Тест по алгебре (5 класс) по теме: Тест по математике для 5 класса. УМК авт. Виленкин Н.Я. и др.

МАТЕМАТИКА. 5 класс. 2 четверть.

Учебник авт. Н.Я.Виленкин , В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.

Таблица 1. 

Системы понятий

Структурные составляющие системы (понятия)

Блок 1. Умножение натуральных чисел

  1. Определение действия умножения натуральных чисел
  2. Множители, произведение
  3. Алгоритм умножения натуральных чисел в столбик
  4. Переместительный и сочетательный законы умножения
  5. Свойства умножения на 0 и 1
  6. Распределительный закон умножения
  7. Применение законов умножения для упрощения выражений, для удобства вычислений

Блок 2. Деление натуральных чисел

1. Определение действия деления

2. Понятие делимое, делитель, частное

3.Алгоритм деления натуральных чисел

4. Свойства деления на 0 и 1

5. Действие деления с остатком, неполное частное, остаток.

Блок 3. Степень числа с натуральным показателем

1. Степень числа с натуральным показателем, основание степени, показатель степени

2. Значение степени

3. Квадрат, куб числа

Блок 4. Решение уравнений

1. Решение уравнений, содержащих действия умножения и деления

2. Решение уравнений с применением распределительного закона умножения

3. Решение задач с помощью уравнений

Блок 5. Совместные арифметические действия с натуральными числами

1. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Действия первой и второй ступени.

2. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

3. Порядок выполнения действий в выражениях со степенями

 

Блок 6. Формулы

1. Формула пути при равномерном движении

2.Формула площади прямоугольника, квадрата

3.Свойства площадей.

4. Единицы измерения площади

5. Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

6. Единицы измерения объема

7. Формула объема прямоугольного параллелепипеда

8. Формула объема куба

 

Блок 7. Прямоугольный параллелепипед

1. Прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда

2. Длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда.

3. Куб, грань, ребро, вершина куба.

 

ТЕСТ

Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел

Вариант 1

Блок 1.

Задание 1. Сумму 8 + 8 + 8 + 8 можно заменить выражением…

Варианты ответа:

1) 8 * 8

2) 8 * 4

3) 8 + 4

4) 8 + 8

Задание 2. Компоненты действия умножения называются …

Варианты ответа:

1) множители

2) частные

3) разности

4) слагаемые

Задание 3. Значением произведения 203 и 407 является  …

1) 9541

2)  82621

3) 9361

4) 1081

Задание 4.  Используя переместительное и сочетательное свойства, при вычислении произведения 38 * 8 * 25 * 5 получим , …

Варианты ответа:

1) 30400

2) 38000

3) 7600

4) 19000

Задание 5. Неверным является равенство  …

1) 43 * 0 = 0

2) 76 * 1 = 76

3) 82 + 0 = 82

4) 0 * 68 = 68

Задание 6.  Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) (34 + 43) * 5 = 34 * 5 – 43 * 5  

2)  (34 + 43) * 5 = 34 * 5 + 43 * 5    

3)  (34 + 43) * 5 = 34 * 5 + 43    

4) (34 + 43) * 5 = 34 + 43 * 5  

Задание 7. При упрощении выражения 3х + 2 + х + 5 получится …

Варианты ответа:

1) 11х

2) 10х

3) 4х + 7

4) 3х + 7

 

Задание 1. Равенство х * 17 = 102 верно при х, равном…

Варианты ответа:

1) 85

2) 6

3)  7

4) 119

Задание 2. Компоненты действия деления называются …

Варианты ответа:

1)  слагаемые

2)  множители

3)  делимое и делитель

4)  частные

Задание 3. Значением частного чисел 9193 и 317 является число …

Варианты ответа:

1) 39

2) 29

3) 8876

4) 209

Задание 4. Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) 1 : 14 = 1

2) 7 : 7 = 1

3) 0  : 1 = 1

4) 25 : 1 = 25

Задание 5. Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) 110 : 18 = 7 (ост.16)

2) 110 : 18 = 5 (ост.20)

3) 110 : 18 = 6 (ост.2)

4) 110 : 5 = 20 (ост.2)

