Контрольный тест по русскому языку 5 класс «Лексика» Ладыженская
Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).
Вариант 1.
К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?
1) песчаная почва
2) песчаный пляж
3) песчаное тесто
4) песчаный берег
2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?
1) большой камень 3) стальной гвоздь
2) золотое сердце 4) холодные руки
3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) высокая мечта
2) холодная встреча
3) золотые клёны
4) горячий суп
4. Укажите лексическое значение слова инициалы.
1) иноземцы, племенные люди
2) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо
3) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии
4) промежуток, расстояние между чем-нибудь
5. Укажите, как называются выделенные в словосочетании слова.
заставить вставать — заставить стульями
1) однозначными 3) антонимами
2) синонимами 4) омонимами
6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.
1) п…ркет 3) д…кумент
2) к…нфета 4) лес…руб
7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) карикатурный 3) мизерный
2) маленький 4) миниатюрный
8. Укажите синоним к слову лавка.
1) лагерь 3) лазарет
2) кровать 4) скамейка
9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.
1) Зал освещали хрустальные люстры.
2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.
3) В её карих глазах пряталась усмешка.
4) Раскрылись шёлковые лепестки нашей розы.
10. Укажите слова, которые не являются антонимами.
1) тяжёлый — большой
2) поздний — ранний
3) минус — плюс
4) жёсткий — мягкий
11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) Синонимы — это слова близкие по лексическому значению.
2) Перенос названия происходит, если у предметов есть какое-
либо сходство.
3) В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным.
4) Лексика — это слова, близкие по значению.
12. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?
1) ключ к шифру
2) гаечный ключ
3) в оптимистическом ключе
4) действовать в едином ключе
13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) бархатный голос, пустая тарелка
2) пустая тарелка, бархатное платье
3) бархатное платье, пустая голова
4) пустая голова, бархатный голос
14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.
1) брошюра — небольшая книжка.
2) багровый — светло-синий, цвета голубого неба.
3) лексикон — запас слов человека.
4) витязь — храбрый воин, богатырь.
15. Укажите антоним к слову лёгкий.
1) сильный
2) светлый
3) трудный
4) тяжеловесный
16. Укажите многозначное слово.
1) шляпка
2) диалог
3) берёза
4) фломастер
17. В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…
18. В каком ряду в окончании пишется буква е?
1) о новосель…, в ущель…, о жаловань…, о помощ…
2) в кушань…, в солень…, в акварел…, в столиц…
3) на гулянь…, на подворь…, о молодёж…, о самолёт…
4) в плать…, на взморь…, в захолусть…, о президент…
19. Укажите слова, которые не являются синонимами.
1) думать—размышлять
2) гордость — скромность
3) друг — товарищ
4) караулить — сторожить
20. Укажите антоним к слову гигантский.
1) огромный
2) маленький
3) большой
4) безразмерный
Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).
Вариант 2.
К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить добротный?
1) доброе изделие 3) добрый гном
2) доброе дело 4) добрая половина
2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?
1) детские игрушки 3) яркое солнце
2) глухая ночь 4) деревянный стол
3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) железная дисциплина 3) богатое воображение
2) тяжёлый разговор 4) чистые руки
4. Укажите лексическое значение слова косоворотка.
1) страдающий косоглазием человек
2) мужская рубашка со стоячим воротом, застёгивающаяся сбоку
3) склон горы, холма
4) лесное травянистое растение со съедобными красными ягодами
5. У кажите, как называются выделенные в словосочетании слова:
Набирать очки — надевать очки.
1) омонимами 3) антонимами
2) однозначными 4) синонимами
6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.
1) к…стюм 3) ф…нетика
2) впеч…тление 4) ш…колад
7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) оберегать 3) охранять
2) ограничивать 4) ограждать
8. Укажите синоним к слову жалеть.
1) сочувствовать 3) жалкий
2) возвышать 4) жаловать
9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.
1)У окна оставили большой деревянный стол.
2)Серебряные седины украшали его виски.
