6 класс | Олимпиадные задания

Олимпиадные задания с ответами, решениями, критериями оценивания и аудио по английскому языку 1 тура олимпиады для школьников 5 и 6 классов за 2019/20 учебный год

Класс: 5 класс,6 класс / Предмет: Английский язык / Этап: Школьный / Год: 2019-2020 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 6272

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по литературе 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: Русская литература / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / 

Оценка: / Просмотры: 1001

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: Обществознание / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 540

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по информатике 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: Информатика / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 650

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по географии 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: География / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 631

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по биологии 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: Биология / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 1103

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по астрономии 1 тура олимпиады для школьников 6 и 7 классов за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс,7 класс / Предмет: Астрономия / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 1098

Олимпиадные задания с ответами, решениями, критериями оценивания и аудио по английскому языку 1 тура олимпиады для школьников 5 и 6 классов за 2018/19 учебный год

Класс: 5 класс,6 класс / Предмет: Английский язык / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 10335

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: История / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 4999

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по математике 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год

Класс: 6 класс / Предмет: Математика / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 18068

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по русскому языку 1 тура олимпиады для школьников 6 (шестого) класса за 2018/19 учебный год…

Класс: 6 класс / Предмет: Русский язык / Этап: Школьный / Год: 2018-2019 / Город: Москва / 

Оценка: / Просмотры: 10077

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по китайскому языку I тура олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва

Класс: 5 класс,6 класс / Предмет: Китайский язык / Этап: Школьный / Год: 2017-2018 / Город: Москва / 

 Просмотры: 2217

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по итальянскому языку I тура олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва

Класс: 5 класс,6 класс / Предмет: Итальянский язык / Этап: Школьный / Год: 2017-2018 / Город: Москва / 

 Просмотры: 702

Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по испанскому языку I этапа олимпиады для школьников 5-6 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва







Олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему: Конкурс «Грамотей» (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)

КОНКУРС        «ГРАМОТЕЙ»

6 класс

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________

Школа________________________________________________________________________________

Блок 1.  ФОНЕТИКА

1.1  Сколько звуков [о] в данных строчках:

Молоко чудесное, вкусное, полезное! Молоко коровье пейте на здоровье!

Ответ: ___________

1.2  Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

       а) баян                     б)  рояль                  в) солнце                   г) косьба                     д) роль

1.3   Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

 а) краб          б) лён            в) люк           г)  лоб             д) шёл

Ответ: а)____________ б)_____________ в) ____________ г) ____________  д) _____________

Блок 2.  МОРФЕМИКА

2.1 Укажите ряд,  в котором все слова образованы с помощью приставки.

       а) безбрежный, восхищение, подшефный

       б) подписать, зашить, пристукнуть

       в) подстаканник, пребывание, приморский

2.2 В каком слове есть суффикс –ОЧК-?

       а) обточка                  б) строчка                   в) карточка                   г) почка

2.3  Укажите словообразовательную цепочку, в которой есть ошибка.

       а) лес           лесник             лесничество

       б) красить             украсить            приукрасить

       в) боль             болезнь              болезненность

Блок 3. ОРФОГРАФИЯ

3.1   Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква.

      а) соб…раем,  выт…реть, сд…рает                       б) выр…щенный, заг…р, предл…жение

      в) р…сток, прик…сновение, пол…жение            г) отр…сль, уг…реть, к…сательная

3.2  Укажите ряд, в котором во всех словах после приставки пишется буква И.

       а)  под…скать, пред…стория                               б) пед…нститут, сверх…нтересный

       в) небез…звестный, меж…нститутский             г) пред…нфарктный, пост…нфарктный

3.3  Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРЕ-.

       а) пр…поднять, пр…целиться                             б) пр…одолеть, непр…ступный

       в) пр…рекаться, пр…образовать                         г) пр…касаться, пр…увеличить

3.4   Укажите ряд, в котором во всех словах в суффиксе пишется одна и та же буква.