Задание 1. Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) 83 = 8 * 8 * 8

2) 83 = 8 * 3

3) 83 = 8 + 3

2) 83 = 8 + 8 + 8

Задание 2. Значением выражения  4 3 * 2 является …

Варианты ответа:

1) 32

2) 512

3) 128

4) 24

Задание 3. Квадратом числа 3 является  …

Варианты ответа:

1) 6

2) 5

3) 9

4) 27

Задание 1. Корнем уравнения х : 297 = 27 является  …

Варианты ответа:

1) 270

2) 8019

3) 324

4) 11

Задание 2. Корнем уравнения х + 6х – 5 = 72 является  …

Варианты ответа:

1) 67

2) 7

3) 11

4) 60

Задание 3. « На двух полках 135 книг, на второй полке вдвое больше книг, чем на первой. Сколько книг на первой полке? » По условию этой задачи можно составить уравнение  …

Варианты ответа:

1)  х + 2х = 135

2) х + х = 135

3) 135 – х  = 2

4) 135 : 2  = х * 2

Задание 1. Значением выражения 97 – 15 * 6 + 84 является …

Варианты ответа:

1) 91

2) 576

3) 103

4) 7380

Задание 2. Чтобы найти значение выражения  3 * ( 5 + ( 20 – 4 ) : 2) первым нужно выполнить действие  …

Варианты ответа:

1) сложения

2) вычитания

3) умножения

4) деления

Задание 3. Значением выражения 3 * 43 – 2 * 82 является  …

Варианты ответа:

1) 64

2) 1472

3) 11904

4) 4

Задание 1. Если S = 80 км, t = 2 ч, то значение v по формуле пути будет равно …

Варианты ответа:

1) 40 км/ч

2) 160 км/ч

3) 82 км/ч

4) 78 км/ч

Задание 2. Площадь прямоугольника вычисляют по формуле …

Варианты ответа:

1) S = vt

2) S = ab

3) P = 2 (a + b)

4) P = 4a

Задание 3. 2 одинаковых квадрата площадью 4 м2 каждый, сложили так, что получился прямоугольник. Его периметр равен  …

1) 16 м

2)  12 м

3) 24 м

4) 6 м

Задание 4.  24 ара равны  …

Варианты ответа:

1) 2400 м2

2) 240 м2

3) 24000 м2

4) 240000 м2

Задание 5. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда,  основанием которого является квадрат со стороной 3 см, а высота которого —  4 см, равна  …

1) 66 см2

2) 36 см2 

3) 18 см2 

4) 48 см2 

Задание 6. Верным является равенство …

Варианты ответа:

1) 7 дм3 = 70 см3

2) 7 дм3 = 700 см3

3) 7 дм3 = 7000 см3

4) 7 дм3 = 1000 см3

Задание 7.  Если измерения прямоугольного параллелепипеда  равны 3 см, 9 см, 10 см, то его объем равен   …

Варианты ответа:

1) 22 см2   

2)  37  см2   

3)  270 см2   

4)  93   см2   

Задание 8.  Объем куба с ребром 5 см равен  …

Варианты ответа:

1) 125 см2   

2)  25  см2   

3)  10  см2   

4)  15  см2   

Задание 1. У прямоугольного параллелепипеда …

Варианты ответа:

1) 4 стороны и 4 вершины

2) 6 вершин, 8 граней, 12 ребер

3) 8 вершин, 6 граней, 12 ребер

4) 8 вершин, 12 граней, 6 ребер

Задание 2. Объем параллелепипеда 30 см3 , его ширина равна 2 см, высота  — 3 см, тогда длина этого параллелепипеда равна  …

Варианты ответа:

1) 5 см

2) 6 см

3) 25 см

4) 8 см

Задание 3. Какая фигура является гранью куба  …

Варианты ответа:

1) четырехугольник

2) треугольник

3) отрезок

4) квадрат

ТЕСТ

Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел

Вариант 2

Блок 1.

