Математика 5 класс Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

Данный учебник включает весь школьной программный материал: алгебраический и геометрический. Книга станет домашним репетитором для ребенка и методистом для родителей.

Данный учебник включает весь школьной программный материал: алгебраический и геометрический. Книга станет домашним репетитором для ребенка и методистом для родителей.

«Математика 5 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И.» написана коллективом авторов с учетом особенностей пятиклашек. Книга углубляет навыки, приобретенные детьми в младших классах, и предоставляет новые. Для воспитания интереса к предмету, составители включили материалы, совмещающие в себе обучающие и познавательные качества. Ну уроках дети столкнутся с технической, исторической тематикой. Таким образом, решается проблема всесторонности обучения и развития не только предметных навыков, а и интеллектуальной нагрузки.

Учебник 5 класса по математике Виленкина организован удобно и просто. Оглавление тем и предметный указатель терминов помогут найти материал быстро. Форзац книги имеет таблицы перевода единиц, а также таблицу склонения числительных. Все это делает учебник универсальным и решающим основную цель – образовательную – наилучшим образом.

Посмотреть учебники бесплатно и даже скачать их для ознакомления можно в нашей библиотеке. Математика и многое другое для школы и досуга на этом сайте.

Издательство: Мнемозина
Год издания: 2013
Авторы: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И
Формат: PDF
Количество страниц: 280
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно matematika_5_klass_vilenkin_uchebnik.pdf

Математика. 5 класс. Учебник — Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд

Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 24-е изд., испр. – М: 2008.

 

Учебник 5 класса Виленкина, Жохова, Чеснокова, Шварцбурд по математике для СОШ соответствует всем нормам ФГОС. Учебник содержит в себе 2 главы и 8 параграфов, посвященных натуральным числам, основам геометрии, дробным числам. Основой хорошего понимания математики, как известно, являются умение считать, рассуждать, думать, находить удачные решения. К достижению этих задач и нацелен данный учебник. Учебник буквально нашпигован множеством интересных и полезных сведений не только из самой математики, но ииз др. областей науки и техники (истории, окружающего мира). Необходимую тему можно найти в «Оглавлении», а забытое правило или понятие позволит быстро вспомнить предметный указатель. Рекомендован МОН РФ. Учебник обладает положительными заключениями РАО и РАН. 

-Содержание-

ОГЛАВЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 03
Натуральные числа — шкалы 6
Обозначение натуральных чисел 7
Отрезок. Треугольник 11
Плоскость. Прямая. Луч 17
Шкалы и координаты 22
Меньше или больше 28
Сложение-вычитание натуральных чисел 33
Сложение натуральных чисел — свойства 34
Вычитание 42
Числовые буквенные выражения 49
Буквенная запись сложения- вычитания 55
Уравнение 59
Умножение-деление натуральных чисел 66
Умножение натуральных чисел … 67
Деление 74
Деление с остатком 82
Упрощение выражений 86
Порядок выполнения действий 94
Степень числа. Квадрат. Куб 99
Площади и объемы 104
Формулы 104
Формула площади прямоугольника 109
Единицы измерения площадей 115
Прямоугольный параллелепипед 121
Объем прямоугольного параллелепипеда 126
ДРОБНЫЕ ЧИСЛА 130
Обыкновенные дроби 133
Окружность и круг 134
Доли. Обыкновенные дроби 139
Сравнение дробей 147
Правильные- неправильные дроби 152
Сложение — вычитание дробей 156
Деление и дроби 163
Смешанные числа 168
Сложение- вычитание смеш. чисел 174
Десятичные дроби. 180
Десятичная запись 181
Сравнение десятичных дробей 186
Сложение — вычитание десят. дробей 191
Приближенные значения чисел. 199
Умножение — деление десятичных дробей 204
Умножение десятичных дробей 205
Деление десятичных дробей 209
Умножение десятичных дробей 216
Деление на десятич. дробь 221
Среднее арифметическое 227
Инструменты для вычислений- измерений 232
Микрокалькулятор 233
Проценты 237
Угол. Чертежный треугольник 244
Измерение углов. Транспортир 250
Круговые диаграммы 257
Вопросы и задачи 261
Ответы 276
Предметный указатель 277

Скачать


 


Размер файла: 28 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «учебником Математика 5 класс Виленкин» скачивают:

Admin

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Примерное тематическое планирование учебного материала

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

Урок 1. Натуральные числа (вводный урок)