      а) крюч…к, мыш…нок, ключ…к                          б) еж…вый, ситц…вый, пунц…вый

      в) звоноч…к, ореш…к, камеш…к                         г) груз…ик, формов…ик, бакен…ик

3.5  Укажите ряд, в котором слова с НЕ пишутся слитно.

      а) (не)избывная тоска;  я с этим (не)согласен              б) далеко (не)удачный день; дорог (не)подарок

      в) пруд (не)глубокий, а рыбный;  (не)приятель           г) сплошные (не)удачи; вовсе  (не)дорогой

3.6  Укажите ряд, в котором во всех словах пишется –НН-.

      а) ветре…ый день, безветре…ая ночь                          б) отчая…ый  поступок, нежда…ый гость

      в) карма…ый фонарик, пчели…ый рой                        г) гуси…ое перо, дли…ая дорога

Блок 4.  ЛЕКСИКА  И ФРАЗЕОЛОГИЯ

4.1   Какая пара слов не является синонимами?

      а) лелеять — нежить                б) солидный – видный                     в) одолеть — сломить

      г) польза — выгода                  д)  горе — случай                                е) пленять – восхищать

4.2  Как называются выделенные слова:

— Скорей, сестра, на рыб взгляни,   попались на крючок они!

  В ведерко руку окуни  —   Не бойся, это окуни!

      а) синонимы                     б) антонимы                 в) омонимы                      г) паронимы

4.3  Какое из этих слов лишнее по смыслу?

      а) глазомер             б) секундомер            в) шагомер           г) угломер            д) силомер

4.4  Михаил родился в Одессе. Как правильно заполнить пропуск во фразе:

        Михаил — ……  Одессы?

      а) урождённый                б) уродитель               в) урожденец               г) уроженец

4.5  Как правильно закончить фразу:  Помог бы, что ли, а то всё стоишь ……?

      а) руки в боки              б) руки в ноги               в) руки-крюки               г) ноги в руки

4.6  Укажите лишний  фразеологизм.

       а) хоть пруд пруди                                     б) кот наплакал

       в) тьма-тьмущая                                         г) яблоку негде упасть  

Блок 5. МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА

5.1  Укажите, какое из прилагательных не является притяжательным.

       а) папин костюм         б) заячий тулуп              в) сестрицын платок          г) лисья нора

5.2  Укажите вариант, где неправильно образована степень сравнения прилагательного.

       а) твердейший             б) густейший                 в) важнее                    г) теснее

5.3  Какое из данных существительных нельзя употребить в словосочетании «ЧЁРНЫЙ ….»?

      а) кофе                           б) кашне                        в) шимпанзе               г) кенгуру

5.4  От какого глагола нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида?

      а) встретиться            б) смутиться           в) оказаться            г) очутиться          д) отказаться

5.5  Укажите вариант, в котором неправильно образована форма множественного числа.

      а) паруса                    б) якоря                    в) лекторы                     г) инспектора

Блок 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

6.1  Какой знак препинания  должен стоять на месте пропуска в предложении:

                Жизнь (?) обман  с чарующей тоской…

      а) нет знака препинания                   б) запятая                в) тире                  г) двоеточие

6.2  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

      а) Дети каждый день сыпали в кормушки крошки и крупу для синиц и воробьёв.

      б) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.          в) Метель плачет и скулит воет и стонет.

      г) Синие белые красные шары весело трепыхались в воздухе.

6.3  Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

      а) Лес река озеро  радовали глаз путника.          б) Каштанка вскочила с лежанки и звонко залаяла.

      в) Зимним утром прилетел  из лесу тетерев  сел на берёзу и начал клевать её бурые серёжки.

       г) Ветки цветущей черёмухи смотрят мне в окно и ветер усыпает мой стол белыми лепестками.

