Содержание

Английский для детей 3 лет: методики обучения и советы

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

С какого возраста лучше начинать учить английский?

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

ФразаПеревод
Excellent!Отлично!
That’s perfect!Замечательно!
Good job!Хорошая работа!
You’ve got it!Ты сделал это!
High Five!Дай пять!
I’m proud of you!Я горжусь тобой!
Congratulations!Поздравляю!
You’re the champion!Ты чемпион!
You’re the best!Ты лучший!

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки, ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке, карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Другие статьи по теме

Просмотры:
1 575

Английский язык для детей 3 лет дома: видео и другие материалы

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если у вас есть маленький ребенок — то сегодняшний урок именно для вас. Ведь каждый из нас хочет дать своим деткам самое лучшее. И знание английского языка с младенчества — одна из составляющих. Поэтому сегодня нас ждут советы и методы, как превратить английский язык для детей 3 лет в их самое любимое и интересное занятие.

Начнем?

Первый вопрос, который встает перед любым родителем — при помощи чего обучать ребенка. Конечно, вы можете отправить малыша уже в 3 года на специализированные курсы к чужим дядям и тетям, но могу сказать вам, что в этом возрасте вы можете справиться с самостоятельным обучением дома.

Если вы не специалист в английском языке — не переживайте, вот вам несколько методов, которые вы можете осилить самостоятельно и при минимальных знаниях английского.

Методы

  • _4f3db38c5bdfe_fullВидео и игры.
    Можно было бы, конечно, эти два пункта разделить, но в том, что они идут вместе есть своя цель. Дело в том, что вместе эти два занятия дают удивительный эффект. Конечно, оставить свое чадо смотреть мультфильмы, а самому пойти наконец-то заняться нужными делами — удобно, но не даст вам тот результат, которого вы бы хотели. Если вы посмотрите мультфильм вместе, а после этого в виде игры закрепите полученные знания — эффект будет более заметным. Смотрите «Дашу-путешественницу» или «Вперед, Диего», а после этого играйте и используйте недавно услышанные слова в игре — вы не заметите, как они станут активной частью лексики вашего малыша.
  • 0MjUzLTg2Песни.
    Знаете, есть такие песни, которые въедаются в память, и вы не можете их «выключить»! Одной из таких стала для моей дочери песня «Head, shoulders, knees and toes…”. Она пела ее везде, всегда и при любой возможности. Сейчас онлайн можно найти сотни таких песен. Слушайте их, смотрите перевод, запоминайте новые слова, повторяйте их в разговоре и вы воспитаете в своем малыше интерес и любовь к чужому языку.
  • originalСтихи и сказки.
    То же самое относится и к этим методикам обучения. Поищите легкие и запоминающиеся стишки. Выберите те, слова из которых уже окружают вашего малыша. Например, стишки про животных, про цвета, про части тела, про семью — все это уже находится вокруг вас, поэтому будет намного проще в процессе запоминания. Сказки можете брать те, которые ребеночек знает на русском и вместе с картинками читать их (Некоторые из них вы найдете у меня)

Для быстрейшего освоения этих методов, используйте подручные  материалы: красочные кубики, карточки,  плакаты и тому подобное. Вот несколько вариантов таких материалов, которые однозначно привьют трехлетке интерес, а потом и знания:

 

originalОбучающая яркая книжка «Мой первый английский в картинках».  В ней вы найдет весь минимум, необходимый на начальном этапе познания английского с вашим ребенком — красочные картинки по нужным темам, мини-задания и много интересного о мире вокруг!

 

 

1010221233Комплект из 15 книжек-кубиков «Мои первые слова» не оставит равнодушным ни одного ребенка. С этим комплектом можно начинать заниматься даже с 1 года! При этом, книжки выполнены из очень плотного картона, так что участь быть порванными им не страшна)).

Кроме этого, зайдите на страницу моего блога must haves . Там я даю небольшие списки полезностей для изучающих английских — от малышей и до взрослых тетей и дядей).

Ну как, уже мысленно подготовили список, что будете делать вечером? Не спешите! Вот вам еще несколько важных советов, о которых родители очень часто забывают

Советы

  • Игровая форма.
    Не знаю, в который раз в своей жизни я это говорю, но повторюсь еще раз: занятия должны происходить в игровой форме. Никаких «садимся и учим» не должно быть. Это ребенок, который пока даже не понимает, что вы от него хотите, для чего ему вообще учить какие-то другие слова, если он их уже знает такими, какие они есть на нашем языке. Снова и снова молю вас: важна игровая форма обучения.
  • Естественность.
    Маленькие детки еще не готовы к чему-то серьезному. Поэтому обучение иностранному языку должно происходить так же естественно, как и происходило обучение русскому. Для начала попробуйте просто вставлять отдельные английские слова в речь. Например, когда малыш играет с игрушками-животными — переведите названия некоторых. Или, когда он кушает, переведите название блюда. Так он будет в естественной обстановке запоминать новые слова. Это также можно делать во время прогулок, когда вы одеваетесь, умываетесь, ложитесь спать и т.д.
  • Легкость.
    Ваши уроки должны проходить в легкой атмосфере. На этом этапе забудьте слово «обучение». Все должно происходить в такой форме, чтобы для ребенка это не было в тягость, а вызывало интерес и приносило удовольствие.
  • Повторение.
    «Вживайте» слова, которые вы с ребенком выучили, в речь и постоянно повторяйте их, пока они не станут частью активной лексики вашего малыша.

img0

Хорошо, — скажете вы. — А что делать, если моему ребенку уже 4-5 лет?

