Итоговый тест по русскому языку 6 класс

Итоговый тест по русскому языку. 6класс.

Май, 2012 год.

  1. Как называется раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи?

а). морфология б) синтаксис в) словообразование

  1. Укажите слово с разделительным Ь:

а) воробьи б) несешь в) дверь

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Ъ:

а) с..ежился, раз..ехаться, в..юга

б) грач.., раз..яренный, с..емка

в) в..едливый, под..езд, вз..ерошить

  1. Вставьте пропущенные буквы:

а) под..емник, б) помест..е в) лож.. г) прибереч.. д) суч..я е)с..едобный

Укажите номера слов, в которых пишется Ъ ___________________

  1. Укажите слово или слова, в которых на месте пропуска пишется О:

а) пол..скать белье б) пол..скать котенка в) отв..рить рыбу

  1. В каком ряду пишется одна и та же гласная?

а) возр..ждение, прод..лжение, озн..менование

б) распростр..нить, оп..здать, в..дяной

в) раст..лковать, ук..ротить, прод..лжение

  1. В каком слове гласная проверяется ударением:

а)соб..рать б) в..стибюль в) м..риться

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется А:

а) к..саться б) к..снется в) прик..снулась

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется О:

а) р..стовщик б) з..ря в) ср..статься

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е:

а) раст..рает б) раст..реть в) поп..рать

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

а) наб..рать б) разд..ру в) расст..лить

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ё:

а) ш..ссе, реш..тка, печ..шь

б) лж..шь, ч..кнутый, ч..лка

в) щ..лкнуть, подж..г (дом), ш..рстка

  1. Укажите слово или слова, в которых на месте пропуска пишется СТ:

а) изве..ный б) опа..ный в) отве..ная (скала)

  1. Укажите слово или слова с проверяемой согласной в корне:

а) берег б) рюкзак в) экзамен

  1. Вставьте пропущенные буквы Д или Т:

а) тетра..ка б) заря..ка в) незабу..ка г) гря..ка д) пала..ка е) отъез..

Укажите номера слов, которые пишутся с Т ___________________

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

а) в землянк.., у землянк.., около землянк..

б) в ущель.., по алле.., к лошад..

в) в тетрад.., на лини.., к дочер..

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

а) на ближн..ю дорогу, в дремуч..м лесу, в следующ..м году

б) в птичь..м мире, в весенн..м лесу, весенн..м днем

в) птичь..м базаром, в девичь..х грёзах, син..й цвет

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

а) он слыш..т б) он слуша..т в) не дела..шь

  1. Укажите слитное написание слова с НЕ:

а) (не)оглашать б) (не)был в) (не)здоровится г) (не)мог

  1. Укажите раздельное написание слова с НЕ:

а) вовсе (не)красив б) (не)брежный в) на улице (не)погода

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

а) пр..забавный б) пр..ближение в) пр..школьный

  1. Укажите предложение или предложения с однородными членами:

а) Звонко, тонко журчит в ручье волна.

б) Охотник не пошел в лес, а свернул к озеру.

в) Солнце поднялось высоко, и мы стали собираться домой.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире:

а) Лес красив и печален ранней весной.

б) Орел летел над вершиной горы.

в) Волга великая русская река.

  1. Укажите предложение или предложения с обращением:

а) Петя читает интересную книгу о приключениях.

б) Петя читай книгу!

в) Как милый петушок поешь ты громко, важно.

  1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле. В реке беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай. В озере водились окуни (3) и лещи.

а) 1,2,3 б) 1,2 в) 2,3

Ответы:

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

6 класс.

Итоговый тест.

Вариант 1.

Часть 1.

А 1.В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. якорь
  2. земля
  3. уголь
  4. пояс

А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. формировать
  2. начал
  3. украинский
  4. прибыть

А3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

  1. экзамен
  2. подвиг
  3. сквозняк
  4. сменяться

А 4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Директор гордился своими шестьюдесятью победителями конкурсов и олимпиад.
  2. Она перемерила несколько пар туфлей.
  3. Занятия ведут опытные профессора и доценты.
  4. Мы надеемся на более светлое будущее.

А5. В каком слове нет суффикса — к -?

  1. тяпка
  2. сортировка
  3. сварка
  4. пряжка

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. препод…вать, пол…гается, упр…щать
  2. предст…вляется, назн…чение, уг…сать
  3. д…роженька, ф…соль, к…рниз
  4. пригл…шать, скр…пит, заг…релся

А 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. холщ…вый, р…весник, пч..лка
  2. к…мандир, зар…сли, гол…вка
  3. дверц…й, изл…гать, упр…стить
  4. заг…релый, б…хрома, к…сить

А8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

  1. соед…нение, от…гощать, т…рраса
  2. забл…стел, проб…раться, прик…сновение
  3. изв…нился, р…кета, предл…жу
  4. в…кзал, дост…жение, подр…сту

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. дрож…, могуч…, думаеш…
  2. шест…десят, рож…, стрич…
  3. восем…надцать, намаж…
  4. хвощ…, помощ…, много задач…

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?

  1. серебря…ный, клюкве…ый, обществе…ный
  2. льви…ый, каме…ый, коллекцио…ый
  3. торжестве…ый, каме..ый, стари…ый
  4. ветре…ый, письме…ый, безлу…ый

А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (не) здоровится, (ни) кому, (черно) морский
  2. (со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный
  3. (северо) восточный, (зелено) глазый, (не) лепый
  4. (не) хороший, (северо) запад, (пол) яблока

А12. В каком случае значение слова определено неверно?

