РАЗРАБОТКИ | 5 классВ категории разработок: 10 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Кроссворд подходит для оперативной проверки усвоения обучающимися основных понятий тем: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир.» Целевая аудитория: для 5 класса Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений. Целевая аудитория: для 5 класса В 5 классе начинает формироваться единое цельное восприятие математики, закладываются основы для ее последующего изучения. При этом выделяется ряд направлений. Целевая аудитория: для 5 класса Тесты направлены на проверку у учащихся навыков записи, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Каждый тест состоит из части А – задания с выбором варианта ответа, части В – записью ответов, части С – задания с полным решением. Тесты являются проверочными и могут использоваться после изучения каждой темы. Целевая аудитория: для 5 класса Данный дидактический материал представляет собой карточки, которые могут использоваться в 5-6 классах при изучении арифметического действия умножения с десятичными дробями. Целевая аудитория: для 5 класса Итоговое повторение в 5кл сводится к постановке следующих целей: обобщение и систематизирование умений и навыков по пройденному материалу; Целевая аудитория: для 5 класса Итоговые тесты по математике для 5 класса составлены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам во втором полугодии. При решении заданий данного теста необходимо знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, уметь решать простейшие уравнения, находить среднее арифметическое чисел, решать задачи с помощью составления уравнения, уметь округлять десятичные дроби до соответствующего разряда, сравнивать дроби. Целевая аудитория: для 5 класса Итоговые тесты по математике для 5 класса составлены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам в первом полугодии. При решении заданий данного теста необходимо знать алгорит-мы арифметических действий над числами, уметь решать простейшие урав-нения, находить значение выражения при заданном значении переменной, решать задачи с помощью составления уравнения, уметь находить дробь от числа. Целевая аудитория: для 5 класса Итоговая контрольная работа 5 класс (тест). Ориентировочное время выполнения 45 минут. Два варианта с ответами. Целевая аудитория: для 5 класса На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Правильное сочетание всех видов контроля позволяет более качественно осуществлять учебный процесс. Целевая аудитория: для 5 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
Повторение 5 класс. Карточка с домашним заданием
Домашнее задание
1. Выделите целую часть и запишите в виде смешанного числа.
2. Вычислите
3. Мама купила 2кг. конфет. Вася съел в первый день 16% всех купленных мамой конфет и во второй день 20% конфет. Сколько штук конфет съел Вася за 2 дня, если в 1кг было 25 конфет?
4. Решить уравнение
А) С) 0,2∙х+2=10,2
Б) Д) 3,4∙х – 0,5=0,18
5) Вычислить:
5м3дм + 7м7дм
12м35см – 8м42см
2ч45м+1ч32м
3ч 15м – 1ч25м
6) Собственная скорость моторной лодки 17,6 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость моторной лодки по течению реки.
7) Собственная скорость теплохода 32,8 км/ч. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.
8) Скорость катера против течения реки 21,2 км/ч. Скорость течения реки 4,8 км/ч. Найдите собственную скорость катера.
Домашнее задание
1. Выделите целую часть и запишите в виде смешанного числа.
2. Вычислите
3. Мама купила 2кг. конфет. Вася съел в первый день 16% всех купленных мамой конфет и во второй день 20% конфет. Сколько штук конфет съел Вася за 2 дня, если в 1кг было 25 конфет?
4. Решить уравнение
А) С) 0,2∙х+2=10,2
Б) Д) 3,4∙х – 0,5=0,18
5) Вычислить:
5м3дм + 7м7дм
12м35см – 8м42см
2ч45м+1ч32м
3ч 15м – 1ч25м
6) Собственная скорость моторной лодки 17,6 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость моторной лодки по течению реки.
7) Собственная скорость теплохода 32,8 км/ч. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.
8) Скорость катера против течения реки 21,2 км/ч. Скорость течения реки 4,8 км/ч. Найдите собственную скорость катера.
Домашнее задание
1. Выделите целую часть и запишите в виде смешанного числа.
2. Вычислите
3. Мама купила 2кг. конфет. Вася съел в первый день 16% всех купленных мамой конфет и во второй день 20% конфет. Сколько штук конфет съел Вася за 2 дня, если в 1кг было 25 конфет?