А я вам отвечу: — Делайте все то же самое, только теперь можете в помощь себе взять учебник.

На этом этапе учебник поможет вам выработать системность в работе и даже поможет вам с некоторыми идеями.

А вот кстати, еще одна идея — но не моя, а целой команды авторов и художников. Она не связана с английским, но очень пригодится каждому любимому родителями ребенку! Именная книга с захватывающей историей — это нечто! Как вам?

Это, мои дорогие, именно то, что может помочь вам и вашему малышу в самом начале изучения языка. Хотите, открою маленький секрет? Материалы для каждого из названных мною методов есть у меня на сайте! Вам не придется лазать по разным сайтам в поисках — я уже подобрала для вас все самые лучшие и полезные “вкусняшки” для ваших детишек.

А если вы хотите получать еще больше полезных материалов — подписывайтесь на рассылку моего блога и будьте «во всеоружии». Кто знает, может и взрослые подтянутся и начнут грызть гранит английской науки;).

До новых встреч, мои дорогие! Берегите себя и свое подрастающее «будущее».

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Страна английского языка» для детей 3 – 4лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

От ______________2016 г.

______________Соколова И.В.

Приказ №_____от _____2016 г.

 

Рабочая учебная программа

по дополнительному образованию

«Страна английского языка»

для детей 3 – 4лет

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ларионова А.Е.

 

 г. Холмск

2016 – 2017 уч. год  

Пояснительная записка

 

  Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.

Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

 Цель программы

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы

1. Формирование гармонично развитой личности.

2. Развитие языковых способностей детей.

3. Развитие интереса к английскому языку.

4. Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

8. Расширение кругозора детей.

9. Обеспечение межпредметных связей.

Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 36 ч.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

В конце учебного года планируется проведение открытого занятия, где дети смогут применить полученные языковые навыки.

Особенности методики

Исходя из функции языка, быть средством познания и общения, конечной целью обучения иностранному языку является — умение общаться. Значит, на начальном этапе следует закладывать универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор. Извлекать нужную информацию при чтении и слушании — на доступном детям данного возраста уровне.

На первом году обучения предлагается более динамическое развитие умений и навыков устной речи, использование многочисленных приемов и ролевых игр, разнообразной наглядности, рисования, стихов, сценок, проектов и т.д. При реализации программы необходимо учитывать индивидуальные интересы учащихся, их интеллектуальную и речевую подготовку и личные особенности. Во время обучения сочетаются индивидуальные, парные, групповые и коллективные формы работы. Учитывая возраст обучающихся, необходима частая смена деятельности на уроке. Отбор языкового материала осуществляется, исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей и их лексическому запасу на родном языке.

Условия реализации программы

В ходе реализации данной программы необходимы наглядные пособия (карточки, схемы, таблицы, картинки, аудио-, видеокассеты). Необходимо помещение для создания обучающей атмосферы: доска, магнитофон, территория для проведения ролевых игр, праздников.

Список литературы.

  1. Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. – М., Росмен, 2006

  2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007

  3. Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006

  4. Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007

  5. Клементьева Т.Б., Боума Э. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. — М., Вентана-Граф, 2012

  6. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007

Консультации для родителей.

  1. Учим английский вместе.

  2. Песенки и стихи для детей на английском языке.

  3. Для чего нам знать английский язык?

Учебно-тематический план.

Октябрь

Тема «Greeting» («Приветствие»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I hop-hop

I jump-jump

Good morning!

Good-bye!

-Good morning!

-Good morning!

-Hello, Sasha!

-Hi, Winnie-the-Pooh

«Good morning»

«Good morning»

«Little frog»

2.

Yes, no, hello, hi, I

What is your name?

My name is…

— What is your name?

— My name is Sasha

«Good morning»

«Hello!»-

здравствуй

«Yes,

No», «Little

frog»

3.

Jump-jump, hop-hop, a rabbit,

a bear

Good-bye!

I am sorry!

I am glad!

— What is your name?

— My name is Sasha

«Good morning»

«What is your name?»

«What is your name?»,

«I am sorry…»

4.

Excuse me

A mouse

A cat

He, she, we

Sit down!

Stand up!

— What is your name?

— My name is Sasha

«Good morning»

«What is your name?»

«What is your name?»

Ноябрь

Тема «Introduction» («Знакомство»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I am glad

I am sorry

Go, I, you,

A cat

A mouse

Thank you!

-Hello, Katya!

-Hi, Sasha!

-Good morning, Petya!

«What is your name?»

«Hands up»,

«Угадай-ка»

«What is your name?»

2.

A little mouse

A big bear

A girl

A boy

I am a girl

I am a boy

-Hello!

-Hi!

-Who are you?

-I m Misha. Who are you?

-I m Masha!

I have a hare

«Thank you!», «Hands up»

«Съедобное, несъедобное»

(Thank you.

No, thank you)

3.

A friend

Please

Name

My

Help me, please!

Now, tell me, please!

Bye-bye!

— Hello! What is your name?

— My name is Sasha

«What is your name?»

«Good morning»

«Little frog»

4.

A frog

A rabbit

And, show me

Come here!

Come in,

please

Show me, please!

— Hi!

— Come in, please!

— Thank you!

«Good morning»

«Hands up »

«Come here!»