  1. Азарт- равнодушие, безразличие
  2. Агрессивный – захватнический, вызывающий
  3. Аристократ – представитель высшего родовитого строя (например, дворянства)

А13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

  1. Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки.
  2. Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни!
  3. О нём никогда никто не сказал ни одного худого слова.

А14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

  1. Все засмеялись и закричали «Да здравствует король!».
  2. «Как ты сюда попал?» — спросил друг.
  3. «Подойдите сюда», — сказала девочка.

А15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

  1. Утром стюардесса принесла лёгкий завтрак йогурт и кофе.
  2. Врач разрешил приносить больному кефир и соки.
  3. Мой милый пёс радостно лаял.

                                                               Часть 2(В).

Прочитайте предложения, выполните задания В1-В4.

В 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.

Б.Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

В.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

Г.Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы.

1) Б, Г, В ,А               2)В,Г,А,Б               3)Б,В,Г,А                  4)В,А,Г,Б

В 2.Выпишите из текста существительное 3 склонения.

В3.Выпишите из предложения А слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание). 

В 4.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. переходит – непереходный глагол
  2. утренняя – относительное прилагательное
  3. край – существительное в винительном падеже
  4. она – личное местоимение

                                                Часть 3.

С 1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

  1. научный
  2. разговорный
  3. художественный
  4. официально — деловой

С 2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

  1. рассуждение
  2. повествование
  3. описание

С3.какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

  1. метафора
  2. сравнение
  3. олицетворение
  4. эпитет

6 класс.

Итоговый тест.

Вариант 2.

Часть 1.

А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. приехать
  2. местный
  3. статья
  4. юмор

А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. добыча
  2. августовский
  3. звонит
  4. спортсмен

А3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

  1. вскачь
  2. ряд
  3. сдунуть
  4. пересадка
    А  4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
  1. При выполнении этого упражнения лягте на коврик.
  2. Не ложите локти на стол при еде.
  3. Вдалеке засветилась яркая точка, но вскоре померкла.
  4. Девочка сыплет корм курам.
    А5. В каком слове нет суффикса -к-?
  1. походка
  2. подготовка
  3. койка
  4. травка

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?

  1. предл…жить, упр…стить, уд…влённый
  2. подп…рать, ув…дать, зар..дить
  3. выч…слить, напр…жение, оч…щать
  4. забл…стел, изв…нился, к…сательная

А 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. к…нвейер, заг…рать, водор…сли
  2. ук…роченный, обн…вление, к…рниз
  3. ч…рный, ум…лкать, р…сток
  4. раздр…жать, погл…щать, р…весник

А8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

  1. растр…сти, р…стить, ст…реть
  2. зар…сли, р…са, выб…рать
  3. заст…лить, отд…рать, к…сание
  4. прил…жжение, заг…реть, заг…родка

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. хвощ…, восем…надцать, гуаш…
  2. нян…чить, отреж…те, много встреч…
  3. пройдёш…ся, пустош…, подсеч…
  4. горяч…, назнач…те, брош…

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется н?

  1. земля…ой, дли…ый, ледя…ой
  2. безветре…ый, гуси…ый, стекля…ый
  3. кожа…ый, масля…ый, ветре…ый
  4. зелё…ый, деревя…ый, соломе…ый

А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (не) было, (ни) кого, (кого) нибудь
  2. (не) который, (стале) литейный, (не) правда
  3. (не) кто, (фабрично) заводской, (от) него
  4. (пол) Европы, вовсе (не) красивый, (русско) английский

А12. В каком случае значение слова определено неверно?

  1. Абзац – половина страницы.
  2. Абсурд – нелепость, бессмыслица.
  3. Автограф – собственная надпись или подпись.

А13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

  1. Мы вошли в комнату и он спрятал меня.
  2. Я не видел на моря ни неба.
  3. Чтение вот лучшее учение.

А14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

  1. «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
  2. Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
  3. «Как он может быть королём?» спросили министры.

А15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

  1. Вдали ясно вырисовывались вокзал курганы далёкие усадьбы.
  2. Но гнетущая сила сковывала ветер и воздух.
  3. Я считаю что король нуждается в операции.

                                                    Часть 2.

Прочитайте предложения и выполните задания В1-В4.

В 1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему никуда было деваться.

Б.Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

В.Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

Г.Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

1)В, А, Б, Г          2)Б, Г, В, А             3)В, Г, А, Б           4)Г, В, А, Б.

В 2.Выпишите из текста неопределённое местоимение.

В3.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме(корень, суффикс, окончание).

В 4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. играл – глагол несовершенного вида
  2. ему – личное местоимение
  3. земляному – качественное прилагательное
  4. тень – существительное в именительном падеже

                                                      Часть 3.

С 1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

  1. научный
  2. разговорный
  3. художественный
  4. официально — деловой

С 2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

  1. рассуждение
  2. повествование
  3. описание

С3.какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

  1. метафора
  2. сравнение
  3. олицетворение
  4. эпитет

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 1

Часть 1

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. тепло – холод

  2. дружественный – враждебный

  3. восход – закат

  4. бегемот – гиппопотам

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога

  2. обводить вокруг пальца – ловко обманывать

  3. без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения

  4. белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Надо знать, беречь и любить родной край.

