Банк заданий на повторение математики 5 класса для учащихся,перешедших в 6 класс

1)Вычислите:

5,53 + 26,8 7,23 – 2,3 28,9 + 2,17 0,064 : 0,4
0,43 * 0,6 0,7 * 0,38 20,48 : 3,2 51,7+27
14,7 : 0,6 0,54 * 0,03 78,2 – 6,31 13,8-7,48

2)Округлите:

1,1251 до сотых
2,1512 до десятых
3,61502 до сотых
1,3488 до десятых

3)Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
Расположите в порядке возрастания числа 9,23; 9,237; 9,2302
Расположите в порядке возрастания числа 9,23; 9,237; 9,2302
Расположите в порядке убывания числа 3,48; 3,486; 3,4801

4)Выразите в килограммах 0,008 т.
Выразите в километрах 19 м.
Выразите в тоннах 17 кг
Выразите в метрах 0,003 км

5)Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
Найдите объем куба с ребром, равным 5 см.

6)Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встречаются через 2 ч. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.

Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли грузовая и легковая машины. Скорость грузовой автомашины в 2 раза меньше скорости легковой. Найдите скорость каждой автомашины, если известно, что расстояние между пунктами 480 км и машины встретились через 4 ч.

Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?

7) Найдите  корень уравнения: 7х – 3х = 412

5х + 6х = 231

8) Найдите значение выражения: (44 – 38)2

Найдите значение выражения: (57 – 47)2

9) По формуле пути  S = v* t   найти V, если  S = 600 км, t = 50 с

По формуле пути  S = v* t   найти  t, если  S = 7200 км , v = 800 м/мин

10)Упростите выражение  34а – 18а + 12 а и найдите его значение при а = 13.

Упростите выражение 24 х – 18 х + 9 х и найдите его значение при х = 21.

11) Длина прямоугольного участка  земли 650 м, а ширина на  50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в га.

Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах

12)Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого  равна 56 см, а другая в 4 раза меньше.

13) Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на 27 см меньше длины, а высота в 3 раза меньше ширины. Найдите объём этого параллелепипеда.

14) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза?

15) Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого  равна 18 см, а другая в 3 раза больше.

16) Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём этого параллелепипеда.

17) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?

Итоговая дифференцированная контрольная работа по математике. (5-4)

Вариант 1

1. Выполните действия:

0.84 : 2,1 + 3,5 · 0.18 – 0.08

2. Задача:

В понедельник туристы прошли на лыжах 27.5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

3. Задача:

В книге 300 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?

4. Задача:

Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь меньшего поля?

5. Задача:

Начертите угол МОК, равный 155º. Лучом ОД разделите этот угол так, чтобы получившийся угол МОД был равен 103º. Вычислите градусную меру угла ДОК.

Вариант 2

1. Выполните действия:

6,5· 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.

2. Задача:

Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего кг крыжовника было собрано?

3. Задача:

Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?

4. Задача:

Доску длиной 215, 16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина меньшей части?

5. Задача:

Начертите угол КДС, равный 105º. Лучом ДF разделите этот угол так, чтобы угол FДС был равен 65º. Вычислите градусную меру угла КДF.

Вариант 3 (4-3)

1. Выполните действия: 0.84 : 2,1 + 3,5 · 0.18 – 0.08

2. Задача:

В понедельник туристы прошли на лыжах 27.5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

3. Задача:

В книге 300 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?

4. Решить уравнение:

(х + 3,5) · 5,1 = 36,72

5. Найдите среднее арифметическое чисел:

34,5; 32,7; 30,9

Вариант 4 (4-3)

1. Выполните действия: 6,5· 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.

2. Задача:

Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего кг крыжовника было собрано?

3. Задача:

Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?

4. Решить уравнение:

(а – 32,6) · 2,4 = 1,8

5. Найдите среднее арифметическое чисел:

23,86;   22,7;      36,6.

Вариант 1

1)Сравните значения выражений: ( 53+132 ): 21 и 12*130 — 7280 : 5
2)Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина – 25 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.
3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2м, 530 см.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

4)В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?

5)Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут на встречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

6)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. Площади трех граней которого равны 12, 15, 20 см2.

Вариант 2

1)Сравните значения выражений: ( 63+122 ): 15 и 51*120 — 36108 : 6
2)Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина – 2650 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23м, 50 см.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

4)В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трёх коробках вместе?
5)Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, другой – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
6)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней равны 6

Вариант 1

1.Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради, и отметьте на координатном луче точки:

В(5/12), С ( 1/2), Е ( 1/3), Р ( 3/4), R( 17/12).