Декабрь

Тема «My pets» («Мои домашние любимцы»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I have got a horse

It is a bear

-Have you got a cat?

-Yes, I have.

-No, I haven`t

«Pretty little pussy cat»

«Little mouse»

«A cottage»,

«A cat and a mouse»

2.

A puppy

A pig

A hen

A cock

I see a puppy

-Do you see a puppy?

-Yes, I see a puppy.

«Pretty little pussy cat»

«Teddy-Bear»

«In the wood»

3.

A chicken

A squirrel

A crocodile

A tree

I like chickens

-What do you like?

-I like dogs?

«One, one, one»

«I have a little pussy cat»

«Name the animals»

4.

A frog

A rat

A bird

A bird-house

It`s a rat

It`s a bird

-What is it?

-It`s a cat.

«One, one, one»

«This is a dog»

«Clap your hands»

«Interpreter»

Январь

Тема «Count 1-6» («Счёт 1-6»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

One, two, three, four,

five, six

I live in Tolyatti

Let`s count

-Where do you live?

-I live in Moscow

«One, one, one»

«One-a cat»

«A house»

2.

Little

Nice

What do you see?

-Hello!

-Hi!

-Where do you live?

-I live in Tolyatti

-Hello, Nick!

-Hi, Kate!

«One, one, one»

«Clap your hands»

«What is missing?»

3.

Beautiful

Floor

Round

How old are you?

-How old are you?

-I`m four. And you?

— I`m five

«10 little Indian boys»

«Pretty little pussy cat»

«Let`s count»

4.

High

A dog-house

Turn

Around

I`m five

I`m four

-Good morning

-How old are you?

-I`m five. And you?

-I`m four

«Clap your hands»

«Let`s count»

Февраль

Тема « Colour» («Цвет»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

Green

Yellow

White

Black

I see a white dog.

-How are you?

-I`m fine, thanks.

-What is it?

-It`s a green frog

«Colour»

«Colour»,

«I see green»

«1,2,3-hop»,

2.

Pink

Brown

Red

Blue

This dog is white.

That dog is black.

-What colour is that dog?

-It`s a black dog.

«Spring is green»

«Spring is green»

«Огоньки»

3.

Grey

A squirrel

A tree

A cloud

I like a squirrel

-Do you like this squirrel?

-Yes, I do

« Colour »

« Spring is green »

«Catch the ball»

4.

A butterfly

Colour

The sun

The sky

I have got a cat.

I have got a black cat.

«Colour»

«I see green»

«A cat and a mouse»

Март

Тема « A family» («Семья»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

A father

A mother

A sister

A brother

I have got a mother.

-Have you got a mother?

-Yes, I have

«My dear mother»

«I see green»

«Catch the ball»

2.

A grand father

A grand mother

A daughter

A son

A baby

It`s a father

-Who is this?

-It`s my father

«What`s your name?»

«My dear mummy»

«What do you see?»

3.

A boy

A girl

Now

How

Tell me, please

-What`s your name?

-My name is Nick.

-My name is Ann.

« How is your mother? »

« My dear mummy»

«Repeat it after me»

4.

A child

A kid

My

Show me, please

-How are you?

-O.K.

« How is your mother?»

«How is your mother?»

«Nick and Andy»

Апрель

Тема « My house» («Мой дом»)

занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

A father

A mother

A sister

A brother

I have got a mother.

-Have you got a mother?

-Yes, I have

«My dear mother»

«I see green»

«Catch the ball»

2.

A grand father

A grand mother

A daughter

A son

A baby

It`s a father

-Who is this?

-It`s my father

«What`s your name?»

«My dear mummy»

«What do you see?»

3.

A boy

A girl

Now

How

Tell me, please

-What`s your name?

-My name is Nick.

-My name is Ann.

« How is your mother? »

« My dear mummy»

«Repeat it after me»

4.

A child

A kid

My

Show me, please

-How are you?

-O.K.

« How is your mother?»

«How is your mother?»

«Nick and Andy»

Содержание изучаемого курса.

Тема «Greeting» («Приветствие»)

(Октябрь)

ЗАНЯТИЕ №1

Цель:

Ознакомить детей с речевыми структурами : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Good-bye!»; познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в неё; прослушать песню «Good morning!»

Материал:

Маска лягушки, запись песни «Good morning!», мягкая игрушка Винни-Пух.

ЗАНЯТИЕ №2

Цель:

Закрепить речевые структуры: : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Hi!», «Hello!»; познакомить с новой лексикой: «Yes», «No», «I» и речевой структурой «What is your name?»; повторить правила игры «Little frog», прослушать песенку «What is your name?»

Материал:

Маска лягушки, запись песни «What is your name?», мягкая игрушка Винни-Пух.

ЗАНЯТИЕ №3

Цель:

Познакомить детей с речевыми оборотами: «I am sorry», «I am glad», продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?», «My name is …», прослушать песенку «What is your name?», ввести новые слова: «a rabbit, a bear»

Материал:

Мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), запись песни «What is your name?», мяч.

ЗАНЯТИЕ №4

Цель:

Закрепить знание песенки «What is your name?», тренировать речевые структуры: «What is your name?», «My name is …», закрепить слова «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I», познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we» и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down!».

Материал:

Мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни «What is your name?»

Тема «Introduction» («Знакомство»)

(Ноябрь)

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель:

Закрепить пройденный материал, научить детей благодарить друг друга: « Thank you!»