Урок 2. Натуральные числа

Урок 3. Натуральные числа

Урок 4. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок 5. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок 6. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок 7. Плоскость. Прямая. Луч

Урок 8. Плоскость. Прямая. Луч

Урок 9. Шкалы и координаты

Урок 10. Шкалы и координаты

Урок 11. Шкалы и координаты

Урок 12. Меньше или больше

Урок 13. Меньше или больше

Урок 14. Меньше или больше

Урок 15. Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 16. Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок 17. Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок 18. Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок 19. Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок 20. Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок 21. Вычитание

Урок 22. Вычитание

Урок 23. Вычитание

Урок 24. Вычитание

Урок 25. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок 26. Числовые и буквенные выражения

Урок 27. Числовые и буквенные выражения

Урок 28. Числовые и буквенные выражения

Урок 29. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок 30. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок 31. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок 32. Уравнение

Урок 33. Уравнение

Урок 34. Уравнение

Урок 35. Уравнение

Урок 36. Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 37. Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок 38. Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок 39. Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок 40. Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок 41. Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок 42. Деление

Урок 43. Деление

Урок 44. Деление

Урок 45. Деление

Урок 46. Деление

Урок 47. Деление

Урок 48. Деление

Урок 49. Деление с остатком

Урок 50. Деление с остатком

Урок 51. Деление с остатком

Урок 52. Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок 53. Упрощение выражений

Урок 54. Упрощение выражений

Урок 55. Упрощение выражений

Урок 56. Упрощение выражений

Урок 57. Упрощение выражений

Урок 58. Порядок выполнения действий

Урок 59. Порядок выполнения действий

Урок 60. Порядок выполнения действий

Урок 61. Квадрат и куб числа

Урок 62. Квадрат и куб числа

Урок 63. Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

§ 4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ

Урок 64. Формулы

Урок 65. Формулы

Урок 66. Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок 67. Площадь

Урок 68. Единицы измерения площадей

Урок 69. Единицы измерения площадей

Урок 70. Единицы измерения площадей

Урок 71. Прямоугольный параллелепипед

Урок 72. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок 73. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок 74. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок 75. Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Урок 76. Окружность и круг

Урок 77. Окружность и круг

Урок 78. Доли. Обыкновенные дроби

Урок 79. Обыкновенные дроби

Урок 80. Обыкновенные дроби

Урок 81. Обыкновенные дроби

Урок 82. Обыкновенные дроби

Урок 83. Сравнение дробей

Урок 84. Сравнение дробей

Урок 85. Сравнение дробей

Урок 86. Правильные и неправильные дроби

Урок 87. Правильные и неправильные дроби

Урок 88. Повторение. Подготовка к контрольной работе

Урок 89. Контрольная работа по темам «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби»

Урок 90. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок 91. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок 92. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок 93. Деление и дроби

Урок 94. Деление и дроби

Урок 95. Смешанные числа

Урок 96. Смешанные числа

Урок 97. Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок 98. Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок 99. Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок 100. Контрольная работа по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»

§ 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 101. Десятичная запись дробных чисел

Урок 102. Десятичная запись дробных чисел

Урок 103. Сравнение десятичных дробей

Урок 104. Сравнение десятичных дробей

Урок 105. Сравнение десятичных дробей

Урок 106. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок 107. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок 108. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок 109. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок 110. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок 111. Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок 112. Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок 113. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 114. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок 115. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок 116. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок 117. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок 118. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок 119. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок 120. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок 121. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок 122. Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок 123. Умножение десятичных дробей

Урок 124. Умножение десятичных дробей

Урок 125. Умножение десятичных дробей

Урок 126. Умножение десятичных дробей

Урок 127. Умножение десятичных дробей

Урок 128. Деление на десятичную дробь

Урок 129. Деление на десятичную дробь

Урок 130. Деление на десятичную дробь

Урок 131. Деление на десятичную дробь

Урок 132. Деление на десятичную дробь

Урок 133. Деление на десятичную дробь

Урок 134. Деление на десятичную дробь

Урок 135. Среднее арифметическое

Урок 136. Среднее арифметическое

Урок 137. Среднее арифметическое

Урок 138. Среднее арифметическое

Урок 139. Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 140. Микрокалькулятор

Урок 141. Микрокалькулятор

Урок 142. Проценты

Урок 143. Проценты

Урок 144. Проценты

Урок 145. Проценты

Урок 146. Проценты

Урок 147. Контрольная работа по теме «Проценты»