Ключи

6 класс

1.1  4              1.2  Б       1.3  а) парк   б) ноль  в)  куль  г)  пол  д) ложь

2.1  Б            2.2  В          2.3   В      

3.1  В            3.2  Б          3.3  А           3.4  В             3.5   В           3.6   Б

4.1  Д           4.2  В          4.3  А           4.4  Г              4.5  А            4.6  Б

5.1  Б           5.2  А          5.3  Б           5.4  Г              5.5  Г

6.1  В          6.2  В           6.3  Г

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 6 класс

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Русский язык 6 класс

Задания:

  1. Какой фонетический признак объединяет слова отдать, сгибаться, молотьба? Как называется противоположный признак? Придумайте 3 слова с противоположным фонетическим признаком.

Ответ

В этих словах происходит озвончение согласных звуков перед глухими; противоположный фонетический признак – оглушение согласных. Его можно наблюдать, например, в словах дуб, рыбка, подтвердить и т.п.

Критерии

За название фонетического признака — 0,5 баллов, за название противоположного фонетического признака — 0,5 баллов, за каждое слово — по 0,5 баллов. Максимально: 2,5 — 3 балла

  1. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных: побегать, поспать, поплыть, поиграть, полежать? Обоснуйте свой выбор.

Ответ

В глаголе поплыть приставка по- имеет значение «начала действия». В остальных глаголах приставка по- со значением «неполной меры действия, совершаемого в течение короткого времени».

Критерии

За правильно названный глагол – 1 балл, за обоснование выбора – 2 балла. Максимально: 3 балла.

  1. Распределите слова на 2 группы на основании одного постоянного морфологического признака глагола. Обоснуйте свой ответ.

Любить, ценить, дружить, хвалить, дорожить

Ответ

Глаголы можно распределить на 2 группы на основании такого постоянного морфологического признака глагола, как переходность – непереходность. Переходные глаголы: любить, ценить, хвалить; непереходные: дружить, дорожить.

Критерии

За правильное распределение глаголов на 2 группы – 1 балл, за обоснование этого – 1 балл. Максимально: 2 балла.

  1. Установите соответствия и впишите омонимы в пустые клетки.

А

2

Орган в полости рта

Число, представленное как состоящее из частей единицы

Б

3

Земной шар, Земля

Желание, стремление (разговор.)

В

4

Мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья

Проявление нежности, любви

Г

5

Поиски, выслеживание зверей, птиц с целью их истребления или ловли

Отсутствие войны

Д

Ответ

1 – Г

Ласка

Главное средство человеческого общения

А

2

Орган в полости рта

2 – А

Язык

Число, представленное как состоящее из частей единицы

Б

3

Земной шар, Земля

3 – Д

Мир

Желание, стремление(разг.)

В

4

Мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья

4 – Б

Дробь

Проявление нежности, любви

Г

5

Поиски, выслеживание зверей, птиц с целью их истребления или ловли

5 – В

Охота

Отсутствие войны

Д

Критерии

За каждое правильно указанное соответствие – 1 балл.

Максимально: 5 баллов.

  1. В четверостишии из стихотворения Б. Пастернака читаем:

Как были те выходы в тишь хороши!

Безбрежная степь, как марина [море].

Вздыхает ковыль, шуршат мураши,

И плавает плач комариный.

(« Степь»)

Что обозначает это просторечное слово?

Вспомните и запишите фразеологизм разговорного характера, в котором есть слово с этим же корнем. Каково его значение?

Ответ

Мураши (диалектн.) – муравьи, фразеологизм – мурашки бегают, что обозначает «внезапный испуг или озноб»

Критерии

За значение слова -1 балл, за фразеологизм -1 балл, за объяснение значения фразеологизма — 1 балл. Максимально: 3 балла

  1. Прочитайте стихотворение АЛ.Барто «Разговор с дочкой». Поняла ли маму дочка? Почему? Какое языковое явление отражено в стихотворении?

«Мне не хватает теплоты», —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты

И в летние денёчки?»

«Ты не поймёшь, ещё мала», —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: «Я поняла!» —

И тащит одеяло.

Ответ

Дочка не поняла мать. Она думала, что маме просто холодно, поскольку девочка ещё не знала, что слово «теплота» многозначное, имеет переносное значение. Мать имела в виду, что ей не хватает душевной теплоты, т.е. заботы, доброты, внимания.

Критерии

За правильный ответ на вопросы – 3 балла, за правильное название языковых явлений – «многозначное слово», «переносное значение слова» — по 1 баллу. Максимально: 5 баллов.

  1. В русском языке есть слова офицер и официальный, заимствованные из французского языка в разные эпохи. Их общий производный корень — «officium» «служба». Офицер – на воинской службе, официальный – «служебный».

Вспомните и запишите ещё слова с этим корнем в современном русском языке. Отталкиваясь от производного корня, объясните их значение.

Ответ

Официант (лат. служащий) – тот, кто прислуживает в ресторане, кафе, подавая посетителям кушанья; офис – служебная контора, канцелярия

Критерии

По 0,5 баллов за каждое слово; по 1 баллу – за правильное толкование значения слова. Максимально: 3 балла

  1. Как с помощью интонации и знаков препинания придать противоположное значение второй реплике в диалоге:

­­­­­­­­­­­­- Устал?

— Ещё бы столько прошёл!

Ответ

— Ещё бы, столько прошёл!

Во второй реплике представленного диалога логическое ударение падает на слово «ещё», и она приобретает значение «не очень-то устал, готов пройти ещё столько же». Если же сделать паузу после бы (на письме в этом месте ставится разделительная запятая), то логических ударений будет два: на словах «ещё» и «столько», а смысл реплики изменится на противоположный – «да, устал, ведь столько прошёл!»

Критерии

За правильное оформление второй реплики – 1 балл, за правильное указание логического ударения исходной фразы и изменённой — по 1 баллу, за правильное объяснение смысла исходной и изменённой фразы– по 1 баллу. Максимально: 5 баллов.

  1. Этой букве русского алфавита в 1997 году исполнилось 200 лет. Это самая молодая буква русского алфавита. Что это за буква? Кто её создал? Как произносились русские слова до появления этой буквы? Приведите примеры.

Ответ

Это буква ё. Впервые её использовал в 1797 году Николай Михайлович Карамзин в своём альманахе стихов. До этого русские слова произносились со звуком [э]. Например, мед (мёд), слезы (слёзы), в стихотворении А.С.Пушкина «Анчар» — «раскаленный» (раскалённый)

Критерии

За правильное название буквы – 1 балл; за имя её создателя, Н.М.Карамзина, — 1 балл; за сведения о произношении слов без ё – 1 балл; за каждый пример – по 0,5 баллов. Максимально: 4 балла.

  1. Переведите на современный русский язык отрывок из «Поучения Владимира Мономаха». Что вы знаете о выделенной в словах букве?

Егоже умѣючи, того не забывайте доброго, а егоже не умѣючи, а тому ся учите, якоже бо отець мой, дома сѣдя, изумѣяше 5 языкъ, в томъ бо честь есть от инѣхъ земль.

Ответ

Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран.

Это буква «ять» — буква кириллицы, ныне употребляется только в церковнославянском языке. В старославянском обозначала долгий гласный, близкий к «э». В России буква ѣ оставалась в употреблении вплоть до реформы русской орфографии в 1918 году, хотя уже к концу 19 столетия в подавляющем большинстве великорусских диалектов её произношение практически не отличалось от произношения гласной «е», хотя, в отличие от последней, исторический «ять» в русском языке под ударением, как правило, не переходит в «ё» и не чередуется с нулём звука.

Критерии

Перевод – 5 баллов. За правильное название буквы – 1 балл. За указание основных исторических фактов – до 4-х баллов.

Максимально:10 баллов

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ . 6 КЛАСС — Мегаобучалка

Задания для I тура олимпиады по русскому языку (6 класс)

Задание 1. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни:

персты, чело, десница, чаять.