2.Сравните числа:

а) 6/11 и 3/11; б) 1 и 3/8; в) 6/7 и 6/9

3. Длина прямоугольника 64 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину

прямоугольника.

4.Какую часть составляют:

а) 7 дм² от квадратного метра;

б) 19 га от квадратного километра;

в) 217 секунд от часа.

5. На районной олимпиаде 3/8 числа участников получили грамоты.

Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?

6.* При каких натуральных значениях n дробь (n + 2) / 5 будет правильной?

Вариант 2

1.Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради, и отметьте на координатном луче точки:

А(3/8), М ( 1/2), К ( 7/8), D ( 1/4), F( 11/8).

2.Сравните числа:

а) 5/13 и 7/13; б) 1 и 7/6; в) 8/9 и 8/12

3. В классе 42 ученика. В математическом кружке занимаются 3/7

учащихся класса. Сколько учеников этого класса занимаются в математическом

кружке?

4. Какую часть составляют:

а) 9 см² от квадратного дециметра;

б) 37 г от 5 кг;

в) 47 минут от суток.

5. На пруду плавали белые и серые утки. Белые утки составляли 4/5 всего

количества. Сколько всего уток плавало на пруду, если белых уток было 40?

6.* При каких натуральных значениях n дробь (n — 2) / 5 будет правильной?

Вариант I

№1 Выполнить действия:

а) (829-239)*75

б) 8991:111:3

№2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

№3 Вычислить:

4кг – 80гр

№4

а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

№5 Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.

Вариант II

№1 Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243

б) 3969:(305 – 158)

№2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

№3 Вычислить:

2кг – 60гр

№4

а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

№5 Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.

Повторение курса математики 5 класса

Ответы к карточке № 1/3

Деление и умножение десятичных дробей

Вариант 1.

1. Выполните действия: Решение:

60,36 : 12 = 5,03

27,24 : 3

27,24 : 3 = 9,08

48 : 15

48 : 15 = 3,2

2. Найдите значения выражений: Решение:

9,48 + 6,05 : 11 * 5 = 9,48 + 2,75 = 12,23

3. Вычислите: 0,73; Решение: 0,343.

4. Решите уравнения: Решение:

  • 20 — (0,5y + 11,55) = 0.45;

  • 0,5y + 11,55 = 19,55;

  • 0,5y = 19,55 — 11,55 = 8;

y = 8 : 0,5 = 16;

Задание 5

В торговый павильон привезли 206 кг фруктов. Слив 7 ящиков по 9,5 кг в каждом, груш — 6 ящиков по 8,7 кг в каждом, и 8 ящиков абрикос. Сколько кг абрикос было в каждом ящике?

Решение

1) 7 * 9,5 = 66,5 (кг) слив;

2) 6 * 8,7 = 52,2 (кг) груш;

3) 66,5 + 52,2 = 118,7 (кг) слив и груш вместе;

4) 206 — 118,7 = 87,3 (кг) абрикос;

5) 87,3 : 9 = 9,7 (кг).

Ответ: в каждом ящике было по 9,7 кг абрикос.

6. Логическое задание: Решение: 3,4; 3,35.

Запиши 2 числа, которые меньше чем 3,5; но больше, чем 3,3.

_______________________________________________________________________________________________________

Ответы к карточке № 1/4

Деление и умножение десятичных дробей

Вариант 2

1. Выполните действия: Решение:

21 : 4 = 5,25

7,86 : 6

7,86 : 6 = 1,31

3,57 : 21

3,57 : 21 = 0,17

2. Найдите значения выражений: Решение:

0,25 * 4704 + 1,86 : 15 = 1176 + 0,124 = 1176,124

3. Вычислите: 3,22 Решение: 10,24.

4. Решите уравнения: Решение:

  • 38,82 – (11,3 + 28*0,2) = 21,92;

  • 11,3 + 28x = 38,82 — 21,92 = 16,9;

  • 28x = 16,9 — 11,3 = 5,6;

x = 5,6 : 28 = 0,2.

5. Решите задачу:

Три ящика с картофелем и семь ящиков с морковью, вместе весят 161,8 кг. Сколько весит каждый из ящиков с картофелем по отдельности, если один ящик моркови весит 17,2 кг?

