Содержание

Олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему: Тесты по русскому языку для 6 класса

Тесты по русскому языку для 6 класса  (1-ое полугодие)

1-й вариант

1.Назови правильный вариант транскрипции слова  «счастье».

        A. [щ’ а с’ т’ й’ э]

        Б. [щ а с т’ й э]

         В. [с ч’ а с’ т’ и э]

         Г. [с ч’ а с т й э]  

 2. Назови строчку, где во всех словах пропущена буква   О.

        A.     этим…логия    ф…нтастический    б…мбук

        Б.     к…лено    к…раван     вит…мин

        В.     этим…логия    атм…сфера    в…локно,  

        Г.     к…рабль    к…рамель    к…льмар

3. Назови строчку, в которой даны слова с проверяемой гласной в корне слова.

       A.    д…рога     т…лант      вс…гда

       Б.     б…реза      м…мент     к…бинет

       В.    с…лат       б…мбук     б…гемот

       Г.    увл…кать    оч…рование     уд…вительный

4.Назови строчку, в которой даны слова с приставкой   ПРИ-  

     в значении  «присоединение».

       A.   пр…вязать    пр…клеить    пр…бить

       Б.   пр…дорожный    пр…морский    пр…иртышский

       В.   пр…открыть    пр…сесть    пр…гнуть

       Г.   пр…отличный    пр…добрый    пр…красный

5.Назови строчку, где пропущена буква  О   в корне слова.

       A.  прик…сновение    покл…нился    з…ря

       Б.   заг…рать    з…рево    предл…гать

       В.   к…снулся    заг…релый    р…сток

       Г.   прол… жили    к…сается    р…стет

6. В каких словах после шипящих пишется буква  О?

       A.   ч…рт    реч…нька    кружоч…к

       Б.   ш…рты    медвеж…нок    камыш…вый

       В.   ш…лк    ч…рный    мешоч…к

       Г.   расч…ска    ж…лтый    замоч…к

7.Как образованы слова  «пароходный»,  «паровозный»?

       A.   сложением

       Б.   сложносокращенным способом

       В.   суффиксальным способом

       Г.   приставочным способом

8. В каком предложении выделенные слова можно заменить синонимичным фразеологизмом           повесив голову ?

       А. Петя плохо работал.

       Б. Дома он тоже ничего не делал.

       В. За уроки брался неохотно.

       Г. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

9.  Укажите предложения с фразеологическими оборотами.

      A. За едой малыш прикусил язык и заплакал.

      Б. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

      B.  Нам не давали покоя ни днем ни ночью.

      Г. Ни днем, ни ночью гости не приехали.

   10. Укажи строчку, в которой все слова пишутся   без   Ь    после шипящих.

        A.   плющ…      доч…    вещ…

        Б    плюш…       реч…    мыш…

        В.   мяч…          гуаш…    брош…

        Г.   товарищ…   мяч…    из-за  туч…

11.В каком случае существительное  «костюм»  является подлежащим?

         A.   В новом костюме были отличные карманы.

         Б.   Капли грязи попали на новый костюм.

         В.   Новый костюм купили мне родители.

         Г.   В шкафу висел новый костюм.

12.  Найдите существительные, которые с НЕ всегда пишутся слитно:

        А. невежда, невольник, непоседа, неправда;

        Б.  невежда, непоседа, неряха, невежливость;

        В.  невольник, непоседа, ненастье, недруг;

        Г. непоседа, ненастье, неряха, невежда.

13. Укажи строчку, где во всех случаях пропущена буква    Е.

        A.    реч…нька    руч…нка    камыш…вый

        Б.    шапч…нка    книж…нка    одеж…нка

        В.    реч…нька    руч…нька   нож…нька

        Г.    медвеж…нок    барсуч…нок    еж…нок

14. Укажи слова с окончанием    -И.

        A.   на возвышенност…     в Англи…

        Б.   на дорог…     в Приморь…

        В.    на сервант…    по алле…    

        Г.    в  бан…    из бан…

15.Назови существительные  женского  рода.

       A.    метро   мадам  кафе

       Б.    шоссе    пальто  жюри

       В.    иваси    авеню  колибри

       Г.    маэстро    кофе  конферансье

 16. Укажи слова общего рода.

              A.   кумушка    доктор    врач

              Б.   директор    офицер    командир

              В.   подружка     дружочек    человек

              Г.   обжора    сластена    плакса

Тесты по русскому языку для 6 класса (1-ое полугодие).

2-й вариант

1. Найди ошибку в транскрипции.

         Б.    лён        [л`он]

        A.    зима     [з`има]

         В.   зелёный  [з`эл`ёный]

         Г.    морс      [морс]

2. Назови строчку, где во всех словах пропущена буква   а

        A.     б…тарея     …ромат    гр…ница

        Б.     к…лено    к…раван     вит…мин

        В.     этим…логия    атм…сфера    м…ндарин

        Г.     к…рабль    к…рамель    к…льмар  

     

3. Назови строчку, в которой даны слова с проверяемой гласной в корне слова.

       A.    д…рога     т…лант      вс…гда

       Б.     б…реза      м…мент     к…бинет

       В.    д…ревья    н…чной     т…жёлый

       Г.    с…лат       б…мбук     б…гемот  

4.  Найдите слово с буквой И после приставки:

        А.  без..звестный;          

        Б.  с..грать;                    

        В. без..нтересный;        

        Г. сверх..нтересный;

5. Назови строчку, в которой даны слова с приставкой   ПРИ-  

     в значениии  «неполнота действия».

         A.   пр…вязать    пр…клеить    пр…бить

         Б.   пр…дорожный    пр…морский    пр…иртышский

         В.   пр…открыть    пр…сесть    пр…гнуть

         Г.   пр…отличный    пр…добрый    пр…красный

 6. Назови строчку, где пропущена буква  А   в корне слова.

         A.  прик…сновение    покл…нился    з…ря

         Б. выр…щивать   прик…саться    предл…гать

         В.   к…снулся    заг…релый    р…сток

         Г.   прол… жили    к…сается    р…стет

 

7. В каких словах после шипящих пишется буква  ё?

         A.   ч…рт    реч…нька    кружоч…к

         Б.   ш…рты    медвеж…нок    камыш…вый

         В.   ш…лк    ч…рный    ч…рствый

         Г.   расч…ска    ж…лтый    замоч…к

 8.Как образованы слова  «самовар»,  «самоход»?

         A.   сложением

         Б.   сложносокращенным способом

         В.   суффиксальным способом

         Г.   приставочным способом

    9. Какое слово является устаревшим?

         А. плащ          

         Б. пальто        

         В.  кафтан        

         Г.  Шуба

    10. В каком случае выделенное слово является диалектным?

         А. Соседка угостила меня пирожками.

         Б. Петя добросовестно работал на уборке территории.

         В. Бабушка попросила принести ей бураков.

         Г. Оркестром руководит новый дирижер.

     11. Укажи строчку, в которой все слова пишутся   без   Ь    после шипящих.

            A.   плющ…    доч…    вещ…

            Б.    плюш…    реч…    мыш…

            В.   врач…      горяч… много луж…

            Г.   меч…    брош…    вещ…            

      12. Укажи строчку, где во всех случаях пропущена буква    О.

            A.    реч…нька    руч…нка    чаш…чка

            Б.    шапч…нка    книж…нка    одеж…нка

            В.    реч…нька    руч…нька   нож…нька

            Г.    медвеж…нок    барсуч…нок    лиц…вой

       13.Укажи слова с окончанием    -е.

              A.   на возвышенност…     в Англи…

              Б.   на дорог…     в Приморь…

              В.    на сервант…    по степ…    

              Г.    в  бан…    из бан..

       14.Укажи слова общего рода.

              A.   кумушка    доктор    врач

              Б.   директор    офицер    командир

              В.   подружка     дружочек    человек

              Г.   обжора    сластена    плакса

       15.Назови существительные  среднего  рода.

           A.     метро    мадам      кафе

           Б.    шоссе    пальто     жюри

           В.    манто    шасси       колибри

           Г.    маэстро  кофе        конферансье

     16. Укажите предложения с фразеологическим оборотом.

           A. Я намылил голову над тазом.

           Б.  За это я намылил голову кому следует.

           B.  Археологи перемывали косточки древних животных.

           Г. Маша с Дашей перемывали косточки своей знакомой.

КЛЮЧИ :

1 в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

В

Г

А

В

Б

А

Г

БВ

Г

Г

Г

В

Б

В

Г

2 в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В

А

В

Г

В

Б

В

А

В

В

В

Б

Б

Г

Б

БГ

Олимпиада по русскому языку( тест) 6 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

а) стройна б) правдивее в) суровее г) далека д) ленивее

а) Как постел…шься, так и высп…шься.

б) Где стро…шь, там и ро…шь.

в) Розы кол…тся, а пчелы жал…тся.

г) Человек все ум..ет: он и паш…т, он и се…т.

д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.

6. К каждому слову найти свой синоним.

  1. Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Образуйте новые слова от предложенных:

ТЬМА, БАНКА, КОЧАН, МОШКАРА, ШЛЮПКА

  1. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
    Стих, печь, жаркое

  2. Выполните морфемный разбор слов:

Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка, приморский.

  1. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе Салтане»

…Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведёт.

  1. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
    не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом

  1. Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

— Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, — вздыхало Небо.

— А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.

Ключи.

  1. Д – 1б.

  2. А, Г — 2б.

  3. 3 – 1б

  4. Б – 1б.

  5. Г — 1б.

5 б.

  1. Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка. -5 б.

  2. Стих – глагол, существительное;

печь — глагол, существительное;

жаркое — прилагательное, существительное – 6 б (по 0, 5 б. за каждый ответ + 0,5б. за предложения).

  1. Осин-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а, рос-инк-а, при-мор-ск-ий. – 4 б. (по 0,5 б. за каждый ответ)

  2. Витязи — воины, четами- парами, сединами- седыми волосами, ко граду – к городу. – 4б.

  3. Не разлей вода — как кошка с собакой,

повесить нос — воспрянуть духом,

до седьмого пота — спустя рукава,

денежный мешок — ни гроша за душой,

угасшее светило — восходящая звезда. – 5 б.

 

  1. Всего — 10 баллов (от 1 до 5 за грамотность; от 1 до 5 за содержание)

Всего баллов: 45 баллов

Онлайн-олимпиадаы по русскому языку для учеников 6 класса

Русский язык 6 класс

Лимит времени: 0

Информация




Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.


Тест загружается…


Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.


Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:


Правильных ответов: 0 из 10


Ваше время:


Время вышло


Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!



  1. С ответом


  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 10




    В каком слове нет уменьшительного суффикса?


    Правильно

    персик


    Неправильно

    персик








  2. Задание 2 из 10




    В каком словосочетании слово дальний употребляется не в таком
    смысле, как в остальных?


    Правильно

    дальняя дорога


    Неправильно

    дальняя дорога








  3. Задание 3 из 10




    Описывая внешность человека, вряд ли скажут: У него нос …


    Правильно

    скрепкой


    Неправильно

    скрепкой








  4. Задание 4 из 10




    Он сделал это “исподтишка”. На какой вопрос отвечает слово “исподтишка”?


    Правильно

    Как?


    Неправильно

    Как?








  5. Задание 5 из 10




    В какой паре слова не соотносятся по смыслу так, как в остальных?


    Правильно

    злой ― злак


    Неправильно

    злой ― злак








  6. Задание 6 из 10




    Какая буква русского алфавита не встречается перед согласной?


    Неправильно

    ъ








  7. Задание 7 из 10




    Какой знак нередко встречается внутри слова?


    Правильно

    переноса


    Неправильно

    переноса








  8. Задание 8 из 10




    Какое из данных слов женского рода?


    Правильно

    мысли


    Неправильно

    мысли








  9. Задание 9 из 10




    В каком слове буква, обозначающая мягкий шипящий согласный, читается как буква, обозначающая твёрдый шипящий?


    Правильно

    помощник


    Неправильно

    помощник








  10. Задание 10 из 10




    Даны слова: предатель, запредельный, предок, предостаточно, предыдущий. Сколько из них имеют в своём составе приставку пред-?


    Правильно

    одно


    Неправильно

    одно







Русский язык является одним из основных предметов школьной программы РФ. Ведь важно знать и любить родную речь. Однако любой школьный предмет требует систематической проверки уже полученных учеником знаний. Олимпиада, которую можно пройти онлайн совершенно бесплатно, является прекрасной возможностью проверить знания учащихся восьмых классов по системе ФГОС.

Подготовка к олимпиаде по русскому языку за 6 класс

Существует немало соревнований муниципального и городского типа. В любом случае для успешного прохождения заданий требуется основательная подготовка. Ученику, который готовится к олимпиаде по русскому языку для 6 класса, следует:

Внимательно изучить материалы по лингвистике и языковедению;

  • Побольше читать художественную литературу прошедших столетий и эпох, обращая внимание на речевые обороты и незнакомые слова;
  • Дополнительно работать с педагогами по русскому языку и литературе;
  • Ознакомиться с заданиями и результатами прошедших олимпиад;
  • Поработать над пунктуацией, лексикой и построением предложений;
  • Попробовать пройти предварительное тестирование.

Следует учитывать, что программы бесплатных олимпиад по русскому языку для 6 класса на порядок сложнее стандартных школьных занятий. Ведь задача соревнования – не просто проверка знаний учеников, а выявление лучшего.

Структура олимпиады по русскому языку для 6 класса

Конкурсные задания делятся на следующие категории:

  • Фонетика и орфоэпия. В заданиях этого типа следует верно расставить ударение и определить количество мягких или твердых звуков в заданном тексте;
  • Фразеология и лексика. Участникам предлагается поработать с фразеологизмами, составить предложения с синонимами или антонимами;
  • Морфология. Ученику предстоит определить род существительных;
  • Пунктуация и орфография. Предоставляется текст, в котором следует верно расставить знаки препинания и выбрать надлежащий вариант написания того или иного слова;
  • Культура речи. Ученику предлагается исправить ошибки в речевых оборотах;
  • Творчество. Задается тема для сочинения или размышления.

За каждое задание участнику олимпиады по русскому языку начисляется определенное количество баллов.

Условия участия в олимпиаде по русскому языку для 6 класса

Участие в наших мероприятиях и конкурсах совершенно не требует каких-либо финансовых вложений. Все, что требуется для участия – это желание учеников и их педагогов проверить свои знания. При этом не нужно куда-либо ехать. Дистанционное соревнование можно провести в классе. По мере прохождения заданий высвечиваются верные ответы. Благодаря этому простому принципу участник сразу же может оценить свои силы, не дожидаясь официальных результатов тестирования.

На нашем сайте вы сможете найти подробную информацию о тестировании учеников более старшего возраста. В частности, об олимпиаде по русскому языку для 8 класса.

После проведения основной части олимпиады по русскому языку наступает торжественная – вручение и получение дипломов. Это является мощным стимулом для дальнейшего изучения родной речи.

 

6 класс | Образовательные тесты

Тест позволяет проверить знания по теме «Имя числительное как часть речи. Разряды числительных»

Русский язык 6 класс | Автор: Кыркина Ольга Ивановна | ID: 12041 | Дата: 6.2.2020

Тест предназначен для обобщения темы «разряды местоимений»

Русский язык 6 класс | Автор: Безрукова Т.А. | ID: 12036 | Дата: 6.2.2020

Русский язык 6 класс | Автор: Кузютина Маргарита Сергеевна | ID: 11771 | Дата: 9.12.2019

Тест проверяет усвоение правила слитного и дефисного написания имен прилагательных

Русский язык 6 класс | Автор: Кузютина Маргарита Сергеевна | ID: 11773 | Дата: 2.12.2019

Тест проверяет усвоение правила слитного и дефисного написания имен прилагательных

Русский язык 6 класс | Автор: Кузютина Маргарита Сергеевна | ID: 11774 | Дата: 2.12.2019

Тест поможет проверить , насколько учащимися усвоена тема, их понимание категорий существительного, знание разносклоняемых и несклоняемых существительных, правописание НЕ с существительными, слов с суффиксами ЧИК и ЩИК…

Русский язык 6 класс | Автор: Соловьева Светлана Викторовна | ID: 11414 | Дата: 21.8.2019

Тест составлен для учащихся 6 класса по УМК Рыбченковой Л.М. и дает возможность проверить знания учащихся по теме «Сложносокращенные слова»

Русский язык 6 класс | Автор: Титова Анастасия Ивановна | ID: 11265 | Дата: 10.6.2019

Тест помогает проверить основные умения, приобретенные в начальной школе и в 5 классе.

Русский язык 6 класс | Автор: Голубева Елена Альбертовна | ID: 11263 | Дата: 29.5.2019

Проверяй свои знания вместе с нами!) И учись на ошибках!

Русский язык 6 класс | Автор: Тая Горяйнова | ID: 11264 | Дата: 29.5.2019

Данный тест позволяет определить уровень усвоения материала по изучаемой теме

Русский язык 6 класс | Автор: Князева Лилия Сергеевна | ID: 11109 | Дата: 6.5.2019

Страница 1 из 19

Тесты по русскому языку 6 класс

Тест по русскому языку в 6 классе. Вариант 1.

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1) скамья
2) солнце
3) ёлка
4) текст

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..бить, ра..таял
2) ра..гадать, ра..строиться
3) и..дать, во..гордиться
4) от..двинуть, н..дрезать

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ул..жить, р..сточек
2) выр..щенный, пол..жить
3) соб..рать, р..чной (песок)
4) гл..за, водор..сли

4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

1) правильный
2) перезвон
3) погрузчик
4) надрежут

5. Укажите слово с ошибкой

1) бездарность
2) отделить
3) разсказ
4) единица

Прочитайте предложение и выполните задания: 6, 7.

Язык всем знаниям и всей природе ключ. (Г. Державин)

6. Выпишите из предложения имя (имена) существительное(-ые) 2-го склонения.

7. Выпишите местоимения.

8. Напишите, как вы понимаете смысл слов Г. Державина.

br/>

Тест по русскому языку в 6 классе. Вариант 2.

1. Прочитайте предложения и выполните задание:

1. Горы имеют большие перепады высот (более 200 метров).
2. Различают горы с высокогорным среднегорным и низкогорным типами рельефа.
3. Рельеф гор образуется в результате сложных деформаций земной коры.
4. Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами.

Укажите цифрой только номер предложения с пунктуационной ошибкой.

2. Укажите глагол I спряжения.

  • a. есть
  • b. гореть
  • c. шить
  • d. значить

3. Прочитайте текст и выполните задание. Найдите в предложениях 1-3 слово, правописание приставки в котором определяется её значением — «присоединение»

Человек приобретает себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. (По Ю. Бондареву)

  • приобретает
  • призвание

4. Отметьте вариант, в котором НЕ со всеми словами пишется раздельно.

  • a. (не)здоровится, (не)здоровается
  • b. (не)навидел, (не)видел
  • c. (не)имеет, (не)ймётся
  • d. (не)хочется, (не)годится

5. Укажите вариант, в котором нет чередующейся гласной в корне глагола.

  • a. вытирать пыль
  • b. примерять костюм
  • c. поднимать тяжести
  • d. замереть от страха

6. Прочитайте предложения и выполните задание

1. Горы имеют большие перепады высот (более 200 метров).
2. Различают горы с высокогорным среднегорным и низкогорным типами рельефа.
3. Рельеф гор образуется в результате сложных деформаций земной коры.
4. Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами.

Выпишите грамматическую основу из предложения номер 3.

7. Найдите существительное с приставкой не

  • Вася – (не)ряха.
  • (Не)настье задержало нас в пути.
  • (Не)решительность шахматиста.
  • (Не) место красит человека, а человек место.

8. Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.

  • Из-за засухи случился (не)урожай.
  • Она проживала в (не)большом городе.
  • Он (не)образованный человек.
  • Он мне (не)друг, а просто знакомый.

9. Найдите вариант, в котором во всех словах пишется приставка пре

  • a. пр…строить, пр…одолеть
  • b. пр…катил, пр…крепил
  • c. пр…забавный, пр…ступить закон
  • d. пр…школьный, пр…сесть

10. Укажите предложение, в котором во всех глаголах на месте пропусков пишется буква е

  • Собака ла…т — ветер нос…т. (Пословица)
  • За чужим погон…шься — своё потеря…шь. (Пословица)
  • Словами, что листьями, стел…т, а делами, что иглами, кол…т. (Пословица)
  • Не намуч…шься — не науч…шься. (Пословица)

11. Определите ряд, в котором перечислены приставки, всегда пишущиеся одинаково.

  • a. на, по, с, пере
  • b. с, над, при, в
  • c. черес, из, пре, пред
  • d. под, от, у, воз

12. Укажите наклонения глагола.

Сражайся смело за родное дело. (Пословица)

  • a. изъявительное
  • b. условное
  • c. повелительное

13. Укажите слово, в котором пропущена буква ы.

  • a. на…мпровизировать
  • b. без…глый
  • c. меж…нтернатский
  • d. сверх…мпульсивный

14. Укажите сложносокращённое слово.

  • a. генерал-полковник
  • b. видеотека
  • c. лесостепь
  • d. главбух

15. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква а.

  • a. прик…снуться
  • b. к…сательная
  • c. соприк…сновение
  • d. возг…рание

16. В каком случае почеркнутое слово является заимствованным?

  • Старик был в мохнатых унтах выше колен.
  • Оркестром руководит новый дирижер.
  • Петя добросовестно работал на уборке территории.
  • Соседка угостила меня пирожками.

17. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву о.

  • a. заг…реть
  • b. з…ря
  • c. з…рница
  • d. оз…рённый

18. В какой строчке во всех словах пишется буква О?

  • руч…нка, доч…нька, друж…к
  • чудач…к, пиджач…к, пятач…к
  • воротнич…к, денеч…к, пирож…к
  • кулач…к, горош…к, снеж…к

19. Укажите наклонения глагола.

Да будет мне светить на всех дорогах моей отчизны верная звезда. (Н. Рыленков)

  • a. повелительное
  • b. условное
  • c. изъявительное

20. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

  • Блестеть
  • Выросли
  • Роскошный
  • Угореть

Ответы на тесты по русскому языку 6 класс

Вариант 1:

1 — 2
2 — 3
3 — 1
4 — 3
5 — 3
6. язык, знание, ключ
7. всем, всей

Ответы на тесты по русскому языку 6 класс

Вариант 2:

1 — 2
2 — шить
3 — приобретает
4 — не хочется, не годится
5 — примерять костюм
6 — Рельеф образуется
7 — (Не)решительность шахматиста
8 — Он мне (не)друг, а просто знакомый
9 — пр…забавный, пр…ступить закон
10 — Словами, что листьями, стел…т, а делами, что иглами, кол…т. (Пословица)
11 — на, по, с, пере
12 — повелительное
13 — без…глый
14 — главбух
15 — к…сательная
16 — Оркестром руководит новый дирижер
17 — загореть
18 — чудач…к, пиджач…к, пятач…к
19 — повелительное
20 — Роскошный

Тесты по русскому языку 6 класс

Тесты по русскому языку 6 класс

1. Повторение изученного в 5 классе

2. Текст

Тесты по русскому языку 6 классТесты по русскому языку 6 класс

3. Лексика. Культура речи

4. Словообразование. Орфография. Культура речи

5. Морфология. Орфография. Культура речи

6. Имя прилагательное

7. Имя числительное

8. Местоимение

9. Глагол

10. Другие

Тесты по русскому языку 6 классТесты по русскому языку 6 класс

Решить онлайн тесты по русскому языку (6 класс) с ответами можно на нашем сайте. Это эффективный способ проверки уровня знаний и умений. У нас есть все разновидности тестовых заданий для 6 класса:

– Входной тест – поможет определить уровень знаний на начало учебного года. Задания основаны на повторении материала за 5 класс. С помощью упражнений можно восстановить пройденный материал после летних каникул.

– Тематические тесты – направлены на закрепление изученных тем и проверку качества усвоения материала. С их помощью можно повторять на уроке пройденные правила, использовать для поурочного оценивания. Также такие упражнения смогут подготовить к любой проверочной работе.