4. Решить уравнение
А) С) 0,2∙х+2=10,2
Б) Д) 3,4∙х – 0,5=0,18
5) Вычислить:
5м3дм + 7м7дм
12м35см – 8м42см
2ч45м+1ч32м
3ч 15м – 1ч25м
6) Собственная скорость моторной лодки 17,6 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость моторной лодки по течению реки.
7) Собственная скорость теплохода 32,8 км/ч. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.
8) Скорость катера против течения реки 21,2 км/ч. Скорость течения реки 4,8 км/ч. Найдите собственную скорость катера.
Методическая разработка (5 класс) по теме: Игра — Повторение материала по математике 5кл за 1 полугодие
Слайд 1
МАТЕМАТИКА 5 класс
Слайд 2
ТЕМА СТОИМОСТЬ ВОПРОСА Натуральные числа 10 20 30 40 Сложение и вычитание 10 20 30 40 Умножение и деление 10 20 30 40 Площади и объемы 10 20 30 40 Формулы 10 20 30 40 Квадраты и кубы 10 20 30 40
Слайд 3
Нат числа -10 Для чего применяют натуральные числа? Назовите первые пять натуральных чисел. ответ
Слайд 4
Ответ Нат числа — 10 для счета 1, 2, 3, 4, 5 Назад
Слайд 5
Нат. Числа -20 Прочитайте число 34523009087 Назад
Слайд 6
Нат числа — 30 Назовите математические объекты: 1. 2. 3. 4. ответ
Слайд 7
Ответ Нат числа — 30 Прямая Луч Отрезок Плоскость Назад
Слайд 8
Нат числа — 40 Укажите координаты точки А и В ответ А В 0 12
Слайд 9
Ответ Нат числа — 40 Точка А(6) В(15) Назад
Слайд 10
Сложение и вычитание — 10 Как называются числа при сложении? И вычитании? ответ
Слайд 11
Ответ — Сложение и выч -10 Слагаемое, Слагаемое, сумма Уменьшаемое, вычитаемое , разность Назад
Слайд 12
Сложение и вычитание -20 Какие свойства сложения вы узнали? Прочитайте их : а+в=в+а а+(в+с)=(а+в)+с а +0=а ответ
Слайд 13
Ответ Сложение и вычитание — 20 Переместительное Сочетательное Свойство нуля Назад
Слайд 14
Сложение и вычитание -30 Какие свойства вычитания вы узнали, прочитайте их 1. а-(в+с)= (а-в)-с 2. а-0=а 3. а-а=о ответ
Слайд 15
Ответ Сложение и вычитание — 30 1.Свойство вычитание суммы из числа 2., 3. Свойства нуля Назад
Слайд 16
Сложение и вычитание -40 Что такое уравнение? Как найти неизвестное вычитаемое? 34 — х = 20 ответ
Слайд 17
Ответ Слож и выч — 40 Уравнение — равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. х= 14 Назад
Слайд 18
Площади и объемы-10 ответ Найдите площадь прямоугольника, длина которого 50мм, а ширина — 2 см.
