+ = — =
2 = = , где 5 │3 3 1 2 3 — 1 = — 1 = 2 — 1 = 1 |
|
| + = — =
2 = = , где 5 │3 3 1 2 3 — 1 = — 1 = 2 — 1 = 1 |
|
Памятка (формулы по математике 5 класс)
Просмотр содержимого документа
«Памятка (формулы по математике 5 класс)»
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
Х+45=90 45+(Х+12)=90
Х= 90-45 Х+12= 90-45
Х=45 Х+12=45
Х=33
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое
Х-45=90 (70-Х)-20=40
Х= 90+45 70-Х=40-20
Х=135 70-Х=20
Х=70-20
Х=50
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
70-Х=30 40-(Х+12)=90
Х= 70-30 Х+12= 90+40
Х=40 Х+12=130
Х=130-12
Х=118
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
x·25=50
x=50:25
x=2
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель
X:2=14
X=14·2
X=28
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное
28:x=14
X=28:14
X=2
Свойства сложения и вычитания
а+b=b+a
(a+b)+c=a+b+c=a+c+b=a+(b+c)
a-b+c=a+c-b (переставляем вместе со знаками)
a+b-c=a-c+b (переставляем вместе со знаками)
a-(b+c)= a-b-c (минус перед скобкой меняет знаки на противоположные)
a-(b-c)= a-b+c (минус перед скобкой меняет знаки на противоположные)
a-b-c=a-(b+c)
а-0=а
а+0=а
а-а=0
(a+b)c=ac+bc
(a-b)c=ac-bc
Свойства умножения
1.
2.
3.
4.
Площадь прямоугольника S=ab Периметр прямоугольника P=2(a+b) | Объем прямоугольного параллелепипеда V=abc Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда Sпов= 2(ab+bc+ac) Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда l = 4(a+b+c) |
Площадь квадрата S=a2 Периметр квадрата P=4a | Объем куба V=a3 Площадь поверхности куба Sпов= 6a2 Сумма длин всех ребер куба l=12a |
Единицы измерения площадей 1га=10 000 1а=100 |
Формула деления с остатком
Формула деления с остатком: n = mk + r, где n — делимое, m — делитель, k — частное, r – остаток.
Формула степени числа
– квадрат числа а
– куб числа а
Формула пути
S=v·t
v=S:t
t=S:v
где S – расстояние, v – скорость, t – время
Формула радиуса
r = 2d, где r – радиус, d – диаметр
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
Разделить с остатком числитель на знаменатель;
Неполное частное будет целой частью;
Остаток от деления (если он есть) дает числитель, а делитель — знаменатель
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно
Умножить его целую часть на знаменатель дробной части
К полученному произведению прибавить числитель дробной части
Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения
Пример:
Формула среднего арифметического
Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых) |
Средняя скорость = (весь пройденный путь) : (все время движения) |
Сумма чисел = (среднее арифметическое) * (количество чисел) |
Прямой угол – равен 90°
Острый угол – меньше 90°
Тупой угол – больше 90°
Разряды числа
Целая часть | Дробная часть | |||||||||||||||||||||||
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | единицы | ||||||||||||||||||||
разряды | Сотни | Десятки | единицы | Сотни | Десятки | единицы | Сотни | Десятки | единицы | Сотни | Десятки | единицы | Десятые | Сотые | Тысячные | десятитысячные | стотысячные | миллионные | ||||||
число | 8 | 7 | 0 | 0 | 5 | 9 | 1 | 3 | 1 | 4 | , | 1 | 5 | 9 | 6 | 7 | 6 |
Шпаргалки по математике – ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 – 5 КЛАССОВ «ЗВЁЗДОЧКА»!
Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait…
Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Правила и формулы по математике за курс 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила в стихах по курсам математики 5 — 6 класса
Творческая работа учащихся 6 класса МОУ «СОШ № 110» г. Омска. …
«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики 8 класса»
Данная работа поможет учителю при изучении темы алгебры 8 класса «Решение квадратных уравнений по формуле», в ней приведены возможные способы построения уроков, рассмотрен системно деятельностны…
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме: «Применение правил и формул дифференцирования».
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме:«Применение правил и формул дифференцирования».Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.Цели урока:Обучающая: П…
Урок по праву: «Права человека: понятие, сущность, структура» для 10 класса (профильный курс)
Конспект урока по праву «Права человека: понятие, сущность, структура» для 10 класса (профильный курс)…
Презентация урока по праву «Права человека: понятие, сущность, структура» для 10 класса (профильный курс)
Презентация урока по праву «Права человека: понятие, сущность, структура» для 10 класса (профильный курс)…
Формулы по математике 7-11 класс
Основные формулы по математике….
Формула Пика — одна за всех. План-конспект занятия элективного курса по математике для 9 класса.
План-конспект занятия элективного курса по математике «Формула Пика — одна за всех» для 9 класса….
Правила по математике 5 класс
Зачёт по математике
5 класс
Отрезок – прямая, имеющая начало и конец.
