Банк заданий на повторение математики 5 класса для учащихся,перешедших в 6 класс
1)Вычислите:
5,53 + 26,8 7,23 – 2,3 28,9 + 2,17 0,064 : 0,4
0,43 * 0,6 0,7 * 0,38 20,48 : 3,2 51,7+27
14,7 : 0,6 0,54 * 0,03 78,2 – 6,31 13,8-7,48
2)Округлите:
1,1251 до сотых
2,1512 до десятых
3,61502 до сотых
1,3488 до десятых
3)Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
Расположите в порядке возрастания числа 9,23; 9,237; 9,2302
Расположите в порядке возрастания числа 9,23; 9,237; 9,2302
Расположите в порядке убывания числа 3,48; 3,486; 3,4801
4)Выразите в килограммах 0,008 т.
Выразите в километрах 19 м.
Выразите в тоннах 17 кг
Выразите в метрах 0,003 км
5)Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
Найдите объем куба с ребром, равным 5 см.
6)Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встречаются через 2 ч. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.
Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли грузовая и легковая машины. Скорость грузовой автомашины в 2 раза меньше скорости легковой. Найдите скорость каждой автомашины, если известно, что расстояние между пунктами 480 км и машины встретились через 4 ч.
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?
7) Найдите корень уравнения: 7х – 3х = 412
5х + 6х = 231
8) Найдите значение выражения: (44 – 38)2
Найдите значение выражения: (57 – 47)2
9) По формуле пути S = v* t найти V, если S = 600 км, t = 50 с
По формуле пути S = v* t найти t, если S = 7200 км , v = 800 м/мин
10)Упростите выражение 34а – 18а + 12 а и найдите его значение при а = 13.
Упростите выражение 24 х – 18 х + 9 х и найдите его значение при х = 21.
11) Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в га.
Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах
12)Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 56 см, а другая в 4 раза меньше.
13) Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на 27 см меньше длины, а высота в 3 раза меньше ширины. Найдите объём этого параллелепипеда.
14) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза?
15) Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 18 см, а другая в 3 раза больше.
16) Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём этого параллелепипеда.
17) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?
Итоговая дифференцированная контрольная работа по математике. (5-4)
Вариант 1
1. Выполните действия:
0.84 : 2,1 + 3,5 · 0.18 – 0.08
2. Задача:
В понедельник туристы прошли на лыжах 27.5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
3. Задача:
В книге 300 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
4. Задача:
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь меньшего поля?
5. Задача:
Начертите угол МОК, равный 155º. Лучом ОД разделите этот угол так, чтобы получившийся угол МОД был равен 103º. Вычислите градусную меру угла ДОК.
Вариант 2
1. Выполните действия:
6,5· 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.
2. Задача:
Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего кг крыжовника было собрано?
3. Задача:
Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?
4. Задача:
Доску длиной 215, 16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина меньшей части?
5. Задача:
Начертите угол КДС, равный 105º. Лучом ДF разделите этот угол так, чтобы угол FДС был равен 65º. Вычислите градусную меру угла КДF.
Вариант 3 (4-3)
1. Выполните действия: 0.84 : 2,1 + 3,5 · 0.18 – 0.08
2. Задача:
В понедельник туристы прошли на лыжах 27.5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
3. Задача:
В книге 300 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
4. Решить уравнение:
(х + 3,5) · 5,1 = 36,72
5. Найдите среднее арифметическое чисел:
34,5; 32,7; 30,9
Вариант 4 (4-3)
1. Выполните действия: 6,5· 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.
2. Задача:
Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего кг крыжовника было собрано?
3. Задача:
Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?
4. Решить уравнение:
(а – 32,6) · 2,4 = 1,8
5. Найдите среднее арифметическое чисел:
23,86; 22,7; 36,6.
Вариант 1
1)Сравните значения выражений: ( 53+132 ): 21 и 12*130 — 7280 : 5
2)Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина – 25 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.
3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2м, 530 см.
Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.
4)В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?
5)Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут на встречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
6)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. Площади трех граней которого равны 12, 15, 20 см2.
Вариант 2
1)Сравните значения выражений: ( 63+122 ): 15 и 51*120 — 36108 : 6
2)Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина – 2650 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23м, 50 см.
Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.
4)В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трёх коробках вместе?