Урок 148. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок 149. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок 150. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок 151. Измерение углов. Транспортир

Урок 152. Измерение углов. Транспортир

Урок 153. Измерение углов. Транспортир

Урок 154. Круговые диаграммы

Урок 155. Круговые диаграммы

Урок 156. Контрольная работа по теме «Углы»

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 157. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Урок 158. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Урок 159. Решение задач на встречное движение

Урок 160. Решение задач на движение

Урок 161. Решение задач на движение вдогонку

Урок 162. Обыкновенные дроби

Урок 163. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок 164. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Урок 165. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Урок 166. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Урок 167. Десятичные дроби. Решение задач

Урок 168. Проценты. Задачи на проценты

Урок 169. Решение задач

Урок 170. Решение задач

Урок 171. Самостоятельная работа

Урок 172. Итоговая контрольная работа

Урок 173. Работа над ошибками

Урок 174. Урок-игра «Брейн-ринг»

Урок 175. Урок-игра «Лабиринт»

Литература

Учебно-методическое пособие по математике (5 класс): Ссылка на учебник математики 5 класса (автор Виленкин Н. Я. и др.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс», авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс» , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И….

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др….

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др….

Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор….

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся…

Урок по математике в 6 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.

Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе «Сравнение обыкновенных дробей» по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин….

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе В неделю:5 часов Учебник: Математика,6.Авторы:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд

….

Рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме: Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС УМК Н.Я. Виленкин и др.

№ п/п

Тема урока

Характеристика  деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

         

                   Натуральные числа и шкалы 15 ч.

Обозначение натуральных чисел.

Групповая — обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы,  чтение чисел.

Индивидуальная — запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают  свою учебную деятельность.

Регулятивные — определяют

 цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций.

Индивидуальная.

2.09

Обозначение натуральных чисел.

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная — запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Индивидуальная, устный опрос по карточкам.

3.09

Отрезок. Длина отрезка.

Групповая — обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная — называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная —  изображение отрезка, запись точек.

Строят отрезок, называют его элементы,  измеряют длину отрезка, выражают длину  в различных единицах

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная, устный опрос по карточкам.

4.09

Отрезок. Длина отрезка.

 Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

Строят отрезок, называют его элементы,  измеряют длину отрезка, выражают длину  в различных единицах

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Индивидуальная, математический диктант.

5.09

Треугольник

Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов.

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны.

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменение их положения на плоскости.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Индивидуальная, устный опрос по карточкам.

6.09

Треугольник.

Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны, решение задач.

Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы, переходят от одних единиц измерения к другим.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Индивидуальная.

9.09

Плоскость. Прямая. Луч

Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка.

Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.

Строят прямую, луч; называют точки, прямые, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.

Выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (дополнительная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Математический диктант.

10.09

Плоскость. Прямая. Луч

Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек.

Индивидуальная – запись чисел, решение задач.

Строят прямую, луч, по рисунку называют точки, лучи, прямые.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей деятельности.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Карточки.

11.09

Шкалы и координаты

Групповая — обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные —  устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних  единиц измерения к другим.

Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.

Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Устный опрос.

12.09

Шкалы и координаты

Фронтальная —  устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче.

Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – составляют план решения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной стороны и договориться с людьми иных позиций.

Математический диктант.

13.09

Шкалы и координаты

Фронтальная – ответы на вопросы, определение числа, соответствующего точкам на координатном луче, шкале.

Индивидуальная – изображение точек на координатном луче, решение задач.

Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам, переходят от одних единиц измерения к другим.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (дополнительная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположение о информации, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Самостоятельная работа.

16.09

Меньше или больше

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на  координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее).

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют  критерии оценки

Познавательные – записывают в виде правил.

Коммуникативные  — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Устный опрос.

17.09

Меньше или больше

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства.

Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые  больше (меньше) данного, решение задач на движение.

Записывают результат сравнения с помощью  знаков «>» , «

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, работают в сотрудничестве.

Регулятивные  — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из сложившейся ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Индивидуальная.

18.09

Меньше или больше

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел

Записывают результат сравнения с помощью  знаков «>» , «

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа.

19.09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и  шкалы».

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные —   понимают причины своего неуспеха, находят выход из этой ситуации.  Познавательные – делают

предположения об информации, необходимой для решения данной задачи.

Коммуникативные – умеют критично  относиться  к своему мнению.

Индивидуальная.

20.09

Сложение и вычитание натуральных чисел 19 ч.