3)Мы ловили рыбу на речной отмели.
4)Март – первый весенний месяц.
10. Укажите слова, которые не являются антонимами.
1) весна — осень
2) встреча — разлука
3) тёмный — каштановый
4) говорить — молчать
11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) Омонимы — это слова, близкие по значению.
2) В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов.
3) Слова, имеющие противоположное лексическое значение, называются антонимами.
4) Слова в словарях располагаются по алфавиту.
12. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?
1) железная руда 3) железная хватка
2) железная воля 4) железное правило
13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) бронзовая статуэтка, волчий аппетит
2) волчий аппетит, бронзовый загар
3) бронзовый загар, волчий след
4) волчий след, бронзовая статуэтка
14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.
1) маяк — башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.
2) омут — глубокая яма на дне реки или озера.
3) озимь — всходы, посевы озимых культур.
4) лазурный — средний цвет между жёлтым и красным, цвет апельсина.
15. Укажите антоним к слову беспринципность.
1) законность
2) нравственность
3) принципиальность
4) ответственность
16. Укажите многозначное слово.
1) газета
2) тетрадь
3) операция
4) стол
17.В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1) мыш…, камыш…, поёш…, груш…
2) мелоч…, убереч…, кусач…, из-за туч…
3) умываеш…ся, спряч…, роскош…, напроч…
4) пригож…, вещ…, врач…, купаеш…ся
18. В каком ряду в окончании пишется буква и?
1) в тетрад…, в реч…, в имен…, в практик…
2) на площад…, на знамен…, в модел…, по истори…
3) об информаци…, о зрени…, в тетрадк…, о новелл…
4) в имени…, в сомнени…, в решен…, о Марь…
19. Укажите слова, которые не являются синонимами.
1) сострадание — сочувствие
2) совесть — стыд
3) душистый — пахучий
4) великий — ничтожный
20. Укажите антоним к слову утро.
1) солнце
2) ночь
3) поздно
4) вечер
Ключ к тесту «Лексика» (5 класс)
1 вариант
1- 3
2 -2
3 -4
4- 3
5- 4
6 — 1
7 — 1
8 — 4
9- 4
10 – 1
11- 4
12-2
13-4
14-2
15-1
16-1
17-3
18-4
19-2
20-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-2
5-1
6-2
7-2
8-1
9-2
10-3
11-1
12-1
13-2
14-4
15-3
16-3
17-3
18-2
19-4
20-2
Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Тесты по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Ладыженской.
5 класс. Учебник Т. А. Ладыженской. Тест «Глагол».
1. Глаголы изменяются
А) по падежам
В) по временам
С) по лицам и падежам
2. Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходит
А) до момента речи
В) в момент речи
С) после момента речи
3. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью суффикса
А) –л-
В) -а-
С) -к-
4. В каком слове неверно выделен ударный звук
А) звонИт
В) руководИт
С) пОняла
5. Глаголы настоящего времени показывают, что действие происходит
А) до момента речи
В) в момент речи
С) после момента речи
6. Спряжением глаголов называется изменение
А) по родам и числам
В) по лицам и числам
С) по падежам
7. Глаголы I спряжения имеют окончание
А) – ут (ют)
В) — ат (ят)
С) – им (ит)
8. В каком слове окончание выделено верно
А) борЮТся
В) клеЮТ
С) вскочУТ
9. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы
А) что будешь делать? что сделаешь?
В) что делать? что сделать?
С) что делал? что сделал?
10. Ь в ТСЯ и ТЬСЯ пишется в глаголах
А) неопределённой формы
В) несовершенного вида
С) 3-го лица
11. В каком слове Ь знак не пишется?
А) он хвалиТ(Ь)СЯ
В) незачем хвалиТ(Ь)СЯ
С) хочет учиТ(Ь)СЯ
12. Глаголы неопределённой формы
А) изменяются по лицам и временам
В) не изменяются
С) по падежам
13. В каком варианте НЕ с глаголом пишется раздельно?
