Содержание

к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс». ФГОС Издательство «ЭКЗАМЕН», 2016

Самостоятельная работа № 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9, и на 3

Вариант 1

  1. Какие из чисел 138, 210, 216, 245, 312, 315, 408, 424, 500 делятся без остатка на:

а) 2; в) 5; д) 10.

б) 3; г) 9;

  1. Какую цифру следует поставить вместо звездочки в записи 76*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 5 и на 9?

  2. Какое трехзначное число x такое, что 900 < x < 1000 делится одновременно на 2, на 5 и на 9?

Самостоятельная работа № 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9, и на 3

Вариант 2

  1. Какие из чисел 202, 215, 374, 412, 535, 611, 732, 800 делятся без остатка на:

а) 2; в) 5; д) 10.

б) 3; г) 9;

  1. Какую цифру следует поставить вместо звездочки в записи 32*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и на 3?

  2. Какое трехзначное число x такое, что 800 < x < 840 делится одновременно на 2, на 3 и на 5?

Самостоятельная работа № 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9, и на 3

Вариант 1

  1. Какие из чисел 138, 210, 216, 245, 312, 315, 408, 424, 500 делятся без остатка на:

а) 2; в) 5; д) 10.

б) 3; г) 9;

  1. Какую цифру следует поставить вместо звездочки в записи 76*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 5 и на 9?

  2. Какое трехзначное число x такое, что 900 < x < 1000 делится одновременно на 2, на 5 и на 9?

Самостоятельная работа № 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9, и на 3

Вариант 2

  1. Какие из чисел 202, 215, 374, 412, 535, 611, 732, 800 делятся без остатка на:

а) 2; в) 5; д) 10.

б) 3; г) 9;

  1. Какую цифру следует поставить вместо звездочки в записи 32*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и на 3?

  2. Какое трехзначное число x такое, что 800 < x < 840 делится одновременно на 2, на 3 и на 5?

Учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему: Самостоятельная работа для 6 класса по теме «Противоположные числа»

Вариант I

1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 5; -3; -4,5; 1,5, и точки, координаты которых противоположны эти числам.

2. Запишите число, противоположное числу: а) 2,48;     б) -9;     в) 4;    г)   д)     е) -0,029.

3. Найдите значение k, если:   а) –k=4,6;     б) –k=-3,5.

4. Найдите значение –m, если m=6; m=12

5. Отметьте на координатной прямой точки А(-2,5), В(-4),С(3,5), Д, Е За единичный отрезок примите длину четырех клеток тетради.

Вариант II

1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 4; -2; -3,5; 1, и точки, координаты которых противоположны эти числам.

2. Запишите число, противоположное числу: а) -3,18;     б) 11;     в) -5;    г)   д)     е) -0,417.

3. Найдите значение m, если:   а) –m=9,7;     б) –m=-2,1.

4. Найдите значение –k, если k=3; k=-6

5. Отметьте на координатной прямой точки А(-1,2), В(-0,8),С(2,2), Д, Е За единичный отрезок примите длину пяти клеток тетради.

Вариант I

1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 5; -3; -4,5; 1,5, и точки, координаты которых противоположны эти числам.

2. Запишите число, противоположное числу: а) 2,48;     б) -9;     в) 4;    г)   д)     е) -0,029.

3. Найдите значение k, если:   а) –k=4,6;     б) –k=-3,5.

4. Найдите значение –m, если m=6; m=12

5. Отметьте на координатной прямой точки А(-2,5), В(-4),С(3,5), Д, Е За единичный отрезок примите длину четырех клеток тетради.

Вариант II

1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 4; -2; -3,5; 1, и точки, координаты которых противоположны эти числам.

2. Запишите число, противоположное числу: а) -3,18;     б) 11;     в) -5;    г)   д)     е) -0,417.

3. Найдите значение m, если:   а) –m=9,7;     б) –m=-2,1.

4. Найдите значение –k, если k=3; k=-6

5. Отметьте на координатной прямой точки А(-1,2), В(-0,8),С(2,2), Д, Е За единичный отрезок примите длину пяти клеток тетради.

Математика 6 Самостоятельная № 28 + Ответы

Самостоятельная работа по математике в 6 классе «Целые числа. Рациональные числа» по УМК Мерзляк с ОТВЕТАМИ.  Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. СР-28 Целые числа. Рациональные числа + Ответы. Используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.


 

Самостоятельная работа № 28. Целые числа.
Рациональные числа. Вариант 1


 

Математика 6 класс (Мерзляк)
Самостоятельная № 28. Вариант 2


Тексты заданий (транскрипт)

СР-28. Вариант 3.
  1. Запишите число, противоположное числу: 1) 0,7; 2) –3; 3) 0; 4) –288; 5) 4,9.
  2. Выберите среди чисел 3,5; –417; 652; 16 4/19; –20; 21,35; 6; 0; –12; 5/18; –8,4:
    1) натуральные; 4) неположительные; 2) целые; 5) целые отрицательные; 3) положительные; 6) дробные неотрицательные.
  3. Найдите значение –a, если: 1) а = 3,8; 2) а = –6,4.
  4. Найдите значение с, если: 1) –с = 3,4; 2) –с = –12.
  5. Решите уравнение: 1) –х = 3; 2) –х = –51; 3) –х = –(–24).
  6. Отметьте на координатной прямой точки с координатами 3; –1,5; –5 и точки, координаты которых противоположны этим числам.
СР-28. Вариант 4.
  1. Запишите число, противоположное числу: 1) 0,3; 2) –8; 3) –299; 4) 8,9; 5) 0.
  2. Выберите среди чисел 863; 6,7; –308; 12 8/21; 18; 0; 10; 90,12; –34; –7,2; 9/40
    1) натуральные; 4) неположительные; 2) целые; 5) целые отрицательные; 3) положительные; 6) дробные неотрицательные.
  3. Найдите значение –m, если: 1) m = 7,4; 2) m = –16,1.
  4. Найдите значение х, если: 1) –х = 43; 2) –х = –82.
  5. Решите уравнение: 1) –х = 20; 2) –х = –36; 3) –х = –(–18).
  6. Отметьте на координатной прямой точки с координатами –2; 5; –3,5 и точки, координаты которых противоположны этим числам.

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу

Вариант 1. Ответы:

152). 1) -0,8; 2) 4; 3) 128; 4) — 5) -6,4.
153).

154). 1) -4,5; 2) 10,2.
155). 1) -12; 2) 14
156). 1) -6; 2) 20; 3) -9.
157).

 

Вариант 2. Ответы:

152). 1) -0,6; 2) — 3) 5; 4) 348; 5) -5,6.
153).

154). 1) -5,6; 2) 3,7.
155). 1) -4,6; 2) 4
156). 1) -8; 2) 32; 3) -47.
157).

 

Вариант 3. Ответы:

152). 1) -0,7; 2) 3; 3) -; 4) 288; 5) -4,9.
153).

154). 1) -3,8; 2) 6,4.
155). 1) -3,4; 2) 12.
156). 1) 3; 2) 51; 3) -24.
157).

 

Вариант 4. Ответы:

152). 1) -0,3; 2) 8; 3) 299; 4) -8,9; 5) -.
153).

154). 1) -7,4; 2) 16,1.
155). 1) -43; 2) 82.
156). 1) -20; 2) 36; 3) -18.
157).

 


Вы смотрели «СР-28 Целые числа. Рациональные числа». Цитаты упражнений из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.

Вернуться к Списку самостоятельных работ по математике в 6 классе (УМК Мерзляк)

 

Учебно-методический материал по математике (6 класс): Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Сравнение чисел

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    1 вариант

  1. Сравнить числа:  а) 354 и -358;    б) 0 и 5,1;       в) -3,2 и 0;

                              г) -8,6 и -8,4;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,8  и  2,2;        2) -181  и  -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -8,15;        3)  ;        4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

……………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    1 вариант

  1. Сравнить числа:  а) 354 и -358;    б) 0 и 5,1;       в) -3,2 и 0;

                              г) -8,6 и -8,4;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,8  и  2,2;        2) -181  и  -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -8,15;        3)  ;        4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

……………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    1 вариант

  1. Сравнить числа:  а) 354 и -358;    б) 0 и 5,1;       в) -3,2 и 0;

                              г) -8,6 и -8,4;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,8  и  2,2;        2) -181  и  -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -8,15;        3)  ;        4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

……………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    1 вариант

  1. Сравнить числа:  а) 354 и -358;    б) 0 и 5,1;       в) -3,2 и 0;

                              г) -8,6 и -8,4;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,8  и  2,2;        2) -181  и  -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -8,15;        3)  ;        4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    2 вариант

  1. Сравнить числа:  а) -258 и 254;    б) 4,2 и 0;       в) 0 и -2,1;

                              г) -7,1 и -7,3;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,4  и  2,7;        2) -256,44  и  -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -6,34;        3)  ;        4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

……………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    2 вариант

  1. Сравнить числа:  а) -258 и 254;    б) 4,2 и 0;       в) 0 и -2,1;

                              г) -7,1 и -7,3;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,4  и  2,7;        2) -256,44  и  -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -6,34;        3)  ;        4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

……………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    2 вариант

  1. Сравнить числа:  а) -258 и 254;    б) 4,2 и 0;       в) 0 и -2,1;

                              г) -7,1 и -7,3;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,4  и  2,7;        2) -256,44  и  -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -6,34;        3)  ;        4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

……………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа      «Сравнение чисел»                                    2 вариант

  1. Сравнить числа:  а) -258 и 254;    б) 4,2 и 0;       в) 0 и -2,1;

                              г) -7,1 и -7,3;     д)   и     .

  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  1) -5,4  и  2,7;        2) -256,44  и  -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1.  ;     2) -6,34;        3)  ;        4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Учебно-методический материал по математике (6 класс) по теме: 6 класс. Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное»

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 1

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 3. Выпишите семь чисел, кратных 5. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 36 и 120;      б) 13 и 77;     в) 5, 8 и 24.

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 2

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 4. Выпишите семь чисел, кратных 6. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 84 и 90;      б) 11 и 51;     в) 3, 11 и 44.

6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 1

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 3. Выпишите семь чисел, кратных 5. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 36 и 120;      б) 13 и 77;     в) 5, 8 и 24.

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 2

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 4. Выпишите семь чисел, кратных 6. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 84 и 90;      б) 11 и 51;     в) 3, 11 и 44.

6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 1

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 3. Выпишите семь чисел, кратных 5. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 36 и 120;      б) 13 и 77;     в) 5, 8 и 24.

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 2

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 4. Выпишите семь чисел, кратных 6. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 84 и 90;      б) 11 и 51;     в) 3, 11 и 44.

Самостоятельные работы с ответами по математике 6 класс

Самостоятельная работа № 1 по теме: «Сложение рациональных чисел».

Вариант 1

Выполните сложение:

1) –12 + (–8) =

2) 37 + (–56) =

3) –5,4 + (–3,5) =

4) 4,61 + (–2,29) =

5) –+ (– ) =

6) 2 + (– 9) =

7) (– 4 + 3 ) + (– 2,8) =

8) (–+ ) + (– 0,45) =

Вариант 2

Выполните сложение:

1) –35 + (–24) =

2) 48 + (–67) =

3) –0,48 + (–0,76) =

4) –6,5 + 8,23 =

5) –+ (– ) =

6) 1 + (–1) =

7) (– + ) + (–0,35) =

8) (–+ ) + (–3,5) =

Вариант 3

Выполните сложение:

1) –36 + (–54) =

2) 26 + (–83) =

3) –4,254 + 6,44=

4) –0,37 + (–0,84) =

5) –+ (– ) =

6) 2 + (–2) =

7) ( – ) + (– 0,55) =

8) (–+ (–1 )) + (– 1,4) =

Вариант 4

Выполните сложение:

1) –78 + (–80) =

2) –64 + 79 =

3) –3,75 + 0,785 =

4) –13,8 + (–77,7) =

5) –+ (–) =

6) 5 + (– 5) =

7) (– + ) + (– 0,3) =

8) (7+ )) + (– 0,6) =

Ответы к самостоятельной работе № 1.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1) –20

1) –59

1) –90

1) –158

2) –19

2) –19

2) –57

2) 15

3) –8,9

3) –1,24

3) 2,186

3) –2,968

4) 2,32

4) 1,73

4) –1,21

4) –91,5

5) –1

5) –1

5) –1

5) –1

6) –7

6) –

6) –

6)

7) –3

7) –0,6

7) –0,8

7) –0,15

8) –0,7

8) –6

8) –5

8) –1

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Вычитание рациональных чисел».

Вариант 1

Выполните вычитание:

1) 48–(–15) =

2) 25–32 =

3) –5,5–2,8 =

4) 3,7– 4,5 =

5) – (–) =

6) – 3– =

7) 3 – 4 =

8) –) =

Вариант 2

Выполните вычитание:

1) 38–(–16) =

2) 14–38 =

3) –1,7–(–8) =

4) –18,9–36,4 =

5) – (–) =

6) – 2 =

7) – 7 – 4 =

8) –) =

Вариант 3

Выполните вычитание:

1) 45 – (–23) =

2) 26 – 39 =

3) –39,8 – (–23,5) =

4) –14,7 – 17,4 =

5) – 4 =

6) – – (– ) =

7) –5 – (– 4 )=

8) – =

Вариант 4

Выполните вычитание:

1) 97 – (–67) =

2) 148 – 154 =

3) –54,7 – 42,7 =

4) –5,01 – (– 4,82) =

5) – (– 3) =

6) – – (– ) =

7) 9 – 3 =

8) =

Ответы к самостоятельной работе № 2.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1) 63

1) 54

1) 68

1) 30

2) –7

2) –24

2) –13

2) – 6

3) –8,3

3) 6,3

3) –16,3

3) – 97,4

4) –0,8

4) –55,3

4) –32,1

4) – 0,19

5)

5) –

5) – 3

5) 2

6) –3

6)

6) –

6) –

7) –

7) – 12

7) –

7) 6

8) 1

8) –

8) – 6

8) 14

Самостоятельная работа № 3 по теме: «Умножение рациональных чисел».

Вариант 1

Выполните умножение:

1) 64•(–10) =

2) –2,8•3 =

3) –4,7•(–5) =

4) –6,08•0,7 =

5) 6,9•(–0,1) =

6) –5,07•(– 3,07) =

7) • (– ) =

8) –4 • =

Вариант 2

Выполните умножение:

1) 43•(– 3) =

2) –27•13 =

3) –6,7•(–2,4) =

4) –9,05•4,1 =

5) –3,4•(–1) =

6) –6,17•(-–0,1) =

7) • (– ) =

8) –3 • =

Вариант 3

Выполните умножение:

1) –26•4 =

2) 12•(–17) =

3) –4,8•(–3,7) =

4) 6,02•(–3,8) =

5) – 5,6•(–1) =

6) 3,14•(–0,01) =

7) • (– ) =

8) –1 • =

Вариант 4

Выполните умножение:

1) –58•6 =

2) 23•(–1) =

3) – 7,8•(– 4,3) =

4) 6,5•(–8,9) =

5) –4,7•(–4,7) =

6) –1,05•10,4 =

7) • (-–) =

8) – 2 • =

Ответы к самостоятельной работе № 3.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1) –640

1) –129

1) –104

1) –348

2) –8,4

2) –351

2) –204

2) –23

3) 23,5

3) 16,08

3) 17,76

3) 33,54

4) –4,256

4) –37,105

4) –22,876

4) –57,85

5) –0,69

5) 3,4

5) 5,6

5) 22,09

6) 15,5649

6) 0,617

6) –0,0314

6) –10,95

7) –0,5

7)

7)

7) –0,4

8) –2

8) –10

8) –1

8) 3

Самостоятельная работа № 4 по теме: «Деление рациональных чисел».

Вариант 1

Выполните деление:

1) 27 : (–9) =

2) –0,98 : 1,4 =

3) –266,2 : 4,4 =

4) –153 : (–7,5) =

5) : (–

6) –6: =

7) –1 : (–5=

8 : 9 =

Вариант 2

Выполните деление:

1) 56 : (–8) =

2) –7,5 : (–0,5) =

3) –14,21 : 4,9 =

4) 5,552 : (–1,6) =

5) – : (–

6) 7: (–9) =

7) –3: 2=

8 : (–12) =

Вариант 3

Выполните деление:

1) – 49 : 7 =

2) 8,4 : (–0,7) =

3) –8,88 : 2,4 =

4) –3,289 : (–1,3) =

5) – :

6) 11: (–3) =

7) –2: 4=

8) – : (–4) =

Вариант 4

Выполните деление:

1) –55 : 5 =

2) 3,6 : (–9) =

3) 10,32 : (– 2,5) =

4) – 11,7 : (–1,8) =

5) – :

6) 8: (– 2) =

7) –4: =

8 : (–4) =

Ответы к самостоятельной работе № 4.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1) –3

1) –7

1) –7

1) –11

2) –0,07

2) 15

2) –12

2) –0,4

3) –60,5

3) –2,9

3) –3,7

3) – 4,128

4) 20,4

4) –3,47

4) 2,53

4) 6,5

5) –

5) 1

5) –2

5) –

6) –7

6) –

6) – 3

6) – 3

7)

7) –1

7) – 6

7) – 6

8) –

8) –

8)

8)

Самостоятельная работа № 5 по теме: «Решение уравнений».

Вариант 1

Решите уравнения:

1) 14 + 5х = 4х + 3;

2) 4,72 – 2,5х = 2х + 2,92;

3) (4 – 3х) = 1х – ;

4) ;

5(0,45 – 2,7у) – (0,51 – 3,4у) = 0,16;

6* 0,2 (3х – 5) – 3(0,4 – 0,3х) = –0,7.

Вариант 2

Решите уравнения:

1) 3а + 5 = 8а – 15;

2) 0,7х – 1,82 = 0,8х + 3,46;

3) (4 + 11) = у + 5;

4) ;

5( – ) – 35,1( –) = –45,9;

6* 1,1 (2х – 3) – 2(0,8 +х) = –0,9.

Вариант 3

Решите уравнения:

1. 4х + 12 = 3х + 8;

2) 0,8у + 1,4 = 0,4у – 2,6;

3) (1m – ) = 1 – 1m;

4) ;

5( + ) – 79,8( –) = 76,9;

6* 0,6 (3х – 5) – 9(0,4 – 0,3х) = –2,1.

Вариант 4

Решите уравнения:

1. 3х – 17 = 8х + 18;

2) 0,18х – 3,54 = 0,19х – 2,89;

3) (2 z + 3) = z + 6;

4) ;

5(0,54 – 7,2у) – (0,76 — 3,8у) = 0,002;

6* 2,2 (2х – 3) – 4(0,8 +х) = –1,8.

Ответы к самостоятельной работе № 5.

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

–11

0,4

4

–0,6

–1; 1

Вариант 2

4

–52,8

6

3

3

–20; 20

Вариант 3

–4

–10

1

7

–1,5

–1; 1

Вариант 4

–7

–65

3

3

0,01

–20; 20

Методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему: Самостоятельная работа Решение уравнений

Самостоятельная работа  по теме «Решение уравнений» 6 кл.

Вариант 1

Решите уравнение:1.  а)  3х = 15;                             2. а)  2(2 + у) = 19 – 3у;

                                     б)  4х – 2 = 2х + 6;                          б) −3(3b + 1) – 12 = 12;      

                                    в)   11 + 5х = 55 + 3х;                      в)  −2(2 – 5х) = 2(х – 3) – 5;

                                     г)  − 8х – 17 = 3х – 105.                г) – 4,92у – (0,08у + 5,12) = − 0,88 – у.

3.   На сколько процентов 3 больше 2?

Вариант 2

Решите уравнение:1.  а) 4х = 16;                                                  2. а)  2(у + 3) = 21 – 3у;

                                            б)  − 15 – 3х = −7х + 45;                           б)   − 3(1 – 3d) − 12 = 12;

                                           в)  11 + 3х = 55 + х;                                      в)  − 5(2 – 2х) = 2(х – 3) + 4;

                                            г)  − 3х – 17 = 8х – 105.                           г) 0,88 – (5,12 + 0,08у) = 4,92у – у.

3.  .   На сколько процентов 5 больше 4?

Вариант 3

Решите уравнение:1.  а)  5х = 15;                             2. а)  5(2 + у) = 4 – 3у;

                                     б)  6х – 2 = 2х + 6;                          б) −2(3b + 1) – 14 = 8;      

                                    в)   11 + 7х = 55 + 3х;                      в)  −3(2 – 5х) = 6(х + 3) – 6;

                                     г)  − 8х + 17 = 3х + 83.                г) – 3,92у – (1,08у + 5,07) = − 0,89 – у.

3.   На сколько процентов 6  больше 4?

Вариант 4

Решите уравнение:1.  а) 7х = 14;                                                  2. а)  6(у + 2) = 21 – 3у;

                                            б)  − 12 – 2х = −7х + 48;                           б)   − 5(1 – 3d) + 11 = 12;

                                           в)  1 + 3х = 43 + х;                                      в)  −6(2 – 2х) = 2(х – 3) + 3;

                                            г)  − 2х – 27 = 9х – 115.                           г)  у– (5,11 + 0,08у) = 4,92у – 0,89.

3.  .   На сколько процентов 4  меньше5?