Задание 1. Сумму 6 + 6 + 6 + 6 + 6 можно заменить выражением…

Варианты ответа:

1) 6 * 5

2) 6 * 6

3) 6 + 6

4) 6 + 5

Задание 2. Результат умножения называется …

Варианты ответа:

1) множитель

2) значение произведения

3) значение суммы

4) уменьшаемое

Задание 3. Значением произведения 109 и 407 является  …

1) 44363

2)  5123

3) 7733

4) 893

Задание 4.  Используя переместительное и сочетательное свойства, при вычислении произведения  15 * 125 * 4 * 2 получим , …

Варианты ответа:

1) 30000

2) 18750

3) 7500

4) 15000

Задание 5. Неверным является равенство  …

1) 1 * 62 = 62

2) 0 * 28 = 28

3) 54 * 0 = 0

4) 19 + 0 = 19

Задание 6.  Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) (38 + 42) * 5 = 38 * 5 – 42 * 5  

2)  (38 + 42) * 5 = 38 + 42 * 5    

3)  (38 + 42) * 5 = 38 * 5 + 42    

4)  (38 + 42) * 5 = 38 * 5 + 42 * 5  

Задание 7. При упрощении выражения  3 + 4х – х + 2 получится …

Варианты ответа:

1) 8х

2) 9

3) 4х + 5

4) 3х + 5

 

Задание 1. Равенство 14 * х = 112 верно при х, равном…

Варианты ответа:

1) 98

2) 7

3)  8

4) 126

Задание 2. Результат действия деления называется …

Варианты ответа:

1)  значения частного

2)  значение разности

3)  делимое

4)  делитель

Задание 3. Значением частного чисел 13608 и 243 является число …

Варианты ответа:

1) 13365

2) 560

3) 56

4) 506

Задание 4. Верным является равенство …

Варианты ответа:

1) 18 :1 = 1

2) 0 : 5 = 0

3) 3 : 31 = 31

4) 1 : 1 = 2

Задание 5. Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) 90 : 13 = 6 (ост.12)

2) 90 : 13 = 5 (ост.25)

3) 90 : 13 = 7 (ост.1)

4) 90 : 7 = 13 (ост.1)

Задание 1. Верным является равенство  …

Варианты ответа:

1) 63 = 6 * 3

2) 63 = 6 + 3

3) 63 = 6 * 6 * 6

2) 63 = 6 + 6 + 6

Задание 2. Значением выражения  53 * 3 является …

Варианты ответа:

1) 75

2) 225

3) 30

4) 45

Задание 3. Кубом числа 5 является  …

Варианты ответа:

1) 8

2) 15

3) 125

4) 5

Задание 1. Корнем уравнения а * 67 = 6901 является  …

Варианты ответа:

1) 103

2) 6834

3) 6968

4) 103

Задание 2. Корнем уравнения  9а – а + 14 = 94 является  …

Варианты ответа:

1) 100

2) 12

3) 10

4) 72

Задание 3. « На двух полках 160 книг, на второй полке втрое больше книг, чем на первой. Сколько книг на первой полке? » По условию этой задачи можно составить уравнение  …

Варианты ответа:

1)  х + 3х = 160

2) 3х = 160

3) х + х = 160

4) 160 – х = 3

Задание 1. Значением выражения 83 – 13 * 6 + 54 является …

Варианты ответа:

1) 59

2) 474

3) 4200

4) 107

Задание 2. Чтобы найти значение выражения  ( 7 * ( 9 – 2 ) + 5 ) : 9 первым нужно выполнить действие  …

Варианты ответа:

1) сложения

2) вычитания

3) умножения

4) деления

Задание 3. Значением выражения  2 * 92 – 3 * 33 является  …

Варианты ответа:

1) 81

2) 0

3) 9

4) 405

Задание 1. Если S = 90 км, v = 30 км/ч, то значение t по формуле пути будет равно …

Варианты ответа:

1) 60 ч

2) 120 ч

3) 32 ч

4) 2700 ч

Задание 2. Площадь квадрата вычисляют по формуле …

Варианты ответа:

1) S = vt

2) S = a2

3) P = 2 (a + b)

4) P = 4a

Задание 3. 2 одинаковых квадрата площадью 9 м2 каждый, сложили так, что получился прямоугольник. Его периметр равен  …

1) 18 м

2)  24 м

3) 9 м

4) 15 м

Задание 4.  12 га равны  …

Варианты ответа:

1) 120 а

2) 1200 а

3) 12000 а

4) 120000 а

Задание 5. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда,  основанием которого является квадрат со стороной 4 см, а высота которого —  6 см, равна  …