Сложение натуральных чисел.

Групповая — обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная —  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач на сложение натуральных чисел.

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Индивидуальная.

23.09

Сложение натуральных чисел.

Фронтальная —  ответы на вопросы,  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач на сложение натуральных чисел.

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Тесты, карточки.

24.09

Свойства сложения.

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка.

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий совместно  с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные  – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Индивидуальная.

25.09

Свойства сложения.

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа,  периметра треугольника.

Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра.

Используют различные приемы  проверки правильности нахождения  значения числового выражения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать  свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Самостоятельная работа.

26.09

Вычитание натуральных чисел.

Групповая — обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная —  вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач  на вычитание натуральных чисел.

Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления.

Объясняют самому себе свои отдельные  ближайшие цели саморазвития.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы.

Устный опрос.

27.09

Вычитание натуральных чисел.

Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел.

Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления.

Понимают необходимость учения; осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа.

30.09

Решение упражнений по теме «Вычитание»

Фронтальная —  ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания.

Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы, выбирая  наиболее удобный.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют отстаивать собственную точку  зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Тесты.

1.10

Решение упражнений по теме «Вычитание»

Фронтальная —  решение задач на сложение и  вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная  —  решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения  алгоритма арифметического действия.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют отстаивать  точку зрения, аргументируя ее.

Устный опрос.

2.10

Контрольная работа №2: по теме   «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Решение контрольной работы.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные  – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  – делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Индивидуальная.

3.10

Числовые и буквенные выражения

Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения  числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная  —  составление и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная —  нахождение значения буквенного выражения.

Составляют и записывают числовые и буквенные выражения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность.

Регулятивные  — составляют план выполнения заданий  совместно с учителем.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Устный опрос.

4.10

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная  —  ответы на вопросы,  составление выражений для решения задач.

Индивидуальная  — решение задач на нахождение разницы в цене товара.

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  — обнаруживают и формулируют  учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Самостоятельная работа.

7.10

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная  —  ответы на вопросы,  составление выражений для решения задач.

Индивидуальная  — решение задач на нахождение длины отрезка, периметра.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый  и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные  — составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Самостоятельная работа.

8.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Групповая — обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальные —  упрощение выражений.

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД.

Регулятивные  — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договориться с людьми иных позиций.

Устный опрос.

14.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади.

Индивидуальные —  упрощение выражений, составление выражений для решения задач..

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Карточки.

15.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и уменьшаемого в выражении.

Индивидуальные —  упрощение выражений, нахождение значений выражений.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Тесты.

16.10

Уравнение.

Групповая — обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная — решение уравнений.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Проявляют познавательный интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины  успеха в учебной деятельности.

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Познавательные – сопоставляют  отбирают информацию.

Коммуникативные  – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме.

Устный опрос.

17.10

Уравнение.

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений разными способами.

Индивидуальная – решение уравнений, тест.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют принимать другую точку зрения.

Математический диктант.

18.10

Решение задач с помощью уравнений.

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений.

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и  проявляют познавательный интерес к предмету, к способам решения новых учебных задач.

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные  – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций.

Тестирование.

21.10

Решение задач с помощью уравнений.

Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и  проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные  – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.

Самостоятельная работа.

22.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Решение контрольной работы.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные  – понимают причины своего неуспеха, находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные  – делают предположения об информации, необходимой  для решения задач. Коммуникативные  – умеют критично относиться к  своему мнению.

Индивидуальная.

23.10

Умножение и деление натуральных чисел. 24 ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Групповая — обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная — устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций.

Карточки.

24.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.

Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Устный опрос.

25.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и  сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная – решение задач разными способами.

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,  адекватно оценивают результаты своей  учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные строят предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные  – умеют принимать точку зрения другого.

Тестирование.

28.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная – решение задач, тесты.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Дают положительную адекватную самооценку  на основе заданных критериев  успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск  средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа.

29.10

Деление.

Групповая  — обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя,  делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная — деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная — решение уравнений.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Дают позитивную самооценку, понимают причины  неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к новым способам решения задач.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развернутом, выборочном  или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Устный опрос.

30.10

Деление.

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная  — решение задач на деление, тест.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при  решение нестандартной задачи  находят и выбирают алгоритм решения.

Дают позитивную самооценку, понимают причины  неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательный  интерес к изучению предмета.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск  средства ее осуществления.

Познавательные – записы