Решение:

  • 1) 17,2 * 7 = 120,4 (кг) всего моркови;

  • 2) 161,8 — 120,4 = 41,4(кг) всего картофеля;

  • 3) 41,4 : 3 = 13,8 (кг).

  • Ответ: в одном ящике 13,8 кг картофеля.

6. Логическое задание: Решение: 3,8; 3,85.

Запишите 2 числа, которые больше, чем 3,7; но меньше, чем 3,9.

Задания для повторения. Математика 5 класс

1. Выделите целую часть из неправильной дроби .

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

3. Выполните действия: а) б) в)

г) д) 11

5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.

6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

1. Выделите целую часть из неправильной дроби .

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

3. Выполните действия: а) б) в)

г) д) 11

5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.

6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

1. Выделите целую часть из неправильной дроби .

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

3. Выполните действия: а) б) в)

г) д) 11

5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.

6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

1. Выделите целую часть из неправильной дроби .

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

3. Выполните действия: а) б) в)

г) д) 11

5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.

6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему: Серия уроков «Повторение. Математика 5 класс. Конец года»

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 1

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км, вслед за ним отправилась собачья упряжка. Скорость лыжника 9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через какое время собачья упряжка догонит лыжника?

4. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 2

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит мальчика?

4. От провода, длина которого 4,8 м, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую той, что осталась. Найдите длину оставшейся части провода.

5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через две цифры, а во втором – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 1

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км, вслед за ним отправилась собачья упряжка. Скорость лыжника 9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через какое время собачья упряжка догонит лыжника?

4. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 2

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит мальчика?

4. От провода, длина которого 4,8 м, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую той, что осталась. Найдите длину оставшейся части провода.

5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через две цифры, а во втором – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

Презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему: Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

Слайд 1

Итоговое повторение Математика 5 класс Вариант 6.

Слайд 2

Вычислите: 48*135 : 40 — 62 5*(122,64 — 8,624 : 2,8) 9

Слайд 3

Расположите числа в порядке возрастания: 7,001 ; 7,0009 ; 7,0102 ; 7,0098 Известно, что точка К – середина отрезка М N . Найдите координату точки N , если М(2,3) и К(4,6) М К N 2,3 4,6 ?

Слайд 4

1) Назовите число, которое может получиться в остатке при делении числа на 107: 209 107 47 108 67 106 2) Назовите число, которое не может получиться в остатке при делении числа на 17 : 9 17 7 18

Слайд 5

Выберите уравнение, для которого число 7 является корнем: 490 : х + 70 = 0 (21х + 23) : 10 = 27 637 : х + 91 = 182 15(х-1) + 310 = 100 2. Найдите корень уравнения: (2х + 5,04) : 104 = 1,01

Слайд 6

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 9 см 2,5 см S= ab 2. Постройте = 3. Длина классной комнаты 8 м, ш ирина 6 м. Классная комната вмещает 168 оздуха. Определите высоту комнаты. ?м V = abc 8 м 6 м

Слайд 7

1.Найдите число, если 25% этого числа составляют 50 . 25%= 2. В сахарной свёкле содержится части сахара. Из какого количества свёклы получили 120 ц сахара? части ? ц сахарной свёклы 50 120 ц сахара

Слайд 8

Мотоциклист проехал в первый день 4 части всего пути, во второй день – 5 частей, а в третий – 2 части. Сколько литров бензина израсходовал мотоциклист за три дня, если в третий день он израсходовал 8 л бензина? 1 день 2 день 3 день Всего: 4 части 5 частей 2 части 8 литров ? ЗАДАЧА

Слайд 9

ЗАДАЧА На выполнение домашнего задания Вова потратил 2 ч 15 мин. Причём русский язык он выполнял 40 мин., математику 40 мин., задание по истории 25 мин, остальное время – английский язык. Сколько минут ушло на выполнение домашнего задания по английскому языку? 1 час = 60 минут

Слайд 10

ЗАДАЧА В первом автобусе было в 3 раза больше туристов, чем во втором. Когда из первого автобуса пересадили во второй 12 человек, то туристов в автобусах стало поровну. Сколько туристов было в каждом автобусе первоначально? 12 человек 3х чел. Х чел. СТАЛО ПОРОВНУ , значит Х + 12 = 3х — 12

Слайд 11

ЗАДАЧА Расход мёда на 1 пчелиную семью в декабре составила a г, а в январе на 200 г больше, чем в декабре . Сколько граммов мёда нужно для кормления одной семьи на 2 зимних месяца? Составьте выражение и найдите его значение, если a = 850. a г ( a + 200) г Декабрь Январь