1) 16 см2

2) 92 см2 

3) 128 см2 

4) 96 см2 

Задание 6. Верным является равенство …

Варианты ответа:

1) 3 дм3 = 300 см3

2) 3 дм3 = 3000 см3

3) 3 дм3 = 30000 см3

4) 3 дм3 = 3000000 см3

Задание 7.  Если измерения прямоугольного параллелепипеда  равны 4 см, 6 см, 3 см, то его объем равен   …

Варианты ответа:

1) 72 см2   

2)  720  см2   

3)  30 см2   

4)  36  см2   

Задание 8.  Объем куба с ребром 6 см равен  …

Варианты ответа:

1) 216 см2   

2)  36  см2   

3)  12  см2   

4)  18  см2   

Задание 1. У прямоугольного параллелепипеда …

Варианты ответа:

1) 4 стороны и 4 вершины

2) 6 граней, 12 ребер, 8вершин

3) 12 граней,  6 ребер, 8 вершин

4) 8 граней, 12 ребер, 6 вершин

Задание 2. Объем параллелепипеда 48 см3 , его длина равна 2 см, высота  — 6 см, тогда ширина этого параллелепипеда равна  …

Варианты ответа:

1) 4 см

2) 8 см

3) 40 см

4) 6 см

Задание 3. Какая фигура является гранью куба  …

Варианты ответа:

1) треугольник

2) отрезок

3) квадрат

4) пятиугольник

ОТВЕТЫ

№ правильного ответа

Блок 1

Задание 1

2

Задание 2

1

Задание 3

2

Задание 4

2

Задание 5

4

Задание 6

2

Задание 7

3

Блок 2

Задание 1

2

Задание 2

3

Задание 3

2

Задание 4

4

Задание 5

4

Блок 3

Задание 1

1

Задание 2

2

Задание 3

3

Блок 4

Задание 1

2

Задание 2

3

Задание 3

1

Блок 5

Задание 1

1

Задание 2

2

Задание 3

1

Блок 6

Задание 1

1

Задание 2

2

Задание 3

1

Задание 4

1

Задание 5

1

Задание 6

3

Задание 7

3

Задание 8

1

Блок 7

Задание 1

3

Задание 2

2

Задание 3

4

№ правильного ответа

Блок 1

Задание 1

1

Задание 2

2

Задание 3

1

Задание 4

4

Задание 5

2

Задание 6

4

Задание 7

4

Блок 2

Задание 1

3

Задание 2

1

Задание 3

3

Задание 4

2

Задание 5

2

Блок 3

Задание 1

3

Задание 2

1

Задание 3

3

Блок 4

Задание 1

1

Задание 2

3

Задание 3

1

Блок 5

Задание 1

1

Задание 2

2

Задание 3

1

Блок 6

Задание 1

3

Задание 2

2

Задание 3

1

Задание 4

2

Задание 5

3

Задание 6

4

Задание 7

1

Задание 8

1

Блок 7

Задание 1

1

Задание 2

1

Задание 3

3

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н.Я.ВИЛЕНКИНА, В.И.ЖОХОВА, А.С.ЧЕСНОКОВА, С.И.ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)

Тест 6

«Десятичные дроби»

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Запишите в виде десятичной дроби число hello_html_715b96b8.gif.

1) 4,0043 2) 4,043 3) 4,43 4) 4,00043

А2. Назовите большее из чисел:

1) 9,070 2) 9, 7 3) 9,698 4) 9,007

А3. Вычислите: hello_html_7eb16998.gif.

1) 97,88 2) 20,93 3) 20,093 4) 20,903

А4. Вычислите: hello_html_m1971c57d.gif.

1) 6,035 2) 6,235 3) 6,335 4) 6,245

А5. Укажите до какого разряда округлены числа hello_html_m5dd86f5d.gif.

1) а) до десятых б) до сотых 2) а) до сотых б) до сотых 3) а) до сотых б) до десятых 4) а) до сотых б) до тысячных

А6. Турист прошел за 6 часов 32,1 км. Сколько километров пройдет турист с такой же скоростью за 7 часов?

