Контрольные работы по математике 6 класс к учебнику Г.В Дорофеев
Контрольные работы по математике 6 класс к учебнику Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворова и др.
Ресурс.
Контрольная работа № 1 по теме
« Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 1 по теме
« Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 1 по теме « Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 2 по теме
« Десятичные дроби».
Контрольная работа № 3 по теме
« Действия с десятичными числами».
Контрольная работа № 4 по теме
« Отношения и проценты».
Контрольная работа № 5 по теме
« Целые числа».
Контрольная работа № 5 по теме
« Целые числа».
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные числа».
Контрольная работа № 7 по теме
« Буквы и формулы».
Итоговая контрольная работа № 8
Итоговая контрольная работа № 8
Критерии оценивания контрольных работ.
Учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему: итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса Л.Г.Петерсон и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
К учебникам «Алгебра. 8 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
К учебникам «Алгебра. 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
Данная контрольная работа по математике состоит из 4 вариант. Одна из целей создания — это подготовка обучающихся к ГИА в 9 классе….
Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса
…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса к учебнику И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Итоговая контрольная административная контрольная работа за курс 5 класса по математике к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. с критериями оценок и ответами. Удобное разделение по вариантам в виде…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
Материал содержит общую характеристику содержания и структуры работы, систему оценивания и саму работу в двух вариантах. В итоговую контрольную работу за курс 8 класса по математике включены зад…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
Материал содержит общую характеристику содержания и структуры работы, систему оценивания и саму работу в двух вариантах. В итоговую контрольную работу за курс 7 класса по математике включены зад…
Годовая контрольная работа по математике для 6 класса физико-математического профиля
Итоговая контрольная работа по математике
6 класс, физико-математический профиль
(по учебнику Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика. 6 класс»)
Вариант 1
Часть I
В заданиях 1 – 6 выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Найдите неизвестный член пропорции:
21; 2) 28; 3) 25; 4) 18.
Укажите правильное неравенство:
– 5,3 – 5,4; 3) – 7 – 7,1;
– 0,1 – 1,1; 4) – 6,9 – 6,8
Определите, какое из данных высказываний ложно:
Упростите выражение: – 3(6 – 2а) + 7(3а – 1)
15а – 19; 3) 27а – 25;
27а + 11; 4) 4а – 25.
Значение какого выражения не является целым числом?
(4,75 – 8,2) : ( – 0,01) ;
2,4 ;
2,56 ;
(3,9 – 6,7) : ( – 0,7) .
На координатной прямой отмечено число с. Расположите в порядке возрастания числа с, , с – 2
с; ; с – 2 ; с — 1 0
; с; с – 2 ;
− 2; с;
2; с;
Часть II
При выполнении заданий 7 – 12 запишите подробное решение и ответ
Найдите сумму х + у корней уравнений
2,4 + и 5(у + 2) = 9у – 6(у – 1)
Сумма трёх чисел равна 80. Первое число составляет 15% всей суммы, но 40% второго числа. Найдите среднее арифметическое первого и третьего чисел.
Постройте треугольник АВС по координатам его вершин: А( — 3; 3), В( — 1; 8), С( 3; 0). Определите вид треугольника АВС. Проведите медиану АД. Найдите координаты точки Д.
Решите задачу с помощью уравнения:
За три дня турист прошёл 54км. В первый день он прошёл на 20% больше, чем во второй, а в третий – половину пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в первый день?
Одна сторона прямоугольника равна х(м), а другая в 3 раза больше. Меньшую сторону увеличили в 2 раза, а большую – уменьшили в 3 раза. Увеличился или уменьшился периметр прямоугольника и во сколько раз?
Решите уравнение
Итоговая контрольная работа по математике
6 класс, физико-математический профиль
(по учебнику Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика. 6 класс»)
Вариант II
Часть I
В заданиях 1 – 6 выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Найдите неизвестный член пропорции:
18; 2) 17; 3) 72; 4) 81.
Укажите правильное неравенство:
– 5,1 – 4,9; 3) – 7,2 – 7,1;
– 0,2 – 0,21; 4) – 1,7 – 1,9
Определите, какое из данных высказываний ложно:
Упростите выражение: – 3(в + 4) – 5(2 – 3в)
– 18в + 2 ; 3) – 18в – 22 ;
12в – 22 ; 4) 12в + 2 .