5)Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, другой – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
6)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней равны 6
Вариант 1
1.Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради, и отметьте на координатном луче точки:
В(5/12), С ( 1/2), Е ( 1/3), Р ( 3/4), R( 17/12).
2.Сравните числа:
а) 6/11 и 3/11; б) 1 и 3/8; в) 6/7 и 6/9
3. Длина прямоугольника 64 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину
прямоугольника.
4.Какую часть составляют:
а) 7 дм² от квадратного метра;
б) 19 га от квадратного километра;
в) 217 секунд от часа.
5. На районной олимпиаде 3/8 числа участников получили грамоты.
Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
6.* При каких натуральных значениях n дробь (n + 2) / 5 будет правильной?
Вариант 2
1.Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради, и отметьте на координатном луче точки:
А(3/8), М ( 1/2), К ( 7/8), D ( 1/4), F( 11/8).
2.Сравните числа:
а) 5/13 и 7/13; б) 1 и 7/6; в) 8/9 и 8/12
3. В классе 42 ученика. В математическом кружке занимаются 3/7
учащихся класса. Сколько учеников этого класса занимаются в математическом
кружке?
4. Какую часть составляют:
а) 9 см² от квадратного дециметра;
б) 37 г от 5 кг;
в) 47 минут от суток.
5. На пруду плавали белые и серые утки. Белые утки составляли 4/5 всего
количества. Сколько всего уток плавало на пруду, если белых уток было 40?
6.* При каких натуральных значениях n дробь (n — 2) / 5 будет правильной?
Вариант I
№1 Выполнить действия:
а) (829-239)*75
б) 8991:111:3
№2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
№3 Вычислить:
4кг – 80гр
№4
а) На сколько число 59345 больше числа 53568?
б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
№5 Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.
Вариант II
№1 Выполнить действия:
а) 2000 – (859+1085):243
б) 3969:(305 – 158)
№2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?
№3 Вычислить:
2кг – 60гр
№4
а) на сколько число 38954 больше числа 22359
б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.
№5 Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.
Повторение курса математики 5 класса
Ответы к карточке № 1/3
Деление и умножение десятичных дробей
Вариант 1.
1. Выполните действия: Решение:
60,36 : 12 = 5,03
27,24 : 3
27,24 : 3 = 9,08
48 : 15
48 : 15 = 3,2
2. Найдите значения выражений: Решение:
9,48 + 6,05 : 11 * 5 = 9,48 + 2,75 = 12,23
3. Вычислите: 0,73; Решение: 0,343.
4. Решите уравнения: Решение:
20 — (0,5y + 11,55) = 0.45;
0,5y + 11,55 = 19,55;
0,5y = 19,55 — 11,55 = 8;
y = 8 : 0,5 = 16;
Задание 5
В торговый павильон привезли 206 кг фруктов. Слив 7 ящиков по 9,5 кг в каждом, груш — 6 ящиков по 8,7 кг в каждом, и 8 ящиков абрикос. Сколько кг абрикос было в каждом ящике?
Решение
1) 7 * 9,5 = 66,5 (кг) слив;
2) 6 * 8,7 = 52,2 (кг) груш;
3) 66,5 + 52,2 = 118,7 (кг) слив и груш вместе;
4) 206 — 118,7 = 87,3 (кг) абрикос;
5) 87,3 : 9 = 9,7 (кг).
Ответ: в каждом ящике было по 9,7 кг абрикос.
6. Логическое задание: Решение: 3,4; 3,35.
Запиши 2 числа, которые меньше чем 3,5; но больше, чем 3,3.
_______________________________________________________________________________________________________
Ответы к карточке № 1/4
Деление и умножение десятичных дробей
Вариант 2
1. Выполните действия: Решение:
21 : 4 = 5,25
7,86 : 6
7,86 : 6 = 1,31
3,57 : 21
3,57 : 21 = 0,17
2. Найдите значения выражений: Решение:
0,25 * 4704 + 1,86 : 15 = 1176 + 0,124 = 1176,124
3. Вычислите: 3,22 Решение: 10,24.
4. Решите уравнения: Решение:
38,82 – (11,3 + 28*0,2) = 21,92;
11,3 + 28x = 38,82 — 21,92 = 16,9;
28x = 16,9 — 11,3 = 5,6;
x = 5,6 : 28 = 0,2.