А) (не)навидеть
В) (не)годовать
С) (не)читал
14. В каком ряду во всех словах пишется И?
А) изб…рать, зам…рать, ст…лить;
В) расст…лю, зап…реть, прот…реть;
С) выт…рать, отд…рать, расст…лать.
Ответы
1 – В 8 — А
2 – А 9 — А
3 – А 10 — А
4 – С 11 — А
5 – В 12 — В
6 – В 13 — С
7 – А 14 — С
Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Тесты по русскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Т.А. Ладыженской и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур…
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях», Москва, «Просвещение», 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская…
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС», Москва, «Просвещение», 2012, авт…
итоговый тест по русскому языку по ФГОС 6 класс
тест создан в полном соответствии с требованиями ФГОС…
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской
Рабочая программа к учебнику «Русский язык» авторов М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина рассчитана на 140 часов в год, соответствует требованиям к результатам осво…
Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской рассчитана на 140 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО. Программа содержит разделы: Поясн…
Технологическая карта урока «Определение» русский язык 5 кл по учебнику Т.А.Ладыженская
Данное пособие необходимо на уроке…
Тесты по русскому языку по ФГОС 5 класс.
Тесты по русскому языку по ФГОС 5 класс. Подготовлены были для конкурса по интерактивной системе «ВОТУМ"…
к учебнику Т.А. Ладыженской ОНЛАЙН
Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е,П. Черногрудова. — 2-е изд., перераб. и доп, — М., 2013. —142, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся.
Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс», однако сборник может быть использован и при работе по другим действующим учебникам, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………………………………..6
ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ. СТИЛИ РЕЧИ……………………………….8
Тест 1………………………………………………..8
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ………………………….11
Тест 2. Звуки и буквы. Произношение и правописание……….11
Тест 3. Правописание проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова… 13
Тест 4. Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь……15
Тест 5. Раздельное написание предлогов с другими словами……17
Тест 6. Текст. Тема текста…………………………………………… 19
Части речи……………………………………………………………24
Тест 7. Глагол. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов………….24
Тест 8. Имя существительное………………………………………..26
Тест 9. Имя прилагательное…………………………………………28
Тест 10. Местоимение…………………………………………………..30
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ…………………..33
Тест 11. Словосочетание………………………………………………..33
Тест 12. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске…….35
Тест 13. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым………………….37
Тест 14. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Распространённые и нераспространённые предложения…….40
Тест 15. Знаки препинания в предложениях с однородными членами……..42
Тест 16. Предложения с обращениями. Прямая речь и диалог…………..44
Тест 17. Простые и сложные предложения………………………..47
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.
ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ……………………………………… 50
Тест 18. Звуки и их изменение в потоке речи……………………. 50
Тест 19. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие……….52
Тест 20. Повествование…………………………………………………54
Тест 21. Графика. Алфавит……………………………………………56
Тест 22. Описание предмета. Способы обозначения мягкости согласных на письме…58
Тест 23. Орфоэпия……………………………………………………….61
Тест 24. Фонетический разбор слов………………………………….63
ЛЕКСИКА, КУЛЬТУРА РЕЧИ…………………………………………… 65
Тест 25. Слово и его лексическое значение (прямое и переносное).