Значение какого выражения является целым числом?
( – 9,8 + 25,06) : ( – 0,1) ;
(5,8 – 8,5) : ( – 0,9) ;
;
( – 3,45) .
На координатной прямой отмечено число с. Расположите в порядке возрастания числа с, , с + 5.
с; ; с + 5 ; — 1 с 0
; с; с + 5 ;
+ 5; с;
; с;
Часть II
При выполнении заданий 7 – 12 запишите подробное решение и ответ
Найдите сумму х + у корней уравнений
и 5(1 – 2у) = 7 – 4(3у + 1)
Сумма трёх чисел равна 120. Первое число составляет 25% всей суммы, но 60% второго числа. Найдите среднее арифметическое первого и третьего чисел.
Постройте треугольник АВС по координатам его вершин: А( — 7; — 4), В( 4; 1), С( 1; 8). Определите вид треугольника АВС. Проведите медиану ВМ. Найдите координаты точки М.
Решите задачу с помощью уравнения:
За три дня мастер изготовил 90 деталей. В первый день он изготовил на 40% меньше, чем во второй, а в третий – в 2 раза больше деталей, чем во второй день. Сколько деталей изготовил мастер в первый день?
Одна сторона прямоугольника равна n(м), а другая в 6 раз больше. Меньшую сторону увеличили в 4 раза, а большую – уменьшили в 2 раза. Увеличилась или уменьшилась площадь прямоугольника и во сколько раз?
Решите уравнение
Экспертное заключение
Задания промежуточной итоговой аттестации по математике в 6 классе составлены в соответствии с программой по математике и предназначены для проведения переводного экзамена в 6 классе.
Работа состоит из двух частей, отличающихся сложностью и формой заданий. Всего в работе 12 заданий, из которых задания 1 – 6 базового уровня сложности (с выбором 1 правильного ответа из четырёх предложенных), задания 7 – 11 – повышенного уровня сложности, задание 12 – высокого уровня сложности (открытой формы с развернутым ответом).
Задания первой части проверяют освоение Федеральных государственных стандартов на базовом уровне. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению простейших математических задач.
Задания второй части относятся к заданиям повышенного и высокого уровня сложности. Они направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса математики; умение решить математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Требования (умения), проверяемые заданиям экзаменационной работы
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа с использованием правил и координатной прямой.
Решать текстовые задачи, включая задачи на дроби и проценты.
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений:
Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования
Выполнять тождественные преобразования целых выражений.
Уметь решать линейные уравнения:
Решать уравнения методом равносильных преобразований
Решать несложные тестовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами и координатами
Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
Решать простейшие планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Распознавать и изображать геометрические фигуры на плоскости
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Пользоваться основными единицами измерений
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры
Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа.
Задания первой части оцениваются в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если указан номер верного ответа. Задания второй части оцениваются в 3 балла. Критерии оценивания заданий второй части приведены в таблице 1.
Таблица 1
Количество баллов | Критерий оценивания заданий второй части |
3 | Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения |
2 | В правильной последовательности хода решения отсутствуют некоторые этапы. Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, влияющие на дальнейший ход решения. Полученный ответ может неправильным или неполным. |
1 | В правильной последовательности решения отсутствуют некоторые этапы. Ключевые моменты решения не обоснованы. Полученный ответ неправильный или задача решена не полностью. |
0 | Обучающийся не приступал к решению задачи. Обучающийся приступил к решению задачи, но его записи не соответствуют критериям в 1, 2, 3 балла. |
Максимальный балл за работу в целом — 24. Соответствие количества баллов, набранных обучающимся, оценке по 5-бальной системе оценивания учебных достижений приведено в таблице 2.
Таблица 2.
Количество баллов | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка по 5-бальной шкале | Менее 8 баллов | 8 – 18 | 18 – 21 | 22 – 24 |
Контрольные работы по математике 6 класс Дорофеев
Контрольные работы по математике 6 класс Дорофеев
Контрольные работы по математике 6 класс Дорофеев с ответами. Цитаты контрольных работ из учебного пособия «Математика. Контрольные работы. 6 класс / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М.: Просвещение, 2017», которое используется в комплекте с учебником «Математика. 6 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина, а также ответы на задания (4 варианта). Ответы адресованы родителям.