Материал:

Конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

ЗАНЯТИЕ № 6

Цель:

Познакомить детей с новыми словами, отработать речевые обороты: «Thank you!», «No, thank you!», познакомить с речевой структурой «I am a girl», «I am a boy».

Материал:

Картинки (мышь, медвежонок), кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч.

ЗАНЯТИЕ № 7

Цель:

Отработать звуки, познакомить с речевым оборотом6 «Help me, please».

Материал:

Маска лягушонка, картинки (мышь, кот, кролик, медведь, лягушка, мальчик, девочка)

ЗАНЯТИЕ № 8

Цель:

Закрепить пройденный материал, познакомить с новым стихотворением «Жила была собачка». Ввести речевые обороты: «Come in!», «Come here!», «Show me, please!»

Материал:

Картинки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.

Тема «My pets» ( «Мои домашние любимцы»)

(Декабрь)

ЗАНЯТИЕ № 9

Цель:

Познакомить детей с речевыми оборотами: «I have got a horse», «It is a bear», тренировать у детей правильное произношение звуков, закрепить правила игры «A cat and a mouse».

Материал:

Маска кошки и мышки, макет леса и домика, мягкие игрушки или картинки.

ЗАНЯТИЕ № 10

Цель:

Закрепить пройденный материал, отработать речевые обороты: «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig».

Материал:

Мягкие игрушки или картинки животных, лес, запись песен.

ЗАНЯТИЕ № 11

Цель:

Познакомить детей со стихотворением «One, one,one», продолжать знакомство с дикими и домашними животными.

Материал:

Карточки со звуками и изображениями животных, шкатулка, запись с песнями.

ЗАНЯТИЕ №12

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, закреплять знание правил игры, тренировать правильное произношение у детей.

Материал:

Картинка с изображением скворечника с птичкой, мягкие игрушки или картинки (заяц, белка, крокодил, цыплёнок, кошка), запись песен, мяч.

Тема « Count 1-6» («Счёт 1-6»)

(Январь)

ЗАНЯТИЕ №13

Цель:

Тренировать детей в счёте от 1 до 6, закреплять названия животных, заучить рифмовку, спеть песенку-считалку «One, оne, оne»

Материал:

Запись песен, «чудесный мешочек» с игрушками (кошка, собака, мышь, лягушка, заяц, медведь), карточки с цифрами от 1 до 6, колокольчик.

ЗАНЯТИЕ №14

Цель:

Закреплять счёт от 1 до 6, привлекать детей вести диалог, тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Материал:

Кукла, игрушки (кошка, лиса, поросёнок, белка, медвежонок, заяц), запись песен, столик с салфеткой.

ЗАНЯТИЕ №15

Цель:

Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

Материал:

Запись песен, мягкая игрушка кошка, картинки (beautiful flower, round ball, floor), конверт.

ЗАНЯТИЕ №16

Цель:

Закрепить пройденный материал, учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

Материал:

Картинки (1 собачка, 2 кошки, 3 лягушки, 4 мышки, 5 медведей, 6 кроликов), панно, запись песен.

Тема « Color» («Цвет»)

(Февраль)

ЗАНЯТИЕ №17

Цель:

Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, прослушать песню «I see green», закрепить счёт, тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Материал:

Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная), игрушки или картинки (кошка, лягушка, собака, львёнок), запись песен, домик.

ЗАНЯТИЕ №18

Цель:

Закреплять цвета ( green, black, white, yellow), знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.

Материал:

Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, коричневая, розовая), запись песен, «волшебная палочка», панно.

ЗАНЯТИЕ №19

Цель:

Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.

Материал:

Цветные полоски для повторения (+grey), мягкие игрушки (белка, мышка), мяч, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №20

Цель:

Закрепить цвета, тренировать внимание, память, усидчивость.

Материал:

Картинки (солнце, бабочка, небо), картина по теме песни, маски кошки и мышки.

Тема « A family» («Семья»)

(Март)

ЗАНЯТИЕ №21

Цель:

Ввести новую лексику по теме « A family», тренировать произношение звуков, учить песни «I see green», «My dear mummy».

Материал:

Запись песен, панно, картина «A family», мяч, кукла Helen.

ЗАНЯТИЕ №22

Цель:

Закрепить пройденный материал, тренировать произношение звуков [f], [d], [r], [t], учить детей задавать вопрос: «What is this?», и отвечать на него: «It is my father», учить детей воспринимать английскую речь.

Материал:

Кукла Helen, игрушки (a yellow chicken, a white dog, a grey mouse, a green frog, a black cat), запись песен, фотографии членов семьи, картина «A family».

ЗАНЯТИЕ №23

Цель:

Закрепить пройденный материал, прослушать и повторить песни, приобщать к английскому языку.

Материал:

Запись песен, куклы (девочка и мальчик), картина « A family».

ЗАНЯТИЕ №24

Цель:

Познакомить с новой игрой «Nick and Andy», ввести новую лексику, закрепить лексику по темам: «Color», «A family».

Материал:

Запись песен, карточки по теме «A family», сюрпризы от Петушка (могут быть мелкие картинки), петушок (игрушка или картинка).

Тема « My house» («Мой дом»)

(Апрель)

ЗАНЯТИЕ №25

Цель:

Ввести новую лексику по теме, учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d].

Материал:

Домик (макет), картинка (дом), животные, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №26

Цель:

Учить отвечать на вопрос: «Where are you from?», « I am from Moscow», закрепить лексику по теме «My house», тренировать память и мышление детей.