Слайд 19
Ответ Площади и объемы — 10 10 кв.см Назад
Слайд 20
Площади и объемы-20 Что такое 1 га, сколько в нем квадратных метров? ответ
Слайд 21
Ответ Площади — 20 1 га — площадь квадрата со стороной 100 метров. 1 га = 10000 кв. м Назад 100м
Слайд 22
Площади и объемы -30 Высота комнаты 3м, ширина 5 м и длина 10 м. Определить объем комнаты. ответ
Слайд 23
Ответ Площади и объемы — 30 3м*5м*10м=150 кубических метра Назад
Слайд 24
Площади и объемы-40 Объем кубического параллелепипеда 200 м 3 Его длина 4м , а ширина 5 м. Найдите его высоту? ответ
Слайд 25
Ответ Площади и объемы — 40 4м* 5м= 20 м 2 200м 3 : 20м 2 =10м Высота 20 м Назад
Слайд 26
Умножение и деление -10 Как называются числа при умножении и делении? ОТВЕТ
Слайд 27
Ответ Умнож -10 Множители, произведение Делимое, делитель. частное НАЗАД
Слайд 28
Умножение. Деление -20 Как записать эту сумму в виде произведения х+х+х+х+х+а+а+а= ОТВЕТ
Слайд 29
Ответ Умножение и деление — 20 =5х+3а НАЗАД
Слайд 30
Умножение и деление — 30 Как умножить сумму на число ? (3+х) 4 = ОТВЕТ
Слайд 31
Ответ Умнож -30 =12+4х НАЗАД
Слайд 32
Умножение и деление — 40 Как умножить разность на число (10-х)5= ОТВЕТ
Слайд 33
Ответ Умножение и дел — 40 =50-5х НАЗАД
Слайд 34
Формулы -10 Как найти путь, зная скорость и время? Как они обозначаются? ОТВЕТ
Слайд 35
Ответ формулы — 10 S=v*t НАЗАД
Слайд 36
Формулы -20 Как найти площади прямоугольника и квадрата? ОТВЕТ
Слайд 37
Ответ формулы — 20 S=ab S=a 2 НАЗАД
Слайд 38
Формулы -30 Как найти объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба? ОТВЕТ
Слайд 39
Ответ формулы — 30 V=abc V=a 3 НАЗАД
Слайд 40
Формулы -40 Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? ОТВЕТ
Слайд 41
Ответ формулы — 40 S=2ab+2bc+2ac НАЗАД
Слайд 42
Квадраты и кубы — 10 Найдите значение выражения: 2 3 +3 2= ОТВЕТ
Слайд 43
Ответ Квадрату и кубы — 10 8+9=17 НАЗАД
Слайд 44
Квадраты и кубы — 20 10 3 -10 2 = ОТВЕТ
Слайд 45
Ответ Квадрату и кубы — 20 =1000-100=900 НАЗАД
Слайд 46
Квадраты и кубы — 30 (2+1 3 )10 2= ОТВЕТ
Слайд 47
Ответ Квадрату и кубы — 30 =300 НАЗАД
Слайд 48
Квадраты и кубы — 40 ( 15-9) 2 :4= ОТВЕТ
Слайд 49
Ответ Квадраты и кубы — 40 = 9 НАЗАД
Упражнения для повторения за курс 5 класса — «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
Выберите категорию:
Все категорииАнглийский языкБиологияВсеобщая историяГеографияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМатематикаМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое
Выберите класс:
Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс
Выберите учебник:
Все учебники»Математика», Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.»Математика», Ткачёва М.В.»Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.»Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.»Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.»Математика», Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др. /Под ред. Козлова В.В. и Никитина А.А.»Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.»Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.»Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.»Математика (в 2 частях)», Башмаков М.И.»Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Перова М.Н., Капустина Г.М.»Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Фадеева С.В., Власова А.Ф.»Математика, 5 класс, Муравин Г.К., Муравина О.В., Изд. «ДРОФА»», «Математика, изд. «Ювента»», Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.»Математика. 5 кл. (в 2-х частях)», Козлова С.А., Рубин А.Г.»Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. — М: 2013. — 280с.», «Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 14-е изд., испр. и доп. — М.: 2013. — 270», «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 3-е изд. — М.: 2014. — 224 с.», «Математика. Наглядная геометрия», Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.»Математика. Наглядная геометрия», Панчищина В.А.»Математика. Наглядная геометрия», Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Велиховская В.Л.»Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Выберите тему:
