Содержание

Олимпиады для 6 класса — быстрая и качественная проверка знаний учащихся бесплатно

Французский язык для 6 класса

Физкультура 6 класс

Русский язык 6 класс

Олимпиада по технологии для мальчиков 6 класс

Олимпиада по технологии для девочек 6 класс

Обществознание 6 класс

Музыка 6 класс

Математика 6 класс

Литература 6 класс

История России 6 класс

Информатика 6 класс

География 6 класс

Всемирная история 6 класс

Биология 6 класс

Английский язык 6 класс

Особенности проведения олимпиад для 6 класса

Школьная программа состоит из множества предметов. В шестом классе ученики знакомятся с большим объемом новых тем. Но при этом немало времени уделяется и повторению материала, пройденного в пятом классе.

Поэтому совершенно не лишним будет освежить знание материала и правил по всем предметам, которые были получены год назад. Сделать это стоит с помощью онлайн олимпиады. Принять участие в ней можно совершенно бесплатно на нашем сайте. Это прекрасная возможность дистанционно проверить свои знания по системе ФГОС.

Особенности подготовки к олимпиадам для 6 класса

Для проверки знаний учеников проводятся муниципальные олимпиады разного вида. Это могут быть всероссийские мероприятия, районные или школьные. В любом случае для того, чтобы успешно пройти их, требуется основательная подготовка. В этом поможет участие в онлайн олимпиаде для 6 класса, представленной на нашем сайте. Прежде чем приступать к ней, ученику следует самостоятельно подготовиться. Он может пройти тестирование по таким предметам:

  • Русский язык,
  • Обществознание,
  • Математика,
  • Литература,
  • История России,
  • Всемирная история,
  • География,
  • Биология,
  • Английский язык,
  • Французский язык,
  • Технологии для мальчиков и для девочек,
  • Информатика,
  • Музыка,
  • Физкультура.

Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с результатами тестирования на российских олимпиадах прошлых лет.

Как проходит онлайн олимпиада

В отличие от городских олимпиад, в которых могут принять участие только дети с лучшими показателями, онлайн олимпиады доступны всем. Также участие не требует финансовых вложений. Тестирование проводится по системе ФГОС онлайн, поэтому для того, чтобы пройти его, не нужно никуда ехать.

Так же, как и олимпиада по английскому языку для 8 класса, тестирование по всем предметам состоит из нескольких вопросов и заданий разного уровня сложности. По мере прохождения заданий будут высвечиваться правильные ответы.

Благодаря такому простому принципу пройти онлайн олимпиаду для 6 класса смогут все желающие. Ознакомившись с правильными ответами, участник сможет объективно оценить уровень своих знаний.

Как использовать результаты онлайн олимпиады

После прохождения этапа тестирования для ученика наступает более торжественный этап. Это награждение его дипломом, который является мощным стимулом для дальнейшего развития и повышения знаний по тому предмету, который он выбрал.

На нашем сайте можно заказать такой документ, который будет создан по требованиям ФГОС, подписан председателем оргкомитета и иметь силу. И после получения диплома ученик сможет показывать его в школе для подтверждения своих знаний. Так что участие в олимпиаде для 6 класса дает ученику много преимуществ. Он сможет не только проверить свои знания, но и имеет возможность подтверждения

Онлайн олимпиады по русскому языку для школьников

Школьные олимпиады по русскому языку:

Русский язык – очень важный школьный предмет. Для него характерна достаточно сложная система обучения. Высокая грамотность, умение выражать свои мысли, правильно писать и говорить на родном языке, открывают перед любым человеком целый мир возможностей и перспектив. На страницах нашего сайта вы найдете онлайн тесты. Они составлены опытными педагогами, специалистами. Пройдя их, вы получите дополнительные углубленные знания по предмету. Данные тесты максимально приближенные к реальным олимпиадам. С помощью наших тестов, ученик может потренироваться и достойно подготовиться к всероссийской олимпиаде по русскому языку. Учителя русского языка с помощью наших тестов могут предложить своим ученикам обобщить пройденный материал, чтобы идеально подготовиться к срезу знаний. Предлагаемые тесты позволяют оценить уровень знаний учащегося, то насколько он хорошо знает правила правописания, фонетику, лексику. Разбирается ли в орфографии, синтаксисе, пунктуации. Ученики, которые проходят тестирование на нашем сайте, получают реальный шанс занять призовое место на олимпиаде общегосударственного масштаба.