Задания для вводного повторения по математике (5-6 класс)

Повторение 5 – 6 класс

Урок 1

Действия с дробями

Устно:

hello_html_m19018f83.png

Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел. hello_html_1c978d94.png

hello_html_m511d022d.pnghello_html_1430bbe3.pnghello_html_65b8d637.png

Письменно

hello_html_m6bc26e02.pnghello_html_m338f9840.pnghello_html_7700e5ca.png

hello_html_m55b22484.png

hello_html_m70625588.png

hello_html_4225397c.png

hello_html_md1fc029.png

Проверка вычислительных навыков

Одному варианту – один столбик. Записывать только ответы.

Критерии оценок: «5» — верно решено 20 примеров

«4» — верно решено 17-19 примеров

«3» — верно решено 13-16 примеров

«2» — верно решено менее 13 примеров

5 — 11

2 – (-10)

3 – (-9)

4 –(-8)

-(-3) + 9

-(-5) + 9

-(-2) + 9

-(-3) + 9

-(-5) + 9

-(-2) + 9

-8 — 3

-7 — 8

-5 — 7

3 + (-6)

12 + (-8)

9 + (-5)

-5 + (-4)

-3 + (-9)

-14 + (-4)

0 — 5

0 — 4

0 — 2

0 — 12

0 — 8

0 — 9

0 + (-7)

0 + (-1)

0 + (-5)

0 + (-6)

0 + (-2)

0 + (-3)

-2 + 2

-5 + 5

-3 + 3

-7 + 7

-9 + 9

-6 + 6

0 — (-5)

0 — (-4)

0 — (-21)

0 -(-4)

0 — (-7)

0 — (-6)

-(-1) — 9

-(-2) — 8

-(-4) — 6

-(-3) — 9

-(-6) — 9

-(-5) — 7

-7 — (-4)

-8 — (-4)

-6 — (-4)

-8 — (-9)

-7 — (-5)

— 9 — (-3)

3 (-5)

2 (-4)

6 (-7)

4 (-8)

9 (-3)

5 (-8)

-19 2

-12 5

-15 4

-18 5

— 12 7

-7 9

-5 0

-9 0

-7 0

-4 0

— 2 0

— 8 0

-7 (-2)

-25 (-4)

-8 (-7)

— 5 (-16)

-6 (-12)

— 8 (-8)

-11 1

-12 1

-17 1

-14 1

-19 1

— 18 1

18 : (-2)

24 : (-4)

15 : (-5)

27 : (-9)

36 : (-6)

42 : (-6)

-21 : (-7)

-42 : (-7)

-45 : (-5)

-36 : (-4)

-21 : (-3)

-24 : (-4)

-6 — (-3)

-7 — (-23)

-13 -( -24)

-7 — (-37)

-56 — (-17)

— 8 — (-67)

-52 — 38

-43 — 78

-19 — 52

-9 — 85

-75 — 34

— 12 — 45

13 — 56

43 — 65

28 — 73

65 — 97

90 — 75

36 — 90

Задание на дом

1. Выполните действия

а) – 76 – 59 б) в) -2,5 · (-0,4)

г) — 41,5 + 55,6 д) е) : ()

ж) -125 – (-37) з) и) – 3,5 (- )

2. Решите уравнения

1) х + 1,2 = — 0,17 2) 14 – х = -28 5) (х – 5) (х + 1) = 0

3) х – 9 = — 3,1 4) — 2,1 – х = -2 6) (2х – 8) (4х + 3) = 0

3. Отгадайте ребус и заполните пропуски

1) — 14 + … = -37

2) -4,8 + … = -8,6

3) -2,13 + … = -17

4) -3,8 + … = -4,08 hello_html_4006c13a.png

4. Найдите ошибки в вычислениях

  1. 25+ (-17) = — 8

  2. – 30,5 – 12,6 = 43,1

  3. 15, 73 – 20,5= 4,77

Разработки уроков по теме «Повторение математики за 5 класс»

Тематика уроков повторения

Тема

Колич.уроков

Дата

1

Натуральные числа. Сложение и вычитание, умножение и деление.