1) 37,35 2) 37,5 3) 37,45 4) 37,75

А7. Представьте в виде десятичной дроби hello_html_m3cd60835.gif

1) 0,0375 2) 0,35 3) 0,75 4) 0,375

А8. Найдите значение выражения: hello_html_13d1a65d.gif.

1) 1,337 2) 1,0625 3) 1,895 4) 12,812

ЧАСТЬ B

В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?

Тест 6

«Десятичные дроби»

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Запишите в виде десятичной дроби число hello_html_m355b6355.gif

1) 1, 0027 2) 1,000027 3) 1,00027 4) 1,27

А2. Назовите большее из чисел:

1) 10, 8 2) 10,080 3) 10,798 4) 10,008

А3. Вычислите: hello_html_m1ef66c4f.gif

1) 36,773 2) 36,783 3) 84,6 4) 36,6

А4. Вычислите: hello_html_m62a82870.gif.

1) 2,05 2) 2,5 3) 2,005 4) 1,05

А5. Укажите до какого разряда округлены числа hello_html_79d1f7da.gif.

1) а) до десятых б) до сотых 2) а) до единиц б) до десятых 3) а) до единиц б) до десятых 4) а) до единиц б) до сотых

А6. Мотоциклист проехал за 7 часов 387,8 км. Сколько километров проедет мотоциклист с такой же скоростью за 9 часов?

1) 398,6 2) 488,6 3) 498,6 4) 498,06

А7. Представьте в виде десятичной дроби hello_html_m147d59ef.gif

1) 0,325 2) 0,3125 3) 0,375 4) 0,315

А8. Найдите значение выражения: hello_html_44d6fa0e.gif

1) 1,224 2) 12,24 3) 12,4 4) 12,12

ЧАСТЬ B

В1. В коробке было 4,3 кг конфет. Продали 0,7 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

1

1

2

4

2

3

3

4

1

2,61

2

3

1

2

1

4

3

2

2

1,29

Тест по математике за 5 класс. Учебник Виленкина Н.Я

Если Ваш ученик обучался по программе Виленкина Н.Я и Вы хотите оценить его уровень до обращения к репетитору — пройдите предварительный тест по математике за 5 класс. Решите 30 несложных заданий и проверьте введенные ответы. Получив результаты тестирования накануне проведения первого урока, репетитор по математике сможет точнее подобрать содержание очного теста и быстрее определиться со стратегией ведения занятий.

Задание 2. Вычислите 7 мин 12 сек — 3 мин 40 сек


Выберите ответ:

Задание 5. Выразите в килограммах 7 тонн 4 центнера


Выберите ответ:

Задание 7. Вычислите 2001-(66+12012:11)


Выберите ответ:

Задание 8. Упростите выражение 18 + 25x - (3+16x)


Выберите ответ:

Задание 9. Укажите выражение для вычисления периметра четырехугольника, у которого две стороны равны по х см, третья больше каждой из них на 8 см, а длина четвертой меньше третьей на 3 см.  


Выберите ответ:

Задание 16. Выразите в квадратных метрах площадь 2 га 5 а


Выберите ответ:

Задание 17. Найдите объем прямоугольного параллелепедас измерениями 2см,3см и 4 см. Ответ укажите в кубических миллиметрах!!!. 


Выберите ответ:

Задание 18. Найдите площадь поверхности куба, если его ребро равно 3 м. Ответ дайте в квадратных дециметрах.


Выберите ответ:

Задание 19. Какая часть круга закрашена? 


Выберите ответ:

Задание 23. Переведите дробь \dfrac{3}{5} из обыкновенной в десятичную. 


Выберите ответ:

Задание 24. Выполните действия: 2 \dfrac{1}{7} - \dfrac{5}{7}


Выберите ответ:

Задание 25. Сравните дроби 7,3 и 7,285


Выберите ответ:

Задание 26. Найдите корень уравнения (46,4-2x):0,2=6


Выберите ответ:

Я хочу отправить результаты на почту

Меня зовут
и я хочу отправить свои результаты
на e-mail

Когда репетитор по математике составляет задания для тестового урока всегда возникает проблема отбора наиболее важных для текущей ситуации упражнений. В 5 классе дети приобретают множество различных навыков, которые в полном объеме необходимо проверить. Это умение вычислять, сравнивать, переводить и преобразовывать, составлять и решать уравнения, искать части от целого и целое по его части, находить параметры движения и многое другое. Полностью все типовые задания репетитору по математике не охватить. Он-лайн дополнение к реальному очному тестированию предоставит репетитору дополнительные данные о знаниях ученика. Я надеюсь, что скоро появится возможность сохранения результатов тестирования и их отправки на любой e-mail любому репетитору по математике. Решайте другие тесты на моем сайте. У меня имеется небольшая он-лайн база вариантов для подготовки к ЕГЭ по математике. Постепенно страницы сайта будут дополняться новыми тестами.

Репетитор по математике, Колпаков А.Н. — Москва, Строгино.

ГДЗ Математика 5 класс Рудницкая

Учебник Виленкина по математике в 5 классе состоит из 28 тем. В первой четверти программа обобщает знания, полученные в начальной школе. А со второй четверти начинается введение нового материала. В качестве дополнения к учебнику автор предлагает тесты по основным темам курса. Они помогают проверить уровень знаний детей и понять, стоит ли продолжать изучение темы, или можно переходить к следующему разделу.

Зачем необходимо ГДЗ

У многих учеников возникают трудности с изучением этой дисциплины. Поэтому разработан решебник к учебнику «Математика 5 класс тесты Рудницкая к учебнику Виленкина Экзамен». Он позволяет подготовиться дома к контрольной работе самостоятельно. Родители могут отследить пробелы в знаниях своих детей. А учителя получают готовые ответы на все номера, напечатанные в пособии, и экономят время на их решении.

Особенности решебника

  • ГДЗ, как и пособие, соответствует федеральному государственному стандарту второго поколения. Задания в пособии подобраны согласно школьной программе. Решебник последовательно дает ответы на каждый номер и показывает алгоритм действий.
  • Здесь выполнены проверочные работы по всем основным темам, которые изучаются по математике в 5 классе. В ГДЗ даны не только ответы, но показано и решение в действиях. Здесь объясняются задания.
  • Решебник содержит ответы на 28 тестов. Выполнены все варианты (первый и второй). Он позволит подготовиться к контрольной работе. А если вы ее уже написали, можно просмотреть, где именно сделана ошибка.

Как использовать

Готовые домашние задания можно использовать постоянно или по мере необходимости. Открывайте нужный тест в режиме онлайн и проверяйте, насколько правильно выполнены задания. Изображения четкие и быстро открываются.

Успехов в учебе! Поучайте хорошие оценки вместе с нами!

❺ Решебник (ГДЗ) Тесты по математике 5 класс автор Рудницкая к учебнику Виленкина

Тесты по математике 5 класс  Рудницкая к учебнику Виленкина ответыВыполнение тестовых заданий по математике способствует формированию у школьников среднего звена представлений о роли математики в жизни общества. Улучшает их практические навыки в выполнении устных и письменных заданий, развивает вычислительную культуру. Для того, чтобы учащиеся не потеряли интерес к предмету разработаны ответы к тестам по математике. Это дополнительное пособие полностью соответствующее общеобразовательной программе и дающее возможность лучше запомнить символический язык предмета. Регулярное использование решебника при проверке ответов на тесты поможет выработать формально-оперативные математические умения и развить навык правильного их применения к решению разнообразных задач.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

Тест (5 класс) на тему: Итоговое тестирование по математике, 5 класс, Н.Я. Виленкин

Пояснительная записка

Предлагаемая работа предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

Задания тестовой работы ориентированы на учебник «Математика, 6» (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике». В работу включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене.

Варианты итогового теста имеют одинаковую структуру:

  • часть А содержит тринадцать заданий;
  • часть В содержит два задания;

— часть С содержит одно задание с развернуты ответом.

На выполнение итогового теста отводится — 45 минут.

Материал содержит спецификацию (проверяемое содержание) итогового теста, с указанием кодов, соответствующих элементам содержания, а также представлены рекомендации по оценке результатов выполнения учащимися теста..

Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный тестовый балл.

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа  составляет 1 — 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:

для итоговых тестов:

«удовлетворительно» — 9 — 11 баллов;

«хорошо» — 12 — 14 баллов;

«отлично» — 15 — 18 баллов.

Пояснительная записка к экзаменационному материалу

для  промежуточной аттестации обучающихся 5 «А», «Б» классов

по математике

Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся  5-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:

Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).

Авторская программа  «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

Промежуточная аттестация проводится в 5-х классах, изучающих математику на базовом уровне.  

Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой  «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009,  по учебнику  «Математика» для пятого  класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.

На изучение отведено 5 часов в неделю.

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы  содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые  изучаются в 5 классе основной школы. Экзаменационный материал разработан на основе материалов итогового теста // Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит  16 заданий.

В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа  из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания  1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся.

Задание 3 части — повышенного уровня сложности, которое записывается  на отдельном листе с полной записью хода решения.  

Спецификация итогового теста.

№ задания

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1.1

2.9

Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1.2

1.2

Арифметические действия над натуральными числами

1.3

2.7

Арифметические действия с десятичными дробями

1.4

8.1

Изображение чисел точками координатной прямой

1.5

2.7

Арифметические действия с десятичными дробями

1.6

2.7

Арифметические действия с десятичными дробями

1.7

5.8

Округление чисел

1.8.

2.6

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей

1.9

5.4.

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

1.10

2.3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.11

10.6

Площадь прямоугольника

1.12

2.2

Сравнение дробей

1.13

6.1.

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1

7.2

Линейное уравнение

2.2

5.9

Прикидка и оценка результатов вычислений

3.1

4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

На проведение работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно решенное задание первой и второй части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.

В третьей части работы задача оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях от 0 до 3 баллов.

В целом максимальное количество баллов за работу равно 18.  

Критерии оценивания 1 задания 3 части

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-ответ записан с единицами измерения

3

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-единицы измерений записаны неверно или не записаны

2

-задача решалась правильным методом

-имеются ошибки в вычислениях

1

В остальных случаях

0

Критерии оценивания итогового тестирования

Количество набранных тестовых баллов

9-12 баллов

13-15 баллов

16-18 баллов

Оценка

«3»

удовлетворительно

«4»

хорошо

«5»

отлично

Итоговое  тестирование по математике

ученика (цы) 5 ____ класса

МОУ СОШ №2 г. Алексеевки  

     _________________________________________

     _________________________________________

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

Задания 3 части выполняется на отдельном  подписанном листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Желаем успеха!

Часть 1

  1. Выделите  целую часть из неправильной дроби .

1)         2)            3)           4)

  1. Вычислите    309∙306

1) 94554           2) 90204         3) 90004      4) 95876

  1. Вычислите  1,53+21,8

1)24,33    2) 23,33         3) 27,33          4) 25,33

  1. Определите   координаты точек  А   и С.

1) А(4) , С(9)       2) А(2), С( 4)          3) А( 0) , С(2)

  1. Вычислите  0,41∙0,7

1) 0,256              2) 0,459     3) 0,789                     4) 0,287

  1. Вычислите 10,16 : 0,8

1)  11,3                  2) 12,7       3) 14,5         4) 0

  1. Округлите  2,1251 до сотых

1) 2,12           2) 2,13         3) 3          4)  2,10

  1. Расположите  числа  в  порядке возрастания 3,54;  3,547; 3,5401.
  1. 3,54; 3,5401; 3,547
  2. 3,5401;3,54; 3,547
  3. 3,547; 3,5401; 3,54
  4. 3,54; 3,547;3,5401
  1. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали  50%.Сколько метров заасфальтировали?

1) 60м        2) 240 м          3) 600 м          4) 2400м

  1.  В  одном  пакете кг печенья, а  в  другом  на   больше. Сколько  килограммов печенья  в другом пакете?

1)            2)        3)          4)

  1. Найдите  площадь  квадрата, сторона которого равна 6 см.

1) 36 см      2) 36 см²      3) 24 см²         4) 1296 см²

  1. Среди  чисел 0,63; ; ; 1 выберите наибольшее.

1) 0,63            2) 1          3)        4)

  1. Длина  первого куска  ткани  х  м ,  а второго на 0,2 м больше. Сколько метров ткани в  двух  кусках?

