Тренажёр по математике (5 класс) на тему: Математический тренажер

Лиджаева В.Б., учитель математики МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Математический тренажер (5 кл)

«Математический тренажер» — это сборник упражнений по основным темам  для закрепления навыков счета и усвоения основных  формул и правил. Тренажер содержит примеры на отработку вычислительных навыков. Задания представлены в виде таблицы. Практически весь материал разноуровневый, т.е. его можно использовать для учащихся с различной степенью подготовки. Тренажер можно использовать на различных этапах урока: для устной работы, самостоятельной работы, индивидуальной работы, при работе в парах, на повторительно-обобщающих уроках, так как не требуется много времени для повторения основных моментов темы.

№1. Действия с натуральными числами

Выполните действия:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.

30 × 7

25 × 10

450 : 10

300 : 15

2.

46 : 2

34 × 2

 567 – 42

 38 + 24

3.

304 + 43

680 – 79

 45 : 9

 57 : 3

4.

800 : 20

 65 × 2

 89 — 16

 12× 5

5.

64 :16

 48 : 16

 89 + 12

 34 – 15

6.

325 : 5

 5 × 17

 50 : 25

 705 – 203

7.

680 + 23

 144 : 12

 108 + 14

 360 : 9

8.

 63 : 7

 98 × 2

 75 – 12

 84 + 32

9.

 26 + 23 + 11

 509  — 2

 70 : 5

 90 : 2

10.

100 – 26 -14

 804 : 4

 23 × 2

 48 : 6

11.

68 : 4

 12 × 6

 25 + 35

 7 × 6

12.

23 × 3

 13 + 18

 70 — 34

 196 : 14

13.

99 – 25

 28 : 7

 45 : 3

 200 : 20

14.

100 : 25

 19 + 35

27 × 2

31 ×3

15.

60 × 2

 25 + 40 + 25

630 : 3

280 : 7

 №2. Сложение и вычитание десятичных дробей

 1 вариант

2 вариант

 3 вариант

Выполните действия:

1.

5,9 + 4,8

5,9 – 4,8

9,7 + 4,8

2.

236 + 2,56

236 – 2,56

609 + 2,56

3.

9,7 – 8,65

9,7 + 8,65

8,9 – 8,65

4.

96,3 – 0,081

96,3 + 0,081

86,7 – 0,081

5.

1 – 0,055

1 + 0,055

8 – 0,055

6.

425 – 2,647

4,25 + 2,647

678 – 2,697

7.

425 + 2,647

4,25 – 2,647

5,63 – 2,647

8.

83 – 82,877

8,3 + 82,877

83 – 81,877

9.

37,2 – 0,03

37,2 + 0,03

67,2 – 45,03

10.

24,5 + 0,867

24,5 + 0,867

29,5 + 0,867

11.

0,003 – 0,00056

1,004 – 1,00054

25,01 – 25,0003

12.

2,31 + (7,65 + 8,69)

0,387 + (0,613+3,142)

(24,302+17,879)-1,302

13.

14,537– (2,237 + 5,9)

(25,243 +17,77)– 2,77

(7б891+3б9)+(6б1+2б109)

Решите уравнения:

14.

x + 2,9 = 4

y – 7,2 = 22

k – 6,87 = 1,5

15.

65,8 – x = 3,9

89,98 – k = 54,47

45,67 + y = 12,47

16.

2,8 + z + 3,7 = 12,5

(12,6 – b) – 4,5 = 3,1

(5,6 – y) + 3,8 = 4,4

Разложите на разрядные слагаемые десятичные дроби:

17.

12,3829

54, 845

67,253

18.

2,5067

45,0067

3,0607

№3. Умножение и деление десятичных  дробей

1.

2,58 × 10

670 : 10

40 : 10

102

2.

0,78 × 100

6,7 : 100

1,4 : 0,7

1002

3.

0,291× 1000

0,0549 : 1000

2,34 : 0,1

(0,1)2

4.

0,04 × 12

12,99 : 10

0,24 :  0,6

103

5.