1

2

Отрезок, прямая, луч. Многоугольник. Измерение углов. Координатный луч

1

3

Обыкновенные дроби

1

4

Десятичные дроби

1

5

Упрощение выражений. Решение уравнений и задач. Самостоятельная работа

1

Урок 1

Цель : повторить свойства сложения, умножения натуральных чисел, единицы длины, площади, объёма, формулы площади и периметра прямоугольника.

Упражнения

  1. Назовите для каждого из данных чисел следующее за ним и предыдущее натуральное число: 54, 89, 101, 199, 400, 1009, 42389, 879999, 700128 . 2595479, 9159344, 999999999.

  2. В какой из указанных частей натурального ряда:

а) от 100000 до 1000000;

б) от 1000000 до 10000000;

в) от 10000000 до 100000000

содержатся числа:

7125384, 495129, 27145, 527123344, 998998999, 78101100, 10000002, 7000301.

  1. Запишите данные числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания:

а) 17129, 154. 34429. 17, 1549. 5001. 102998;

б) 408122, 1000501, 24759001, 111112113, 999999.

4. Прочитайте числа:

129456, 29138504. 301129944, 451840002, 10002010, 5146501, 07502003, 012001100, 601004501, 18103100.

5.Запишите цифрами числа:

а) двадцать один миллион две тысячи пять;

б) сорок миллионов сто одна тысяча двести три;

в) семьсот три миллиона пятьдесят два;

г) шесть миллионов двадцать пять тысяч;

д) девятьсот один миллион четыре;

е) двадцать три тысячи восемь.

6. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

308. 1021. 17003. 121945, 678021, 5321764, 24001970.

7. Выполните действия:

а) 23142 + 1549; 348147 – 59543;

б) 546437 + 23799; 1420511 – 79678;

в) 3124593 + 67808; 129342 – 11879;

8. Выполните умножение

а) 625 ∙ 7; 65 ∙ 37; 274 ∙ 206;

б) 892 ∙ 4; 89 ∙ 12; 307 ∙ 148;

в) 5661 ∙ 9; 248 ∙ 17; 26 ∙ 4500.

9. Выполните деление

а) 1012 : 4; 7059 : 13; 7700 : 25;

б) 788 : 4; 72240 : 112; 20130 : 15;

в) 2816 : 11; 44422 : 133; 28600 : 44.

10. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Длина (а)

Ширина (в)

Площадь (S = а ∙в)

Периметр Р=2(а+в)

5 см

3 см

10 см

15 см

250 дм

10 м

11. Упростите выражение:

24а – 16а; 58х – 19х; 28х +5х + 13х; 234у + 15у + 101у; 37 ∙ 4с ∙ 5; 21а ∙ 10 ∙ 100.

Итог урока. Повторить все правила и формулы, используемые при решении упражнений.

Домашнее задание.

а). Вычислите 350 ∙ (2508 – 2199) + 1151150 : 230

б). Упростите выражение 4х + 5х; 9х – х + 14; 15у – у – 16.

УРОК 2

Цель : повторить понятие прямой, определение отрезка, луча, многоугольника, координатного луча.

Упражнения

  1. Найдите на рисунке:

а) отрезки; б) прямые; в) лучи.

  1. Проведите прямые :

а) через одну точку; б) через две точки; в) через три точки; г) через четыре точки.

  1. Начертите отрезки длины, которых равны:

а) 2см 3мм, 3см 7мм; б) 2дм 8мм, 3дм 2см; в) 8см 3мм, 23 мм.

  1. Какие фигуры можно составить из отрезков?

  2. По рисунку найдите дополнительные лучи:

  1. Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите одну клетку в тетради. Отметьте на луче следующие числа:

а) 0, 2, 4, 5, 8, 10, 13;

б) 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 14;

в) 4, 7, 11, 15, 18.

  1. «Прочитайте» углы, изображённые на рисунке, и определите с помощью транспортира их градусные меры.

  1. Постройте углы в 30, 45, 60, 90, 100, 180

Домашнее задание1. Вычислите 10472 : 34 + 246 ∙ 13 – 37950 : 75; 2. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 10 hello_html_m1469cdcf.gif , плыла 3ч по течению реки и 2ч против течения. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения реки 2 hello_html_m1469cdcf.gif?

Урок 3

Цель : повторить чтение, сравнение, сложение и вычитание дробей.

Упражнения

  1. Прочитайте дроби:

hello_html_5a5c22d0.gif

а) назовите знаменатели этих дробей;

б) назовите числители этих дробей;

в) какие из них являются правильными?