Задание 2.У писателя С. Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

Задание 3.В книге К. Чуковского «От двух до пяти» говорится: «Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких- то делах, он спрятал от нее любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите.

Задание 4.Поставьте ударения в словах:

партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.

Задание 5.Подберите к словам границы, идти, потеря синонимы, придающие речи торжественную окраску.

Задание 6.Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

Задание 7.Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?

Задание 8. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный будут употреблены в переносном значении.

Задание 9.Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, пила?

Задание 10.Приведите примеры 2 — 3 слов с омонимичными корнями. Придумайте и запишите с ними (по вашему выбору) по одному предложению.

Задание 11.Устраните двусмысленность фразы:

Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

Задание 12.Напишите сочинение на тему:

«Если бы я был волшебником…»

 

Всероссийская олимпиада школьников

I (школьный) этап

Учебный год

Русский язык

6 класс

Общее время выполнения работы 60минут

Максимальное количество баллов — 90

1.В каких словах звуков больше, чем букв?

Поёт, уголь, подъехать, курьер, отбить, обойти, стоять, юноша, здравствуй, зреют.

 

2.Расставьте ударение в следующих словах.

Августовский, водопровод, высоко (наречие), быстра, быстры, двоюродный, добыча, дремота, засуха, инструмент.

 

3. «Спрячьте» Ь так, чтобы он был в середине слова.

День, пень, уголь, окунь, зверь, огонь.

 

4.Подберите примеры фразеологических оборотов, синонимичных к выражениям:

А) усердно, прилежно трудиться;

Б) внезапное, бесследное исчезновение кого- либо.

 

5. Определите части речи.

Десяток, двойной, удесятерить, вдвоем, пятёрка.

 

6. Про какие слова можно сказать «имеют окончание», а про какие «оканчиваются на О»?

Какао, небо, спасибо, самбо, кружево, зарево, тоскливо, слово, одинаково, рабство, чувство,

юношество.

 

7. Вставьте числительное из трёх букв, общее для всех слов, чтобы получились новые слова.

Же…кость, за…й, ка…рка, во…рг, ла…чка.

 

8.Образуйте множественное число от данных ниже слов:

Зуб, корпус, лагерь, лист, сын, образ, пропуск, хлеб.

 

9. Есть у китайцев такая поговорка: «Даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с

чернилами». Вспомните русскую поговорку с таким же значением.

 

10. По данным лексическим толкованиям определите, о чём идёт речь:

А) большой, бесформенный кусок земли, льда;

Б) занимающий очень много места, слишком большой;

В) крайне усталый;

Г) терять силы;

Д) постепенно утрачивать яркость, блеск;

Е) выделанная овечья шкура.

 

11. Шарада.

Первое – нота, второе – игра,

Целое встретится у столяра.

 

12. Напишите сочинение-рассуждение, подтвердив или опровергнув тезис «В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь », подобрав 2 аргумента.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

Учебный год

Русский язык

5-6 класс

Общее время выполнения работы 60 минут. Максимальное количество баллов – 38

Задание 1. Замените развернутые понятия синонимами, состоящими из одного слова с приставкой на з- (с-).

1. Тихая погода, полное отсутствие ветра.

2. Ростки хлебных злаков, показавшиеся из-под земли.

3. Сообщение, уведомление о чем-нибудь.

4. Тревожное состояние, волнение.

Задание 2. Найдите «лишние» слова в предложениях.

1. Петя ушиб колено ноги.

2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.

3. Собрание будет в декабре месяце.

4. Многие города были превращены в руины и развалины.

5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

6. Он написал свою автобиографию.

Задание 3. Какой частью речи являются выделенные слова?

1. Снег сказал: «Когда я стаю, станет речка голубей, потечет, качая стаю отраженных голубей».

2. Снежное покрывалопокрывало всё поле.

3. Домой коридор и иди домой.

4. Бабушка затопила печь и стала печь мои любимые блины.

Задание 4. Выпишите сначала однокоренные слова, а потом формы одного и того же слова.