0,37 × 100

37 : 100

0,63 : 0,03

(0,01)2

6.

0,23 × 1000 

0,23 : 100 

0,23 : 0,1

(0,001)2

7.

22 × 0,03

22 : 100

83,25 : 0, 001

0,5 ×  2

8.

897,931 × 1000

897, 931 : 1000

942 : 0,01

0,003 ×  500

9.

30,5 × 0,3

345 : 50

0,17 : 100

0,2 × 5

10.

0,2 × 1,05

12,12 : 12

0,5 : 0,01

0,2 × 0,5

11.

248,2 × 0,01

248,1 : 3

63,63 : 0,3

0,02 × 5

12.

0, 23 × 0,5

0, 93 : 0,1

0,0045 : 0,0001

6,5 × 4

13.

0,6 × 405

0,3 : 50

83,1 : 0,1

0,25 × 4

14.

18,7 × 1,1

79,3 : 793

45,5 : 0,5

25 × 0,04

15.

0.308 × 10

89 : 8,9

0,8 : 0,04

0,25 × 0,4

Тренажеры по математике 5-8 классы

Тренажер № 27. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную. 6 класс.

1. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

а) Первый способ-умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же, не равное нулю число, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т. д.

Например: 1) hello_html_3180e9e4.gif; 2) hello_html_667b7fd7.gif ; 3) hello_html_285eff94.gif.

б) Второй способ — разделить числитель на знаменатель, т. к. дробная черта – это знак деления.

Например: 1) hello_html_446f2efe.gif, т. к. 2:5=0,4; 2) hello_html_7c7cb219.gif т. к. 1:4=0,25.

Памятка: В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.

2. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Например: а) 1) 0,4=hello_html_5d03eafe.gif; 2) 0,35=hello_html_m2cddb2da.gif; 3) 0,125=hello_html_418c034e.gif.

Если нужно перевести в десятичную дробь смешанную дробь, то можно поступать по-разному:

1. Если с этим числом будем выполнять сложение или вычитание, то

записываем так: 5,8=hello_html_7ca3810b.gif; 7,25=hello_html_m752cbad2.gif.

2. Если со смешанным числом будем выполнять умножение или деление,

то записываем так: 5,8=hello_html_m3a522ce8.gif; 1,25=hello_html_m7f3c8ce5.gif; 1,4=hello_html_m2c9d0c43.gif.

Тренировочные задания.

1) Переведите десятичные дроби в обыкновенные:

1) 0,2; 2) 2,4; 3) 1,6; 4) 3,8; 5) 2,1; 6) 3,6; 7) 2,25; 8) 0,16; 9) 3,5; 10) 0,06; 11) 2,14; 12) 0,15; 13) 0,12; 14) 3,12; 15) 0,28; 16) 2,24; 17) 0,36; 18) 0,125; 19) 1,8; 20) 6,75.

2) Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

1)hello_html_63234fa9.gif; 2)hello_html_m2444681c.gif; 3)hello_html_63eb21d4.gif; 4) 3hello_html_50c7c0d7.gif; 5) 2hello_html_42b31bdf.gif; 6) hello_html_m3d4efe4.gif; 7)hello_html_7f9b1d5b.gif; 8) 7hello_html_m7d7b9781.gif; 9) hello_html_m324906d0.gif; 10)hello_html_m428174fb.gif; 11) hello_html_38116c16.gif; 12) hello_html_2cffb63b.gif.

Ответы к тренировочным заданиям.

1. 1) hello_html_63234fa9.gif; 2) 2hello_html_m2444681c.gif; 3) 1hello_html_63eb21d4.gif; 4) 3hello_html_m428174fb.gif; 5) 2hello_html_388e8c77.gif; 6) 3hello_html_63eb21d4.gif; 7) 2hello_html_50c7c0d7.gif; 8) hello_html_m12e0ad99.gif; 9) 3hello_html_m3d4efe4.gif; 10) hello_html_mc715c88.gif; 11) 2hello_html_m241aa0d5.gif; 12) hello_html_7f9b1d5b.gif; 13) hello_html_m3e6c4a4a.gif; 14) 3hello_html_m3e6c4a4a.gif; 15) hello_html_71eee8f2.gif; 16) 2hello_html_m7d7b9781.gif; 17) hello_html_28f72750.gif; 18) hello_html_623e5dff.gif; 19) 1hello_html_m428174fb.gif; 20) 6hello_html_m324906d0.gif.