Школьная олимпиада

Тесты по русскому языку онлайн содержат достаточно сложные задания. Уровень сложности зависит от выбранного класса. У нас вы найдете тесты для учеников с первого по одиннадцатый класс.
Упражнения направлены на развитие творческих способностей, нестандартного мышления. Они позволяют выявить слабые места, пробелы в знаниях. Олимпиада по русскому языку по большей части дает возможность самосовершенствоваться, хорошо усвоить уже пройденный материал.

Как пройти олимпиаду

Наш сайт построен очень просто и интуитивно понятно. Заходите в раздел «Олимпиады по русскому языку», загружайте задание, которое хотите пройти, отвечайте на предложенные 10 вопросов, а после окончания теста получите результат мгновенно. Также, вы имеете право оформить диплом в электронном виде и распечатать его. Все элементарно просто и оперативно!

Олимпиады по русскому языку. Конкурсы и тесты решить онлайн по русскому языку

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по этой ссылке.

Конкурсы по русскому языкуРусский язык и литература – это, наверное, два основных предмета, на которых нужно усерднее работать, так как это не только наш родной язык, но и наша гордость. Ни один язык не обладает такой сложной системой изучения именно поэтому большое число времени требуется именно на изучение русского языка. Олимпиады представленные в нашем международном педагогическом портале, дают возможность получить интересные и развивающие задания, которые были созданы отличными авторами и педагогами. Олимпиады по русскому языку проводятся с целью исследования развития интереса учеников к изучению языкознания. На нашем портале вы можете найти тесты, которые были подготовлены с разным уровнем заданий. Сложность заданий во многом зависит от группы учеников. Чем старше класс, тем сложнее задания.

Олимпиада по русскому языку для школьников

Онлайн тесты по русскому языку – это довольно сложные задания, но они способствуют подготовки ученика к реальной олимпиаде. Именно для успешной подготовки к хорошо написанному тесту по русскому, рекомендуем ознакомиться и попробовать свои силы и реальных творческих и специализированных заданиях отнесенных к теме русского языка. На международном педагогическом портале Солнечный свет вы найдете реалистичные тесты, и варианты заданий, которые напоминают реальные олимпиады. Все варианты заданий написаны опытными педагогами с целью выявления у ребенка определенных навыков и творческих решений, нестандартного мышления и так далее. Представленные тесты позволяют хорошо подготовиться к олимпиаде по русскому языку и дают возможность стать призером. Призовое место на реальной международной или всероссийской олимпиаде по русскому за 2016-2017 год предоставляет возможность получить бесплатное обучение в любом ВУЗе.Олимпиады по русскому языку

Как пройти тест по русскому языку?

Каждый ученик готовясь к участию в школьной олимпиаде должен повторить основные разделы, которые были пройдены на уроках. На нашем портале представлены различные примеры олимпиадных заданий от первого до одиннадцатого класса. Используя данные тесты на уроках, учителя могут помочь своим ученикам подготовиться к предстоящей олимпиаде, так сказать обобщить пройденный материал. Школьники в свою очередь, смогут повторить и хорошо запомнить пройденный материал. Творческие конкурсы и различные онлайн тесты помогут быстрее справиться с решением заданий на олимпиадах. Каждое задание также имеет правильные ответы, поэтому, пробуя себя в данных тестах, вы можете самостоятельно подготовиться к решению тех или иных задач.

Как получить диплом за пройденный тест?

Тесты по русскому языкуНаш педагогический портал построен следующим образом. Вы заходите на наш сайт, выбираете задание, которое планируете пройти, проходите его, а после завершения теста, вы можете зарегистрировать себя в личном кабинете, а также вы можете заказать диплом. Стоимость заказа не высока, поэтому диплом можно получить за копейки, но только по проделанной работе. Поэтому заходите в задания, выбирайте ту тему, которую хотите пройти, в данном случае «олимпиаду по русскому», решайте ее и скачивайте свой диплом. Все очень просто и быстро! Проходить онлайн олимпиады может как ребенок, школьник, так и взрослый, преподаватель, учитель, студент педагогического факультета и воспитатель для повышения своей квалификации, и для набора определенного опыта.