  2. Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.

  3. Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.

  4. Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к

орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве…ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный

  2. собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о

  3. заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-

  4. (они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. прол..стать
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г 2) А, В 3)А, Г 4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква н ?

А. рассматр.. вал, на лекци…, в планетари…, увид…м, закле…л

Б. провер…т, брезж…т, овраж…к, на окраин…, деревн…
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м
1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш…ся, горяч…, лис…ей шубы, гон…щик

Б. вееш…, пустош…, пил…щик, назнач…те

В. подреж…те, похож…, сокровищ…, тиш…

Г. не тревож…ся, спряч…ся, июл…ский, в рыбач…ем посёлке

1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ?

А. пр…небречь, пр…дание, пр…образовать

Б. пр…одолеть, пр…мерзкий, непр…менно

В. пр…обретение, пр…подавать, пр…готовить

Г. непр…ступный, пр…тащить, пр…украсить

1) А, Б 2) Б, В 3)В, Г 4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н ?

A. лебеди…ный, путеши…ный, карти…ный
Б. ю…ный, песча…ный, кожа…ный

B. овся…ная, ветре…ый день, глиня…ный

Г. были…ный, произведение бесце…но, клюкве…ный
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.

1) побелка 2) синий 3) порез 4) школьник

А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.

1) пароход 2) вагон-ресторан 3) сталевар 4) вечерок

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду

  2. (не) хотел; (не) громкое чтение

  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд

  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

  3. На поляне росли фиалки а также цвела земляника.

  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

1. Я бродил подолгу и видел много примет осени. 2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. 3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. 4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

  1. Определите стиль речи.

    1. художественный

    2. научный

    3. официально-деловой

    4. разговорный

  1. Определите тип речи.

      1. повествование

      2. описание

      3. рассуждение

В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.

1) Я бродил

2) Я видел

3) Я бродил и видел

4) Я бродил подолгу

В4. Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения – пузырьки воздуха

  2. (видел) по утрам – обстоятельство времени

  3. (видел) под коркой – дополнение

  4. под стеклянной (коркой) – определение

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

Часть 1

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. положительный – отрицательный

  2. купля – покупка

  3. горький – сладкий

  4. естественный – искусственный

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. бить баклуши – бездельничать

  2. битый час – довольно долго

  3. белены объелся – обезумел, перестал сооб­ражать

  4. втирать очки – хорошо протереть очки

  1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

  2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

  3. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.

  4. Снег совсем недавно сбежал с полей.

  1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. глуби…ый – прилагательное, образованное от существительного с

помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н

  1. они хвал…т – в окончании глагола II спря­жения пишется -ят

  2. пр…бить – приставка при- обозначает «при­соединение»

  3. закле…л – в прошедшем времени глагола пе­ред суффиксом -л- пишется та

же гласная, что и в неопределённой форме – заклеить

  1. В каких словах написание гласной в корне проверяет­ся ударением?

A. препод…ватель
Б. р…стение

B. объ…снить
Г. прик…сание

1) А, Б 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква е ?

A. стон…т, на выставк…, в музе…, ед…шь, плюш…вый

Б. постел…шь, рассматр…вал, от времен…, завис…л, ищ…шь

B. человеч…к, повел…вать, звоноч…к, пальц…в, обид…л

Г. в отзыв…, о произведении…, горош…к, в ко­люч…м взгляд…
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щен мягкий знак?

A. измаж…те, пахуч…, училищ…, заяч…ий хвост

Б. подреж…те, стереч…, слышиш…, дрож…

B. обнаруж…те, тягуч…, возле дач…, мощ…ный
Г. намаж…ся, носил…щик, заяч…е семейство, декабр…ский
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква и ?

A. пр…школьный, пр…милый, пр…одолеть

Б. непр…ступный, пр…волжский, пр…рисовать

B. пр…купить, пр…чуда, пр…чина

Г. пр…пятствие, пр…думать, пр…гласить
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пи­шется одна буква н ?

A. масля…ная краска, ветре…ный день, баг­ря…ный

Б. пчели…ный, урага…ный, жизне…ный

B. ледя…ной, книга интерес…а, тополи…ный
Г. недюжи…ный, качестве…ный, дли…ный

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

А10. Укажите слово, образованное приставочнвм способом

1) подоконник 2) пригород 3) дождик 4) бездельник

А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.

1) водолаз 2) плащ-палатка 3) сухофрукты 4) бездорожье

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся, (не) большие просветы

  2. (не) знакомец, (не) подвижная вода

  3. (не) правда, а ложь, вовсе (не) трудная за­дача

  4. (не) спутаешь, явная (не) приязнь

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Язык народа – его ум и мудрость.

  2. Он увлекательно рассказывал о возникнове­нии и исчезновении больших городов в Азии.

  3. Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.

  4. Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.

Часть 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Вторые сутки мы были в море.2. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман.3. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. 4.Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, рас­ползлись по пароходу.

В1. Определите стиль речи.

  1. художественный

  2. научный

  3. официально-деловой

  4. разговорный

В2. Определите тип речи.

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

В3. Найдите ошибку в характеристике третьего предло­жения.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя

однородными сказуемыми

2) он – подлежащее

3) (закрыл) горизонт – прямое дополнение

4) (рос) медленно — обстоятельство образа действия

В4. Найдите грамматическую основу 2 предложения.

1) мы встретили туман

2) мы встретили

3) встретили на рассвете

4) густой туман

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Часть 2

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Часть 2

Максимальный балл за всю работу – 17 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему.

Использованная литература

1. Крамаренко Н.О. Урок русского языка в 6 классе. – Волгоград.: «Братья Гринины», 2001.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс – М.: ВАКО, 2010.

3. Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Пояснительная записка

Итоговый тест за курс 6 класса составлен в формате ОГЭ, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 6 класса. На выполнение работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий по всем темам курса русского языка и учитывает возрастные особенности учащихся.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.

Работа включает два варианта, предлагаются ответы к заданиям.

Вариант 1

Часть 1

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. тепло – холод

  2. дружественный – враждебный

  3. восход – закат

  4. бегемот – гиппопотам

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога

  2. обводить вокруг пальца – ловко обманывать

  3. без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения

  4. белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Надо знать, беречь и любить родной край.

  2. Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.

  3. Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.

  4. Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к

орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве…ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный

  2. собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о

  3. заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-

  4. (они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. прол..стать
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г 2) А, В 3)А, Г 4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква н ?

А. рассматр.. вал, на лекци…, в планетари…, увид…м, закле…л

Б. провер…т, брезж…т, овраж…к, на окраин…, деревн…
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м
1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш…ся, горяч…, лис…ей шубы, гон…щик

Б. вееш…, пустош…, пил…щик, назнач…те

В. подреж…те, похож…, сокровищ…, тиш…

Г. не тревож…ся, спряч…ся, июл…ский, в рыбач…ем посёлке

1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ?

А. пр…небречь, пр…дание, пр…образовать

Б. пр…одолеть, пр…мерзкий, непр…менно

В. пр…обретение, пр…подавать, пр…готовить

Г. непр…ступный, пр…тащить, пр…украсить

1) А, Б 2) Б, В 3)В, Г 4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н ?

A. лебеди…ный, путеши…ный, карти…ный
Б. ю…ный, песча…ный, кожа…ный

B. овся…ная, ветре…ый день, глиня…ный

Г. были…ный, произведение бесце…но, клюкве…ный
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.

1) побелка 2) синий 3) порез 4) школьник

А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.

1) пароход 2) вагон-ресторан 3) сталевар 4) вечерок

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду

  2. (не) хотел; (не) громкое чтение

  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд

  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

  3. На поляне росли фиалки а также цвела земляника.

  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

1. Я бродил подолгу и видел много примет осени. 2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. 3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. 4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

  1. Определите стиль речи.

    1. художественный

    2. научный

    3. официально-деловой

    4. разговорный

  1. Определите тип речи.

      1. повествование

      2. описание

      3. рассуждение

В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.

1) Я бродил

2) Я видел

3) Я бродил и видел

4) Я бродил подолгу

В4. Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения – пузырьки воздуха

  2. (видел) по утрам – обстоятельство времени

  3. (видел) под коркой – дополнение

  4. под стеклянной (коркой) – определение

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

Часть 1

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. положительный – отрицательный

  2. купля – покупка

  3. горький – сладкий

  4. естественный – искусственный

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. бить баклуши – бездельничать

  2. битый час – довольно долго

  3. белены объелся – обезумел, перестал сооб­ражать

  4. втирать очки – хорошо протереть очки

  1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

  2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

  3. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.

  4. Снег совсем недавно сбежал с полей.

  1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. глуби…ый – прилагательное, образованное от существительного с

помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н

  1. они хвал…т – в окончании глагола II спря­жения пишется -ят

  2. пр…бить – приставка при- обозначает «при­соединение»

  3. закле…л – в прошедшем времени глагола пе­ред суффиксом -л- пишется та

же гласная, что и в неопределённой форме – заклеить

  1. В каких словах написание гласной в корне проверяет­ся ударением?

A. препод…ватель
Б. р…стение

B. объ…снить
Г. прик…сание

1) А, Б 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква е ?

A. стон…т, на выставк…, в музе…, ед…шь, плюш…вый

Б. постел…шь, рассматр…вал, от времен…, завис…л, ищ…шь

B. человеч…к, повел…вать, звоноч…к, пальц…в, обид…л

Г. в отзыв…, о произведении…, горош…к, в ко­люч…м взгляд…
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щен мягкий знак?

A. измаж…те, пахуч…, училищ…, заяч…ий хвост

Б. подреж…те, стереч…, слышиш…, дрож…

B. обнаруж…те, тягуч…, возле дач…, мощ…ный
Г. намаж…ся, носил…щик, заяч…е семейство, декабр…ский
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква и ?

A. пр…школьный, пр…милый, пр…одолеть

Б. непр…ступный, пр…волжский, пр…рисовать

B. пр…купить, пр…чуда, пр…чина

Г. пр…пятствие, пр…думать, пр…гласить
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пи­шется одна буква н ?

A. масля…ная краска, ветре…ный день, баг­ря…ный

Б. пчели…ный, урага…ный, жизне…ный

B. ледя…ной, книга интерес…а, тополи…ный
Г. недюжи…ный, качестве…ный, дли…ный

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

А10. Укажите слово, образованное приставочнвм способом

1) подоконник 2) пригород 3) дождик 4) бездельник

А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.

1) водолаз 2) плащ-палатка 3) сухофрукты 4) бездорожье

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся, (не) большие просветы

  2. (не) знакомец, (не) подвижная вода

  3. (не) правда, а ложь, вовсе (не) трудная за­дача

  4. (не) спутаешь, явная (не) приязнь

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Язык народа – его ум и мудрость.

  2. Он увлекательно рассказывал о возникнове­нии и исчезновении больших городов в Азии.

  3. Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.

  4. Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.

Часть 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Вторые сутки мы были в море.2. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман.3. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. 4.Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, рас­ползлись по пароходу.

В1. Определите стиль речи.

  1. художественный

  2. научный

  3. официально-деловой

  4. разговорный

В2. Определите тип речи.

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

В3. Найдите ошибку в характеристике третьего предло­жения.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя

однородными сказуемыми

2) он – подлежащее

3) (закрыл) горизонт – прямое дополнение

4) (рос) медленно — обстоятельство образа действия

В4. Найдите грамматическую основу 2 предложения.

1) мы встретили туман

2) мы встретили

3) встретили на рассвете

4) густой туман

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Часть 2

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Часть 2

Максимальный балл за всю работу – 17 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему.

Использованная литература

1. Крамаренко Н.О. Урок русского языка в 6 классе. – Волгоград.: «Братья Гринины», 2001.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс – М.: ВАКО, 2010.

3. Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку за 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

1 вариант 
1. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 
1) по их мнению 3) до полутора суток 
2) стрижется у мастера 4) более сильнее 
2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 
1) к сирени – существительное 1 склонения 
2) семеро – собирательное числительное 
3) любой – определительное местоимение 
4) слушать – глагол 1 спряжения 
3. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 
1) мой, кто-то, всякий 
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать 
3) езда, поездки, ездовой 
4) скользить, предупреждать, похождения 
4. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ы 
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый 
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый 
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый 

5. В каком ряду все слова пишутся слитно? 
1) (не)нашли, (не)настье 
2) (не)громкий, (не)сколько

3) (не)решили, (не)лепость 
4) (не)зрелый, (не)один 
6. В каком ряду во всех словах пишется и? 
1) на яблон…, наход…м 
2) над широк…ми полями, мне не вер…тся 
3) разгул…вать, замира…т 
4) постро…ли, собира…тся 
7 Какое существительное пишется с суффиксом –щик-

1)     Извоз..ик

2)     Фонар..ик

3)     Раздат..ик

8.Буква О  в корне всех слов пишется в следующем ряду слов

  1) к..саться, наг..р, Р..стов

  2) предл..жение, сг..рание, р..сток

  3) изл..гать, подр..стающий, к..сательная

  4) выр..сли, к..снуться, р..стение

9.Буква Е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц пишется в следующем ряду слов

1) лиц..вой, вещ..вой

2) еж..вый, плюш..вый

3) свинц..вый, глянц..вый

4) песц..вый, пищ..вой

10.В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1) стекля_ый стакан;               2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый                         4) площадь пусты_а.

11.Прилагательные пишутся через дефис в следующем ряду слов

1)   кисло (сладкий), мясо (молочная)

2)   (красно) щекий, жёлто (синий)  

3)   (светло) голубой, вагоно (ремонтный)

4)   (юго) западный, трёх (метровый)

12. Разносклоняемые имена  существительные находятся в следующем ряду слов

1) санаторий, время    

2) вождь, галерея    

3) пламя, путь    

4) аллея, имя

13.Суффикс –ек пишется в существительных в следующем ряду слов

1) кабинет..к, халат..к, часоч..к

2) уголеч..к, василёч..к, кусоч..к

3) фонар..к, платоч..к, сыноч..к

4) ключ..к, нос..к, кирпич..к

14. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

15.В каком предложении не с выделенным   словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья

16. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся

17. У какого местоимения неверно определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

18. В каком слове пропущена буква е?

1) повел_вать                                2) развеш_вать,
3) увелич_вать,                             4) устра_вать

19.Укажите предложения, в которых НЕ пишется раздельно.

1)     (Не) рой другому яму.

2)     Степа был (не)расторопен.

3)     (Не)настье захватило путников на перевале.

4)     Вести были далеко (не)радостные

5)     Впереди ждал (не)легкий путь.

20.В каком ряду все глаголы относятся ко второму  спряжению?

1)     Заклеить, обидеть, брить, вертеть.

2)     Колоть, терпеть, заметить, замечать

3)     Слышать, дышать, ненавидеть, гнать

4)     Строить, писать, зависеть, платить

21. Укажите порядковое числительное

1)     восемь

2)     две шестых

3)     второй

22. Найдите ошибку в  сочетании числительных оба – обе:

1)     Обеими подругами

2)     Обеими окнами

23. Укажите верное написание составного количественного числительного в Т. П.

1)     Одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя

2)     Одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя

3)     Одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.

24. Какое местоимение является возвратным?

