Методическая разработка по математике на тему: Контрольные работы по математике.
Итоговая контрольная работа
2 класс
1 вариант
1. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?
2. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
44 + 29 = 51 – 26 = 80 – 67 = 72 + 28 =
2) 47 + (100 – 89) = 87 – (23 – 7) =
4. Реши уравнения
х + 8 = 59 х – 24 = 32
5. Сравни
2 см 7 мм * 28 мм 3 • 6 * 9 • 2
53 см * 4 дм 8 см 3 • 2 * 10 : 2
6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди периметр прямоугольника.
Итоговая контрольная работа
2 класс
2 вариант
1. В трамвайном депо было 48 трамваев. После того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?
2. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
27 + 36 = 83 – 47 = 90 – 54 = 33 + 67 =
2) 58 — (22 + 18) = 76 – (51 – 29) =
4. Реши уравнения
х + 6 = 78 х – 14 = 41
5.Сравни
3 см 5 мм * 36 мм 3 • 4 * 6 • 2
35 см * 8 дм 4 см 4 • 2 * 14 : 2
6. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди периметр квадрата.
Итоговая контрольная работа
2 класс
3 вариант
1. В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40. сколько белых лампочек в этой гирлянде?
2. На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 больше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
58 + 24 = 72 – 36 = 60 – 43 = 36 + 64 =
2) 37 + (20 — 7) = 92 – (46 – 34) =
4. Реши уравнения
х + 4 = 67 х – 32 = 21
5. Сравни
5 см 7 мм * 58 мм 3 • 8 * 7 • 2
42 см * 6 дм 8 см 5 • 2 * 12 : 2
6. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см . Найди периметр прямоугольника.
Итоговая контрольная работа
2 класс
4 вариант
1. После того как из коробки взяли 8 мячей, в коробке осталось 7 мячей. Сколько мячей было в коробке сначала?
2. В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой – столько, сколько в маленькой и в средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
45 + 38 = 61 – 43 = 70 – 54 = 41 + 59 =
2) 53 + (90 — 65) = 84 – (34 – 9) =
4. Реши уравнения
х + 3 = 65 х – 23 = 54
5.Сравни
4 см 5 мм * 46 мм 3 • 7 * 9 • 2
51 см * 6 дм 4 см 6 • 2 * 16 : 2
6. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди периметр квадрата.
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 192 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Контрольная работа состоит из заданий по алгебре и геометрии. Предлагаемая контрольная работа состоит из четырёх вариантов. Каждый вариант оформлен для для распечатки на листе формата А-4 (двухсторонняя печать). В самих вариантах номер не указываю намеренно — это снижает возможность списывания. В архиве есть ответы. Работа предназначена для общеобразовательных классов. Критерии оценивания прописаны на титульном листе контрольной работы, детей необходимо с ними ознакомить заранее.
Целевая аудитория: для 7 класса Предлагаемая контрольная работа состоит из четырёх вариантов. Каждый вариант оформлен для для распечатки на листе формата А-4 (двухсторонняя печать). В самих вариантах номер не указываю намеренно — это снижает возможность списывания. В архиве есть ответы. Работа предназначена для общеобразовательных классов. Критерии оценивания прописаны на титульном листе контрольной работы, детей необходимо с ними ознакомить заранее.
Целевая аудитория: для 8 класса Предлагаемая контрольная работа состоит из четырёх вариантов. Каждый вариант оформлен для для распечатки на листе формата А-4 (двухсторонняя печать). В самих вариантах номер не указываю намеренно — это снижает возможность списывания. В архиве есть ответы. Работа предназначена для общеобразовательных классов. Критерии оценивания прописаны на титульном листе контрольной работы, детей необходимо с ними ознакомить заранее.
Целевая аудитория: для 8 класса Предлагаемая контрольная работа состоит из четырёх вариантов. Каждый вариант оформлен для для распечатки на листе формата А-4 (двухсторонняя печать). В самих вариантах номер не указываю намеренно — это снижает возможность списывания. В архиве есть ответы. Работа предназначена для общеобразовательных классов. Критерии оценивания прописаны на титульном листе контрольной работы, детей необходимо с ними ознакомить заранее.
Целевая аудитория: для 8 класса Работа состоит из 10 заданий. Представлено 4 варианта. На выполнение всей работы отводится 45 минут. При проверке работы за каждое задание выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный. Максимальное количество баллов — 10
Целевая аудитория: для 9 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 8 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 7 класса Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Целевая аудитория: для 6 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 5 класса Самостоятельная работа представлена в двух вариантах. Время на выполнение работы 25 минут. Целевая аудитория: для 8 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
Контрольные работы по математике
1.Входная контрольная работа
Вариант 1
Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
Вычисли.
а) 5 + 4; г) 7 + 4; ж) 14 — 8;
б) 3 + 2; д) 8 + 3; з) 12 — 9;
в) 10 — 7; е) 9 + 8; и) 16 — 7.
Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=».
а) 1 дм 7 см … 17 см;
б) 2 см … 2 дм;
в) 2 дм … 12 см.
Вставь пропущенные числа.
а) □ + 6 = 6; в) 0 — □ = 0;
б) 5 — □ = 0; г) □ — 8 = 0.
Вариант 2
1. Реши задачу.
У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных — на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка?
2. Вычисли.
а) 10 — 3; г) 8 + 7; ж) 11 — 3;
б) 5 + 3; д) 2 + 9; з) 14 — 7;
в) 6 + 5; е) 15 — 7; и) 13 — 8.
3. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=».
а) 14 см … 1 дм 5 см;
б) 20 см … 2 дм;
в) 8 см … 1 дм 8 см.
4. Вставь пропущенные числа.
а) □ — 9 = 0; в) 0 + □ = 0;
б) 6 — □ = 0; г) □ + 3 = 3.
2. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
3. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.
Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Создайте альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».
В альбом поместите фотографии и рисунки наиболее красивых узоров, которые вы увидите у себя дома, у друзей, в музее или в магазине.
Работать лучше в парах или группах. Отдельные виды работы можно выполнить одному. Родители, бабушки, дедушки, старшие сёстры и братья смогут помочь вам и подсказать, где можно найти тот или иной узор и как лучше его сфотографировать.
Обсудите, как будете работать, кто какую часть работы будет выполнять, к какому сроку нужно сделать всю работу.
Соберите как можно больше материала. Сравните собранные узоры по форме, по использованным элементам, рассмотрите, как составлены узоры, в какой последовательности чередуются элементы, установите правило их чередования в отдельных узорах. Предложите свои узоры для украшения посуды.
Разместите отобранный материал в виде фотографий, рисунков, чертежей в альбоме.
Когда альбом будет готов, оцените результаты работы. Представьте альбом ученикам других классов, родителям.
4. Контрольная работа по теме «Числовые выражения»
Вариант 1
Реши задачу.
В столовой испекли 20 блинчиков с мясом, с капустой — на 8 блинчиков больше, а с творогом — столько, сколько с мясом и капустой вместе. Сколько блинчиков с творогом испекли в столовой?
Вычисли.
а) 50 + 4; г) 13 — 4 + 80; ж) 60 дм + 3 м;
б) 41 — 40; д) 47 — 40 + 7; з) 3 см + 60 мм;
в) 69-9; е) 56 — 6 + 40; и) 5 м 6 дм — 6 дм.
Сравни.
а) 2 см5 мм … 25 мм; в) 4 дм + 5 дм 4 см … 49 см;
б) 1 дм 5 см … 20 см; г) 40 дм + 5 м … 45 дм.
На месте пропуска поставь такое число, которое сделает выражение верным.
а) □ — 6 > □ — 6; в) 7 м □ дм > 76 дм;
б) 50 + □ = □ + 8; г) 6 дм < □ см.
5*. Длина куска ткани равна 4 локтям. Длина одного локтя равна 2 ладоням. Вырази длину куска ткани в ладонях.
6*. К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли.
Вариант 2
Реши задачу.
В библиотеке за день выдали 30 книг со сказками, книг о животных — на 6 больше, а энциклопедий — столько, сколько сказок и книг о животных вместе. Сколько энциклопедий выдали за день?
Вычисли.
а) 30 + 6; г) 15 — 7 + 80; ж) 5 м + 40 дм;
б) 38-8; д) 12 — 6 + 50; з) 6 дм + 50 см;
в) 27 — 20; е) 58 — 50 + 4; и) 4 см7 мм — 4 см.
Сравни.
а) 5 дм 6 см … 65 см; в) 5 дм + 3 дм 4 см … 48 см;
б) 3 дм 5 см … 40 см; г) 50 см + 4 дм … 54 см.