Материал:

Мяч, запись песен, цветы (бумажные), картина, игрушки.

ЗАНЯТИЕ №27

Цель:

Закрепить речевые обороты, тренировать память, ввести новую лексику, прослушивать песни.

Материал:

Запись песен, мебель (стол, стул, кровать, диван), кукла Helen.

ЗАНЯТИЕ №28

Цель:

Закрепить всю лексику по теме, прививать детям любовь к языку, развивать интерес к обучению.

Материал:

Запись песен, картинки, кукла Helen.

Тема « Fruits and vegetables» («Фрукты и овощи»)

(Май)

ЗАНЯТИЕ №29

Цель:

Познакомить с названиями овощей, закреплять лексику по пройденным темам, тренировать память у детей.

Материал:

Картинки с овощами, муляжи овощей, куклы Kate and Mike, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №30

Цель:

Закреплять названия овощей, тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…», тренировать память , прививать интерес к изучаемому языку.

Материал:

Муляжи овощей, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №31

Цель:

Закрепить названия овощей и фруктов, прослушать песни, тренировать в правильном произношении слов и звуков.

Материал:

Запись песен, кукла Mike, овощи и фрукты (муляжи и картинки), цветные кружочки, поднос, игрушка (медвежонок).

ЗАНЯТИЕ №32

Цель:

Учить слушать и понимать английскую речь, закрепить весь пройденный материал.

Материал:

Запись песен, овощи и фрукты, картинки членов семьи, цветные полоски, мяч.

методики, программы обучения ребенка английскому языку с носителем

изучение английского для детей
Начать обучение ребенка английскому можно уже с ранних лет. Помочь привить малышу интерес к иностранному языку способна профессиональная няня из Англии. Подробнее… обучение английскому детей с ранних лет
Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.Подробнее о специалистах… обучение английскому детей с ранних лет
Сделать обучение для детей с 4-5 лет интересным и продуктивным можно благодаря занятиям в игровой форме с носителем языка. Узнать больше… изучение английского для детей
Мальчикам с трех лет важно заложить основы не только интеллектуального, но и физического, а также морального развития. Помочь в этом способны английские гувернеры.Подробнее о специалистах… специалист по обучению детей английскому языку
Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Вот уже несколько десятилетий, как английский можно смело признавать языком глобального общения: им пользуются во всех уголках земного шара и для делового, и для неформального общения. Поэтому многие современные родители считают, что детей с самого раннего возраста стоит обучать английскому: так он станет как «второй родной». Так ли это? Стоит ли ребенка практически с пеленок учить говорить на иностранном языке? Кого лучше нанимать в качестве преподавателя для малыша? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

В первую очередь стоит сказать, что раннее детство делится на два условных периода, в каждый из которых усвоение языка (да и всей информации о мире) характеризуется своими особенностями. До трех лет у малыша лишь копится словарный запас. На этом этапе он может только воспринимать звучащую вокруг речь, обрабатывать ее и воспроизводить. Словом, до трехлетнего возраста возможно лишь обучение с помощью погружения в языковую среду: если ребенка будут окружать говорящие на английском языке люди, он сам начнет говорить по-английски.

Примерно к трем годам происходит так называемый лингвистический прорыв и начинается период активного развития навыка устной речи. В дошкольном возрасте ребенок, словно губка, впитывает все больше информации. При этом он уже может сосредоточить внимание на какое-то время, появляется усидчивость, способность к логическому мышлению. Самое, пожалуй, благодарное время для начала целенаправленного изучения иностранного языка. Но, конечно, не только с помощью зубрежки правил и выявления языковых закономерностей. А как иначе?

Ниже мы расскажем о методиках и инструментах обучения дошкольников английскому.

На заметку
Если малыш с рождения окружен людьми, говорящими на разных языках, он одинаково хорошо будет говорить на обоих. Многочисленные научные исследования доказывают, что билингвы отличаются особой гибкостью мышления и креативностью.

Методики обучения малышей английскому языку

Из множества методов, которые предлагает современная педагогика, опытные преподаватели советуют выбирать 1–3 и чередовать их на занятиях. Сложно сказать, какая методика эффективнее, все зависит от индивидуальных способов ребенка воспринимать и запоминать информацию.

Методика Зайцева

Одна из самых известных и распространенных. Заключается в обучении малыша чтению и умению составлять слова с помощью специальных «грамматических» кубиков и систематизирующих таблиц. Используются кубики разных цветов: сначала идет изучение букв и тренировка составления слов, затем — предложений. Сочетание яркой наглядности и игрового элемента делает метод отличным решением для изучения английского с самыми маленькими учениками. Метод Зайцева помогает выстроить алгоритмы применения изученных правил и учит искать закономерности на занятиях другими предметами.

Методика Домана

Хотя метод Глена Домана применим с младенчества, обучение английскому с его помощью особенно эффективно с 4 лет. Используются специальные информационные карточки, содержание которых показывают ребенку и одновременно проговаривают вслух. Сначала занятия совсем короткие — по минуте–две, но материал повторяется много раз, пока информация прочно не закрепится. Этот метод можно назвать «запечатлением». Когда ребенок подрастает, можно ввести игровые элементы с карточками, затем показывать презентации, ролики.

Игровой метод

Как нельзя лучше подходит для дошкольников, при этом может быть адаптирован под любой возраст. В играх можно изучать как грамматику и фонетику, так и отрабатывать навык общения. Суть методики ясна из названия: все обучение проходит в естественном игровом процессе. Выделяют игры:

  • Ролевые (ситуативные). В этих играх разыгрываются сценки — модели реальных ситуаций. Делятся на репродуктивные, то есть повторяющие, и импровизационные. В первом случае дети представляют типичную ситуацию и диалог в ней, во втором — используют творческий подход, придумывая собственный сценарий.
  • Соревновательные основаны на принципе «кто лучше?». Кто быстрее отгадает кроссворд? Кто составит самый интересный рассказ? Кто выполнит все команды правильно? Побуждение к соревнованию помогает детям быстрее усваивать материал, проявлять больше старания в усвоении грамматических правил и речевой практике.
  • Творческие. Данный вид деятельности развивает не только языковой навык, но и художественные задатки. Есть несколько видов творческих игр:
    • Словесные игры — сочинение стихов, песенок, рассказов;
    • Драматические — постановка сначала маленьких сценок, затем пьес;
    • Изобразительные — раскрашивание, рисование, графические диктанты.
  • Музыкальные. Разучивание песенок, танцев. Использование музыкального сопровождения помогает закрепить ритм речи, услышать ее мелодику, а двигательная активность и возможность коммуникации разнообразят процесс обучения.
Проектный метод

Применим для детей 5–6 лет. Дети вместе с преподавателем выбирают тему для проекта, выполняют задания на протяжении нескольких занятий, собирают информацию, подключают творческий подход. Помимо языковой наполненности проекты учат ребенка самостоятельности, умению искать материал и объединять разрозненные знания в логическую цепочку.

Погружение в языковую среду

Общение с ребенком происходит только на английском языке. Сначала занятия могут быть совсем короткими, затем по мере развития навыка — удлиняются. Полезно совмещать практику с бытовыми занятиями, например: умываться и завтракать, комментируя действия, или обсуждать прошедший день во время прогулки. В качестве помощи можно использовать наглядные материалы (карточки, таблицы).

Комбинированная методика

Как следует из названия, в этом методе по усмотрению преподавателя смешиваются все предыдущие: от игр до серьезных проектов. Плюс подхода в его разнообразии и широком спектре инструментов для занятий.

Инструменты для уроков с дошкольником

Если взрослым людям для изучения английского бывает достаточно учебника, то детям очень важна развлекательная составляющая занятий: она не только помогает удерживать внимание, но и делает более эффективным усвоение материала.

  • Книжки с картинками. Для самых маленьких — яркие книжки с картинками, а также с буквами и словами, для детей постарше — с народными английскими песенками, сказками, короткими рассказами. Иллюстрации разнообразят занятие, не дадут заскучать и помогут образно представить написанные слова.
  • Phonics и фонетические игры. Короткие видеоролики, аудиодорожки, карточки, скороговорки — все, что поможет в отработке правильного произношения.
  • Мультфильмы на английском. Muzzy, Baby Einstein, Super Why!.. Герои этих мультфильмов не только полюбятся детям своими приключениями, но и обучат основам грамматики, поупражняются вместе с малышом в произношении и составлении фраз.
  • Рабочие тетради и прописи. Big Red Bus, I love English — эти учебные материалы сочетают в себе наглядность и возможность практики. Почти все рабочие тетради дополняются аудиоматериалами. Использование инструмента позволит пополнять словарный запас, развивать творческий подход к изучению языка, тренироваться в письме, однако использовать их имеет смысл с детьми 5–6 лет.

Разумное использование любых инструментов повысит степень заинтересованности маленького ученика и облегчит формат занятий.

Плюсы и минусы обучения малышей иностранному

Сегодняшние родители все чаще стараются как можно раньше начать процесс обучения своих детей: они приводят малышей в центры раннего развития, записывают на дополнительные занятия или занимаются дома, считая это полезным для дальнейшего развития ребенка. Обучение иностранному языку при этом входит в тройку самых популярных направлений.

Действительно, педагоги считают, что раннее изучение иностранного несет в себе много плюсов:

  • дает новые источники информации об окружающем мире;
  • способствует развитию коммуникативного навыка;
  • развивает логическое и пространственное мышление;
  • дает более широкое понятие о фонематическом разнообразии;
  • облегчает обучение другим предметам в будущем;
  • тренирует память.

Но не стоит забывать и о подводных камнях. Ребенка в дошкольном возрасте очень легко перегрузить информацией, что скажется не только на эффективности занятий, но и на дальнейшей мотивации. Также нужно следить, чтобы малыш не подменял понятия одного языка другим. И конечно, важно, чтобы малыш усвоил правильное произношение, а для этого будет отличным решением обучение «из первых уст».

Почему важно изучать иностранный язык с носителем

Пожалуй, никто не сможет так хорошо обучить английскому языку как тот, для кого он родной. У преподавателя-носителя языка есть и необходимый словарный запас, и знание необходимых грамматических правил, и понимание, как лучше построить речь. Ребенок усвоит произношение и научится бегло говорить по-английски, общаясь с учителем. Но важно обратить внимание на то, чтобы у преподавателя было правильное, чистое произношение, без примеси диалектов и акцента. Также стоит следить за балансом: общение на английском не должно превалировать над коммуникацией на родном языке, идеальное соотношение ― 50:50.