Однозначные и многозначные слова …………………….. 65
Тест 26. Омонимы. Антонимы……………………………………….. 67
Тест 27. Омонимы. Синонимы………………………………………..69
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ…………………. 72
Тест 28. Изменение и образование слов. Рассуждение………….. 72
Тест 29. Окончание и основа слова………………………………….. 74
Тест 30. Корень слова…………………………………………………..76
Тест 31. Суффикс и приставка……………………………………….. 78
Тест 32. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов……80
Тест 33. Правописание гласных и согласных в приставках…….82
Тест 34. Правописание корней с чередованиями: -ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РОС-…….84
Тест 35. Буквы Ё — О после шипящих в корне, И — Ы после Ц………………..86
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ…………………89
Тест 36. Самостоятельные и служебные части речи……………..89
Имя существительное как часть речи……………………………………92
Тест 37. Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные………92
Тест 38. Морфологический разбор существительного. Род имён существительных……….94
Тест 39. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа. Множественное число существительных. Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных…..97
Тест 40. Три склонения имён существительных………………….99
Тест 41. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе………….101
Имя прилагательное…………………………………………………104
Тест 42. Имя прилагательное как часть речи. Описание животного………….104
Тест 43. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных………106
Тест 44. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор прилагательного….109
Глагол…………………………………………………………….112
Тест 45. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. НЕ с глаголами……..112
Тест 46. Вид глагола. Буквы Е — Ив корнях с чередованием …114
Тест 47. Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Употребление времён……….116
Тест 48. Спряжение глаголов…………………………………………118
Тест 49. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Морфологический разбор глаголов……121
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО…………….123
Тест 50. Разделы науки о языке……………………………………123
Тест 51. Орфограммы в приставках и в корнях слов……………125
Тест 52. Орфограммы в окончаниях слов………………………….127
Тест 53. Употребление букв Ъ и Ь………………………………….129
Тест 54. Знаки препинания в простом и сложном предложении…………….132
Ответы………………………………………………………..135
Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тесты по русскому языку 5 класс
Контрольный тест
Вариант 1
- Укажите способ образования слова лесник
А) Сложение
В) Суффиксальный
С) Приставочно – суффиксальный
Д) Приставочный
2. Укажите правильный ответ:
Основой называется:
А) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
В) Часть слова без окончания
С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов
Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов
3. Укажите словосочетания с омонимами:
А) Русская печь – железная печь
В) Мечты о мире – мечтать о мире
С) Скрипичный ключ – железный ключ
Д) Рубить дрова – дрова для печки
4. Укажите многозначное слово
А) Флаг В) Кольцо
С) Муха Д) Боцман
5. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого
А) Д В) Л
С) З Д) Г
6. Укажите синонимы к слову надёжный
А) Верный, умный Д) Талантливый, замечательный
В) Преданный, верный
С) Терпеливый, дружественный
7. Укажите словосочетание с переносным значением слова
А) Золотое кольцо
В) Золотая осень
С) Золотой ключ
Д) Золотая цепочка
8. Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Пел он свою песню задорно и весело
В) Постель у бабушки была мягкая и пышная
С) Мягко стелет, да жёстко спать
Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная
9. Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:
А) Корнем
В) Суффиксом
С) Окончанием
Д) Приставкой
10. Укажите слово, в котором буква обозначает два звука
А) Мёд В) Песня
С) Вьюга Д) Друзей
11. Укажите форму слова мебель
А) Мебельный В) Мебельщик
С) Мебелью Д) Мебельного
12. Какой раздел языка изучает звуки?
А) Морфология Д) Синтаксис
В) Фонетика
С) Лексика
13. Лексика – это
А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав
В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи
С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи
Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова
14. Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание
А) Дорожник С) Специалисты
В) Приморский Д) Школьникам
15. Сколько букв в русском алфавите?
А) 31 В) 33
С) 42 Д) 21
16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 10
С) 12 Д) 8
17. Сколько всего звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 42
С) 21 Д) 10
18. Определите строку с омонимами
А) Сражаться мечом – мечи дальше
В) Солнечный свет – объехал весь свет
С) Пилю дрова – железная пила
Д) Длинная коса – косить траву
19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком
А) Лестница, грустный, праздник
В) Ровесник, опасный, вирусный
С) Вкусный, запасный, чудесный
Д) Редкий, меткий, отвесный
20. Владимир Иванович Даль создал
А) Словарь русского языка
В) Словарь омонимов
С) Толковый словарь живого великорусского языка
Д) Школьный словарь иностранных языков
21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами в толковом словаре
А) Словарная статья
В) Словарный рассказ
С) Словарный очерк
Д) Словарная работа
22. Автором «Словаря русского языка» является
А) Сергей Иванович Ожегов
В) Владимир Иванович Даль
С) Александр Сергеевич Пушкин
Д) Абай Кунанбаев
23. Укажите ряд однокоренных слов
А) Подводный, водяной, вода
В) Гора, о горах, под горой
С) Скажу, скажешь, скажут
24. Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание
А) Приход, перезвон, застолье
В) Привет, пришкольный, загорать
С) Переработка, убежать, лесной
Д) Памятка, прибывать, отправка
25. Укажите переносное значение слова спутник
А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь
В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты
С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется вместе с чем – нибудь
Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту
26. Определите ряд слов с прямым значением
А) Молоко убежало, золотые руки, ветер уснул
В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась
С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик
Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща
27. Морфема – это
А) Часть предложения В) звук
С) Часть слова Д) слог
28. Часть слова, которая образует форму слова
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
29. Какая часть слова определяется подбором родственных слов?