2. 1) 0,2; 2) 0,4; 3) 0,6; 4) 3,25; 5) 2,375; 6) 0,5; 7) 0,15; 8) 7,24; 9) 0,75; 10) 0,8; 11) 0,056; 12) 0,1875.

Тренажёры по математике 5-8 классы

Тренажер № 27. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную. 6 класс.

1. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

а) Первый способ-умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же, не равное нулю число, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т. д.

Например: 1) hello_html_3180e9e4.gif; 2) hello_html_667b7fd7.gif ; 3) hello_html_285eff94.gif.

б) Второй способ — разделить числитель на знаменатель, т. к. дробная черта – это знак деления.

Например: 1) hello_html_446f2efe.gif, т. к. 2:5=0,4; 2) hello_html_7c7cb219.gif т. к. 1:4=0,25.

Памятка: В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.

2. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Например: а) 1) 0,4=hello_html_5d03eafe.gif; 2) 0,35=hello_html_m2cddb2da.gif; 3) 0,125=hello_html_418c034e.gif.

Если нужно перевести в десятичную дробь смешанную дробь, то можно поступать по-разному:

1. Если с этим числом будем выполнять сложение или вычитание, то

записываем так: 5,8=hello_html_7ca3810b.gif; 7,25=hello_html_m752cbad2.gif.

2. Если со смешанным числом будем выполнять умножение или деление,

то записываем так: 5,8=hello_html_m3a522ce8.gif; 1,25=hello_html_m7f3c8ce5.gif; 1,4=hello_html_m2c9d0c43.gif.

Тренировочные задания.

1) Переведите десятичные дроби в обыкновенные:

1) 0,2; 2) 2,4; 3) 1,6; 4) 3,8; 5) 2,1; 6) 3,6; 7) 2,25; 8) 0,16; 9) 3,5; 10) 0,06; 11) 2,14; 12) 0,15; 13) 0,12; 14) 3,12; 15) 0,28; 16) 2,24; 17) 0,36; 18) 0,125; 19) 1,8; 20) 6,75.

2) Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

1)hello_html_63234fa9.gif; 2)hello_html_m2444681c.gif; 3)hello_html_63eb21d4.gif; 4) 3hello_html_50c7c0d7.gif; 5) 2hello_html_42b31bdf.gif; 6) hello_html_m3d4efe4.gif; 7)hello_html_7f9b1d5b.gif; 8) 7hello_html_m7d7b9781.gif; 9) hello_html_m324906d0.gif; 10)hello_html_m428174fb.gif; 11) hello_html_38116c16.gif; 12) hello_html_2cffb63b.gif.

Ответы к тренировочным заданиям.

1. 1) hello_html_63234fa9.gif; 2) 2hello_html_m2444681c.gif; 3) 1hello_html_63eb21d4.gif; 4) 3hello_html_m428174fb.gif; 5) 2hello_html_388e8c77.gif; 6) 3hello_html_63eb21d4.gif; 7) 2hello_html_50c7c0d7.gif; 8) hello_html_m12e0ad99.gif; 9) 3hello_html_m3d4efe4.gif; 10) hello_html_mc715c88.gif; 11) 2hello_html_m241aa0d5.gif; 12) hello_html_7f9b1d5b.gif; 13) hello_html_m3e6c4a4a.gif; 14) 3hello_html_m3e6c4a4a.gif; 15) hello_html_71eee8f2.gif; 16) 2hello_html_m7d7b9781.gif; 17) hello_html_28f72750.gif; 18) hello_html_623e5dff.gif; 19) 1hello_html_m428174fb.gif; 20) 6hello_html_m324906d0.gif.