Раннее обучение английскому языку — прекрасный способ дать больше знаний о мире с самого детства и подготовить малыша к будущей жизни в условиях глобализации, когда стираются языковые границы. Но важно, чтобы изучение английского доставляло ребенку удовольствие и не мешало нормальному детскому развитию. Разумным решением может стать наём в семью няни со знанием английского языка.

Английская няня — первый учитель иностранного языка для малыша

Как подобрать квалифицированный персонал, который станет не только помощником для родителей, но и преподавателем для ребенка, отвечает Валентин Гроголь, сотрудник компании English Nanny, руководитель департамента по подбору нянь из Англии и Франции:

«Воспитатель со знанием иностранного языка — отличный вариант для семьи, где хотят заняться языковым развитием детей с раннего возраста. Но няня, для которой английский является родным языком, — настоящая находка. С ее помощью ребенок может вырасти настоящим билингвом, к тому же впитавшим культурные традиции и нравственные ценности народа с богатейшей историей.

Но самостоятельно найти работника с педагогическим образованием, высокой квалификацией и хорошими рекомендациями очень сложно. Поэтому лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала из-за границы. Например, English Nanny уже более 30 лет занимается посредничеством между иностранными нянями, гувернантками, преподавателями и российскими семьями. Весь отобранный нами персонал прошел все необходимые языковые и педагогические тесты, курсы медицинской помощи, имеет разрешение на работу и отличные рекомендательные письма. Мы можем помочь пригласить в ваш дом няню, которая станет для малыша первым учителем английского, для детей постарше — найдем гувернантку или гувернера. С нами задача найти носителя языка для обучения ребенка становится легче».

P.S. Ознакомиться с услугами агентства English Nanny можно на официальном сайте компании.

7 приложений, которые помогут вашему ребёнку выучить английский

1. ABC Kids

Яркое и красочное приложение позволяет освоить написание букв английского алфавита, которые представлены вместе со словами-примерами. Для лучшего запоминания все они озвучены. Интерфейс разработан таким образом, чтобы случайные нажатия не позволили ребёнку закрыть или свернуть игру самостоятельно.

Цена:
Бесплатно

Цена:
Бесплатно

2. Лунтик. Учим английский

Приложение предлагает более 25 игровых заданий, рассчитанных на детей дошкольного возраста и уровня начальной школы. Все они в основном нацелены на запоминание различных слов, а также на развитие логического мышления и внимательности. Темы самые разные: от цветов и чисел до предметов одежды и окружающего мира.

Цена:
Бесплатно

3. Fun English

Это приложение позволяет заучивать не только слова, но и различные выражения. Процесс запоминания и проверки строится на занимательных играх, в которых ребёнок сам может выбрать тип заданий. Это могут быть уровни на скорость реакции, поиск предметов на картинке, угадывание пар. Бесплатно для ознакомления доступно лишь несколько тем.

Цена:
Бесплатно

Цена:
Бесплатно

4. Monkey Junior

В этом приложении предлагается насыщенный курс в три этапа. Первый научит малыша нужным словам, второй познакомит с простыми предложениями, а третий позволит освоить беглое чтение и научит самостоятельно составлять предложения. Всё это проходит в нескучной для ребёнка игровой форме.

Цена:
Бесплатно

Цена:
Бесплатно

5. Английский для детей с Keba

Максимально простой словарь, содержащий 400 слайдов с наглядными полноэкранными иллюстрациями. Картинки дополнены элементарными диалогами, фразами и даже простыми звуками, характеризующими заучиваемое слово. Уроки озвучены актёрами — носителями английского языка.

6. Английский для детей

Приложение с полноценным русскоязычным сопровождением и режимом настроек для родителей. Слова для запоминания демонстрируются различными персонажами или просто дополняются забавными мордочками. По каждой теме проводится викторина для проверки знаний и игра на память. Учить можно как британский, так и американский английский.

Цена:
Бесплатно

Цена:
Бесплатно

7. Английский для детей: учись и играй

Приложение с авторской обучающей программой, рассчитанной на детей от 6 лет. Она включает в себя 24 структурированных урока, позволяющих выучить около 200 слов и научиться строить простые предложения. За выполнение каждого задания ребёнка ждёт специальная награда в виде виртуальных монеток, которые запускают увлекательные мини-игры.

Цена:
Бесплатно

Цена:
Бесплатно

Английский язык для детей 3 лет: как проводить занятия

Содержание статьи

Изучение иностранного языка в младшем дошкольном возрасте возможно, но коренным образом отличается от методик, используемых в школах. Английский язык в детском саду или дома для детей 3 лет должен не преподаваться, а постепенно вводиться в обиход. Практика показывает, что наиболее оптимальным является подход, когда ребенок 3-4 лет изучает иностранный язык по принципу билингва – то есть как второй родной.

Занятие по английскому для детей 3 лет

Занятие по английскому для детей 3 лет

Необходимые условия

Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.

  • Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
  • Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
  • Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.

Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.

Занятие по английскому с малышами

Занятие по английскому с малышами

Как учить английский с малышом?

Английский для детей в младшем возрасте несложен, он легко усваивается. Основное правило, о котором стоит помнить родителям, – у вашего ребенка будет два родных языка. Соответственно, английский должен войти в ежедневную жизнь семьи. Не нужно устраивать специальных занятий или отводить для изучения песенок и рассматривания картинок отдельное время. Ребенок должен слышать фоновое звучание языка как можно чаще, для чего членам семьи в идеале стоит разговаривать на нем периодически. Можно найти друзей, изучающих или знающих английский, включать громкую связь во время разговоров по скайпу. Существуют специальные онлайн-сервисы для общения с носителями языка, где люди из разных стран бесплатно помогают друг другу совершенствовать знания в области языка. Но это все об атмосфере, которая поможет ребенку усвоить новые знания. Сам он не заговорит на английском, если не заниматься с ним.