1. Подосиновик, осину, осинник, осиновый, осинке, осиновым.

2. Травяным, травка, травянистый, травяного, травке.

3. Желтизну, желтый, пожелтели, желтизной, желтым, желтоватый.

Задание 5. Подчеркните грамматические основы в предложениях.

1. Землю подморозило.

2. Беспокойный ветерок за собою манит.

3. И морозец молодой освежает лица.

4. Нам с тобой в денек такой дома не сидится.

5. Как лебяжьим пухом пышным тропку к дому замело.

Задание 6. Выпишите из предложений слова, в которых все согласные звуки звонкие.

1. Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

2. Нежданов просто не знал, что отвечать.

Задание 7. Выпишите в левый столбик слова с суффиксами, а в правый без суффиксов.

Доблесть, свежесть, вестник, лесник, плотник, истина, картофелина, малина, былина, художник.

Задание 8. Запишите 3 пары антонимов.

Задание 9. Продолжите предложения

1. Лингвистика – это наука…

2. Морфемика – это…

3. Фонетика – это…

Задание 10. Решите лингвистическую задачу.

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера.

Когда я видел сестру, а когда – брата?

 

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ . 6 КЛАСС.

Олимпиадные задания по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Олимпиада по русскому языку  ( 2 тур )  7 класс  

1 задание – за каждый правильный ответ – 0,5 балла, максимум – 6 баллов.

Расставьте ударение в словах:

Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.

        2 задание —  за каждый правильный ответ – 0,5 балла, всего – 5 баллов.

        Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы.

Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, непр…одолимый страх, национальные пр…оритеты, искать пр…станища, непр…хотливое животное, пр…зреть сироту, камень пр…ткновения, знаки пр…пинания, пр…зумпция невиновности.

         3 задание – за правильный ответ – 2 балла.

        Сколько  в русском языке слов, состоящих всего из одной буквы?  Какими частями речи они являются?

  4 задание – за правильный ответ -0,5 балла, всего 3 балла.

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

Люк, ожог, киль, араб, лёд, краб.

5 задание – за правильный ответ – 2 балла.

Какие из перечисленных прилагательных образованы от существительных с помощью суффикса –н-(ый)?

Нужный, грозный, конечный, сорный, точный, тесный, нежный, скверный, мрачный, темный.

 6 задание – за правильный ответ – 2 балла.

В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?

Тертый калач – стреляный воробей, два сапога пара – одного поля ягоды, ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга, сесть на мель – сесть в калошу, что есть духу – во все лопатки.

        7 задание – максимальное количество – 10 баллов. Задание оценивается по следующим критериям: логичность, последовательность, аргументированность, стройность, выразительность.

         Напишите сочинение – миниатюру « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»              

                                                                                                                                                                                      Максимум – 30 баллов.

Ответы  школьного этапа олимпиады по русскому языку, 7 класс, 2010 – 2011 уч.год

1 задание.

ДефИс, звонИшь, договОр, тОрты, процЕнт, каталОг, прИбыл, положИл, чЕрпать, срЕдства, дОсуха, втрИдорога.

      2 задание.

НепрИтязательный вкус, прЕбывать за границей, непрЕодолимый страх, национальные прИоритеты, искать прИстанища, непрИхотливое животное, прЕзреть сироту, камень прЕткновения, знаки прЕпинания, прЕзумпция невиновности.

      3 задание.

Одно местоимение – Я;  два союза – А, И; пять предлогов – О,У,С,К,В.

      4 задание.

Куль, кожа, лик, пара, толь, парк.

     5 задание.

Конечный (конец), сорный (сор), мрачный (мрак), тёмный (тьма). Грозный  — образовано от глагола, а в остальных Н – часть корня.

     6 задание.

Все пары фразеологизмов, кроме СЕСТЬ НА МЕЛЬ – СЕСТЬ ВКАЛОШУ, — синонимы.  Сесть на мель – попасть в трудное положение, а сесть в калошу – поставить себя в неловкое положение.