа.

1) Стелить, клеить; 3) думать, лепить;

2) ненавидеть, строить; 4) петь, гулять.

1) Отчизна, соловей;

2) море, край;

3) соловей, печь;

4) плащ, плач.

24. В каком столбике верно указаны времена глаголов? Обведи номер ответа.

Примеры

1

2

3

Заплатили

Наст. вр.

Пр. вр.

Наст. вр.

Прочитают

Буд. вр.

Буд. вр.

Пр. вр.

Играют

Буд. вр.

Наст. вр.

Наст. вр.

Принесли

Пр. вр.

Пр. вр.

Пр. вр.

Встретятся

Буд. вр.

Буд. вр.

Буд. вр.

Нарисует

Буд. вр.

Буд. вр.

Наст. вр.

25. Выбери вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены). Обведи номер ответа.

1) Я люблю смотреть на лошадей

2) Лошади бежали галопом

3) Чем питаются лошади

4) Покорми лошадь

26. В каких предложениях грамматическая основа выделена неправильно? Обведи номера всех верных ответов.

1) Осинки свои листья осыпают на муравейники.

2) Мыши на земле шелушат еловые шишки.

3) На опушках распустились белые цветочки земляники.

4) Ветер вдруг задул особенно сильно.

5) Конь осторожно взял хлеб из рук мальчика.

6) Была тихая-тихая звездная ночь.

27. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? Обведи номера всех верных ответов.

1) Нашел под кусточком; 4) корзину грибов;

2) нашел и собрал; 5) собрал грибы;

3) собрал корзинку; 6) мальчик собрал.

28. Укажи предложения с однородными подлежащими. Обведи номера всех верных ответов.

1) На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые
и голубые.

2) К утру мороз разукрасил во дворе все окна.

3) Кирилл пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.

4) Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.

5) Мария, Кристина и Лиза пошли по ягоды.

29. Укажи предложения с однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены). Обведи номера всех верных ответов.

1) На уроке ребята вырезали склеивали раскрашивали детали
вертолета

2) Веселый клоун кувыркался на арене а зрители смеялись

3) На ладошке таяли колючие белые снежинки

4) Мама варила суп Маша помогала мыть посуду

5) На землю тихо падали желтые красные и уже пожухлые
листья

30. Укажи предложения с однородными сказуемыми. Обведи номера всех верных ответов.

1) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться
и играть в мяч.

2) По морю плывут корабли, яхты и грузовые суда.

3) Еж с ежихой быстро спрятались за куст.

4) Вчера Миша с папой пилил, строгал и укладывал доски.

5) Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.

6) Резвый конь скакал по арене, а наездник пытался удер-
жаться в седле.

31. В какой строке во всех словах пропущен Ь? Обведи номер ответа.

1) фарш.., печ.., просиш..;

2) гуаш.., ноч.., меч..;

3) стрич.., плащ.., говориш..;

4) отреж.., доч.., благодариш…

31. Укажи предложения, в которых пропущена запятая. Обведи номера всех верных ответов.

1) Девочки читали стихотворения а мальчики пели песни.

2) Миша выглядел глупо и нелепо.

3) Долго же мы ждали наступления весны!

4) Праздник прошел шумно весело.

5) На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины
а про мандарины забыли.

32. В окончаниях каких слов пишется буква ы? Обведи номера всех верных ответов.

1) От средн..го уха; 4) в соседн..м доме;

2) дурманящ..й аромат; 5) около рыж..го кота;

3) без хорош..го друга; 6) с хорош..м зрением.

33. Укажи слова с окончанием -и. Обведи номера всех верных ответов.

1) Из деревн..; 4) у матер..;

2) на (этом) дерев..; 5) у лошад..;

3) на (этой) карт..; 6) к лошадк…

34. Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно. Обведи номер ответа.

1) Сколько тебе лет.

2) Который час!

3) Кто сегодня дежурный.

4) Какая прекрасная картина!

35. Укажи, в какой форме употреблено в предложении выделенное прилагательное.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

1) в форме ср. р., ед. ч., И. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п,

4) в форме м. р., ед. ч., И. п.

36. Укажи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени единственного числа 3-го лица.

(1) Побежали с востока мрачные грозовые тучи.
(2) Темнеет, хмурится небо.

(3) Затих старый сосновый бор.

(4) Ударили по листьям первые тяжёлые
капли дождя.

37.  Укажи номер предложения, в котором неверно выделена грамматическая основа.

(1) Вот и промчалось знойное лето.

(2) Пришла на землю осень и принесла с собой подарки.

(3) Старый пень усыпан опятами.

(4) Моховое болото угощает спелой клюквой.

38.   Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединёнными союзом И.

1) Густой туман лежал  над  чёрными прудами, над лугами и озёрами.

2) Наступила ранняя  весна, и проснулся дремучий лес.

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы и астры.

4) Рыжая  собака  стояла   возле  калитки  и внимательно смотрела на нас.

39. Укажи, в каком предложении неверно выделена грамматическая основа.

(1) В лес пришла ранняя весна.

(2) Ярко светит весеннее солнышко.

(3) Медведица вывела на поляну своих медвежат.

(4) Весело гудит и поёт весенний лес.

40. Укажи предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом И.

1) Налетел ветер, и упали первые капли дождя.

2) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

3) В кабинете у доктора по-прежнему жили зайцы и белки.

4) Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад и полезный сок.

41. Подчеркни слова, в которых буква Ю обозначает два звука.

Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.

42. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1) ветка, нитки, вулкан, петух

2) щавель, герой, диван, секунда

3) речка, мелок, туфли, фикус

4) лимон, цепочка, берёза, тюлень

43. Прочитай слова.

Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительно,

(к) морю, мордочка.

Выпиши только родственные к слову море слова.

44. Найди  схему,  которая  соответствует слову раскраска. Обведи номер ответа.

45. Какие части  слова  есть в слове туман?  Обведи их номера.

1) корень

2) приставка

3) окончание

4) суффикс

46. Рассмотри последовательность схем состава слов.

Проверь, все ли слова в рядах ниже соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.

1) рука, холодный, отгадка

2) морозы, города, находка

3) книга, бантики, посадка

4)   пальто, морозный, дошкольный

47.Обведи номер слова, которое   соответствует схеме

1) портфель

2) походка

3) полянка

4) портреты

48. Отметь галочкой V  словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

гордится книгой
пятно на скатерти
любуется молодёжью
боится мыши

49. Обведи номер ряда, в котором все слова — это имена существительные 2-го склонения.

1) сирень, картофель, муравей, окно

2) мальчишка, апельсин, медведь, лось

3) иней, офицер, медаль, карась

4) тополь, облако, помидор, конь

50. Обведи номер глагола I спряжения.

1) люб…шь 3) держ…шь

2) хвал…ть 4) исполняем

51. Обведи   номер  предложения,   в   котором  есть глагол в форме настоящего времени, ед. ч., 3-го лица.

1) Ты идёшь сегодня на спектакль?

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

52. Прочитай предложение.

Однажды ранней весной я бродил по ельнику.

Определи, в какой форме употреблён в предложении выделенный глагол. Обведи номер правильного ответа.

1) в начальной форме

2) в форме прош. вр., ед. ч., м. р.

3) в форме прош. вр., ед. ч., ж. р.

4) в форме наст, вр., ед. ч., 3-го лица

53. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.

1) греметь 3) пальто 5) лагерь 2) календарь         4) легковой 6) овёс

54. Обведи  номер  ряда,  в  котором  все слова являются глаголами.

1) бежать, грусть, плыть, шить

2) мечтать, ночь, обжечь, ходить

3) расцвести, беречь, испечь, нести

4) стеречь, помочь, глушь, кричать

55. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы впервые я увидел  над головой огромное, живое небо.

Имена
прилагательные

Имена

существительные

Глаголы

56. Обведи номер предложения с однородными членами.

1) После сильного дождя дорога была скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается капелька.

3) В нашем саду ещё цветут чудесные астры.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

57. Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединёнными союзом И.

1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.

58. Обведи номер предложения с однородными подлежащими, соединёнными союзом И.

1) Осень засыпала листьями леса и сады.

2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.

3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.

4) Тает последний снег, появляется трава.

59. Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И.

ехал по дорожк… прочитал в журнал…

думал о работ… работал без устал…

подошёл к деревн… подплыл к Казан…

спал в палатк… зашёл к подруг…

60. Отметь галочкой      слова, в которых пропущена буква

праз…ник  чудес…ный

со..нце опас.ность

килограм…  рус…кий

61.   Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак.

Под…езд, в…юга, об…явление, варен…е, съедобный, л…динка.

Тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему: Тренажёр по русскому языку для учащихся 5 класса «Подготовка к Всероссийской проверочной работе»

Слайд 1

Подготовка к Всероссийской проверочной работе Ларионова О.А, учитель русского языка и литературы Тренажёр по русскому языку д ля учащихся 5 класса

Слайд 2

Поставьте в словах ударение: торты, досуг, сантиметр , начал, облегчить

Слайд 3

Укажите словосочетание, в котором нарушена норма формообразования слова: 1) пара носков 2) команда гимнастов 3) пять апельсин 4) семь брюк

Слайд 4

Выпишите предложение, в котором есть обобщающее слово: 1. Всё радуется приходу весны вода кустарник сосны берёзы рябины. 2. В ботаническом саду можно увидеть зверобой душицу пустырник и другие растения.

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы: Ш… фёр , тр… нер , изл … жение , р…сточек, ч… рнила , б… гряный , к… стюм , ст… дион

Слайд 6

Выпишите слова, в которых пишется «С» ( с,з )давать, ра …положение, ( с,з ) десь , Бе … славный,бе … цветный , ра … красить,в …мах, в…лёт

Слайд 7

Объясни написание гласной в окончании слов: на обложк … тетрад …, побыва …м на экскурси … в Итали …., деревья в ине …, в вечерн … й телепередач…, в арми …

Слайд 8

Выпиши слова с мягким знаком Колюч…, ветош …, богач…, привлеч …, жеч …, Прочитаеш …, плащ…, грач…, пустош …

Слайд 9

В какой строке пишется на месте пропусков Ё Врач…м, ж… лудь , щ … тка , ш …л, ш … фёр , кош… лка , печ … т,ч … рточка , пч … лы , реш … тка

Слайд 10

Графически объясните постановку знаков препинания: Книга — источник знаний. В начале августа в лесу поспевает брусника, и мы отправляемся за ягодой. Пароход обогнул высокий мыс и вошёл в залив. Ребята, читайте книги!

Слайд 11

Найдите и исправьте ошибки: Ты написал дамашние соченение спросил Дима.

Слайд 12

Подведение итогов Нет ошибок – «5» ( отлично) 1-4 ошибки – «4» (хорошо) 5-10 ошибок – «3» ( удовлетворительно)