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются
А) Значение слов В) образования слов
С) Звуки речи Д) Слова как части речи
Контрольный тест
Вариант 2
- Укажите способ образования слова выучить
А) Сложение
В) Суффиксальный
С) Приставочно – суффиксальный
Д) Приставочный
2. Укажите правильный ответ:
Окончанием называется:
А) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
В) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении
С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов
Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов
3. Укажите словосочетания с омонимами:
А) Топить печь – топить судно
В) Хитрые лисички – съедобные лисички
С) Исполнение мечты – исполнение желаний
Д) Мечтать о мире – мечтание о мире
4. Укажите многозначное слово:
А) Герб В) Ария
С) Кнопка Д) Олень
5. Глухой согласный звук, который не имеет парного звонкого
А) П В) Ш
С) Х Д) Т
6. Укажите синонимы к слову смелый
А) Верный, храбрый
В) Преданный, верный
С) Терпеливый, мужественный
Д) Храбрый, мужественный
7. . Укажите словосочетание с переносным значением слова
А) Золотое кольцо
В) Золотая осень
С) Золотой ключ
Д) Золотая цепочка
8. Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно
В) Самое сладкое – язык, самое горькое – язык
С) Солнце сияло, светило изо всех сил
Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная
9. Значимая часть слова, которая находиться после корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:
А) Корнем
В) Суффиксом
С) Окончанием
Д) Приставкой
10. Буква обозначает два звука в слове
А) Гулять В) Тепло
С) Свежо Д) Ясно
11. Укажите форму слова стол:
А) Столик В) Столяр
С) Застолье Д) Столов
12. Какой раздел языка изучает словарный состав языка?
А) Морфология Д) Синтаксис
В) Фонетика
С) Лексика
13. Фонетика – это
А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав
В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи
С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи
Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова
14. Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание
А) Подорожник С) Пришкольный
В) Заморский Д) Школьнику
15. Сколько букв в русском алфавите?
А) 31 В) 33
С) 42 Д) 21
16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 10
С) 12 Д) 8
17. Сколько всего звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 42
С) 21 Д) 10
18. Определите строку с омонимами
А) Сражаться мечом – мечи дальше
В) Солнечный свет – объехал весь свет
С) Пилю дрова – железная пила
Д) Длинная коса – косить траву
19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком
А) Лестница, грустный, праздник
В) Ровесник, опасный, вирусный
С) Вкусный, запасный, чудесный
Д) Редкий, меткий, отвесный
20. Владимир Иванович Даль создал
А) Словарь русского языка
В) Словарь омонимов
С) Толковый словарь живого великорусского языка
Д) Школьный словарь иностранных языков
21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами в толковом словаре
А) Словарная статья
В) Словарный рассказ
С) Словарный очерк
Д) Словарная работа
22. Автором «Словаря русского языка» является
А) Сергей Иванович Ожегов
В) Владимир Иванович Даль
С) Александр Сергеевич Пушкин
Д) Абай Кунанбаев
23. Укажите ряд однокоренных слов
А) Подводный, водяной, вода
В) Гора, о горах, под горой
С) Скажу, скажешь, скажут
24. Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание
А) Приход, перезвон, застолье
В) Привет, пришкольный, загорать
С) Переработка, убежать, лесной
Д) Памятка, прибывать, отправка
25. Укажите переносное значение слова спутник
А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь
В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты
С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется вместе с чем – нибудь
Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту
26. Определите ряд слов с прямым значением
А) Молоко убежало, золотые руки, ветер уснул
В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась
С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик
Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща
27. Морфема – это
А) Часть предложения В) звук
С) Часть слова Д) слог
28. Часть слова, которая образует форму слова
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
29. Какая часть слова определяется подбором родственных слов?