На месте пропуска поставь такое число, которое сделает выражение верным.
а) 57 — □ < 57 — О в) 6 см □ мм >61 мм;
б) 30 + □ = □ + 7; г) 7 м< □ дм.
5*. Длина верёвки равна 3 локтям. Длина одного локтя равна 2 ладоням. Вырази длину верёвки в ладонях.
6*. Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены.
5. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»
6. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»
7. Проект «Оригами».
Родина оригами — Япония. На японском языке ОРИ — сгибать, ГАМИ — бумага. Если сложить эти два слова, получим: ОРИГАМИ — сгибать бумагу, или работать с бумагой.
Из бумаги можно сделать различные фигурки животных, птиц, рыб, цветы и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которой можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру.
Постарайтесь побольше узнать об оригами. Попросите родителей, старших братьев, сестёр или библиотекаря подобрать книги об оригами. Если есть возможность воспользоваться компьютером, то можно найти с его помощью планы изготовления многих поделок. Эти планы даются в графическом виде, как на этих страницах. Работать можно индивидуально, в парах или группах.
Обсудите, как вы будете работать: кто будет собирать информацию об оригами, кто какие фигурки будет изготавливать, будете ли вы их фотографировать и создавать альбом «Оригами. Наши поделки». Договоритесь о сроках работы.
По окончании работы организуйте выставку поделок и представьте её родителям, детям из других классов. Оцените результат работы: что удалось, что не удалось и почему.
8. Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1
Реши задачу.
В летний лагерь дети приехали на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?
Вычисли, записывая решение в столбик.
а) 70 — 37; в) 73 — 46; д) 29 + 37;
б) 60 — 9; г) 66 — 34; е) 54 + 16.
Сад прямоугольной формы решили огородить изгородью. Сколько метров изгороди придётся изготовить, если длина сада 26 м, а ширина 18 м?
4. Вычисли.
а) 1 м — 1 дм; в) 1 м — 2 см;
б) 9 м 1 дм — 5 м 4 дм; г) 5 дм б см + 2 дм 8 см.
5*. Заполни пропуски.
Вариант 2
Реши задачу.
Знайка прочитал 56 книг, а Незнайка — на 49 книг меньше. Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?
Вычисли, записывая решение в столбик.
а) 80 — 54; в) 53 — 34; д) 54 + 38;
б) 70 — 4; г) 85 — 32; е) 47 + 33.
Платок квадратной формы решили обшить со всех сторон тесьмой. Сколько сантиметров тесьмы понадобится, если сторона платка 19 см?
Вычисли.
а) 1 м — 4 дм; в) 1 м — 1 см;
б)5м6дм + 3м7 дм; г) б м 2 дм — 3 м 5 дм.
5*. Заполни пропуски.
9. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)
10. Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Вариант 1
1.Реши задачу.
Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
2. Сосчитай, записывая решение в столбик.
а) 34 + 55; г) 54 + 19;
б) 65 — 32; д) 70 — 43.
в) 52 — 37;
3. Вставь пропущенные числа.
4. Начерти прямоугольник со сторонами i см и 3 см. Найди его периметр.
5. Сравни.
а) 3 см4 мм … 34 см;
б) 2 дм 8 см … 1 м;
в) 4 дм … 39 см.
6*. Найди ошибки и исправь их: вместо знака «=» поставь знак «<» или «>».
а) 18 : 3 = 12 : 2;
б) 54 + 37 = 49 + 44;
в) 93 — 67 = 64 — 39.
Вариант 2
1. Реши задачу.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе лежало по 7 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазах?
2. Сосчитай, записывая решение в столбик.
а) 52 + 33; г) 28 + 35;
б) 78 — 34; д) 90 — 64.
в) 61 — 45;
3. Вставь пропущенные числа.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр.
5.Сравни.
а) 1 м … 6 дм;
б) 5 см6 мм … 56 мм;
в) 70 см … 8 дм.
6*. Найди ошибки и исправь их: вместо знака «=» поставь знак «<» или «>».
а) 75 — 49 = 73 — 46;
б) 24 : 3 = 16 : 2;
в) 45 + 37 = 28 + 44.
11. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме «Умножение и деление»
12. Комплексная контрольная работа
Математика Контрольные работы | Все Контрольные
Математика Контрольные работы. 4-6 классы
Контрольные работы по математике для 4-6 классов. Полный список контрольных работ по математике, представленных на сайте. К некоторым работам имеются ответы и решения.
Контрольные работы по математике 4 класс
Из пособия «Математика: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль: 4 класс/ Ю.И. Глаголева, И.И. Волковская» (6 контрольных)
Контрольные работы по математике 5 класс.
1) УМК — Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Из пособия «Попова Л.П. Контрольно измерительные материалы. 5 класс» (14 контрольных)
Из пособия «Жохов и др. Контрольные работы по математике 5 класс» (15 контрольных)
Из пособия «Глазков Ю.А. Контрольно-измерительные материалы 5 класс» (14 работ)
Из пособия «Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса»
Из пособия «Попов М.А. Дидактические материалы по математике 5 класс» (14 контрольных)
2) УМК — А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Алгоритм успеха)
Из пособия «Мерзляк и др. Дидактические материалы по математике 5 класс» (10 контрольных)
Из пособия «Буцко. Методическое пособие для 5 класса» (10 работ)
Из пособия «Ерина Т.М. Тесты по математике 5 класс к новому учебнику» (7 тестов)
3) УМК — С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. (МГУ — школе)
Из пособия «Потапов, Шевкин. Дидактические материалы 5 класс. 2017» (9 контрольных)
4) УМК — Г.В. Дорофеев и И.Ф. Шарыгин
Из пособия «Кузнецова и др. Математика 5 класс. Контрольные работы. 2017» (7 контрольных)
Из пособия «Рурукин, Гусева, Шуваева. Поурочные разработки для 5 класса» (7 работ)
Контрольные работы по математике 6 класс.
1) УМК — Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Из пособия «Попов М.А. Дидактические материалы по математике 6 класс» (10 контрольных)
Из пособия «Жохов. Контрольные работы по математике 6 кл.» (15 работ)
Из пособия «Попова Л.П. Контрольно измерительные материалы. 6 класс» (15 контрольных)
Из пособия «Ершова и др. Контрольные и самостоятельные работы. 6 класс» (годовая КР)
2) УМК — А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Алгоритм успеха)
Из пособия «Мерзляк и др. Дидактические материалы по математике 6 класс» (12 контрольных).
3) УМК — С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. (МГУ — школе)
Из пособия «Потапов и др. Дидактические материалы по математике 6 класс». (9 контрольных)
4) УМК — И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Из пособия «Рудницкая В.Н. Дидактические материалы по математике 6 класс». (11 контрольных)
5) УМК — Г.В. Дорофеев и И.Ф. Шарыгин (Просвещение)
Из пособия «Кузнецова, Минаева и др. Контрольные работы. 6 класс» (8 контрольных)
6) К любому учебнику общеобразовательного уровня.
Из пособия «Дудницын и др. Контрольные работы по математике 6 класс» (годовая КР)
Математика Контрольные работы — полный список контрольных работ по математике, представленных на сайте. К некоторым работам имеются ответы и решения.
Годовая контрольная работа по математике в 1 классе УМК «Школа России»
Годовая контрольная работа за 1 класс за 2018-2019 уч.г.
1 Вариант ФИ ученика ____________________________
Базовый уровень
1.Выполни действия:
1 + 9 = 10 + 8 = 8+3=
8 + 0 = 12 — 2 = 9+6=
5 + 4 = 13 -10 = 14 –7 =
10 -7 = 4- 4 = 12 – 4=
2. Реши задачу:
На столе лежат 4 ложки, а вилок на 5 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе?
Ответ: _____________________________________
3. Сравни:
15 … 16
9 … 7
1дм4см … 14см
10 — 6 … 5
4. Длина первого отрезка 7 см, а второго на 2 см меньше.
Сколько см второй отрезок? _________________________________
Начерти этот отрезок.
5. Запиши числа в порядке увеличения: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10
_____________________________________________
Повышенный уровень
7. На клумбе распустились 7 тюльпанов, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?
Ответ: _____________________
8. На столе лежало 8 ложек. Даша убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать. Сколько ложек убрала Даша? ______________________________
Годовая контрольная работа за 1 класс за 2018-2019 уч.г.