5. Решите задачу:
Три ящика с картофелем и семь ящиков с морковью, вместе весят 161,8 кг. Сколько весит каждый из ящиков с картофелем по отдельности, если один ящик моркови весит 17,2 кг?
Решение:
1) 17,2 * 7 = 120,4 (кг) всего моркови;
2) 161,8 — 120,4 = 41,4(кг) всего картофеля;
3) 41,4 : 3 = 13,8 (кг).
Ответ: в одном ящике 13,8 кг картофеля.
6. Логическое задание: Решение: 3,8; 3,85.
Запишите 2 числа, которые больше, чем 3,7; но меньше, чем 3,9.
Задания для повторения. Математика 5 класс
1. Выделите целую часть из неправильной дроби .
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Выполните действия: а) б) в)
г) д) 11
5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.
6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?
1. Выделите целую часть из неправильной дроби .
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Выполните действия: а) б) в)
г) д) 11
5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.
6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?
1. Выделите целую часть из неправильной дроби .
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Выполните действия: а) б) в)
г) д) 11
5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.
6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?
1. Выделите целую часть из неправильной дроби .
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Выполните действия: а) б) в)
г) д) 11
5. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69.
6. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?
Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему: Серия уроков «Повторение. Математика 5 класс. Конец года»
СР Повторение. 5 класс Вариант 1
1. Найдите значение числового выражения:
2. Решите уравнение: .
3. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км, вслед за ним отправилась собачья упряжка. Скорость лыжника 9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через какое время собачья упряжка догонит лыжника?
4. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?
5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
6. В одном множителе перенесли запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?
СР Повторение. 5 класс Вариант 2
1. Найдите значение числового выражения:
2. Решите уравнение: .
3. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит мальчика?
4. От провода, длина которого 4,8 м, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую той, что осталась. Найдите длину оставшейся части провода.
5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.
6. В одном множителе перенесли запятую вправо через две цифры, а во втором – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?
СР Повторение. 5 класс Вариант 1
1. Найдите значение числового выражения:
2. Решите уравнение: .
3. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км, вслед за ним отправилась собачья упряжка. Скорость лыжника 9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через какое время собачья упряжка догонит лыжника?
4. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?
5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
6. В одном множителе перенесли запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?
СР Повторение. 5 класс Вариант 2
1. Найдите значение числового выражения:
2. Решите уравнение: .
3. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит мальчика?
4. От провода, длина которого 4,8 м, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую той, что осталась. Найдите длину оставшейся части провода.
5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.
6. В одном множителе перенесли запятую вправо через две цифры, а во втором – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?
Презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему: Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)
Слайд 1
Итоговое повторение Математика 5 класс Вариант 6.
Слайд 2
Вычислите: 48*135 : 40 — 62 5*(122,64 — 8,624 : 2,8) 9
Слайд 3
Расположите числа в порядке возрастания: 7,001 ; 7,0009 ; 7,0102 ; 7,0098 Известно, что точка К – середина отрезка М N . Найдите координату точки N , если М(2,3) и К(4,6) М К N 2,3 4,6 ?