Цитаты из пособия указаны в учебных целях (только в 2 вариантах). При постоянном использовании контрольных работ по математике в 6 классе рекомендуем купить книгу: Кузнецова, Минаева, Рослова: Математика. 6 класс. Контрольные работы, в которой есть все 4 варианта контрольных.
Контрольная работа № 1. Дроби и проценты
Контрольная работа КР-1
Контрольная работа № 2. Десятичные дроби.
Прямые на плоскости и в пространстве
Контрольная работа КР-2
Контрольная работа № 3. Действия с десятичными дробями
Контрольная работа КР-3
Контрольная работа № 4. Отношения и проценты. Окружность
Контрольная работа КР-4
Контрольная работа № 5. Выражения, формулы, уравнения. Симметрия
Контрольная работа КР-5
Контрольная работа № 6. Целые числа. Множества. Комбинаторика
Контрольная работа КР-6
Контрольная работа № 7. Рациональные числа
Контрольная работа КР-7
Контрольная работа № 8. Итоговая за 6 класс
Контрольная работа КР-8
Контрольные работы по математике 6 класс с решениями и ответами по УМК Дорофеев. Цитаты контрольных работ из учебного пособия «Математика. Контрольные работы. 6 класс / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М.: Просвещение, 2017», которое используется в комплекте с учебником «Математика. 6 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина.
1 вариант 1. Найти неизвестный член пропорции: 16: 20 = 0,4 : х 2. За 4 минуты станок изготавливает 18 деталей. Сколько деталей он может изготовить за 10 минут? 3. С помощью трех подъемных кранов баржу можно разгрузить за 10 часов. За какое время эту баржу могут разгрузить 5 подъемных кранов? 4. В состав лечебного сбора трав входят мята, валериана, хмель в отношении 5:3:2. Какое количество каждой из трав входит в 200 г такого сбора? 5. Найди значение выражения: 3,6 + 4,8 ∙ (8 ¾ — 7 5/6) 6. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород? 7. После того, как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки? 8. Упрости выражение и найди его значение: 11m – 1m + 1m при m=1.6 12 2 3 9. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145? | 2 вариант 1. Найти неизвестный член пропорции: Х = 3 6 4 2. Машинистка напечатала 16 страниц за 3 часа. Сколько страниц она напечатает за 9 часов? 3. Две одинаковых трубы наполняют бассейн за 6 часов. За какое время наполнят бассейн 3 такие же трубы? 4. В секции игрушек количество мячей красного, синего и зеленого цветов находится в отношении 6:5:4. Сколько мячей каждого цвета, если всего мячей 300 5. Найди значение выражения: (7 ¼ — 6 7/18)∙7, 2 + 2,8 6. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку? 7.С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье? 8. Упрости выражение и найди его значение при a=2.1 5a + 3a – 1a 12 4 2 9. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123? |
Математика. 6 класс. Учебник — Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
Учебник 6 класса в 3 частях Дорофеева, Петерсон по математике, способствует развитию мышления шестиклассников, их творческих способностей, формированию у школьников прочных математических знаний, стремлению к саморазвитию, стимулированию общеучебных умений. Неотъемлемая часть непрерывного курса «Учусь учиться» для СОШ. Учебник соответствует ФГОС. Удостоен Премии Президента России в области образования. Учебник ориентирован на все типы школ.
-Содержание-
ЧАСТЬ 1
Язык и логика 3
Отрицание высказываний. 3
Переменная. 30
Арифметика 44
Числа и действия 44
Проценты. 74
ЧАСТЬ 2 6
Арифметика 4
Отношения. 5
Пропорциональные величины. 32
Рациональные числа 69
Понятие рационального числа. 069
Арифметика рациональных чисел. 094
Ответы 128
ЧАСТЬ 3 6
Рациональные числа 3
Уравнения. 3
Координатная плоскость. 37
Логическое следование. 49
Геометрия
Геометрические фигуры плоскости. 71
Геометрические фигуры пространстве. 103
Геометрические величины. Их измерение. 125
Симметрия фигур. 140
Задачи на повторение 0170
Вместо заключения 174
Скачать
Размер файла: 59 Мб; Формат: pdf/zip.
Вместе с «учебником Математика 6 класс Дорофеев Петерсон» скачивают:
Admin
Тест по математике (6 класс) на тему: Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике
*Спецификация
контрольной работы за первое полугодие для 6 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
Назначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- федеральный базисный учебный план
Основные умения, проверяемые в работе:
- умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
- умение решать уравнения;
- умение выполнять преобразование дробей;
- умение применять признаки делимости;
- умения решать задачи практического содержания.
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 15 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса математики за I полугодие 6 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
- с выбором одного ответа из четырех предложенных;
- с кратким ответом;
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
- знание/понимание;
- применение алгоритма;
- применение знаний для решения математических задач.
Часть В (5 заданий) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на 45 минут.
План варианта КИМ
Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный
Распределение заданий по темам, изученным в 6 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задания |
1. | Делимость чисел | Делители и кратные | А1, А2, А6 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | А3 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | А3 | ||
Простые и составные числа | А4 | ||
Разложение на простые множители | А4 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | А5 | ||
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби | А9 |
Сокращение дробей | А8, А9 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | А10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | В2 | ||
Сложение и вычитание смешанных дробей | В1 | ||
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение дробей | А11, А12, В3 |
Нахождение дроби от числа | А13, В4 | ||
Деление | А14 | ||
Нахождение числа по его дроби | А15, В5 |
Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 15.
Задание части В считается выполненным верно (2 балла), если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество — 10 баллов.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение итоговой работы в целом в отметку по математике
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 11 баллов | 2 |
11 — 16 | 3 |
17 — 21 | 4 |
22 — 25 | 5 |
Часть А – по 1 баллу, 15 баллов. Часть В – по 2 балла, 10 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с вышеприведённой шкалой
Дополнительные материалы и оборудование: нет
Условия проведения (требования к специалистам)
Тестирование проводится в 6-ом классе в конце первого полугодия. Тестирование состоит из заданий разных типов и разного уровня сложности. На выполнение работы отводится 45 минут. Для выполнения заданий требуется ручка и черновик.
Рекомендации по подготовке к работе.
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).
*КИМ
контрольной работы за первое полугодие для 6 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
- Инструкция для обучающихся
При выполнении заданий 1-15 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.
Ответы на задания части 2 расписываются с полным ответом и решением заданий.
- Содержание контрольной работы за первое полугодие
Вариант 1.
А1. В упаковках по 7 чашек. Сколько чашек можно взять, не вскрывая упаковки?
- 64
- 48
- 56
- 9
А2. Какое число является кратным числа 21?1
- 7
- 3
- 21А3. Какое из чисел делится на 2,3,5,9?
- 121 33
- 344 070
- 411 148
- 555 554
А4. Разложите число 84 на простые множители
- 12*7
- 2*3*3*7
- 2*2*3*7
- 2*6*7А5. Укажите пару взаимно простых чисел
- 5 и 60
- 9 и 40
- 6 и 18
- 8 и 52
А6. Какие кратные имеет число 8?
- 8,12,32 и 42
- 1,2,4 и 8
- 8,16,24 и 32
- 8,16,24 и 30А7. Найдите корень уравнения 7Х=2
- 3,5
- 0,28
А8. Сократите дробь до несократимой
А9. Какую часть часа составляет 40 минут?
- 0,6
- 0,4
А10. Укажите наименьший общий знаменатель для дробей и
- 816
- 36
- 24
- 48
А11. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?
- умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения
- умножить на это число числитель и знаменатель дроби
- умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения
- нет правильного ответа
А12. Выполните умножение *
А13. Найдите от 30
- 50
- 18
- 24
- 12
А14. Вычислите:
А15. Найдите длину отрезка, если его длины равны 12м.
- 18 м
- 6 м
- 8 м
В1. Вычислите:
В2. Расположите дроби ; ; и в порядке возрастания
В3. Вычислите площадь квадрата со стороной см.
В4. В книге 150 страниц. Ученик прочитал всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?
В5. Велосипедисты проехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать 21 км. Чему равно расстояние между городами?
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 1/4;13/24; 5/6; 11/12 | 0,16см2 | 70 стр | 49 км |