г) какие из них являются неправильными?

  1. а) в коробке лежат 30 тетрадей, 17 из них в клетку. Какая часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

б) на полке 40 книг, hello_html_m1b987981.gif всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?

в) чему равна длина отрезка, если hello_html_m64a6d796.gif его длины составляет 30 дм?

  1. Расставьте дроби в порядке возрастания

hello_html_m535c0c52.gif

  1. Замените hello_html_m7c48e444.gif знаком hello_html_262dc57b.gif в записях:

а) hello_html_43408c6e.gif

hello_html_74de7abf.gif

hello_html_m14c22cec.gif

  1. Выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:

а) (hello_html_1b5abf8d.gif hello_html_3849c494.gif ;

б) hello_html_m663af2e4.gif ;

в) (hello_html_m3f6f5eff.gif .

  1. Прочитайте число в виде суммы его целой и дробной частей: 8hello_html_m55630b83.gif

  2. Выделите целую часть из дроби:

hello_html_7c720550.gif

  1. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3hello_html_6c9dcd25.gif

  2. Выполните сложение или вычитание смешанных чисел:

а)3hello_html_m66a68d84.gif

  1. Решите уравнение:

  2. а) х + hello_html_m4c470b71.gif

  3. Найдите корень уравнения:

а) (х + hello_html_455c1109.gif

hello_html_m27588ee0.gif

hello_html_m3c34d439.gif

hello_html_m57d2754b.gif

hello_html_m4e8cd68.gif

Домашнее задание №11 и 12 (б,в).

Урок 4

Десятичные дроби

Цель: повторить чтение, запись, сравнение, округление десятичных дробей и все действия с ними.

Упражнения

  1. Прочитайте десятичные дроби:

а) 0,3; 2,4; 2,05; 3,001; 13,101; 241,01; 0,1516;

б) 1,8; 5,9; 6,01; 7,125; 9,243; 115,29; 0,4713.

  1. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

2,35; 3,1; 6,003; 0,211; 0,001; 55,004; 0,00009.

  1. Запишите в порядке возрастания (а) и убывания (б) десятичные дроби, приведённые в задании 1.

  2. Найдите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:

а) 1,23hello_html_m60e187f.gif;

б) 2,18hello_html_7ee0039a.gif

hello_html_2b8b5a24.gif

hello_html_7c463553.gif

  1. Выполните сложение и вычитание:

а) 38,284 + 51,8; 0,0275 + 0,38009; 0,5273 + 236,0908;

б) 32,4 – 0,034; 12,104 – 5,0637; 12 – 11,863.

Округлите число 236,6181 до сотен; сотых; десятых; десятков; единиц.

  1. Найдите значение выражения:

а) (18,29 – 14,43) + 1,71;

б) (12,3 – 5,48) – 4,52;

в) 342,48 – (150,9 + 42,48).

  1. Решите уравнение:

а)9,2 – (х + 0,25) = 2,02; б) 36 – (34,5 – х) = 20,5

  1. Выполните умножение:

а) 0,78 ∙ 0,4 ∙ 639 ∙ 25; б) 0,25 ∙ 6,3 ∙ 1,024 ∙ 40.

  1. Выполните деление:

а) 106,4 : 14; б) 2460,328 : 8,2; в) 1428,14 : 7,07.

  1. Найдите значение выражения: а) 5 : 0,25 + 0,6 ∙ (9,275 – 4, 275) : 0,1; б) 31 : 100 + (6 – 0,3 : 100) ∙ 10.

Домашнее задание

0,415 + (2,85 : 0,6 ∙ 3,2 – 2,72 : 8) + 5,134 : 0,17

Округлите число 678,5278 до единиц; десятых; сотых; тысячных.

Урок 5

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

  1. Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите 2 клетки в тетради. Отметьте на луче следующие числа:

2; 5; 1; 4 3; 7; 0; 6.

  1. Упростите:

138 + 52 +в; у + 81 + 15 182 + у + 8; 136 + с + 14

  1. Выполните действия:

а) 200,01 + 19,008; а) 679,31 + 668,009;

б) 10,1005 – 6,0726; б) 132,057 — 0,649.

  1. Найдите площадь и периметр прямоугольника:

а = 2,5; в = 4 а = 1,8; в = 5.

  1. Постройте угол в

75; 120. 135; 65.

  1. Решите уравнение:

(х + 213) – 74 = 305 643 – (112 + х) = 131.