2. 1) 0,2; 2) 0,4; 3) 0,6; 4) 3,25; 5) 2,375; 6) 0,5; 7) 0,15; 8) 7,24; 9) 0,75; 10) 0,8; 11) 0,056; 12) 0,1875.

Тренажеры по математике 5-8 класс

Тренажер № 27. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную. 6 класс.

1. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

а) Первый способ-умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же, не равное нулю число, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т. д.

Например: 1) hello_html_3180e9e4.gif; 2) hello_html_667b7fd7.gif ; 3) hello_html_285eff94.gif.

б) Второй способ — разделить числитель на знаменатель, т. к. дробная черта – это знак деления.

Например: 1) hello_html_446f2efe.gif, т. к. 2:5=0,4; 2) hello_html_7c7cb219.gif т. к. 1:4=0,25.

Памятка: В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.

2. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Например: а) 1) 0,4=hello_html_5d03eafe.gif; 2) 0,35=hello_html_m2cddb2da.gif; 3) 0,125=hello_html_418c034e.gif.

Если нужно перевести в десятичную дробь смешанную дробь, то можно поступать по-разному:

1. Если с этим числом будем выполнять сложение или вычитание, то

записываем так: 5,8=hello_html_7ca3810b.gif; 7,25=hello_html_m752cbad2.gif.

2. Если со смешанным числом будем выполнять умножение или деление,

то записываем так: 5,8=hello_html_m3a522ce8.gif; 1,25=hello_html_m7f3c8ce5.gif; 1,4=hello_html_m2c9d0c43.gif.

Тренировочные задания.

1) Переведите десятичные дроби в обыкновенные:

1) 0,2; 2) 2,4; 3) 1,6; 4) 3,8; 5) 2,1; 6) 3,6; 7) 2,25; 8) 0,16; 9) 3,5; 10) 0,06; 11) 2,14; 12) 0,15; 13) 0,12; 14) 3,12; 15) 0,28; 16) 2,24; 17) 0,36; 18) 0,125; 19) 1,8; 20) 6,75.

2) Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

1)hello_html_63234fa9.gif; 2)hello_html_m2444681c.gif; 3)hello_html_63eb21d4.gif; 4) 3hello_html_50c7c0d7.gif; 5) 2hello_html_42b31bdf.gif; 6) hello_html_m3d4efe4.gif; 7)hello_html_7f9b1d5b.gif; 8) 7hello_html_m7d7b9781.gif; 9) hello_html_m324906d0.gif; 10)hello_html_m428174fb.gif; 11) hello_html_38116c16.gif; 12) hello_html_2cffb63b.gif.

Ответы к тренировочным заданиям.

1. 1) hello_html_63234fa9.gif; 2) 2hello_html_m2444681c.gif; 3) 1hello_html_63eb21d4.gif; 4) 3hello_html_m428174fb.gif; 5) 2hello_html_388e8c77.gif; 6) 3hello_html_63eb21d4.gif; 7) 2hello_html_50c7c0d7.gif; 8) hello_html_m12e0ad99.gif; 9) 3hello_html_m3d4efe4.gif; 10) hello_html_mc715c88.gif; 11) 2hello_html_m241aa0d5.gif; 12) hello_html_7f9b1d5b.gif; 13) hello_html_m3e6c4a4a.gif; 14) 3hello_html_m3e6c4a4a.gif; 15) hello_html_71eee8f2.gif; 16) 2hello_html_m7d7b9781.gif; 17) hello_html_28f72750.gif; 18) hello_html_623e5dff.gif; 19) 1hello_html_m428174fb.gif; 20) 6hello_html_m324906d0.gif.

2. 1) 0,2; 2) 0,4; 3) 0,6; 4) 3,25; 5) 2,375; 6) 0,5; 7) 0,15; 8) 7,24; 9) 0,75; 10) 0,8; 11) 0,056; 12) 0,1875.

Учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) по теме: Карточки — тренажеры по математике для 5-6 классов.