– Итоговый тест – проводится в конце учебного года и проверяет знание материала за весь учебный курс. По нему хорошо готовиться дома. В спокойной обстановке можно выявить пробелы в знаниях и ещё раз повторить недостаточно изученные правила.

Формат всех тестов соответствует работе на ЕГЭ и состоит из двух частей А и Б. Первая часть содержит задания с несколькими вариантами ответов, один из которых правильный. Вторая часть направлена на практическое применение знаний. В этих упражнениях может требоваться:

– раскрыть скобки и правильно записать слова;

– сделать выборку слов относительно определённого правила;

– разобрать слово или предложение;

– прочитать текст, озаглавить его, определить стиль и тип речи.

Подготовка по таким тестам поможет привыкнуть к данной форме проверки, и не испытывать дискомфорт на выпускных экзаменах. В таком формате составлены задания и на ГИА для 9 класса. Поэтому все контрольные работы в большинстве случаев имеют форму теста.

Сборник тестов по русскому языку для 6 класса, который есть на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Учитель может использовать их для проведения или подготовки аттестаций по темам, для контрольной проверки за четверть. Школьники могут готовиться по ним самостоятельно в домашних условиях. Пройти онлайн тест можно в любое время. Это очень удобный способ выявить не до конца усвоенные темы. Попрактиковаться можно на заданиях итогового теста за 2016 год.

Итоговый тест по русскому языку (6 класс) сможет подготовить к годовой проверке по предмету. На конец учебного года ученики должны уметь:

– находить в тексте фразеологизмы;

– писать правильно слова с безударными звуками о\а в корне;

– определять способы словообразования;

– правильно писать приставки при-, пре-;

– употреблять в словах правильные падежные окончания;

– определять разряд прилагательных;

– правильно писать частицу не с разными частями речи;

– правильно применять орфограммы в суффиксах;

– употреблять на письме дефис;

– определять разряд местоимений;

– выполнять различные разборы слов и предложений.

Наши тесты помогут справиться с любой проверочной работой. Мы предлагаем каждое задание в нескольких вариантах. Если в первый раз допустили ошибку, то, изучив повторно тему, можно попробовать выполнить задание во втором варианте.

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Тесты по русскому языку в 6 классе

Контрольная работа за  1  полугодие   (6 класс)

Чудес..ное  время  весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц,  отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными  коч…ками мхами и  папоротниками бега..т  в  кронах м..гучих  елей  белка.

Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит.  Просунув зубки-резцы в щель  ими, как стамесочками,  среж..т  чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька  свежест..ю и  необыкновенно нежным  ар..матом.  Я стою под разлапистой елью и в б..нокль  наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза  уши  кисточками и такой пуш..стый  хвост, какому  поз…виду..т  лиса.

1.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  недостающие  знаки  препинания.

2.  Подберите  заголовок  и  составьте  план.

3.  Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Чист и прозрачен воздух.                                           2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:

1)  Художественный.                                                      2)  Научный.              

3)  Разговорный.                                                              4)  Публицистический.

5. Тип текста:

1) Описание.          2) Повествование с описанием.          3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам  ЧУДЕСНАЯ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОГУЧИХ

7. Выпишите  ЭПИТЕТЫ  И  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8.  Разберите  слова  по  составу  РАЗЛАПИСТОЙ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОРДОЧКА

9.  У  существительных  1  абзаца  определите  склонение

10.   Выполните морфологический разбор глагола  БЕГАЕТ  из 4 предложения:

11.  Выполните фонетический разбор слова  ЕЛЬЮ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

         Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

          Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

           Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!

                                                                                                                         (По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.  

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2)  Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4.  Стиль текста:

1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический.

5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос  



8.  Разберите по составу следующие слова:  БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ



9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого


слова.



10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.



11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:  



12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ



13. Составьте схему последнего предложения.


 

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

               На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

              Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, — значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

              Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1)  Вкусные плоды удивительного деревца.

2)  Черёмуха – Весенняя красавица.

3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2.  Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный

5. Тип текста.

1) Повествование                                           2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания.

7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения

8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ  

9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ

10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.