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются
А) Значение слов В) образования слов
С) Звуки речи Д) Слова как части речи
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса, УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.
1. Укажите номер слова, в котором в корне пишется буква А:
1) изл…жение
2) прик…сновение
3) предл…гать
4) выг…реть
2. Укажите номер слова, которое пишется с глухой согласной на конце приставки:
1) ра..вернутый
2) и…вестный
3) бе…численный
4) бе…жизненный
3. Укажите номер слова, которое пишется с буквой Ё (Е):
1) ш…рох
2) хорош…го
2) тренаж…р
4) трущ…ба
4. Укажите номер слова, которое пишется с буквой Т:
1) вкус…ный
2) бессловес…ный
3) окрес…ный
4) ровес…ник
5. Укажите номер слова, в котором в приставке пишется буква Е:
1) пр…вокзальный
2) пр…твориться спящим
3) пр…мудрый
4) пр…ветливый
6. Укажите номер слова, которое пишется в корне с буквой И:
1) раст…реть
2) продв…гаться
3) приб…русь
4) подв…сти
7. Укажите номер слова, в котором в предложном падеже окончание И:
1) лекция
2) плечо
3) лекарство
4) свеча
8. Укажите номер слова, которое пишется с Ъ:
1) дерев…я
2) солов…и
3) под…езд
4) в…юнок
9. Укажите номер слова, которое пишется с буквой И:
1) завиду…т
2) слыш…т
3) боле..т
4) печата…т
10. Укажите номер слова, в котором пишется ТЬСЯ:
1) магазин закрывает…ся
2) надо искупат…ся
3) смех разносит…ся
4) она изменит…ся
11. Укажите номер слова, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:
1) пол…жительный результат
2) молодой р..сток
3) соб..рать урожай
4)пос..девщий дед
12. Укажите номер слова, в котором есть корень с чередованием:
1) к…саться
2) отв…рить овощи
3) притв…риться спящим
4) к…сить траву
13.Укажи номер слова, в котором после Ц пишется буква Ы:
1) мотоц…кл
2) ц…ганка
3) акац…я
4) ц..ркачи
14. Укажите слово, в котором на конце пишется буква Ь:
1) молодой лихач…
2)богатырь могуч…
3) много туч…
4) надо береч…
15. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
1) (не)говорите
2) (не)рассказали
3) (не)хочу
4) (не)навидит
16. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) облачный
2) перевозили
3) рассказчики
4) бросит
17. Укажите предложение, в котором запятая разделяет однородные определения:
1) Пришла весна, природа ожила.
2) С березы падали красные, желтые листья.
3) Мама, папа и я дружно участвовали в веселых соревнованиях.
4) Все пошли домой, а мы в школу.
18. Укажите предложение, в котором нет предлога.
1) Необычная тишина стояла в лесу.
2) Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев.
3) Зачарован лес последними погожими днями.
4) Осенние листья с тихим шорохом падают на землю
19. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.
1) К вечеру всё небо заволокло тучами.
2) Над степью Алтая сверкают высокие звёзды.
3) По всему саду вьётся лёгкий ветерок.
4) В окнах домов зажигаются огоньки.
Ответы:
1 3
2 3
3 2
4 3
5 3
6 2
7 1
8 3
9 2
10 2
11 4
12 1
13 2
14 4
15 4
16 3
17 2
18 3
19 1
Тест по русскому языку: Части речи (Ладыженская, 5 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»