Все темыРаздел I. Натуральные числа и действия над нимиГлава 1. Натуральные числа§ 1. Ряд натуральных чисел§ 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чиселКак считали в старинуКак называют «числа-великаны»§ 3. Отрезок. Длина отрезкаОт локтей и ладоней к метрической системе§ 4. Плоскость. Прямая. ЛучО льняной нити и линиях§ 5. Шкала. Координатный луч§ 6. Сравнение натуральных чиселЗадание № 1 «Проверьте себя» в тестовой формеИтоги главы 1Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения§ 8. Вычитание натуральных чисел§ 9. Числовые и буквенные выражения. ФормулыЯзык, понятный всем§ 10. Уравнение§ 11. Угол. Обозначение углов§ 12. Виды углов. Измерение углов§ 13. Многоугольники. Равные фигуры§ 14. Треугольник и его виды§ 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигурыЗадание № 2 «Проверьте себя» в тестовой формеИтоги главы 2Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел§ 16. Умножение. Переместительное свойство умножения§ 17. Сочетательное и распределительное свойства умножения§ 18. Деление§ 19. Деление с остатком§ 20. Степень числа§ 21. Площадь. Площадь прямоугольника§ 22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида§ 23. Объём прямоугольного параллелепипеда§ 24. Комбинаторные задачиЗадание № 3 «Проверьте себя» в тестовой формеИтоги главы 3Раздел II. Дробные числа и действия над нимиГлава 4. Обыкновенные дроби§ 25. Понятие обыкновенной дроби«Попасть в дроб軧 26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей 1§ 27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями§ 28. Дроби и деление натуральных чисел§ 29. Смешанные числаЗадание № 4 «Проверьте себя» в тестовой формеИтоги главы 4Глава 5. Десятичные дроби§ 30. Представление о десятичных дробяхОт шестидесятеричных к десятичным дробям§ 31. Сравнение десятичных дробей§ 32. Округление чисел. Прикидки§ 33. Сложение и вычитание десятичных дробейЗадание № 5 «Проверьте себя» в тестовой форме§ 34. Умножение десятичных дробей§ 35. Деление десятичных дробей§ 36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины§ 37. Проценты. Нахождение процентов от числа§ 38. Нахождение числа по его процентамЗадание № 6 «Проверьте себя» в тестовой формеИтоги главы 5Дружим с компьютеромУпражнения для повторения за курс 5 классаИтоговые задания в тестовой форме «Проверьте себя»
Методическая разработка по математике (5 класс) на тему: Материал для итогового повторения курса математики 5 класса
Задания для итогового повторения курса математики 5 класса
1 вариант
1) Дано число . Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых, округлите до сотен и укажите, в каком разряде находится цифра 1.
2) Изобразите координатный луч, приняв за единицу 7 тетрадных клеток, и отметьте на нём числа:
3) Решите уравнение:
4) Упростите выражение
5) Посажено 6 деревьев, что составляет 24% от плана. Сколько деревьев нужно посадить по плану?
6) Для приготовления шоколадной пасты берут 4 части какао, 2 части сахара, 1 часть орехов и 1 часть молока. Сколько граммов пасты получится, если взять 210 г сахара?
7) Из пунктов А и В выезжают два мотоциклиста навстречу друг другу. Через сколько секунд они встретятся, если скорость первого равна 12 км/ч, скорость второго на 3 км/ч больше, а расстояние между пунктами А и В равно 2,7 км?
8) Лодка движется 1 ч по течению, 2 ч в стоячей воде и 3 ч против течения. За это время она проплыла 222 км. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения равна 9 км/ч?
9) а) Найдите от 60; б) найдите от 75; в) найдите , если 24% от равны 12.
10) Вычислите:
11) Площадь поверхности куба равна 96 . Найдите его объём и выразите в кубических метрах.
12) Постройте угол, равный 124, и проведите его биссектрису.
13) В пятом классе учатся 36 человек. Из них 12 человек занимаются в математическом кружке, 3 человека – в театральном кружке, 5 человек – в спортивной секции, остальные занимаются изучением иностранных языков. Постройте круговую диаграмму.
2 вариант
1) Дано число . Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых, округлите до десятков и укажите, в каком разряде находится цифра 7.
2) Изобразите координатный луч, приняв за единицу 9 тетрадных клеток, и отметьте на нём числа:
3) Решите уравнение:
4) Упростите выражение
5) Пропололи 8 грядок, что составляет 32% от запланированного. Сколько грядок планировали прополоть?
6) Для приготовления каши берут 3 части крупы, 2 части молока, 1 часть масла и 1 часть сахара. Сколько граммов каши получится, если взять масла на 100 г меньше, чем молока?
7) Из пунктов А и В выезжают два мотоциклиста навстречу друг другу. Выразить в метрах расстояние между пунктами, если скорости велосипедистов равны 14 км/ч и 20 км/ч соответственно, а встретились они через полчаса.
8) Лодка движется 1 ч против течения, 2 ч в стоячей воде и 3 ч по течению. За это время она проплыла 314 км. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения равна 7 км/ч?
9) а) Найдите от 360; б) найдите от 200; в) найдите , если 16% от равны 48.
10) Вычислите:
11) Объём куба равен 216 . Найти площадь его поверхности и выразить в квадратных миллиметрах.
12) Постройте угол, равный 78, и проведите его биссектрису.
13) В пятом классе учатся 36 человек. Из них 10 человек занимаются в драмкружке, 2 человека участвуют в олимпиадном математическом движении, 15 человек изучают иностранные языки, остальные занимаются коллекционированием растений. Постройте круговую диаграмму.
Тест по математике для учащихся 5 класса (итоговое повторение курса математики)
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Ф. И. ______________________________________________________
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1 – 11 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
Вычислите: .
1) 0,904 | 2) 9,4 | 3) 0,94 | 4) 0,094 |
Вычислите: .
1) 602,75 | 2) 603,75 | 3) 52,68 | 4) 526,8 |
Найдите значение выражения: 2,8 : (10,3 – 8,9).
Округлите до десятых.
1) 2,4 | 2) 2,34 | 3) 2,35 | 4) 2,3 |
В автосалоне 20 машин. Из них машин марки «Рено» составляет 35% всех машин салона. Сколько машин марки «Рено» в автосалоне?
На спортивных соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками 5,7; 5,5; 5,6. Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.
1) 5,6
2) 5,5
3) 5,7
4) 5,55
Кот Леопольд поймал 18 рыбок, всех рыбок он подарил лисе. Сколько рыбок у него осталось?
Вычислите:
Решите уравнение .
1) 8,5 | 2) 3,4 | 3) 2,36 | 4) 6 |
Расположите в порядке убывания числа
Найдите по рисунку величину угла АОВ.
1) 308 | 2) 128 | 3) 138 | 4) 38 |
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий 1 – 4 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
Собственная скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала катер шёл 1,2 ч против течения, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь катер прошёл за всё это время?
Решите уравнение: 4,6х + 3,8х – 1,6 = 0,5.
В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?
Периметр прямоугольника 7,04 м. Ширина его меньше длины в 3,4 раза. Найдите площадь прямоугольника.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Ф. И. ______________________________________________________
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1 – 11 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
Вычислите: .
1) 0,207 | 2) 2,07 | 3) 2,7 | 4) 0,27 |
Вычислите: .
1) 32,73 | 2) 33,73 | 3) 32,83 | 4) 31,73 |
Найдите значение выражения: (5,308 + 4,892) · 1,7.
1) 17,34 | 2) 2,04 | 3) 1,734 | 4) 20,4 |
Округлите до тысячных.
1) 5,247 | 2) 5,248 | 3) 5,2475 | 4) 5,25 |
Сыщик Коломбо раскрывает 95% всех преступлений. Сколько преступлений раскрыл сыщик, если всего было совершено 200 преступлений?
1) 105 | 2) 19 | 3) 190 | 4) 115 |
Купили трёх поросят массой 27,3 кг, 30,5 кг, 18,7 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
1) 27,3
2) 25,5
3) 30,5
4) 38,25
В книге 63 страницы. Вова прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
Вычислите:
Решите уравнение .
1) 1,47
2) 50
3) 0,2
4) 0,02
Укажите большее число:
Найдите по рисунку величину угла МОС.
1) 299 | 2) 119 | 3) 122 | 4) 29 |
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий 1 – 4 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
Лодка шла по течению 0,8 ч и против течения 0,3 ч. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость течения 1,3 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?
Решите уравнение: 5,9х – 3,4х + 1,2 = 3,6.
В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем ещё 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
В треугольнике АВС сторона АВ в 2 раза больше стороны ВС и на 3 см меньше стороны АС. Найдите длину стороны ВС, если периметр треугольника АВС равен 35 см.
Урок математики на тему «Повторение», 5 класс
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 5б
Тема учебного занятия: «Повторение »
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей;
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей
Закрепить алгоритм нахождения площадей фигур.