Луч – прямая, имеющая начало, но не имеющая конец.
Угол – два луча, выходящие из одной точки.
- Угол
Острый
Прямой
Тупой
Развернутый
Меньше 90°
= 90°
Больше 90°
= 180°
Треугольник – три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные между собой прямыми.
Степень числа – выражение вида , где
Степень числа показывает, сколько раз умножили само на себя основание.
НОД – Наибольшим общим делителем чисел a и b называется наибольшее число, на которое a и b делятся без остатка.
НОК – Наименьшее общее кратное чисел a и b — это наименьшее число, которое кратно a и b. Другими словами, это такое маленькое число, которое делится без остатка на число a и число b.
Наименьшее из подчеркнутых 36. НОК(9,12) = 36
- Дробь
Обыкновенные
Десятичные
Правильные
Неправильные
— когда числитель меньше знаменателя.
— когда числитель больше или равен знаменателю.
— это обыкновенная дробь, знаменатель которой
является единица с последующими нулями.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше. И соответственно меньше будет та дробь, у которой числитель меньше.
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше. И соответственно меньше та дробь, у которой знаменатель больше.
Найти общий знаменатель – найти НОД двух знаменателей.
При сложении(вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями, числители складываются (вычитаются), а знаменатель остаётся неизменным.
При сложении(вычитании) дробей с разными знаменателями, необходимо: 1. Найди общий знаменатель для данных дробей, 2. Числители сложить (вычесть), а знаменатель оставить неизменным.
Смешанное число — число, которое в своей записи содержит натуральное число (целая часть) и простую дробь (дробная часть).
Чтобы сложить смешанные числа нужно:
• Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
• Выполнить сложение отдельно целых частей и дробных частей.
• Если при сложении получилась неправильная дробь, нужно
выделить целую часть и прибавить к уже имеющейся.
Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел нужно:
• Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
• Выполнить вычитание отдельно целых частей и дробных частей.
При сложении (вычитании) десятичных дробей надо: 1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой, добавляя нули к соответствующей дроби.
2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом.
3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую.
4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми, складываемых (вычитаемых) дробей.
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно: Разделить дробь на число, не обращая внимания на запятую. Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр сколько их после запятой в делителе. После этого выполнить деление на натуральное число.
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо: перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо: перенести запятую в этой дроби на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Среднее арифметическое – сумма цифр, деленная на её количество.
Процент – одна сотая (0,01) от числа.
Правила и формулы по математике за 5 класс
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Мини-справочник по курсу математики состоит из всех правил, понятий и формул, изучаемых детьми в 5 классе. Это настольная книга, которая должна быть под рукой в школе и дома. Сборник поможет вспомнить и решить самую трудную задачу или пример.
Мини-справочник по курсу математики состоит из всех правил, понятий и формул, изучаемых детьми в 5 классе. Это настольная книга, которая должна быть под рукой в школе и дома. Сборник поможет вспомнить и решить самую трудную задачу или пример.
Вся программа в одной книге – это очень удобно. С таким пособием, как правила и формулы по математике за 5 класс ребенок будет щелкать домашние задания, как орешки. Подробное содержание позволит найти необходимую информацию буквально за пару секунд. Ребенку не придется листать толстый учебник в поисках маленькой формулы, это значительно сэкономит время приготовления уроков. Теоретический сборник пригодится и родителям. Заглянув в книгу, папы и мамы моментально восстановят знания и продолжат проверку домашней работы или объяснение непонятной темы.
При подготовке к итоговым работам, правила по математике для 5 класса также необходимы. Ученик сможет повторить необходимую теорию быстро. А после проверки тетради учителем, книга поможет пятикласснику выполнить работу над ошибками.
Формулы по математике для 5 класса разбиты по темам. К каждому правилу приводится пример из математики, а также рисунок – там, где он необходим.
Сборник может стать частью учебной библиотеки Вашего ребенка. Сохраняя книги с правилами за каждый курс, ученик соберет хорошую подборку справочной литературы, которая будет ему необходима при подготовке к выпускным экзаменам. Кроме того, книги-справочники полезны для повторения в начале года или новой темы, опирающейся на предыдущую.
Год издания: 2014
Формат: PDF
Количество страниц: 24
Язык: Русский
Скачать бесплатно pravila-i-formuly-matematika-5-klass-uchebnik.pdf
❺ Шпаргалки математика
Шпаргалки по математике дают возможность иметь объемный материал под рукой. Причем вся информация представлена в компактных таблицах. Основные формулы и правила можно положить в карман. Не все могут запомнить большое количество формул и правил, и подобное изложение информации позволяет повторять непонятные темы многократно.
Мы предлагаем воспользоваться полезными шпаргалками на разные темы: таблица и свойства интегралов, свойства логарифмов, понятие производных, геометрические и алгебраические прогрессии, сумма тригонометрических функций, функции квадратных углов, радиусы правильный многоугольников и треугольников.
Понравился материал? Загрузка…