Слайд 4
1) Назовите число, которое может получиться в остатке при делении числа на 107: 209 107 47 108 67 106 2) Назовите число, которое не может получиться в остатке при делении числа на 17 : 9 17 7 18
Слайд 5
Выберите уравнение, для которого число 7 является корнем: 490 : х + 70 = 0 (21х + 23) : 10 = 27 637 : х + 91 = 182 15(х-1) + 310 = 100 2. Найдите корень уравнения: (2х + 5,04) : 104 = 1,01
Слайд 6
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 9 см 2,5 см S= ab 2. Постройте = 3. Длина классной комнаты 8 м, ш ирина 6 м. Классная комната вмещает 168 оздуха. Определите высоту комнаты. ?м V = abc 8 м 6 м
Слайд 7
1.Найдите число, если 25% этого числа составляют 50 . 25%= 2. В сахарной свёкле содержится части сахара. Из какого количества свёклы получили 120 ц сахара? части ? ц сахарной свёклы 50 120 ц сахара
Слайд 8
Мотоциклист проехал в первый день 4 части всего пути, во второй день – 5 частей, а в третий – 2 части. Сколько литров бензина израсходовал мотоциклист за три дня, если в третий день он израсходовал 8 л бензина? 1 день 2 день 3 день Всего: 4 части 5 частей 2 части 8 литров ? ЗАДАЧА
Слайд 9
ЗАДАЧА На выполнение домашнего задания Вова потратил 2 ч 15 мин. Причём русский язык он выполнял 40 мин., математику 40 мин., задание по истории 25 мин, остальное время – английский язык. Сколько минут ушло на выполнение домашнего задания по английскому языку? 1 час = 60 минут
Слайд 10
ЗАДАЧА В первом автобусе было в 3 раза больше туристов, чем во втором. Когда из первого автобуса пересадили во второй 12 человек, то туристов в автобусах стало поровну. Сколько туристов было в каждом автобусе первоначально? 12 человек 3х чел. Х чел. СТАЛО ПОРОВНУ , значит Х + 12 = 3х — 12
Слайд 11
ЗАДАЧА Расход мёда на 1 пчелиную семью в декабре составила a г, а в январе на 200 г больше, чем в декабре . Сколько граммов мёда нужно для кормления одной семьи на 2 зимних месяца? Составьте выражение и найдите его значение, если a = 850. a г ( a + 200) г Декабрь Январь
Задания для вводного повторения по математике (5-6 класс)
Повторение 5 – 6 класс
Урок 1
Действия с дробями
Устно:
Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел.
Письменно
Проверка вычислительных навыков
Одному варианту – один столбик. Записывать только ответы.
Критерии оценок: «5» — верно решено 20 примеров
«4» — верно решено 17-19 примеров
«3» — верно решено 13-16 примеров
«2» — верно решено менее 13 примеров
5 — 11
2 – (-10)
3 – (-9)
4 –(-8)
-(-3) + 9
-(-5) + 9
-(-2) + 9
-(-3) + 9
-(-5) + 9
-(-2) + 9
-8 — 3
-7 — 8
-5 — 7
3 + (-6)
12 + (-8)
9 + (-5)
-5 + (-4)
-3 + (-9)
-14 + (-4)
0 — 5
0 — 4
0 — 2
0 — 12
0 — 8
0 — 9
0 + (-7)
0 + (-1)
0 + (-5)
0 + (-6)
0 + (-2)
0 + (-3)
-2 + 2
-5 + 5
-3 + 3
-7 + 7
-9 + 9
-6 + 6
0 — (-5)
0 — (-4)
0 — (-21)
0 -(-4)
0 — (-7)
0 — (-6)
-(-1) — 9
-(-2) — 8
-(-4) — 6
-(-3) — 9
-(-6) — 9
-(-5) — 7
-7 — (-4)
-8 — (-4)
-6 — (-4)
-8 — (-9)
-7 — (-5)
— 9 — (-3)
3 (-5)
2 (-4)
6 (-7)
4 (-8)
9 (-3)
5 (-8)
-19 2
-12 5
-15 4
-18 5
— 12 7
-7 9
-5 0
-9 0
-7 0
-4 0
— 2 0
— 8 0
-7 (-2)
-25 (-4)
-8 (-7)
— 5 (-16)
-6 (-12)
— 8 (-8)
-11 1
-12 1
-17 1
-14 1
-19 1
— 18 1
18 : (-2)
24 : (-4)
15 : (-5)
27 : (-9)
36 : (-6)
42 : (-6)
-21 : (-7)
-42 : (-7)
-45 : (-5)
-36 : (-4)
-21 : (-3)
-24 : (-4)
-6 — (-3)
-7 — (-23)
-13 -( -24)
-7 — (-37)
-56 — (-17)
— 8 — (-67)
-52 — 38
-43 — 78
-19 — 52
-9 — 85
-75 — 34
— 12 — 45
13 — 56
43 — 65
28 — 73
65 — 97
90 — 75
36 — 90
Задание на дом
1. Выполните действия
а) – 76 – 59 б) в) -2,5 · (-0,4)
г) — 41,5 + 55,6 д) е) : ()
ж) -125 – (-37) з) и) – 3,5 (- )
2. Решите уравнения
1) х + 1,2 = — 0,17 2) 14 – х = -28 5) (х – 5) (х + 1) = 0
3) х – 9 = — 3,1 4) — 2,1 – х = -2 6) (2х – 8) (4х + 3) = 0
3. Отгадайте ребус и заполните пропуски
1) — 14 + … = -37
2) -4,8 + … = -8,6
3) -2,13 + … = -17
4) -3,8 + … = -4,08
4. Найдите ошибки в вычислениях
25+ (-17) = — 8
– 30,5 – 12,6 = 43,1
15, 73 – 20,5= 4,77
Разработки уроков по теме «Повторение математики за 5 класс»
Тематика уроков повторения
№
Тема
Колич.уроков
Дата
1
Натуральные числа. Сложение и вычитание, умножение и деление.