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
Расширение знаний учащихся об окружающем мире
Воспитательная:
Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность
Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность
Доска:
Дата, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
Разноуровневые карточки, карточки-оценивания
Структура урока
Организационный момент ( 1 мин)
Проверка домашнего задания (2 мин)
Устный счет (7 мин)
Сообщение темы урока, цели урока ( 1 мин)
Практическая работа ( 7 мин)
Физкультминутка ( 2 мин)
Работа по карточкам ( 8 мин)
Самостоятельная работа ( мин 11)
Подведение итогов ( 4 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания (проверяем в парах и ставим балл)
Устный счет
2, 3 * 5
2,4 + 8,6
9,2 – 3,1
5,05 : 5
Вычислить площадь фигур
1.квадрат со стороной 5 см
2. прямоугольник а= 10, в= 7
3. треугольник а= 3, в=4
На доске на магнитах один прямоугольник и 2 треугольника ( составить фигуру и найти площадь вместе и по отдельности.
Проверяем, ставим баллы
Сообщение темы урока
Ребята что мы сейчас делали !?
— Сегодня на уроке мы продолжаем повторять десятичные и обыкновенные дроби, повторим, как складывать и вычитать, вспомним, как находить площадь геометрических фигур (площадь прямоугольника). Тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ.
5. Практическая работа
Перед вами лежит фигура найти ее площадь?
Проверяем и ставим баллы
Физ минутка
Что у нас в классе появилось нового!?
На стене приклеить:
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат.
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
1. Из первой строки выберите
наименьшее число.
2. Из второй строки выберите
наибольшее число.
3. Из третьей строки выберите
не наименьшее и не
наибольшее число.
Найдите сумму трёх этих чисел — это и будет длина бобра
Ответ (10 дм)
Работа по карточкам
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
1,9 | 0 | 1,1 |
0,2 | 1,6 | 1,2 |
0,9 | 1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) 0,2 + * = 1,2 б) 0,5 + * = 1,7 в) 0,01 + * = 0,11
2. Даны числа: 3,25; 3,66; 2,37; 2,78. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.
2,4 | 0,5 | 2,1 |
0,7 | 3,1 | 1,2 |
1,9 | 1,4 | 1,7 |
Самостоятельная работа
Карточка №1
Номер задания | А | Ш | Д | И | У | Ц |
1 | 2,446 | 3,2245 | 5,155 | 4,21 | 5,65 | 3,21 |
2 | 104,24 | 100,2 | 98,92 | 107,04 | 96,41 | 33,5 |
3 | 0,2 | 0,11 | 0,15 | 1,89 | 1,98 | 7,9 |
4 | 34,75 | 5,06 | 30,7 | 4,05 | 10,8 | 30,75 |
5 | 7,18 | 30,7 | 14,49 | 15,2 | 29,43 | 32,22 |
6 | 5,38 | 6,21 | 15,96 | 14,27 | 13,4 | 4,08 |
Задания к карточке 1
2,145 + 3,01=
105,11 – 8,7 =
Решите уравнение 1 – х = 0,89
Решите уравнение х + 15,35 = 19,4
В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
Карточка 2
Номер задания | Ь | Н | О | Л | П | Ы |
1 | 4,946 | 5,801 | 9,446 | 8,36 | 9,77 | 9,41 |
2 | 5,06 | 3,24 | 3,44 | 4,04 | 5,16 | 5,42 |
3 | 10,74 | 0,67 | 11,456 | 12,86 | 10,86 | 9,24 |
4 | 100,4 | 179,56 | 85,6 | 100,36 | 89,4 | 94,44 |
5 | 9,81 | 3,89 | 4,11 | 5,12 | 10,1 | 8,09 |
6 | 30,85 | 24,9 | 34,55 | 30,15 | 32,515 | 29,4 |
Задания к карточке 2
4,41 +5,36 =
5,24 – 1,8 =
Решите уравнение х – 11,3 = 1,56
Решите уравнение 137 — х = 42,56
Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
Подведение итогов
И напоследок я хочу, чтобы каждый из вас оценил наши сегодняшние уроки с помощью листа оценивания, и дописать какое задание вызвало затруднение.
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие, активность. Выставляет оценки в дневники.
Домашнее задание