Бисерные украшения крестьянок Рязанской губернии №728
Украшения из бисера, выполненные в соответствии с традициями, — это не просто образцы художественного мастерства русских женщин. В них нашли отражение духовная культура народа, его самобытность, сложная этническая история.
Как показывают археологические находки, во времена Киевской Руси и позднее низки с мелкими бусинами, формой напоминающими бисер XVIII столетия, уже не были редкостью. Они найдены в слоях IX — XIII веков, в том числе на городище Старая Рязань. Некоторая их часть могла быть местного производства, поскольку при раскопках были обнаружены стеклоделательные мастерские, а в них — остатки сырья. Кроме того, по путям, связывавшим Древнюю Русь с западными странами, бусы поставляли вместе с другими предметами торговли. Найденные археологами бусинки разнообразны по цвету: например, в Старой Рязани они — синих, зеленых, черных, фиолетовых, желтых, коричневых, голубых, розовых и красных тонов. Их немеркнущие краски позволяют лучше представить художественные образы прошлого, колорит аналогичных по времени вышивок шелком и шерстью, предметов с ткаными, расписными и печатными узорами.
Как свидетельствуют археологические материалы, уже в те далекие времена у местных племен, обитавших на рязанской территории, сложились своеобразные формы одежды туникообразного покроя. Большую роль в их оформлении играли различные привески из раковин, бусин и тисненых бляшек, а также бахрома из полых металлических трубочек, которые пришивали к нижнему краю рубах и передников. Ракушки и бусины использовали и как подвески к поясам. Именно на Рязанщине делали подвески-фонарики. По мнению ученых, появление конусообразных подвесок с цепочками, возможно, подражавших шумящим привескам соседних чудских племен, объясняется какой-то местной модой, не связанной с тем, что носили в Киеве и Византии. Популярным женским украшением на Рязанщине была так называемая «шейная гривна», представлявшая собой обруч, плотно обхватывающий шею, с несколькими рядами привесок из соединенных между собой круглых металлических пластинок. Крупные и мелкие стеклянные бусины часто использовали в сочетании с жемчугом, кораллами и другими материалами. Зародившись в глубокой древности, бисерное ремесло неоднократно переживало периоды подъема и упадка.
К сожалению, до нас не дошли вещественные материалы периода русского Средневековья, есть только письменные свидетельства XVII века о том, что в Россию ввозили очень много бус. По всей видимости, в русской крестьянской среде в то время бисер еще не использовали. Немногочисленны и бисерные народные украшения XVIII столетия — они известны лишь по единичным памятникам, сохранившимся в музеях, а также по письменным источникам. Зато в XIX веке бисер поступал на внутренний рынок уже в таких количествах, что стал доступен и сельскому населению. Основную его массу привозили из стран Западной Европы — Италии, Чехии (Богемии), Германии и Франции. Кроме того, во второй половине XIX столетия кустарная промышленность России стала выпускать не только крупные стеклянные бусы, но и мелкий бисер из бесцветного стекла с последующей окраской «золотом» или серебром внутренней части бусины, то есть отверстия для нитки. Трубочки крупного стекляруса были короткими, нередко — с огранкой. Бисерные расцветки в XIX столетии, по сравнению с расцветками XVIII века, становятся такими разнообразными, что их трудно даже перечислить. Характерно, что бусинки, изготавливаемые русскими кустарными мастерскими, часто были неправильной формы. Поэтому горожанки предпочитали покупать для своего рукоделия бисер, привезенный в основном из Чехии, особенно это наблюдалось на рубеже XIX — XX столетий, когда в городском рукоделии были модны мелкие сорта круглых и граненых бус, черные граненые бисер и стеклярус, а также мелкий стальной бисер. В крестьянских же изделиях чаще всего встречаются бусины отечественного производства.
Бисер, так полюбившийся крестьянкам средней России, сохранял свою популярность вплоть до начала XX столетия. Его охотно использовали для отделки праздничного костюма на всей российской территории, но особенно в центральных и южных областях. Яркость и многоцветность эмалевого бисера, блеск бисера прозрачного, серебристый отлив стекляруса как нельзя лучше гармонировали с красочностью и без того нарядного средне- и южнорусского женского костюма. Об увлечении этим искусством широкого круга мастериц свидетельствуют многочисленные коллекции бисерных изделий второй половины XIX — начала XX века, хранящиеся в музеях и частных собраниях. Изготовители основной массы изделий из бисера и стекляруса, как и большинство произведений народного искусства, неизвестны. Лишь изредка удается выяснить имена мастериц. В крестьянских изделиях вкус автора отражался в свободной интерпретации традиционного рисунка, в самостоятельном цветовом решении — точные повторы цветовых композиций не встречаются. Бисерные крестьянские украшения по своему назначению четко делятся на несколько групп в соответствии с их местом в наряде: головные уборы и их детали; шейные украшения — накладные воротники и ожерелья; нагрудные — цепочки, жгуты, разметки, низки; наспинные — гайтаны, девичьи накосники и косоплеты; а также поясные, то есть декоративные пояса.
Неудивительно, что этот богатый в декоративном отношении материал играл исключительно важную роль в оформлении женского костюма Рязанской губернии. Своеобразие местных бисерных украшений обусловлено многовековыми традициями, сложившимися на этой земле. В силу исторических условий здесь в XIX — начале XX века бытовал определенный комплекс женской одежды. Он определялся ношением поневы — клетчатой юбки из домотканого шерстяного полотна и включал в себя такие архаические детали костюма, как шушки, синюшки, нагрудники, шушпаны. Все они имели туникообразный крой. Сопутствующие этой одежде украшения составляли с ней единый ансамбль и свидетельствовали не только о своеобразных вкусах рязанских женщин, но и о том, что они бережно хранили старые традиции.
С поневным комплексом женщины носили один из самых древних и распространенных головных уборов в виде кички, сложной конструкции, состоявшей из многих частей. В некоторых случаях их могло быть полтора десятка, в том числе выполненных из бисера. Среди главных деталей — сорока или мягкий кокошник, налобник, обязательно вышитый, бисерная поднизь и позатылень, который прикреплялся сзади к сороке. По мнению исследователей, тип такого убора восходит к XIV веку. Отметим, что у севернорусских женских и девичьих головных уборов поднизи были белыми, у южнорусских сорок их делали разноцветными. Если на Севере излюбленными цветами бисера были те, что напоминали мелкий речной жемчуг и бирюзу, то южнорусские крестьянки предпочитали яркие тона. В отличие от женских, девичьи рязанские уборы, отделанные бисером, практически такие же, какие бытовали по всей России. Они имеют вид широкого обруча, внизу — бисерная низаная бахрома, а сам обруч расшит бисером, бусами и блестками. Иногда бисером вышивали инициалы владелицы, используя технику «вприкреп».
Все украшения средней полосы России, непосредственно связанные с головными уборами (налобная поднизь, позатылень, нависочники, рясны), настолько богаты и ярки, что, кажется, достаточно их одних, чтобы сделать женский костюм очень нарядным. Но только ими не ограничивались. За головными украсами следовали шейные. И в тех и в других прослеживаются древние традиции рязанского костюма, сохраняются они в XIX и в XX веках. В изготовлении шейных украшений широко распространена была техника низания. Бисер низали на льняную нить или на конский волос (из хвоста жеребенка) одним из двух способов, независимо от сложности узора: либо в одной из бусин две нити пересекались, либо они проходили параллельно. При этом обязательно требовалось два рабочих конца нити. Число таких пар соответствовало ширине изделия, а направления отверстий бисеринок, горизонтальное и вертикальное, чередовались через ряд. Без особых изменений техника низанья сохранялась в народном бисерном искусстве на протяжении всего XIX и начала XX века.
У традиционного шейного украшения южнорусских крестьянок много названий: «борода» и «подшейник» — в Калужской губернии; «жерелок», «сетка», «ошейник» — в Орловской; «зажельник» — в Коротоякском уезде Воронежской губернии и т.д. В Рязанской губернии чаще всего употребляли слово «ожерелье» (по-местному — «ожерелок»). Форма его устойчива. Шею облегает плотная полоска фабричной ткани, украшенная вышивкой, бусами, блестками и другими нашивками. К ней крепится бисерная сетка, низанная на конском волосе или на льняной нити, расширяющаяся книзу и сборками ложащаяся вокруг шеи. По краю она обязательно заканчивается зубчиками — висюльками. Сама сетка ожерелья нижется в рисунок из поперечных или продольных полос. Особенно красивы рязанские ожерелья с крупными ромбами ярких и чистых тонов. Трудно установить какие-либо отчетливые группы узоров на них, до такой степени разнообразны их рисунки и колорит.
Наглядный пример тому — несколько ожерелий из села Чулковские Выселки Скопинского уезда. Кумачовая полоска вверху одного из них зашита перламутровыми пуговицами и нежно-золотистыми люстровыми бусинами. Под ней низана легкая ажурная сетка из разноцветного бисера, завершенная внизу петлями с маленькими цветными розетками. Светлое, нарядное ожерелье подходит своей молодой владелице. Второе — более плотного плетения, несколько утяжеленное. Его поднизь представляет собой трехчастный фриз с ромбами и косыми крестами. Он выполнен в красных, белых, зеленых, желтых и черных тонах. Контрастный подбор цветов и четкий рисунок усиливают декоративность этой вещи. Такое ожерелье хорошо сочетается с праздничным костюмом крестьянки средних лет. Ожерелья с узорами из крупных ромбов, как правило, носили женщины моложавые, но уже в летах. Узоры их довольно массивны: на темном фоне — три больших ромба разной расцветки с мелкими деталями яркой белизны между ними. Заканчиваются они крупными зубцами из бисерных петель. Белые элементы создают впечатление жемчуга, рассыпанного по темному фону.
На примере этих трех вещей одного значения, из одного уезда и даже из одного села видно, что они исполнены свободно, с учетом особенностей тех, для кого они предназначались. Соответствие украшений характеру костюма наблюдается повсеместно — даже масштаб рисунка тканей отражается на узорах низанья.
Очень показательно в этом плане ожерелье из села Дмитриево Скопинского уезда. Миниатюрная вышивка в виде разноцветных городчатых ромбиков, выполненных цветными нитками и мелкими золотистыми блестками на кумачовой полоске, вовсе не случайна. Ведь это украшение дополняло костюм с желтой рубахой, у которой разрез на груди оформлялся подобным же образом. Оно выглядит необычно не только из-за вышивки, но и из-за миниатюрных размеров, выдержанных, очевидно, в соответствии с мелким набивным рисунком ткани. А ожерелье, которое входило в праздничный костюм молодой женщины из села Победное того же уезда, удивляет не типичной для рязанской земли строгой монохромной гаммой исполнения. Кумачовая полоска, облегающая шею, сплошь зашита золотной тесьмой с перламутровыми пуговицами, окруженными мелкими серебристыми бисерными розетками и блестками. По краям от тесьмы — два ряда ажурного плетеного металлизированного шнура. В результате красный фон практически не заметен — преобладает общая золотистая гамма. Сквозная сетка, низаная из люстровых бусин такого же золотисто-кремового оттенка, заканчивается петлями-висюльками. Благородный розовато-золотистый блеск этого элегантного украшения, безусловно, подчеркивал красоту нежной кожи его владелицы.
В селах Победное и Чулковские Выселки бытовал еще один вид шейного украшения, называемый по-местному «поднизок». Он представляет собой узкую узорную полоску, низанную из цветного бисера, которая плотно облегает шею. Такое украшение выглядит более строго и сдержанно, по сравнению с остальными ожерельями. Оно предназначалось для солдатки или пожилой женщины и было менее нарядным вариантом праздничных украшений.
Ожерелья — традиционные и довольно широко известные дополнения женского праздничного костюма. Среди нагрудных украшений самыми
распространенными были цепочки в виде узких узорных полосок, низанных из бисера. По крайней мере, в восьми губерниях они обязательно являлись частью праздничного костюма. Названия у них разные, но все происходят от слова «цепь». В Рязанской губернии бытовали «чопки», которые, в отличие от ожерелий, носили и девушки, надевая одну цепочку поверх шушки — верхней туникообразной девичьей одежды белого цвета. Женщины же носили чопки в сочетании с другими нагрудными украшениями.
Цепочки представляют собой разноцветную полоску в 3—4 см шириной, низанную на льняных нитях. Надевают ее через голову, спереди она свисает двойной полосой, внизу соединяется параллельными низками или низанным же пятиугольником, либо приобретает иную форму. В этом месте рисунок низания менялся и завершался подвеской — крестиком, иконкой, ладанкой или каким-то другим амулетом. Иногда их заменяли просто обшивки, шерстяные кисточки, бисерная бахрома, висюльки. Известно, что к изготовлению цепочек привлекали девочек с шестилетнего возраста. В семь лет они уже низали узкие цепочки на четырех нитках. Узоры чопок просты — на узкой полоске не развернуть сложного рисунка, зато чрезвычайно разнообразны — вариаций существовало множество. Мастерицы
предпочитали сочетания Х-образных фигур и ромбов. Но их цвета не повторяли. В композиции одних и тех же мотивов, в зависимости от преобладающего цвета, выделяется то та, то другая из этих фигур.
Цветовой ритм имеет большое значение: повторение цвета через один, через два, через три элемента существенно меняет общий облик изделия. Глубоко народные мотивы ромбов и косых крестов повторяются и в других видах декоративно-прикладного искусства рязанской земли — вышивке, ткачестве.
Если ожерелья и чопки были довольно широко распространены в южнорусских губерниях, то «разметки» — совершенно оригинальное украшение, бытовавшее лишь в отдельных селениях Скопинского уезда. Они представляют собой полукруглую сетку очень крупных ячеек с длинными петлями внизу. В отличие от обычно многоцветных ожерелий и чопок, разметки всегда в строгой черно-белой гамме; их оживляют лишь редкие цветные розетки в местах пересечения низок. Вариантность здесь проявляется только в размерах ячеек сетки и расцветки розеток. Разметки входят в состав костюма женщин сел Корневое и Секирино Скопинского уезда Рязанской губернии и прилегающих к ним деревень. Их порой
надевали вместе с несколькими параллельными нитками люстровых бус. Завязанная сзади, разметка покрывала грудь целиком, но поскольку она была ажурной, все остальные украшения — ожерелья, бусы, цепочки были отлично видны.
Дополнением к этим бисерным украсам служили бусы — крупные люстровые, в три нитки, и более мелкие, походившие на кораллы, число которых достигало двадцати. Существовал еще один тип бисерных бус, так называемый «бисер», имитировавший, вероятно, драгоценное украшение. Этот бисер представлял собой низки крупных продолговатых бусин, в которых семь красных могли чередоваться с одной круглой белой. Такие низки носили, надевая по нескольку петель (восемь, девять), соединенных вместе. В Рязанской губернии встречается даже бисер из очень мелкого черного стекляруса в четыре низки. Низки бисера или бус носили на груди в виде все увеличивающихся петель, число их доходило до двадцати. Неизменные цепочки как бы обрамляли эти украшения. Ожерелья, чопки, разметки, бусы — все вместе составляло сплошной многоцветный декор, дополнявший и без того нарядный праздничный женский костюм рязанской крестьянки.
Еще одна группа украшений — наспинные бисерные, среди которых одним из главных был гайтан. Это слово обычно обозначает шнур или плетеную тесьму. Бисерный гайтан — вариант цепочки, но более узкой. Его надевали на шею, а концы перекидывали на спину. Очевидно, гайтаны, как и рога на головных уборах, были когда-то связаны с языческим культом животных. К началу XX века гайтаны почти совсем вышли из употребления.
Не забывали мастерицы и об украшениях для
причесок. Поскольку девушки заплетали волосы в косу, для нее делали «косоплет» или «накосник». Косоплетом иногда была лента или шнур, богато украшенные бисером. Накосники имели разные формы — плоские и объемные. Плоские были почти всегда пятиугольными и завершались кольцом или петлей для продевания завязки. Заполнения их различны. Цветной бисер часто сочетали с кумачом, яркой тесьмой, шерстяной бахромой. Узор вышивали или низали в виде сетки, нередко в одном предмете соединяли обе техники. Накосников, самых разных, делали множество. Все плоские напоминают по силуэту кисть, словно принявшую уплощенную форму. Именно бисерная кисть, длиной до 10 см, была самым распространенным объемным накосником. Эти украшения сильно различались отделкой, но формой все они напоминали колокол. Накосники в виде
кистей из бисера носили в деревнях уже в конце XVIII века. Все эти украшения кос были праздничными, в будни же использовали так называемую «нанку» — сложенную вдвое полоску синей ткани, расшитую бисером.
Большое внимание всегда уделяли отделке поневы. На нее нашивали узорную домотканую тесьму, часто обнизанную бисером, им же расшивали подолы, концы поясов тоже отделывали бисером. Им украшали даже нитяные концы самодельной бахромы, которую пришивали по нижнему краю передников и краям фабричных ситценабивных платков и шерстяных шалей. Именно с поневой носили поясные украшения. Пояса с бисером занимали особое место. Их было принято украшать по возможности богато. Одни из них — бисерные целиком, другие — шерстяные с бисерной отделкой на концах. Простейшим приемом введения в них бисера было нанизывание отдельных бисерин на каждую нить кисти на концах пояса. Бисер утяжелял и слегка оттягивал их, блеск его вместе с ярким
цветом шерстяной пряжи, из которой обычно делали кисти, всегда привлекал внимание к этой части костюма. До сих пор в Скопинском районе Рязанской области бытуют пояса, которые дополняют поневы.
Их надевают сразу по два, чтобы все четыре конца, одинаковые по рисунку и цвту, свисали сзади рядом. Пояса чрезвычайно длинны — от 2,5 м и больше, и представляют собой узкую шерстяную тесьму ручной работы, однотонную или разноцветную (в зависимости от общего колорита конкретного костюма). Но самую важную роль в его оформлении играют концы, ширина которых не более 5 см, а длина доходит порой до 45 см. Они состоят из продольных полос шерстяной тесьмы (не более четырех), которые соединяются бисерными розетками разных цветов. Обнизываются концы, как правило, черным и молочным бисером. Тесьма остается открытой или, наоборот, сплошь зашивается блестками, бусами, бисером, обкручивается шерстяной ниткой трех-четырех расцветок, образуя таким образом шашечную полоску. Заканчиваются концы кистями крученой шерсти, причем на каждую нитку нанизывается отдельная бисерина или металлическая блестка. Такова общая схема, но вариантов много.
Наглядные примеры таких предметов женского костюма — превосходные пояса, сделанные в селах Секирино и Корневое Скопинского уезда Рязанской губернии.
В местах, объединенных общим приходом в селе
Дмитриево (села Дмитриево, Победное, Ермолове и прилегающие к ним деревни), неотъемлемой частью праздничного костюма были пояса — косники, которые надевали поверх поневы, сзади по центру (в старых вариантах понев косники пришивали к гашнику поневы, создавая одно целое). Такой пояс представляет собой две широкие длинные полосы, соединенные между собой, низанные стеклярусом, с трапециевидными привесками из картона, обтянутыми тканью и обшитыми бисером и блестками, напоминающими украшения для девичьей косы — накосники. Трубочки крупного стекляруса — короткие, нередко имеют огранку, скорее всего ремесленного производства. Местные крестьянки называют их «рубленым бисером». На некоторых поясах сохранились петли, плетенные из домотканой шерсти, в которые продевали руки для того, чтобы это украшение располагалось по центру спины. Скорее всего пояса-косники заменили вышедшие из моды гайтаны. Эти оригинальные пояса завершают бисерный убор женщин Дмитриевского прихода.
Можно сказать, что на протяжении двух веков украшения из бисера и стекляруса играли значительную роль в наряде рязанских крестьянок. Мастерицы научились выявлять особые эффекты, присущие каждому сорту этого материала: глухой бисер отличался яркостью, прозрачный — блеском, стеклярус отливал серебром. В полной мере они использовали основное свойство этих материалов — способность отражать свет. Бисерные украшения вместе с другими элементами женского костюма составляют единый стилевой ансамбль одежды и придают ей художественную завершенность и национальный колорит.
Галина СОКОЛОВА
Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 52 (ноябрь 2007), стр.4
Бисерные украшения (99 фото)
1
Украшения из бисера
2
Бисерная косынка колье
3
Бисер колье
4
Бисер колье
5
Украшения из бисера
6
Бисер Эстетика украшения
7
Кулон из бисера
8
Женщина в бусах
9
Бисерная косынка
10
Колье воротник
11
Колье в этническом стиле
12
Миура шибори
13
Колье из бисера
14
Ожерелье монисто цыганское
15
Бисерное колье
16
Бисерные украшения на шею
17
Тиффани колье Хронос
18
Ожерелье из стекляруса
19
Колье лариат
20
Бисероплетение креатив
21
Идеи для украшений из бисера Twin
22
Юлия Логвинова модель
23
Бисерные украшения
24
Осенние бусы
25
Крупные бусы
26
Бусы в стиле бохо
27
Украшения из бисера браслеты
28
Бисероплетение браслеты
29
Мастер класс украшения воздушка
30
Ожерелье из бисера чокер 2021
31
Красивая бижутерия
32
Колье от Elie Saab
33
Ободок с камушками
34
Колье из бисера на фетре
35
Ободок расшитый камнями
36
Украшения расшитые бисером
37
Украшение на шею с гранатами
38
Брошь «леди» Абрис арт ad-048
39
Девушка с бусами
40
Бисерные украшения Натальи Назарбековой
41
Массивные украшения
42
Женщина в бусах
43
Бижутерия Дольче Габбана малахит
44
Брошь сердце
45
Брошь из бисера девушка
46
Бусики из бисера модный тренд
47
Броши вышитые бисером
48
Бисерные украшения
49
Украшения из сутажа
50
1001 Ночь украшения
51
Украшения из бисера
52
Шерри Серафини украшения
53
Сиротина Ирина Череповец
54
Украшение на шею
55
Брошь перо из бисера
56
Очелье славянское
57
Дизайнерские украшения из бисера
58
Бусы на шее
59
Украшения из бисера для подростков Эстетика
60
Колье из стекляруса
61
Бисерные украшения
62
Бисерное колье
63
Колье бисер косынка
64
Бисер Эстетика украшения
65
Бусы из бисерных нитей
66
Колье из бисера и Сваровски
67
Бисерное ожерелье «Осирис и Изида»
68
Колье Ван Клефф малахит
69
Брошь Абрис лиловый взмах
70
Колье на бисерной сетке
71
Ожерелье из стекляруса
72
Подиумные украшения
73
Колье бисер жемчуг
74
Колье Брианна Гранатовая бисер
75
Бисерные украшения на шею
76
Эксклюзивное колье из бисера
77
Ювелирные украшения на девушке
78
Украшения в индейском стиле
79
Бисерный мех
80
Воротник из бисера
81
Красивая бижутерия
82
Колье из бисерных цветов
83
Арабские украшения из бисера
84
Бусы из жемчуга и бисера
85
Поллера украшение
86
01125 Бисер
87
Украшения в воде
88
Брошь перо
89
Стильные украшения на шею
90
Бисерные украшения
91
Украшения из бисера
92
Украшения из бисера Зара
93
Колье с бусинами и бисером
94
Украшения для невесты на шею
95
Коллар, чокер, колье ожерелье
96
97
98
99
Бисероплетение — Ювелирные изделия Дона Лукаса
Сортировать по
ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту: от A до ZПо алфавиту: от Z до AЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкойДата: от новой к старойДата: от старой к новой
Быстрый просмотр
ОЖЕРЕЛЬЕ С БИРЮЗОВОЙ БУСИНОЙ 452,00 $
Серебряные бусины из одной нити диаметром 7 мм
Быстрый просмотр
Однорядные серебряные бусины 7 мм 559,00 $
Бирюзовые и серебряные бусины – наличие уточняйте по телефону
Быстрый просмотр
Нити из бирюзовых и серебряных бусин – наличие уточняйте по телефону 1 875,00 $