Олимпиада по русскому языку 6 класс

Олимпиада по русскому языку для 6 класса

1. Какие слова получатся, если произнести в обратном порядке звуки, из которых

они состоят?

Яд, лен, рай, ай, люк, арап, лоб, шел

Мах – 4 балла (0,5 балла за слово).

2. Расставьте ударение в словах.

Алфавит, красивее, хозяева, звонишь, щавель, средства, положил, премировать,

удобнее, украинский.

Мах – 5 баллов (0,5 балла за слово).

3. Поставьте перечисленные имена существительные в единственном числе:

ботинки, туфли, сандалии, кеды, тапки, кроссовки.

Мах — 3 балла (0,5 балла за слово).

4. Подберите имена прилагательные – определения к словам тюль, рояль,

фамилия, фойе.

Мах – 2 балла (0,5 за слово).

5. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные

слова?

Столовая закрыта. Дайте столовую ложку.

Какой способ словообразования лежит в основе этого задания?

Мах – 2 балла.

6. Объясните значение словосочетаний.

Глухой старик, глухой голос, глухой согласный, глухой переулок.

Высокий рост, высокая температура, высокие цены, высокое напряжение, высокая

оценка.

Мах – 4,5 балла (0,5 за словосочетание).

7. Известно, что старинной русской монетой считается копейка. Самые первые

монеты этого достоинства изготавливались из меди. Почему копейка так

называется?

Мах — 3 балла.

8. Замените синонимами устаревшие слова:

чело, ланиты, ветрило, перст, глаголет, брадобрей,

Мах – 3 балла (0,5 балла за слово).

9. Как вы назовете человека, играющего на каждом из перечисленных

музыкальных инструментов: арфа, балалайка, барабан, волынка, гитара, горн,

гусли, контрабас, пианино, рояль, скрипка, труба?

Мах – 6 баллов.

10. Данные существительные напишите в родительном падеже множественного

числа.

Кочерга, метла, полотенце, слог, лагерь, циркуль, цыган, просьба, война,

пригоршня.

Мах – 5 баллов (0,5 за слово).

11. Приведенные ниже фразеологизмы распределите по значениям «мало», «много», «бездельничать», «отругать», «далеко», «исчез».

Разделать под орех,

Раз два и обчелся,

Куры не клюют,

Сидеть сложа руки,

Лясы точить,

Дать нагоняй,

Куда Макар телят не гонял,

Был таков,

След простыл,

Как в воду канул,

Во все лопатки.

Кот наплакал

Лодыря гонять,

Пруд пруди,

Капля в море,

Намылить шею

Сидеть сложа руки.

Мах – 6 баллов.

12. Замените имена существительные синонимами с приставкой не-:

а) нельзя терпеть ложь;

б) его не сломило горе;

в) надо исправлять дефекты;

г) для всех горько рабство;

д) характер закаляют испытания.

Мах – 2,5 балла (0,5 за слово).

13. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:

читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада, бежать по аллее, петь громко.

Мах – 0,5 балла.

14.Найдите предложение без пунктуационных ошибок:

А. Все любят цирк, и взрослые, и дети.

Б. Всегда учи уроки, и всё у тебя получится.

В. «Сходи за хлебом» — попросила меня мама.

Г. Что пристал ко мне, ты?

Мах – 0,5 балла.

15. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

За каждое правильно разобранное предложение – 1 балл + 0,5 балла за указанный падеж.

Олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку 6 класс

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

6 класс

Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________

Школа_______________________________________________________________________________

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, августовский, щавель, прибыл, положил, кружева, премировать, украинский. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл

Ответ: а)__________ б)________ в) ________ г) _______ д) ________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Баян, рояль, солнце, косьба, роль, юла. (1 балл)

Ответ: _______________

Итого баллов: _______

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ОЧК-:

Обточка, строчка, карточка, почка, дочка, примочка.

Ответ: __________________ (1 балл) 

Итого баллов: _______

3. Разделите слова на две группы. Объясните, на каком основании вы это сделали?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить.

(1 балл + 2 балла за грамотное объяснение)

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Итого баллов: _______

ОРФОГРАФИЯ

1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква.