Основные методические приемы для достижения результата сводятся к следующему.

  • Разучивать детские игровые песенки, например «Left and right», «Head, shoulders, knees and toes», «Fingers` family» и другие. Напевая эти песенки, с малышом можно делать зарядку.
  • Читать ему простые сказки из книжек с картинками, показывая изображенных героев и их действия. При этом стоит акцентировать названия героев и их действия: «This is a mouse. A mouse runs to the hole. This is a cat. Cat runs, he wants to catch a mouse.» При этом можно и нужно с помощью жестов и картинок показать ребенку, что такое «run», «catch».
  • Новые слова можно вводить в больших количествах, но выбирая те, которые часто используются на русском. Это будут названия живущих в доме животных, игрушек, мебели, одежды, любимых вещей и занятий ребенка. Обязательно нужно показывать предмет, называть его, потом через пару минут просить подать его, найти, помыть, убрать или сделать еще что-то. Так слова будут органично добавляться в лексикон и легче запоминаться.
  • Очень полезно смотреть мультфильмы на английском. Но перед тем как демонстрировать мультик ребенку, посмотрите его самостоятельно, проанализируйте, какие новые слова там встречаются, и до совместного просмотра ненавязчиво представьте их малышу. Героев и их имена можно изучить с помощью картинок, их действия и чувства преподать в игровой форме.


Существенно поможет пониманию и усвоению новой лексики одинаковая интонация в одинаковых ситуациях. Если вы звали ребенка кушать на русском всегда одной и той же фразой, то с той же интонацией и теми же словами позовите его на английском. Если не понимает с первого раза – жестами покажите, что ему пора «to eat». Точно так же вводятся в обиход другие бытовые глаголы: умываться, пить, одеваться, просыпаться, спать и другие. Выучите и часто повторяйте в игровой форме вопросы: What is it? What are you doing? Where is (something)? Do you like (something) и другие. Ориентироваться при выборе вопросов и лексики стоит на основные используемые вами в повседневной жизни фразы на русском. Так будет легче и вам, и малышу.

Стоит учитывать, что дети очень чувствительны к состоянию взрослых, и если вы сами говорите на английском с напряжением, с трудом подбирая слова, – малыши не будут чувствовать себя комфортно и могут вообще отказаться учить язык.

Изучение иностранного языка с ребенком в возрасте 3 лет – это прекрасный способ для родителей подтянуть свой уровень знаний и получить языковую практику.

Обучение ребенка английскому языку дома в играх с трех лет

Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

СторонникиПротивники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания, в том числе и иностранный языкВ голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английскомИз-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьераСначала ребенок должен хорошо знать родной язык, а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью, чем взрослыеРаннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким деломОдновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, вниманиеДвуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуацииУ детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от непоседы усидчивости.

Алфавит

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Игровой материал

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

Обучающие материалыОписаниеСодержаниеОтзывы
Книга «Мои первые слова. Английский язык». Содержит 15 книжек-картинок по разным темам. Издательство Клевер.В волшебной коробке находятся 15 красочных книжек-малюток. Слова написаны на русском и английском языках.

Книжки-кубики развивают устную речь, память и помогают познавать мир.

  1. Фрукты 

2. Овощи

3. Домашние питомцы

4. Игрушки

5. Природа

6. Морские животные

7. Цвета 

8. Животные

9. Счет

10. Птицы

11. Одежда

12. Цветы

13. Насекомые

14. Погода

15.Формы.

Великолепная идея, информация подается в красочном, понятном малышу, виде.

Маленькие книжечки не только помогут запомнить слова, но и поспособствуют развитию мелкой моторики.

Книга.We’re Going on a Bear Hunt

Авторы:

Michael Rosen.

Helen Oxenbury.

В дополнение к книге существует видеоролик на You Tub.Веселый рассказ про то, как папа с детишками отправился на поиски медведя.Книжка очень живая и яркая. А если вы посмотрите ролик, где автор очень смешно и захватывающе читает, то поймете, как весело можно донести содержание до малыша.
Книга «Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим».

Автор: Гусева Л. П.

Книга для родителей, которые хотят научить малыша английскому языку.Познавательные рассказы, в каждый из которых входят английские слова. Во всех уроках есть увлекательные песенки, стишки, головоломки.Книжка вышла в свет только в этом году, отзывов пока найти не удалось.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Английский алфавит для детей».Тетушка сова увлекательно рассказывает о каждой букве алфавита и словах, которые с них начинаютсяОтличный познавательный мультик. Ваши малыши, если еще незнакомы с тетушкой Совой, обязательно подружатся с ней.
Мультфильм «Паровозик Тедди».Веселый видеокурс английского языка для малышей. Несложные песенки легко воспринимаются и запоминаются.Тедди просто замечательный герой, прекрасная музыка. Мой кроха просит поставить мультик несколько раз в день и уже выучил первые английские слова.

Книги для родителей

Книги для детей

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English». Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Метод Н. Зайцева

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Кубики

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Метод Глена Домана

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана. Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей. Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть игры, книги, мультфильмы плюс карточки.

Книги на английском

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами

Поделитесь с друзьями: