Кроссворды для детей | Азбука воспитания
Дети любого возраста резво откладывают свои гаджеты, заслышав какой-то вопрос, ответ на который они точно знают. Вот тут и надо воспользоваться моментом! Кроссворды для детей — уникальный способ и развить их всесторонне, и провести с ними время плодотворно.
Математический кроссворд с ответами, 3-4 класс
Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
6. Математический знак в виде закругленной черты.
7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Ответы:
По вертикали: 1. Пифагор.
По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.
Музыкальный кроссворд для детей 6-7-8 лет с ответами
Разгадай кроссворд — впиши в клеточки названия музыкальных инструментов.
Ответ: барабан, арфа, бубен, труба, гитара
Кроссворд для младших школьников с ответами. Пословицы и поговорки
По горизонтали:
5. Бедность не … . (Порок)
6. Мели, …, твоя неделя. (Емеля)
9. Кабы лиса не подоспела, то бы … волка съела. (Овца)
11. Молчание — … согласия. (Знак).
12. Старость не … . (Радость)
13. А … просто открывался. (Ларчик)
15. Лиха беда — … . (Начало)
16. Новый … чисто метет. (Веник)
18. Не все коту масленица, бывает и великий …. (Пост)
19. Слышал …, да не знает, где он. (Звон)
21. … рыбака видит издалека. (Рыбак)
24. Шумим, …, шумим. (Братец)
25. Близок ..да не укусишь. (Локоть)
26. Не дорог …, дорога любовь. (Подарок)
28. На … и на цвет товарищей нет. (Вкус)
30. Перемелется, … будет. (Мука)
31. … не моего романа. (Ггрой)
32. Береги … смолоду. (Честь) По вертикали:
1. … дороже денег. (Уговор)
2. Нашла коса на … . (Камень)
3. Коси … пока роса. (Коса)
4. Кто старое помянет, тому … вон. (Г;паз)
7. На ловца и … бежит. (Зверь)
8. Чужой … скоро приедается. (Калач)
10. Один в поле не … . (Воин)
14. Не плюй в …, пригодится воды напиться. (Колодец)
15. … на столе, а пересол на спине. (Недосол)
16. Собака лает — … носит. (Ветер.
17. Терпи, …., атаманом будешь. (Казак)
20. На воре … горит. (Шапка)
22. Человек человеку — друг, товарищ и … . (Брат)
23. Дорога … к обеду. (Ложка)
26. Не было у бабы хлопот, так купила …. (Порося)
27. Зри в … . (Корень)
29. … не без добрых людей. (Свет)
30. Дитя не плачет, … не разумеет. (Мать)
Кроссворд с ответами для 1-2 класса на тему «Клички собак»
1. Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко)
2. Четвероногий друг Элли. (Тотошка)
3. Рассказ Н. Носова называется «… в гостях у Барбоса». (Бобик)
4. Собака доктора Айболита. (Авва)
5. Эта собака помогала тянуть репку. (Жучка)
6. Он со своими друзьями живет в Простоквашино. (Шарик)
Кроссворд по сказкам с ответами для 1 класса
По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.
По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.
Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.
Кроссворд для младших школьников с ответами. Грибы
Перед вами кроссворд, в который за три минуты нужно вписать как можно больше знакомых вам названий съедобных грибов (в единственном числе).
Ответы. 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Груздь. 4. Подосиновик. 5. Боровик. 6. Волнушка (свинушка). 7. Рыжик. 8. Дождевик.
Кроссворд с ответами на День Победы для начальной школы, 3 класс
1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)
2. Старый воин. (Ветеран)
3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)
4. &
Занимательная география. (Кроссворды) 5-6 кл
Кроссворды для школьников 5-6 класса с ответами по теме:
Планета Земля
Кроссворды для школьников 5-6 класса с ответами по теме:
Планета Земля
Кроссворд №1
1. Целый день
Играют в прятки
С ветром
Рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
3. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост —
Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
4. Хлещет, хлещет по кустам
Бьет без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху.
Ну, зачем так сильно лить.
Набок яблоню клонить? (Ливень.)
5. Мышка юркая одна
Пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку,
Громко пискнула она:
— Кто-то в небо уволок
Сыра вкусного кусок! (Месяц.)
6. Подходила — грохотала.
Стрелы на поле метала.
Нам казалось — шла с бедой,
Оказалось — шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась! (Туча.)
7. На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град.)
8. Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.
Какое?
Не знаю…
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим
И ярким оно. (Звезды.)
9. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
10. Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота. (Туман.)
11. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
12. Упала лента алая
В луга, за край села.
Весь день ее искала я,
Да так и не нашла…
Но лишь вокруг
Сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)
Кроссворд №2
По горизонтали:
1. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (Рысь.)
2. Это дерево считается рекордсменом растительного мира сразу в двух номинациях: как самое большое травянистое растение и как самое быстрорастущее. За одни сутки этот злак вырастает в высоту до 1 м. (Бамбук.)
3. На наших болотах растет с виду неприметное маленькое растение с листьями в виде булавы. Расширенная верхняя часть листа сплошь усеяна выростами, на вершинах которых расположены капельки липкой жидкости. Кажется, будто растение покрыто росой. Отсюда его название — … (росянка).
4. Самая большая пустыня, свое название она получила от арабского слова «сахра», означающего «пустынный край». (Сахара.)
5. Самая маленькая птица на земном шаре. Она имеет очень красивую и необычную окраску, которая к тому же меняется в зависимости от освещения солнечными лучами и от угла зрения, под которыми на нее смотришь. Удивляет также способность передвигаться в пространстве — она умеют летать и головой вперед, и вперед хвостом. (Колибри.)
6. Река Колорадо за миллионы лет образовала грандиозное творение под названием Большой… (Каньон). Американский геолог Джон Уэсли Пауэлл, составивший первое описание этого места, назвал его «самым величественным зрелищем на Земле».
По вертикали:
7. Самая большая птица. Взрослый самец этой птицы может иметь рост до 3 м, а весит до 100 кг. За свои гигантские размеры им приходится расплачиваться утратой способности к полету. (Страус.)
8. Главная река Южной Америки. Самая полноводная река в мире. (Амазонка.)
9. Самое высокое животное. В древности люди считали, что он — потомок леопарда и верблюда. По-видимому, на эту мысль их навели пятнистая окраска животного и некоторое внешнее сходство с «кораблем пустыни». (Жираф.)
10. Царство вечного льда. На этот материк приходится 90% имеющегося в мире льда. Жизнь на этом материке крайне скудна. Основу растительности составляют лишайники, мхи и водоросли, и лишь кое-где растут некоторые травы. (Антарктида.)
11. «Визитная карточка» Австралии. (Кенгуру.)
Материал по физкультуре (6 класс) по теме: Спортивный кроссворд для 6 класса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
| 8 |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
| 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
| 18 | 19 |
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивный кроссворд
По горизонтали: 3 . Спортивная игра с мячом. 5. Стиль плавания. 6. Самая активная часть верхней конечности. 7. Спортивная игра с ракеткой. 11. Снаряд для метания. 13. Привычная поза, непринужденно стоящего человека. 14. Основное двигательное физическое качество. 17. Спортивное общество. 18. Замечание в баскетболе. 20. Наставник спортсмена. 23. Оценка своего состояния. 24. Разновидность бега 4 Х 400, 4 Х 100.
По вертикале: 1. Частота сердечных сокращений. 2. Спортивный приз. 3. Игрок футбольной команды. 4. Способ подъема в гору на лыжах. 8. Страна ХХУ Олимпийских игр. 9. Целесообразное применение различных действий в борьбе с противником для достижения победы. 10. Обмен газов в легких. 12. Крупнейшие спортивные соревнования. 15. Русская народная игра. 16. Спортивный костюм. 19. Мера счета в спорте. 21. Фаза прыжка. 22 . Начало спортивных соревнований.
Сост. Степанова Г.В. шк.№963 г.Москва
Кроссворды для 5,6,7 классов «Народные инструменты»
Кроссворд для школьников с ответамиКроссворд по теме «Музыка»
По горизонтали: 1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.) 5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.) 7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.) 8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.) 9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.) По вертикали: 1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.) 2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.) 3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.) 4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.) 5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.) 6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.) |
Кроссворд по теме «Музыка» для школьников
Вопросы
1. Имя композитора Бородина?
2. Как называется пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?
3. Профессия Бородина?
4. Имя композитора Чайковского?
5. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым?
6. Какой был петушок в опере Римского-Корсакова?
7. Сольный номер в опере?
8. Высокий мужской голос?
9. Имя композитора Римского-Корсакова?
10. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?
Ответы
1. Александр
2. Романс
3. Химик
4. Пётр
5. Снегурочка
6. Золотой
7. Ария
8. Тенор
9. Николай
10. Оркестр
По горизонтали
3. Губной инструмент народов Севера
5. Мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты
6. Инструмент, на котором играл Садко
8. Карл у клары украл кораллы, а клара у карла украла …………
9. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых
12. Большая скрипка, на которой играют сидя
15. Русский народный 3-х струнный щипковый инструмент
16. Произошла от охотничьего рожка
19. Духовой инструмент шотландцев
21. Его звуки сопровождают военные шествия
По вертикали
1. 4-хструнный смычковый инструмент
2. Любимый инструмент на деревенских свадьбах
4. Фортепиано в концертном зале
5. Музыкальный инструмент туристов и бардов
7. Ударный музыкальный инструмент, похожий на котел сверху затянутый кожей
8. По нему ударяют молоточками
9. Самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов
10. Инструмент в виде геометрической фигуры
11. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру струнный смычковый инструмент
13. Клавишный музыкальный инструмент
14. Основной инструмент джаза
17. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной трубки — кулисы
18. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку
20. Самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб
22. С его помощью шаман общается с духами
Так-с, друзья! Вот вам новый кроссворд, тема – русские народные музыкальные инструменты. Как и заказывали! Всего 20 вопросов – в общем, стандартное их число. Заковыристость средняя. Не сказать, что простой, не сказать, что сложный. Будут подсказки (в виде картинок)!
Почти все задуманные слова – названия русских народных инструментов (кроме одного, то есть 19 из 20). Один вопрос немножко про другое – это так, «приподнять завесу тайны» и показать возможности расширения темы (если кто будет делать свой кроссворд по этой теме).
Теперь можно, наконец, перейти к нашему кроссворду
Вопросы по горизонтали:
Ударный инструмент, который представляет собой обруч со звенящими металлическими пластинками. Излюбленный инструмент шаманских ритуалов, прямо-таки их «символ».
Инструмент струнно-щипковый, три струны, корпус округлый — напоминает половинку тыквы. На этом инструменте играет Александр Цыганков.
Ударный инструмент, который состоит из насаженных на шнур деревянный пластинок.
Духовой инструмент, представляет собой трубочку (например, из тростника) с просверленными отверстиями. На таких флейтах любили играть пастухи и скоморохи.
Звончатый щипковый струнный инструмент, на котором играют двумя руками. В старые времени под аккомпанемент этого инструмента напевались былины.
Старинный русский струнно-смычковый музыкальный инструмент. Корпус продолговатый, напоминает половинку дыни, смычок в виде луга. Играли на нём скоморохи.
Ещё один струнный инструмент имеет итальянское происхождение, но чрезвычайно широко распространился за пределами своей родины, в том числе и в России. Внешне чем-то напоминает лютню (с меньшим числом струн).
Какой получится музыкальный инструмент, если взять высушенную маленькую тыковку, сделать её полой и оставить внутри несколько горошин?
Струнный инструмент, который знают все. Треугольный «символ» России. Считается, что на этом инструменте можно научить играть медведя.
Этот инструмент – духовой. Обычно его упоминание ассоциируется с Шотландией, но и в России скоморохи издревле любили на нём играть. Представляет собой воздушную подушку из шкуры животных с несколькими торчащими трубками.
Просто дудочка.
Вопросы по вертикали:
Этот инструмент похож на флейту Пана, иногда его также называют цевницей. На вид – несколько связанных вместе трубочек-флейт разной длины и высоты звучания.
Такой инструмент больше к месту, когда пора кушать кашу. Ну а если нет аппетита, то можно и поиграть.
Вид русской гармошки, не баян и не аккордеон. Кнопочки – длинные и все белые, чёрных нет. Под аккомпанемент этого инструмента в народе любили исполнять частушки и веселые песенки.
Как звали героя-гусляра знаменитой новгородской былины?
Клёвый инструмент, его шаманы любят не меньше бубна, представляет собой небольшую металлическую или деревянную округлую рамочку с язычком посередине. Во время игры инструмент прижимают к губам или зубам и дёргают за язычок, получаются характерные «северные» звуки.