ОЖЕРЕЛЬЕ С БИСЕРАМИ СОКРОВИЩЕ
Быстрый просмотр
ОЖЕРЕЛЬЕ С ШАРМОМ С БИСЕРОМ TREASURE 2 595,00 $
Ожерелье с подвеской из магнезита
Быстрый просмотр
Ожерелье с подвеской из магнезита 1 995,00 $
5 нитей Sleep Beautiful
Быстрый просмотр
5 нитей Sleeping Beautiful 1830,00 $
Чудо-спящая красавица из 8 нитей
Быстрый просмотр
8 нитей «Спящая красавица чудо» 2 145,00 $
Нити из красной коралловой крошки
Быстрый просмотр
Нити из красной коралловой крошки 780,00 $
Разноцветное ожерелье из бисера
Быстрый просмотр
Разноцветное колье из бисера $1 950,00
Коралловые бусы с серебряными бусинами – наличие уточняйте по телефону
Быстрый просмотр
Коралловые бусины с серебряными бусами – наличие уточняйте по телефону 3 195,00 $
МУЛЬТИБУСИРНЫЕ СТРУЖКИ
Быстрый просмотр
МУЛЬТИБУСИНЫ 2 100,00 $
СЕРЕБРЯНЫЕ БУСИНЫ
Быстрый просмотр
СЕРЕБРЯНЫЕ БУСИНЫ 1977,00 $
БУСИНЫ СЛАВЫ
Быстрый просмотр
БУСИНЫ GLORY $2 100,00
БУСИНЫ HOWLITE
Быстрый просмотр
HOWLITE BEADED STRANDs 1 245,00 $
ИЗ ДЖИНСОВОЙ ЛАПИСИ
Быстрый просмотр
ДЖИНСОВЫЕ ЛЯПИСНЫЕ ПРЯДКИ
БИРЮЗОВЫЕ 8-БИСЕРИННЫЕ ПРЯДКИ — уточняйте наличие по телефону
Быстрый просмотр
БИРЮЗОВЫЕ 8-БУСИНИЧНЫЕ ПРЯДКИ – наличие уточняйте по телефону 1865,00 $
Быстрый просмотр
БИРЮЗОВЫЕ 7-БУСИНИЧНЫЕ Пряди — уточняйте наличие 2,19 $5. 00
Таблица размеров
Украшения из бисера | ШОПБОП
Купить больше украшений
- Ювелирные изделия Авигейл Адам
- Ювелирные изделия Джорджии Перри
- Покупайте дизайнерские серьги и шпильки онлайн
Магазин Другие стили
- Паркер Платья
- Хандверк
- Мужские сапоги Нью-Йорк
Больше способов делать покупки
- Подвески Браслеты
- Серьги с бахромой
- Квартиры с шипами
Правильно подобранные украшения из бисера могут кардинально изменить ваш стиль. Найдите свою прямо сейчас на Shopbop. Посетите наш бутик украшений из бисера, чтобы найти то, что вам нужно, чтобы подчеркнуть свой стиль. Вот современный взгляд на женственность с идеальным количеством причудливости. У нас есть самые модные новые украшения, которые идеально дополнят любой наряд от таких дизайнеров, как Ginette NY Jewelry, Maiyet Jewelry, Ela Rae Jewelry, Moschino Jewelry, Chan Luu Jewelry на Shopbop и Lead Jewelry.
Фильтр
Adina ReyterAdrienne LandauAlexa LeighArgento VivoAriel Gordon JewelryBea BongiascaBrinker & ElizaBy Adina EdenChan LuuCloverpostCompletedworksCult GaiaDANNIJODeepa GurnaniEliouElizabeth ColeFry PowersGAS BijouxGift BoutiqueGorjanaHat AttackIsabel MarantJennifer BehrJIA JIAJules SmithKim SeybertKitschLack Of ColorLele SadoughiLELET NYLizzie FortunatoLoeffler RandallMadewellMaison IremMaison MonikMarniMateoMissomaNAMJOSHOscar de la RentaRoxanne AssoulinSHASHISimone RochaSokoSydney EvanSylvia ToledanoTimeless PearlyUlla JohnsonVenessa ArizagaZoe Chicco
Все размеры
Блау
Блюменмустер
Браун
Бронза
Дракмастер
Гельб
Золото
График
Грау
Грюн
Лила
Металлик
Апельсин
Роза
Гниль
Сандбраун
Шварц
Зильбер
Прозрачный
Вайс
Вайсграу
Мульти
Очистить все
Новый
Сортировать по
Neueste
Preis: Niedrigster zuerst
Preis: Höchster zuerst
Meine
Favoriten der Redaktion
Exklusive Designerstücke
Bewertungen (Höchste bis Niedrigste)
На этой странице нет элементов, соответствующих вашему выбору «Сортировать по».