2 Вариант ФИ ученика_________________________
Базовый уровень
1.Выполни действия:
5 + 0 = 10 +7 = 7+5=
2 + 7 = 1 6- 6 = 9+3=
6 + 4 = 15- 10 = 12 -6=
10 -6 = 7 – 7 = 13-5=
2. Реши задачу:
В корзине лежит 7 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш лежит в корзине?
Ответ: _______________________________
3. Сравни:
14 … 17
8 … 6
1дм5см … 15см
10 — 7 … 6
4. Длина первого отрезка 4 см, а второго на 2 см больше.
Сколько см второй отрезок? _________________________________
Начерти этот отрезок.
5. Запиши числа в порядке убывания: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10
_____________________________________________
Повышенный уровень
7. В коробке лежало 6 машинок, а вертолетов на 4 больше. Сколько всего игрушек лежало в коробке?
Ответ: _____________________
8. На столе лежало 6 ложек. Настя убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать. Сколько ложек убрала Настя? ______________________________
ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике.
В контрольной работе:
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности (повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа.
Работа, состоящая из выражений:
«5» — без ошибок.
«4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» — 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» — без ошибок.
«4» — 1-2 негрубых ошибки.
«3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» — 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или выражение.
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
Тест
Оценка «5» ставится за 90-100% правильно выполненных заданий
Оценка «4» ставится за 66 — 89% правильно выполненных заданий
Оценка «3» ставится за 50-65% правильно выполненных заданий
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Статья (математика) по теме: Организация и проведение контрольных работ по математике
Яровая Вера Васильевна
МБОУ «СОШ №3», г. Ноябрьск, Россия
Уровневые контрольные работы по математике в начальной школе.
Успешность освоения ребёнком учебного материала во многом зависит от того как устроенная система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует ученика; насколько точную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативная для управления системой образования. К проведению контрольных работ я подхожу серьёзно и продуманно. Для разработки контрольных работ я включаю следующие этапы:
- Планирование итоговой работы.
Перед началом изучения раздела определяю основные умения, которыми должен будет овладеть учащийся в ходе изучения материала данного раздела.
- Разработка заданий.
Разрабатываю виды заданий, которыми смогу проверить сформированность у учащихся умений по определённой теме. Аналогичные задания включаю в план урока. Большая часть времени отводится на отработку заданий базового уровня. Задания дополнительного уровня в обязательном порядке тоже прорабатываются на уроках.
- Конструирование работы.
Работа состоит из семи заданий базового уровня и двух заданий дополнительного уровня.
- Разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом.
Планируемые результаты, нормы и критерии оценивания работы доводятся до сведения, как учащихся, так и их родителей в начале изучения темы.
К.р. №7. Тема «Сложение с переходом в другой разряд».
Цели- проверить: а)навыки сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
Базовый уровень
- Вычисли значения выражений.
9 + 3 12-9 54+7
- + 6 4-6 45+9
- Увеличь каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.
39, 18.
- Уменьши каждое число на 7 единиц и запиши верные равенства. 16, 12.
- Сравни. 12+9…28-8; 67+8…73;
- Вычисли значения выражений.
54 + (6- 9) 78-50-8
6. Из данных чисел составь и запиши два равенства на вычитание.
17, 15, 9,6,8.
7. Продолжи ряд чисел двумя числами. 7,16,25 …, … .
Дополнительный уровень
8. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
57 — 40 = □ + 8 27 + 3 = 40 — □
9.Запиши выражения и найди их значения:
а) из суммы чисел 63 и 8 вычесть 5;
б) разность чисел 52 и 7 увеличить на 9.
Критерий оценки выполнения заданий
Базовый уровень | Дополнительный уровень | Оценка | |||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Без отметочное обучение | Отметка |
+ | + | + | + | + | + | + | — | — | «зачёт» | «3» | |
+ | + | + | + | + | + | — | — | — | «зачёт» | 3» | |
+ | + | + | + | + | — | — | — | — | «зачёт» | «3» | |
+ | + | + | + | — | — | — | — | — | «не зачёт» | «2» | |
+ | + | + | + | + | + | — | + | — | «зачёт» + | «4» | |
+ | + | + | + | + | + | — | + | + | «зачёт» ++ | «5» | |
+ | + | + | — | — | — | — | + | + | «не зачёт» | «2» |
Примечание:
* Задание считается «выполнено», если все его пункты верно выполнены.
*Доработка и пересдача материала возможна только базового уровня.