Содержание

Итоговый тест по русскому языку, (5 класс)

Итоговый тест по русскому языку

5 класс

1 вариант

Решите текст, выбрав единственно верный вариант ответа

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) степная 2) якорь 3) мышь 4) среда

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) берег 2) песня 3) лесной 4) дружба

3. Сколько слогов в слове «представление»?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 3

4. Слово, имеющее несколько лексических значений, называется

1) однозначное 2) многозначное 3) синоним 4) антоним

5. В каком примере слово употреблено в переносном значении?

1) лист падает 2) смелый солдат 3) степь спит 4) золотой браслет

6. Какая пара слов является синонимами?

1) смелый – бесстрашный 3) смелый – трусливый

2) смелый – смельчак 4) смелый – храбрость

7. Основа какого слова состоит из приставки, корня и суффикса

1) грамотный 2) побелка 3) самолетик 4) весенняя

8. Какое из слов не является однокоренным слову «водичка»?

1) вода 2) водный 3) водичку 4) водяной

9. Укажите признак, не соответствующий признакам имени существительного

1) обозначает предмет

2) в начальной форме отвечает на вопросы Кто? Что?

3) изменяется по родам, числам и падежам

4) имеет три рода: мужской, женский и средний

10. Какое из существительных не является одушевленным?

1) береза 2) ребята 3) учитель 4) шофер

11. Какое существительное нарицательное?

1) Байкал 2) Жучка 3) деревня 4) «Муму»

12. Какое существительное имеет только форму множественного числа?

1) рука 2) щипцы 3) молоко 4) телевизор

13. Укажите существительное I склонения

1) лекция 2) дочь 3) дача 4) окно

14. Какое из слов не является прилагательным?

1) бескрайний 2) бесконечность 3) яркое 4) отважная

15. В каком примере употреблено прилагательное в краткой форме?

1) трудная задача 2) мощный ствол 3) дерево высоко 4) день теплый

16. Укажите неверное утверждение

1) Глагол обозначает действие предмета

2) Глагол изменяется по временам

3) Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

4) Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам

17. Укажите глагол совершенного вида

1) заработали 2) поднимается 3) чертит 4) диктуем

18. Укажите глагол настоящего времени

1) буду строить 2) развернула 3) подметет 4) играете

19. Укажите глагол II спряжения

1) стелить 2) лаять 3) вертеть 4) колоть

20. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

1) летний денек 2) появился справа 3) помощь друга 4) дождь прошел

21. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения:

Яркие лучи солнца осветили лес, поле и речку.

1) яркие лучи 2) лучи осветили 3) осветили лес 4) лучи солнца

22. Каким членом предложения является выделенное слово?

Рассказы писателей о родной природе вошли в отдельный сборник.

1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) подлежащее

23. Какое из предложений осложнено однородными членами?

1) Ребята, внимательно прочитайте задание.

2) Тучи медленно ползли с востока.

3) Утро нас встретило мелким, моросящим дождем.

4) Особенно мне понравился рассказ о нашем крае.

24. Какое из предложений является сложным?

1) Ночью ветер злится и стучит в окно.

2) Лесной ручей звенит, шумит.

3) Волны пенились и с шумом бились о набережную.

4) Солнце садилось, и его лучи освещали верхушку высокого дуба.

 

25. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

1) пол…жил, выр…стать, р…сток

2) соб…рать, зам…рать, прот…рать

3) ц…рк, станц…я, ц…ган

4) пош…л, ш…колад, ч…рный

 

26. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

1) пр(о/а)брался, з(о/а)двинул 3) бе(з/с)различный, в(з/с)летел

2) о(д/т)ставил, по(д/т)росли 4) (з/с)доровье, (з/с)горел

 

27. В каком слове пропущена буква И?

1) быть на репетици… 3) в летн…ю ночь

2) туман стел…тся 4) поселиться в город…

 

28. В каком слове пропущена буква Ь?

1) светлый луч… 3) отец удивляет…ся

2) еж колюч… 4) ты поеш…

 

29. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?