1
2
Отрезок, прямая, луч. Многоугольник. Измерение углов. Координатный луч
1
3
Обыкновенные дроби
1
4
Десятичные дроби
1
5
Упрощение выражений. Решение уравнений и задач. Самостоятельная работа
1
Урок 1
Цель : повторить свойства сложения, умножения натуральных чисел, единицы длины, площади, объёма, формулы площади и периметра прямоугольника.
Упражнения
Назовите для каждого из данных чисел следующее за ним и предыдущее натуральное число: 54, 89, 101, 199, 400, 1009, 42389, 879999, 700128 . 2595479, 9159344, 999999999.
В какой из указанных частей натурального ряда:
а) от 100000 до 1000000;
б) от 1000000 до 10000000;
в) от 10000000 до 100000000
содержатся числа:
7125384, 495129, 27145, 527123344, 998998999, 78101100, 10000002, 7000301.
Запишите данные числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания:
а) 17129, 154. 34429. 17, 1549. 5001. 102998;
б) 408122, 1000501, 24759001, 111112113, 999999.
4. Прочитайте числа:
129456, 29138504. 301129944, 451840002, 10002010, 5146501, 07502003, 012001100, 601004501, 18103100.
5.Запишите цифрами числа:
а) двадцать один миллион две тысячи пять;
б) сорок миллионов сто одна тысяча двести три;
в) семьсот три миллиона пятьдесят два;
г) шесть миллионов двадцать пять тысяч;
д) девятьсот один миллион четыре;
е) двадцать три тысячи восемь.
6. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:
308. 1021. 17003. 121945, 678021, 5321764, 24001970.
7. Выполните действия:
а) 23142 + 1549; 348147 – 59543;
б) 546437 + 23799; 1420511 – 79678;
в) 3124593 + 67808; 129342 – 11879;
8. Выполните умножение
а) 625 ∙ 7; 65 ∙ 37; 274 ∙ 206;
б) 892 ∙ 4; 89 ∙ 12; 307 ∙ 148;
в) 5661 ∙ 9; 248 ∙ 17; 26 ∙ 4500.
9. Выполните деление
а) 1012 : 4; 7059 : 13; 7700 : 25;
б) 788 : 4; 72240 : 112; 20130 : 15;
в) 2816 : 11; 44422 : 133; 28600 : 44.
10. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Длина (а)
Ширина (в)
Площадь (S = а ∙в)
Периметр Р=2(а+в)
5 см
3 см
10 см
15 см
250 дм
10 м
11. Упростите выражение:
24а – 16а; 58х – 19х; 28х +5х + 13х; 234у + 15у + 101у; 37 ∙ 4с ∙ 5; 21а ∙ 10 ∙ 100.
Итог урока. Повторить все правила и формулы, используемые при решении упражнений.
Домашнее задание.
а). Вычислите 350 ∙ (2508 – 2199) + 1151150 : 230
б). Упростите выражение 4х + 5х; 9х – х + 14; 15у – у – 16.
УРОК 2
Цель : повторить понятие прямой, определение отрезка, луча, многоугольника, координатного луча.
Упражнения
Найдите на рисунке:
а) отрезки; б) прямые; в) лучи.
Проведите прямые :
а) через одну точку; б) через две точки; в) через три точки; г) через четыре точки.
Начертите отрезки длины, которых равны:
а) 2см 3мм, 3см 7мм; б) 2дм 8мм, 3дм 2см; в) 8см 3мм, 23 мм.
Какие фигуры можно составить из отрезков?
По рисунку найдите дополнительные лучи:
Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите одну клетку в тетради. Отметьте на луче следующие числа:
а) 0, 2, 4, 5, 8, 10, 13;
б) 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 14;
в) 4, 7, 11, 15, 18.
«Прочитайте» углы, изображённые на рисунке, и определите с помощью транспортира их градусные меры.
Постройте углы в 30, 45, 60, 90, 100, 180
Домашнее задание1. Вычислите 10472 : 34 + 246 ∙ 13 – 37950 : 75; 2. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 10 , плыла 3ч по течению реки и 2ч против течения. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения реки 2 ?
Урок 3
Цель : повторить чтение, сравнение, сложение и вычитание дробей.
Упражнения
Прочитайте дроби:
а) назовите знаменатели этих дробей;
б) назовите числители этих дробей;
в) какие из них являются правильными?
г) какие из них являются неправильными?
а) в коробке лежат 30 тетрадей, 17 из них в клетку. Какая часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?
б) на полке 40 книг, всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?
в) чему равна длина отрезка, если его длины составляет 30 дм?
Расставьте дроби в порядке возрастания
Замените знаком в записях:
а)
Выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:
а) ( ;
б) ;
в) ( .
Прочитайте число в виде суммы его целой и дробной частей: 8
Выделите целую часть из дроби:
Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3
Выполните сложение или вычитание смешанных чисел:
а)3
Решите уравнение:
а) х +
Найдите корень уравнения:
а) (х +
Домашнее задание №11 и 12 (б,в).
Урок 4
Десятичные дроби
Цель: повторить чтение, запись, сравнение, округление десятичных дробей и все действия с ними.
Упражнения
Прочитайте десятичные дроби:
а) 0,3; 2,4; 2,05; 3,001; 13,101; 241,01; 0,1516;
б) 1,8; 5,9; 6,01; 7,125; 9,243; 115,29; 0,4713.
Запишите в виде дроби или смешанного числа:
2,35; 3,1; 6,003; 0,211; 0,001; 55,004; 0,00009.
Запишите в порядке возрастания (а) и убывания (б) десятичные дроби, приведённые в задании 1.
Найдите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:
а) 1,23;
б) 2,18
Выполните сложение и вычитание:
а) 38,284 + 51,8; 0,0275 + 0,38009; 0,5273 + 236,0908;
б) 32,4 – 0,034; 12,104 – 5,0637; 12 – 11,863.
Округлите число 236,6181 до сотен; сотых; десятых; десятков; единиц.
Найдите значение выражения:
а) (18,29 – 14,43) + 1,71;
б) (12,3 – 5,48) – 4,52;
в) 342,48 – (150,9 + 42,48).
Решите уравнение:
а)9,2 – (х + 0,25) = 2,02; б) 36 – (34,5 – х) = 20,5
Выполните умножение:
а) 0,78 ∙ 0,4 ∙ 639 ∙ 25; б) 0,25 ∙ 6,3 ∙ 1,024 ∙ 40.
Выполните деление:
а) 106,4 : 14; б) 2460,328 : 8,2; в) 1428,14 : 7,07.
Найдите значение выражения: а) 5 : 0,25 + 0,6 ∙ (9,275 – 4, 275) : 0,1; б) 31 : 100 + (6 – 0,3 : 100) ∙ 10.
Домашнее задание
0,415 + (2,85 : 0,6 ∙ 3,2 – 2,72 : 8) + 5,134 : 0,17
Округлите число 678,5278 до единиц; десятых; сотых; тысячных.
Урок 5
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите 2 клетки в тетради. Отметьте на луче следующие числа:
2; 5; 1; 4 3; 7; 0; 6.
Упростите:
138 + 52 +в; у + 81 + 15 182 + у + 8; 136 + с + 14
Выполните действия:
а) 200,01 + 19,008; а) 679,31 + 668,009;
б) 10,1005 – 6,0726; б) 132,057 — 0,649.
Найдите площадь и периметр прямоугольника:
а = 2,5; в = 4 а = 1,8; в = 5.
Постройте угол в
75; 120. 135; 65.
Решите уравнение:
(х + 213) – 74 = 305 643 – (112 + х) = 131.