Охотничий музыкальный инструмент.
Музыкальный инструмент из разряда погремушек. Звенящие шарики. Раньше, целую связку таких шариков, крепили к конной тройке, чтобы при приближении был слышен звон.
Ещё один музыкальный инструмент, который могли прикрепить к тройке лошадок, но чаще, украсив красивым ленточным бантом, вешали на шею коровкам. Представляет собой открытую металлическую чашечку с подвижным язычком, который и заставляет греметь это чудо.
Как и любая гармонь, этот инструмент звучит, когда растягиваешь меха. Кнопочки у него все круглые – есть и чёрные и белые.
Ответы, как всегда, даны в конце странички, но перед тем, как и обещал, предлагаю подсказки в виде картинок. Можно угадывать только по одним картинкам, даже не читая вопросов. Вот картинки для тех слов, которые зашифрованы по горизонтали:
Ниже картинки для тех слов кроссворда «Русские народные инструменты», которые зашифрованы по вертикали. Для четвёртого вопроса нет подсказки, так как там нужно угадать имя сказочного персонажа.
Ответы на кроссворд «Русские народные музыкальные инструменты»
По горизонтали: 1. Бубен 2. Домра 3. Трещотка 4. Свирель 5. Гусли 6. Гудок 7. Мандолина 8. Погремушка 9. Балалайка 10. Волынка 11. Жалейка.
По вертикали: 1. Кугиклы 2. Ложки 3. Тальянка 4. Садко 5. Варган 6. Рог 7. Бубенцы 8. Колокольчик 9. Баян.
По горизонтали:
1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами.
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент.
7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.
9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками.
По вертикали: 1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами.
3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом.
4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.
5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами.
6. Артист, играющий на музыкальном инструменте.
Кроссворд по математике для учащихся 5-6 классов
Кроссворд по математике для 5-6 классов
Автор: Сафонова Ирина Васильевна
учитель математики ГБОУ СОШ №4 им. Ж-И Кусто с углубленным изучением французского языка г. Санкт-Петербург
По горизонтали:
Арифметическое действие (умножение)
Единица длины (метр)
Первый русский учебник по математике (Арифметика)
Сколько знаков используют в десятичной системе (десять)
Как называется число, полученное при сложении (сумма)
Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
Основатель теории множеств (немецкий ученый Георг Кантор)
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (масштаб)
Новая единица площади (гектар)
Предмет, которым затыкали бочку в Древней Греции (конус)
По вертикали:
В переводе с латинского языка поперечник- это … (диаметр)
Многоугольник, который не имеет ни одной диагонали (треугольник)
Как называется хитросплетение линий развязки, которые используют на больших магистралях (бабочка)
Царица наук (математика)
12 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
3 | 7 | ||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
8 |
Используемая литература:
УМК «Сфера» «Математика» 6 класс, Москва «Просвещение» — 2011г.
УМК «Сфера» «Математика» 5класс, Москва «Просвещение» — 2012г.
Итоговый кроссворд по курсу обществознания, 6 класса
Итоговый кроссворд по курсу обществознания 6 класса
Цель: проверить знания учащихся.
При создании кроссворда использовалась информация из учебника Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.
Время на выполнение: 35-40 минут.
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
По горизонтали:
1. Занятие человека, его труд. То, что присуще только людям, отличает их от животных.
3. Внутреннее расположение, привлекательность.
5. Нужда человека в чём-либо.
7. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
8. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
10. Отношение, прямо противоположное симпатии, следствие отрицательных чувств.
12. Вариант поведения в конфликте, при котором у участника есть стремление выйти из ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
13. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
14. Столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.
17. Движение мышц лица, которое играет большую роль в общении.
18. Отношения, выражающие особенную связь человека с окружающими людьми.
19. Новое суждение, которое можно вывести из логически связанных суждений.
20. Правила доброго поведения.
27. Вид деятельности, преобладающий в детстве.
По вертикали:
2. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
4. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
6. Самый распространённый вид межличностных отношений.
9. Оценка человеком своих поступков, самого себя.
11. Высказывание, содержащее определённую мысль.
15. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных начальником, директором.
16. Вид деятельности человека, которым он занимается в школе, институте и т.д.
21. Вариант поведения в конфликтной ситуации, при котором необходимы уступки с обеих сторон.
22. Форма общения, при которой не используется речь.
23. Различные формы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
24. Самый авторитетный член группы, к мнению которого прислушиваются все остальные.
25. Более высокий, чем товарищество, уровень межличностных отношений.
26. Потребности в еде, воздухе, воде, тепле, сне, отдыхе.
Ответы
Кроссворд по литературе, 6 класс
Кроссворд «Итоговый».
Кроссворд направлен на проверку знаний произведений и литературной терминологии.
Кроссворды широко используют в учебной деятельности. Обобщающий кроссворд предлагается учащимся после изучения очередного раздела, с целью повторения и закрепления полученных знаний.
Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации не только повторить ранее изученное, но и усвоить новые знания, а положительные эмоции, возникающие у школьников в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.
Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, повышает эрудицию , увеличивает словарный запас и способствуют развитию сообразительности При их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Разгадывание кроссвордов дает возможность применить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся.
Данный кроссворд по литературе предназначен для учащихся 6 класса на уроках повторения и обобщения в конце года.
| 14 | ||||||||||||||||
12 | 13 | ||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
10 | 11 | ||||||||||||||||
4 | 16 | ||||||||||||||||
15 | 5 | ||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
17 | 19 | ||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали .
1.Басня И.И.Дмитриева .
2 . Имя одного из мальчиков в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» .
3. Краткий поучительный вывод в басне .
4. В каком имении прошли детство и юность Н.А.Некрасова.
5. Жанр произведения «Алые паруса».
6. .Автор рассказа «Конь с розовой гривой»
7. Роман А.С.Пушкина
8. Что мешало педагогическому процессу в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
9. Имя героя из рассказа «Уроки французского»
По вертикали
10. Родина Н.С.Лескова
11. Картина природы в художественном произведении.
12. Кто из героев рассказа «Бежин луг» погиб, упав с лошади.
13. Автор басни «Ларчик»
14. Имя героя, который «был вреднее и злее всех левонтьевских ребят» в рассказе «Конь с розовой гривой».
15. Берестяная корзинка с тугой крышкой.
16. Название произведения, герой которого подковал блоху.
17. . Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
18. Малый жанр фольклора .
19. Настоящая фамилия А.А.Платонова.
20. Фамилия «неожиданного благодетеля» в рассказе «Чудесный доктор»
Ответы.
По горизонтали:
1. Муха. 2. Гриша 3.Мораль. 4. Грешнёво 5. Феерия 6. Астафьев 7. Дубровский 8. Стадион
9. Вадик.
По вертикали:
2.Ямб. 10. Орёл. 11Пейзаж 12. Павлуша 13.Крылов. 14. Санька. 15. Туесок. 16. Левша. 17. Эпизод. 18. Считалка. 19. Климентов. 20. Пирогов.
Источники информации.
1. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций.В 2-х частях./В.П.Полухина, В.Я.Коровина, М.:Просвещение,2016.
2. Поурочные разработки по литературе.6класс. Егораева Н.В. М.: ВАКО,2018.
3. infourok.ru›…posobie-po…krossvordov-dlya…
| 14 | ||||||||||||||||
12 | 13 | с | |||||||||||||||
п | 2 | г | р | и | ш | а | |||||||||||
1 | м | у | х | а | я | к | н | ||||||||||
в | 3 | м | о | р | а | л | ь | ||||||||||
10 | 11 | л | б | ы | к | ||||||||||||
о | п | у | л | а | |||||||||||||
4 | г | р | е | ш | н | ё | в | о | 16 | ||||||||
ё | й | а | в | л | |||||||||||||
л | з | 15 | 5 | ф | е | е | р | и | я | ||||||||
6 | а | с | т | а | ф | ь | е | в | |||||||||
ж | у | 17 | ш | 19 | |||||||||||||
е | э | а | к | ||||||||||||||
с | 18 | п | л | ||||||||||||||
7 | д | у | б | р | о | в | с | к | и | й | и | ||||||
к | ч | з | 20 | м | |||||||||||||
и | о | п | е | ||||||||||||||
8 | с | т | а | д | и | о | н | ||||||||||
а | р | т | |||||||||||||||
л | о | о | |||||||||||||||
9 | в | а | д | и | к | г | в | ||||||||||
а | о | ||||||||||||||||
в |