1) Дима ты прочитал книгу о животных?

2) М.Пришвин написал много сказок рассказов о родной природе.

3) Книга – это надежный источник информации.

4) Площадь наполнилась музыкой а колона автомобилей еще не приехала.

 

30. Какая характеристика соответствует предложению:

В солнечные, теплые дни мы ходили на дальнее озеро.

1) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными членами

2) Побудительное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными членами

3) Повествовательное, невосклицательное, нераспространенное, простое с однородными членами

4) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложное

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по русскому языку

5 класс

2 вариант

Решите текст, выбрав единственно верный вариант ответа

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) лесная 2) яркость 3) тень 4) правда

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) танец 2) гвоздь 3) деньги 4) душный

3. Сколько слогов в слове «объявление»?

1) 4 2) 6 3) 3 4) 5

4. Слово, имеющее одно лексических значений, называется

1) однозначное 2) многозначное 3) синоним 4) омоним

5. В каком примере слово употреблено в переносном значении?

1) ребенок плачет 2) золотые руки 3) трава высохла 4) летняя жара

6. Какая пара слов является анонимами?

1) смелый – бесстрашный 3) смелый – трусливый

2) смелый – смельчак 4) смелый – храбрость

7. Основа какого слова состоит из приставки, корня и суффикса

1) осенний 2) насмешка 3) пароходик 4) заводы

8. Какое из слов не является однокоренным слову «гора»?

1) горный 2) горочка 3) пригорок 4) горы

9. Укажите признак, не соответствующий признакам имени существительного

1) обозначает предмет

2) в начальной форме отвечает на вопросы Кто? Что?

3) изменяется по родам, числам и падежам

4) имеет три рода: мужской, женский и средний

10. Какое из существительных не является одушевленным?

1) собака 2) рябина 3) водитель 4) ребенок

11. Какое существительное нарицательное?

1) Енисей 2) Иван 3) «Волга» 4) дорога

12. Какое существительное имеет только форму единственного числа?

1) рука 2) щипцы 3) молоко 4) телевизор

13. Укажите существительное II склонения

1) упражнение 2) ночь 3) страна 4) окно

14. Какое из слов не является прилагательным?

1) синий 2) краснота 3) ясные 4) трудная

15. В каком примере употреблено прилагательное в краткой форме?

1) смешная история 2) река глубока 3) дерево высокое 4) ветер холодный

16. Укажите неверное утверждение

1) Глагол обозначает действие предмета

2) Глагол изменяется по временам

3) Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

4) Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам

17. Укажите глагол несовершенного вида

1) прочитали 2) поднимается 3) начертил 4) задвинешь

18. Укажите глагол прошедшего времени

1) буду лепить 2) развернула 3) подвяжет 4) слышите

19. Укажите глагол I спряжения

1) вертеть 2) гнать 3) клеить 4) колоть

20. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

1) тихий час 2) появился снизу 3) подул ветер 4) проливной дождь

21. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения:

В школьной библиотеке я нашел интересную книгу о путешественниках.

1) я нашел 2) нашел книгу 3) интересную книгу 4) нашел в библиотеке

22. Каким членом предложения является выделенное слово?

Из-за гор медленно выплывал яркий диск солнца.

1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) подлежащее

23. Какое из предложений осложнено однородными членами?

1) Ребята, внимательно прочитайте задание.

2) Тучи медленно ползли с востока.

3) Утро нас встретило мелким, моросящим дождем.

4) Особенно мне понравился рассказ о нашем крае.

24. Какое из предложений является сложным?

1) Лучи яркого солнца разбудили лес, и зазвенели кругом птичьи голоса.

2) Лесной ручей звенит, шумит.

3) Волны пенились и с шумом бились о набережную.

4) Сегодня туристы отправятся к дальней горе.

 

25. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

1) пол…гть, выр…стать, р…стение

2) соб…рать, зам…реть, прот…реть

3) ц…фра, полиц…я, ц…пленок

4) ш…в, ш…колад, ж…лтый

 

26. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

1) пр(о/а)брался, з(о/а)двинул 3) бе(з/с)различный, в(з/с)летел

2) о(д/т)ставил, по(д/т)росли 4) (з/с)доровье, (з/с)горел

 

27. В каком слове пропущена буква И?

1) держать на расстояни… 3) в осен…ю пору

2) свитер кол…тся 4) работать на площадк…

 

28. В каком слове пропущена буква Ь?

1) пятно виднеет…ся 3) испеч… пирог

2) ветер свеж… 4) футбольный мяч…

 

29. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?

1) Светлана Ивановна здравствуйте?

2) Песни смех доносились из открытых окон.

3) Россия – это огромная страна.

4) Лодка оторвалась от берега но ребята не рискнули плыть дальше.

 

30. Какая характеристика соответствует предложению:

Под вечер темные, свинцовые тучи грозно нависли над полем.

1) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными членами

2) Побудительное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными членами

3) Повествовательное, невосклицательное, нераспространенное, простое с однородными членами

4) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложное

 

Русский язык      5 класс       Ответы:

 

1 вариант

2 вариант

1

3

3

2

4

3

3

2

4

4

2

1

5

3

2

6

1

3

7

2

2

8

2

4

9

3

3

10

1

2

11

3

4

12

2

3

13

3

4

14

2

2

15

3

2

16

4

4

17

1

2

18

4

2

19

3

4

20

4

3

21

2

1

22

1

3

23

3

3

24

4

1

25

2

1

26

3

3

27

1

1

28

4

3

29

3

3

30

1

1

 

Тест по русскому языку: Беглые гласные (Ладыженская, 5 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Тест по русскому языку:  Беглые гласные (Ладыженская, 5 класс)

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

В каких морфемах встречаются беглые гласные?

2. 

В каком варианте есть чередование «е» и нуля звука?

3. 

Что такое чередование гласных?

4. 

В какой морфеме есть беглые согласные в словах «сынок, сынка»?

5. 

В каком слове есть пример беглой гласной к слову «ветер»?

6. 

Какие гласные называют беглыми?

7. 

В какой части слов «подзывать, подозвать» есть беглые гласные?

8. 

Какое из утверждений неверное?

9. 

Какое из утверждений верное?

10. 

В каких морфемах не может быть беглых гласных?

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Тестовые задания по русскому языку по УМК Т.Ладыженской. 5 класс. 19.11.17г.

                  Тестовые задания  по русскому языку. 5 класс

Фамилия, имя учащегося ————————————————————

Класс————-

  1. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению:
  1. лампа
  2. сарай
  3. море
  4. автобус

  2. Сколько звуков и букв в слове «король»?

            1)5звуков и 6 букв

            2)6 звуков и 6 букв

             3)6 звуков и 5 букв

             4)5 звуков и 5 букв

3. Начерти  схему, которая соответствует слову  «подберезовик»

——————————————————————————————-

4.Запиши слова в 4 столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Подсел, колючий, носик, читаешь, деревья, караван, мирить, бесправный, пойти, клюквенный.

1Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

5. Запиши 2 группы родственных слов. В каждой группе должно быть не менее 3 слов. Выдели корень

            Первая группа

                 Вторая группа

6. Запиши в каждый столбик по 2 слова из предложений.

В солнечную погоду осенью поле веселое, праздничное! Торчат кустиками зеленые росточки. До холодов зерна проросли. Над полем свистели свежие ветры. Зябко хлебу под снегом.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Запиши к данным словам антонимы, не используй при этом слова с приставкой «не».

Красивый—————————————————

Светлый———————————————————

Тихо——————————————————-

Слабо————————————————————

10. Найди слово, которое является проверочным в данной группе:

А)Лес

Б)Лесной

В)Лесовик

Г)Лесочек

11. Найди словосочетание, в котором у существительного нужно дописать окончание «и».

А)Прочитал в книг—

Б) По зимней дорог—

В)Около черемух—

Г)По дорожк—

Выпиши из упражнений учебника и запиши по 2 слова в каждую группу:

Слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Парные по звонкости- глухости согласные в корне слова»

1

1

1

2

2

2

15. Найди побудительное предложение:

А)Скоро ударят морозы.

Б) Пишите красиво и аккуратно.

В) Зимний день так короток!

Г) Все деревья в лесу покрылись инеем.

16. Найди предложение с однородными сказуемыми:

А)Страницы тетрадки разрисованы тщательно и трудолюбиво.

Б)Слышался широкий гул и треск пламени.

В) Он бежал по кочкам, спотыкался, падал.

Г)Шумели деревья и сухой тростник.

18. Поставь знак ударения в словах:

Щавель, звонит, селение, поднимается, бубенчики.

19. Допиши окончания:

А)Зелен—                         аптека

Б) Нов—                             пальто

В)Черн—                           кофе

Г) Вкусн—                        каша

20. Найди предложение с обращением:

А)Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи!

Б) Все утро дождь лил как из ведра.

В) Солнце выглянуло из-за туч, но скоро опять исчезло.

22. Какие слова являются грамматической основой в предложении?

За чаем дед рассказал мне историю о зайце.

А) Дед рассказал мне.

Б) Рассказал историю.

В) Рассказал мне.

Г) Дед рассказал.

25.Напиши открытку- поздравление с

Новым годом своему классному руководителю

Тест по русскому языку для 5 класса. 3 четверть

Тест по русскому языку. 5 класс.

3 четверть.

  1. Какое сочетание слов является словосочетанием:

а) у дороги;

б) доброе утро;

в) пошёл дождь.

  1. Найдите словосочетание «глагол + существительное»:

а) дом у дороги;

б) взял тетрадь;

в) белый снег.

  1. Укажите повествовательное предложение:

а) Кто пойдёт в библиотеку?

б) Дай тетрадь.

в) Мы записали план в тетрадь.

  1. Найдите нераспространённое предложение:

а) Наступила зима.

б) Наступила холодная зима.

в) Снег падает на крыши домов.

  1. Второстепенные члены предложения — это:

а) подлежащее, сказуемое;

б) определение, дополнение, обстоятельство;

в) определение, дополнение, подлежащее.

  1. Укажите предложение, в котором есть дополнение:

а) Олег внезапно принял решение.

б) Летят перелётные птицы.

в) Мы быстро шли.

  1. Укажите предложение, в котором есть определение:

а) Листья задрожали и полетели.

б) На улице слышался говор.

в) В жаркий день река манит прохладой.

  1. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство:

а) Яркое солнце припекало.

б) Пойте и любите наши песни.

в) Роза цвела в саду.

  1. В каком предложении нужно поставить запятую:

а) Листья с деревьев падали медленно и бесшумно.

б) Мы собирали грибы и ягоды.

в) В саду поспели яблоки груши.

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания:

а) Я помню лес, палатку, песни у костра.

б) Скоро улетят утки, и гуси.

в) Соловьи поют о верности, о дружбе, о любви.

  1. Найдите предложение с обращением:

а) Прощай, дорогой друг!

б) Дорогой друг приедет завтра.

в) Мы купили дорогую книгу.

  1. Найдите сложное предложение:

а) Пошёл дождь и залил огонь.

б) Ласточка день начинает а соловей кончает.

в) Лес пахнет дубом и сосной.

  1. Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет:

а) дополнение;

б) определение;

в) подлежащее.

  1. Какой член предложения отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?:

а) обстоятельство;

б) определение;

в) дополнение.

  1. Какой знак препинания нужно поставить в предложении?

На столе в вазе лежат фрукты (?) яблоки, бананы, сливы.

а) запятую;

б) двоеточие;

в) точку.

  1. Какой член предложения отвечает на вопросы КТО? ЧТО?:

а) сказуемое;

б) подлежащее;

в) дополнение.

  1. Найдите предложение с прямой речью:

а) Дождик, дождик, ты откуда?

б) Ребята кричали громко.

в) «Дождик, дождик, ты откуда?» — громко кричали ребята.

  1. В каком предложении правильно поставлена запятая:

а) Девочка пела, и танцевала.

б) Начал играть оркестр, и девочка громко запела.

в) Весело, и звонко лилась музыка.

  1. В каком предложении правильно определено подлежащее:

а) Птичье пение наполнило лес.

б) Я боюсь грозы.

в) Тучи закрывали солнце.

Тест по русскому языку: Простые и сложные предложения (Ладыженская, 5 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Тест по русскому языку:  Простые и сложные предложения (Ладыженская, 5 класс)

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Сколько грамматических основ в сложном предложении?

2. 

Как в сложном предложении связаны простые предложения?

3. 

Какие существуют способы связи простых предложений в сложном?

4. 

Какова верная характеристика предложения «На небе нет ни одного облачка, но нам кажется, что будет дождь»?

5. 

Как разделяются простые предложения в бессоюзном сложном?

6. 

На месте каких цифр в предложении «Летом (1) я поеду в лагерь (2) а моя сестра останется дома (3) будет отдыхать (4) и готовиться к поступлению (5) в музыкальную школу» нужно поставить запятые?

7. 

Какие союзы есть в сложном предложении «Этой зимой я не катался на санках и лыжах потому что мне дали только коньки»?

8. 

Сколько простых предложений в составе сложного предложения «На столе стояли пакеты с покупками, а кот всё не мог успокоиться и запрыгивал на стол, пока мама не наругала его»?

9. 

Какой союз должен стоять между простыми предложениями «Краска уже высохла … рисунок наносить еще рано»?

10. 

Какой союз должен стоять между простыми предложениями «Я не пойду на улицу … обещали ливень»?

Итоговый тест за 1полугодие по русскому языку (5класс)

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают ТВЕРДЫЕ звуки?

  1. дело

  2. звук

  3. мир

  4. щука

2. В каком слове пишется Е:

  1. уд…вительный

  2. скр…пучие

  3. д…ловой

  4. св…стеть

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный

  2. прелес…ный

  3. влас…ный

  4. страс …ный

4. В каком ряду все слова пишутся С Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…

  2. лож…, помощ…, глуш…

  3. ключ…, товарищ…, задач…

  4. меч…, грач…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ъ?

  1. с…ехать с горы

  2. об…учить ремеслу

  3. двух…этажное здание

  4. зимняя в…юга

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. топорик

  2. подписали

  3. посадка

  4. красивый

7. В каком слове НЕВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно

  2. докумЕнт

  3. твОрог

  4. фОрзац

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. пол..гать, изл…жение, вл…жить

  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать

  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать

  4. отл…жение, предпол…жить, предл…гать

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить

  2. р…сток, зар…сли, пор…сль

  3. отр…сль, подр…стать, водор…сли

  4. р…стение, прор…сли, отр…щу

10. Укажите лишнее:

  1. ж…лтый

  2. ш…рох

  3. ш…л

  4. ч…рствый

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой С?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить

  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный

  3. …десь, во…лагать, и…бежать

  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется И?

  1. ц…ган

  2. птиц…

  3. авиац…я

  4. сестриц…н

13. Укажите ВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. лесной – непроверяемая безударная гласная в корне

  2. подросли – проверяемая безударная гласная в корне

  3. глаз — непроизносимая согласная в корне

  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает фонетика?

  1. слово как часть речи

  2. правописание

  3. строение слова

  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению?

  1. многозначные

  2. синонимы

  3. омонимы

  4. антонимы

16. Какое слово является ОДНОЗНАЧНЫМ?

  1. кисть

  2. игла

  3. богатырь

  4. монолог

17. В каком предложении есть СИНОНИМЫ?

  1. Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

  2. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

  3. В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

  4. Яблоки не кислые, а сладкие.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПРЯМОМ значении?

  1. бегающие дети

  2. тяжелый характер

  3. часы бегут

  4. дождь уснул

19. Какое слово из предложения Говядину можно тушить с овощами имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении На краю опушки выросло маленькое деревце образовано ПРИСТАВОЧНЫМ способом? Выпишите это слово.

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

2 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают МЯГКИЕ звуки?

  1. цель

  2. мяч

  3. перо

  4. жук

2. В каком слове пишется А:

  1. х…хотать

  2. к…лендарь

  3. гр…хотать

  4. пром…лчать

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный

  2. вкус…ный

  3. грус…ный

  4. чудес…ный

4. В каком ряду все слова пишутся БЕЗ Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…

  2. лож…, помощ…, глуш…

  3. ключ…, товарищ…, задач…

  4. меч…, рож…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ь?

  1. с…экономить деньги

  2. в…ехать во двор

  3. шустрые вороб…и

  4. об…явить выговор

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. читаешь

  2. подружка

  3. слепил

  4. окно

7. В каком слове ВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно

  2. докУмент

  3. красивЕе

  4. позвонИт

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. пол..гать, предл…гать, вл…жить

  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать

  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать

  4. отл…жение, предпол…жить, изл…жение

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить

  2. р…сток, зар…сли, пор…сль

  3. отр…сль, подр…стать, отр…щу

  4. р…стение, прор…сли, водор…сли

10. Укажите лишнее:

  1. ш…в

  2. ш…рох

  3. ш…л

  4. капюш…н

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой З?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить

  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный

  3. …десь, во…лагать, и…бежать

  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется Ы?

  1. ц…ркуль

  2. ц…фра

  3. авиац…я

  4. сестриц…н

13. Укажите НЕВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. подрастать – непроверяемая безударная гласная в корне

  2. списать – проверяемая безударная гласная в корне

  3. лестница — непроизносимая согласная в корне

  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает лексика?

  1. слово как часть речи

  2. слово и его лексическое значение

  3. строение слова

  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению?

  1. многозначные

  2. синонимы

  3. омонимы

  4. антонимы

16. Какое слово является МНОГОЗНАЧНЫМ?

  1. монолог

  2. диалог

  3. цвести

  4. тюль

17. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

  1. Корень учения горек, а плод его сладок.

  2. Хлеб мягкий, свежий.

  3. Ищи не дом, а соседей.

  4. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?

  1. золотые часы

  2. горячий чай

  3. холодный взгляд

  4. мягкое кресло

19. Какое слово в предложении Норка – ценный пушной зверёк имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении Каждый человек хочет быть счастливым образовано СУФФИКСАЛЬНЫМ способом? Выпишите это слово.

Ключ к контрольному тесту по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

  1. б)

  2. в)

  3. а)

  4. б)

  5. а)

  6. а)

  7. а)

  8. в)

  9. б)

  10. б)

  11. б)

  12. в)

  13. г)

  14. г)

  15. г)

  16. г)

  17. б)

  18. а)

  19. тушить

  20. выросло

2 вариант

  1. б)

  2. б)

  3. в)

  4. в)

  5. в)

  6. в)

  7. г)

  8. г)

  9. в)

  10. в)

  11. в)

  12. г)

  13. а)

  14. б)

  15. в)

  16. в)

  17. а)

  18. в)

  19. норка

  20. счастливым

Тест по русскому языку: Имя прилагательное (Ладыженская, 5 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Тест по русскому языку: Имя прилагательное (Ладыженская, 5 класс)

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

На какие вопросы отвечают прилагательные?

2. 

Как подчеркивается прилагательное в предложении?

3. 

От какой части речи зависит род, число и падеж прилагательного?

4. 

В каком ряду на месте пропуска нужно писать «и»?

5. 

Для чего прилагательные используются в тексте?

6. 

Как проверить написание личного окончания прилагательного?

7. 

В написании какого слова допущена ошибка?

8. 

Какое из слов не является прилагательным?

9. 

Какое прилагательное является однокоренными слову «лес»?

10. 

Какая из характеристик прилагательного «(о) зимнем» верная?