В а р и а н т  1.                                        

Выполните  умножение:

В а р и н т  2.                                            

Выполните  умножение:

В а р и а н т  3.                                              

  1. Найдите  произведение:

  1. Выполните  действия:

В а р и а н т  4.                                              

  1. Найдите  произведение:  
  1. Выполните  действия:

   

В а р и а н т  5.      

  1.  Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  длина  которого  

м,  ширина  м,  высота  м.

2.Найдите  объем  прямоугольного параллелепипеда,  длина  которого

  м,  ширина  м,  высота  м.

 3.В  один  пакет  насыпали    пшена,  а  в  другой    этого  количества.  На  сколько  меньше пшена  насыпали  во  второй  пакет,  чем  в  первый?

4.В  овощехранилище  привезли  320 т  овощей.  75%  привезенных  овощей  составляет  картофель,  а    остатка – капуста.  Сколько  тонн  капусты  привезли  в  овощехранилище?

В а р и а н т  6.  

  1. Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  длина  которого

 м,  ширина  м,  высота  м.

2.Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  длина  которого

 м,  ширина  м,  высота  м.

 3. Площадь  одного  участка  земли  ,  а  другого – в   раза  больше.  На  сколько  гектаров  площадь  первого  участка  меньше  площади  второго?

4.В  книге  240  страниц.  Повесть  занимает  60%  книги,  а  рассказы —   остатка.  Сколько  страниц  в  книге  занимают  рассказы?

В а р и а н т  7.  Упростите  выражение    и найдите  его  значение   .

2. Упростите  выражение    и  найдите  его  значение  при  .

Тренажеры по математике для 5-9 классов

1)   — 9х + 7х — 5х + 2х

2)  5α — 6α + 2α — 10α

3)  — 3,8k — k + 3,8k + k

4)  α + 6,2α — 6,5α — α

5)  m + m — m — m

6)  — 18n — 12n + 7,3n + 6,5n

7)  — 8х + 5,2α + 3х + 5α

8)  5α — 9,2m + 7α + 15m

9)   х —   у —  х +  у

10)  — 6α +5α  — х + 4х

11)  23х — 23 + 40 + 4х

12)  4х — 2α + 6х — 3α + 4

13)  — 6,3m + 8 — 3,2m — 5

14)  4α — 6α — 2α + 12 — 11

15)  0,2m —  — 4m +  

16)   α +  с —  α +  с

17)  0,7х — 6у — 2х + 0,8у

18)    α +  р —  α +  р

19)  7,4х — 5,3у +6,6х — 3,7у

1)  5m — (3m +5) + (2m — 4)

2)   с —

3)  7 (2х — 3) + 4(3х — 2)

4) — 2(4k + 8) — 3(5k — 1)

5)  — 8(2 — 2у) +4(3 — 4у)

6) (3х — 11) · 2 — 5 · (4 — 3х)

7) (8α — 1) · (- 6) + (3α — 7) · (-2)

8)  — 0,5(- 2х +4) — (10 — х)

9) — 6 · + 4·

10) 5 — 3 

11)  3(2х + 8) — (5х + 2)

12) -3(3у +4) + 4(2у — 1)

13) 8(3 — 2х) + 5(3х + 5)

14) 0,2(6х — 5) — 4(0,2х — 2)

15)  · — 8

16)  (3х — 6) —  (7х — 21)

17)   (0,3у — 0,6) —  (0,4у — 0,8)

18)   (6х — 1,2) —  (5х — 1,5)

Математика. Все тесты и тренажеры для 5-9 классов.

Математика. Все тесты и тренажеры для 5-9 классов.

Skip to content

  • Извините! Этот раздел ещё не готов к публикации.

ТОР-10. Десятка лидеров тестирования по «Математике»

ПользовательБаллы
1. Максим454.00
2. Olga381.00
3. мария349.00
4. татьяна324.00
5. Алексей315.00
6. катя309.00
7. Артем289.00
8. Богдан284.00
9. Ирина276.00
10. Ольга276.00

Электронные версии учебников и Конспекты

запросов: 178. скорость: 1,813