1) 2х+0,2      2) 2х-0,2        3) х+0,2       4) х-0,2

Часть 2

  1. Решите уравнение: (5,4х+8,3) ∙2,1=2,3

Ответ _______________________

  1. В  коробку  входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 10,23 кг  конфет?

Ответ________________________

№ вопроса

Часть 1

Часть 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

№ ответа

Часть 3

  1. Два  мотоциклиста  отправляются одновременно навстречу  друг  другу из  двух  пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.

Итоговое  тестирование по математике

ученика (цы) 5 ____ класса

МОУ СОШ №2 г. Алексеевки  

     _________________________________________

     _________________________________________

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

Задания 3 части выполняется на отдельном  подписанном листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Желаем успеха!

Часть 1

  1. Представьте в виде неправильной дроби .

1)        2)          3)      4)

  1. Вычислите 19776:64

1) 309        2) 39    3) 390         4) 2109

  1. Вычислите 7,23-2,3

1) 4,93      2) 5,2        3) 7     4) 5,93

  1. Определите координаты точек М и К .

1) М(6), К(10)      2) М(2), К(3)     3) М(5), К(0)

  1. Вычислите 0,7∙0,38

1) 26,6        2) 0,266     3) 0,0266      4) 2,66

  1. Представьте  в виде десятичной дроби

1) 0,875     2) 0,78   3) 8,75        4) 0,0875

  1. Округлите 2,1512 до десятых

1) 2,15        2) 2,1        3) 2,2        4) 2,151

  1. Расположите  в порядке убывания числа 3,78; 3,784;3,7801.
  1. 3,784; 3,78; 3,7801
  2. 3,784;3,7801;3,78
  3. 3,78;3,7801;3,784
  4. 3,7801;3,78;3,784
  1.   В магазин привезли 360 кг  конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?

1) 9 кг         2) 7,6 кг      3) 90кг         4) 76 кг

  1. Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?

1)     2)      3)        4)

  1. Найдите  площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.

      1) 48 см       2)  144 см    3) 48см²        4) 144см²

  1. Из чисел 1; 1,03; ;выберите наименьшее

1) 1    2)        3)         4) 1,03

  1. Дыня  весит х кг, а арбуз на 1,8 кг больше . Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе.

1) х+1,8      2) 2х+1,8        3) 2,8х    4) 3,8х

Часть 2

  1. Решите уравнение:  (3,7х-1,24) ∙2,5=8

Ответ _____________________________________

  1. На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?

Ответ _____________________________________

№ вопроса

Часть 1

Часть 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

№ ответа

Часть 3

  1. Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на  2 км/ч меньше, чем у другого.

Итоговый тест по математике в 5 классе (Виленкин)

Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  • действия с десятичными дробями;

  • решение уравнений;

  • нахождение дроби и процента от числа;

  • решение текстовых задач;

  • построение и определение вида угла, сравнение углов;

  • вычислительные навыки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)

Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:

  • выбрал правильный ход решения,

  • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,

  • все логические шаги решения обоснованы,

  • правильно выполнены чертежи,

  • правильно выполнены все вычисления.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

Оценочная таблица

Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

3. От веревки длиной 120 см отрезали hello_html_m74ce7d57.gif часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см

4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) hello_html_m4a3e6a6e.gif км/ч
Г) 0,42 км/ч

5. Какой угол больше?

А) рис 3.
Б) рис 1.
В) рис 2.
Г) рис 4.

6. Выполните умножение

121,39 · 0,01 = ………

17,45 · 1000 = ………

314,512 · 100 = ………

0,27 · 0,1 = ……………

7. Решите уравнение hello_html_m7c14089e.gif 

Ответ: …………

8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5

Ответ: …………

9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Ответ: …………

10. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……

11. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

hello_html_m6ecf3d48.jpg

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.

13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38

2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали hello_html_7588f58d.gif дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км

4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч
Б) hello_html_28980d6b.gifкм/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч

5. Найдите наименьший из углов.

hello_html_5c9bffa1.jpg

6. Выполните деление

87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………

7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7

Ответ: …………

8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: …………

9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: …………………

10. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

11. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.

13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.

Ответы

Вариант 1.

Вариант 2. Литература

  1. Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007

  2. Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.

  3. Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.

  4. Журнал «Математика в школе» №4, 2009

  5. Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».

  6. Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.

  7. Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2008.