1)     меня

2)     Тебя

3)     Себя

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

  1. вариант 
    1. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 
    1) наименьший 
    2) более пятиста человек 
    3) поезжайте быстрее 
    4) пара сапог 
    2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 
    1) двести – количественное числительное 
    2) в городе существительное 2 склонения 
    3) читать – глагол 1 спряжения 
    4) себя – личное местоимение 
    3. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 
    1) быстрый, красота, каждого 
    2) учеба, школьный, десятиклассники 
    3) кто-нибудь, оба, обе 
    4) нашли, сделаешь, помогать 
    4. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 
    1) анте(н,нн)а, пье(с,сс)а 
    2) тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый 
    3) бе(з,зз)вездный, глуби(н,нн)ый 
    4) дра(м,мм)а, бе(с,сс)покойный 
    5. В каком ряду все слова пишутся слитно? 
    1) кто(то), (не)пришел 
    2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз 
    3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого спросить 
    4) (не)раз, (не)узнали 
    6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? 
    1) по территори…, увид…л 
    2) он оканчива…т, упира…шься 
    3) легко дыш…тся, расстел…шь 
    4) весенн…м вечером, выбира…м 
    7.Суффикс -чик пишется в существительных в следующем ряду слов

        1) извоз..ик, обход..ик, танцов..ик

        2) груз..ик, автомат..ик, рез..ик

        3) камен..ик, съем..ик, уклад..ик

       4) смаз..ик, спор..ик, лёт..ик

             8.Буква А  в корне всех слов пишется в следующем ряду слов

       1) к..саться, наг..р, Р..стов

       2) предл..жение, сг..рание, р..сток

       3) изл..гать, подр..стающий, к..сательная

       4) выр..сли, к..снуться, р..стение

            9.Буква О в суффиксах существительных пишется в следующем ряду слов

             1) крош..чка, зайч..нок

      2) доч..нька, горош..к

      3) руч..нка, снеж..к

      4) книж..чка, червяч..к

     10.Одно Н в суффиксах прилагательных пишется в следующем ряду слов

      1) стекля..ый, нефтя..ой                           3) обеде..ый, шерстя..ой

      2) торжестве..ый, тыкве..ый                       4) песча..ый, лебеди..ый

           11. Какое прилагательное пишется слитно?

       1) (северо)восточный район;
      2) (светло)синий плащ;
      3) (выпукло)вогнутая линза;
      4) (высоко)художественное произведение.

12.Разносклоняемые имена  существительные находятся в следующем ряду слов

1) санаторий, время    

2) вождь, галерея    

3) пламя, путь    

4) аллея, имя

     13.В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?

      1) турец_ий;                             2) киргиз_ий;
     3) француз_ий;                         4) матрос_ий

     14. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

     15.В каком предложении не с выделенным   словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья

16. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся

17. У какого местоимения неверно определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

18. В каком слове пропущена буква е?

1) повел_вать                                2) развеш_вать,
3) увелич_вать,                             4) устра_вать

19.Укажите предложения, в которых НЕ пишется раздельно.

1)     (Не) рой другому яму.

2)     Степа был (не)расторопен.

3)     (Не)настье захватило путников на перевале.

4)     Вести были далеко (не)радостные

5)     Впереди ждал (не)легкий путь.
20.В каком ряду все глаголы относятся ко второму  спряжению?

1)     Заклеить, обидеть, брить, вертеть.

2)     Колоть, терпеть, заметить, замечать

3)     Слышать, дышать, ненавидеть, гнать

4)     Строить, писать, зависеть, платить

21. Укажите порядковое числительное

1)     десять  2) три пятых

3)     одиннадцатый

22. Найдите ошибку в  сочетании числительных оба – обе:

1)     Обеими ученицами

2)     Обеими учебниками

23. Укажите верное написание составного количественного числительного в Т. П.

1)     Одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя

2)     Одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя

3)     Одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.

24. Какое местоимение является ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ?

1)    каждый                 3)     Себя

 2)    оттуда

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Согласовано:                                                                                     Утверждаю:

ШМО учителей-предметников                           Директор МКОУ «Глотовская СОШ»

_________________(Корсун Л. А)                        ________________(Шейхов И. К.)

Протокол №___ от __________________

Переводная экзаменационная работа

по русскому языку за курс 6 класса (тест)

Дата проведения: 21 мая 2014 года

Начало: 10.00.

Окончание: 10.45

Учитель русского языка: Борисенко Наталия Олеговна

Переводная экзаменационная работа

по русскому языку за курс 6 класса (тест)

________________________________________

Вариант 1

Часть 1

А1. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонЯт          2) красивЕе                 3) килОметр          4) нАчала

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый лучший;      2) трое  дочерей;    3) скучает о вас;     4) тремястами  рублями.

А3. В каком предложении употреблен архаизм?

1)     В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут — «витель», зеркальце — «глядильце».

2)     Добрый швец с запасом шьёт.

3)     Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чём-то думал.

4)     В новом доме был и  подземный паркинг, и  централизованная охрана.

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.
(1) … (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налётом.(3) По бокам брюшка — яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.

(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В саду мы увидели майских жуков.

2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

3) Впервые майского жука мне показал мой брат.

4) Майский жук — опасный вредитель.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?
1) Зато;   2) Поэтому;   3) Даже;    4) Наоборот.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из  предложений (части предложения) текста?
1) личинка опаснее;  2) обгрызает листья;  3) конец вытянут;   4) напоминает хвостик.

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь (предложение 2).
1) числительное;   2) наречие;   3)местоимение;   4) союз.

А8. Укажите значение слова налёт (предложение 2).
1) Внезапное появление;                          2) Стремительное нападение;

3) Нападение с целью грабежа;               4) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
   В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадётся лисой к овся(3)ому двору. 

1) 1, 2                  2) 1, 3                    3) 1, 2, 3                     4) 2, 3

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р_птать,  тв_рдеть,  к_лорит;

2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый;

3) в_рсистый, _птека, зам_рать;

4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание.

А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_озёрный,  пр_ломление,  пр_шелец;

2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить;

3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить;

4) по_пись, о_правка, на_кусить.

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква E?
1) крикн_те еще раз,   вы перепиш_те;

2) клевещ_т враги,   дыш_т свободно;

3) кача_шь ногой,   реж_т заготовку;

4) обид_л нечаянно,    гон_т прочь.

 

А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1)     (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.

2)     За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.

3)     Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.

4)     (Не)настная погода всем  уже порядком надоела.

 

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Стриж_шь             Б.  Алыч_вый                          В. Ключ_м                     Г. Деш_вый
1) А, Б, Г                        2) А, Б                   3) А, В, Г                   4) А, Г

А15.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

    Брат  н(1)кому н(2) в чём  н(3) мог отказать, и  н(4)которые люди злоупотребляли этим.

 

1)1,2,3;          2)1,2,3,4;         3) 1,3;          4) 1,2

А16. Укажите правильное объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия  в предложении.
     Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Доброе начало — половина дела. 

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями  сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1(Кое)как я добрался  до железно(дорожного) вокзала.

2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.

3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.

4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

 

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.

2) Не случилось бы вьюги  назавтра или ночью.

3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

4) Я листья считал на дереве  и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец  (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем прозываешься?

1) 1, 2, 3                      2) 1, 3                        3) 2, 3, 5                          4) 3, 5

 

Прочитайте текст и выполните задания   А20—А22;    В1—В5;    С1.

Зимний лес

      (1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (2)Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

      (3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

     (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьётся след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

    (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (ПоД.Зуеву)

А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 

1) Зимний лес очень красив.    

2) Зимой жизнь в лесу замирает.    

3)По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.

4) Снег украшает деревья в лесу.

А22. Какой тип речи представлен в тексте?

1)    Повествование;          2)Описание;       3)Рассуждение;       4)Все типы речи.

 

А23. Укажите предложение, в котором используются антонимы:

1) 2              2) 3                      3) 5                              4) 12.

 

Часть 2.

В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11). 

В2. Из предложений 3-6 выпишите качественные  прилагательные

В3. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение.

 Напишите номер этого сложного предложения.

В4. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

 

В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

   Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человеческими  качествами, используя ___________   (предложения 1-3). Показывая красоту снега, Зуев употребляет ________   (предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью __________               (предложение 13). 

Список терминов:

1) сравнительный оборот
2) олицетворение 
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) эпитет

Часть 3
С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Переводная экзаменационная работа

по русскому языку за курс 6 класса (тест)

________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) красИвее           2) средствА                  3) звОнит              4) прИбыла

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый умнейший;   2) тремястами пятьюдесятью рублями;

3) пятеро щенков;       4) лягте на диван.

 

А3. В каком предложении употреблён историзм?

1)     По-архангельски «хрушкий» значило крупный, «диковать»- дурачиться, «выступки»- башмаки.

2)    Счастья алтыном не купишь

3)    Нос с локоть, да ума с перст.

4)     Мы посмотрели сегодня ремейк известной сказки «Приключения Буратино»

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

    (1) … (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее ёлками, березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена загодя.(4) Повалил снег. (5)Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8) …два её сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. На пятой неделе у одного из них прорезались глаза.

.
А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Медведи живут в лесу.

2) Медведица была хитрая.

3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу.

4) Каждое животное устраивает себе осенью удобное место для зимней спячки.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?
1) Зато;   2) Поэтому;   3) Именно;    4) Даже.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из  предложений (частей предложения) текста?
1) выбрала место

2) берлога подготовлена

3) появились  два медвежонка

4) скрыло следы

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова  самое (предложение 2).
1) числительное;  2) наречие;   3) союз;    4) местоимение.

А8. Укажите значение слова загодя (предложение 3).
1) Хорошо;   2) Удобно;    3) Заранее;    4) За год.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

   Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом  небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла.

1) 1, 2                2) 2             3) 1, 2, 3                   4) 1

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) загр_ждение, настр_чить, обр_тение

2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент

3) оскв_рнить, прор_стет, ст_клоблок

4) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_ложение,  пр_тронуться,  пр_стыдить

2) мурав_ед, под..ём, б_ют

3) ра_пад,  бе_душный,  ра_жать

4) п_играть,  д_тронуться,  н_илучший

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква E?
1) пил_те  дрова,  сдвин_шь  плечом

2) вян_т  букет,  стел_тся  туман

3) ненавид_л  его,  воз_т  саночки

4) опрокин_шь  ведро,  выйд_те  быстро  на улицу

 

А13. В каком предложении не со словом пишется слитно?

1)     У нас (не) было воды, хотелось пить.

2)     День был очень (не)веселый.

3)     (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе.

4)     Моя подруга далеко (не)красавица, но для меня это не главное.

 

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Девч_нка          Б .Холщ_вый                     В. Печ_м          Г. Подч_ркнутый

         1) А, Б                2)  Б, В                   3)  В, Г                 4) А, В

А15.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

    Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать.

1) 1,2,3, 4;         2)1,4;           3) 1, 2, 3;                4) 1,2, 4.

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

   Уже смеркалось ( ) и в комнате стало темно.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

   Ремесло — золотой кормилец.

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями  сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Когда(то) давно я был влюблен в эту сине(глазую) девочку.

2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша.

3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым)

4) (Кое)с(кем) из товарищей я (не)общался, потому что был в ссоре с ними. 

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)     Они вышли из комнат и по каким-то запутанным коридорам и лестницам прошли в огромный и гулкий зал ожидания.

2)     Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.

3)     В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви  гулко ударилась о землю.

4)     Маяк то вспыхивал то  погасал беззвучно.  

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Люблю тебя (1) моя (2) Россия (3) за твой характер боевой (4) за испытанья грозовые (5) за величавый облик твой. 

 

1) 1, 2, 3              2) 1, 3, 4,5                   3) 1, 2, 3, 5                4) 4, 5
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

Осенняя картинка

     (1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.

    (4)Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные!

   (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

                                                                                                              (По Д.Карагодову)

А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики.

2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.

3) Еще много необлетевших листьев на деревьях.

4) Первым облетает клен.

 

А22. Какой тип речи представлен в тексте?

1)     Повествование

2)     Описание

3)     Рассуждение.

4)     Все типы речи

А23. Укажите предложение, в котором используются синонимы
     1) 3;             2) 5;            3) 9;             4) 12

Часть 2

В1. Укажите способ образования слова ЗАПАС (предложение 4). 

В2. Из предложений 4 -7 выпишите определительное местоимение

В3. Среди предложений 8 — 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В4. Среди предложений 1 — 4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А20—А22, В1—В4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

    Д Карагодов представляет нам прекрасную картину осени. Рисуя картину листопада, автор называет листья корабликами, употребляя такое изобразительное средство, как ___(предложения 1-4,6). Восхищаясь их множеством и красотой, использует________(предложения 1,7). Желая показать, что листопад только начинается и ещё много неопавших  листьев на деревьях, автор употребляет ____  (предложение 4).
Список терминов:
1) эпитет;  2) олицетворение;  3) метафора;  4) восклицательные предложения;

5)     Сравнение.

 

Часть 3.    С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Весенняя картинка» («Зимняя картинка», «Летняя картинка»).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы

Вариант1.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 2
  6. 1
  7. 3
  8. 4
  9. 1

10.  2

11.  3

12.  3

13.  3

14.  4

15.  4

16.  3

17.  3

18.  4

19.  1

20.  3

21.  2

22.  2

23.  4

Часть  2.

1-     Суффиксальный

2-     Глубок, круглые

3-     3

4-     8

5-     2,4,3

 

Вариант 2

  1. 1
  2. 1
  3. 2
  4. 2
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 4

10.  1

11.  1

12.  2

13.  2

14.  3

15.  4

16.  4

17.  3

18.  2

19.  4

20.  2

21.  2

22.  2

23.  3

Часть 2.

  1. Бессуффиксный
  2. Самые
  3. 9
  4. 3
  5. 3,4,5

 

Сочинение оценивается двойной оценкой (за содержание и грамотность, как на уроке).

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, задание В5- 3 баллами. Максимальное количество баллов- 40 (23А+7В+ 10С(5/5)

Критерии оценивания:

«3»- 18-25 баллов

«4»- 26- 35

«5»- 36-40

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Итоговый тест 6 класс

6 класс

Итоговый тест

2 вариант

1.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

А. партер

Б. прибыл

В. звонит

Г. добыча

2. Найдите грамматическую ошибку.

А. грущу по вас

Б. в обеих книгах

В. с восьмистами рублями

Г. лягте

3.Отметьте правильное словоупотребление

А. памятный сувенир

Б. играть значение

В. надеть на себя

Г. заглавная строка

4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А. девятка _ имя существительное

Б. некоторый – отрицательное местоимение

В. любой – определительное местоимение

Г. пятеро – собирательное числительное

5. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) подытожить, 2) збить, 3) растояние, 4) расчетливый, 5) бурьян, 6) приумолкнуть, 7) предания (старины), 8) сверсник.

А) 1,2,4     Б) 1,3,7      В) 4,7,8      Г) 2,3,8

6. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.

1) выр_сти, 2) г_рделивый, 3) р_синка, 4) м_ровой, 5) разб_русь, 6) сл_жить, 7) р_сти, 8) пост_лила.

А) 1,3,5    Б) 2,4,8    В) 2,3,4     Г) 4,6,8

7. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь.

1) зажеч_ся, 2) сен_тябрь, 3) сер_га, 4) жгуч_, 5) богатыр_ский, 6) собач_им, 7) пристанищ_, 8) еш_те.

А) 4,8    Б) 2,3,5   В) 1,2,8      Г) 1,3,6,8

8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы н.

1) карти_ый, 2) исти_ый, 3) румя_ый,4) кожа_ый, 5) деревя_ый, 6) вещь бесце_а, 7) ледя_ой, 8) ветре_ый (день).

А) 2,4,5    Б) 3,6,7     В) 2,4,7      Г) 1,2,5,6

9. Укажите, на месте каких цифр не пишется слитно.

1) (не)глубокий, но рыбный пруд; 2) (не)настная погода; 3) ничуть (не)интересная книга; 4) (не)приятный запах 5) (не)приязнь; 6) (не)маленький, а большой.

А) 1,2,4     Б) 1,3,5   В) 1,2,4,5    Г) 1,3,6

10. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:

приставка, корень, суффикс, окончание.

1) приветливый, 2) вспыхнула, 3) замолкать,4) наберите,5) непригодный.

А) 2,5    Б)1,4   В) 3,4    Г)3,5.