а) соб…раем, выт…реть, сд…рает б) выр…щенный, заг…р, предл…жение

в) р…сток, прик…сновение, пол…жение г) отр…сль, уг…реть, к…сательная

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в приставке пишется одна и та же буква.

а) ра…писание, бе…шовный, во…гореться б) …бежать, не…говорчивый, бе…шовный

в) и…бежать, не…держанный, бе…вкусный г) ра…целовать, и…мазать, во…делать

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

3. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, зап…вать (песню), отв…рить (дверь), ц…ганский, мыш…нок, ц…новка, выб…ру, предл…гать, забл…стели, деш…вый, з…ря, ш…рох, ш…в

(по 1 баллу за каждую правильную букву)

Итого баллов: _______

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Как называются выделенные слова (термин):

— Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они!

В ведерко руку окуни — Не бойся, это окуни!

Ответ: ____________________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Какое из этих слов лишнее по смыслу?

а) глазомер б) секундомер в) шагомер г) угломер д) силомер

Ответ: ____________________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

4. Какие из данных фразеологизмов имеют значение «МАЛО», «МНОГО»? Подпишите эти значения у выбранных фразеологизмов.

Раз два и обчелся _______________ Сидеть сложа руки ________________

Пруд пруди _______________ След простыл ________________

Дать нагоняй ________________ Капля в море ________________

Кот наплакал ________________ Во все лопатки ________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА

1. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль _________________ рояль ____________________ кенгуру ______________________

картофель __________________ фамилия __________________ шампунь ______________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите глагол, от которого нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида? а) встретиться б) смутиться в) оказаться г) очутиться д) отказаться

Ответ: _______________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, от которого неправильно образована форма множественного числа.

а) паруса б) якоря в) лекторы г) инспектора д) директора

(1 балл)

Итого баллов: _______

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова, подчеркните их:

а) Орлята учатся летать. б) Мне слышался знакомый шум. в) Нас не нужно жалеть.

г) Он прочитал на память несколько строк. д) Цыплят по осени считают.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

Ответ: ____________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения.

а) Взошло солнце, и _______________________________________________________________________

б) Звонко стучал по сухому дереву дятел, а ____________________________________________________

в) Деревья шумели, шуршали и слушали, как __________________________________________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ: 75 баллов

Всего баллов: __________

Олимпиада по русскому языку, 5-6 класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 

5 — 6 класс

Вопрос № 1           2 балла

 Определите, сколько раз встречается звук [т] в следующем предложении:

            Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю                    подшефной         фабрики.  

Вопрос № 2           2 балла

  Расставьте ударение в следующих словах:

В каких парах слова не рифмуются? Выберите правильный ответ.

      1) повод — газопровод                                  1) 3, 6

                  2) живее – красивее                                    2) 4, 5

                  3) завидно – обидно                                     3) 1, 2               

      4) каталог – некролог                                 4) 5, 6

      5) библиотека – картотека

      6) алфавит – позвонит

Вопрос № 3           5 баллов

Сколько пар однокоренных слов в данном списке? Подчеркните и запишите ответ цифрой.

Смешить – смешанный, лев – левша, росток – растение, холодильник – прохлада, носик – носит, засуха – сушка, сырок – отсыреть, пятиклассник – впятером, ближайший– близорукий.

Вопрос № 4           4 балла

  Внесите в первую колонку таблицы следующие слова:

   хвастунишка, холодный, похолодело, холодище.

 

Корень, суффикс, окончание.

 

Корень, суффикс, суффикс, окончание.

 

Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Вопрос № 5          5 баллов

  В книге К. Чуковского « От двух до пяти» говорится: «Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости «старуха собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите. 

Вопрос № 6           6 баллов

Подберите к заимствованным словам из колонки  А синонимы из колонки В.

                      А                                                                            В

Актуальный    Правильно:4                      

подражание, подделка

    Антракт         Правильно:6                            

    обстановка, обстоятельства, положение

      Ситуация        Правильно:2        

      представительство, задание, роль

        Лозунг             Правильно:5        

        важный, злободневный

          Миссия            Правильно:3

           призыв

            Имитация       Правильно:1                            

             перерыв

                                                                         

                                                               Вопрос № 7          4 балла

                Вставьте пропущенные буквы:

              Меж…языковый, суб…ект, буль…н, кумач…вый, груш…вый, пр…зидент, ра…чет, акв…м…рин, шепч…тся (3 л., мн.ч), бле…т (3 л., ед.ч), кле…т (3 л., ед.ч).

              Выпишите: 1 слово с нулевым окончанием, определите, к какой части речи оно относится;

                                   1 глагол, определите спряжение;

              Слова каких частей речи ещё есть в задании? Назовите части речи, приведите пример.

                                                               Вопрос № 8          5 баллов

                Установите правильное согласование:

              По кругу резво катил… коляску маленьк… пони.

              Спустил…сь тяжел… жалюзи.

              Пари не состоял…сь.

              Белоснежн… тюль был… накрахмален…

              В магазин привезли тонну  красн… помидор…   

               

                                                               Вопрос № 9        3 балла

                В каких предложениях есть подлежащее и сказуемое? Выберите правильный ответ.

              1. Яблочко сочное, спелое.                                    1) 1, 3, 4 

                         2. Какая красота!                                                 2) 2, 3, 4

              3. Янтарём и рубинами загорелись листья.       3) 1, 3, 5 

              4. Ворон – птица вещая.                                       4) 2, 3, 5

              5. Малыш, оглянись вокруг!

                                                               

              Вопрос № 10       2 балла

              Какие словосочетания выписаны из этого предложения неправильно? Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.

              1. выпал на рассвете                                                1) 2, 4     

              2. выпал и не таял                                                  2) 3, 5

              3. долго не таял                                                         3) 2, 5

              4. иней не таял                                                        4) 1, 3

              5. не таял на траве

              Вопрос № 11        2 балла

                В каком словаре можно уточнить происхождение выделенных слов?

              Широко бытует представление о малине как о любимой ягоде медведей. В Сибири бурый медведь красную смородину, бруснику или чернику поедает охотнее, чем малину.

              1) Грамматический

              2) Орфоэпический

              3) Этимологический          

              4) Словообразовательный 

                                                                Вопрос № 12        4 балла

              Прочитайте текст:

              И рече ему Буй Туръ Всеволодъ: одинъ братъ, одинъ свiътъ  свiътлый ты Игорю, оба есвiъ Святъславлича; сiъдлай брате свои бръзыи комони, а мои ти готови,

              осiъдланы у Курьска на переди.

              Ответьте на вопрос: кто кого призывает седлать коней? В ответе употребите современные правила образования имён и отчеств, например: Иван Иванович призывает Ивана Никифоровича седлать коней.

              Ответы

              5

              3

              5

                4.

                Холодный, холодище

                Корень, суффикс, окончание.

                 хвастунишка

                Корень, суффикс, суффикс, окончание.

                похолодело

                Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

                5. Объяснить значение фразеологизма

                6.

                Актуальный    Правильно:4                      

                подражание, подделка

                  Антракт         Правильно:6                            

                  обстановка, обстоятельства, положение

                    Ситуация        Правильно:2        

                    представительство, задание, роль

                      Лозунг             Правильно:5        

                      важный, злободневный

                        Миссия            Правильно:3

                         призыв

                          Имитация       Правильно:1                            

                           перерыв

                            7. субъект, бульон- сущ.

                            блеет

                            8.

                            По кругу резво катил… коляску маленьк… пони (м.р.).

                            Спустил…сь тяжел… жалюзи (ср.р.).

                            Пари не состоял…сь.(ср.р)

                            Белоснежн… тюль был… накрахмален…(м.р)

                            В магазин привезли тонну  красн(ых)… помидор…(ов)    

                            9.1

                            10.1

                            11.3

                            12. Всеволод Святославович призывает Игоря Святославовича седлать коней.

                            Олимпиада по русскому языку 6 класс


                            Просмотр содержимого документа

                            «Олимпиада по русскому языку 6 класс»

                            Школьный этап олимпиады по русскому языку

                            (6 класс)

                            ЧАСТЬ 1. Тестовые задания

                            (За каждый правильный ответ 2 балла)

                            1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
                              А) мать
                              Б) беречь
                              В) вернешься
                              Г) ясли
                              Д) боюсь 

                            2. В какой паре слов нет рифмы?
                              А) документ-инструмент
                              Б) обидно-завидно
                              В) алфавит-позвонит
                              Г) торты-мосты

                            3. К каждому слову найдите свой синоним.

                            1. невежда

                            а. странно, несуразно

                            2. невежа

                            б. буйство

                            3. неистовство

                            в. грубиян

                            4. незыблемый

                            г. несокрушимый

                            5. нелепо

                            д. неуч

                            1. Какое из устаревших слов является историзмом?
                              А) чело
                              Б) длань
                              В) барщина
                              Г) ланиты

                            ЧАСТЬ 2. Открытые вопросы

                            1. Сколько раз встречается звук [з`] в предложении:

                            Зина обратилась с просьбой к Лизе. (2 балла)

                            1. Вставьте пропущенные буквы в слова:

                            б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет. 

                            (За каждый правильный ответ 1 балл)

                            1. Каким способом образованы слова приход, вызов, полёт, переход? (2 балла)

                            1. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова: 
                              трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф. 

                            (За каждый правильный ответ 1 балл)

                            1. Замените синонимами устаревшие слова: 
                              чело, ланиты, ветрило, перст, брань, глаголет, брадобрей. 

                            (За каждый правильный ответ 1 балл)

                            1. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова? Какой способ словообразования лежит в основе этого задания? (2 балла)

                              Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. 

                            2. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
                              не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом.

                            (5 баллов)

                            1. Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения. (За каждый правильный ответ 2 балла)
                              А) С обоих сторон раздавались голоса.

                            Б) Ихний ребенок плохо воспитан.

                            В) Моя мама работает инженершей на заводе.

                            1. К данным прилагательным подберите два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым — переносное.
                              Тяжёлый — …
                              Сладкий — …
                              Острый — …
                              Золотой — …
                              Свежий — …

                            (За каждый правильный ответ 2 балла)

                            ЧАСТЬ 3. Комплексный анализ текста
                            (максимальный балл 10)

                            Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Определите стиль текста. Какие типы речи соединены в данном тексте? Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями, отметьте орфограмму. Найдите и выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте их, графически объясните постановку знаков препинания. 

                            Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.

                            Максимальное количество баллов 66.

                            Ответы

                            Часть 1

                            1-д

                            2-г

                            3-

                            1. невежда

                            а. неуч

                            2. невежа

                            б. грубиян

                            3. неистовство

                            в. буйство

                            4. незыблемый

                            г. несокрушимый

                            5. нелепо

                            д. странно, несуразно

                            4-в

                            ЧАСТЬ 2

                            1. Три раза

                            2. Батарея, коллекция, жюри, вермишель, парашютист, профессия, шоколад, винегрет

                            3. бессуффиксным 

                            4. Трасса-дорога, дискуссия-спор, авеню-улица, маэстро-музыкант, фиаско-поражение, шеф-начальник. 

                            5. Чело-лоб, ланиты-щёки, ветрило-парус, перст-палец, брань-битва, глаголет-говорит, брадобрей-парикахер. 

                            6. Столовая (сущ.-подлежащее) закрыта. Дайте столовую (прил.-определение) ложку. 
                              Переход слов из одной части речи в другую 

                            7. Не разлей вода —  как кошка с собакой,

                             повесить нос — воспрянуть духом,

                            до седьмого пота —  спустя рукава,

                             денежный мешок — ни гроша за душой,

                            угасшее светило — восходящая звезда. 

                            1. А) С обеих сторон раздавались голоса.
                              Б) Их ребенок плохо воспитан.
                              В) Моя мама работает инженером на заводе

                            1. Тяжёлый стол — тяжелый туман
                              Сладкий торт — сладкий сон
                              Острый нож — острый язык
                              Золотой кулон — золотой человек
                              Свежий хлеб — свежий анекдот

                            Часть 3.

                            Комплексный анализ текста: 

                            Тема — лесной ручей. 

                            Идея – лесной ручей-душа леса 

                            Стиль – художественный 

                            Тип – повествование и описание 

                            Тропы – олицетворения: душа леса; вода встречает; ручей распускает пузыри; рождаясь, пузыри мчатся 

                            сравнение: будто сжимает мускулы; 

                            эпитеты: белопенный ком, мучительная борьба 

                            Корни с чередованием: разрастается, собирается, сжимает 

                            Предложение с ошибкой – первое. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом.